Проектирование зоны станции техобслуживания

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    26,38 Кб
  • Опубликовано:
    2014-10-29
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование зоны станции техобслуживания














Проектирование зоны станции техобслуживания

1.     
Исходные данные

технический обслуживание автомобиль

Исходные данные приведены в таблице 1.

Таблица 1- Исходные данные

Подвижной состав (марка, модель)

Списочное кол-во Ас, шт

Среднесуточный Пробег Lсс, км

Производственная зона

ПАЗ 672

160

160

ТО-1


В данном проекте производится расчет производственной программы и разработка планировки зоны ТО-1.

. Корректирование нормативов значений исходных данных

Нормативные значения таких величин как:

нормативные значения периодичности ТО-1, Ln1

нормативные значения периодичности ТО-2, Ln2

- пробег до капитального ремонта (КР), Lкр

- трудоёмкости ЕО, tЕО

- трудоёмкости ТО-1, t1

- трудоёмкости ТО-2, t2

- трудоёмкости ТР, tТР

- простоя в ТР, dнТР

- простоя в ТО-2, dн2

- простоя в КР, dнКР

Приведены в справочной литературе для автомобилей, работающих в первой категории условий эксплуатации.

После выбора категории условий эксплуатации для расчета необходимо корректирование этих нормативов с помощью корректировочных коэффициентов.

Корректировочные коэффициенты учитывают следующие факторы:

К1-котегория условий эксплуатации;

К2- модификация подвижного состава и организация его работы;

К3- природно-климатические условия;

К4 и К4’ - пробег с начала эксплуатации;

К5- количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей и количество технологических совместных групп.

Проектируемая зона находится в зоне умеренного климата, и автомобили эксплуатируются в условиях эксплуатации Д3.

Определение коэффициента корректирования.

Сначала необходимо откорректировать значения коэффициентов К4 и К4’.

Значения коэффициентов К4 и К4’ определяются, как средневзвешенные по всем возрастным группам подвижного состава.

  (1)

  (2)

где К4 и К4’- табличные значения для конкретной (i-той) возрастной группы автомобилей;

Pi - доля автомобилей i-той возрастной группы;

n - число возрастных групп автомобилей в АТП.

Коэффициенты корректирования сведены в таблицу 2.

Таблица 2 - Коэффициенты корректирования

Марка автомобиля Коэффициенты

ПАЗ 672

К1

Пробег до КР

0.8


Периодичность ТО

0.8


Трудоёмкость ТР

1.2

К2

Пробег до КР

1


Трудоёмкость ТО

1


Трудоёмкость ТР

1

К3

Пробег до КР

1


Периодичность ТО

1


Трудоёмкость ТР

1

К4

Пробег до КР

-


Трудоёмкость ТО

-


Трудоёмкость ТР

1

К4

Пробег до КР

-


Трудоёмкость ТО

-


Трудоёмкость ТР

1

К5

Пробег до КР

-


Трудоёмкость ТО

1.05


Трудоёмкость ТР

1.05


Периодичность ТО-1 и ТО-2:

 (3)

 (4)

Для улучшения планирования ТО автомобилей, периодичность ТО следует откорректировать по величинам среднесуточного пробега, то есть пробег до ТО-1 должен быть кратным среднесуточному пробегу, а пробег до ТО-2, пробеге ТО-1:

 

Пробег до КР:

 (5)

Простой в ТО-2 и ТР:

 (6)

где Ксм=0.75 - коэффициент, учитывающий обьём работ, выполняемых в межсменное время.

Трудоёмкость ТО-1 и ТО-2:

 (7)

 (8)

 (9)

 (10)

где Км=0.75 - коэффициент, учитывающий уровень автоматизации и механизации работ.

Трудоёмкость ТР:

 (11)

Периодичность уборочно-моечных работ:

  (12)

где Дсм =3 - средняя периодичность мойки автомобилей.

Таблица 3 - Нормативы пробега до ТО, ресурса до КР, коэффициенты корректирования, скорректированные величины нормативов.

Подвижной  Состав

 Lнкр, км

Lн1, км

Lн2, км

К1

К2

К3

Lкр, км

L1, км

L2, км

ПАЗ 672

320000

3500

14000

5,3

1,2

1

256000

2880

11520


3. Расчет годовой производственной программы по количеству воздействий

Коэффициент технической готовности:

 (13)

,  (14)

где    Днкр=20 - нормативный простой в КР на авторемонтном заводе (АРЗ),

Дтранс=20 - число дней транспортировки автомобиля на АРЗ и обратно.

Коэффициент технической готовности:

  (15)

где ДГ =365 - число рабочих дней в году.

Общепарковый годовой пробег:

 (16)

где Ас - списочное количество автомобилей конкретной марки.

Количество КР автомобилей за год:

  (17)

Годовая программа по ТО-2:

  (18)

Годовая программа по ТО-1:

 (19)

Годовая программа по СО:

  (20)

Годовая программа уборочно-моечных воздействий:

  (21)

. Расчет трудоёмкостей ТО и ремонта

Трудоёмкость уборочно-моечных воздействий:

 (22)

Трудоёмкость ТО-1 иТО-2:

 (23)

Трудоёмкость сезонного обслуживания:

 (24)

Трудоёмкость текущего ремонта:

 (25)

Трудоёмкость вспомогательных работ:

 (26)

Итоговая трудоёмкость технических воздействий:

 (27)

5. Расчет численности производственных рабочих и расчет их по операциям

Штатная численность рабочих, чел.:

   (28)

Явочная численность рабочих, чел.:

   (29)

где  и  - соответственно значения фонда времени штатного и явочного рабочего АТП.

Годовые фонды времени приведены в таблице 4.

Таблица 4 - Годовые фонды времени.

Профессии рабочих

Годовой фонд времени, ч



1. Мойщики и уборщики подвижного состава

1860

2070

2. Слесари ТО и ремонта, слесари по ремонту агрегатов и узлов, мотористы, электрики, шиномонтажники, слесари-станочники, столяры, обойщики, арматурщики, жестянщики, слесари по ремонту оборудования

1840

2070

3. Слесари по ремонту систем питания, аккумуляторщики, кузнецы, медники, сварщики, вулканизаторщики

1820

2070

4. Маляры

1610

1830


В таблице 5 приведены расчетные трудоёмкости по видам работ.

Таблица 5-Расчетные трудоёмкости по видам работ.

Работы

Распред. трудоёмкости, %

Трудоемкость, чел-ч

Расчетное кол-во рабочих, чел.

Принятое кол-во рабочих, чел.




 




1

2

3

4

5

6

7

Постовые работы

Диагностические

2

1198

1,7

1,5

2

2

Регулировочные

2

1198

1,7

1,5



Разборочно-сборочные

24

14136

0,14

0,13

0,5

0,5

Сварочно-жестяницкие

6

3594

0,57

0,5

0,5

0,5

Малярные

9

5392

0,33

0,29

0,5

0,5

Участковые работы

Агрегатные

16

9584

0,21

0,19

0,5

0,5

Слесарно-механические

7

4193

0,49

0,43



Электромеханические

8

4792

0,43

0,38

2,5

2

Аккумуляторные

1,5

898

2,3

2,02



Ремонт системы питания

2,5

1497

1,38

1,21

1,5

1,5

Шиномонтажные

3,5

2097

0,98

0,86

2,5

2

Вулканизационные

1,5

898

2,3

2,02



Кузнечно-рессорные

3,5

2097

0,98

0,86

1

1

Медницкие

2,5

1497

1,38

1,21

2,5

2

Сварочные

1,5

898

2,3

2,02



Жестяницкие

1,5

898

2,3

2,02

2,5

2

Арматурные

5

2995

0,69

0,61

1

1

Деревообр.

-

-

-

-

-

-

Обойные

3

1797

1,15

1,02

1

1

Итого:

100







. Технологическое проектирование зон ТО и ТР автомобилей

Число постов зоны ТО-1:

,   (30)

где  -такт поста, время между заменами автомобиля на посту:

 ,  (31)

где  -число рабочих на посту (=1-2 чел.),

R - ритм зоны:

,  (32)

где  -суточная программа ТО-1,

с - число смен работы зоны,

 - продолжительность смены,ч.

Число постов зоны ТО-2:

,  (33)

где  - число дней работы зоны в году,

- технологически необходимое время для выполнения ТО-2.

Число постов зоны ткущего ремонта:

, (34)

Число постов зоны ТР принимается равным 7.

- коэффициент неритмичности подачи автомобилей на ремонт (=1,2-1,5);

- годовой фонд времени производственной зоны при односменной работе (равный фонду времени одного рабочего 2070 ч.);

- число смен работы зоны;

- среднее число рабочих на посту;

- коэффициент использования рабочего времени поста (=0,75-0,9).

. Расчет площади зоны ТО-1

Ориентировочная площадь зоны:

, (м2) (35)

где  - площадь горизонтальной проекции автомобиля;

- расчетное число постов в зоне;

- суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования, расположенного вне территории постов и линий;

- коэффициент плотности расстановки оборудования и постов (для зон ТО и ТР =4.5 -6)

Оборудование для зоны ТО-1 приведено в таблице 6.

Таблица 6 - Оборудование зоны ТО-1

Оборудование

Изготовитель

Тех. характеристики

Кол-во

 

Оборудование для общей диагностики тормозов

 

Стенд для проверки тормозов грузовиков и автобусов, мод. ТС-3

Завод «Автотехника»

Роликовый. Нагрузка на ось, кН, 40 (4000 кг). Общая мощность, кВт, 20. Масса, кг, 3300. 5300х1700х540

1

 

Оборудование для диагностики рулевого управления

 

Прибор для проверки рулевого управления мод. НИИАТ К187



1

 

Прибор для проверки шкворневых соединений управляемых колёс автомобилей мод. НИИАТ Е-1

Р/о «Росавтоспец оборудование»

Переносной, портативный, устанавливается на переднюю ось грузового автомобиля. Измерительный прибор - стандартный индикатор. Масса, кг, 5,3. 280х180х50х

1

 

Оборудование для диагностики установки управляемых колёс автомобилей

 

Стенд для проверки установки управляемых колёс грузовиков и автобусов. Мод. КИ-8959-ГОСНИТИ

Береговский завод «Госкомсельхозтехника»

Роликовый, с двумя парами роликов. Нагрузка на ось, кН, 40 (4000 кг). Мощность, кВт, 4,0. Масса, кг, 2000. 1390х1090х725.

1

 

Оборудование для обслуживания шин

 

Рабочий манометр для периодического измерения давления в шинах грузовых автомобилей (ГОСТ-9921-68)

-

Переносной, цена деления, кПа, 20(0,2 кгс/см2), верхний предел измерения, кПа, 1000 (10 кгс/см2)

3

 

Тележка для снятия и установки колёс автомобилей, мод. П217

Р/о «Росавтоспецобор»

Передвижная с телескопической рамой и ручным механическим приводом. Грузоподъёмность, кН,7,0 (0,7 тс). Масса, кг, 86. 1061х870х930

1

 

Тележка для перевозки колёс, мод. ПТО32 (Гипроавтотранс)

Собственного изготовления

Ручная, одноосная для 2 покрышек. 1500х600х1100.

1

 

Стенд для статической балансировки колёс грузовых автомобилей, мод. НИИАТ-К-126.

Собственного изготовления

Стационарный, точность определения момента статической неуравновешанности , ГСМ, 1000…2000, рабочее давление воздуха, кПа, 400-1000 (4-10 кгс/см2), масса, кг, 120. 1520х70х2000

1

 

Оборудование для обслуживания систем питания

 

Прибор для проверки топливных насосов на автомобилях, НИИАТ, К-436

Р/о «Росавтоспецоборудование»

Переносной. Предел измерения давления, МПа, 0….0,1 (0…1 кгс/см2)

1

 

Бачок для контрольного замера расхода топлива на автомобиле (с бензиновым двигателем) НИИАТ-361

Минавтотранс УССР

Переносной. Ёмкость 4 л.

1

 

Комплект инструмента для регулировщика-карбюраторщика, мод. 2445М

Р/о «Росавтоспецоборудов»

Переносной. Включает 22 наименования инструмента. 365х285х58

1

 

Комплект инструмента для обслуживания и ремонта аппаратуры питания газобаллонных автомобилей, мод. И139

-

Переносной, включает 52 наименования инструмента. 490х200х50

1

 

Оборудование для выполнения электротехнических работ

 

Комплект приборов и инструментов для технического обслуживания аккумуляторных батарей, мод. Э 412

Р/о «Росавтоспецоборудов»

Переносной. Для обслуживания стартерных аккумуляторов непосредственно на автомобиле. Комплект включает 13 изделий. Масса, кг, 7,1.  350х175х385

2

 

Оборудование для крепёжных работ

 

Гайковерт для гаек колёс автобусов и грузовых автомобилей, мод. И 318

Р/о «Росавтоспецоборудование»

Напольный, передвижной, электромеханический, инерционно-ударный. Максимальный крутящий  момент, кН, м, 1,5 (150 ксм). Масса, кг, 85. 1200х650х1100

1

Гайковерт, мод ГПР-18

Опытно-экспериментальный завод механизир. инструмента, Павлово на Оке

Ручной, пневматический, реверсивный. Масса, кг, 2,8. 250х35х85

2

Редуктор-усилитель крутящего момента мод. И 138

-

Переносной, механический с комплектом торцовых ключей. Развиваемый крутящий момент, кН, 0,6 (60 кгс) Масса, кг, 9,25.

2

Комплект инструмента автомеханика, мод. И 131

-

Для выполнения монтажно-демонтажных работ, содержит 66 различных инструментов. Весь инструмент оксидирован. Масса, кг, 26,6. 490х200х250.

2

Комплект инструмента автомеханика, мод. И 132

-

Для выполнения монтажно-демонтажных работ, содержит 38 различных инструментов. Весь инструмент оксидирован. Масса, кг, 8,3. 455х220х76.

2

 

Комплект торцовых ключей мод. 2336М-1

-

Содержит 14 торцовых головок и 5 других устройств, размещённых в металлическом футляре. Масса, кг, 2,6. 365х95х80.

3

 

Комплект торцовых ключей мод. 2336М-2

Р/о «Росавтоспецоборудование»

Содержит 11 торцовых головок и 2 других устройств, размещённых в металлическом футляре. Масса, кг, 1,6. 280х85х45.

4

 

Комплект ключей гаечных, мод. И-105М-1

-

Содержит 8 открытых двусторонних ключей. Масса, кг, 1,6.

3

 

Комплект ключей гаечных, мод. И105-2

-

Содержит 6 открытых двусторонних ключей. Масса, кг, 1,14.

3

 

Комплект ключей гаечных, мод. И105-3

-

Содержит 4 открытых двусторонних ключей.

4

 

Комплект ключей гаечных, мод. И106-1

-

Содержит 6 специальных (накидных) ключей. Масса, кг, 0,9.

3

 

Комплект ключей гаечных, мод. И106-2

-

Содержит 3 специальных (накидных) ключей. Масса, кг, 0,4.

4

 

Ключ динамометрический мод. ПИМ-5216

Р/о «Росавтоспецоборудование»

Крутящий момент, кН, м, 0,16…0,31 (16…31кгс.м). Масса, кг, 3,0.

2

 

Ключ динамометрический мод. ПИМ-1754

Р/о «Росавтоспецоборудование»

Крутящий момент, кН, м, 0…40 (0…40 кгс.м).

2

 

Рукоятка динамометрическая мод. 131М

Р/о «Росавтоспецоборудование»

Пределы измерений по шкале, кН, м, 0,15…0…0,15 (15…0…15 кгс.м). Погрешность измерения, %, 5. Масса, кг, 0,82. 545х120х59

2

 

Оборудование для выполнения смазочных и заправочных работ

 

Смазочно-заправочная стенка 6-ти барабанная «Аурас»

Венгрия

Питательное оборудование: Смазочный насос - 1шт. Маслозаправочный насос - 2 шт. Опрыскиватель для антикоррозийной защиты - 1 шт. Масса, кг, 260. 2500х2000х2000.

1

 

Установка смазочно-заправочная, мод. С101

-

Стационарная, пневматическая для централизованной механической заправки и смазки моторными и трансмиссионными маслами, водой и воздухом. Давление потребляемого  воздух 0,8 МПа. Рабочее давление пневмонасоса, МПа, 20,0…30,0. Производительность смазки, г/мин, 150. Производительность масла, л/мин, 8. Масса, кг, 310. 623х986х2160.

1

 

Установка для заправки агрегатов автомобилей трансмиссионными маслами, мод. 3119Б

Р/о «Росавтоспецоборудование»

Стационарная, автоматическая. Производительность л/мин, 10. Рабочее давление, МПа, 0,8…1,5 (8…15 кгс/см2). Мощность электродвигателя, кВт, 1,1. Масса, кг, 63. 525х500х418

1

 

Нагнетатель смазки, мод. 142

-

Рычажный, переносной. Давление, МПа, 30 (300 кгс/см2). Входит в комплект шофёра. 485х60х170.

2

 

Нагнетатель смазки, мод. 390М

Р/о «Росавтоспецоборудование»

Передвижной с электроприводом. Давление смазки, МПа, 22…25 (220…250 кгс/см2). Производительность, г/мин, 200…225. Мощность электродвигателя, кВт, 0,6. Масса, кг, 62. 690х380х690.


 

Нагнетатель смазки, мод. 3154М

-

Передвижной с электроприводом. Давление смазки, МПа, 30…40(300…400 кгс/см2). Давление подводимого воздуха, МПа, 0,8 (8 кгс/см2) Производительность, г/мин, 200. Масса, кг, 33. 790х520х915.

1

 

Компрессор, мод. 1101-В5

-

Стационарный, автоматический. Давление, МПа, 1(10 кгс/см2). Производительность, м3/мин, 1. Ёмкость воздухообменника, л, 500. Мощность электродвигателя, кВт, 10. Масса, кг, 530. 1865х700х1515.

1

 

Компрессор, мод. 155-2В5

-

Стационарный, автоматический. Давление, МПа, 1(10 кгс/см2). Производительность, м3/мин, 0,6. Ёмкость воздухообменника, л, 270. Мощность электродвигателя, кВт, 4,5. Масса, кг, 350. 1785х550х1310.

1

 

Компрессор, мод. 1136-В2

-

Передвижной. Давление, МПа, 1(10 кгс/см2). Производительность, м3/мин, 0,15. Мощность электродвигателя, кВт, 1,7. Масса, кг, 90. 1160х380х590.

1

 

Колонка воздухораздаточная, мод. С 413

-

-

1

 

Наконечник с манометром к воздухораздаточному шлангу, мод. 458М2

-

-

1

 

Установка для сбора отработавшего масла с насосом «Аурас»

Венгрия

Передвижная. Собирательный бак «Аурса» тип 18-00К0-8210 (без насоса). Емкость, л, 45. Масса, кг, 23.5. 815х420х460.

1

 

Бак для слива отработавшего масла

ПНГ

Ёмкость, л, 80. 1000х410.

2

 

Приёмник телескопический для отработавшего масла, мод. С507 (ЕАМИ)

Собственного изготовления

Стационарный. 1600х100х1600

1

 

Оборудование для выполнения подъёмно-транспортных работ

 

Конвейер для перемещения автобусов и грузовых машин на линии ТО-1

Р/о «Росавтоспецоборудование»

Пульсирующий, прерывного действия, скорость движения, м/мин, 9,25., шесть вариантов исполнения, масса, кг, 4300…5060, длина, м, 35…50,4.


 


Заключение

В данном курсовом проекте был спроектирована зона ТО-1 на 160 автомобилей. Было подобранно оборудование для зоны и расставлено в соответствии с технологическим процессом.

Список используемой литературы

1. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания / Г.М. Напольский- М.: Транспорт, 1993, - 271 с.

. Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий /И.С. Туревский- М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. - 240с.

. Афанасьев Л.Л. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей /Л.Л. Афанасьев, Б.С. Колясинский, А.А. Маслов. - М.: Транспорт, 1969, - 271 с.

Похожие работы на - Проектирование зоны станции техобслуживания

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!