Функции менеджера в области государственного и муниципального управления
Содержание
Введение
. Общая характеристика организации
.1 Характеристика Министерства
социальных отношений Челябинской области
.2 Характеристика организационной
структуры Министерства социальных отношений Челябинской области
.3 Характеристика кадрового потенциала
отдела организации опеки и попечительства
.4 Организационная культура
организации и характеристика действующей системы мотивации труда в Министерстве
социальных отношений Челябинской области
. Анализ деятельности организации
.1 Анализ деятельности Министерства
социальных отношений Челябинской области
.2 Документооборот, реализуемый в
Министерстве и характер фактически применяемых информационных технологий
Заключение
Список использованных источников
Литературы
Приложение
Введение
Преддипломная практика проходила в соответствии
с учебным планом, длительностью 8 недель, с 24.02.2015 по 19.04.2015 в
Министерстве социальных отношений Челябинской области, управление социального
развития, отдел организации опеки и попечительства.
Основная цель прохождения преддипломной практики
- сбор и систематизация необходимого материала для выполнения практического
раздела выпускной квалификационной работы и закрепление полученных
теоретических знаний, позволяющих менеджеру в области государственного и
муниципального управления эффективно выполнять свои функции и принимать
эффективные управленческие решения.
Основными задачами преддипломной практики
являются:
· сбор фактического материала для
подготовки выпускной квалификационной работы, его систематизация и предварительная
обработка;
· практическое закрепление
теоретических знаний, полученных при освоении общепрофессиональных и
специальных дисциплин;
· ознакомление с деятельностью органов
государственной и муниципальной власти и их структурных подразделений, приобретение
практических навыков работы с оперативной информацией и деловой документацией
по выбранной теме выпускной квалификационной работы;
· проведение анализа
нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность органов государственной
власти и местного самоуправления в разрезе изучаемой проблемы.
. Общая характеристика организации
.1 Характеристика Министерства социальных
отношений Челябинской области
Министерство социальных
отношений Челябинской области является органом исполнительной власти
Челябинской области, осуществляющим в пределах установленной компетенции
функции по выработке и реализации государственной социальной политики в сфере
социальной защиты населения на территории Челябинской области; координирующим в
случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской
области, деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной
власти Челябинской области.
Министерство социальных
отношений в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами,
актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
международными договорами Российской Федерации, Уставом Челябинской области,
законами Челябинской области, актами Губернатора Челябинской области и
Правительства Челябинской области, другими нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Челябинской области, а также настоящим Положением.
Министерство социальных
отношений осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством
здравоохранения и социального развития Российской Федерации, другими
федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами,
Законодательным Собранием Челябинской области, органами исполнительной власти
Челябинской области, органами местного самоуправления Челябинской области,
общественными объединениями и иными организациями.
Министерство социальных
отношений является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба
Челябинской области, иные печати, штампы и бланки установленного образца,
счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Полное наименование:
Министерство социальных отношений Челябинской области. Сокращенное
наименование: Минсоцотношений.
Место нахождения Министерства
социальных отношений: ул. Воровского, 30, город Челябинск, 454048.
Вывод: В данном разделе описана
краткая характеристика места прохождения преддипломной практики и ее
деятельность.
.2 Характеристика организационной структуры
Министерства социальных отношений Челябинской области
Министерство социальных
отношений возглавляет Министр социальных отношений Челябинской области,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Челябинской
области- Никитина Татьяна Евгеньевна.
Министр является членом
Правительства Челябинской области.
Министр имеет первого
заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от
занимаемой должности Губернатором Челябинской области.
Количество заместителей
Министра устанавливается Губернатором Челябинской области.
В состав Министерства
социальных отношений входят управления и отделы ( ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Министр вправе делегировать
своим заместителям полномочия по подписанию договоров, приказов, других
документов, касающихся деятельности Министерства социальных отношений.
Сотрудники Министерства
социальных отношений в своей деятельности руководствуются настоящим Положением,
должностными регламентами и служебным распорядком.
Вывод: В данном разделе описана структура
Министерства социальных отношений Челябинской области , а также определен ее
тип.
.3 Характеристика кадрового потенциала
Управления социального развития в Министерстве социальных отношений Челябинской
области
Начальником Управления социального развития
является Буторина Ирина Вячеславовна. Штатная численность Управления
социального развития-.
В структуру управления социального развития
входят:
Основные функции отделов Управления:
Оплата труда гражданского служащего производится
в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального
обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по
замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего
состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой
им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада
гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином
гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад
месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного
содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее -
дополнительные выплаты).
К дополнительным выплатам относятся:
) ежемесячная надбавка к должностному окладу за
выслугу лет на гражданской службе в размерах:
при стаже гражданской службы в процентах
от 1 года до 5 лет 10
от 5 до 10 лет 15
от 10 до 15 лет 20
свыше 15 лет 30;
) ежемесячная надбавка к должностному окладу за
особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;
) ежемесячная процентная надбавка к должностному
окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах
и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;
) премии за выполнение особо важных и сложных
заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с
учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения
должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);
) ежемесячное денежное поощрение;
) единовременная выплата при предоставлении
ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет
средств фонда оплаты труда гражданских служащих.
Вывод: В данном разделе описана краткая
характеристика управления культуры, спорта, молодежной и семейной политики.
Также описаны основные функции каждого отдела. Описана оплата труда
гражданского служащего в администрации Южноуральского городского округа в
соответствии с 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской
Федерации".
.4 Организационная культура организации и
характеристика действующей системы мотивации труда в администрации
Южноуральского городского округа
Организационная культура администрации
Южноуральского городского округа Челябинской области не относится к чистым
типам. Она сочетает в себе признаки административной (один из основных мотивов
деятельности муниципальных служащих - экономический интерес и стабильность,
ценится порядок, четкое планирование, каждый занимается своим делом) и
органической (развито и позитивно оценивается социальное взаимодействие, часть
муниципальных служащих ориентирована на социальное партнерство, служение
обществу) организационных культур. При этом признаки организационной культуры,
позволяющие отнести ее к административной, превалируют. Также можно
охарактеризовать организационную культуру администрации Южноуральского
городского округа, как коллективную, где ценятся умение работать в коллективе,
партнерские отношения, где развиты социальные связи и значима
социально-психологическая атмосфера. Организационная культура администрации
ориентирована на роли, которые определяются нормами, закрепленными нормативно
или негласно существующими в организации. Муниципальные служащие
руководствуются утвержденными нормами и указаниями руководства. Преобладают
преимущественно вертикальные служебные отношения, основанные на иерархии и
субординации. В нестандартной управленческой ситуации они корректируются с
учетом конкретных обстоятельств.
Сложившиеся нормы деятельности администрации
устраивают большинство муниципальных служащих. Это обусловлено, прежде всего,
тем, что организационная культура муниципальной службы - симбиоз общественного
статуса и профессиональной деятельности. Персонал адаптируется и соответствует
муниципальной служебной деятельности. Они являются неотъемлемой частью общества
и разделяют основные его ценности, так же, как и ценности администрации.
Подобные принципы деятельности не соответствуют
тем, которые обозначены в нормативно-правовых документах и осознаны самими
муниципальными служащими, вследствие этого реальная и декларируемая
организационные культуры муниципальной службы в администрации не совпадают.
Несоответствие реальной и декларируемой организационных культур, проявлений,
ориентированных на внешнюю среду или организационное окружение, опосредует
противоречия в моделях поведения муниципальных служащих. В итоге данные модели
поведения и их результаты неоднозначно воспринимаются населением и другими
потребителями услуг муниципальных служащих, что аккумулируется в их имидже. Для
мотивации гражданских служащих за безупречную и эффективную гражданскую службу
применяются следующие виды поощрения и награждения:
) объявление благодарности с выплатой
единовременного поощрения;
) награждение почетной грамотой государственного
органа с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;
) иные виды поощрения и награждения
государственного органа;
) выплата единовременного поощрения в связи с
выходом на государственную пенсию за выслугу лет;
) поощрение Правительства Российской Федерации;
) поощрение Президента Российской Федерации;
) присвоение почетных званий Российской
Федерации;
) награждение орденами и медалями Российской
Федерации.
Вывод: В данном разделе описана организационная
культура администрации Южноуральского городского округа, а также краткая
характеристика действующей системы мотивации труда.
2. Анализ деятельности организации
.1 Анализ деятельности администрации
Южноуральского городского округа
Ключевым направлением работы администрации в области
молодежной политики является реализация мероприятий целевой муниципальной
программы "Молодежь Южноуральска на 2012-2015 годы", направленных на
увеличение вклада молодого поколения в социально-экономическое, политическое и
культурное развитие городского округа. Численность молодежи от 14 до 30 лет, по
данным отдела сводной информации Челябинскстата в Южноуральске составляет 8 566
тыс. человек. Основными направлениями работы с молодежью являются работы в
сфере воспитания гражданственности и патриотизма, образования, интеллектуальной
и творческой деятельности, в сфере труда и занятости. Каждый год на реализацию
программы "Молодежь Южноуральска на 2012-2015 годы" выделяется около
600 тыс. рублей из бюджета городского округа и 143 тыс.рублей из средств областного
бюджета.
Таблица 1 - Мероприятия эффективной работы
управления культуры, спорта, молодежной и семейной политики
Наименование
показателя
|
Ед
изм
|
2012
|
2013
|
2014
|
Доля
населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом
|
проценты
|
20,60
|
22,40
|
23,30
|
Количество
детей, обучающихся в "Детской школе искусств"
|
человек
|
461
|
642
|
673
|
Число
людей посещающих библиотеки
|
человек
|
328
|
327
|
405
|
Количество
мероприятий, проведенных со спортивной направленностью
|
штук
|
197
|
235
|
296
|
Количество
детей, занимающихся в "Детско-юношеский центр"(Был основан в 2013
году)
|
человек
|
0
|
966
|
989
|
Количество
проведенных мероприятий для работающей молодежи
|
штук
|
314
|
480
|
552
|
Ознакомившись с таблицей можно увидеть, что в
результате проведенной работы увеличилось число подростков и молодежи,
охваченных профилактическими акциями и мероприятиями, а также количество
молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, охваченной различными формами занятости.
Вывод: В данном разделе был проведен анализ
мероприятий эффективной работы управления культуры, спорта, молодежной и
семейной политики администрации Южноуральского городского округа.
.2 Документооборот, реализуемый в администрации
и характер фактически применяемых информационных технологий
В администрации Южноуральского городского округа,
в отделе культуры, спорта, молодежной и семейной политики основным документом
является программа "Молодежь Южноуральска на 2012-2015 годы"
(Приложение 2), на основании которой и проводятся все мероприятия. Также
имеется Положение о молодежном совете при собрании депутатов Южноуральского
городского округа, куратором которого является начальник отдела по молодежной и
семейной политике администрации Южноуральского городского округа - Токарева
Елена Яковлевна. (Приложение 3)
Основными информационными технологиями,
применяемыми в администрации Южноуральского городского округа, являются:
· Интернет портал государственных
закупок;
· Сбербанк России;
· Мдм банк;
· Комплексная информационная система
организации процесса государственных (муниципальных) закупок и электронной
торговли "АЦК-Региональный сегмент КС" (АЦК-РС КС).
Вывод: В данном разделе описан документооборот,
реализуемый в администрации Южноуральского городского округа, а также краткая
характеристика основных информационных технологий.
кадровый мотивация труд
документооборот
Заключение
В ходе прохождения
преддипломной практики был проведен сбор, и систематизация необходимого
материала для выполнения практического раздела выпускной квалификационной
работы и закрепление полученных теоретических знаний.
А также были выполнены
следующие задачи: сбор фактического материала, практическое закрепление
теоретических знаний, ознакомление с деятельностью органов государственной и
муниципальной власти и их структурных подразделений, приобретение практических
навыков работы с оперативной информацией, проведение анализа
нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность органов государственной
власти и местного самоуправления.
Список использованных источников литературы
. № 79-фз "о
государственной гражданской службе российской Федерации".
. Сайт администрации
Южноуральского городского округа
Приложение 1
Приложение 2
Российская Федерация
Челябинская область
АДМИНИСТРАЦИЯ ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от
_____________________________________№__________________
г. Южноуральск
О внесении изменений в
постановление администрации
Южноуральского городского
В соответствии со статьей 169, 179 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года №
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", решением Собрания депутатов Южноуральского
городского округа от 26.12.2013 г. № 547 "О внесении изменений в решение
Собрания депутатов Южноуральского городского округа "О бюджете
Южноуральского городского округа на 2014 год и плановый период 2015 и 2016
годов" от 24.12.2013 г. № 542, постановлением администрацииЮжноуральского
городского округа от 12.03.2014г. №210 "О Порядке принятия решений о
разработке муниципальных программ Южноуральского городского округа, их
формировании и реализации",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
. Внести в постановление администрации
Южноуральского городского округа от 11.11.2011 г. № 705 "Об утверждении
муниципальной целевой программы "Молодежь Южноуральска" на 2012-2015
годы" (в редакции постановления администрации Южноуральского городского
округа от 19.12.2012 г. № 780/14) следующее изменение:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"Утвердить прилагаемую муниципальную
программу "Молодежь Южноуральска" на 2012-2015 годы утвердить в новой
редакции" (прилагается).
.Управлению делами администрации Южноуральского
городского округа (Трапезникова Д.Б.) опубликовать настоящее постановление в
официальном печатном издании "Официальный Южноуральск" и на
официальном сайте администрации Южноуральского городского округа.
. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя Главы городского округа по социальным
вопросам, начальника Управления культуры, спорта, молодежной и семейной
политики администрации Южноуральского городского округа Головину Т.В.
Глава Южноуральского
городского округаЕ.А.Соболев
Приложение 3
Российская Федерация
Челябинская область
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Р Е Ш Е Н И Е
от 22.06.2010 г. № 53
г. Южноуральск
Об утверждении Положения
"О Молодёжном совете при Собрании
депутатов Южноуральского
городского округа" в новой редакции
В соответствии с Уставом Южноуральского
городского округа, Собрание депутатов РЕШАЕТ:
. Утвердить Положение "О Молодёжном совете
при Собрании депутатов Южноуральского городского округа" (прилагается).
. Настоящее решение вступает в силу с момента
официального опубликования.
. Решение от 12.08.2008 г. № 558 "Об
утверждении Положения "О Молодёжном совете при Собрании депутатов
Южноуральского городского округа" считать утратившим силу.
. Опубликовать настоящее решение в официальном
печатном издании "Официальный Южноуральск".
Председатель Собрания
депутатовА.Л.Подкорытов