Финансовое право

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    17,57 Кб
  • Опубликовано:
    2015-01-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Финансовое право

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"Тверской государственный технический университет" (ТвГТУ)

Институт дополнительного профессионального образования и переподготовки

Кафедра экономики и управления

Дисциплина ФИНАНСОВОЕ ПРАВО





Контрольная работа



Работу проверила: к. ю. н., доцент Лозина А.В.

работу выполнил (а):

группа 1-з-222

ФИО Жидкова К.Р.



Тверь-2014

Оглавление

Задачи

Задача 1

Задача 2

Задача 3

Задача 4

Задача 5

Задача 6

Задача 8

Задача 9

Список использованной литературы

Задачи

Задача 1

На гражданина X. за самовольную перепланировку квартиры был наложен штраф. Также он должен уплатить штраф за нарушение им правил дорожного движения. За просрочку этим же гражданином уплаты налога на имущество физических лиц была взыскана пеня. При этом гражданин X. является индивидуальным предпринимателем и просрочил исполнение своего обязательства по договору купли-продажи товара, в связи с чем его контрагент потребовал исполнить обязательство немедленно и заплатить пени за каждый день просрочки.

Нормами каких отраслей права должны регулироваться указанные отношения?

Что позволяет отграничивать финансовые правоотношения от административных и гражданских?

Решение:

Нормами административного, гражданского, жилищного, налогового права.

Финансовые правоотношения неотделимы от гражданских правоотношений, в то время как административное право устанавливает санкции.

Задача 2

ООО "АВС" произвело расчеты:

. заплатив в бюджет налог на имущество юридических лиц;

. заплатив налог на прибыль;

. с поставщиком за поставку товара, предусмотренного договором;

. с аудиторской фирмой за оказание аудиторских услуг;

. с сотрудниками, выплатив им зарплату и премии;

. уплатив государственную пошлину за подачу искового заявления в арбитражный суд;

. выплатив проценты банку за пользование кредитом;

. заплатив арендную плату за используемые помещения;

. выплатив вознаграждение агенту.

. Кроме того, ООО "АВС" увеличило размеры своего уставного капитала на 20 процентов.

Нормами каких отраслей права регулируются возникшие отношения?

Решение:

1., 2., 6.,

. - регулируется нормами налогового права;

., 4., 7., 8.,

. - нормами гражданского права;

. - нормами трудового права.

Задача 3

Какие из указанных актов могут являться источниками финансового права:

  • смета муниципального учреждения;
  • акт налоговой проверки;
  • закон субъекта Российской Федерации о региональном бюджете на текущий год;
  • устав края;
  • устав акционерного общества;
  • инструкция Министерства финансов РФ;
  • постановление Правительства РФ;
  • постановление Конституционного Суда РФ;
  • постановление арбитражного суда о взыскании штрафа за неуплату налога?

Решение:

Источники финансового права:

закон субъекта Российской Федерации о региональном бюджете на текущий год;

смета муниципального учреждения;

постановление Правительства РФ;

инструкция Министерства финансов РФ;

акт налоговой проверки;

устав акционерного общества;

устав края;

постановление Конституционного Суда РФ.

Задача 4

Сформулируйте свое определение финансово-правовой ответственности. Назовите санкции, которые могут применяться за нарушение норм финансового права. Является ли пеня, взимаемая за нарушение законодательства о налогах и сборах, такой санкцией? Аргументируйте свою позицию.

Решение:

Финансово-правовая ответственность есть применение к нарушителю финансово-правовых норм, мер государственного принуждения уполномоченными на то государственными органами, возлагающими на правонарушителя дополнительные обременения имущественного характера (штраф, пеня).

Финансово-правовые санкции подразделяются на: правовосстановительные (пеня) и карательные (штраф).

Пеня, в отличие от штрафа, не является налоговой санкцией и напрямую не связана с нарушением законодательства о налогах и сборах. Для начисления пеней достаточно только одного основания - недоимки по налогу. При этом пени начисляются на размер задолженности ежедневно до момента уплаты всей суммы налога. Пеня является одним из способов обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и взыскивается в бесспорном порядке (ст.72 НК РФ).

Задача 5

Предприятие не заплатило в установленный законом срок налог на прибыль организаций, задержало выплату заработной платы своим работникам, не рассчиталось по договору купли-продажи со своим контрагентом, не выплатило банку проценты по предоставленному кредиту, не перечислило в установленный договором срок платежи по договору аренды, не заплатило начисленные пени и штраф за неуплату налога на имущество организаций.

Каковы возможности кредиторов по защите своих прав?

Какими отраслями права регулируются возникшие отношения?

Решение:

1) Статья 119 НК РФ. Непредставление налоговой декларации.

. Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Регулируется нормами налогового права.

) в случае задержки выплаты зарплаты на срок более 15 дней работник имеет право, письменно известив работодателя, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы; приостановление работы освобождает работника от исполнения трудовых обязанностей, в том числе и на присутствие на рабочем месте. Регулируется нормами трудового права.

3) 2. Переход права собственности на предприятие

2.1 Право собственности на предприятие, продажа которого является предметом настоящего договора, переходит от Продавца к Покупателю с момента государственной регистрации этого права (регистрации договора продажи предприятия).

Стороны договора вправе определить, что право собственности на продаваемое предприятие переходит к Покупателю и подлежит государственной регистрации непосредственно после передачи предприятия Покупателю.

.2 При наличии в том необходимости стороны настоящего договора вправе предусмотреть дополнительным соглашением к договору (в качестве приложения - неотъемлемой части договора) сохранение за Продавцом права собственности на предприятие, переданное Покупателю, до оплаты предприятия в соответствии с условиями настоящего договора или до наступления иных обстоятельств, Покупатель вправе до перехода к нему права собственности на предприятие распоряжаться имуществом и правами, входящими в состав переданного предприятия, в той мере, в какой это необходимо для целей, для реализации которых предприятие было приобретено Покупателем.

Регулируется нормами гражданского права.

) Злостное уклонение руководителя организации от погашения кредиторской задолженности [Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ), ст.177] в крупном размере после вступления в законную силу соответствующего судебного акта - наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

При непогашении кредита в срок банк начинает осуществлять процедуры по реализации залога для погашения задолженности. Задолженность по кредиту и процентам может быть также прекращена новацией, погашением с использованием отступного (сингулярной формы), а также продажей кредитного договора другому банку или организации или иным образом.

Погашение сумм по кредитному договору осуществляется в очередности, установленной договором, а при отсутствии очередности - в порядке, установленном статьёй [Гражданский кодекс Российской Федерации (ГКРФ), ст.319]. Регулируется нормами уголовного и гражданского права.

5) Арендная плата может выплачиваться в любые сроки, установленные договором: один раз в год, квартал, месяц, неделю, день и т.д. Если арендатор существенно нарушает сроки внесения арендной платы, арендодатель вправе потребовать от него досрочного внесения арендной платы в установленный арендодателем срок (п.5 ст.614 ГК РФ). Можно требовать досрочного внесения арендной платы не более чем за два срока подряд. Существенное нарушение срока должно толковаться так же, как и существенное ухудшение условий пользования или состояния арендованного имущества (п.2 ст.450 ГК РФ).

Впрочем, договором аренды могут быть установлены и иные правила, например, о запрете требовать досрочного внесения арендной платы или, напротив, о возможности требовать такого внесения не только при существенном нарушении сроков или более чем за два срока подряд.

Регулируется нормами гражданского права.

6) Если требование об уплате задолженности по налогу (пеней, штрафа) не будет исполнено вовремя, то налоговый орган может подать заявление в суд, чтобы взыскать долг за счет имущества предприятия. Например, за счет денежных средств на счетах в банке, наличных денег. По общему правилу срок для обращения в суд - шесть месяцев со дня истечения срока исполнения требования (п. п.1, 2 ст.48 НК РФ).

Налоговый орган может обратиться в суд в этот срок, если долг по налогу, пеням, штрафам превышает 3000 руб.

Если же задолженность меньше этой суммы, то взыскать налог через суд инспекция может только по прошествии трех лет после истечения срока исполнения требования. В таком случае налоговый орган должен подать заявление в суд в течение шести месяцев со дня истечения трехлетнего срока (п.3 ст.48 НК РФ).

Регулируется нормами налогового права.

Задача 6

Законодательное собрание Н-ской области выступило с законодательной инициативой и внесло в Государственную Думу Российской Федерации законопроекты:

) о внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части упорядочения налогового контроля;

) об увеличении финансирования из федерального бюджета некоторых социальных программ;

) о применении льготных ставок налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов для отдельных видов социально значимых товаров.

Требуют ли эти законопроекты прохождения экспертизы в Счетной палате Российской Федерации?

Решение:

На основании ст.9 ФЗ "О Счетной палате РФ" одним из видов деятельности Счетной палаты РФ является экспертиза проектов федерального бюджета, законов и иных нормативных правовых актов, международных договоров Российской Федерации, федеральных программ и иных документов, затрагивающих вопросы федерального бюджета и финансов Российской Федерации.

) Налоговый контроль (гл.14 НК РФ) - компетенция федерального органа исполнительной власти (ФНС РФ), напрямую затрагивает интересы бюджетной системы Российской Федерации всех уровней.

) Поскольку финансирование расходной части федерального бюджета устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете, следовательно СП РФ должна провести экпертизу этого законопроекта.

) НДС - вид федерального налога (ст.13 НК РФ), являющийся налоговым доходом бюджета, и зачисляемый в федеральный бюджет по нормативу 100% (абзц.4 ст.50 БК РФ), поэтому экспертиза СП РФ обязательна.

Задача 7

Дайте определение аудиторской проверки и перечислите виды аудиторских проверок. Со ссылкой на действующее законодательство приведите несколько примеров обязательных аудиторских проверок.

Решение:

Аудит - это предпринимательская деятельность <#"center">Задача 8

Аудиторская фирма провела проверку в ОАО "Купи-продай" и, выявив некоторые финансовые нарушения, сообщила об этом в налоговый орган. В результате руководство ОАО было привлечено к административной ответственности.

Правомерны ли действия аудиторов?

Могут ли они самостоятельно применить какие-либо санкции в случае выявления нарушений норм финансового права?

Каковы обязанности аудиторов в случае выявления финансовых нарушений?

Решение:

В соответствии с законодательством РФ ОАО должно проводить аудит не реже 1 раза в год (обязательный аудит), ни в правах, ни в обязанностях аудиторов не говорится о том, что аудитор должен сообщить в налоговый орган о выявленных нарушениях, он дает заключение учредителям (акционерам) и возможные решения проблем, а заказчик обязан исправить эти ошибки. Аудиторские организации, аудиторы, лица, привлекаемые ими к проведению аудита, в соответствии с законодательством обязаны хранить тайну о хозяйственных операциях аудируемых лиц и лиц, которым оказывались сопутствующие аудиту услуги, и уже только налоговая служба может потребовать аудиторское заключение в ходе проверки (Закон об аудиторской деятельности).

финансовая правовая ответственность нормативный

Задача 9

Коммерческое предприятие получило из бюджета субъекта РФ средства в качестве инвестиций для расширения и модернизации производства и создания новых рабочих мест, однако израсходовало часть этих средств на выплату заработной платы своим работникам и уплату налогов. Счетная палата РФ узнала об этом, провела на предприятии проверку и приняла решение о наложении санкций на руководство предприятия.

Правомерны ли действия Счетной палаты РФ?

Какие хозяйствующие субъекты может проверять Счетная палата РФ и каковы ее полномочия по наложению санкций в результате выявления нарушения?

Решение:

1. Нет, в данном случае неправомерны, так как превышены полномочия Счетной Палаты.

. Счетная Палата проверяет указанный в законе перечень, а также тех лиц, которым выделены из бюджета деньги.

. Для принятия мер по устранению выявленных нарушений, Счетная Палата направляет представление органам государственной власти РФ, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций. Это представление должно быть рассмотрено в указанный в нем срок, а если он не указан, то в течение 20 дней со дня получения предписания.

Счетная палата имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания в случаях выявления нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты, создания препятствий для проведения ее контрольных мероприятий.

При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний коллегия Счетной палаты может по согласованию с Государственной Думой принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

Инспекторы Счетной палаты при проведении проверок и ревизий наделены необходимыми правами: беспрепятственно посещать государственные органы, предприятия, учреждения, организации, банки; опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады, архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений - изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.

ТЕСТЫ

1. Предмет финансового права:

) отношения по поводу оборота денежных средств;

ü2) отношения по поводу формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств;

) научные представления по вопросам экономической деятельности.

Предмет финансового права - отношения по поводу формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

. Финансовые правоотношения - это:

ü1) общественные отношения, возникающие в сфере финансовой деятельности государства и муниципальных образований по поводу формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств;

) денежные отношения, возникающие в сфере финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления;

) общественные отношения властного имущественного характера в сфере экономики.

Финансовые правоотношения - это - общественные отношения, возникающие в сфере финансовой деятельности государства и муниципальных образований по поводу формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств

. Под финансами следует понимать:

) совокупность наличных денег на территории государства;

) совокупность финансовых институтов;

ü3) отношения по формированию, распределению и использованию фондов денежных средств в целях достижения задачи функций государства.

. Финансовая система Российской Федерации включает в себя:

) совокупность финансовых институтов и финансовых учреждений;

ü2) совокупность общественных отношений в сфере финансовой деятельности государства;

3) совокупность наличных и безналичных денег на территории государства.

Финансовая система Российской Федерации включает в себя совокупность общественных отношений в сфере финансовой деятельности государства;

. Финансовая деятельность государства и муниципальных образований - это:

1) деятельность по взиманию налогов и сборов;

) деятельность по финансированию и кредитованию за счет средств бюджета;

ü3) деятельность по собиранию, распределению и использованию фондов денежных средств для достижения задач и функций государства и муниципальных образований.

Финансовая деятельность государства и муниципальных образований - это деятельность по собиранию, распределению и использованию фондов денежных средств для достижения задач и функций государства и муниципальных образований

. Финансам присущи следующие функции:

1) аккумулирующая, фискальная, контрольная;

ü2) распределительная, контрольная, регулирующая, стимулирующая;

) стимулирующая и дестимулирующая.

Финансам присущи следующие функции: распределительная, контрольная, регулирующая, стимулирующая;

7. Финансы и финансовые отношения - это:

1) все имущественные отношения;

) все неимущественные отношения;

ü3) денежные, имущественные и неимущественные отношения;

) только денежные отношения.

Финансы и финансовые отношения - это денежные, имущественные и неимущественные отношения.

8. Финансовое право - это:

1) совокупность нормативных актов, регулирующих финансовые отношения в области финансовой деятельности государства;

ü2) совокупность юридических норм, регулирующих отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства и муниципальных образований;

) совокупность юридических норм, регулирующих отношения, возникающие в процессе образования централизованных фондов денежных средств;

) совокупность юридических норм, регулирующих отношения, возникающие в процессе использования децентрализованных фондов денежных средств.

Финансовое право - это совокупность юридических норм, регулирующих отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства и муниципальных образований

9. Финансовое право Российской Федерации в настоящее время - это:

ü1) общепризнанная отрасль российского публичного права;

) комплексное межотраслевое образование;

) общепризнанная отрасль российского частного права.

Финансовое право Российской Федерации в настоящее время - это общепризнанная отрасль российского публичного права.

10. По предмету финансовое право наиболее тесно связано с:

1) земельным правом;

) гражданским правом;

ü3) административным правом;

) уголовным правом.

По предмету финансовое право наиболее тесно связано с административным правом.

11. По методу финансовое право наиболее тесно связано с:

üгражданским правом;

) административным правом;

) уголовным правом;

) международным частным правом.

По методу финансовое право наиболее тесно связано с гражданским правом.

12. К особенностям финансово-правовых норм относятся:

ü1) их преимущественно императивный характер;

) регулируют именно финансовые отношения;

) регулируют денежно-имущественные отношения;

) регулируют все экономические отношения.

К особенностям финансово-правовых норм относятся их преимущественно императивный характер

. Финансирование как метод распределения бюджетных средств - это:

ü1) безвозмездная и безвозвратная выдача денежных средств;

) целевое выделение средств из бюджетов регионов;

) возмездное выделение средств из бюджета физическим и юридическим лицам.

Финансирование как метод распределения бюджетных средств - это безвозмездная и безвозвратная выдача денежных средств

14. Основные положения, регулирующие финансовую деятельность государства и муниципальных образований, закреплены в:

  1. Конституции РФ, Налоговом и Бюджетном кодексах РФ;
  2. Финансовом кодексе РФ;

ü3) Конституции РФ и Федеральном законе "Об основных принципах организации местного самоуправления".

Основные положения, регулирующие финансовую деятельность государства и муниципальных образований, закреплены в Конституции РФ и Федеральном законе "Об основных принципах организации местного самоуправления".

15. Что является отличительной чертой метода финансового права:

1) возможность вступать в договорные отношения;

ü2) юридическое неравенство субъектов финансовых правоотношений;

) возможность выбора варианта поведения из нескольких предложенных государством.

Отличительной чертой метода финансового права является юридическое неравенство субъектов финансовых правоотношений

16. В финансовом праве в основном используется метод:

ü1) властных предписаний;

) согласований;

) рекомендаций;

) сочетания императивного и диспозитивного методов приблизительно в равных пропорциях.

В финансовом праве в основном используется метод властных предписаний;

17. Какие из перечисленных отраслей права относятся к частному праву, а какие к публичному:

публичное: административное, конституционное, финансовое, гражданское процессуальное право, уголовное.

18. Какие из правоотношений относятся к предмету финансового права:

ü1) по поводу формирования муниципального бюджета;

) по поводу взимания штрафа за совершение административного правонарушения;

ü3) по поводу зачисления в бюджет штрафа за совершение административного правонарушения;

) по поводу предоставления банковского кредита клиенту банка;

ü5) по поводу предоставления кредита Российской Федерации иностранным государством;

) по поводу передачи части прибыли Центрального банка в бюджет Российской Федерации;

) по поводу предоставления ссуды предприятием своему работнику;

) по поводу взимания штрафа за совершение налогового правонарушения.

К предмету финансового права относятся правоотношения:

1) по поводу формирования муниципального бюджета;

) по поводу зачисления в бюджет штрафа за совершение административного правонарушения;

) по поводу предоставления кредита Российской Федерации иностранным государством;

) по поводу передачи части прибыли Центрального банка в бюджет Российской Федерации;

19. Какой из актов может являться нормативно-правовым источником финансового права:

  1. судебный акт суда общей юрисдикции;
  2. судебный акт арбитражного суда;
  3. постановление прокурора;

ü4) инструкция Министерства финансов РФ;

) инструкция Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

Инструкция Министерства финансов РФ может являться нормативно - правовым источником финансового права

. В каких финансовых правоотношениях участвует Центральный банк РФ:

  1. по поводу установления налогов и сборов;
  2. по поводу принятия бюджета;
  3. по поводу исполнения бюджета;

ü4) по поводу денежной эмиссии;

) по поводу государственного займа.

Центральный банк РФ участвует в финансовых правоотношениях по поводу денежной эмиссии

21. Санкция финансово-правовой нормы - это:

  1. обязанность субъекта финансово-правового отношения;

ü2) мера государственного принуждения;

) объем правоспособности участника отношения;

) полномочия участника финансового правоотношения.

Санкция финансово-правовой нормы - это мера государственного принуждения.

22. В чем выражается властный характер финансово-правовых норм:

ü1) в том, что требование выражено в категоричной форме, установлено государством в одностороннем порядке и не может меняться по желанию подчиненной стороны;

) в том, что нормы допускают возможность широкого применения соглашения сторон по поводу их прав и обязанностей;

) в том, что нормы содержат в основном запрет на совершение тех или иных действий и государству предоставлено право карать за нарушение таких запретов.

Властный характер финансово - правовых норм выражается в том, что требование выражено в категоричной форме, установлено государством в одностороннем порядке и не может меняться по желанию подчиненной стороны.

. Особенностью финансово-правовой санкции можно назвать то, что:

ü1) она носит материальный, денежный характер;

ü2) ее применение не освобождает виновного от привлечения его к административной или уголовной ответственности;

3) она призвана оказать на нарушителя исключительно моральное, а не материальное воздействие.

Особенностью финансово-правовой санкции можно назвать то, что ее применение не освобождает виновного от привлечения его к административной или уголовной ответственности она носит материальный, денежный характер.

. Диспозитивный метод регулирования финансово-правовых отношений может использоваться:

  1. при уплате налогов;
  2. при предоставлении налогового кредита;

ü3) при предоставлении государственного кредита;

) при обязательном государственном страховании;

) при формировании бюджета.

Диспозитивный метод регулирования финансово-правовых отношений может использоваться при предоставлении государственного кредита.

. В финансовом праве преобладают нормы:

ü1) запрещающие;

) уполномачивающие;

ü3) обязывающие.

В финансовом праве преобладают запрещающие, обязывающие нормы.

26. Какие общественные отношения лежат в основе категории "финансы":

ü1) экономические (денежные);

) личные неимущественные;

) договорные.

Экономические (денежные) отношения лежат в основе категории "финансы".

. Материальный аспект финансов состоит в том, что это:

ü1) централизованные и децентрализованные фонды денежных средств государства и муниципальных образований;

) денежные средства коммерческих организаций и населения;

) основные и оборотные средства предприятий.

Материальный аспект финансов состоит в том, что это централизованные и децентрализованные фонды денежных средств государства и муниципальных образований

28. Основное звено в финансовой системе Российской Федерации - это:

  1. налоги;
  2. средства страховых и банковских организаций;
  3. финансы предприятий;

ü4) бюджет.

Основное звено в финансовой системе Российской Федерации - это бюджет.

29. Какие из перечисленных нормативно-правовых актов относятся к источникам финансового права:

  1. Бюджетный кодекс РФ;

ü2) Конституция РФ;

ü3) Федеральный закон "О банках и банковской деятельности";

  1. акт налоговой проверки;
  2. требование об уплате налога;
  3. расчетный документ о бесспорном списании денежныхсредств со счета;

ü7) международное соглашение об избежании двойного налогообложения.

К источникам финансового права относятся Конституция РФ, Федеральный закон "О банках и банковской деятельности", международное соглашение об избежании двойного налогообложения.

30. К методам распределения финансовых средств относятся:

  1. государственный и банковский кредит;
  2. страхование;

ü3) кредитование;

ü4) финансирование.

К методам распределения финансовых средств относятся кредитование,

31. Субъект финансового правоотношения может защитить свои права в административном порядке, обжалуя незаконные деяния или акты:

  1. в суде общей юрисдикции;
  2. в арбитражном суде;

ü3) в вышестоящем органе или вышестоящему должностному лицу;

ü4) в Министерстве финансов РФ;

5) в органе внутренних дел.

Субъект финансового правоотношения может защитить свои права в административном порядке, обжалуя незаконные деяния или акты в вышестоящем органе или вышестоящему должностному лицу и в Министерстве финансов РФ.

32. Полномочия Президента Российской Федерации в области финансов:

1) осуществляет валютный и бюджетный контроль;

  1. принимает законы о бюджете, регулирует валютные правоотношения;

ü3) издает указы, регулирующие отношения в сфере финансовой деятельности, выступает с бюджетным посланием Федеральному собранию, назначает или представляет кандидатуры руководителей государственных органов в финансовой сфере.

Полномочия Президента Российской Федерации в области финансов: издает указы, регулирующие отношения в сфере финансовой деятельности, выступает с бюджетным посланием Федеральному собранию, назначает или представляет кандидатуры руководителей государственных органов в финансовой сфере.

33. Предварительный финансовый контроль осуществляется:

  1. после проведения финансовой операции;
  2. во время проведения финансовой операции;

ü3) до совершения финансовой (хозяйственной) операции.

Предварительный финансовый контроль осуществляется до совершения финансовой (хозяйственной) операции.

34. Аудиторский контроль:

ü1) осуществляется аудиторами Счетной палаты РФ;

) осуществляется как независимый негосударственный контроль;

) является видом муниципального контроля.

Аудиторский контроль осуществляется аудиторами Счетной палаты РФ.

35. К методам проведения финансового контроля можно отнести следующие:

  1. комплексные проверки и ревизии;
  2. дознание и предварительное следствие;

ü3) тематические проверки и инвентаризация;

) перепись и анкетирование.

К методам проведения финансового контроля можно отнести тематические проверки и инвентаризация.

36. По результатам аудиторской проверки аудитор:

  1. составляет акт проверки;

ü2) выражает свое мнение в аудиторском заключении;

) составляет справку.

По результатам аудиторской проверки аудитор выражает свое мнение в аудиторском заключении.

37. Цель ревизии на предприятии:

ü1) выявление соблюдения законодательства и финансовой дисциплины;

) выявление налоговых преступлений и привлечение виновных к ответственности;

) выявление полноты поступлений в бюджеты всех уровней.

Цель ревизии на предприятии: выявление соблюдения законодательства и финансовой дисциплины.

38. Внутрихозяйственный финансовый контроль на предприятии, учреждении, организации осуществляет:

  1. налоговая инспекция при проведении камеральных проверок;

ü2) бухгалтерия;

) ревизионная комиссия.

Внутрихозяйственный финансовый контроль на предприятии, учреждении, организации осуществляет бухгалтерия.

39. Общая цель деятельности Счетной палаты РФ:

ü1) осуществление государственного финансового контроля над исполнением федерального бюджета;

) проведение ревизий на государственных унитарных предприятиях;

) противодействие легализации доходов, полученных преступным путем.

Общая цель деятельности Счетной палаты РФ: осуществление государственного финансового контроля за исполнением федерального бюджета.

40. Целью аудита является:

  1. проверка основных средств предприятия;

2) проверка прибыльности и доходности производства;

ü3) выражение мнения о достоверности финансовой отчетности проверяемых лиц и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству.

Целью аудита является: выражение мнения о достоверности финансовой отчетности проверяемых лиц и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству.

41. Основной метод финансового контроля - это:

  1. проверка;
  2. инвентаризация;

ü3) ревизия;

) финансово-экономический анализ.

Основной метод финансового контроля - это ревизия.

42. В чьем ведении находится Федеральное казначейство:

  1. Государственной Думы РФ;
  2. Центрального банка РФ;

ü3. Министерства финансов РФ;

. Правительства РФ.

Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов РФ.

43. Какие органы являются налоговыми:

ü1) органы Федеральной налоговой службы;

) таможенные органы;

) органы Министерства финансов РФ;

) органы внебюджетных фондов.

Органы Федеральной налоговой службы являются налоговыми.

. Для осуществления государственного финансового контроля за исполнением бюджета Федеральное собрание РФ формирует:

ü1) Комитет Государственной Думы РФ по бюджету;

) Федеральное казначейство;

) Счетную палату.

Для осуществления государственного финансового контроля за исполнением бюджета Федеральное собрание РФ формирует Комитет Государственной Думы РФ по бюджету.

45. В компетенцию органов Федерального казначейства в области государственного финансового контроля входит:

  1. лишение аудиторских и страховых организаций лицензий;
  2. право на приостановление операций по счетам в банках;

ü3) предоставление налоговых кредитов;

) отстранение от работы нарушителей.

В компетенцию органов Федерального казначейства в области государственного финансового контроля входит предоставление налоговых кредитов.

46. Налоговый контроль осуществляют:

ü1) таможенные органы;

) органы государственных внебюджетных фондов;

ü3) налоговые органы;

5) финансовые органы.

Налоговый контроль осуществляют таможенные органы, налоговые органы, подразделения по борьбе с экономическими преступлениями органов внутренних дел.

47. Центральный банк РФ осуществляет контроль:

  1. за деятельностью страховых организаций;
  2. за деятельностью аудиторских организаций;
  3. за деятельностью кредитных организаций;
  4. за рынком ценных бумаг;

ü5) государственного и муниципального кредита;

ü6) за денежным обращением в Российской Федерации;

7) уплаты налогов и сборов в бюджет РФ.

Центральный банк РФ осуществляет контроль государственного и муниципального кредита, за денежным обращением в Российской Федерации.

48. Обязательная аудиторская проверка проводится:

  1. по решению самого хозяйствующего субъекта;
  2. по инициативе аудиторских фирм;

ü3) в случаях, предусмотренных в законе;

) по решению финансовых органов;

) по решению налоговых органов.

Обязательная аудиторская проверка проводится в случаях, предусмотренных в законе.

49. В случае выявления нарушений аудиторы:

  1. вправе налагать штрафы;
  2. вправе приостановить операции по счетам хозяйствующего субъекта в банке;

ü3) вправе направить предписание об устранении выявленных нарушений;

) не могут применять финансовые санкции.

В случае выявления нарушений аудиторы вправе направить предписание об устранении выявленных нарушений.

50. Министерство финансов Российской Федерации:

  1. проводит аудиторские и налоговые проверки;
  2. утверждает и исполняет бюджет государства;

ü3) обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ.

Министерство финансов Российской Федерации обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ.

Список использованной литературы

1) Конституция Российской Федерации;

) Налоговый кодекс РФ;

) Бюджетный кодекс РФ;

) Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 № 2-ФКЗ "О Правительстве РФ";

) Федеральный закон от 10 июля 2002 № 86-ФЗ "О Центральном банке РФ (Банке России)";

) Федеральный закон от 11 января 1995 г. "О Счетной палате РФ";

) Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности";

) Постановление Правительства РФ от 15 июня 2004 г. "Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора";

) Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. "Об утверждении Положения о Федеральной службе страхового надзора";

) Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе";

) Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. "О Федеральном казначействе";

) Приказ Министра РФ по налогам и сборам "Об утверждении инструкции Министерства РФ по налогам и сборам от 31 марта 1999 г. № 52 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и вынесения решения по результатам рассмотрения ее материалов";

) Приказ Министра РФ по налогам и сборам от 8 октября 1999 г. "Об утверждении Порядка назначения выездных налоговых проверок";

) Приказ Министерства финансов РФ "Об утверждении инструкции о порядке проведения и проверки контрольно-ревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации" от 14 апреля 2000 г. № 42н;

) Указ Президента РФ от 11 декабря 1997 № 1278 "О мерах по оздоровлению государственных финансов";

) Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. "О Министерстве финансов Российской Федерации";

17) <http://www.grandars.ru/student/finansy/finansovoe-pravo.html>;

) http://vse-uchebniki.com/uchebnik-pravovedenie/131-ponyatie-predmet-finansovogo-prava-32295.html.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!