Организация деятельности территориального управления агентства лесного хозяйства Иркутской области по Братскому лесничеству

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Сельское хозяйство
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    194,81 Кб
  • Опубликовано:
    2015-04-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация деятельности территориального управления агентства лесного хозяйства Иркутской области по Братскому лесничеству















ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Территориальное управление агентства лесного хозяйства Иркутской области по Братскому лесничеству (Братское лесничество)


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ АГЕНТСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО БРАТСКОМУ ЛЕСНИЧЕСТВУ

. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В БРАТСКОМ ЛЕСНИЧЕСТВЕ

.1 Учет финансовых и нефинансовых активов

.2 Учет обязательств и финансового результата

. АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ СМЕТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ АГЕНТСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО БРАТСКОМУ ЛЕСНИЧЕСТВУ ЗА 2009 - 2010 ГОДЫ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Целью прохождения преддипломной практики является закрепление знаний, полученных в процессе всего периода обучения в ВУЗе, а также формирование профессиональных навыков по специальности.

В связи с этим в период прохождения преддипломной практики были поставлены и решены следующие задачи:

познакомиться с исследуемым бюджетным учреждением - Братское лесничество;

ознакомиться с организацией бухгалтерского учета, включая организационную структуру бухгалтерской службы, распределение должностных обязанностей профессиональный и квалификационный состав бухгалтерской службы;

оценить положения учетной политики и внутренних документов исследуемого учреждения по организации и ведению бухгалтерского учета и контроля за расходованием бюджетных средств;

собрать и провести предварительный анализ исполнения сметы расходов Братского лесничества за 2009 - 2010 год;

осуществить подбор данных по ведению бухгалтерского учета в бюджетном учреждении лесного хозяйства для написания дипломной работы.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ АГЕНТСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО БРАТСКОМУ ЛЕСНИЧЕСТВУ

Территориальное управление агентства лесного хозяйства Иркутской области по Братскому лесничеству (Братское лесничество) организовано согласно приказа Агентства лесного хозяйства Иркутской области от 9 января 2008 года № 2-апр «Об организации территории Территориального управления агентства лесного хозяйства Иркутской области по лесничествам» [14]. Лесничество расположено на территории Братского, Тулунского и Куйтунского административных районов. Протяжённость территории лесничества составляет с юга на север 172 км, с запада на восток - 147 км. Общая площадь Братского лесничества составляет 1 287 923 га.

Братское лесничество является территориальным подразделением агентства лесного хозяйства Иркутской области по управлению в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. Территориальное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образовании Иркутской области, организациями, гражданами. Лесничество обладает правами юридического лица, в том числе выступает истцом и ответчиком в суде, имеет бюджетную смету, лицевой счет, печать с изображением Государственного герба РФ, своим наименованием и наименованием агентства лесного хозяйства Иркутской области, иные печати, штампы и бланки.

Задачей территориального управления является обеспечение рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. Территориальное управление в соответствии с возложенной на него задачей осуществляет следующие основные функции:

1) организация использования лесов, их охраны (в том числе тушения лесных пожаров), зашиты, воспроизводства на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов на указанных землях;

2) заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе проведение соответствующих аукционов;

) установление и доведение до подведомственных областных государственных автономных учреждений заданий по охране, защите, воспроизводству лесов, осуществление их финансового обеспечения и контроля;

) осуществление контроля за отводом и таксацией лесосек, выполняемых лицами, использующими леса на основании договоров постоянного (бессрочного) пользования, аренды, безвозмездного срочною пользования в пределах земель лесною фонда;

5) осуществление государственного лесного контроля и надзора:

6) производство по делам об административных правонарушениях в
установленной сфере деятельности в порядке, предусмотренном законодательством РФ;

7) составление и представление на утверждение в Агентство сметы затрат на содержание Территориального управления;

) начисление, учет, взыскание платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, контроль за полнотой и своевременностью их уплаты.

Братское лесничество включает в себя ряд структурных подразделений, расположенных на территории Братского района: Братское, Вихоревское, Тарминское, Маральское, Тангуйское и Илирское участковые лесничества.

Лесничество осуществляет деятельность на основании Положения о территориальном управлении агентства лесного хозяйства Иркутской области по Братскому лесничеству. Почтовый адрес лесничества: 665717, Иркутская обл., г. Братск, ул. Пихтовая, 1. 11 января 2008 года произведена постановка учреждения на учет в Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному округу г. Братска Иркутской области. Среднесписочная численность организации составляет 73 человека.

Ведение бюджетного учета в Братском лесничестве осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкцией по бюджетному учету № 148Н от 30.12.2008г. (данная инструкция утратила силу с 01 января 2011 года в связи с вступлением в силу приказа Министерства финансов РФ от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению»).

Бухгалтерский учет в Братском лесничестве ведется отделом экономики, учета, контроля и отчетности, делопроизводства и правового обеспечения. Отдел возглавляется начальником отдела - главным бухгалтером. Бухгалтерия ведет обработку данных учетной информации с использованием программ 1:С Бухгалтерия, 1:С Зарплата и кадры. Братское лесничество применяет для ведения бюджетного учета рабочий план счетов с использованием субсчетов. Вся документация оформляется на типовых формах первичных учетных документов и регистрах бюджетного учета в соответствии с учетной политикой лесничества. Учет операций ведется в соответствии с типовой корреспонденцией счетов бухгалтерского учета.

Территориальное управление финансируется за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета и зачисляемых в установленном порядке на счет областного бюджета. Территориальное управление расходует полученные в виде субвенций средства в соответствии с утвержденной бюджетной росписью и в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств. Операции по движению денежных средств осуществляется на лицевых счетах, открытых в отделении по Братскому району УФК по Иркутской области и в Отделе казначейского исполнения бюджета по г. Братск и Братскому району УКИБ министерства финансов Иркутской области.

Движение первичных учетных документов утверждается в соответствии с графиком документооборота, который определяет порядок представления документов в бухгалтерию. График документооборота утвержден учетной политикой лесничества. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов:

право первой подписи - начальник Братского лесничества,

- право второй подписи - начальник отдела экономики, учета, контроля и отчетности, делопроизводства и правового обеспечения - главный бухгалтер.

Наличные денежные средства в Братском лесничестве выдаются под отчет на срок до трех дней, на почтовые расходы на срок до 30 дней. Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки, предъявить в бухгалтерию предприятия отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. Выдача наличных денежных средств под отчет осуществляется по распоряжению руководителя, при условии полного отчета подотчетного лица по ранее выданному ему авансу.

Братское лесничество проводит инвентаризацию активов и обязательств в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации. Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственному лицу. Инвентаризация нефинансовых и финансовых активов и обязательств осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49, инструкцией № 148н от 30.12.2008 г. (утратила силу с 31.12.2010 г. в связи с выходом новой инструкции № 157н от 01.12.2010 г.), порядком ведения кассовых операций в РФ, утвержденный Решением совета Директоров Центрального Банка России от 22.09.1993 № 40.

Инвентаризация кассы проводится один раз в квартал. Инвентаризация нефинансовых активов проводится один раз в год по каждому материально-ответственному лицу не ранее 1 октября отчетного года. Для проведения инвентаризации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Персональный состав постоянно действующей комиссии утверждает начальник территориального управления агентства лесного хозяйства Иркутской области по Братскому лесничеству. На постоянно действующую инвентаризационную комиссию возлагаются полномочия по организации и проведению инвентаризации имущества, оценке состояния основных средств и при принятии на учет, и при нахождении в пользовании учреждения, оценке состояния материальных запасов, находящихся в эксплуатации.

Основному средству при принятии к учету присваивается уникальный порядковый номер, который состоит из десяти знаков, инвентарный номер объектов ОС присваивается в соответствии со структурой кодовых обозначений.

Бухгалтерская отчетность составляется в порядке и в сроки, предусмотренные нормативными документами Минфина России, органа, организующего исполнения соответствующего уровня бюджета бюджетной системы Российской Федерации, главного распорядителя средств бюджета. Квартальная и годовая отчетность формируется на бумажном носителе и в электронном виде с применением программы «1:С Предприятие» и предоставляется главному распорядителю после утверждения руководителем учреждения, и в сроки, предусмотренные нормативными документами.

При ведении учета для целей налогообложения применяется для оценки стоимости материальных запасов метод средней стоимости. Амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам. Основанием для отнесения в соответствующую группу будет срок полезного использования, то есть период в течение которого объекты основных средств служат для выполнения целей деятельности лесничества. Применяется линейный метод начисления амортизации. Все документы, имеющие отношение к бухгалтерскому и налоговому учету, формируются в дела с учетом сроков хранения документов и являются составной частью общей номенклатуры дел организации.

Далее в отчете будут подробно изложены особенности организации бюджетного учета в Братском лесничестве. Принимая во внимание то, что исследуемыми периодами были выбраны 2009 - 2010 годы, учет на предприятии будет представлен с применением старого, действующего на тот момент, Плана счетов.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В БРАТСКОМ ЛЕСНИЧЕСТВЕ

2.1 Учет финансовых и нефинансовых активов

учет актив братский лесничество

В состав нефинансовых активов Братского лесничества входят основные средства, амортизация основных средств и материальные запасы учреждения, которые учитываются на счетах 0 101 00 000, 0 104 00 000 и 0 105 00 000 соответственно.

Основными средствами, которые учитываются на счете 0 101 00 000 «Основные средства», являются материальные объекты основных фондов со сроком полезного использования свыше 12 месяцев, которые используются в деятельности лесничества при выполнении работ, оказании услуг либо для управленческих нужд [15]. В Братском лесничестве учет основных средств ведется на следующих счетах аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства»: 0 101 02 000 «Нежилые помещения», 0 101 04 000 «Машины и оборудование», 0 101 05 000 «Транспортные средства», 0 101 06 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь».

Объекты основных средств принимаются к бюджетному учету по их первоначальной стоимости, которая отражается в договоре поставки. Счет 0 106 01 000 «Капитальные вложения в основные средства», на котором формируется первоначальная стоимость объектов основных средств в Братском лесничестве не применяется. Приобретение объектов основных средств оформляется следующими бухгалтерскими записями:

отражение стоимости приобретенного основного средства (на при-мере покупки факса) Д 1 302 19 830 К 1 304 05 310;

принятие к учету объекта основных средств Д 1 101 04 310 К 1 302 19 730.

Основные средства также могут быть оприходованы по результатам проведенной в учреждении инвентаризации, выявившей излишки основных средств. Такие излишки основных средств на основании приказа руководителя учреждения принимаются к бюджетному учету по рыночной стоимости: Д 1 101 … 310 К 1 401 01 180. Внутреннее перемещение объектов основных средств между материально ответственными лицами в учреждении отражается в бюджетном учете на счете 0 101 00 000 «Основные средства» и оформляется накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств. Основанием для такого перемещения основных средств могут являться распоряжение руководителя учреждения или служебная записка на его имя. Отражение внутреннего перемещения основных средств между материально ответственными лицами в учреждении: Д 1 101 … 310 К 1 101 … 310.

Объекты основных средств могут быть списаны с баланса учреждения только в том случае, если они пришли в негодность и не могут в дальнейшем использоваться в деятельности учреждения. Бухгалтерские записи при списании объектов основных средств, пришедших в негодность:

отражение суммы начисленной амортизации по объекту основных средств, пришедшему в негодность Д 1 104 … 410 К 1 101 … 410;

списание остаточной стоимости объекта основных средств, пришедшего в негодность Д 1 401 01 172 К 1 101 … 410 [15].

Амортизация, которая отражается на счете 0 104 00 000 «Амортизация», в Братском лесничестве начисляется только по таким объектам нефинансовых активов, как основные средства, учитываемые на счете 0 101 00 000 «Основные средства». В бюджетном учете амортизация по основным средствам начисляется линейным способом. При таком способе амортизация начисляется равномерно в течение всего срока использования указанных активов. Данное правило относится к объектам основных средств стоимостью свыше 20 000 руб. Если стоимость объекта основных средств не превышает 3000 руб., то амортизация по таким объектам не начисляется. Их стоимость списывается со счета 0 101 00 000 при выдаче в эксплуатацию. Если стоимость объекта основных средств составляет от 3000 руб. до 20 000 руб. (включительно), то амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче их в эксплуатацию.

В соответствии с рекомендациями Минфина России срок полезного использования основных средств устанавливается в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы. Начисление амортизации начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта основных средств к бюджетному учету, и производится до полного погашения их стоимости либо списания с бюджетного учета. Начисление амортизации свыше 100% стоимости названных нефинансовых активов недопустимо. Начисление амортизации на объекты основных средств прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта или списания этого объекта с бухгалтерского учета. Начисленная амортизация в размере 100% стоимости на объекты, пригодные для дальнейшего использования, не может служить основанием для их списания с учета по причине полной амортизации [17, с. 186].

В Братском лесничестве начисленная амортизация объектов основных средств отражается путем накопления соответствующих сумм на следующих счетах аналитического учета счета 0 104 00 000 «Амортизация»: 0 104 02 000 «Амортизация нежилых помещений», 0 104 04 000 «Амортизация машин и оборудования», 0 104 05 000 «Амортизация транспортных средств», 0 104 06 000 «Амортизация производственного и хозяйственного инвентаря».

Начисление амортизации по объектам основных средств в Братском лесничестве отражается следующими записями: Д 1 401 01 271 К 1 104 (02, 04, 05, 06) 410. Аналитический учет сумм начисленной амортизации объектов основных средств ведется в Оборотной ведомости по нефинансовым активам. Балансовая стоимость, а также сумма начисленной амортизации выбывающего в результате продажи (порчи, хищения) объекта основных средств списываются учреждением с бюджетного учета. Суммы начисленной учреждением амортизации при продаже или списании с баланса объектов основных средств отражаются следующими бухгалтерскими записями: Д 1 104 (02, 04, 05, 06) 410 К 1 101 (02, 04, 05, 06) 410.

В Братском лесничестве учет материальных запасов ведется на следующих счетах аналитического учета счета 0 105 00 000 «Материальные запасы»: 0 105 01 000 «Медикаменты и перевязочные средства», 0 105 03 000 «Горюче-смазочные материалы», 0 105 05 000 «Мягкий инвентарь», 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы». Аналитический учет материальных запасов ведется на карточках количественно-суммового учета материальных ценностей.

Материальные запасы принимаются к бюджетному учету по их фактической стоимости с учетом сумм НДС, предъявленных бюджетному учреждению поставщиками и подрядчиками. Материальные запасы приобретаются в рамках одного договора с поставщиком, поэтому полученные от него ценности принимаются учреждением на учет непосредственно на счет 0 105 00 000 «Материальные запасы», без использования счета 0 106 04 000 «Изготовление материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)», на котором формируется фактическая стоимость приобретенных материальных запасов. Поступление в учреждение материальных запасов отражается в регистрах бюджетного учета на основании первичных учетных документов поставщика - накладная поставщика. При получении материальных запасов, приобретенных по безналичному расчету у поставщиков работниками учреждения на основании выданных бухгалтерией доверенностей, данные работники в установленный срок должны сдать на склад эти материальные ценности и сопроводительные документы на них или сдать в бухгалтерию неисполненный экземпляр доверенности. В случае приобретения материальных запасов через подотчетных лиц учреждения их оприходование осуществляется на основании авансового отчета с приложением оправдательных документов (товарных и кассовых чеков, квитанции к приходному кассовому ордеру) [17, с. 194].

Бухгалтерские записи при поступлении в Братское лесничество материальных запасов, приобретенных за счет бюджетных средств:

принятие к учету материальных запасов по цене, указанной в договоре (с НДС) Д 1 105 … 340 К 1 302 22 730;

принятие к учету материальных запасов при приобретении через подотчетное лицо Д 1 105 … 340 К 1 208 22 660.

Выдача материальных запасов со складов учреждения производится только материально ответственным лицам учреждения. Передача материальных запасов в эксплуатацию, перемещение их внутри учреждения между материально ответственными лицами отражаются в бюджетном учете на счете 0 105 00 000 «Материальные запасы», при этом в регистрах бюджетного учета отражается изменение материально ответственных лиц на основании следующих первичных документов: требования-накладной, ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения. Отражение выдачи материальных запасов в эксплуатацию (внутреннее перемещение материальных запасов между материально ответственными лицами) - Д 1 105 … 340 К 1 105 … 340.

Списание материальных запасов в Братском лесничестве осуществляется по средней фактической стоимости, это закреплено в учетной политике учреждения. При списании использованных в деятельности учреждения материальных запасов оформляются следующие первичные документы: ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения, путевой лист (применяется для списания в расход всех видов топлива), акт о списании материальных запасов. Бухгалтерские записи по списанию материальных запасов, использованных в деятельности учреждения: Д 1 401 01 272 К 1 105 … 440.

К финансовым активам Братского лесничества относятся денежные средства учреждения, расчеты по доходам, расчеты по выданным авансам и расчеты с подотчетными лицами, которые учитываются на счетах 0 201 00 000, 0 205 00 000, 0 206 00 000 и 0 208 00 000 соответственно.

Счет 0 201 00 000 «Денежные средства учреждения» в Братском лесничестве не используется, так как лесничество не имеет расчетных счетов, финансирование поступает на лицевые счета в казначействах, а из-за отсутствия специально оборудованного помещения нет кассы, и все расчеты производятся в безналичной форме.

В соответствии с пунктом 3 статьи 160.1 Бюджетного кодекса РФ главный администратор доходов бюджета - Агентство лесного хозяйства Иркутской области, в ведении которого находится лесничество, наделяет Братское лесничество полномочиями администратора дохода бюджета, по части взимания лесных платежей. В этом случае Братское лесничество в роли администратора доходов бюджета осуществляет следующие контрольные функции: начисление, учет и контроль правильности исчисления, полноты и своевременности осуществления лесных платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также взыскание задолженности по лесным платежам в бюджет, пеней и штрафов по ним.

начисление лесных платежей по использованию лесного фонда, находящегося в ведении Братского лесничества Д 1 205 02 560 К 1 401 01 120, эта проводка составляется на основании данных предоставленных участковыми лесничествами и лесным отделом Братского лесничества о количестве и сумме заключенных договоров аренды лесного фонда и договоров купли-продажи лесных насаждений;

поступление администрируемых лесных платежей в бюджет субъекта Иркутской области (с учетом детализации по организациям и физическим лицам) Д 1 303 05 830 К 1 205 02 660, проводка составляется на основании поступивших выписок и реестров с отделений почтовой связи и банковских переводов об оплате;

передана Агентством лесного хозяйства Иркутской области сумма поступивших лесных платежей для администрирования Д 1 304 04 120 К 1 303 05 730.

Суммы денежных средств, перечисленные учреждением в виде авансов в счет оплаты материальных ценностей, работ, услуг, учитываются на счете 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам». Размер авансовых платежей и сроки их перечисления с лицевых счетов Братского лесничества прописаны в договорах (контрактах). Аналитический учет расчетов с поставщиками по выданным авансам ведется в Журнале по расчетам с поставщиками и подрядчиками.

Перечисление сумм авансов Братским лесничеством поставщикам товаров, работ, услуг осуществляется с лицевого счета в казначействе в соответствии с условиями государственного контракта или договора, и оформляется следующими бухгалтерскими записями: Д 1 206 … 560 К 1 304 05 … . При получении от поставщиков оплаченных авансом товаров, работ, услуг в учете лесничества погашается дебиторская задолженность в сумме выданного аванса: Д 1 302 … 830 К 1 206 … 660.

Учет расчетов с подотчетными лицами в Братском лесничестве ведется на счете 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами». Денежные средства в лесничестве выдаются под отчет работникам на следующие цели: на командировочные расходы (суточные, проезд, проживание), на оплату льготного проезда, услуг связи, на приобретение материальных запасов для хозяйственных нужд. Денежные суммы выдаются в подотчет путем перечисления их с лицевого счета в казначействе на зарплатные карты сотрудников открытые в банке ВТБ 24 (ЗАО) и оформляются следующими бухгалтерскими записями: Д 1 208 … 560 К 1 304 05 … .

Товары, работы или услуги, приобретенные за наличный расчет подотчетным лицом, принимаются к учету следующими бухгалтерскими записями:

принятие к учету материальных ценностей, приобретенных через подотчетное лицо Д 1 105 06 340 К 1 208 22 660;

принятие к учету расходов по выполненным работам или оказанным услугам приобретенным через подотчетное лицо (на примере услуг связи) Д 1 401 01 221 К 1 208 04 660 [15].

Если понесенные подотчетным лицом расходы превышают сумму, выданную ему под отчет, то возникшую разницу (перерасход) учреждение возмещает при условии, что авансовый отчет работника утвержден руководителем лесничества. Погашение перерасхода по авансовому отчету оформляется следующими бухгалтерскими проводками (на примере льготного проезда): Д 1 208 02 560 К 1 304 05 212 .

Если понесенные подотчетным лицом расходы меньше суммы, выданной ему под отчет, то возникшую разницу (остаток аванса) работник обязан вернуть в кассу учреждения по приходному кассовому ордеру с последующим зачислением указанных средств на лицевой счет учреждения, но по причине отсутствия кассы в Братском лесничестве данные операции по возможности предотвращаются путем недопущения выдачи излишних средств в подотчет работникам.

2.2 Учет обязательств и финансового результата

К учитываемым в лесничестве обязательствам относятся расчеты по принятым обязательствам - счет 0 302 00 000, расчеты по платежам в бюджеты - счет 0 303 00 000 и прочие расчеты с кредиторами по счету 0 304 00 000.

На счете 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» учитываются расчеты учреждения с поставщиками материальных ценностей, с исполнителями за оказанные услуги, с подрядчиками за выполненные работы, с работниками по суммам заработной платы, премий, пособий социального характера, по отчислениям профсоюзным организациям и т. д. Расчеты ведутся в следующих регистрах бюджетного учета: в Журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками, Журнале операций расчетов по оплате труда, Журнале по прочим операциям, в оборотных ведомостях [29, с. 283].

Учет расчетов в Братском лесничестве ведется в соответствии с КОСГУ на следующих счетах аналитического учета счета 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам»: 0 302 01 000 «Расчеты по заработной плате», 0 302 03 000 «Расчеты по начислениям на выплаты по оплате труда», 0 302 04 000 «Расчеты по оплате услуг связи», 0 302 05 000 «Расчеты по оплате транспортных услуг», 0 302 06 000 «Расчеты по оплате коммунальных услуг», 0 302 08 000 «Расчеты по оплате работ, услуг по содержанию имущества», 0 302 09 000 «Расчеты по оплате прочих работ, услуг», 0 302 19 000 «Расчеты по приобретению основных средств», 0 302 22 000 «Расчеты по приобретению материальных запасов».

На счете 0 302 01 000 «Расчеты по заработной плате» отражаются начисления в пользу работников Братского лесничества, состоящих в списочном составе на основании трудовых договоров (контрактов), в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной (муниципальной) службе, трудовым законодательством Российской Федерации, отнесенные на подстатью 211 «Заработная плата» КОСГУ. Удержания из заработной платы работников (в частности, НДФЛ, алименты, удержания по исполнительному листу, взносы в профессиональные союзы) относятся на ту же подстатью КОСГУ, на которую отнесено начисление заработной платы.

Расчеты по заработной плате отражаются в бухгалтерском учете лесничества следующими записями:

- начисление заработной платы, премий, отпускных, пособий выплачиваемых за счет работодателя: Д 1 401 01 211 К 1 302 01 730;

начисление НДФЛ: Д 1 302 01 830 К 1 303 01 730;

- удержания сумм по исполнительным листам или заявлениям работников: Д 1 302 01 830 К 1 304 03 730;

- выплата заработной платы, премий, отпускных, пособий на банковские счета (карты) работников: Д 1 302 01 830 К 1 304 05 211.

На счете 0 302 03 000 «Расчеты по начислениям на выплаты по оплате труда» отражаются суммы начисленных работникам пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и других выплат за счет средств государственного социального страхования, отнесенные на подстатью 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ.

Расчеты по начислениям на выплаты по оплате труда отражаются в бухгалтерском учете лесничества следующими записями:

- начисление пособий, подлежащих выплате за счет средств ФСС РФ в части пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством: Д 1 303 02 830 К 1 302 03 730;

- начисление пособий, подлежащих выплате за счет средств ФСС РФ в части пособий по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: Д 1 303 06 830 К 1 302 03 730;

начисление НДФЛ: Д 1 302 03 830 К 1 303 01 730;

выплата пособий по социальному страхованию на банковские счета (карты) работников: Д 1 302 03 830 К 1 304 05 213 [29, с. 291].

Учет расчетов по принятым обязательствам на таких счетах аналитического учета как 0 302 04 000 «Расчеты по оплате услуг связи», 0 302 05 000 «Расчеты по оплате транспортных услуг», 0 302 06 000 «Расчеты по оплате коммунальных услуг», 0 302 08 000 «Расчеты по оплате работ, услуг по содержанию имущества», 0 302 09 000 «Расчеты по оплате прочих работ, услуг», 0 302 19 000 «Расчеты по приобретению основных средств», 0 302 22 000 «Расчеты по приобретению материальных запасов», имеет одинаковый принцип, поэтому будет представлен типовыми бухгалтерскими записями:

- отражение задолженности перед поставщиками или подрядчиками за оказанные услуги, выполненные работы, поставленные товары: Д 1 401 01 … К 1 302 .. 730;

перечисление с лицевого счета оплаты поставщикам и подрядчикам за оказанные услуги, выполненные работы, поставленные товары: Д 1 302 .. 830 К 1 304 05 … .

Предварительная оплата оказанных услуг, выполненных работ или поставленных товаров может осуществляться федеральными бюджетными учреждениями в размере от 30% до 100% от суммы договора (контракта), в этом случае составляются следующие проводки:

- перечисление аванса поставщику или подрядчику в счет предстоящего оказания услуг, выполнения работ, поставки товаров: Д 1 206 .. 560 К 1 304 05 …;

- принятие к учету оказанных услуг, выполненных работ или поставленных товаров: Д 1 401 01 … К 1 302 .. 730;

списание аванса за оказанные услуги, выполненные работы, поставленные товары: Д 1 302 .. 830 К 1 206 .. 660 [29, с. 297].

На счете 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты» отражаются суммы налогов, взносов, начисленных Братским лесничеством в соответствии с законодательством РФ и подлежащих уплате им в качестве налогоплательщика (плательщика взносов). Также на данном счете учитываются расчеты учреждения по налогам, которые перечисляются им в бюджет в качестве налогового агента (например, налог на доходы физических лиц).

Учет расчетов по платежам в бюджеты в лесничестве ведется на следующих счетах: 0 303 01 000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц», 0 303 02 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет», 0 303 06 000 «Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», 0 303 07 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС», 0 303 08 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в территориальный ФОМС», 0 303 10 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии», 0 303 11 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии».

На счете 0 303 01 000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» учитываются расчеты с бюджетом по суммам НДФЛ, удержанным из заработной платы работников лесничества. Удержания из заработной платы работников учреждения, произведенные согласно исполнительным листам или по заявлениям работников, не уменьшают налоговую базу по НДФЛ. Работникам лесничества по заявлению и предоставленным необходимым документам предоставляются стандартные налоговые вычеты на работника и несовершеннолетних детей, либо детей обучающихся на очной форме обучения. Сумма НДФЛ исчисляется учреждением в полных рублях. Начисленные суммы налога отражаются в Налоговых карточках работников. Удержание НДФЛ производится непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Перечисление суммы удержанного налога Братским лесничеством производится не позднее дня перечисления дохода с лицевого счета лесничества в казначействе на счета (карточки) налогоплательщиков [26, с. 245].

Расчеты по налогу на доходы физических лиц в Братском лесничестве оформляются следующими бухгалтерскими записями:

удержание НДФЛ с начисленной заработной платы работника: Д 1 302 01 830 К 1 303 01 730;

перечисление удержанных сумм НДФЛ в бюджет с лицевого счета в казначействе: Д 1 303 01 830 К 1 304 05 211.

База для начисления страховых взносов в ПФР, ФФОМС, ТФОМС и ФСС РФ на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных Братским лесничеством за расчетный период в пользу физических лиц. Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за месяцем, за который начисляется этот платеж. Сумма страховых взносов, подлежащая перечислению в соответствующие государственные внебюджетные фонды, определяется в полных рублях.

Расходы по уплате страховых взносов в части выплат работникам учреждения, предусмотренных трудовыми договорами, отражаются по подстатье 213 КОСГУ, и оформляются следующими бухгалтерскими проводками:

) начисление страховых взносов на выплаты по оплате труда: Д 1 401 01 213 К 1 303 .. 730;

2) перечисление страховых взносов с лицевого счета в казначействе: Д 1 303 .. 830 К 1 304 05 213 [26, с. 248].

Расчеты с бюджетом по транспортному налогу и государственным пошлинам отражаются в бюджетном учете с использованием счета 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». Расходы по уплате транспортного налога и госпошлин относятся на статью 290 КОСГУ. Порядок исчисления и уплаты транспортного налога регулируется нормами гл. 28 «Транспортный налог» НК РФ и принятыми в соответствии с ней законами субъектов РФ. Порядок исчисления и уплаты государственной пошлины регулируется нормами гл. 25.3 «Государственная пошлина» Налогового кодекса РФ [26, с. 262].

Учет расчетов с бюджетом по транспортному налогу и государственным пошлинам в лесничестве оформляется следующими бухгалтерскими записями:

начисление транспортного налога, пеней, государственной пошлины: Д 1 401 01 290 К 1 303 05 730;

перечисление в доход бюджета транспортного налога, пеней, государственной пошлины с лицевого счета в казначействе: Д 1 303 05 830 К 1 304 05 290.

На счете 0 304 00 000 «Прочие расчеты с кредиторами» учитываются расчеты учреждения: по суммам удержаний, произведенных учреждением из заработной платы на основании заявлений работников, по исполнительным листам и другим документам; по расчетам с другими учреждениями того же ведомства, в ведении которого находится учреждение; по расчетам с финансовыми органами по платежам из бюджета [26, с. 274].

Учет расчетов с прочими кредиторами в Братском лесничестве ведется на следующих счетах: 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда», 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», 0 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами».

На счете 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда» учитывается кредиторская задолженность по удержанным из заработной платы, суммам: членских профсоюзных взносов, алиментов, по исполнительным листам и другим документам. Эти удержания производятся на основании письменных заявлений работников, исполнительных листов и других документов. Аналитический учет кредиторской задолженности по удержаниям из выплат по оплате труда ведется в Карточке учета средств и расчетов.

Удержания из заработной платы сотрудников отражаются в учете следующими проводками:

отражение сумм удержанных профсоюзных взносов, алиментов, удержаний по исполнительному листу из заработной платы: Д 1 302 01 830 К 1 304 03 730;

перечисление сумм удержанных профсоюзных взносов, алиментов, удержаний по исполнительному листу из заработной платы с лицевого счета в казначействе: Д 1 304 03 830 К 1 304 05 211 [26, с. 283].

На счете 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты» отражается объем обязательств (сумма лесных платежей) переданных главным распорядителем - Агентством лесного хозяйства Иркутской области Братскому лесничеству для их дальнейшего учета и администрирования. Операции по счету 0 304 04 000 отражаются на основании Извещений. По завершении финансового года суммы, числящиеся на счете 0 304 04 000, закрываются на финансовый результат учреждения и отражаются в бюджетном учете в корреспонденции со счетом 0 401 03 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».

Внутриведомственные расчеты по передаче обязательства по администрированию лесных платежей отражаются по следующим счетам бюджетного учета:

переданы главным распорядителем суммы лесных платежей: Д 1 304 04 120 К 1 303 05 730;

закрытие счетов текущего отчетного года в части списания де-нежных средств бюджета, использованных получателем средств: Д 1 304 04 … К 1 401 03 … .

На счете 0 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами» отражаются платежи Братского лесничества (получателя бюджетных средств), произведенные за счет средств бюджета, а также поступление на лицевой счет лесничества бюджетных средств. Все платежи из бюджета, в том числе поставщикам товаров (работ, услуг), лесничество может осуществлять только в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований). Данные платежи не могут превышать предельный объем выделенного финансирования на текущий финансовый год по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов. Бухгалтерские записи по счету 0 304 05 000 производятся на основании документов, приложенных к выписке из лицевого счета, предоставляемой финансовым органом - казначейством. Списание средств лесничества с лицевого счета осуществляется следующими проводками: по дебету соответствующих счетов расчетов (206, 208, 302, 303) и кредиту 1 304 05 …, например оплата услуг связи: Д 1 302 04 830 К 1 304 05 221.

По завершении года в бюджетном учете отражается списание произведенных платежей по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами» и кредиту счета 0 401 03 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».

Финансовый результат деятельности учреждения представляет собой разницу сумм начисленных доходов и начисленных расходов учреждения за финансовый год. Начисленные суммы доходов отражаются по кредиту счета 0 401 00 000 «Финансовый результат учреждения», а начисленные суммы расходов - по дебету данного счета. Соответственно, кредитовый остаток по счету 0 401 00 000 отражает положительный результат от деятельности учреждения, а дебетовый - отрицательный результат. Доходы и расходы отражаются в бюджетном учете методом начисления, т.е. независимо от факта оплаты [26, с. 302].

Братское лесничество, наделенное полномочиями администратора доходов по лесным платежам, ведет учет доходов в 24 - 26 разрядах номера счета бюджетного учета 0 401 00 000 которых указывается код статьи КОСГУ 120 - доходы от собственности. К ним относятся арендная плата за пользование лесным фондом и плата за реализацию древесины по договорам купли-продажи с организациями и физическими лицами.

На счете 1 401 01 120 «Доходы от собственности» учитываются доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, а в данном случае, на примере Братского лесничества - это доходы, получаемые в виде арендной платы за передачу в возмездное пользование участков лесного фонда. Доход от использования указанного имущества отражается в учете администратора доходов (лесничество), а не учреждения, на балансе которого числится данное имущество (Агентство лесного хозяйства Иркутской области). Именно администратор доходов начисляет соответствующие платежи (арендную плату), ведет учет их поступлений и отражает эти поступления в бюджетной отчетности. В свою очередь, в учете учреждения-балансодержателя (арендодателя) должна быть отражена задолженность арендатора перед бюджетом по арендной плате, а также уплата в доход бюджета арендатором сумм арендной платы.

Операции по отражению доходов от использования имущества отражаются в бюджетном учете следующими бухгалтерскими записями:

начисление доходов от предоставления в пользование участков лесного фонда: Д 1 205 02 560 К 1 401 01 120;

поступление в доход бюджета администрируемых платежей: Д 1 303 05 830 К 1 205 02 660;

передана Агентством лесного хозяйства Иркутской области сумма поступивших платежей для администрирования: Д 1 304 04 120 К 1 303 05 730 [26, с. 315].

Для учета расходов учреждения, произведенных в соответствии с утвержденными бюджетными сметами и выделенными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, предусмотрен счет 1 401 01 200 «Расходы учреждения». На этом счете формируются расходы учреждения, осуществляемые в соответствии с расходными обязательствами, исполнение которых происходит в очередном финансовом году за счет средств соответствующего бюджета.

Учет расходов ведется в отношении операций, в 24 - 26 разрядах номера счета бюджетного учета 0 401 00 000 которых указываются следующие статьи КОСГУ: 211 - заработная плата, 212 - прочие выплаты, 213 - начисления на выплаты по оплате труда, 221 - услуги связи, 222 - транспортные услуги, 223 - коммунальные услуги, 225 - работы, услуги по содержанию имущества, 226 - прочие работы, услуги, 271 - амортизация основных средств, 272 - расходование материальных запасов, 290 - прочие расходы. Отражение расходов лесничества в бюджетном учете производится по дебету счета 1 401 01 и соответствующему операции КОСГУ и кредиту счетов 1 302 .. 730, 1 208 .. 660, 1 303 .. 730, 1 101 .. 410, 1 105 .. 440 [26, с. 327].

По итогам текущего финансового года производится закрытие счетов бюджетного учета на счет 0 401 03 000. На счете 0 401 03 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» отражаются операции:

- по закрытию соответствующих аналитических счетов по внутри-ведомственным расчетам;

- по закрытию соответствующих аналитических счетов по учету расходов и доходов учреждения.

Бухгалтерские записи по закрытию счетов бюджетного учета по итогам текущего финансового года:

списание в конце года на финансовый результат расходов учреждения: Д 1 401 03 000 К 1 401 01 200;

списание в конце года на финансовый результат доходов учреждения: Д 1 401 01 000 К 1 401 03 000;

закрытие счетов расчетов с органами казначейства по платежам из бюджета: Д 1 304 05 000 К 1 401 03 000;

списание средств бюджета, использованных получателем бюджетных средств (администрирование платежей): Д 1 304 04 000 К 1 401 03 000 [26, с. 338].

. АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ СМЕТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ АГЕНТСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО БРАТСКОМУ ЛЕСНИЧЕСТВУ ЗА 2009 - 2010 ГОДЫ

Для более подробного раскрытия особенностей деятельности бюджетного учреждения лесного хозяйства - Братское лесничество, в отчете о прохождении преддипломной практики будет представлен анализ исполнения сметы расходов исследуемого учреждения за 2009 - 2010 годы. Братское лесничество является полностью бюджетным учреждением, не имеет дополнительных источников финансирования кроме субвенций, выделяемых из федерального бюджета, поэтому для анализа деятельности учреждения было выбрано исполнение сметы расходов.

Для проведения анализа были использованы данные смет расходов Братского лесничества за 2009 и 2010 год из Приложений 1 и 2 к дипломной работе. Суммы затрат по основным статьям расходов лесничества за исследуемые периоды приведены в таблице 2.1.

Наибольшее уменьшение в суммовом выражении приходится на приобретение услуг на 4 199,5 тыс. руб. или на 57,8%, по сравнению с предыдущим годом. Это объясняется в первую очередь уменьшением объемов выполнения лесохозяйственных работ, запланированных на 2010 год и учитываемых по 226 статье КОСГУ.

Таблица 2.1

Расходы Братского лесничества за 2009 - 2010 год, тыс. руб.

Предметная статья

КЭС

2009

2010

Отклонение 2010 от 2009 года





абсолютн., тыс. руб.

относит., %

Оплата труда и начисления на оплату труда

210

18 017,7

18 188,1

170,4

0,9

Приобретение услуг

220

7 263,5

3 064,0

-4 199,5

-57,8

Прочие расходы

290

12,6

15,7

3,1

24,6

Поступление нефинансовых активов

300

1 430,6

699,7

-730,9

-51,1

ИТОГО


26 724,4

21 967,5

-4 756,9

-17,8


Также уменьшились расходы на приобретение нефинансовых активов на 730,9 тыс. руб. или на 51,1%, что обуславливается отсутствием финансирования в 2010 году на приобретение основных средств. По остальным основным статьям расходов наблюдается незначительный рост показателей: оплата труда и начисления на оплату труда увеличились на 170,4 тыс. руб. или на 0,9%, прочие расходы возросли по сравнению с предыдущим годом на 3,1 тыс. руб. или на 24,6%. Наглядно динамика произведенных расходов за исследуемые периоды представлена на рисунке 2.1.

Рис. 2.1 Динамика расходов по статьям затрат за 2009-2010 год, тыс. руб.

Далее в работе, на основании данных приведенных в таблице 2.2, представлен анализ расходов лесничества по кварталам. По данным таблицы 2.2 видно, что даже несмотря на уменьшение объемов расходов в 2010 году, соотношение расходов по периодам примерно одинаковое, и наибольшее свое значения принимает во втором и третьем кварталах: 1 квартал 2009 и 2010года - 18,1% и 20,7% соответственно, 2 квартал - 29,4% и 28%, 3 квартал - 29,4% и 29,9%, 4 квартал - 23,1% и 21,5%.

Таблица 2.2

Расходы за 2009-2010 год по кварталам, тыс. руб.

Период

2009

Удельный вес расходов, %

2010

Удельный вес расходов, %






1 квартал

4 849,5

18,1

4 536,6

20,7

2 квартал

7 847,1

29,4

6 147,6

28,0

7 843,8

29,4

6 568,1

29,9

4 квартал

6 184,0

23,1

4 715,2

21,5

Итого:

26 724,4

100,0

21 967,5

100,0


Анализируя показатели расходов лесничества за исследуемые периоды по кварталам, приведенные в таблице 2.2, можно сделать вывод о наличии в лесничестве такого фактора, характеризующего его деятельность, как сезонность работ. Поквартальная динамика расходов Братского лесничества представлена на рисунке 2.2.

Рис. 2.2 Динамика расходов за 2009-2010 год по кварталам, тыс. руб.

Именно во 2 и 3 кварталах складывается наиболее пожароопасная обстановка на территории лесничества, и как следствие - расходы на тушение пожаров, в эти периоды производятся работы по выполнению государственного заказа по посеву, посадке лесных культур, а также все основные лесохозяйственные работы по охране, защите и воспроизводству лесов, которые требуют наибольших затрат на их выполнение.

Для определения причин, повлиявших на динамику расходов учреждения за анализируемые периоды, необходимо более подробно рассмотреть их структуру.

Большую часть всех расходов лесничества составляют расходы на оплату труда с начислениями, данные по которым представлены в таблице 2.3. Основную часть расходов на оплату труда непосредственно составляют затраты на оплату труда, которые за исследуемый период возросли на 170,4 тыс. руб. или на 0,9 % в связи с внесением изменений в штатное расписание лесничества. С 1 января 2010 года в Братском лесничестве появилась вакансия ведущего специалиста отдела лесопользования, охраны и защиты леса.

Таблица 2.3

Расходы по оплате труда и начислениям на оплату труда за 2009-2010 год, тыс. руб.

Предметная статья

КЭС

2009

2010

Отклонение





абсолютн., тыс. руб.

относит., %

Оплата труда и начисления на оплату труда, в том числе:

210

18 017,7

18 188,1

170,4

0,9

Заработная плата

211

14 286,2

14 380,0

93,8

0,7

Прочие выплаты

212

101,5

161,2

59,7

58,8

Начисления на оплату труда

213

3 630,0

3 646,9

16,9

0,5


В связи с увеличением фонда оплаты труда лесничества, а соответственно и налогооблагаемой базы, увеличились в 2010 году и начисления на оплату труда на 16,9 тыс. руб. или на 0,5%. Увеличение прочих выплат на 59,7 тыс. руб. или на 58,8% связано с ростом социальной поддержки работников лесничества через осуществление выплат стоимости расходов по проезду к месту использования отпуска работников и членов их семей. А также на увеличение прочих выплат незначительно повлиял рост количества дней нахождения работников в служебных командировках в 2010 году, по сравнению с 2009, и как следствие увеличение выплат суточных расходов. Изменения расходов по оплате труда и начислениям на оплату труда представлены на рисунке 2.3.

Рис. 2.3 Динамика расходов по оплате труда и начислениям на оплату труда, тыс. руб.

Изменение затрат на приобретение различных услуг Братским лесничеством в 2009 - 2010 годах можно проследить по данным, приведенным в таблице 2.4.

Таблица 2.4

Расходы по приобретению услуг за 2009-2010 год, тыс. руб.

Предметная статья

КЭС

2009

2010

Отклонение





абсолютн., тыс. руб.

относит., %

Приобретение услуг, в том числе:

220

7 263,5

3 064,0

- 57,8

Услуги связи

221

246,7

250,0

3,3

1,3

Транспортные услуги

222

75,3

39,9

-35,4

- 47

Коммунальные услуги

223

174,7

187,1

12,4

7,1

Услуги по содержанию имущества

225

160,0

178,6

18,6

11,6

Прочие услуги

226

6 606,8

2 408,4

- 4 198,4

- 63,5


Графически, динамика производимых расходов в исследуемых периодах представлена на рисунке 2.4.

Рис. 2.4 Динамика расходов по приобретению услуг, тыс. руб.

Расходы на оплату услуг за анализируемый период сократились на 4 199,5 тыс. руб. В большей степени уменьшение объема приобретенных услуг в 2010 году связано с сокращением расходов по прочим услугам - на 4 198,4 тыс. руб. или на 63,5% по сравнению с предыдущим годом. Это, как уже отмечалось выше, связано в первую очередь с сокращением государственного задания по выполнению лесохозяйственных работ. Также по сравнению с предыдущим годом потери понесла статья расходов на транспортные услуги - на 35,4 тыс. руб. или на 47%, это произошло из-за недостатка финансирования в области по данной статье.

Увеличение расходов на содержание имущества - на 18,6 тыс. руб. или на 11,6%, связано с ростом цен на содержание и обслуживание оргтехники, ремонт автомобилей, обслуживание сигнализации, охрану, вывоз мусора. Рост тарифов на услуги ЖКХ по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению и электроэнергию в 2010 году привел к увеличению расходов по статье коммунальные услуги - на 12,4 тыс. руб. или на 7,1%.

Увеличение затрат на услуги связи на 3,3 тыс. руб. или на 1,3%, связано не только с ростом тарифов на данный вид услуг, но и на возросший объем почтовых расходов лесничества, в связи с увеличением документооборота учреждения.

Затраты по прочим расходам лесничества за периоды исследования с 2009 по 2010 годы представлены в таблице 2.5.

Таблица 2.5

Прочие расходы за 2009-2010 год, тыс. руб.

Предметная статья

КЭС

2009

2010

Отклонение





абсолютн., тыс. руб.

относит., %

Прочие расходы

290

12,6

15,7

3,1

24,6


На данную статью расходов учреждения относятся выплаты по транспортному налогу и начисленным пеням. Увеличение затрат по прочим расходам в 2010 году на 3,1 тыс. руб. или на 24,6%, связано с приобретением лесничеством в ноябре 2009 года автомобиля УАЗ - 390945, в связи с чем соответственно увеличилась налоговая база по транспортному налогу. Кроме этого, определенная часть расходов приходится на пени по страховым взносам в Фонд социального страхования и Пенсионный фонд РФ, возникшим по причине задержки в январе 2010 года финансирования. Изменения затрат по прочим расходам представлены на рисунке 2.5.

Рис. 2.5 Динамика прочих расходов, тыс. руб.

Изменение затрат на приобретение нефинансовых активов Братским лесничеством в 2009 - 2010 годах можно проследить по данным, приведенным в таблице 2.6.

Таблица 2.6

Поступление нефинансовых активов за 2009-2010 год, тыс. руб.

Предметная статья

КЭС

2009

2010

Отклонение





абсолютн., тыс. руб.

относит., %

Поступление нефинансовых активов всего, в том числе:

300

1 430,6

699,7

- 51,1

Увеличение стоимости основных средств

310

543,5

0,00

- 543,5

- 100

Увеличение стоимости материальных запасов

340

887,1

699,7

- 187,4

- 21,1


Расходы по поступлению нефинансовых активов в 2010 году сократились на 730,9 тыс. руб. или на 51,1%. Главным образом это связано с полным отсутствием бюджетного финансирования в 2010 году на приобретение основных средств: - 543,5 тыс. руб. или на 100%. Также сократились затраты на приобретение материальных запасов - на 187,4 тыс. руб. или на 21,1%. Хотя по всем показателям лесничество наоборот нуждается в увеличении данной статьи расходов по причине удаленности участковых лесничеств, большой территории патрулирования и в связи с этим существенными расходами на ГСМ.

Графически данные изменения можно проследить и на рисунке 2.6.

Рис. 2.6 Динамика поступления нефинансовых активов, тыс. руб.

На основе проведенного анализа исполнения сметы расходов Братского лесничества за 2009 - 2010 годы, можно сделать следующие обобщающие выводы:

сокращение суммы сметы расходов лесничества в 2010 году, по сравнению с предыдущим годом на 4 756,9 тыс. руб., связано в первую очередь с уменьшением выполнения лесохозяйственных работ, а также с полным отсутствием финансирования расходов в 2010 году на приобретение основных средств;

- увеличение доли расходов на оплату труда и начислений на нее произошло из-за введения в штатное расписание дополнительной вакантной единицы;

- увеличение расходов по таким статьям затрат как услуги связи, коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества произошло за счет роста тарифов на их оказание;

- расходы Братского лесничества производились в соответствии с поступившим финансированием за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, поступивших на основании уведомлений о лимитах бюджетных обязательств, утвержденных руководителем Агентством лесного хозяйства Иркутской области.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Местом прохождения преддипломной практики явилось бюджетное учреждение лесного хозяйства РФ - Территориальное управление агентства лесного хозяйства Иркутской области по Братскому лесничеству.

Братское лесничество является территориальным подразделением агентства лесного хозяйства Иркутской области по управлению в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

Задачей территориального управления является обеспечение рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. Территориальное управление в соответствии с возложенной на него задачей осуществляет следующие основные функции:

1)  организация использования лесов, их охраны (в том числе тушения лесных пожаров), зашиты, воспроизводства на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов на указанных землях;

2) заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе проведение соответствующих аукционов;

) установление и доведение до подведомственных областных государственных автономных учреждений заданий по охране, защите, воспроизводству лесов, осуществление их финансового обеспечения и контроля;

) осуществление контроля за отводом и таксацией лесосек, выполняемых лицами, использующими леса на основании договоров постоянного (бессрочного) пользования, аренды, безвозмездного срочною пользования в пределах земель лесною фонда;

5) осуществление государственного лесного контроля и надзора:

6) производство по делам об административных правонарушениях в
установленной сфере деятельности в порядке, предусмотренном законодательством РФ;

7) составление и представление на утверждение в Агентство сметы затрат на содержание Территориального управления;

) начисление, учет, взыскание платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, контроль за полнотой и своевременностью их уплаты.

Бухгалтерский учет в Братском лесничестве ведется отделом экономики, учета, контроля и отчетности, делопроизводства и правового обеспечения. Отдел возглавляется начальником отдела - главным бухгалтером. Бухгалтерия ведет обработку данных учетной информации с использованием программ 1:С Бухгалтерия, 1:С Зарплата и кадры. Братское лесничество применяет для ведения бюджетного учета рабочий план счетов с использованием субсчетов. Вся документация оформляется на типовых формах первичных учетных документов и регистрах бюджетного учета в соответствии с учетной политикой лесничества. Учет операций ведется в соответствии с типовой корреспонденцией счетов бухгалтерского учета.

Ведение бюджетного учета в Братском лесничестве осуществляется в соответствии с Учетной политикой лесничества, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкцией по бюджетному учету № 148Н от 30.12.2008г. (данная инструкция утратила силу с 01 января 2011 года в связи с вступлением в силу приказа Министерства финансов РФ от 1 декабря 2010 г. № 157н).

Движение первичных учетных документов утверждается в соответствии с графиком документооборота, который определяет порядок представления документов в бухгалтерию. График документооборота утвержден учетной политикой лесничества. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов:

право первой подписи - начальник Братского лесничества,

- право второй подписи - начальник отдела экономики, учета, контроля и отчетности, делопроизводства и правового обеспечения - главный бухгалтер.

На основе проведенного анализа исполнения сметы расходов лесничества за 2009 - 2010 годы, можно сделать следующие обобщающие выводы:

сокращение суммы сметы расходов лесничества в 2010 году, по сравнению с предыдущим годом на 4 756,9 тыс. руб., связано в первую очередь с уменьшением выполнения лесохозяйственных работ, а также с полным отсутствием финансирования расходов в 2010 году на приобретение основных средств;

- увеличение доли расходов на оплату труда и начислений на нее произошло из-за введения в штатное расписание дополнительной вакантной единицы;

- увеличение расходов по таким статьям затрат как услуги связи, коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества произошло за счет роста тарифов на их оказание;

- расходы Братского лесничества производились в соответствии с поступившим финансированием за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета, поступивших на основании уведомлений о лимитах бюджетных обязательств, утвержденных руководителем Агентством лесного хозяйства Иркутской области.

Анализ сметы расходов лесничества за 2009 - 2010 годы показал явную нехватку бюджетного финансирования для осуществления деятельности учреждения. Так как Братское лесничество является исполнительным органом государственной власти и финансируется только из соответствующего бюджета, что прописано в Положении о лесничестве, дополнительных законных источников поступления денежных средств оно иметь не может. Проводимые в лесничестве мероприятия по оптимизации расходов привели к сокращению до минимума норм и лимитов по всем статьям расходов учреждения, но и этого, как показала практика, не хватает.

Для написания дипломной работы была подобрана и использована литература, представленная далее в отчете по практике.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ [электронный ресурс] // Консультант Плюс. Версия Проф.

. О некоммерческих организациях: федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ [электронный ресурс] // Консультант Плюс. Версия Проф.

. О бухгалтерском учете: федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ [электронный ресурс] // Консультант Плюс. Версия Проф.

. О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд: федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ [электронный ресурс] // Консультант Плюс. Версия Проф.

. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ [электронный ресурс] // Консультант Плюс. Версия Проф.

. Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению: приказ Министерства финансов РФ от 1 декабря 2010 г. № 157н [электронный ресурс] // Консультант Плюс. Версия Проф.

. Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению: приказ Министерства финансов РФ от 6 декабря 2010 г. № 162н [электронный ресурс] // Консультант Плюс. Версия Проф.

. Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению: приказ Министерства финансов РФ от 15 декабря 2010 г. № 173н [электронный ресурс] // Консультант Плюс. Версия Проф.

. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению: приказ Министерства финансов РФ от 16 декабря 2010 г. № 174н [электронный ресурс] // Консультант Плюс. Версия Проф.

. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению: приказ Министерства финансов РФ от 23 декабря 2010 г. № 183н [электронный ресурс] // Консультант Плюс. Версия Проф.

. Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации: приказ Министерства финансов РФ от 28 декабря 2010 г. № 190н [электронный ресурс] // Консультант Плюс. Версия Проф.

. Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: приказ Министерства финансов РФ от 28 декабря 2010 г. № 191н [электронный ресурс] // Консультант Плюс. Версия Проф.

. О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами: приказ Федерального казначейства РФ от 7 октября 2008 г. № 7н [электронный ресурс] // Консультант Плюс. Версия Проф.

. Об организации территории Территориального управления агентства лесного хозяйства Иркутской области по лесничествам: приказ Агентства лесного хозяйства Иркутской области от 9 января 2008 г. № 2-апр [электронный ресурс] // Консультант Плюс. Версия Проф.

. Путеводитель по бюджетному учету и налогам. Практическое пособие по бюджетному учету от 31.12.2010 г. [электронный ресурс] // Консультант Плюс. Версия Проф.

. Акперов И. Г. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации / И. Г. Акперов, И. А. Коноплева. - 3-е изд. - М. : КноРус, 2010. - 633 с.

. Афанасьев М. П. Бюджет и бюджетная система / М. П. Афанасьев, А. А. Беленчук, И. В. Кривогов; под ред. М. П. Афанасьева. - М. : Юрайт, 2009. - 777 с.

. Бычков С. С. Нецелевое использование бюджетных средств: проблемы выявления и ответственность / С. С. Бычков // Советник бухгалтера бюджетной сферы. 2010. № 8 [электронный ресурс] // Консультант Плюс. Версия Проф.

. Васильева Ю. А. Ревизии и проверки бюджетных учреждений - 2010. Что должен знать бухгалтер? / Ю. А. Васильева. - М. : Аюдар Пресс, 2010. - 201 с.

. Васильев Ю. Встречаем 2011 год с изменениями в законодательстве / Ю.Васильев // Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности. 2011. № 1 [электронный ресурс] // Консультант Плюс. Версия Проф.

. Гусев А. Н. Мероприятия по созданию бюджетных учреждений нового типа / А. Н. Гусев // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. 2011. № 2 [электронный ресурс] // Консультант Плюс. Версия Проф.

. Ермасова Н. Б. Бюджетная система / Н. Б. Ермасова. - 2-е изд., перераб. и доп. -М. : Юрайт, 2010. - 794 с.

. Жигалов Д. В. Сортировка бюджетной сети / Д. В. Жигалов // Руководитель бюджетной организации. 2010. № 6 [электронный ресурс] // Консультант Плюс. Версия Проф.

. Князева Е. А. Единый план счетов бухгалтерского учета: первое знакомство / Е. А. Князева // БиНО: Бюджетные учреждения. 2011. № 1.
С. 17-26.

. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных учреждениях / Н. П. Кондраков, И. Н. Кондраков. - 7-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2010. - 464 с.

. Лемешко Е. Ю. Организация бюджетного процесса / Е. Ю. Лемешко, И. М. Соломко, О. И. Тишутина; под ред. Е. Ю. Лемешко. - М. : КноРус, 2010. - 184 с.

. Петрова В. И. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях / В. И. Петрова, А. Ю. Петров, А. Н. Сорокин; под ред. В. И. Петровой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : КноРус, 2010. - 184 с.

. Попова М. И. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях: учебно-практическое пособие / М. И. Попова, И. И. Жуклинец. - М. : ИД Юрайт, 2010. - 594 с.

. Райзберг Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовской. - М. : Инфра-М, 2008. - 512 с.

. Салина Л. Новый статус бюджетных учреждений: изучаем изменения (начало) / Л. Салина // Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности. 2010. № 8 [электронный ресурс] // Консультант Плюс. Версия Проф.

. Салина Л. Новый статус бюджетных учреждений: изучаем изменения (окончание) / Л. Салина // Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности. 2010. № 9 [электронный ресурс] // Консультант Плюс. Версия Проф.

. Сивец С. В. Новая методология бухгалтерского учета / С. В. Сивец // Бюджетный учет. 2011. № 1 [электронный ресурс] // Консультант Плюс. Версия Проф.

. Сильвестрова Т. Контроль, осуществляемый органами федерального казначейства / Т. Сильвестрова // Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение. 2010. № 2 [электронный ресурс] // Консультант Плюс. Версия Проф.

. Сильвестрова Т. Реформа продолжается. Грядут изменения в бюджетном учете / Т. Сильвестрова // Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности. 2010. № 12 [электронный ресурс] // Консультант Плюс. Версия Проф.

. Сперанская С. П. К нам едет ревизор / С. П. Сперанская // Руководитель бюджетной организации. 2010. № 10 [электронный ресурс] // Консультант Плюс. Версия Проф.

. Федина Г. М. Изменения в Бюджетном Кодексе РФ / Г. М. Федина // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2011. № 1 [электронный ресурс] // Консультант Плюс. Версия Проф.

. Федченко Е. А. Совершенствование государственного управления: контроль за использованием средств бюджетов / Е. А. Федченко // Советник бухгалтера бюджетной сферы. 2010. № 3 [электронный ресурс] // Консультант Плюс. Версия Проф.

. Чагин К. Г. Изменения в жизни бюджетных учреждений: функциональный статус / К. Г. Чагин // Руководитель бюджетной организации. 2011. № 1 [электронный ресурс] // Консультант Плюс. Версия Проф.

. Чагин К. Г. Легко ли стать «новобюджетным» учреждением? / К. Г. Чагин // Руководитель бюджетной организации. 2010. № 11 [электронный ресурс] // Консультант Плюс. Версия Проф.

. Шихов А. Ю. Казенные предприятия: особенности правового положения / А. Ю. Шихов // Руководитель бюджетной организации. 2010. № 6 [электронный ресурс] // Консультант Плюс. Версия Проф.

. Система «БЭСТ-5. Бюджет» - отраслевое решение для бюджетных учреждений [электронный ресурс] // www.bestnet.ru.

. Программный комплекс «ПАРУС-Бюджет» [электронный ресурс] // www.parus.ru.

. «1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» - продукт для бюджетных учреждений [электронный ресурс] // www.1c.ru.

Похожие работы на - Организация деятельности территориального управления агентства лесного хозяйства Иркутской области по Братскому лесничеству

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!