Размерный анализ конструкции узла входного вала конического редуктора

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    39,04 Кб
  • Опубликовано:
    2015-07-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Размерный анализ конструкции узла входного вала конического редуктора

Содержание

Анализ конструкции узла

Выбор посадки с гарантированным натягом

Выбор посадки с зазором

Выбор посадок шпоночного соединения

Выбор посадок подшипников качения

Библиографический список


Анализ конструкции узла

Входной вал конического редуктора

Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины.

Назначение редуктора - понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим.

Редуктор состоит из корпуса (литого чугунного или сварного стального), в котором помещают элементы передачи - зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д. В отдельных случаях в корпусе редуктора размещают также устройства для смазывания зацеплений и подшипников или устройства для охлаждения.

Редукторы классифицируют по следующим основным признакам: типу передачи (зубчатые, червячные или зубчато-червячные); числу ступеней (одноступенчатые, двухступенчатые и т.д.); типу зубчатых колес (цилиндрические, конические и т.д.); относительному расположению валов редуктора в пространстве (горизонтальные, вертикальные); особенностям кинематической схемы (развернутая, с раздвоенной ступенью и т.д.).

Конические редукторы применяют для передачи движения между валами, оси которых пересекаются обычно под углом 90º.  Передачи с углами, отличными от 90º, встречаются редко.

Наиболее распространённый тип конического редуктора - редуктор с вертикально расположенным тихоходным валом. Возможно исполнение редуктора с вертикально расположенным быстроходным валом; в этом случае привод осуществляется от фланцевого электродвигателя

У редукторов с коническими прямозубыми колёсами допускаемая окружная скорость (по делительной окружности среднего диаметра) v ≤ 5 м/с. При более высоких скоростях рекомендуют применять конические колёса с круговыми зубьями, обеспечивающими более плавное зацепление и большую несущую способность.

Выбор посадки с гарантированным натягом

Посадки с гарантированным натягом предназначены для получения неподвижных неразъемных соединений без дополнительного крепления деталей, хотя иногда и в этом случае используют шпоночные, штифтовые и другие средства крепления. Относительная неподвижность деталей обеспечивается за счет сил сцепления (трения), возникающих на контактирующих поверхностях вследствие их деформации, создаваемой натягом в процессе сборки. Благодаря надежности и простоте конструкции деталей и сборки соединений, эти посадки применяют во всех отраслях машиностроения (например, при сборке осей с колесами на железнодорожном транспорте, вендов со ступицами червячных колес, вкладышей подшипников скольжения с корпусами и т.п.).

Предельные значения натягов выбранной прессовой посадки должны удовлетворять следующим условиям.

[Nmin] ≤ Nmin

[Nmax] ≥ Nmax

 

[Nmax] = 99 мкм

[Nmin] = 7 мкм

 

Nmax = 50 мкм= 9 мкм

Dmax = D + ES =  40 + 0.025 = 40.025 мм= D + EI = 40 + 0 = 40 мм= d + es =  40 + 0.050 = 40.050 мм= d + ei = 40 + 0 = 40,034 мм

[Nmin] ≤ Nmin                                  [Nmax] ≥ Nmax

7 мкм ≤ 9 мкм                                   99 мкм ≥ 59 мкм

            Nmax        0

          +99

        +50    +34

           Nmin

     [Nmax]

                               +32

 r6

          +25

 H7

                  [Nmin]

 

 

        

Рисунок 1 - Схема полей допусков с натягом

Выбор посадки с зазором

Выбрать и обосновать посадку, обозначенную на чертеже буквой “б”. Рассчитать предельные отклонения, размеры, зазоры. Построить схему полей допусков. Выбранную посадку поставить на чертежах

Выбор посадки сопряжения “вал - распорная втулка”.

Для сопряжения вал - распорная втулка выберем посадку .

Обоснованием для этого является:

Распорная втулка предназначена для ограничения смещения в осевом направлении внутренних колец подшипников качения и во время работы относительно вала неподвижна, а поэтому принят низкий, 11-й квалитет;

При сборке (разборке) подшипникового узла распорная втулка должна надеваться на вал, свободную, поэтому принята с большим зазором;

При выборе такой посадки вал будет иметь уменьшение диаметра между посадочными местами подшипников качения, что облегчит сборку подшипникового узла.

1(+0.16)= 160 мкм= 0 мкм= 160 мкм

Dmax = D + ES =  45 + 0.16 = 45.16 мм= D + EI = 45 + 0 = 45.0 мм

1(+0.16)= 160 мкм= -80 мкм= -240 мкм= d + es =  45 + (-0.080) = 44.920 мм

dmin = d + ei = 45 + (-0.240)  = 44.760 мм= ES - ei = 160 - (-240) = 400 мкм= EI - es = 0 - (-80) = 80 мкм(S): Smax - Smin = TD + Td

- 80 = 160 + 160

мкм = 320 мкм

                          +160                              

                                       Н11

                    0

                                                                                             Smin                  Smax

                                                           -80

      

        

                                                                         d11

                                                         -240

Рисунок 2 - Схема полей допусков посадки с зазором

Выбор посадок шпоночного соединения

 

Шпонка призматическая

Соединений нормальное

По ГОСТу 23360-78 найдем размеры шпоночного соединения:

Ширина - в = 12 мм

Высота - h = 8 мм

Глубина паза вала - t1 = 5 мм

Глубина паза втулки - t1 = 3.3 мм

Найдем допуски сопряженных размеров:

Ширина шпонки 12h9(-0.043) мм

Ширина паза вала 12 N9(-0.043) мм

Ширина паза втулки 12Ys9(±21.5) мм

Найдем допуски несопряженных размеров:

Высота шпонки 8h11(-0.090) мм

Глубина паза вала 5+0,2 мм

Глубина паза втулки 3,3+0,2 мм

Длина шпонки 80h14(-0.740) мм

Длина паза вала 80H15(+1,2) мм

                                                                                                                 +21.5

      0                                                                                     Ys9

                          h9                          N9

                                                                                                               -21.5

                                             -43                                      -43

Рисунок 3 - Схема полей шпоночного соединения

Выбор посадок подшипников каченя

6 - 7209= 10kH

%     

Вал - вращается

Внутренняя - циркуляционная

Наружная - местная

По справочнику конструктора машиностроителя находим размеры подшипника:

d = 45 мм= 85 мм= 19 мм= 2.0 мм

Определим виды погружения колец:

Для циркуляционно-нагруженного кольца определим интенсивность нагрузки.

 ,      , где   R - нагрузка, действующая на подшипники

                           в - высота посадочного места

                                               Kп - динамический коэффициент

Кп = 1 , если перегрузка в узле равна до 150%

Кп = 1,8 , если перегрузка в узле равна до 300%

   

Выбираем посадку циркуляционно-нагрузочного кольца:

 

Выбираем посадку местно-нагрузочного кольца подшипника:

 

+21

                                              

                                                k6

+2

             0

                                               l6

                                                                       -12

+17.5

                      0

                                          Ys7

                                                                               l6

                                                 -17.5                            -13

Рисунок 4 - Схема полей допусков подшипника качения

Расчет монтажного зазора в подшипнике качения

= ls - EI= 1.5 - (-6) = 10.5 мкм= gн - ∆d1max= 45 мкм= 15 мкмн = (45+15)/2 = 30 мкм

∆d1max = 0.85 * 10.5 d/d0 = 0.85 * 10.5 *0.8 = 7.046 мкм= d = (D - d)/4 = 30 + (62 - 30)/4 = 38 мкм= 30 - 7.046 = 22.95 мкм

т.к. g>0, то посадка выбрана правильно.

Библиографический список

узел вал редуктор посадка

Байделюк В.С. Основы взаимозаменяемости: учебное пособие для студентов специальности 030500 всех форм обучения и учащихся техникумов и колледжей. - Красноярск: СибГТУ, 2011. - 124 с.

ГОСТ 25346-89. Основные нормы взаимозаменяемости ЕДСП. Общие положения, ряды допусков и основных отложений.

ГОСТ 24853-81. Калибры гладкие для размеров до 500 мм. Допуски.

ГОСТ 23360-78. Соединения шпоночные с призматическими шпонками. Размеры шпонок и сечения пазов. Допуски и посадки.

Похожие работы на - Размерный анализ конструкции узла входного вала конического редуктора

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!