Организации работы транспортного комплекса в части переработки и хранения груза на примере перевозки пиломатериалов

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    254,53 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организации работы транспортного комплекса в части переработки и хранения груза на примере перевозки пиломатериалов

Содержание

груз транспортный пиломатериал

ВВЕДЕНИЕ

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ОБЪЕМОВ РАБОТЫ

1.1 Выбор типа подвижного состава для перевозки пиломатериалов

.2 Определение технической нормы загрузки подвижного состава

.3 Разработка технологической схемы переработки груза

.4 Определение суточных расчетных грузопотоков и транспортных потоков

Выводы

. РАЗРАБОТКА СХЕМ КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ НА ТЕРМИНАЛЕ

2.1 Выбор склада для хранения пиломатериалов

.2 Технико-эксплуатационная характеристика механизмов для переработки грузов

.3 Выбор грузозахватных устройств

2.4 Разработка вариантов схем комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ на терминале

Выводы

. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ СКЛАДА

.1 Расчет площади склада по допустимым нагрузкам

.2 Расчет параметров складов по элементарным площадкам

Выводы

4. РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ

4.1 Определение производительности ПРМ

4.2 Расчет числа машин по условию обеспечения выполнения заданных объемов работы и структуры ремонтного цикла

4.3 Расчет количества подач и уборок вагонов на грузовой пункт

4.4 Расчет числа машин по условию обеспечения перерабатывающей способности грузового фронта

4.5 Расчет длины погрузочно-разгрузочных фронтов

.6 Проверочные расчеты

4.7 Расчет потребного количества автомобилей

Выводы

5. ВЫБОР ВАРИАНТА СХЕМЫ КМАПРР

.1 Расчет технико-экономических показателей схем КМАПРР

.1.1 Определение капитальных вложений

5.1.2 Определение эксплуатационных расходов

.1.3 Определение сроков окупаемости и приведенных расходов

5.2 Расчет натуральных показателей схем КМАПРР

Выводы

6. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ


Для успешного функционирования экономики любого государства необходимо наличие в нем развитого транспорта. Он обеспечивает стабильное удовлетворение транспортных потребностей народного хозяйства и населения. Сегодня на железных дорогах проводятся меры по повышению скорости движения поездов, совершенствованию конструкции пути и подвижного состава, разработке и использованию новых средств механизации и автоматизации.

Следует отметить особую роль, которая отводится комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ (КМАПРР). Отметим, прежде всего, социальное значение. Разработка новых средств КМАПРР приводит к сокращению, а в дальнейшем к полному вытеснению физического труда во всех отраслях народного хозяйства и на транспорте в частности. Улучшается взаимодействие различных видов транспорта, совершенствуется технология организации перевозок, улучшается использование грузоподъёмности подвижного состава.

В современных экономических условиях важное место в создании конкурентоспособной продукции занимает та часть затрат, которая идет на оплату перевозки груза от производителя к покупателю. Порой эти затраты так велики, что продукция не находит сбыта. Как показывает практика, значительная часть денег уходит на оплату погрузо-разгрузочных операций и операций по перегрузке груза. При несовершенных методах выполнения этих операций возникают потери груза, его порча. Особое внимание занимает процесс хранения, ибо зачастую сезоны массового потребления и производства не совпадают.

В курсовой работе определяются расчетные объёмы работы для перевозки и хранения пиломатериалов, выбираются тип склада, тип механизмов и разрабатываются варианты схем КМАПРР для переработки заданного груза. Далее определяются параметры склада, и рассчитывается необходимое количество погрузо-разгрузочных машин и механизмов. После по имеющимся данным выбирается наилучший вариант схемы КМАПРР. В заключении приводятся основные положения по охране труда и технике безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ.

Данная курсовая работа рассматривает основные аспекты организации работы транспортного комплекса в части переработки и хранения груза на примере перевозки пиломатериалов.

 

. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ОБЪЕМОВ РАБОТЫ


1.1 Выбор типа подвижного состава для перевозки пиломатериалов


Для перевозки пиломатериалов по железной дороге целесообразно использовать полувагоны марки 12-127. Основные технико-эксплуатационные характеристики полувагона марки 12-127 приведены в таблице 1.1. Схема полувагона марки 12-127 с основными её габаритными характеристиками приведена на рисунке 1.1.

Таблица 1.1 - Основные параметры четырехосного полувагона для  перевозки пиломатериалов, модель 12-127

Тип подвижного состава

Четырехосный полувагон

Модель подвижного состава

12-127

Грузоподъемность, т

70

Масса вагона (тара), т

23,9

Длина пола, мм

12700

Ширина пола, мм

2778

Высота кузова, мм

2060

Объем кузова, м3

75,29

Ширина максимальная, мм

3134

Высота максимальная, мм

3495

Длина по осям автосцепки, мм

14520


Рисунок 1.1 - Четырехосный полувагон для перевозки пиломатериалов марки 12-127

Для перевозки пиломатериалов принимается грузовой автомобиль КаМАЗ 43114. Основные параметры автомобиля приведены в таблице 1.2. Схема автомобиля представлена на рисунке 1.2.

Таблица 1.2 - Основные параметры автомобиля КаМАЗ 43114

Колесная формула

6 х 6

Снаряженная масса а/м, кг

9030

Грузоподъемность, кг

6900

15450

Внутренние размеры, мм

4800х2320

Общая длина, мм

7730

Общая высота, мм

3200

Высота бортов, мм

500


Рисунок 1.2 - Схема автомобиля КаМАЗ 43114

1.2 Определение суточных расчетных грузопотоков и транспортных потоков


Техническая норма загрузки вагона (автомобиля) - это оптимальное количество рациональным способом подготовленного груза, которое может быть погружено в данный вид транспортного средства в вагон (автомобиль) или контейнера при наилучшем использовании по грузоподъемности и вместимости. Техническая норма загрузки вагона (автомобиля) определяется в зависимости от выбранного типа подвижного состава и вида груза. При перевозке пиломатериалов в полувагонах минимальная техническая норма загрузки согласно [6] должна быть не менее 44 т, но не более грузоподъемности вагона 70 т. Для автомобиля техническая норма загрузки должна быть не более 6,9 т.

Пиломатериалы перевозятся в пакетах (24 пакета в вагоне, 6 в одном ярусе), размеры грузового места (пакета), определяются следующим образом

длина пакета составит Lгр = (12700 - 4 · Вз)/3 = (12700 - 4 · 10)/3 =4220 мм;

ширина пакета составит Вгр = (2778 - 3 · Вз)/2 = (2778 - 3 · 10)/2 =1374 мм;

высота пакета принимается равной Нгр =500 мм.

Объемная масса для пиломатериалов принимается равной 0,70 т/м3.

Таблица 1.3 - Размеры грузового места

Размеры, мм

Длина

Ширина

Высота

4220

1374

500


Масса грузового места составит

гр = Lгр · Вгр · Hгр · г = 4,22 · 1,374 · 0,5 · 0,7 = 2,0 тонны.

Схема размещения груза в вагоне (в 4 яруса) приведена на рисунке 1.3.

Рисунок 1.3Ї Схема размещения груза в вагоне

Схема размещения груза в автомобиле приведена на рисунке 1.4.

Рисунок 1.4Ї Схема размещения груза в автомобиле

Техническая норма загрузки вагона составит (размещение в 4 яруса)

Ртех = Gгр · N (1)

Ртех = 2 · 24 = 48 т.

Техническая норма загрузки автомобиля составит (размещение в 3 яруса)

РтехА = Gгр · N (2)

Ртех = 2 · 3 = 6 т.

Таким образом, техническая норма загрузки вагона принимается равной 48 т, а техническая норма загрузки автомобиля 6 т.

1.3 Разработка технологической схемы переработки груза

По заданию в курсовой работе 15% грузопотока перерабатывается «по прямому варианту вагон-автомобиль» и 85% по схеме «вагон-склад-автомобиль». Технологическая схема переработки груза представлена на рисунке 1.5.

15% по прямому варианту

Рисунок 1.5 Ї Технологическая схема переработки груза

Преимущества переработки груза по прямому варианту: ускорение доставки груза, меньше затраты на перегруз, сокращаются затраты на строительство и обслуживание склада, выше сохранность груза. Недостатки: сложность организации работы из-за несовпадения режимов работы транспорта и грузоподъемности транспортных средств.

1.4 Определение суточных расчетных грузопотоков и транспортных потоков

Согласно заданию объём отправляющихся по железной дороге грузов и прибывающих по автомобильной дороге составляет 300 тыс. тонн в год.

Среднесуточный грузопоток составляет:

 , (3)

где Qг - годовой объем выполняемой работы; по заданию Qгод=300 тыс. тонн.

т.

Среднесуточный отправляющийся вагонопоток:

 ,  (4)

 вагонов.

Для определения количества машин и механизмов, которые будут обеспечивать переработку заданного объёма груза, необходимо перейти от среднесуточного к расчетному вагонопотоку с учетом его неравномерности.

Колебания грузопотоков и вагонопотоков исследуются вероятностными методами, в соответствии с которыми расчетный вагонопоток определяется по формуле:

 , (5)

где у - среднеквадратическое отклонение величины вагонопотока;

 , (6)

где aёb - эмпирические коэффициенты, зависящие от груза a=1,076; b=0,676;

tв- коэффициент доверительной вероятности; для уровня 92% равен 1,75.

 вагонов,

 вагонов.

Расчетный суточный грузопоток определяется по формуле:

.     (7)

 т.

Общее количество груза, размещающегося на складе:

  , (8)

где  - коэффициент переработки груза по прямому варианту, =0,15.

Расчетное суточное количество грузов, перерабатываемых механизмами:

  (9)

 т.

Выводы

Для перевозки пиломатериалов по железной дороге принимается четырехосный полувагон марки 12-127. Техническая норма загрузки вагона равна 48 т. Для перевозки пиломатериалов автотранспортом принимается автомобиль КаМАЗ 43114. Техническая норма загрузки автомобиля равна 6 т. Расчетный суточный вагонопоток равен 29,9 вагонов, расчетный грузопоток составил 1435,2 т. На склад для хранения поступает 1219,9 т груза в сутки, с использованием механизмов перерабатывается 2655,1 т в сутки.

. РАЗРАБОТКА СХЕМ КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ НА ТЕРМИНАЛЕ

2.1 Выбор склада для хранения пиломатериалов

Склад - это комплекс производственных зданий, инженерных сооружений, подъемно-транспортных машин и оборудования, средств вычислительной техники и автоматики, управляющих, регулирующих и контролирующих работу. Они служат для создания запасов сырья, полуфабрикатов, готовых изделий, для сглаживания разницы между циклами добычи, производства, перемещения и потребления, а так же для создания стратегических резервов. В зависимости от назначения и места расположения склады бывают: в пунктах добычи, заготовки и служат для передачи на транспортную сеть; в местах перевалки грузов с одного вида транспорта на другой; в пунктах потребления грузов. В зависимости от сроков хранения: краткосрочного хранения и долгосрочного хранения. В зависимости от выполняемых функций: общего пользования и не общего пользования. По роду груза: специализированные и универсальные. В зависимости от рода груза, который хранится и перерабатывается: склады для тарных штучных грузов; для навалочных, сыпучих грузов; для лесных грузов; для тяжеловесных грузов; для колесной техники.

Для хранения пиломатериалов принимается открытая площадка с бетонным покрытием. На открытых площадках материальных складов, которые должны быть забетонированы или заасфальтированы с уклоном 2 - 3 градуса для стока воды. Кюветы делают с продольным уклоном 0,001 ‰ и включают в общую сеть водоотвода. Площадка для хранения пиломатериалов должна иметь уклон в сторону стока дождевых и паводковых вод и оборудована стеллажами. Стеллажи и штабеля должны быть такой емкости, которые позволяли бы хранить отдельные партии леса и пиломатериалов, поступивших по разным транспортным документам. Пиломатериалы укладывают в нормальные штабеля плотно в рядах. Высота штабеля должна быть не менее 2-х метров, считая от верха подштабельного основания, высота подштабельного основания - не менее 25 см. Интервал между штабелями не должен быть менее 2 м.

Похожие работы на - Организации работы транспортного комплекса в части переработки и хранения груза на примере перевозки пиломатериалов

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!