Формирование имиджа главы муниципального образования на примере формирования имиджа главы Староминского района

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    74,47 Кб
  • Опубликовано:
    2014-07-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Формирование имиджа главы муниципального образования на примере формирования имиджа главы Староминского района

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«кубанский государственный университет»

(ФГБОУ ВПО КубГУ)

Кафедра издательского дела, рекламы и медиатехнологий


ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ В ГАК

Заведующий кафедрой

д. филол. наук, проф.

_____________Н.П. Кравченко

_____________________2014 г.

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИМИДЖА ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ(НА ПРИМЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ГЛАВЫ СТАРОМИНСКОГО РАЙОНА)

Работу выполнил(а) ________________________________ К.С. Ткачева

Факультет журналистики

Специальность 030601.65 Журналистика

Научный руководитель

д. филол. наук, проф. _______________________________ Н.П. Кравченко

Краснодар 2014

Содержание

Введение

.        Теоретико-методологические основы изучения имиджа органов власти по созданию имиджа

.1 Роль имиджа в управленческой деятельности

.2 Роль информационной работы, как объекта научного исследования

.        Специфика информационной работы по созданию имиджа главы района

.1 Структура информационной политики в районе

.2 Имиджевая функция как основная составляющая информационной работы

.3 Взаимодействие со СМИ и медиопланирование

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Актуальность темы. На политической арене нашего государства лидер должен обладать многими качествами и навыками. Сейчас общество трудно обмануть пресловутыми политическими технологиями и приёмами. Прежде всего, во главе любой структуры должен стоять грамотный руководитель. Ему необходимо иметь большой запас личностных качеств. Он должен обладать умственными способностями, гибкостью, дипломатией. Только с таким багажом можно создать имидж руководителя, которому общество будет доверять.

Мир вокруг нас постоянно меняется, и мы вокруг него. Однажды созданный постулат с набором политтехнологий «замыливает» глаз. В связи с этим возникает кризис взаимоотношений в понимании лидера - политический тупик. Поэтому над имиджем необходимо постоянно работать. Этим занимаются различные социальные институты и организации РФ. Совсем недавно считали, что достаточно одной авторитарности. Сейчас видение российского лидера рассматривается под более продуктивным углом зрения. Прежде всего, имидж руководителя, строится через призму социологического анализа. Это даёт возможность оценить ситуацию, сделать пошаговые поправки и идти к цели с более конструктивным подходом.

Руководитель администрации разного уровня, является первым лицом муниципального образования или сельских поселений. Глава - это высшее должностное лицо <#"809673.files/image001.gif">

На рисунке видно, что больше всего информация о деятельности местных органов власти в газете «Степная Новь» было опубликовано в 2009 году.

Динамика роста публикаций о деятельности местных органов власти отмечена тем, что в 2009 году состоялись выборы на пост главы Староминского района. Возглавил его Владимир Васильевич Горб, он был выбран главой муниципального образования Староминский район. Вся информация о деятельности депутатов, о решениях, постановлениях публикуется именно в издании «Степная Новь». «Степная Новь» - это политическая газета, здесь очень подробно и в большом объеме отражается информация о местных властях, об их деятельности, принимаемых решениях, все, что связано с здравоохранением, образованием, социальной сферой, подробно описываются Постановления, решения главы. Здесь фокусируется внимание не только на главе муниципального образования «Староминский район», но, а также на главах сельских поселений (Староминское, Куйбышевское, Рассветовское, Новоясенское, Канеловское). Так за три года в газете «Степная Новь» было опубликовано 209 статей о местных органах власти.

Немаловажную роль в формировании имиджа играет качество публикуемой информации, будь она положительной, отрицательной или нейтральной. Качество подаваемой информации влияет на мнение населения. Вся публикуемая информация о деятельности местных органов власти в газете «Степная Новь» положительная, но иногда присутствует нейтральная информация. Так за три года в газете «Степная Новь» было опубликовано 105 статей положительного характера, 15 статей нейтрального характера. Помимо информации положительного и нейтрального характера, очень редко публикуются статьи о деятельности местных органов власти отрицательного (критического) характера (смотри Рисунок 3).

Рисунок 3 - Характер информация о местных органах власти за три года.

За три года в газете «Степная Новь» была опубликована всего одна информация отрицательного характера, выражающая недовольство народа к властям. Но после долгих бесед главы с населением по вопросу асфальтирования грунтовых дорог, был найден компромисс, и вопрос решился в положительную сторону.

Большинство материалов, публикуемых в газете и вещаемых по телевидению, направлены на «разъяснение» созидательных усилий в деятельности глав администрации в осуществлении работы в районе и сельских поселениях. Фокус внимания газеты и телевидения направлен на позитивный настрой и говорит о поддержке средствами массовой информации местной власти [40, с. 143].

Таким образом, газету «Степная Новь» можно отнести к медиа группе, которая формирует положительный имидж местных органов власти. Публикуемая здесь информация носит разъяснительный характер деятельности местных органов власти. Позитивный настрой, в свою очередь приводит к апатии населения. При отсутствии реальных событий, ее искажение, умалчивание, население не активизируется для решения местных задач. Это проблема очень актуальна, поскольку задача местного самоуправления - повышение качества жизни населения. И именно население должно решать вопросы местного значения, так как местная власть осуществляется населением через выборные органы местного самоуправления, с помощью которых должны решаться местные задачи.

«Руководитель любого уровня должен быть, прежде всего успешным менеджером. Путин как-то назвал всю нашу страну корпорацией, а себя - ее менеджером… Просто так президент… с помощью своих советников и политтехнологов четко обозначил свою собственную роль [25].

Если местные органы не будут позволять местным СМИ освещать проблемы, население не будет принимать в этом активное участие, а экономическая, культурная, социальная сфера не будут развиваться в лучшую сторону, и проблема не искоренится сама собой. Всё развитие цивилизаций, и вместе с тем отношения между властью и народом идёт по кругу исторических событий, которые из века в век повторяют свою системность.

«Вернемся к истории. Разве политические деятели прошлого не заботились о своем облике в глазах общества? Разве их не волновало, как выглядели акции власти для окружающих? И для населения своей страны, и для соседей? Патриарх Никон понятия не имел о том, что такое PR-технологии. Ему и в голову не приходило, что через три века после него маркетинг станет учебным предметом и сферой деятельности множества людей. Но именно PR он и занимался всю жизнь. Образно говоря, Никон провел десятки, если не сотни PR-кампаний. Эта активность сделала его, крестьянского сына, вторым человеком в России. А когда чутье ему отказало, несколько неудачных PR-проектов уничтожили его карьеру»[25].

Позитивный имидж должен быть не просто сформирован СМИ, он должен быть достигнут в совместном решении насущных проблем с населением, то есть во взаимодействии населения и местной власти, тогда будут достигнуты интересы местного сообщества, улучшится экономическое благосостояние района.

По мнению населения, среди информации о местных органах власти преобладает положительная - 81,25% . В действительности, проведенный контент - анализ за три года подтвердил, что зачастую содержится положительная информация, а также нейтральная информация. Опрос населения также показал, что 13,50% считают - критика есть, но мало и, 5,25% человека, что информация носит критический характер.

Местные органы власти должны быть максимально приближены к народу, соответственно, информация о них (позволяющая конструировать их имидж) - полноценной. Однако, по результатам нашего исследования, в Староминском районе было выявлено, что около половины жителей (48%), считают, что СМИ недостаточно освещают деятельность городских властей, еще 25% ответили, что не знают (с нашей точки зрения, скорее всего, не интересуются подобного рода информацией) и лишь 26% считают, что предоставляемой информации вполне достаточно.

Причина преобладания в СМИ информации положительного характера о деятельности местных органах власти в том, что районные СМИ по типу являются государственными, то есть финансируются из районного бюджета. Подтверждением этому являются результаты проведенного интервью с главным специалистом отдела по связям со СМИ Староминского района, которое позволило выявить этапы формирования информации о местных органах власти. Информация о местных органах власти формируется совместно со специалистом отдела по связям со СМИ и аккредитованным специалистом от местных СМИ, включающая в себя несколько этапов:

подготовка темы;

подготовка задаваемых вопросов;

ознакомление главы муниципального образования;

встреча корреспондента с главой;

материал утверждается в местных СМИ;

утверждается главой муниципального образования.

Это говорит о том, что СМИ не напрямую, а косвенно зависят от местных органов власти, поэтому они не могут публиковать какие-либо данные, противоречащие интересам местных властей. Также существует отсеивание информации не столь важной для района, такой, как частные вопросы жителей города (вопросы, которые озвучиваются по главному телефону). Тому подтверждением является проведенное контент - аналитическое исследование печатных средств массовой информации, которое позволяет говорить о преобладании информации положительного характера.

По словам интервьюера, информация подается в СМИ, когда есть повод, если есть актуальная проблема. Если бы власть подавала бы информацию обильно или же маленькими порциями, то в этих случаях снялся бы упрек в сокрытии тех или иных сведений, то власть была бы открыта перед обществом и им нечего было бы скрывать. При этом власть не полностью открыта перед обществом, через средства массовой информации прибегает к манипулятивным технологиям воздействия на население.

Перенасыщение положительной информации от незнания проблем, происходящих в районе, население становится пассивным. Ответственны за это местные власти, поскольку именно они контролируют местные СМИ, не позволяя им публиковать альтернативную информацию.

Так, проведенное интервью с главным специалистом отдела по связям со СМИ показало, что критическая информация о местных органах власти не публикуется, а почему не публикуется, респондент уклонился от ответа.

О преобладании положительной информации в СМИ свидетельствует проведенный мониторинг отделом по работе со СМИ муниципального образования Староминский район. Все показанные сюжеты с участием главы муниципального образования Владимира Васильевича Горб с 16 октября по 28 декабря 2009 года носили положительный характер.

Староминское телевидение МУП «РКИЦ»Староминская» освещало такую информацию как о еженедельной планерке Главы, публичные слушания, подготовка к Новому году, награды победителей конференции профессионального мастерства и др.

Таким образом, телекомпания МУП «РКИЦ «Староминская» ведет подробную работу в предоставлении информации о местных органах власти, об их деятельности.

Проведенное исследование печатных и телевизионных СМИ показало следующее: при формировании имиджа в СМИ освещается положительная информация и очень мало отрицательной информации, к абстрактному представлению о местной власти, что приводит к низкой активности людей в участии решений проблем района. Свидетельство тому отчет о социально - экономическом развитии Староминского района за 2007, 2008 и 2009 года, который показал, что в 2007 году поступило 6576 обращений [19], 2008 году поступило 2289 письменных обращений граждан, 1047 из них в адрес главы, на личный прием пришли 1627 человек, в том числе главой администрации было принято 275 человек [20]. В 2009 году поступило более 1500 обращений [21].

Анализ обращений граждан показал, что актуальными вопросами, как и предыдущего года, являются: обеспечения жильем, приватизация квартир, выделение материальной помощи, социальной защиты, пенсионного обеспечения, коммунального хозяйства, трудоустройства, выплата заработной платы, строительства дорог, газификации, благоустройства, транспорта и связи. Авторами основного количества обращений были льготные категории граждан. В адрес главы поступили обращения от пенсионеров, инвалидов и родителей детей инвалидов, инвалидов и участников ВОВ и семей погибших военнослужащих, многодетных семей и одиноких матерей.

Можно сделать вывод, что за три года наблюдается тенденция сокращения обращений граждан в местные органы власти, можно ли сказать, что это хорошо или плохо, нельзя, поскольку либо у граждан улучшилось экономическое благосостояние с помощью проведения реформы монетизации льгот, с принятием закона о местном самоуправления, либо из-за не желания, поскольку зачастую проблемы граждан решаются в редких случаях.

Для создания позитивного имиджа местной власти применяются не только средства массовой информации, но такие средства как личные контакты главы муниципального образования с населением, также главный телефон, поздравительные открытки. На планерках глава поздравляет сотрудников администрации с их успехами в работе, поощряет тех сотрудников, которые отличились, тем самым стимулирует их. То есть имидж главы муниципального образования создается не только для населения, но и для самих сотрудников, которые вместе с ним работают. Ведется работа по повышению позитивного имиджа каждого сотрудника. Тому подтверждение, проведенное интервью с главным специалистом отдела по СМИ. По ее словам, от каждого работника зависит имидж, будет ли он положительным или отрицательным, так как все сотрудники, вся местная власть старается повысить имидж всей власти в глазах населения. Но при этом у главы муниципального образования нет имиджмейкера, по словам респондента, он ему не нужен. «У него достаточно хороший имидж. Он всегда выглядит с хорошо подобранной одеждой. Если это какое-то официальное мероприятие, выглядит в деловом стиле, если же это мероприятие, требующее неформальной обстановки, одевается в более свободную непринужденную одежду. Ему всего скорее нужен не имиджмейкер, а политтехнолог для того, чтобы он понял всю суть общения с прессой, то, как ему нужно себя вести в определенных обстоятельствах, не бояться выражать свои мысли на публике. Ответственные в формировании имиджа главы муниципального образования - это все сотрудники администрации». Главный специалист несет непосредственную ответственность за формирование имиджа, так как в его функцию входит поддержание положительного имиджа. Он взаимодействует с местными средствами информации, то есть именно через него проходит информация от главы до СМИ.

Местные органы власти, применяя манипулятивные технологии, используют также некоторые эффекты воздействия на массы, такие как: эффект «расслабления» аудитории, то есть глава муниципального образования использует экспромт речи, что позволяет держать аудиторию под контролем и завоевать доверие.

Также существуют несколько методов воздействия на население, которые используют местные власти для повышения имиджа, то есть используются манипулятивные технологии.

− метод социально-психологической стратификации. Местная власть обращается к актуальным проблемам населения, деля их по демографическому, профессиональному и другим характеристикам, так например, уделяется внимание многодетным, детям сиротам, малоимущим семьям, молодежи, пенсионерам, участникам ВОВ, что вызывает симпатию у людей. Это проявляется особенно, когда проводятся собрания с частными предпринимателями, где обсуждаются вопросы о благотворительности в помощь уязвимым слоям населения. А также сами местные органы власти посещают различные реабилитационные центры, дошкольные, школьные учреждения, учреждения здравоохранения и т.п. не оставляя без внимания нуждающихся в помощи людей;

метод «игровой прием». Отношение с населением строится нестандартно, используется для того, чтобы воссоздать яркий личный имидж, который импонирует толпе, приводит к положительным эмоциям. Так, например, Владимир Горб выступал с торжественной речью на последний звонок. Его торжественная речь разбавлялась простонародной. Что позволяло ему привлечь максимальное внимание аудитории.

Таким образом, по результатам исследования можно сделать вывод, что манипуляция проявляется в отсутствии альтернативных средств массовой информации, которые были бы независимыми от местных властей и освещали бы не только положительную, но и критическую информацию о местных органах власти. СМИ производит небольшое количество информации, для доступности в процессе восприятия, таким образом, происходит дозирование информации, используя скрытые манипулятивные технологии. Качество публикуемой информации носит чаще всего положительный характер, это проявляется в названиях статей и их содержаниях.

Местные газеты направлены на освещение деятельности первых лиц, что говорит о формировании персонифицированного имиджа, то есть все социальные, экономические и политические процессы, происходящие в районе, связаны с конкретной личностью, в данном случае с Владимиром Горб. Также нужно отметить, что в местных средствах информации, как печатных, так и телевизионных наблюдается тенденция тематизации. То есть, то, что актуально на сегодняшний день, не освещается в СМИ, а освещается только информация, носящая положительный характер.

Исследования показали, что информация, формируемая СМИ, направлена на конструирование положительного имиджа местной власти, а конкретно, главы муниципального образования. Здесь присутствуют технологии персонализации, тематизации и популяризации. Средства массовой информации подконтрольны местным властям, не освещают проблемы в полной мере, избегая критики, что позволяет говорить о применении манипулятивных технологиях воздействия на массы, таких как: яркие популистские заявления, тиражирование портрета, опрос общественного мнения, дискуссионные программы, дозирование информации.

Вследствие этого целесообразно разработать рекомендации и предложения по формированию активного имиджа главы муниципального образования, по снижению применяемых манипуляций и более близкому взаимодействию населения и власти.

1.2 Роль информационной работы, как объекта научного исследования

Информационная работа, как объект научного исследования, на современном этапе исторического развития России в период трансформации имеет свою специфику и приобрела более существенное значение. Это обусловлено тем, что в отличие от советского тоталитарного периода сейчас существенно снижается объем пропаганды, идет ее «замещение» пиаром. На это есть целый ряд причин, как объективного, так и субъективного характера:

«В российской действительности формируется новое качество между обществом и государством, при котором не только граждане ощущают зависимость от государства, но и государство в той или иной степени становится зависимым от граждан, их мнения, отношения к принимаемым решениям и действиям власти уже не могут навязываться потребителю. Субъекты экономических, политических отношений и государственного управления в таких условиях начинают ощущать объективную потребность в двусторонних отношениях с объектами своей деятельности. Государство, реализуя традиционные функции принуждения, во все большей степени сталкивается с необходимостью учета различных интересов, присущих разнообразным общественным стартам, с необходимостью координации усилий различных общественных групп и организаций при формировании стратегических задач и их реализации»[16, с. 49].

Субъектом информационного воздействия в политическом процессе является электорат, будь то на уровне целого государства или небольшого муниципального образования. И для достижения максимальной эффективности информационное воздействие должно осуществляться целенаправленно и обоснованно. Именно поэтому информационная работа должна подвигаться постоянному мониторингу, изучению и анализу, на основе которых должны вырабатываться рекомендации по корректировке информационных потоков, их интенсивности и частоте:

«Нужно знать, кто и как отражает в СМИ деятельность органа власти, позиции руководства. А так же как подается в СМИ информация пресс-службы, интервью и выступления первых руководителей администрации. Это дает представление о том, как в связи с этим выстраивать отношения с журналистами и редакциями СМИ, что и как говорить в публичных выступлениях, какие корректировки нужно делать»[16, c. 49-50].

Политическое лидерство встроено во властную вертикаль, и какими бы личными качествами не обладал политический лидер в своей деятельности, он должен не только аккумулировать интересы большинства населения, но и соотносить свои возможности с возможностями государственных структур, осуществляющих власть с возможностями властных структур. Чтобы «нащупать» оптимальный баланс и сделать информационное воздействие эффективным, необходима сформированная и грамотно реализуемая информационная политика, основанная на результатах научного исследования информационной работы:

«Информационная политика есть гуманитарный инструментарий построения информационного общества. Поэтому ее исследование требует новых подходов в методологии и теории социального познания.

В исследованиях информационного общества, информационной политики мы опираемся не на отрицание одной методологии другой, а на те аспекты каждой из них, что позволяют с разных сторон вскрыть сущностные особенности исследуемого объекта. Например, в наших исследованиях применяется как позитивизм, так и неопозитивизм. При позитивизме логическими критериями является научное формулирование проблемы и теоретических методов ее изучения, а затем с обязательным доказательством их верифицируемости (неверифицируемости). Неопозитивизм же на первый план ставит «опыт как метод», «эмпирический базис»2, а затем и его последующий теоретический анализ. В каждом из этих направлений важно получение в конечном счете научного результата»[24].

Возвращаясь непосредственно к теме данного исследования, необходимо напомнить, что в научной литературе преобладает мнение, что для формирования имиджа политического лидера важны следующие составляющие:

− степень проникновения в образ лидера, принятие его «типажа», речи, поступков, манеры держаться и т. д.;

− степень инициативности лидера, ориентация на перспективу, модификация его замыслов и поведения. При этом, известность повышает шансы политика на успех, банальность инициатив - понижает;

− степень усвоения населением его инициатив; здесь многое зависит от своевременной и неоднократной информации населения об инициативах, правдивой оценки их последствий и «цены» реализации;

− четкое определение форм и способов поддержки лидера со стороны населения и заинтересованных политических групп; при этом поощряется тактичное и умелое использование «чужой» социальной базы;

− степень противостояния другим политическим лидерам и умение быть гибким в тактике, не обострять отношения по непринципиальным вопросам, но и не «прогибаться» в принципиальных вопросах, важных для населения и собственной политической позиции.

Итак, имидж руководителя властных органов - это формируемый образ, который строится не на абстрактных понятиях, а на небольших и удивительных фактах из жизни.

Таким образом, крайне важно различать две стороны формирования имиджа лидера. С одной стороны, образ лидера есть отражение его политической деятельности, направленной на достижение конкретных результатов, а с другой - следствие специальных усилий по его формированию у населения. Вместе с тем конструирование имиджа лидера связано не только с выполнением задач по популяризации лидера у населения, пропаганде его личности, агитации в пользу его программы действий. В современном обществе этот процесс все в большей степени становится механизмом создания искусственного образа лидера для публики, замещающего в сознании людей реального политического лидера. Именно к этому сконструированному образу люди обращают свои ожидания и надежды, именно этот посредник между лидером и людьми начинает в процессе политической коммуникации выполнять некоторые важные функции лидера. Лидера пытаются «делать» политические консультанты, эксперты, средства массовой информации.

Таким образом, имидж руководителя властных структур формируется посредствам СМИ и с помощью коммуникации между населением и лидером. Также существует множество манипулятивных способов воздействия на массы с помощью психологических методов, подачи информации. Все зависит от того, какой объем и качество информации освещается в средствах массовой информации.

2. Специфика информационной работы по созданию имиджа главы района

.1 Структура информационной политики в районе

Активный имидж власти предполагает активное взаимодействие населения с властью. Власть должна быть максимально приближена к населению, чтобы эффективно решать вопросы местного значения. О низкой активности населения участия в управлении районом приводит власть к манипулированию обществом. То есть для власти открыт путь к манипулированию. Поэтому, чтобы снизить манипулятивные технологии, населению нужно эффективно взаимодействовать с властью, тем самым будет формироваться активный имидж местной власти.

Имидж выступает в роли связующего звена между политиком и его аудиторией. Он служит отражением, как интересов аудитории, так и интересов политика и пытается совместить эти интересы. Продвижение имиджа - это своего рода коррекция образа в соответствии с тем, что ждет от него аудитория. Найти и отразить запросы общественности, ее интересы - это искусство.

У каждой власти есть определенный имидж. Власть должна вдумчиво относится ко всему, что касается коммуникаций с общественностью. В частности, любой логотип, символ должны рассматриваться не как лист бумаги, на котором что-то изображено, а как нечто большое: что стоит за этим изображением, с чем оно идентифицируется. Например, когда люди видят здание, в котором располагается администрация, или когда они видят главу района, у них возникают определенные ассоциации. Важно, что именно люди подумают, увидев это здание или этого мэра. Многие органы власти в Великобритании выпускают огромные книги, тратят тонны бумаги для изложения своих целей, планов, перспектив, описания того, что они собираются сделать. Как в общественном сознании, так и в памяти конкретного человека отведено очень мало места на то, чтобы помнить всю информацию. Поэтому нужно выделить лишь несколько важных сообщений, которые получит и сможет воспроизвести целевая группа [17, с. 83].

Представители публичной власти должны заботиться о том, в каком виде и каким образом население хочет получить информацию. Так, в Великобритании местные органы власти взаимодействуют с населением через СМИ с помощью новостных листовок, рассылаемые в каждый дом, различных буклетов, газет местных органов власти, публичных встреч. Это своего рода манипуляция местных органов власти. При обильной информации, люди просто не смогут с ней справиться и не будут иметь точного понимания о деятельности местных властей.

Во многих городах, районах и сельских поселениях люди не доверяют местным властям, потому что не знают, чем они занимаются. В связи с этим местная власть должна стараться подавать полезную и интересную информацию, не оставляя без внимания проблемы местного сообщества.

В Великобритании за последние пять лет органами местной власти делают многое, чтобы вовлечь людей в свою работу, стать более открытыми и подотчетными общественности. Жители принимают участие в обсуждении вопросов, связанных с преступностью, проблемами молодежи, досуга.

При проведении исследований или опросов для органа власти важно рассматривать его связи с общественностью не как линейный процесс, а как замкнутый цикл. Нужно знать, что именно важно для жителей. Выбирая приоритеты своей работы, например, улучшая качества дорог, нужно рассказать гражданам, что именно и зачем они делают. Если граждане выдвигают во время опроса невыполнимые требования, например, отказываются платить налоги, зато хотят иметь большую квартиру, можно сказать: «Простите, но мы не можем этого сделать». Но и сама власть не должна задавать вопросы, на которые не может ответить сама, по поводу которых ничего не может сделать.

Нужно отметить, что на западе имидж местных органов власти формируется с помощью имиджмейкеров, профессионалов. В России с помощью имиджмейкера формируют свой имидж власти и главы государственных органов власти. На местном уровне в России имидж формируется через средства массовой информации. Но, тем не менее, имиджмейкер корректирует образ лидера, подобно тому, как спиндоктор корректирует образ события в СМИ. И в том, и другом случае избиратель сталкивается не с самим политиком или событием, а отражением их в СМИ. Отсюда серьезная значимость требований СМИ к политику или событию. Население не имеет личных контактов с политиком, и поэтому оно должно реагировать на его символическое представление в виде имиджа, формируемый СМИ.

Продвижение имиджа с помощью коммуникативных технологий имеет целью приблизить уже сформированный образ к ожиданиям аудитории. Эффективность продвижения имиджа власти зависит как от качества субъекта политики, так и от эффективности применения всей совокупности коммуникативных технологий связей с общественностью. А именно: планирование PR-деятельности, создание, распространение и управление информацией, мониторинг общественного мнения, управление кризисными ситуациями, проведение PR- кампаний и акций и др. [45].

В 2005 году в Москве секретариатом Международной Ассамблеи столиц и крупных городов был проведен «круглый стол» под названием «Открытость власти и современные информационные технологии: взгляд в будущее». Его задачей стало повышение эффективности работы пресс-служб администраций городов, пресс-секретарей мэров, распространение опыта деятельности пресс-служб, и выработка рекомендаций по применению современных информационных технологий для достижения максимальной открытости власти[45].

Такой опыт переняли и регионы Российской Федерации. Нужно отметить, что администрацией Краснодарского края такие встречи проводятся несколько раз в год департаментом печати и средств массовой коммуникации Краснодарского края и непосредственно заместителем губернатора Краснодарского края, курирующего деятельность СМИ Г.Д. Золиной. Общие для городов, районов и сельских поселений проблемы информирования населения о деятельности управления городами и районами могут быть решены только объединенными усилиями - это отмечали все участники.

Работники пресс-служб сегодня сталкиваются с комплексными проблемами, которые не стоят ни перед журналистами независимых СМИ, ни перед работниками администрации. Для такой работы необходимо отдельное обучение, подготовка и переподготовка кадрового состава пресс-служб, пресс-секретарей администраций городов, районов.

Ход обсуждения поставленных вопросов продемонстрировал большой интерес представителей органов государственной власти, руководителей пресс-служб к изучению взаимного опыта и готовность к эффективному сотрудничеству в целях разъяснения местному населению действий городских, районных властей, формирования положительного имиджа власти, преодоления бытового нигилизма, в котором может завязнуть самое благое дело.

Одной из эффективных форм создания позитивного общественного мнения, и формирования корпоративной культуры является проведение традиционных коллективных праздников [3].

Стратегическая задача подобных гражданских собраний - укрепление консолидации общества, а также гармонизация и развитие отношений между руководством района и жителями района. И, кроме того, это эффективная коммуникативная стратегия по созданию и продвижению имиджа органов власти.

2.2 Имиджевая функция, как основная составляющая информационной работы

Люди, как правило, составляют мнение не о самом политике, а о его образе, предлагаемом СМИ. Соответственно, оценки данного политика - это стереотипные реакции не на него, но на экранный образ, который соответствует ожиданиям и ценностным приоритетам реципиентов. Такие оценки могут быть пристрастными, а то и просто ошибочными. Тем не менее, именно на них строится восприятие политиков и поведение избирателей .

Г.Г. Почепцов считает: «имидж является краеугольным камнем всех убеждающих коммуникаций, поскольку позволяет концентрировать усилия коммуникаторов не на изменении реальных объектов, а на создании нужного вида объектов символической реальности, которыми и являются имиджи».[25]

Проблемы, связанные с имиджем различных социальных институтов и государственных организаций России, в последнее время обсуждаются активно. Не остается без внимания и образ современного российского лидера. Использование возможностей социологического анализа применительно к имиджу лидера является достаточно продуктивным и в то же время конструктивным способом его осмысления.

В разное время, в разных социальных контекстах имидж лидера меняется в зависимости от ряда факторов, бывая как положительным, так и отрицательным, как текущим, складывающимся на основе реальной ситуации (который впрочем, может и не отражать ее в полной мере, поскольку конструируется на основе упрощенного, стереотипического влияния), так и идеальным, то есть желаемым, содержащим в себе те характерные черты, которые считаются предпочтительными, желательными для политического лидера государственного или местного уровня.

Перед нами стоит задача проанализировать технологию формирования имиджа главы муниципального образования «Староминский район». Это предполагает:

− исследовать образ главы муниципального образования в представлении населения станицы Староминской;

− выявить основные качества, которыми должен обладать глава муниципального образования;

− определить методы и средства формирования имиджа главы муниципального образования;

− выявить манипулятивные технологии в конструировании имиджа главы муниципального образования.

Для того, чтобы проанализировать имидж главы муниципального образования, важно, прежде всего, проанализировать восприятие имиджа государственного лидера (политика) жителями его района. Необходимость такого анализа не вызывает сомнений, и поэтому мы решили провести исследование, которое позволяет получить некоторые наброски к портрету политика в современном массовом сознании. Сначала исследовался образ идеального политического лидера, затем изучалось мнение респондентов о лидерах.

Комплекс «деловые качества» примерно на треть состоит из указаний на активность, работоспособность, предприимчивость политика («не боятся трудностей», «болеет за свое дело, старается»). Организаторские способности также занимают заметное место в комплексе «деловые качества». Симметричные этому негативные оценки - пассивный, безынициативный. Говоря о деловых качествах политиков, опрошенные часто обращают внимание на ум, образованность, профессионализм симпатичных им деятелей (как правило «ум» занимает второе место после «активности»).

Исследование, проведенное в Староминском районе, показало, что ведущую роль в формировании образа главы муниципального образования играют деловые качества. С этим согласилось практически половина опрошенных жителей района - 48,25 % (193 человека).

Нравственные качества, по мнению жителей района, стоят на втором месте по значимости - 31,25 % (125 человек).

Личностные качества занимают третье место по важности как составляющие образ главы муниципального образования в сознании населения Староминского района- 20,5 % (82 человека.).

Технология анализа базировалась на том, что такие качества как решительный, уравновешенный, сильный, уверенный входят в личностные характеристики. В деловые: активность, работоспособность, опытность, инициативность. А в нравственные: доброта, корректность, честность, искренность.

По ответам респондентов мы выявили иерархию качеств главы, которыми он должен обладать, по мнению населения. Она может быть представлена в следующей последовательности: активность, работоспособность, опытность, честность, инициативность, корректность, решительность, искренность, уверенность, сила, уравновешенность, доброта (смотри рисунок 1).

Рисунок 1 - Иерархия качеств главы муниципального образования


Таким образом респонденты согласились с тем, что лидер, в первую очередь, должен обладать соответствующими деловыми качествами, на второй план отходят нравственные и личностные качества.

Кроме этих качеств, по мнению населения Староминского района, немаловажную роль в образе главы играют такие характеристики, как наличие высшего образования, знание кубанских традиций. Эти характеристики рассчитывались на основе средней величины (от 0 до 10, 10 - наиболее значимый, 0 - наименее значимый). В связи с этим, по десяти бальной шкале было выявлено, что 9 место занимает высшее образование, 7 место - знание Кубанских традиций. Это в свою очередь еще раз подтверждает актуальность деловых качеств у главы муниципального образования.

Муниципальная власть должна заботиться о своём образе всегда, как в «мирные» дни, так и в ситуации выборов. Но при этом надо иметь в виду, что часто образ власти формируется как стереотип. Образ должен соответствовать ожиданиям населения.

Так в ходе исследования, было выявлено мнение населения о качествах, которыми обладает глава муниципального образования. Данные показывают, что Владимир Горб производит на население благоприятное впечатления. За период своего пребывания на должности главы муниципального образования, успел себя проявить, как скромный (28%), мягкий и доброжелательный (23,25%), открытый и прямой (21,75%), честный и порядочный (10,5%), интеллектуальный(19,3%), профессионал с высоким уровнем знаний (11,5%).

С помощью интервью с главным специалистом отдела по связям со СМИ муниципального образования Староминский район было выявлено, что «на телевидении глава муниципального образования выглядит добродушным, улыбчивым, жизнерадостным человеком, в реальности же он строгий, серьезный в принятии решений, требовательный. В его словах чувствуется сила, жесткость, конкретность».

Таким образом, СМИ формирует несколько обманчивый образ главы муниципального образования, не передавая сущностные черты главы, как это проявляется при личных контактах с главой муниципального образования.

Имидж российского президента в массовом сознании также является весьма благоприятным - отвечая на открытые вопросы о качествах В. Путина, респонденты вдвое чаще называли положительные (68%), нежели отрицательные (31%) характеристики. Он обладает такими положительными качествами как: воля, выдержка, решительность - 32 %; профессионализм, высокий уровень знаний - 21%; ум, интеллект - 22%; открытость, прямота - 20%; честность порядочность - 16%; самостоятельность - 15%. К негативным качествам респонденты относят внешность и манеры поведения, манеры речи, безнравственность и скрытость, мягкость, слабость [36].

Согласно Г.Г. Почепцову, известного теоретика в области PR, существуют определенные имиджевые характеристики, которые пытаются войти в резонанс с системой представлений, записанных в уме среднего гражданина. В сумме это набор можно представить в следующем виде: [7, с. 85].

Таблица 1 - Имиджевые характеристики

тип имиджа

с чем резонирует

пример характеристики

пример реализации

биологический

Сильный агрессивный

командирский голос, уверенная речь, режущий взмах руки и т. п.

коммуникативный

с особенностями канала коммуникации

Телегеничный

приятная улыбка, умение рассмешить и т. д.

социальный

с семейными представлениями

Доброта внимание к другим

открытость, встречи с людьми, внимательность

мифологический

с представлениями достаточно давнего характера

«рыцарь»

расправляется с «врагами»

профессиональный

с представлениями аудитории о профессии

компетентность, успех на предыдущем поприще

умеет говорить, отвечать на сложные вопросы

контекстный

с характеристиками оппонента

«сильный» на фоне «слабого»

отсутствие компромата


Наиболее адекватный применительно к выборным представителям органов местного самоуправления является социальный тип имиджа, профессиональный тип также может рассматриваться в ряду позитивных имиджевых характеристик для депутатов на уровне местной власти. Гипотетически можно представить появление представителей контекстного типа имиджа органов МСУ, если на смену самой «тихой», как ее называют, муниципальной власти придут деятельные и активные депутаты.

Образ муниципальной власти может персонифицироваться, формироваться на основе отношения населения к лидеру. Фигура политического лидера выступает как символическое олицетворение власти. Эту же роль могут играть заместители глав администрации, депутаты Совета муниципального образования. Взаимодействие представителей власти и населения формирует образ власти, предопределяет электоральное поведение. Причем, это взаимодействие может носить разный характер.

Чтобы адекватно проанализировать и интерпретировать оценки населения, касающихся деятельности органов МСУ, важно сначала определить, каковы вообще представления граждан о местном самоуправлении, его сущности и принципах, а также каковы общественные ожидания в отношении органов МСУ. Очевидно, что от понимания принципов МСУ и характер ожиданий в определенной мере зависит отношение населения к органам МСУ в целом и общественная оценка выполнения ими своих полномочий [38, с. 85].

Как показали результаты исследования, выражение «местное самоуправление» в настоящее время знакомо достаточно широкому кругу жителей городов, районов и сельских поселений в которых проводились опросы. В большинстве из них выражение «знают» или «слышали», по словам, от 68% до 76% респондентов. Наибольшую информированность проявили жители Староминского и Рассветовского поселений (по 86 %), Канеловского (81%). Наименьшую информированность проявили жители Новоясенского сельского поселения, здесь лишь немногим более половины населения (55 %) положительно ответили на вопрос, знают ли они словосочетание «местное самоуправление». В станице Староминской по результатам исследования 2009 года, проведенного отделом по организационным вопросам муниципального образования Староминский район, 64% знакомы с словосочетанием местное самоуправление, 23% слышали [42]. Таким образом, результаты исследования показывают, что у жителей районов, сельских поселений, в которых проводились опросы, четкое и однозначное понимание местного самоуправления пока отсутствует: в массовом сознании представлены противоположные точки зрения о сущности МСУ - как об институте государственного управления, и как о способе народовластия, осуществляемого по инициативе граждан для решения своих проблем.

При разработке инструментария исследования были заложены показатели, позволяющие проанализировать общее отношение респондентов к органам МСУ: оценку их деятельности в целом и уровень доверия к ним. Кроме того, предполагалось установить, существует ли взаимосвязь между этими двумя важнейшими параметрами отношения к органам муниципального управления.

Наряду с общей оценкой деятельности доверие является одним из важных показателей отношения населения к тем или иным органам МСУ. Было проведено предположение о наличии взаимосвязи между общей оценкой деятельности органов МСУ и доверием к главам администраций. Согласно расчетам, для большинства районов данное предположение подтвердилось: уровень доверия к органам МСУ зависит от характера общей оценки их деятельности.

В свою очередь, низкий уровень доверия приводит к негативным тенденциям, снижается уровень участия населения в решениях местных задач. Неконструктивная позиция органов местного самоуправления по привлечению населения к своей деятельности и к решению вопросов местного значения, основывается скорее всего на страхе продемонстрировать свою некомпетентность, нежелание «подставлять себя» под критику и тому подобное, а не на трезвом анализе «за» и «против». Так, по результатам опроса населения, проведенного отделом по организационным вопросам муниципального образования Староминский район, было выявлено, что не только местная власть отдалена от местного сообщества, но и сами люди отдалены друг от друга, это мешает местному сообществу мобилизоваться для решения местных задач. Это происходит по таким причинам как неуважение друг друга (40%), воспитание (34%), различие в культурах, религии, нации (8 %) [25].

Поэтому местным органам власти стоит подумать не только о взаимоотношении с населением, но также и о развитии культурных отношений в обществе.

Органам местного самоуправления активность жизненна, необходима, так как она не только позволяет повысить эффективность собственной деятельности (за счет постоянной обратной связи и учета потребностей своих жителей), но и обеспечивает возможность качественного решения вопросов местного значения. Только объединяя ресурсы местного сообщества, выступая его лидером и организатором, органы местного самоуправления способны обеспечить устойчивое развитие территории, повысить социальную активность и ответственность населения, разрешить внутренние конфликты, обеспечить исполняемость собственных решений, оптимизировать использование бюджетных средств и защищать права местного самоуправления во взаимодействии с органами государственной власти.

При помощи исследования, проведенного в Староминском районе, было выявлено, что население одобряет деятельность главы муниципального образования, но не в полной мере. Из 400 опрошенных респондентов, 55,75% относятся к деятельности главы муниципального образования скорее положительно, чем отрицательно, 21% - положительно, 9,75% - отрицательно, 4,50% - скорее отрицательно, чем положительно, 9% - затрудняюсь ответить. Это позволяет говорить о достаточно серьезном ресурсе поддержки главы муниципального образования, которым он располагает в данный момент. Возможно, с течением времени, если будут решаться проблемы района, результат будет улучшаться, либо наоборот ухудшаться в случае нарастания негативных тенденций.

Стоит отметить связь между отношением к главе муниципального образования и к средствам массовой информации. По результатам опроса населения 18,5% респондентов относятся к СМИ положительно, 60,75 - скорее положительно, чем отрицательно, 8% - отрицательно, 4,25 - скорее отрицательно, чем положительно, 8,5% - затрудняются ответить.

Таким образом, можно сделать вывод, что отношение населения к главе муниципального образования зависит от средств массовой информации. Поскольку СМИ является основным источникам передачи информации о местных органах власти. Именно от них зависит качество публикуемой информации, так как оно влияет на мнение населения о местных органах власти и средствах массовой информации.

Положительный результат носит также и общее впечатление населения о главе муниципального образования В.Горбе. Большинство опрошенных - 72% ответили, что впечатление сложилось хорошее, 13,5% - скорее положительное чем отрицательное, 15,25% - затрудняюсь ответить. Глава муниципального образования является главной консолидирующей фигурой для общества, с ним связаны надежды местного сообщества на преобразования к лучшему.

Стоит отметить, что формирование имиджа на государственном уровне и на местном уровне различны. Власть применяет различные технологии по конструированию своего имиджа, который основывается на приоритете системы электоральных ожидании и при этом неадекватно отражает политическую сущность лидера и его личность. Такой имидж выступает как основное средство манипулирования людьми, их выбором. Так, например, на государственном уровне применяются усиленные манипулятивные технологии по продвижению имиджа В. Путина с помощью PR - специалистов, политтехнологов, имиджмейкеров, создающих политические программы, которые направлены на улучшение жизни простого народа и базирующихся на определенных идеологических принципах, помимо этого проводятся опросы в выявлении общественного мнения. Так, опрос населения об имидже Путина проводился два раза подряд, в 1999 и 2000 году, чтобы выявить динамику изменения общественного мнения о качествах В. Путина, об отношении к нему. Также в России фондом общественного мнения проводятся исследования образов политиков, их рейтинг, что позволяет сравнить их и сопоставить их деловые, нравственные и личностные качества. Информация об исследованиях открытая, то есть любой желающий может ознакомиться с результатами исследования в журналах и на официальном сайте фонда общественного мнения.

Местная власть тоже использует манипулятивные технологии, проводя мониторинги местных средств информации. На местном уровне, в отличие от федерального не используют средства PR - специалистов, имиджмейкеров, политтехнологов.

Так, интервью главного специалиста отдела по связям со СМИ муниципального образования Староминский район показало, что местные органы власти проводят исследования в выявлении общественного мнения, а также мониторинги печатных и телевизионных СМИ. С помощью этих исследований местная власть выявляет мнение население, и если оно будет негативным, муниципальные органы власти будут применять манипулятивные технологии по улучшению имиджа главы и власти.

Таким образом, существует специфическая особенность в формировании имиджа властных элит на федеральном уровне и местном. На федеральном и региональном уровнях в большинстве случаев давно понятно, что данному вопросу следует уделять пристальное внимание, то на муниципальном уровне мы наблюдаем прямо противоположную картину. Иными словами, чем больше дистанция между носителем образа и носителями массового сознания, тем больше времени, усилий и финансовых средств тратится на создание его позитивного образа и воздействия на систему восприятия людей. И наоборот: чем короче дистанция, тем меньше уделяется внимание созданию и коррекции собственного имиджа. Тем не менее, на местном уровне наблюдается отчуждение власти от народа. Это может быть связано с тем, что власть, для того чтобы заручиться поддержкой населения, прибегает к многочисленным манипулятивным методам управления, и это в свою очередь приводит к снижению активности населения в участии управления районом.

2.3 Взаимодействие со СМИ и медиапланирование

Глава любого муниципального образования призван объединить вокруг себя население, служить для него определенной фигурой защиты. Лидеры высоко оцениваются тогда, когда они не только могут увидеть будущее, но и способны увлечь население именно туда.

Имидж - это многофакторный феномен. Он является таковым, поскольку, с одной стороны, воздействие на человека осуществляется по ряду каналов, а с другой - человек привык оперировать многослойными структурами, каждая из которых может и обрабатываться отдельно, и сосуществовать в человеческом восприятии на своей полочке.

Имидж лидера должен по всем этим параметрам соответствовать ожиданиям населения. И тут дело даже не в стремлении к популярности. Можно быть любимым, но более важно для лидера, как считают западные аналитики, соответствовать духу времени, оценкам и представлениям своих избирателей.

Многие положения о пресс-службах и службах связи с общественностью начинаются с заявления о том, что эти службы создаются «для информирования общественности». Такая изначальная установка на «информирование» сразу снижает коммуникационный потенциал этих структурных подразделений организации. Правильнее считать формирование не целью, а средством. Цель здесь иная. Назначение всякого рода коммуникационных служб - движение взаимопонимания и сотрудничества организации со своей общественностью. Именно от такого рода взаимоотношений должен, в первую очередь, беспокоиться любой орган власти, каждая организационная структура, взаимодействующая с различными группами населения. Для того, чтобы добиться взаимопонимания и сотрудничества организации со своей общественностью, необходимо выполнить как минимум три условия.

Во-первых, обеспечить широкое и адекватное информирование, как всей общественности, так и отдельных специализированных групп.

Во-вторых, организовать эффективную обратную связь с информируемыми группами.

В-третьих, привлечь общественность к участию в процессе обсуждения и принятия решений, связанных с интересами различных социальных групп [32].

Власть должна понимать, что людям важно то, что им интересно. И не забывать, что в российском характере нелюбовь и недоверие к власти. Мы привыкли, что власть нас обманывает. И отсутствие информации со стороны власти, ее закрытость, или, что еще хуже, избирательность рупоров, только провоцирует, инициирует эти нелюбовь и недоверие, причем не только у обычных людей, а и у тех самых элит, с которыми в первую очередь власти необходимо ладить и работать.

На наш взгляд, для того, чтобы местные задачи решались эффективно, нужно внести дополнения в положение об отделе по связям со СМИ. Новое положение будет предусматривать не только поддержание положительного имиджа главы муниципального образования, но и формирование активного имиджа, который предусматривает эффективное взаимодействие главы и населения.

Установление плодотворных деловых отношений с печатными и электронными СМИ жизненно необходимо для любой государственной структуры. Завоевать уважение и доверие представителей СМИ означает получить самое широкое освещение деятельности государственных органов. Следовательно, большое значение имеют концепции эффективных отношений с массмедиа, в том числе и вопрос, как установить с журналистами деловой контакт.

«Отношение с прессой и другими СМИ носят двусторонний характер . Они взаимовыгодны и постоянно возобновляются как журналистами, так и представителями государственных структур. Взаимное доверие сторон в этом общении, обмене информацией и услугами являются основой паритетных, равноправных отношений между СМИ и специалистами по СО, пресс-службами, пресс-центрами, представляющими интерес своих организаций»[16, с. 58-60 ].

Задачами отдела по связям со СМИ будут являться:

подготовка и организация встреч главы муниципального образования с населением.

Это должно происходить не в формальной обстановке, а на улице, например, возле Вечного огня. СМИ должны заранее проинформировать население. С помощью таких встреч местная власть и население будут сближаться. Местное сообщество будут свободно себя вести в непринужденной обстановке. Не каждый житель может прийти на личный прием к главе муниципального образования. Зачастую на личный прием приходит уязвимое население с личными проблемами. Поэтому, чтобы не оставить без внимания общерайонные проблем, нужно создать массовые встречи:

подготовка и организация встреч главы муниципального образования со средствами массовой информации

Проблемы населения должны освещаться в средствах массовой информации. СМИ должны здесь играть как «представители» местного сообщества. Другими словами, должны устраиваться пресс-конференции.

Такой опыт проведения встреч уже есть. Владимир Горб и его коллеги совместно с жителями района обсуждали на улицах станицы Староминской районные проблемы. Это своего рода хороший шаг на пути к эффективному взаимодействию населения и власти. Если власть будет информировать о своих действиях, о выявленных проблемах, и пути их решения, то манипуляция будет снижена. Власть при этом будет открыта перед обществом. Местные органы власти должны разрабатывать проекты по улучшению жизни населения, то есть помочь активизироваться населению в решении местных проблем.

Например, в Староминском районе уже действует ряд программ. Примером может послужить ведомственная целевая программа «Развитие гражданского общества» на 2014 - 2016 годы

На фоне политических, экономических и социальных изменений, происходящих в стране, поддержание деятельности общественных организаций приобретает особую значимость для конструктивной деятельности органов муниципальной власти.

Общественные организации выполняют роль посредника между органами муниципальной власти и населением района, организуют диалог с органами муниципальной власти по основным ключевым вопросам развития района, защиты социально - экономических, гражданских, трудовых прав и свобод лиц старшего поколения. Общественные организации являются надёжным проводником обратной связи между населением и органами муниципальной власти района. При их помощи органы муниципальной власти района получают информацию об эффективности своих действий, сокращают разрыв между властью и обществом, снижают социальную напряжённость, беря на себя функцию резонатора, смягчают протестный потенциал населения. Одной из основных задач данной Программы является создание условий для деятельности в сфере гражданского общества социально ориентированных некоммерческих организаций, общественных объединений и, максимальное использование их потенциала для эффективного решения социально значимых проблем района.

Общественные объединения пользуются огромным влиянием, поскольку объединяют самую активную и образованную часть населения. Они способны не только профессионально участвовать в решении районных проблем, оказывать качественные социальные услуги населению, обеспечивая обратную связь с органами муниципальной власти района, но и выражать интересы граждан, организовывать их на самостоятельное решение проблем.

На 1 января 2013 года в Староминском районе зарегистрировано по месту постоянного жительства граждан Российской Федерации - 4 0 606 человек, из них лиц, старше 18 лет - 25 319, старше 60 лет - 8 130 человек, мужчин - 19 174, женщин - 21 432, детей до 18 лет - 7 157. Временно пребывает граждан Российской Федерации, имеющих регистрацию по месту пребывания - 746 человек. Количество временно пребывающих иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих разрешение на временное проживание составляет - 43 человека, и 32 иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих виды на жительство в Российской Федерации. Общий показатель лиц, состоящих на регистрационном и миграционном учете по месту жительства (пребывания) составляет - 41 427. Из общего количества зарегистрированных по месту жительства, количество прибывших из других субъектов Российской Федерации составляют - 247 (АППГ- 234,+13) человек, большая часть, из них ранее имело регистрацию по месту жительства на территории района.

Население Староминского района систематизировано в 63 национальности. Наиболее многочисленные из них: русские - 41286 (97,2%), украинцы - 217 (0,5%), армяне - 386 (0,9%), белорусы - 72 (0,16%). Численное и процентное соотношение остается практически неизменным. В целом межэтнические отношения на территории района за 2013 год характеризуются как стабильные. Предпосылок и конфликтов с ярко выраженной межнациональной окраской зафиксировано не было. В связи с тем, что основные этнические группы проживают дисперсно, в районе действует только одно общественное объединение, созданное на этнической основе - местное отделение общероссийской общественной организации «Союз Армян России». Своего национального культурного коллектива не имеет. Взаимодействуют с администрацией муниципального образования Староминский район, районным казачьим обществом с целью предотвращения возникновения конфликтных ситуаций национального характера. Участвуют в общественной жизни района.

По степени межнациональной напряженности муниципальное образование Староминский район выгодно отличается от других, наиболее конфликтных районов Краснодарского края. Однако и сегодня, проблемы межнациональных отношений не теряют своей актуальности и нуждаются в пристальном внимании органов муниципальной власти. До настоящего времени сфера межнациональных отношений остается наиболее вероятным центром притяжения конфликтных настроений населения, вызванных проблемами в сферах социальной и экономической.

Принятие программы на 2014 - 2016 годы позволит органам муниципальной власти продолжать осуществлять государственную политику в сфере взаимодействия с религиозными, национальными, общественными организациями, политическими партиями и иными автономными некоммерческими организациями. Программа организует взаимодействие с общественными организациями и политическими партиями с целью реализации конституционных прав и свобод жителей, создания общественно-политических предпосылок для поступательного социально- экономического развития муниципального образования Староминский район. Принятие Программы позволит обеспечить равный доступ для участия социально ориентированных некоммерческих организаций заключить соглашение на реализацию мероприятий данной Программы и расходования денежных средств бюджета, предусмотренных на эти цели.

Исполнение Программы обеспечит согласованную деятельность органов и структурных подразделений администрации по вопросам, входящим в компетенцию общественных организаций. Общественные организации смогут оказывать содействие органам местного самоуправления муниципального образования в проведении мероприятий, посвященных знаменательным событиям. Программа позволит осуществлять взаимодействие с представителями различных национальностей, проживающих на территории муниципального образования Староминский район, с формируемыми ими общественными организациями, с их представителями, с целью реализации конституционных прав многонационального населения, содействия установлению межнационального мира и согласия, создания условий для экономического и культурного сотрудничества национальных общественных объединений. Реализация Программы позволит сформировать позитивный имидж муниципального образования Староминский район, как муниципального образования, комфортного для проживания представителей любой национальности и конфессии, что в свою очередь будет способствовать формированию имиджа стабильности и инвестиционной привлекательности. Системность программно-целевого метода позволяет наиболее полноценно охватить мероприятиями по профилактике экстремизма, сферу межнациональных отношений в мультикультурной среде муниципального образования Староминский район.

Инициативы общественных объединений, иных некоммерческих организаций, занимающихся развитием национальных культур, идей духовного единства и межэтнического согласия, играют важнейшую роль в процессе социального развития и составляют фундаментальную основу гражданского общества. Их полноценная деятельность является фактором, создающим благоприятные условия для развития экономики, социальной сферы и укрепления гражданского мира.

Однако наш проект будет отличаться тем, что он будет действовать всегда и реализован на территории муниципального образования Староминский район и будет проводиться местной властью. Для реализации программы создано Положения, которое регламентирует процесс его организации. В Положение вошли такие разделы как: общие положения, участники проекта, организация и реализация проекта освещение деятельности в СМИ[42].

В целях организации, подготовки и проведения проекта будет создан оргкомитет из числа членов местных органов власти. Задача оргкомитета - проводить работу по привлечению широкого круга общественности.

Оргкомитет будет подводить итоги о реализации программы, готовить и предоставлять средствам массовой информации годовые и квартальные отчеты. Таким образом, этот проект позволит улучшить взаимоотношения населения и власти. Население будет помогать друг другу, развивая при этом активный имидж.

Местный форум является общественным объединением, объединяющим граждан, общественные организации и объединения некоммерческих организаций в целях дальнейшего сохранения и укрепления социальной стабильности в районе, укрепления принципов социального партнерства, демократизации власти, упрочения институтов гражданского общества и привлечения общественных объединений к более активному участию в реализации социально - значимых программ в жизни муниципального образования Староминский район.

Прежде всего, Местный форум должен показать населению, что:

диалог гражданских организаций с властью реален и приводит к конкретному результату;

позиция власти (и обслуживающих ее структур) неоднородна и неоднозначна, сводить ее к манипулированию и «показной» акции - равно как к «гражданскому братанию» с народом;

гражданские организации способны к конструктивному диалогу, то есть, готовы поддерживать шаги власти (вернее, конкретных ее представителей) к открытости и блокировать любые попытки манипулировать мнением граждански неактивной части местного сообщества.

Во-вторых, к сожалению, большинство граждан индифферентно к любым формам общественной активности. Существование столь обширной аудитории, не имеющей достаточного представления о предмете разговора, является, главным фактором риска, предпосылкой к мифотворчеству и недобросовестному манипулированию. Местный Форум нужно использовать как информационный повод для того, чтобы помочь самым широким кругам местного сообщества разобраться в проблеме, осознать, что такое гражданская активность, и что гражданская и политическая активность - это не одно и то же.

В-третьих, главная и основная (если отвлечься от привходящих моментов) задача форума - это сделать шаг в выработке механизма диалога между властью и обществом. Достичь результата в этом процессе и зафиксировать результат - чтобы каждая гражданская организация, каждая заинтересованная в диалоге с общественностью властная структура могли в дальнейшем использовать этот механизм.

У местного сообщества откроется возможность изложить свои взгляды по вопросам развития социальной и экономической сферы района, также и по интересующим авторов конкретным проблемам.

Тем самым, с помощью Местного форума и публичных встреч, есть вероятность того, что население будет активизироваться в участии, в управлении районом. Местная власть и население сблизится.

Местный форум и публичные собрания оцениваются как возможность налаживания диалога между властью и обществом. Реальный диалог необходим. Это почти единственная демократическая форма взаимодействия между властью и местным сообществом, почти единственный приводной ремень, позволяющий корректировать решения так, чтобы они учитывали интересы не только властной элиты, но и общества.

Также у местного сообщества будет возможность активно взаимодействовать с местной властью, решая совместно проблемы, то есть, с помощью Местного форума может осуществляться опрос общественного мнения, о каком - либо местном вопросе. Власть сможет выявить более актуальные проблемы населения, а также выявить способы их решения. Нельзя оставить без внимания отдел, который занимается обращениями граждан. Он позволяет власти взаимодействовать с населением. Однако эти формы взаимодействия уже несколько устарели, на наш взгляд, местный форум и публичные собрания будут более эффективными, поскольку есть вероятность того, что с помощью этого может привлечься максимальное количество людей в управлении районом.

Местный форум не предполагает создания отдельного отдела, который занимался бы его организацией. Этим может заниматься отдел по связям со СМИ, отдел с обращениями граждан.

Руководящим органом Местного форума будет являться Совет, созданный из числа сотрудников отдела по связям со СМИ, а также из отдела с обращениями граждан. Задачей Совета - взаимодействие с населением, общественными и некоммерческими объединениями. Совет форума может проводить заседания по мере необходимости. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Совета.

Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Совета. Заседание Совета оформляется протоколом, который ведет ответственный секретарь. По итогам работы Местного форума раз в год готовится отчет.

Деятельность Местного форума осуществляется в соответствии с перспективными и текущими планами работ, определяющими основные направления деятельности, отражающими организационные формы решения поставленных задач, содержащими перечень основных мероприятий.

Один раз в квартал Местный Форум совместно с местным органом власти проводит обсуждение наиболее актуальных проблем на различных дискуссионных площадках.

Для того, чтобы Местный форум функционировал, необходимо создать Положение о местном форуме муниципального образования Староминский район. В него войдут такие разделы, как: общее положение, цели и задачи Местного форума, структура Местного форума, регламент работы, изменение и прекращение форума, права участников.

Местный форум образуется на основе добровольного участия в его деятельности жителей района, общественных объединений, некоммерческих организаций без образования юридического лица, который руководствуется в своей деятельности настоящим Положением.

Права участников Форума заключается в следующем:

принимать участие во всех мероприятиях, проводимых Форумом и его структурами, вносить предложения по повестке для заседаний и рекомендации по улучшению работы Форума;

информировать членов форума о личной позиции, а также позиции представляемого им общественного объединения, социальной группы населения по актуальным вопросам, вносить предложения;

принимать участие в голосовании с правом решающего голоса в работе Форума.

Основными целями и задачами Местного форума будут являться:

всестороннее и комплексное рассмотрение актуальных вопросов и проблем общественной жизни муниципального образования Староминский район;

выработка механизма формирования атмосферы толерантности, общественного согласия;

организация взаимодействия и партнерства различных секторов общества, социальных групп населения муниципального образования;

разработка предложений, принципов и механизмов формирования системы работы местной власти с лидерами социальных, общественных и профессиональных объединений граждан;

осуществление общественной экспертизы принимаемых управленческих решений, планов и программ устойчивого социально-экономического и общественно-политического развития области;

прямое и непосредственное информирование общественности о деятельности местных властей, вовлечение лидеров и авторитетных представителей различных сфер общества в реализацию приоритетных задач общественного развития;

выявление актуальных общественных инициатив, разработка предложений по их реализации;

организация мониторинга общественно-политической ситуации на территории муниципального образования Староминский район.

Изменение деятельности Местного форума (дополнения, исключения, новая редакция) может быть осуществлено только в рамках концепции настоящего Положения.

Прекращение деятельности Местного форума может быть осуществлено по следующим основаниям:

исчерпание (реализация) целей и задач, определенных настоящим Положением;

неоднократное выполнение функций, не отвечающих целям и задачам, определенных настоящим Положение[42].

Таким образом, с помощью одной технологии нельзя добиться успеха, необходимы систематические действия со стороны местных властей. Активный имидж местной власти строится именно во взаимодействии с населением. Если власть заручится доверием у населения, и население будет принимать активное участие в развитии района, в решении районных проблем, то имидж власти будет носить положительный характер. Тем самым муниципальное образование будет идти по пути демократизации. Решения будут приниматься населением через выборные органы.

Главное в формировании активного имиджа - это взаимодействие с населением, на второстепенный план выходит внешний вид, но также значительную роль играют деловые и личностные качества главы муниципального образования, и поэтому нужно уделять внимание развитию этих качеств, а также развитию коммуникативных качеств, потому что основным залогом успеха является правильная трактовка своих мыслей общественности, поскольку у главы муниципального образования нет политтехнолога.

Хотелось бы отметить, что успех в работе зависит от компетентности делового человека, его профессионализма, активности и многих других факторов. Некоторые из них влияют на достижение желаемого результата прямо и непосредственно - знание дела и опыт. Косвенные факторы также влияют на успех и внешний облик делового человека - именно тот фактор, который тоже определяет эффективность деловых связей, успех в деловых контактах и способствует созданию необходимой рабочей атмосферы.

Чем быстрее население активизируется в принятии решений районных проблем, тем быстрее социальное и экономическое благосостояние района и поселений улучшится.

Заключение

Время нам диктует свои правила и условия во всех сферах современной жизнедеятельности. В условиях современного мира с его явлениями глобализации и виртуализации имидж управляет людьми и воздействует на их разум. Имидж управляется не системами и технологиями, а человеком, который идёт своим путем, применяя ресурс умственных способностей, инстинкты и эмоции. Весь этот сложный политический инструмент позволяет делать дееспособного руководителя.

Глава районной администрации является ключевой фигурой на местном уровне. Поэтому профессионализм управляющего высшего звена должен правильно и гармонично соотнести свои личные особенности и ценности с внешними требованиями. Главная задача лидера в сфере управления не допустить отчуждения граждан от политического участия посредством упрочнения политической и эмоциональной связи населения с властью.

Приоритетом влиятельности руководителя властных структур является имидж. Имидж человека, общества зависит от общественных отношений.

В общем виде категория «имидж» трактуется как сложившийся в сознании людей и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо.

Кроме того, имидж признается частью профессионального успеха, поскольку сам по себе успех - это в некоторой степени иллюзия восприятия. Эта реальность, в которой общество нуждается как в защите от банальности и превратностей судьбы. Чем точнее избирается или строится имидж, тем эффективнее понимание. Потому, что имидж в концентрированной форме задает тон человеку и его устремлениям. К тому же имидж является знаковым заменителем, отражающим его основные сущностные или желаемые черты. Он дает возможность передать информацию о себе, о своих истинных, глубинных (личностных и профессиональных) намерениях, устоях, идеалах, планах, деяниях.

Таким образом, имидж это - законченный образ, сложившийся в массовом сознании имеющий определенные качества, с помощью которых лидер воздействует на людей. Имидж выступает в роли связующего звена между лидером и народом. Он служит отражением, как интересов аудитории, так и интересов лидера и пытается всё это совместить [29, с. 130].

Образ муниципальной власти может персонифицироваться, формироваться на основе отношения населения к лидеру. Фигура политического лидера выступает как символическое олицетворение власти. Взаимодействие представителей власти и населения формирует образ власти, предопределяет электоральное поведение. Причем, это взаимодействие может носить разный характер.

Результаты исследования в выявлении общественного мнения о главе муниципального образования Староминский район, показали, что глава муниципального образования в первую очередь должен обладать набором деловых качеств, на второй план отходят нравственные и личностные качества. Кроме этих качеств, по мнению населения Староминского района, немаловажную роль в личности главы играют такие характеристики как наличие высшего образования, знание культурных кубанских традиций и законченность визуального образа в зависимости от происходящих событий.

Люди, как правило, «встречают по одёжке» составляя мнение не о самом политике, а о его образе, предлагаемом СМИ. Соответственно, оценки данного политика - это стереотипные реакции не на него, а на «картинку», которая соответствует ожиданиям и ценностным приоритетам. И не факт, что восприятие может быть ошибочным. Тем не менее, именно на них строится восприятие политиков и поведение электората [43, c 57].

Как мы уже говорили выше - особую роль в формировании мнения о ситуации в муниципальном образовании и образа местной власти играют средства массовой информации. В настоящее время наметились тенденции использования целого комплекса информационных манипулятивных технологий, целью которых является внедрение установок и стереотипов в массовое сознание, подвигнуть массы на принятие необходимых решений и действий. Использование этих технологий направлено на создание определенного эмоционального настроя и психологических установок у зрителей и читателей.

По результатам исследования можно сделать вывод, что манипуляция проявляется в отсутствии альтернативных средств массовой информации, которые были бы независимыми от местных властей и освещали бы не только положительную, но и критическую информацию о происходящем. СМИ производит небольшое количество информации для доступности в процессе восприятия, таким образом, происходит дозирование информации, использование скрытых политических технологий. Качество публикуемой информации носит чаще всего положительный характер, это проявляется в заголовках статей и их содержании.

Местные органы власти, применяя известные технологии, используют также некоторые эффекты воздействия на массы. Есть ряд приёмов и методов воздействия на массы, которые используют местные власти для положительного имиджа. Одним словом используются манипулятивные технологии.

Местная власть обращается к животрепещущим проблемам населения, деля их по демографическому, профессиональному и другим характеристикам. К примеру, уделяется внимание ко многим социальным слоям населения, что вызывает симпатию у людей. Это проявляется особенно, когда проводятся собрания с частными предпринимателями, где обсуждаются вопросы о благотворительности в помощь уязвимого населения. А также сами местные органы власти посещают различные реабилитационные центры, дошкольные, школьные учреждения, учреждения здравоохранения и т.п. не оставляя без внимания нуждающихся в помощи людей;

метод «игровой прием». Отношение с населением строится нестандартно, используется для того, чтобы воссоздать яркий личный имидж, который импонирует толпе, приводит к положительным эмоциям.

В связи с этим можно сделать вывод, что местные органы власти через СМИ используют в формировании позитивного имиджа манипулятивные технологии воздействия на аудиторию, навязывая им положительный имидж местных органов власти. От незнания насущных проблем, население не может активизироваться, мобилизоваться в решениях этих проблем. Муниципальные СМИ финансируются местным бюджетом, что определяет их зависимость от властей.

Местная газета «Степная Новь» направлена на освещение деятельности первых лиц, что говорит о формировании персонифицированного имиджа, то есть все социально- экономические, политические процессы, происходящие в районе, связаны с конкретной личностью, в данном случае с Владимиром Горб.

Средства массовой информации подконтрольны местным властям, не освещают проблемы в полной мере, избегая критики, что позволяет говорить о применении манипулятивных технологиях воздействия на массы таких, как: яркие популистские заявления, тиражирование портрета, опрос общественного мнения, дозирование информации.

Для того, чтобы повысить имидж местного органа власти станицы Староминской, было необходимо создать эффективное взаимодействие населения с местной властью. Требовался такой способ общения людей с различными властными структурами, который был бы простым по форме и необременительным по затратам времени, а главное, продуктивным [45].

Внедренная система управления контактами в Староминском районе позволила местным органам власти эффективно взаимодействовать с населением и организациями, что привело к повышению качества и скорости решения проблем местного сообщества. Это позволило местным органам власти завоевать доверие, а также это способствовало развитию активного имиджа власти.

Органам местного самоуправления, необходима жизненна активность, которая повышает эффективность деятельности (за счет постоянной обратной связи с учетом потребностей жителей). Только объединяя ресурсы местного сообщества, выступая его лидером и организатором, органы местного самоуправления способны обеспечить устойчивое развитие территории. Тем самым повышается социальная активность и ответственность населения. Оптимизируется использование бюджетных средств, и защита права местного самоуправления во взаимодействии с органами государственной власти.

Местные органы власти должны разрабатывать проекты по улучшению жизни населения, то есть помочь активизироваться населению в решении местных проблем.

Исследовав эту тему, становится ясно - с помощью одной технологии нельзя добиться успеха. В этом направлении необходимы систематические действия со стороны местных властей. Активный имидж местной власти строится в первую очередь на взаимодействии с населением. Если власть заручится доверием у народа, и оно будет принимать активное участие в развитии центра станицы, в решении районных проблем. В этом случае, имидж власти будет носить положительный характер. Тем самым муниципальное образование будет идти по пути демократизации. Решения будут приниматься населением через выборные органы.

Главное в формировании активного имиджа - это взаимодействие с населением, только потом учитывается внешний вид. Значительную роль играют деловые и личностные качества главы муниципального образования. И поэтому, нужно уделять внимание развитию этих качеств, в том числе развитию коммуникативных качеств, потому что основным залогом успеха является правильная трактовка своих мыслей общественности.

Хотелось бы отметить, что успех в работе зависит от компетентности делового человека, его профессионализма, активности и многих других факторов. Некоторые из них влияют на достижение желаемого результата прямо и непосредственно - знание дела и опыт. Необходимо признать, что косвенные факторы также влияют на успех и внешний облик делового человека.

Чем быстрее население активизируется в принятии решений общих проблем, тем быстрее социальное и экономическое благосостояние станицы Староминской и района улучшится.

Считаю, что в данной работе удалось достичь поставленной цели, раскрыть которую помогло решение всех исследовательских задач.

Список использованных источников

1. Бандурович О.Ю., Стегний А.Г., Чурилов Н.Н., Образ лидера: представления и предпочтения жителей Украины // Социологические исследования. - 2003. - №3 - С. 48 -52

. Васильцева А.В. Имидж: определение центрального понятия имиджелогии // Социально-гуманитарные знания. − 2005. − № 4. − С. 311 − 317.

. Горчакова, В. Внутренний образ. Экспресс методика глубинного имиджирования // Управление персоналом. - 2005. - № 20. - С. 64 - 70.

. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. - СПб. : Речь, 2003. - 304 с.

. Дурдин Д.М. Образ политического лидера и возможности его изменения // Политические исследования. - 2000. - № 2. - С. 133 - 151.

7. Дюк, А. Технологии работы с общественным мнением на уровне МСУ // Городское управление - 2003. - №8. - С. 85 - 89.

8. Закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» : Федеральный закон РФ от 07.02.07 №-25 //. - 2007.

. Зотов В.Б., Макашева, З.М. Муниципальное управление : учебник для вузов. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 279 с.

10. Исследовательская группа «Циркон» Граждане оценивают местное самоуправление // Городское управление - 2003. - №10. - С. 73 - 82.

11. Какушина М.Ю. Парадигмы в социологии. - М. : Фонд «Новое тысячелетие», 2005. - 74 с.

12. Климова С.Г., Якушева Т,В. Образы политиков в представлении россиян // Политические исследования. - 2002. - №6. - С. 66 - 73.

13. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения: учебное пособие для высших учебных заведений / А.С. Ковальчук. - Ростов на Дону: Феникс, 2003. - 230 с.

. Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. - М. : РАГС, 2001. - 520 с.

. Комаровский В. С. Государственная Служба и СМИ. - Воронеж. Издательство ВГУ, 2003. С. 98

16. Кравченко Н.П. «Использование PR-технологий в информационной работе пресс-служб» Краснодар- 2011- с.48-60

17. Лисовский С.Ф Структура политического имиджа. - М. : ИВЦ «Маркетинг», 2000. - 125 с.

. Муниципальная власть // Связи с общественностью: мифы и проблемы. - 2009. - - №2. - С. 83-87.

19. Отчет социально-экономического развития Староминского района за 2007 год.

. Отчет социально-экономического развития Староминского района за 2008 год.

. Отчет социально-экономического развития Староминского района за 2009 год.

22. Петрова, Е. Имиджелогия : первые шаги в России // Стандарт и качество. - 2004. - № 2. - С. 62 - 63.

23. Попов В.Д. «Социальная информациология и журналистика» учебное пособие. Издательство РГАС 2006г.

24. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Рефл-бук, 2006. - 576

25. Почепцов Г.Г. 3. «Пропоганда и контрпропоганда» издательство «Центр» Москва 2004 г- с 85- 90

26. Пугачев В.П. Соловьев А.И. Введение в политологию: учебник для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2003. - 477с

. Рафикова Р.С. Манипулирование активностью населения как метод управления на муниципальном уровне: сборник материалов I всероссийской научно - практической конференции /.. - Пенза РИОПГСХА, 2005. - 325 с.

. Сухотерин, Вестник МГУ Серия Журналистика.

. Шепель В.М. Введение в имиджелогию. - М.: Народное образование, 2002. - 130 с.

. Шелекасова Н.П. Безсознательные аспекты имиджа политического лидера // Политические исследования. − 2000. − № 4. − С. 130

31. Шестопал Е.Б.Оценка личностных качеств российских политических лидеров // Политические исследования. - 2005.- №6 - С. 63-67.

Сетевые источники информации

32. Грачев, Г., Мельник И. Манипулирование личностью [Электронный ресурс]. / Г. Грачев, И. Мельник. URL:<http://library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=1934>(дата обращения 30.04.2014 г.)

. Журавков М.В. Имиджевый аспект местного самоуправления - URL: <http://wwintellect.ru/forum_pub/vestnik_4.asp>(дата обращения 02.04.2014г.)

.Имидж В. Путина: URL http:// bd/fom.ru/report/map/о906701

. Имиджелогия(дата обращения 02.04.2014 г.) как наука URL: <http://www.allimag.netphp?art_id=52>3638 (дата обращения 02.04.2014г.)

.Имидж политического лидера URL: <http://repeople.ru/human/image_of_the_political_leader/m/43>(дата обращения 22.02.2007 г.)

.Имидж политического лидера URL: <http://www.mytests.ru/articles/294.html>(дата обращения 02.04.2014 г.)

. Коммуникации и отношение общественности к власти URL : www.capella.ru/home/branches/government.html <http://www.capella.ru/home/branches/government.html>(дата обращения 02.04.2014 г.)

39. Медынский В.Р. «Особенности национального пиара от Рюрика до Петра» Поисковая система книг и документов URL http://filegiver.com/free-download/medinskiy (дата обращения 30.03.2014 г.)

40.Ольшанская, Л. Технология формирования имиджа URL: <http://adv.new-articles.ru/comment_1152424147.html>(дата обращения 28.03.2014 г.)

.Экономический словарь URL : <http://dic.academic.ru/library.nsf/econ_dict/> (дата обращения 21.03.2014 г.)

. Официальный сайт администрации муниципального образования Старомиинский район URL: http://www.adm.starominska.ru/news.php(дата обращения 20.03.2014 г.)

. Техника конструирования имиджа и его воздействия на СМИ [Электронный ресурс]. URL: <http://www.33333.ru/public/imagemake.php?st=24> (дата обращения 01.03.2014 г.)

. Шашлов М.Н Политический имидж как актуальный предмет исследования URL: <http://humanities.edu.ru/db/msg/64475><http://humanities.edu.ru/db/msg/64475>(дата обращения 01.03.2014 г.)

45. URL: http://www.e-gorod.ru/documents/meropr/ro_tab_310305.htm(дата обращения 12.02.2014 г.)

Похожие работы на - Формирование имиджа главы муниципального образования на примере формирования имиджа главы Староминского района

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!