Производство ювелирных изделий
Санкт-Петербургский
государственный морской технический университет
Факультет
естественнонаучного и гуманитарного образования
Кафедра
материаловедения и технологии материалов
Отчет
о практике
Выполнил: студент гр. 7430
Кондратьева В.А.
Проверил: Зав. кафедрой ТХОМ
доцент Петрова С. Г.
Санкт-Петербург
2014
Введение
В период с 7 июля по 8 августа
я проходила практику в ювелирной компании «FilLart».
Эта компания выпускает ювелирные украшения из серебра с использованием техники
горячего эмалирования и ежегодно принимает участия в различных выставках в т.ч.
в ювелирной выставке Junwex.
Этапы производства
По эскизам художников
изготавливаются модели предназначенные для нанесения эмали, применяется техника
выемчатой эмали, затем с моделей снимают форму, т.к. фирма выпускает продукцию
крупными тиражами. В форму отливаются восковые модели, которые собираются
модельный блок. В одной опоке помещается от 10 до 50 выплавляемых моделей, в
зависимости от размера изделия. Далее модели подаются на заливку. Заливка
проводится методом литья под давлением. Остывшие серебряные отливки избавляют
от элементов ЛПС и подвергают травлению для избавления от остатков формовочной
смеси и придания большей шероховатости поверхности ( эмаль имеет большее
сцепление с шероховатой поверхностью, нежели с гладкой). После этого заготовки
отжигают и наносят эмаль. (Рис. 1)
Рис. 1. Отжиг партии серебряных
колец.
В некоторых случаях
конфигурация изделий позволяет отказаться от контрэмали, например, если слой
металлической основы значительно толще слоя эмалевого покрытия. После того, как
все зоны предназначенные для эмалирования закрыты, изделия сушат и обжигают. Иногда
эмаль накладывается в несколько слоев, в этом случае предыдущий слой должен
быть из более тугоплавкой эмали, чем последующий, чтобы не допустить смешивания
слоев.
Следующим этапом в работе
является шлифовка. Она проводится вручную при помощи надфилей - от более
крупных к мелким, когда поверхность становится абсолютно ровной (высота слоя
эмалевого покрытия совпадает с выступающими частями серебра) изделие полируют,
а затем проводят финальный обжиг для придания эмали блеска. После чего готовое
ювелирное украшение поступает в продажу.
Моя работа на
предприятии
До большинства этапов
производства ювелирных украшений фирмы «FilLart»
меня не допустили, т.к. они требуют большого мастерства и опыта работы. Но все
же я включилась в рабочий процесс на этапе нанесения эмали. (Рис. 2.)
Зерна измельченной эмали для
ювелирных украшений очень малы, в сухом виде по консистенции эмаль напоминает
муку. Порошок смешивают с водой до получения густой массы и наносят на изделие
тонкой кистью. Толщина слоя при нанесении должна быть примерно 1,5 - 2 мм, т.к.
в процессе высыхания и последующего обжига происходит усадка из-за испарения
влаги и воздуха, содержащегося между зернами порошка.
Рис. 2. Я в процессе работы
Рис. 3. Заготовки с фиолетовым
и темно-зеленым фоном и пустая заготовка.
ювелирный
эмалирование шлифовка серебро
Заключение
Мне очень понравилась продукция,
которую выпускает компания, где я проходила практику. Однако, сам процесс
оказался для меня совсем не увлекательным. Я получила ценные знания и опыт, а
так же уверенность в том, что работа эмальера не для меня. Она требует
усидчивости и внимательности, а элемент творчества в такой большой фирме, как «FilLart»
для штатного эмальера почти полностью отсутствует. Тем не менее, я бы с
удовольствием использовала эту технику в собственных работах, но только в
качестве небольших фрагментов. Потому что результат действительно потрясающий.
Возможности эмали очень широки. Эту технику можно использовать при создании
изделий совершенно разных стилей. Эмаль всегда смотрится достойно.