Разработка пожарно-спасательного автомобиля для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в частном секторе Слюдянского района Иркутской области

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    20,91 Кб
  • Опубликовано:
    2015-04-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка пожарно-спасательного автомобиля для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в частном секторе Слюдянского района Иркутской области

Введение

автомобиль пожарный двигатель водоснабжение

Современная пожарная техника - это технические средства, предназначенные для предотвращения, ограничения развития, тушения пожара, защиты людей и материальных ценностей от пожара.

Пожарные автомобили являются основной единицей для борьбы с пожарами, проведению спасательных работ, спасению человеческих жизней и материальных ценностей.

В настоящее время большое количество предприятий производят разнообразные виды пожарной техники и продукции. При этом учитывалось как развитие автомобильной отрасли, поставляющей базовые шасси, так и самих пожарных автомобилей необходимой гарнизонам пожарной охраны по конкретным типам, учитывая их потребности.

Одним из важных направлений деятельности МЧС является обеспечение технической готовности пожарных автомобилей. Как показывает статистика, на вооружении подразделений МЧС находится около 35% пожарных автомобилей и техники, нормативные сроки эксплуатации которых истекли.

С каждым годом растёт площадь частного сектора практически в каждом городе страны. Из-за не всегда благоприятного рельефа местности увеличивается плотность застройки, тем самым затрудняется движение и манёвренность крупногабаритных транспортных средств и снижается пропускная способность отдельных элементов улиц.

Результатом ухудшения пропускной способности является увеличение времени прибытия пожарных подразделений к месту пожара. А далее к наибольшим потерям как материальных, так и человеческих.

От пожаров в частном (жилом) секторе по всему миру ежегодно погибают сотни тысяч человек. Только в Российской Федерации это число порой доходит до 2-3 тысяч. За 2013 год от пожаров в частном секторе пострадало 2919745 объектов. Из приведенных данных вытекает актуальность борьбы с пожарами, а, следовательно, необходимость создания надежной пожарной техники.

Сложившаяся ситуация требует создания такого пожарного автомобиля, который бы был манёвренным, экономически выгодным, быстрым, мог вывезти необходимое количество личного состава, а так же пожарно-технического вооружения для тушения пожаров в частном секторе, а так проведения аварийно-спасательных работ для спасения людей и материальных ценностей.

1. Состояние пожарной безопасности в Слюдянском районе Иркутской области

1.1 Анализ действий подразделений пожарной охраны Слюдянского гарнизона за 2013 год

Оперативная обстановка с пожарами и последствия от них.

За 2013 год на территории Слюдянского гарнизона зарегистрировано 83 пожара, из них 3 пожара зарегистрировано по заявлению (АППГ - 90 пожаров, из них 9 пожаров зарегистрировано по заявлению, -7,77%), на пожарах погибло 5 человек (АППГ - 4 чел., - 1 случай) и получили травмы различной степени тяжести 5 человека (АППГ - 3 чел. (из них 1 ребенок), + 2 случая).

Материальный ущерб от пожаров составил 850 тыс. 665 рублей (АППГ материальный ущерб уменьшился на 1 млн. 26 тыс. 215 рублей).

На происшедших за 2013 год пожарах уничтожено 17 строений (АППГ - 15, +11,8%), спасено 176 строений (171 строения спасено за АППГ, +2,8%), спасен 131 человек (АППГ - 24 чел, +81,7%). Спасено материальных ценностей на сумму 86 млн. 120 тыс. рублей.

Пожары произошли: в жилом секторе - 56 случаев (АППГ - 57 пожаров, -1,75%); на промышленных предприятиях - 1 случай (АППГ - 0 пожаров, +1случай); на объектах торговли - 2 случая (АППГ - 0 пожаров, +2 случая), в СНТ - 4 случая (АППГ - 8 пожаров, -50%), на прочих объектах - 17 случаев (АППГ - 17 пожаров, на уровне).

Подразделения привлекались на тушение пожаров в районы охраны других подразделений 34 раза (АППГ - 37, -8,1%).

За указанный период на территории Слюдянского района лесных пожаров не допущено.

В сравнении с аналогичным периодом прошлого года:

-количество пожаров снижено на 7 случаев (83/ 90);

-ущерб от пожаров уменьшился на 54,7% (850665 руб. / 1 876 880 руб.);

-гибель людей увеличилась на 1 случай (5 / 4);

-пожаров на особо важном объекте ОАО БЦБК увеличилось на 2 случая. (2 / 0).

Таблица №1. По месяцам пожары распределились

2012 г.2013 г.%%%МесяцыпожарыгибельтравмыпожарыгибельтравмыпожарыгибельтравмыЯнварь500900+44,4На ур.На ур.Февраль701500-28,6На ур.-1 сл.Март10001002На ур.На ур.+2 сл.Апрель810500-37,5-1 сл.На ур.Май900912На ур.+1 сл.+2 сл.Июнь500700+16,7На ур.На ур.Июль800600-25На ур.На ур.Август721500-28,6-2 сл.-1 сл.Сентябрь200501-60На ур.+1 сл.Октябрь9001110+18,2+1 сл.На ур.Ноябрь 500530На ур.+3 сл.На ур.Декабрь1511600-64,3-1 сл.-1 сл.ИТОГО:90438355-7,77+1 сл.+2 сл.

Таблица № 2. Распределение пожаров по времени возникновения

Период сутокс 2 до 4 часовс 4 до 6 часовс 6 до 12 часовс 12 до 16 часовс 16 до 20 часовс 20 до 22 часовс 22 до 24 часовс 24 до 2 часовКоличество возникших пожаров989477010

Из таблицы видно, что на территории Слюдянского района пожары чаще происходят в период с 24.00 часов до 04 часов и с 06 до 12 часов.

Таблица № 3. Основные показатели пожаров по местам возникновения в жилом секторе

№ п\пПозиции20122013%1.Произошло пожаров в жилье, из них:4645-2,2%1.1В жилых домах2118-14,3%1.2На хозяйственных постройках1823+21,7%1.3В садово-дачных кооперативах74-42,9%

Основными причинами возникновения пожаров по-прежнему остаются:

-неосторожное обращение с огнём - 22 случая, - 36,1%;

-недостаток конструкции и изготовления электрооборудования -3 случая, 4,9%;

-нарушение правил технической эксплуатации электрооборудования - 2 случая, 3,3%;

-нарушение правил монтажа электрооборудования - 2 случая, 3,3%;

-прочие причины связанные с электрооборудованием - 6 случаев, 9,8%;

-неправильное устройство и неисправность отопительных печей и дымоходов - 12 случаев, 19,7%;

-поджоги - 3 случая, 4,9%;

-шалость с огнем детей 1 случай, - 1,6%.

-самовозгорание веществ и материалов 1 случай, - 1,6%;

-нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей - 2 случая, - 3,3%;

-неосторожность при приготовлении пищи 1 случай, - 1,6%;

-нарушение правил эксплуатации газовых приборов 1 случай, - 1,6%;

-неисправность электропроводки транспортного средства 3 случая, - 4,9%;

-неисправность систем, механизмов и узлов транспортного средства - 2 случая, - 3,3%.

Таблица № 4. Основные показатели по причинам пожаров

№ п\пПричины пожаров2012 г.2013 г.1. Неосторожное обращение с огнем, в том числе при курении, включая неосторожное обращение с огнем детей.3223-28,1%2. Нарушение ППБ при эксплуатации бытовых, газовых и др.приборов.01+1 сл.3. нарушение правил монтажа и технической эксплуатации электрооборудования, прочее по данной группе.610+40%4. Поджоги.33на ур.5. неправильное устройство и неисправность отопительных печей и дымоходов, нарушение ППБ при эксплуатации печей.914+35,7%6. недостаток конструкции и изготовления электрооборудования, короткое замыкание.44на ур.7. Неосторожность при приготовлении пищи.01+1 сл.8. неисправность систем, механизмов и узлов транспортного средства; прочее по данной группе.65-16,7%9. НППБ при проведении огневых работ.10+ 1 сл.10. Нарушение технологического регламента процесса производства.00На ур.

Таким образом:

-произошло уменьшение количества пожаров от неосторожного обращения с огнем на 9 случаев;

-количество пожаров от нарушения правил монтажа и технической эксплуатации электрооборудования увеличилось на 4 случая;

-количество пожаров по причине неправильного устройства и неисправности отопительных печей и дымоходов, нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации печей увеличилось на 5 случаев;

-количество пожаров от недостатка конструкции и изготовления электрооборудования на уровне прошлого года;

-количество пожаров от нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовых, газовых и др. приборов увеличилось на 1 случай;

-количество пожаров по причине поджога осталось на прежнем уровне.

Оперативное реагирование подразделений.

Реагирование на пожары подразделений пожарной охраны Слюдянского района за 2013 год характеризуется следующими показателями:

среднее время прибытия составило 6,44 мин., в городах и ПГТ - 5,53 мин., в селе - 10,0 мин.;

-среднее время локализации составило 3,95 мин., в городах и ПГТ - 3,15 мин., в селе - 7,08 мин.;

среднее время ликвидации открытого горения составило 4,12 мин., в городах и ПГТ - 3,7 мин., в селе - 5,75 мин.;

среднее время тушения составило 8,07 мин., в городах и ПГТ - 6,85 мин., в селе - 12,83 мин.

Средние времена реагирования подразделений пожарной охраны приведены в таблице 5.

Таблица № 5

Муниципальный район (городской округ)Среднее время прибытияСреднее время локализацииСреднее время ликвидацииСреднее время тушенияобщеегородселообщеегородселообщеегородселообщеегородселоСлюдянский район6,445,53103,953,157,084,123,75,758,076,8512,83Количество пожаров время следования к месту пожара, на которых в район выезда подразделений пожарной охраны составило соответственно до 5 минут - 25 (АППГ - 16, +36%), до 10 минут - 29 (АППГ - 23, +20,7%), более 10 минут - 4 (АППГ - 15, -73,3%).

Распределение пожаров по времени тушения: до 15 мин. - 51 (АППГ - 43, +15,7%), до 30 минут - 5 (АППГ - 7, -2 случая), до 60 минут - 1 (АППГ - 3, -2 случая), от 61 до 120 минут - 1 (АППГ - 0, +1 случай), более 120 минут - 0 (АППГ - 0, на уровне).

По всем показателям оперативного реагирования отмечается снижение в сравнении с АППГ.

Наихудшие показатели оперативного реагирования в сравнении с другими подразделениями отмечаются в отдельном посту ПЧ-52 ФКГУ «3 отряд ФПС по Иркутской области» г. Байкальск.

Привлечение к тушению пожаров различных видов пожарной охраны.

За 2013 год для тушения пожаров подразделения других видов пожарной охраны привлекались к тушению пожаров 1 раз - г. Байкальск ОАО «Байкальский ЦБК, галерея щепы, площадь пожара 257 м2, к тушению пожаров привлекались:

-ОП ПЧ-52 «3 отряд ФПС по Иркутской области» г. Байкальск - 3 АЦ, 12 чел;

-СПО ОАО «БЦБК» (ведомственная) - 2 АЦ, 8 чел.

Использование газодымозащитной службы при тушении пожаров.

На территории Слюдянского гарнизона пожарной охраны созданы пожарные подразделения, принимающих участие в тушении пожаров:

-ПЧ-52, отдельный пост ПЧ-52 - «3 отряд ФПС по Иркутской области»;

-ПЧ-141, ПЧ-142 - подразделения ОКГУ «Противопожарная служба Иркутской области»;

-СПО ОАО «Байкальский ЦБК», Пожарный поезд филиала ФГП ВО ЖДТ РФ на ВСЖД - подразделения ведомственной пожарной охраны.

На сегодняшний день ГДЗС имеется в 4 подразделениях, что составляет 66,7%.

За отчётный период текущего года с применением газодымозащитной службы было потушено 17 пожаров. За АППГ 2012 года потушено с применением ГДЗС 12 пожаров.

Общее время работы звеньев ГДЗС на пожарах составило 318 минут, за АППГ 181 минута.

1.2 Анализ состояния противопожарного водоснабжения Слюдянского района за 2013 год.

Таблица № 6. Наличие пожарных гидрантов городской сети

№ ПЧВсего ПГПЧ-5253ОП ПЧ-52165ПЧ-1413ПЧ-1420Всего:221

Таблица № 7. Состояние пожарных гидрантов городской сети

№ ПЧВсего ПГПЭУ «Водоканал»Количество неисправных ПГКоличество ПГ, исключающих забор водыОтключена магистральПод стройкой20132012201320122013201220132012ПЧ-5253МУП ТВС г. Слюдянка181918190000ОП ПЧ-52165МУП ТВК г. Байкальск1031030000ПЧ-1413ООО «Сибирская коммунальная компания»10100000ПЧ-1420-00000000Всего:221282228220000

Таблица № 8

№ ПЧКоличество замороженных ПГапрельмайиюньПЧ-52000ПЧ-53000ПЧ-141000ПЧ-142000Всего:000

Из таблиц видно, что количество неисправных ПГ городской сети по сравнению с АППГ увеличилось на 6 ПГ.

Таблица №9. Наличие пожарных гидрантов объектовой сети

№ ПЧВсего ПГПЧ-5216ОП ПЧ-52160ПЧ-1410ПЧ-1422Всего:178

Таблица № 10. Состояние пожарных гидрантов объектовой сети

№ ПЧВсего ПГПринадлежность объектовыеКоличество неисправных ПГКоличество ПГ, исключающих забор водыОтключена магистральПод стройкой20132012201320122013201220132012ПЧ-52161. Карьер «Перевал»-3; 2. ЗАО «Дорожник»-1; 3. АЗС «Сибинком»-2; 4. ПЧ-9 ВСЖД-1; 5. ПМС-224 ВСЖД-1; 6. ЭЧК ВСЖД-1; 7. ст. Слюдянка ВСЖД-1; 8. Школа-№23 ВСЖД 9. Узловая больница ВСЖД-1 10. Мат.склад ВСЖД-1 11. Областной специализированный дом ребенка-1; 12.ООО «Байкалпромкамень»65650000ОП ПЧ-5265Промплощадка ОАО «БЦБК»-65; ОАО «Байкальский ЦБК»-951861860000ПЧ-1410-00000000ПЧ-1422ВСЖД 00000000Всего:178192019200000

Таблица № 11

№ ПЧКоличество замороженных ПГапрельмайиюньПЧ-52000ПЧ-53000ПЧ-141000ПЧ-142000Всего:000

Из таблиц видно, что количество неисправных ПГ объектовой сети по сравнению с АППГ уменьшилось на 1 ПГ.

Количество объектов с неисправным противопожарным водоснабжением:

1.ЗАО «Дорожник» - 1 ПГ.

2.АЗС «Сибинком» - 1 ПГ.

3.ст. Слюдянка - 1 ПГ.

4.ООО «Байкалпромкамень» - 1 ПГ.

5.ПМС-224 ВСЖД - 1 ПГ.

6.Школа интернат № 23 - 1 ПГ.

7.Промплощадка, ОАО «БЦБК» - 19 ПГ.

1.3 Анализ наличия и состояния пожарной техники

Перечень пожарной техники в подразделениях ФГКУ «3 отряд ФПС по Иркутской области» на 01.02.2014 год.

Анализ состояния пожарной техники стоящей на вооружении ПЧ-52 ФГКУ «3 отряд ФПС по Иркутской области» г. Слюдянка.

По состоянию на 01.01.2014 г. в ПЧ-52 на вооружении имеется 3 автоцистерны, 1 АСО-5, ГАЗ-31105 «Волга», ЗИЛ-130 (хозяйственный автомобиль). Положение дел по оснащенности подразделения основными, специальными и вспомогательными пожарными автомобилями отражено в таблице 12.

Таблица № 12

вид пожарной техникиположено по штатуимеется в наличиисредний срок эксплуатациинекомплект, единицподлежит заменетребуется, единицосновные пожарные автомобили4320 лет.134специальные пожарные автомобили1136 лет.011вспомогательные автомобили2225.5лет.0 в том числеоперативно-служебный автомобиль117 лет.0 грузовой автомобиль1144 года011ИТОГО7624,5года.156ПЧ-52 ФГКУ«3 отряд ФПС по Иркутской области», расположенная в г. Слюдянка, на 75% укомплектована пожарной техникой, но для замены техники выработавшей полный моторесурс, требуется 5 единиц. Полная потребность составляет 6 единиц пожарной техники.

Состояние основных пожарных автомобилей.

Во исполнение приказа №292 от 06.06.12 ФГКУ «3 отряд ФПС по Иркутской области» были сняты регистрационного учёта ГИБДД, и подготовлены документы на списание АЦ-40(130)63Б г.н. 358УМ и ГАЗ 2217 «Соболь» г.н. 361УМ. Последнее поступление новых пожарных автоцистерн было в 2002 году.

В 2008 году АЦ-40(130)63Б г.н. Н319УМ была направлена в ПТЦ г. Иркутска для переоборудования надстройки. В результате чего объем вывозимых ОВ увеличился, что увеличивает тактические возможности на данном автомобиле, данная модернизация является плюсом на фоне плохо развитого НППВ в г. Слюдянка, также во втором квартале 2010 на данном автомобиле был заменён пожарный насос на НЦПН 40/100. Но данные мероприятия не повышают на должный уровень готовность ПЧ-52 ФГКУ «3 отряд ФПС по Иркутской области» г. Слюдяка к выполнению задач по предназначению, в виду того что 100% пожарных автоцистерн требуют списания по сроку службы.

Для продления срока службы пожарных автоцистерн с 01.09.2013 г. по 30.11.2013 г. в период проведения технических обслуживаний проведены мероприятия по ремонту автоцистерн, но такие агрегаты пожарного автомобиля как вакуумный кран, вакуумная система, пожарный насос и емкости под огнетушащие вещества после длительной эксплуатации требуют замены.

Те или иные неисправности имеются у 80% пожарных автоцистерн находящихся на вооружении.

Состояние специальных пожарных автомобилей.

На вооружении подразделений отряда имеются 1 единица специальной пожарной техники: 1 АСО, укомплектованность данного автомобиля составляет 30%.

Таблица № 13 Тактико-технические характеристики основной пожарной техники, находящейся на вооружении в ПЧ-52 г. Слюдянка

№ п/пПоказателиАЦ-40(130)63Б Н 319 умАЦ-40(130)63Б Н 358 ум (на реализации)АЦ-2,5-40 (431410) Н 326 умАЦ-40(131)137А Н 324 ум1. ШассиЗИЛ-130ЗИЛ-130130-431410ЗИЛ-1302. Максимальная скорость, км/ч909080903. Масса с полной нагрузкой, кг9600960010400110504. Габаритные размеры: - Длина; - Ширина; - Высота; 6810 2500 2720 6810 2500 2720 7000 2500 2800 7640 2500 29505. Емкость, л: - Вода; - ПО - Бензин; 3500 170 170 2350 165 170 2500 150 170 2400 150 1706. Число, шт. напорных рукавов d, мм: - 51; - 66; - 77 и 89 6 4 5 6 4 5 6 4 5 6 4 77. Число, шт. пожарных стволов: - А; - Б; - СВП; - ГПС; - лафетный стационарный; - лафетный переносной; 2 5 2 2 - 1 2 5 2 2 - 1 2 5 2 2 1 2 5 2 2 18. Время работы от цистерны без установки: - Б; - 2 Б или А; - СВП; - ГПС-600; 15,8 7,9 7,7 10,3 10,6 5,3 5,2 6,9 11,3 5,6 5,5 6,9 11 5,5 5,3 7,49. Марка насосаНЦПН-40/100 В1Т (наличие встроенной вакуумной системы с электроприводомПН-40УАПН-40УВ (с АВС-01Э) (вакумная система с электроприводом)ПН-40УА10. Напор, м10010010010011. Подача, л/с4040404012. Частота вращения, об/мин270027002700270013. КПД0,650,580,610,5814. Потребляемая мощность, кВт65686568 15. Число и диаметр патрубков, мм: - всасывающих - напорных 1х125 2х70 1х125 2х70 1х125 2х70 1х125 2х7016. Максимальная высота всасывания7,57,57,57,5

Анализ состояния пожарной техники стоящей на вооружении отдельного поста ПЧ-52 ФГКУ «3 отряд ФПС по Иркутской области» г. Байкальск.

По состоянию на 01.01.2014 г. в отдельном посту ПЧ-52 ФГКУ «3 отряд ФПС по Иркутской области» г. Байкальск на вооружении имеется 3 автоцистерны, и легковой автомобиль ГАЗ 31101. На консерваций находится АЦ40(133)Г1. Положение дел по оснащенности подразделений основными, специальными и вспомогательными пожарными автомобилями отражено в таблице 14.

Таблица № 14

вид пожарной техникиположено по штатуимеется в наличиисредний срок эксплуатациинекомплект, единицподлежит заменетребуется, единицосновные пожарные автомобили3330 лет03-специальные пожарные автомобили------вспомогательные автомобили------в том числеоперативно-служебный автомобиль1114 лет000ИТОГО4430030

В подразделении для замены техники выработавшей полный моторесурс, требуется списать 3 единиц. Полная потребность составляет 3 единиц пожарной техники.

Состояние основных пожарных автомобилей.

Для продления срока службы в период с 30.06.2013 г. по 27.12.2013 г. было проведено 18 технических обслуживании на основных пожарных автомобилях.

Проведен дополнительный ремонт следующего оборудования:

распределителей зажигания на АЦ-40 (130)63Б, АЦ-40 (131)137А;

масленого датчика на АЦ-40 (131)137А;

ремней на компрессорах АЦ-40 (130)63Б, АЦ-40 (131)137А;

отсеков для перевозки ПТВ на основных пожарных автомобилях;

задвижек напорных патрубков на АЦ-40 (131)137А;

прокладок глушителя на АЦ-40 (131)137А;

бензиновых баков на АЦ-40 (130)63Б, АЦ-40 (130)63А;

- креплений для огнетушителя на ТО-1 на втором отделение АЦ-40(131)137А;

проводки на первом отделение АЦ-40(130)63Б;

бензинового бака на АЦ-40 (131) 137А гос. номер Н328УМ;

заднего левого отсека АЦ-40(131)137А (Было заварено крепление крышки отсека);

манометра, мановакууметра, электропроводки в заднем отсеке АЦ-40(131)137А.

двигателя на АЦ-40(131)137А.

По всему сказанному можно сделать вывод, что вся техника, которая находится на вооружений отдельного поста ПЧ-52 ФГКУ «3 отряд ФПС по Иркутской области» выработала свой ресурс. Постоянно требуются запасные части на основные и специальные агрегаты. Не всегда поступают необходимые запасные части, согласно подаваемых заявок, что затрудняет постоянно поддерживать основные пожарные автомобили в боевой готовности.

Таблица № 15. Тактико-технические характеристики основной пожарной техники, находящейся на вооружении в отдельного поста ПЧ-52 ФГКУ «3 отряд ФПС по Иркутской области» г. Байкальск

.4 Краткая информационная справка Слюдянского района и г. Слюдянка Иркутской области

Муниципальное образование «Слюдянский район» расположено на юге Иркутской области. Протяженность района с запада на восток составляет 105 км, с юга на север 60 км. На западе и юго-западе Слюдянский район граничит с Тункинским районом Республики Бурятия, на востоке и юго-востоке - с Кабанским районом Республики Бурятия, на севере - с Шелеховским и Иркутско-сельским районами, а на северо-западе - с Усольским районом Иркутской области. На востоке граница района проходит по акватории озера Байкал.

Площадь территории района составляет 6,3 тыс. кв. км или 0,8% территории Иркутской области.

На территории Слюдянского района образованы 8 муниципальных образований и межселенная территория оз. Байкал. В состав района входят два города районного подчинения - город Слюдянка (районный центр) и город Байкальск.

Расстояние от г. Слюдянка до областного центра г. Иркутска по автомобильной дороге составляет 110 км, по железной дороге - 126 км. Через территорию района проходит Транссибирская железнодорожная магистраль, федеральная автомобильная трасса Москва-Владивосток, Кругобайкальская железная дорога, а также автомобильная дорога, ведущая в Монголию через пограничный пункт п. Монды.

Численность населения Слюдянского района составляет 43589 тысячи человек. На территории Слюдянского района расположен 31 населённый пункт. В административном отношении Слюдянский район поделён на 8 муниципальных образований, из которых: 4 - городские: Слюдянское, Байкальское, Култукское, Портбайкальское; 4 - сельские: Утуликское, Быстринское, Новоснежнинское, Маритуйское. Административным центром Слюдянского района является г. Слюдянка.

Население района размещено неравномерно. В основном заселена приозерная часть района вдоль Транссибирской железнодорожной магистрали и Кругобайкальской железной дороги. Соотношение численности городского и сельского населения - 90% и 10%. Плотность населения 6,8 человек на 1 км², что в 2,1 раза выше регионального показателя.

Демографическая ситуация в районе характеризуется снижением численности постоянного населения, в основном по причине миграционного оттока квалифицированных специалистов в трудоспособном возрасте и естественной убыли населения. В структуре численности постоянного населения около 20% составляют лица старше трудоспособного возраста.

Слюдянское городское поселение - 19277 чел. (г. Слюдянка):

г. Слюдянка - 18887 чел.;

п. Сухой ручей - 337 чел.;

п. Буровщина - 53 чел.

Байкальское городское поселение - 16223 чел. (г. Байкальск):

г. Байкальск - 15613 чел.;

п. Солзан - 610 чел.;

п. Осиновка - 0 чел.

Култукское городское поселение - 5010 чел. (п. Култук):

п. Култук - 4193 чел.;

п. Ангасолка - 708 чел.;

п. Андриановская - 109 чел.;

п. Ангасольская - 0 чел.;

п. Широкая - 0 чел.

Портбайкальское городское поселение - 472 чел. (п. Байкал):

п. Байкал - 472 чел.

Утуликское сельское поселение - 1073 чел. (п. Утулик):

п. Утулик - 944 чел.;

п. Мангутай - 82 чел.;

п. Муравей - 24 чел.;

п. Бабха - 13 чел.;

п. Орехово - 10 чел.

Быстринское сельское поселение - 707 чел. (д. Быстрая):

д. Быстрая - 510 чел.;

с. Тибельти - 197 чел.

Новоснежнинское сельское поселение - 671 чел. (п. Новоснежная):

п. Новоснежная - 445 чел.;

п. Мурино - 179 чел.;

п. Паньковка 1-я - 25 чел.;

п. Паньковка 2-я - 22 чел.

Маритуйское сельское поселение - 156 чел. (с. Маритуй):

с. Маритуй - 75 чел.;

п. Половинная - 24 чел.;

п. Шаражалгай - 19 чел.;

п. Баклань - 16 чел.;

п. Пономарёвка - 12 чел.;

п. Шумиха - 9 чел.;

п. Пыловка - 1 чел.;

п. Уланово - 0 чел.

Населённые пункты Слюдянского района находятся под охраной подразделений Слюдянского гарнизона пожарной охраны. Слюдянский гарнизон пожарной охраны создан в территориальных границах Слюдянского района. В состав Слюдянского гарнизона пожарной охраны входят следующие подразделения пожарной охраны:

Федеральной противопожарной службы:

ФГКУ «3 отряд ФПС по Иркутской области» (2 пожарные части (ПЧ-52 г. Слюдянка, ОП ПЧ-52 г. Байкальск), 95 человека, 6 единиц основной, 1 единица специальной и 1 единица легковой техники).

Район охраны ПЧ-52 г. Слюдянка включает в себя:

по Федеральной автотрассе М-55 «Иркутск-Чита»: на восток - до п. Мангутай (125 км. включительно); на запад - до железнодорожного переезда ВСЖД;

по Кругобайкальской железной дороге - до п. Байкал (до 74 км. КБЖД).

Под охраной ПЧ-52 г. Слюдянка находятся 14 населённых пунктов Слюдянского района:

1.г. Слюдянка

2.п. Сухой ручей (7 км. до ПЧ)

.п. Буровщина (12 км. до ПЧ)

.п. Муравей (15 км. до ПЧ)

.п. Широкая (154 км. КБЖД, (автотранспортного сообщения нет)

.п. Ангасольская (149 км. КБЖД, (автотранспортного сообщения нет)

.п. Шаражалгай (139 км. КБЖД, (автотранспортного сообщения нет)

.п. Пыловка (134 км. КБЖД, (автотранспортного сообщения нет)

.п. Баклань (129 км. КБЖД, (автотранспортного сообщения нет)

.с. Маритуй (120 км. КБЖД, (автотранспортного сообщения нет)

.п. Половинная (110 км КБЖД, (автотранспортного сообщения нет)

.п. Пономарёвка (107 км. КБЖД, (автотранспортного сообщения нет)

.п. Шумиха (102 км. КБЖД, (автотранспортного сообщения нет)

.п. Уланово (98 км. КБЖД, (автотранспортного сообщения нет)

Район охраны отдельного поста ПЧ-52 г.Байкальск включает в себя:

по Федеральной автотрассе М-55 «Иркутск-Чита»: на восток - п. Новоснежная до границы с Кабанским районом Республики Бурятия (181 км. до середины моста реки Новоснежная); на запад - п. Мангутай (до 125 км.).

1.г. Байкальск

2.п. Бабха (9 км. до ПЧ)

.п. Утулик (9,5 км. до ПЧ)

.п. Орехово (14 км. до ПЧ)

.п. Мангутай (23,5 км. до ПЧ)

.п. Солзан (7,5 км. до ПЧ)

.п. Осиновка (10 км. до ПЧ)

.п. Мурино (25 км. до ПЧ)

.п. Паньковка-1 (28,5 км. до ПЧ)

.п. Паньковка-2 (29,5 км. до ПЧ)

.п. Новоснежная (39,5 км. до ПЧ)

Субъектовой противопожарной службы:

Слюдянский филиал ОГКУ «Противопожарная служба Иркутской области» (2 пожарные части (ПЧ-141 п. Култук; ПЧ-142 п. Байкал), 41 человек личного состава, 7 единиц автотехники).

Район охраны ПЧ-141 п. Култук включает в себя:

по Федеральной автотрассе М-55 «Иркутск-Чита»: на восток - железнодорожный переезд ВСЖД (включительно); на запад - до границы с Шелеховским районом Иркутской области (до 84 км.);

по Федеральной автотрассе А-164 «Култук-Монды»: на восток - до границы с Тункинским районом Республики Бурятия (41 км. включительно)

Под охраной ПЧ-141 п. Култук находятся 5 населённых пунктов Слюдянского района:

1.п. Култук

2.д. Быстрая (19 км. до ПЧ)

.с. Тибельти (35 км. до ПЧ)

.п. ж/д ст. Ангасолка (10 км. до ПЧ)

.п. ж/д ст. Андриановская (21 км. до ПЧ)

Район охраны ПЧ-142 п. Байкал соответствует границам Портбайкальского муниципального образования. Под охраной ПЧ-142 п. Байкал находится 1 населённый пункт Слюдянского района:

. п. Байкал

Ведомственной противопожарной службы:

СПО ОАО «Байкальский ЦБК» (46 человек личного состава, 7 единиц автотехники). Под охраной СПО ОАО «БЦБК» находятся объекты ОАО «Байкальский ЦБК»;

- пожарный поезд Улан - Удэнского отряда филиала ФГП ВО ЖДТ РФ на ВСЖД (29 человек личного состава, пожарный поезд - 1 единица). Под охраной пожарного поезда находятся объекты ВСЖД.

Добровольных противопожарных формирований:

ДПК Култукского цеха ООО «Иркутск-терминал» (4 человека, 1 единица автотехники). Под охраной ДПД находится Култукский цех ООО «Иркутск-терминал»

Начальником Слюдянского гарнизона назначен начальник ПЧ-52 ФГКУ «3 отряд ФПС по Иркутской области» г. Слюдянка.

.5 Общее количество пожаров, число погибших и получивших травмы (раненых) в частном секторе Слюдянского района и в городе Слюдянка за 2013 год

За 2013 год на территории Слюдянского района на пожарах погибло 5 человек (АППГ - 4 чел., - 1 случай), и получили травмы различной степени тяжести 5 человека (АППГ - 3 чел. (из них 1 ребенок), + 2 случая).

Гибель в частном секторе составила 3 человека, что составляет 60% от общей гибели (АППГ в частном секторе погибло 6 человека, - 3 случая)

Таблица № 16. Распределение людей, погибших на пожарах

Социальное положение, возраст погибших20122013Рабочие--Безработные21Пенсионеры1-Инвалиды-1Дети дошкольного возраста--Возраст от 21 до 41года-1Возраст от 41до 60 лет2-Свыше 60 лет1-

Таблица № 17. Сведения о гибели людей по условиям гибели

Условия гибели20122013Состояние алкогольного опьянения21Нахождение в состоянии сна11Инвалидность-1

Таблица № 18 Распределение гибели людей по причинам пожаров

Причина пожара20122013Неосторожное обращение с огнем--Неосторожность при курении21Нарушение правил эксплуатации электрооборудования1-Иные--

2. Обоснование выбора шасси

Наиболее широко для изготовления пожарных машин применяются шасси грузовых автомобилей. Однако шасси грузовых автомобилей, имея удовлетворительные динамические и ходовые качества при эксплуатации в народном хозяйстве, не полностью удовлетворяют требованиям, предъявляемым к пожарным автомобилям. В частности, они не всегда обеспечивают необходимые тактико-технические показатели: приемистость, проходимость, маневренность, грузоподъемность, и т.п.

Для того что бы собрать все эти показатели воедино для изготовления применяются шасси автомобилей легкого класса с колесной формулой 4x2 и 4x4. Шасси данных автомобилей, имеют удовлетворительные динамические и ходовые качества при эксплуатации в народном хозяйстве, и полностью удовлетворяют требованиям, предъявляемым к пожарно-спасательным автомобилям. Их использование в качестве базы для пожарно-спасательных автомобилей серийно выпускаемых промышленностью шасси транспортных средств является целесообразным. Оно позволяет в значительной степени упростить, а также ускорить и удешевить производство пожарно-спасательных автомобилей и получить ряд преимуществ эксплуатационного и материально-технического характера. С другой стороны наша промышленность специализированных шасси просто не выпускает.

Технические требования к шасси ПСА для тушения пожаров проведения АСР применительно к г. Слюдянка и Слюдянскому району Иркутской области следует сформулировать следующим образом:

1.Значительная удельная мощность.

2.Высокие скоростные характеристики.

.Достаточная грузоподъемность.

.Экономичность.

.Хорошая проходимость и клиренс.

.Низкая трудоемкость ремонта и технического обслуживания.

Для выбора базового шасси необходимо рассмотреть технические характеристики автомобилей легкого класса. Для сравнения характеристик базовых шасси автомобилей отвечающих данным требованиям приведены в таблицах № 19 и 20.

Таблица № 19

ПоказательГАЗ-2752ГАЗ-3302ГАЗ-2705ГАЗ-330273Габаритные размеры, мм.4840x2075x22005470x2100x21206000х2100х28005560x2075x2370 Колесная база, мм.2760290029002900 Колесная формула4x24x24x44x4 Грузоподъемность, кг.920165015001200Полная масса, кг.2800350035003500ДвигательЗМЗ-4063ЗМЗ-4026УМЗ-4216ЗМЗ-4025Рабочий объем, л2,32,4452,92,445 Мощность, кВт (л.с.)80,9(110)73,5 (100)90,4(123)66,2 (90)Число ступеней КПП5555Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км.9,5111111,5Максимальная скорость, км/ч.120115120ПОШины225/60R16175R16С185/75R16С175R16СУдельная мощность, л.с./т39,2928,5733,0125,71

Таблица № 20

ПоказательУАЗ-2365УАЗ-2360УАЗ-3741УАЗ-3303ЗИЛ-5301 АОГабариты, мм5320x2060x 19295170x2060x 19294440x1940x 20904460x2090x 20706175x2265x 2369Колесная база, мм30003000230023003650Колесная формула4x44x44x44x44x2Грузоподъемность, кг10008008008003000Полная масса, кг30002800257026506950ДвигательЗМЗ-409.10ЗМЗ-5143.10УМЗ-4178.10УМЗ-4178.10ММЗ Д-245Рабочий объем, л.2,72,242,4452,4454,75Мощность, кВт (л.с.)110,3(150)72 (98)67 (92)67 (92)78,68 (107)Число ступеней КПП55445Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/ 100км12 (90 км/ч)9, 1(90 км/ч)18,918,914Максимальная скорость, км/ч160130ПОПО90Шины225/75R16225/75R16215-380215-380225/75R16СУдельная мощность, л.с./т503535,7934,7115,39

Шасси УАЗ и ЗИЛ не отвечают современным требованиям, так как имеют сравнительно не высокую скорость движения.

Автомобиль ГАЗ-2705 с мощным двигателем, развивает высокую скорость с полной нагрузкой. Грузоподъёмность автомобиля вполне достаточна для разрабатываемого пожарно-спасательного автомобиля для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

Техническая характеристика ГАЗ-2705:

  1. Полноприводный.
  2. Тип кузова: цельнометаллический, четырехдверный.
  3. Количество мест: 5 (4+1).
  4. Полная масса, кг: 3500.
  5. Тип двигателя: УМЗ- 4216.1000402-70 (Бензиновый с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием, четырехтактный)
  6. Рабочий объем, л.: 2,9.
  7. Степень сжатия: 8,8.
  8. Мощность по ГОСТ, л.с.: 123 при 4000 об/мин.
  9. Крутящий момент по ГОСТ, Н*м: 235 при 2500 об/мин.
  10. Максимальная скорость, км/ч: 115.
  11. Расход топлива, л/100 км пути:

при 90 км/ч: - 11; при 120 км/ч: - 17,5.

  1. Коробка передач: Механическая, 5-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.
  2. Раздаточная коробка: механическая, имеет две передачи: высшую (i=1,07) и низшую (i=1,86), а также симметричный межосевой дифференциал с принудительной блокировкой
  3. Рулевой механизм: «винт-шариковая гайка» с гидроусилителем.
  4. Подвеска: передняя: две продольные листовые рессоры; задняя: две продольные листовые рессоры.
  5. Тормозная система: двухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем, передние - дисковые, задние - барабанные.

Ежегодно в г. Слюдянка и его районе выпадает большое количество снега, образуется гололед и оперативные отделения не могут своевременно прибыть к месту тушения пожара. В летний период времени также характерны сложные дорожные условия. При значительном количестве дождевых осадков, дороги превращаются в труднопроходимые, особенно в районах частного жилого сектора.

Стоить заметить, что через город проходит федеральная трасса М-55, и в основном все пути следования в любую точку города лежит именно через неё. Постоянный поток транспорта, особенно крупногабаритных грузовых автомобилей затрудняет движение пожарных подразделений, тем самым увеличивая время прибытия. Пригородная трасса М-55 имеет высокогорные подъемы, крутые спуски повороты, горный серпантин. Применение АЦ на данном участке не целесообразно в первую очередь в виду безопасности личного состава. Большому автомобилю очень трудно осуществлять маневры в таких условиях, особенно зимой при гололеде. Также существует опасность столкновения его с другими участниками движения. ПСА при ликвидации ДТП может занят более безопасную позицию на узких участках дороги.

3. Компоновочный расчет

Компоновочный расчёт является оптимальным результатом решения комплекса задач по обеспечению требуемых тактических характеристик проектируемого автомобиля: его эргономических, экономических решений.

Похожие работы на - Разработка пожарно-спасательного автомобиля для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в частном секторе Слюдянского района Иркутской области

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!