Управление недвижимостью в муниципальном образовании на примере Тюменского района
Министерство
образования и науки Российской Федерации
Федеральное
государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального
образования
Тюменский
государственный архитектурно-строительный университет
Кафедра
землеустройства и кадастра
Курсовая
работа
Управление
недвижимостью в муниципальном образовании на примере Тюменского района
Тюмень, 2015
Содержание
Введение
Глава I.
Нормативно-правовая база управления недвижимостью
1.1 Управление
муниципальным имуществом в Российской Федерации
1.2 Управление
недвижимостью в субъекте Российской Федерации
1.3 Управление
недвижимостью
Глава II.
Характеристика Тюменского района как объекта исследования
2.1 Природно-климатические
условия
2.2 Социально-экономическое
положение
2.3 Современный
уровень управления недвижимостью в районе
Глава III.
Перспективы развития муниципального района
.1
SWOT-анализ Тюменского района
Заключение
Список
литературы
недвижимость тюменский муниципальный управление
Введение
Управление недвижимостью - это эффективная реализация
стратегии управления имуществом в долгосрочном периоде на всех этапах
жизненного цикла объекта с целью извлечения максимальной операционной прибыли и
повышения капитализации земельного участка и расположенного на нем объекта.
В зависимости от ситуации может обозначать:
) процесс реализации функции управления для получения
определенных социально-экономических результатов
) систему исполнительного регламентирования, а также
контроля поведения всех участников отношений недвижимости осуществляемого
уполномоченными органами в целях стабилизации и эффективного развития экономии
изменяющихся условий
) принятие решений и оформления документов в отношении
имущественных прав на объекты собственности.
Недвижимость - одна из центральных категорий
гражданского права, хозяйственного оборота, рынка. В тоже время, как
справедливо замечают в современной юридической литературе: "недвижимость -
это понятие законодательное, законом рожденное, им же изменяемое".
Цель курсовой работы заключается в изучении теоретических и практических
аспектов управления недвижимости в муниципальном образовании.
Для достижения цели курсовой работы необходимо решение следующих задач:
· изучить нормативно-правовую базу управления недвижимости в
муниципальном образовании;
· изучить и проанализировать объект исследования Тюменский
район;
· изучить современное состояние управления недвижимости в
районе;
· подготовить SWOT-анализ муниципального образования.
При выполнении работы использовались следующие методы исследования: сравнительный,
монографический, графический, экономико-статистический, аналитический.
Предметом данной работы является управление недвижимостью. Объект исследования
- муниципальное образование Тюменский район.
Глава I.
Нормативно правовая база управления недвижимостью
.1 Управление
муниципальным имуществом в Российской Федерации
Муниципальная собственность - это имущественный комплекс муниципального
образования, в который входят земельные участки, движимое и недвижимое
имущество. В категорию "недвижимое имущество" входят жилой и нежилой
фонд, коммунальные сети, различного рода сооружения и так далее.
Статья 215 Гражданского кодекса говорит:
. Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским
поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной
собственностью.
. От имени муниципального образования права собственника осуществляют
органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего
Кодекса.
. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за
муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и
распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).
В статье 8 Конституции РФ говорится, что муниципальная собственность
признается и защищается наравне с частной, государственной и иными формами
собственности. При этом надо иметь в виду, что в гражданском законодательстве
имеются специальные нормы, относящиеся к государственной и муниципальной
собственности. Иными словами, законодатель устанавливает определенные
особенности правового режима для государственной и муниципальной собственности.
Следовательно, формы собственности равны лишь в плане их обеспеченности
правовой защитой. В целом же ряде других аспектов правового режима о равенстве
форм собственности говорить не приходится.
К муниципальной собственности закон относит средства местного бюджета,
муниципальные внебюджетные фонды. Они выступают в качестве финансовых ресурсов
местного самоуправления. Помимо них в состав муниципальной собственности в
качестве материальных объектов входят: имущество органов местного
самоуправления, муниципальные земли и природные ресурсы, находящиеся в
муниципальной собственности; муниципальные предприятия и организации,
муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные
жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения различных отраслей,
другое движимое и недвижимое имущество.
Градостроительный кодекс Российской Федерации (ГрК РФ) является одним из
основополагающих документов в правовой базе управления недвижимостью. Это
объясняется тем, что Градостроительный кодекс устанавливает (ст. 1-3 ГрК РФ):
· основы расселения и обеспечения прав граждан на благоприятную
среду жизнедеятельности,
· полномочия органов государственной власти, предметы ведения
местного самоуправления в области градостроительства,
· основы территориального планирования, градостроительного
зонирования и планировки территорий,
· основы архитектурно-строительного проектирования, объекты и
документы градостроительной деятельности,
· отношения по строительству и реконструкции объектов
капитального строительства,
· основы информационного обеспечения градостроительной
деятельности, в том числе системы документов и баз данных, порядок их
предоставления и обновления (ст. 56-57),
· ответственность за нарушения законодательства о
градостроительной деятельности (ст. 58-62).
Сущность и назначение муниципальной собственности предполагает, что целью
управления является решение вопросов местного значения, т. е. вопросов
непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального
образования. Субъекты, реализующие право владения, пользования и распоряжения
муниципальной собственностью, действуют в публичном интересе, установленном их
предметами ведения, компетенцией и полномочиями.
1.2 Управление недвижимостью в субъекте Российской Федерации
Региональная нормативная правовая база - это законодательные и
подзаконные акты, принимаемые в рамках соответствующих компетенций на уровне
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Для эффективного управления недвижимым имуществом органы государственного
управления Тюменской области используют такие важные в государственном
управлении нормативные документы как:
· Гражданский кодекс РФ;
· Земельный кодекс РФ;
· Федеральный закон от 21.07.1997 №122-ФЗ "О
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
· Федеральный закон от 21.12.2001 №178-ФЗ "О приватизации
государственного и муниципального имущества";
· Федеральным законом от 14.11.2002 №161-ФЗ "О государственных
и муниципальных унитарных предприятиях";
· Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
· Федеральный закон от 24.07.2007 №221-ФЗ "О
государственном кадастре недвижимости"; и др.
Также они используют нормативные документы, которые действуют только в
рамках данного субъекта федерации и не выходят за его пределы. К ним относятся:
· Устав Тюменской области от 30.06.1995;
· Закон Тюменской области от 03.06.2005 №385 "О регулировании
градостроительной деятельности в Тюменской области";
· Закон Тюменской области от 12.10.2001 №426 "О бюджетном
процессе в Тюменской области";
· Закон Тюменской области от 07.10.1999 №137 "О порядке
учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам
социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области";
В числе предметных направлений законов и постановлений исполнительных
органов власти Тюменской области применительно к вопросам управления
недвижимостью можно назвать такие, как:
· Законы Тюменской области о налоге на имущество организаций;
· Правила землепользования и застройки г. Тюмени и Тюменской
области;
· Закон Тюменской области "Об управлении и распоряжении
государственной собственностью Тюменской области".
.3 Управление недвижимостью
Управление недвижимостью - осуществление комплекса операций по
эксплуатации зданий и сооружений (поддержание их сервиса, руководство
обслуживающим персоналом, создание условий для пользователей (арендаторов),
определение условий сдачи площадей в аренду, сбор арендной платы и пр.) в целях
наиболее эффективного использования недвижимости в интересах собственника.
Управление недвижимостью включает:
систему законодательного и нормативного регламентирования и контроля
поведения всех субъектов рынка недвижимости, осуществляемую государственными
органами;
оформление и регистрацию правоустанавливающих и других документов на
объекты недвижимости;
управление объектами недвижимости в интересах собственника.
Управление недвижимостью делиться на:
· Управление объектом должно обеспечивать доходность объекта
недвижимости. Содержание управления объектом в основном зависит от его
функционального назначения. Не вызывает споров утверждение в том, что,
например, содержание управления гостиничного комплекса кардинально отличается
от содержания управления складского комплекса либо офиса.
Тем не менее, управление объектом в любом случае включает:
) привлечение пользователей;
) оформление и регулирование взаимоотношений пользователей, собственника
и лиц, осуществляющих управление;
) обеспечение осуществления платежей;
)организация обеспечения объекта коммунальными ресурсами, а пользователей
- коммунальными и иными услугами.
Моментом начала управления объектом недвижимости является ввод объекта
недвижимости в эксплуатацию, окончанием - невозможность использования объекта,
согласно его функционального назначениям.
· Управление эксплуатацией должно обеспечивать не снижение
функциональных свойств объекта.
Укрупнено управление эксплуатацией включает в себя организацию,
планирование, обеспечение и контроль:
технического обслуживания объекта;
содержание объекта;
ремонтов объекта
От имени Российской Федерации правомочия собственника в отношении
федеральных объектов в пределах установленной законодательством компетенции
осуществляет Правительство РФ. Федеральный орган по управлению государственным
имуществом определяется Президентом РФ по представлению председателя
Правительства РФ.
От имени субъекта Российской Федерации управление государственным, в том
числе недвижимым, имуществом осуществляют органы государственной власти
субъектов Российской Федерации в соответствии с разграничением предметов
ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и ее субъектами.
Глава II:
Характеристика Тюменского района как объекта исследования
.1
Природно-климатические условия
Тюменский район - административно-территориальное и муниципальное
образование в Тюменской области России.
Рисунок 1. Тюменский район
Тюменский район образован в ноябре 1923 года.
Климат в Тюмени загадочен и не предсказуем. Благодаря своему положению,
Тюмень подвержена влиянию ветров, что идут с севера через равнину и с юга из
жарких казахских степей. Когда-то, во времена бабушек, в Тюмени были суровые
зимы с низкими температурами и большим количеством снега. Сейчас всё не так.
Снежная зима - это редкость, а сама зима тёплая и температура ниже тридцати -
скорее исключение, воспринимаемое как великий и, к сожалению, редкий праздник у
детей школьного возраста. Обычно, такие детские праздники случаются в первом
месяце года. Город сейчас в стадии экономического и территориального роста.
Вследствие чего экологическое состояние ежегодно ухудшается. Будем говорить
честно и без прикрас. Будучи и ранее неудовлетворительной, экологическая
ситуация становиться всё более критичной. Чем ближе к центру города, тем более
сильно влияние выбросов транспорта. Зелёные насаждения в городе справиться не
могут. Из-за количества транспорта, дороги расширяются за счёт прилегающим к
ним территориям засаженным газонами и деревьями. Особенно сильно воздействие
ТЭЦ, которые из-за роста города вынуждены работать всё более интенсивно.
Времена года здесь состоят из затяжных вёсен, короткого лета, осени и
трёх-четырёх месячной зимы. Лето хоть и коротко, но в эти дни солнце особо
старается выдать все причитающееся городу лучи тепла. Одежда на низкие плюсовые
температуры висит у жителей города всю позднюю весну, лето и раннюю осень, и
является наиболее часто носимой.
.2 Социально-экономическое положение
Тюмень является многонациональным городом, большая часть жителей которого
русские. Сейчас Тюмень насчитывает почти 680 тысяч жителей и приближается к
тому, чтобы преодолеть цифру в семьсот. Основная доля прироста населения
происходит благодаря миграции. Даже в те года, когда смертность в городе
превышала рождаемость, численность населения увеличивалась. Наиболее
многочисленной возрастной группой являются граждане до 35 лет. Это объясняется
несколькими факторами. В Тюмени находится большое количество высших учебных
заведений, учиться в которые приезжают со всей Тюменской области, многие из
студентов после завершения обучения остаются в городе на постоянное проживание.
Департамент труда и занятости Тюменской области оказывает помощь в переселение
и трудоустройстве соотечественников проживающих за границей. Также департамент
ведёт приём заявок от работодателей на привлечение иностранных работников. В
основном, такие работники и соотечественники, готовые переехать в Тюмень - это
молодые, лёгкие на подъём люди. Помимо этого, Тюмень привлекает переселяющихся
сюда людей из соседних населённых пунктов, что является богатым и быстро
развивающимся городом.
Современная Тюмень - это крупный промышленный город, который является
нефтегазовой столицей России, как административный центр крупнейшего
нефтегазодобывающего региона. Тюмень расположена на юге Тюменской области и
Западной Сибири, на берегу реки Тура, являющейся левым притоке Тобола.
Нефтегазовая
отрасль
Градообразующая отрасль. Поэтому в городе большое количество компаний
именно этого направления деятельности. Наиболее перспективные в плане доходов и
условий работы считаются Лукойл, ТНК, Газпром и Шлюмберже. Высоки условия и
требования к кандидатам на работу, но и наиболее высокие заработные платы с
прекрасными условиями труда. Работающим там завидуют и надеются вскоре
пополнить их ряды.
Машиностроительная
и судостроительная отрасль
Ещё одна крупная отрасль Тюмени. Та, что выручит и поможет городу жить
при любых проблемах с нефтью и газом. По всей центральной части города стоит
множество заводов: "Машиностроительный завод", "Аккумуляторный",
"Судостроительно-судоремонтный", "Тюменские авиадвигатели",
"ТюменьМедико" (или Тюменский завод медицинского оборудования и
инструментов) и многие-многие. Теоретически, человек рабочей специальности
всегда найдёт для себя работу и будет получать зарплату, не уступающую
работникам нефтегазовой отрасли.
Строительная
отрасль
Работники этой области также востребованы работодателями и представляют
собой ещё одну денежную профессию. В центральной части города большой
больничный комплекс "Областная больница", которая будет рада хорошим
специалистам в медицинской области.
.3 Современный уровень управления недвижимостью в районе
Муниципальная целевая программа 2013-2015 гг. "Поддержки и развития
жилищного строительства в Тюменском муниципальном районе"
Цель: Создание условий для развития жилищного строительства и обеспечения
населения Тюменского муниципального района доступным и комфортным жильем
Задачи:
.Создание условий для развития массового строительства жилья
. Повышение уровня обеспеченности населения жильем
. Обеспечение повышения доступности жилья для отдельных категорий граждан
Ожидаемые результаты:
) Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя
в 2015 году составит 26,3 кв.м.
) Число жилых квартир в расчете на 1000 человек населения в 2015 году
составит 381,8 штук.
По состоянию на 30 марта 2015, средняя цена за квадратный метр квартиры
на вторичном рынке в городе Тюмень составляет 67926 руб., за прошедшую неделю
цена не изменилась.
· Средняя цена на Квартиры в городе Тюмень - 3623926 руб., что
выше среднерыночной стоимости квартир на вторичном рынке в регионе Тюмень на
0,95% (34507 руб.).
· Средняя цена за квадратный метр 1 комнатной квартиры - 72235
руб., что соответствует данным за прошлую неделю, а также выше среднерыночной
стоимости квадратного метра на 0,43% (308 руб.).
· Средняя цена за квадратный метр 2 комнатной квартиры - 65522
руб., что соответствует данным за прошлую неделю.
· Средняя цена за квадратный метр 3 комнатной квартиры - 63353
руб., что соответствует данным за прошлую неделю, а также выше среднерыночной
стоимости квадратного метра на 0,67% (423 руб.).
· Средняя цена за квадратный метр 4 комнатной квартиры - 66547
руб., что соответствует данным за прошлую неделю, а также выше среднерыночной
стоимости квадратного метра на 0,74% (491 руб.).
Обзор первичного рынка жилой недвижимости города Тюмени за февраль 2015
г.
Основные выводы:
) На рынок вышло 2 новых объекта в районах Тюменская слобода и
Европейский мкр.
) Удельная цена предложения возросла на 0,31% по сравнению с январем 2015
и составила 60752 рубля за квадратный метр
) Удельная цена продаж составила 57058 руб./кв.м.
) Наибольшим спросом пользовались районы МЖК (2, 3-комнатные квартиры),
Тюменская слобода (2-комнатные, в меньшей степени 1 -комнатные квартиры),
Тюменский мкр (1- комнатные квартиры)
) Годовой прирост удельной цены (по сравнению с февралем 2014 года)
составил 6,65%
) Средняя полная цена предложения составляет 3390780 руб., продаж -
3032777 руб.
) В феврале 2015г активность покупателей увеличилась на 15% по сравнению
с предыдущим месяцем.
) Предложения с наименьшей удельной ценой сосредоточены в районах
Московский тракт и 5-й Заречный мкр.
Таблица 1
Цена на недвижимость в 2015 г.
Недвижимость, тип сделки
|
Средняя цена на недвижимость в Тюмени в марте
|
Изменение цены на недвижимость в Тюмени за месяц
|
Изменение цены на недвижимость в Тюмени с начала 2015 г.
|
Изменение цены на недвижимость за год
|
Кол-во объявлений в марте
|
Продажа
|
Квартиры
|
+0.63%
|
+1.09%
|
+0.47%
|
1490
|
Вторичный рынок
|
66 610 руб. за кв.м.
|
-0.59%
|
-0.31%
|
-0.04%
|
1094
|
Новостройки
|
58 349 руб. за кв.м.
|
+2.81%
|
+0.6%
|
+2.14%
|
380
|
Дома
|
7 448 769 руб.
|
+9.71%
|
-33.36%
|
-28.54%
|
242
|
Земля
|
122 214 руб. за сотку
|
-24.06%
|
-21.07%
|
-9.47%
|
410
|
Цены на недвижимость в Тюменском районе возросли, по сравнению с прошлым
месяцем, но упали на земельные участки. За год цены на квартиры и новостройки
возросли, но сильно упали цены на дома, земельные участки и вторичный рынок.
Таблица 2
Состояние жилищного фонда в Тюменском районе по форме собственности
Показатели
|
Год
|
|
2011
|
2012
|
2013
|
Весь жилищный фонд
|
70907,5
|
72802,7
|
74510,1
|
В том числе по формам собственности:
|
|
|
|
Частная
|
58456,8
|
61332
|
63565
|
Из нее собственность граждан
|
56263,4
|
58848
|
60830,2
|
Государственная
|
1593,2
|
1572,4
|
1098,3
|
Муниципальная
|
10260,9
|
9757,1
|
9709,8
|
другая
|
596,1
|
140,8
|
136,8
|
В Тюменском районе растет жилищный фонд. Большинство недвижимости
находиться в частной собственности, а меньшая ее часть в государственной
собственности.
Таблица 3
Количество построенных квартир в Тюменском районе
Число построенных квартир
|
2005
|
2006
|
2007
|
2008
|
2009
|
2011
|
2012
|
2013
|
|
18548
|
23985
|
29065
|
31822
|
27784
|
26611
|
31620
|
39013
|
42021
|
По сравнению с 2005 годом число построенных квартир в 2013 году выросло в
2,2 раза и продолжает расти с каждым годом, так как Тюмень развивающийся город
и застраивает новые территории.
Глава III. Перспективы развития муниципального района
.1 SWOT-анализ Тюменского района
анализ является одним из самых распространенных методов стратегического
анализа, заключается в выявлении факторов внутренней и внешней среды и
разделения их на 4 категории: сильные стороны, слабые стороны, возможности и
угрозы.
Сильные и слабые стороны являются факторами внутренней среды объекта
анализа, т.е. на что сам объект способен повлиять.
Возможности и угрозы являются факторами внешней среды, т.е. что может
повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом.анализ
рекомендуется использовать для определения совокупности значимости факторов при
стратегическом планировании.
Данный анализ помогает выявить сильные и слабые черты в развитии района,
а также возможности и угрозы внешней среды по отношению к району в целом.
Таблица 4анализ Тюменского района
Общее образование
|
Сильные стороны
|
· Развитие инновационных процессов и положительный опыт
реализации на территории города приоритетного национального проекта
"Образование" · Реализация долгосрочной целевой программы "Основные направления
развития образования и науки в Тюменской области" (мероприятия,
реализуемые на территории города Тюмени) · Наличие развитой сети общеобразовательных учреждений,
обеспечивающей доступность услуг начального, основного и среднего (полного)
общего образования для всех категорий детей · Развитие института социального сопровождения
обучающихся (классные руководители, социальные педагоги, психологи и др.) · Повышение качества образовательных
услуг общего образования (повышение уровня общей и качественной успеваемости,
в т.ч. по результатам ЕГЭ; увеличение количества обучающихся - участников и
победителей различных олимпиад, конкурсов, проектов и др.) · Наличие системы дополнительного
образования с развитым спектром дополнительных образовательных услуг (более
90%)
|
Слабые стороны
|
· Наличие дефицита мест в учреждениях общего образования (46
общеобразовательных учреждений работают в две смены), недостаточность
площадей · Отсутствие
непрерывной системы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
(детский сад - школа - профессиональное образование) · Отсутствие гибкой системы
профильной подготовки, нацеленной на индивидуальные потребности ребенка · Отставание сетевого взаимодействия
образовательных учреждений · Неполное использование воспитательного потенциала для формирования
социально-адаптированного выпускника · Недостаточное развитие системы мер по сохранению и
укреплению здоровья и повышению уровня физической подготовленности детей,
обучающихся в образовательных учреждениях · Старение преподавательского состава, недостаточный приток
молодых специалистов
|
Возможности
|
· Реализация национального проекта "Образование" · Достаточное финансирование для
активного проведения социально-экономических преобразований в следующих
направлениях: · сохранение
и поступательное развитие инновационного потенциала образовательных
учреждений; · продвижение
современных образовательных технологий; · подготовка конкурентоспособных выпускников
общеобразовательных учреждений; · расширение возможностей самореализации молодежи; · успешная социализация и интеграция
в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья; · повышение престижа педагогической
профессии · Наличие
образовательных учреждений, обеспечивающих выпуск кадров необходимой
квалификации, а также педагогических и управленческих кадров высокой
квалификации
|
Угрозы
|
· Отставание возможностей бюджетного финансирования от потребностей
населения в получении муниципальной услуги: · отсутствие возможности у детей с ограниченными
возможностями здоровья реализовать себя в современных социально-экономических
условиях; · ухудшение
материально-технической базы образовательных учреждений (в т.ч. компьютерного
парка); · снижение
качества образования, в т.ч. из-за оттока квалифицированных кадров · Резкое увеличение дефицита мест в
общеобразовательных учреждениях при продолжающемся демографическом росте и
миграции населения в связи с развитием экономики · Дефицит преподавательских кадров
|
Инженерная инфраструктура
|
· Сильные стороны
|
· Наличие программы комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры города Тюмени до 2020 года · Реализация долгосрочной целевой программы "Основные направления
развития жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области" · Реализация ведомственной целевой
программы "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства
города Тюмени на 2010-2012 годы" · Реализация долгосрочной целевой программы "Энергосбережение
и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании
городской округ город Тюмень "Энергоэффективный город" · Достаточная мощность источников
энергообеспечения (ТЭЦ-1, ТЭЦ-2) · Использование передовых технологий и современных материалов
при строительстве, ремонте, модернизации объектов теплоснабжения (прокладка
трубопроводов бестраншейным способом, увеличение диаметра реконструируемых
сетей и т.д.) · Наличие
технически развитой системы электроснабжения города, достаточных производственных
мощностей
|
Слабые стороны
|
· Отсутствие программ комплексного развития городских систем
электроснабжения и газоснабжения · Высокий уровень износа сетей и инженерного оборудования
всех систем ресурсообеспечения (высокий уровень износа сетей теплоснабжения -
48%, сетей водоснабжения - 70-100%, сетей водоотведения - 30%), высокая
аварийность · Большой
процент износа подводящих и внутридомовых газовых сетей в многоэтажных домах · Высокий уровень потерь
энергоресурсов при их транспортировке и неучтенных расходов (доля
сверхнормативных потерь тепловой энергии - 11%), высокий уровень
энергопотребления применяемым насосным оборудованием · Значительное количество внеплановых
отключений на сетях и недопоставок · Наличие бесхозяйных сетей
|
Возможности
|
· Участие в федеральных программах повышения
энергоэффективности, выделение грантов за достижение высоких показателей
энергоэффективности · Внедрение
новых технологий и современных материалов, позволяющих увеличить срок службы
и надежность сетей и оборудования инженерной инфраструктуры · Возможность проведения работ по
капитальному ремонту сетей и оборудования инженерной инфраструктуры за счет
тарифной составляющей ресурсоснабжающих организаций
|
Угрозы
|
· Рост социальной напряженности в связи с ростом тарифов при
недостаточном уровне обеспечения населения коммунальными услугами и
ненадлежащем качестве предоставляемых услуг · Возникновение технических ограничений по развитию
города в связи с состоянием инженерной инфраструктуры · Прогнозируемый дефицит воды и мощности
систем водоотведения в связи с развитием города
|
Промышленность
|
|
Сильные стороны
|
· Государственная поддержка (в том числе областные целевые
программы поддержки промышленности) · Реализация долгосрочных целевых программ (мероприятия,
реализуемые на территории города Тюмени): · "Развитие промышленности, инвестиционной и
внешнеэкономической деятельности Тюменской области"; · "Основные направления развития
научно-инновационной сферы Тюменской области" · Базирование крупнейших добывающих,
обрабатывающих и обслуживающих компаний - дочерние предприятия и филиалы ОАО
"Газпром", ОАО "ТНК-ВР Менеджмент" (филиал "ТНК-ВР
Сибирь", ОАО "Тюменнефтегаз"), ОАО "АК
"Транснефть" (ОАО "Сибнефтепровод"), ОАО
"ЛУКОЙЛ" (Тюменский филиал ООО
"ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт"), ОАО "ЛУКОЙЛ - Западная
Сибирь" · Статус
нефтесервисного центра, обусловленного сложившейся специализацией
промышленности и приходом на тюменский рынок крупнейших международных
инженерно-сервисных компаний - Schlumberger, Halliburton, KCA Deutag, Bentec · Сформированная производственная и
научно-техническая база нефтегазового комплекса (ОАО
"Гипротюменнефтегаз", ООО "ТюменНИИгипрогаз", ОАО
"Нефтемаш", ОАО "Нефтепроммаш", ОАО
"Сибнефтеавтоматика")
|
Слабые стороны
|
· Дефицит квалифицированных кадров технических специальностей
· Отсутствие экспозиционных площадей
международного уровня (подъездные пути для большегрузного транспорта,
таможенный склад, парковочные места, выставочная инфраструктура) · Высокая стоимость рабочей силы
Высокая стоимость земельных участков
|
Возможности
|
· Дальнейшее расширение кооперации с международными
нефтегазодобывающими компаниями в рамках программ по модернизации и внедрению
инноваций · Активная
государственная поддержка инновационных процессов · Кооперация и сотрудничество с
международными инженерно-сервисными компаниями, реализация совместных
проектов по обучению и инновациям · Федеральные и региональные проекты развития нефтегазовой
отрасли, транспортной системы, освоения лесных зон, энергетики,
способствующие росту емкости рынков сбыта и открытию новых рыночных
возможностей · Планируемая
активизация участия Западно-Сибирского инновационного центра нефти и газа в
проекте "Инновационный центр "Сколково" как филиала,
специализирующегося на инновациях в нефтегазовом секторе
|
Угрозы
|
· Зависимость промышленности от высоких цен на углеводороды
(заказы нефтяных компаний) · Обострение конкуренции с соседними городами и регионами за кадры и
инвестиционные ресурсы · Межрегиональная
конкуренция в части участия в ресурсном обеспечении проектов развития
нефтегазовой отрасли, проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный",
Программы комплексного освоения месторождений Ямало-Ненецкого автономного
округа и севера Красноярского края.
|
Природная и техногенная безопасность
|
Сильны стороны
|
· Реализация долгосрочной целевой программы "Основные
направления развития гражданской обороны, защиты населения и территорий
Тюменской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера" (мероприятия, реализуемые на территории города Тюмени) · Реализация ведомственной целевой
программы "Основные направления развития гражданской обороны, защиты
населения и территории города Тюмени от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на
водных объектах на 2010-2012 годы" · Наличие предусмотренных Генеральным планом города
мероприятий по переносу опасных промышленных производств в специальную
промзону, выносу грузового двора железной дороги и комплекса обработки
взрывоопасных и токсичных грузов за пределы селитебной зоны города
|
Слабые стороны
|
· Наличие опасных производственных объектов в черте города · Низкая культура безопасности
жизнедеятельности населения · Недостаточное соблюдение требований пожарной безопасности, определенных
Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о
требованиях пожарной безопасности" · Недостаточное количество водных объектов на территории
города, пригодных и оборудованных для купания · Недостаточная площадь озеленения на одного жителя · Загрязнение атмосферного воздуха
выбросами автотранспорта · Высокий уровень залегания грунтовых вод
|
Возможности
|
· Вынос промышленных предприятий из селитебной зоны · Сокращение деревянной застройки на
территории города · Переход
на безопасные технологии работы опасных промышленных объектов · Наличие сил и средств эффективного
реагирования на чрезвычайные ситуации, пожары и происшествия · Обеспеченность защиты от паводка
при уровне воды в реке Тура до 10 м
|
Угрозы
|
· Большая вероятность возникновения пожаров в частном жилом секторе
и гибели людей при пожарах в жилых домах · Вероятность гибели людей на водных объектах, не пригодных
для купания · Вероятность
заражения территории аварийно-химическими опасными веществами (АХОВ) · Вероятность затопления части
территории при разрушении гидротехнических сооружений
|
Жилищный фонд
|
Сильные стороны
|
· Положительный опыт реализации на территории города
приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье -
гражданам России", в том числе подпрограммы "Обеспечение жильем
молодых семей" · Реализация
долгосрочной целевой программы "Основные направления градостроительной
политики и жилищного строительства в Тюменской области" · Реализация ведомственных целевых
программ · Реализация
муниципальных программ: "Переселение граждан из непригодных для
проживания жилых помещений и многоквартирных домов, признанных аварийными и
подлежащими сносу, муниципального образования городской округ город Тюмень на
2010-2012 годы"; · Выполнение
обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан · Значение показателя "Общая
площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя" - выше
общероссийского (25,9 кв. м на 1 жителя) · Развитая строительная отрасль города и отрасль производства
строительных материалов, активное развитие производства новых видов
строительных материалов и технологий строительства
|
Слабые стороны
|
· Отсутствие необходимого маневренного и социального
жилищного фонда города · Дефицит
свободных земель в границах города · Высокий износ жилищного фонда, наличие общежитий
коридорного типа, не отвечающих техническим нормам, аварийного и непригодного
для проживания жилья · Ежегодное
невыполнение планово-предупредительных ремонтов жилых домов в достаточном
объеме · Высокий
износ жилищного фонда (74% многоквартирных домов, нуждающихся в капитальном
ремонте)
|
Возможности
|
· Реализация национального проекта "Доступное и
комфортное жилье - гражданам России" · Реализация мероприятий по капитальному ремонту жилищного
фонда и переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств,
предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде
содействия реформированию ЖКХ" · Возможность использования под жилую застройку земель,
государственная собственность на которые не разграничена · Достаточный уровень платежеспособности
населения города (процент сбора платежей за ЖКУ - 90,8%)
|
Угрозы
|
· Несовершенство действующего жилищного законодательства · Увеличение степени износа жилищного
фонда
|
Хозяйственная деятельность сельскохозяйственных предприятий
|
Сильные стороны
|
· Территориальная близость к северным регионам · Самая высокая урожайность зерновых
культур среди регионов Сибири и Урала · Потребность населения в хлебопродуктах, картофеле и овощах
обеспечивается за счет собственного производства · Опыт точечного применения
голландских технологий выращивания овощей и картофеля · Активная работа по реализации
мероприятий в рамках национального проекта "Развитие АПК"
|
Слабые стороны
|
· Отсутствие условий для хранения продукции · Низкий уровень
конкурентоспособности по ряду продукции · Низкий уровень менеджмента, в том числе по управлению
затратами и обеспечению финансовой прозрачности · Обновление основного капитала · Нехватка и низкий уровень
заработной платы работников, занятых сельскохозяйственным трудом · Недостаток оборотных средств · Недостаточное развитие собственных
сбытовых сетей
|
· Принятие нормативных правовых документов, регулирующих
данные взаимоотношения · Создание
благоприятного инвестиционного климата · Активная государственная политика в сфере агропромышленного
комплекса · Кооперативные
связи с северными регионами · Решение вопросов кадровой политики · Повышение конкурентоспособности продукции
|
Угрозы
|
· Цены на ГСМ зависят от экспортной цены на нефть · Климатические условия зоны
повышенного риска · Рост
цен на мировом рынке · Неустойчивое
развитие сельских территорий · Ухудшение финансовой ситуации · Низкий уровень рентабельности
|
|
|
|
Заключение
Управление недвижимостью является частным случаем
управления как целенаправленного, комплексного, систематического воздействия
субъекта управления на его объект в интересах достижения и поддержания
состояния эффективного функционирования объекта в соответствии с критериями,
задаваемыми субъектом управления. В этом смысле управление недвижимостью
подчиняется общим законам управленческой деятельности.
В то же время, управление недвижимостью представляет
собой одно из важнейших правомочий собственника, а при привлечении
профессионального управляющего выступает и в качестве особого рода
предпринимательской деятельности.
Эффективное управление недвижимостью предприятия
предполагает четкое понимание того варианта использования недвижимости, который
даст максимальный эффект.
Целью написания данной курсовой работы являлось изучение теоретических и
практических аспектов управления недвижимости в муниципальном образовании на
примере Тюменского района.
Вследствие этого была изучена нормативно-правовая база управления
недвижимости в муниципальном образовании; охарактеризовано муниципальное
образование Тюменский район как объект исследования; проанализировано
социально-экономическое положение города; изучено современное состояние
управления недвижимости в районе; подготовлен SWOT-анализ муниципального
образования.
Список литературы
1. Конституция
Российской Федерации
. Гражданский
кодекс РФ
. Градостроительный
кодекс РФ
. http://nesiditsa.ru/city/tyumen
. https://ru.wikipedia.org/
Тюменский район википедия
. http://www.fedstat.ru/indicator/data.do?id=33738
Единая межведомственная информационно-статистическая система
. http://w-siberia.ru/turto/area/tyumenskiyregion/towntr/climat.htm
Туристический сайт города Тюмени
. http://np.tyumen-city.ru/info/2/pg3/118/
Приоритетные национальные проекты
9. Федеральный закон от 02.01.2000 г. №28-ФЗ "О государственном
земельном кадастре".
. Федеральный закон от 25.10.2001 г. №136-ФЗ "Земельный
кодекс Российской Федерации".
. http://www.atmr.ru/ Официальный сайт Тюменского муниципального
района