Управление государственной (муниципальной) казной

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    520,7 Кб
  • Опубликовано:
    2014-10-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Управление государственной (муниципальной) казной

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

Кафедра государственного и муниципального управления








КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Управление государственной и муниципальной собственностью»

на тему: «Управление государственной (муниципальной) казной»


Выполнил: студент В.О. Бризицкий

Проверил: д.э.н., профессор А.В. Руднев

ассистент Е.В. Ямчук




Москва, 2013

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

. Теоретические основы управления государственной казной

.1 Государственная казна: понятие, состав, право и роль в экономике государства

.2 Исторический и зарубежный опыт управления государственной казной

.3 Современное состояние, проблемы и перспективы управления государственной казной

. Анализ механизмов управления государственной казной

.1 Анализ механизма формирования (выбытия) государственной казны

.2 Анализ способов управления имуществом государственной казны и оценка их эффективности

.3 Система управления государственной казной (учет, контроль, структуры и функции)

. Разработка предложений по повышению эффективности управления имуществом государственной казны

.1 Предложения по совершенствованию механизма управления объектами государственной казны

.2 Совершенствование системы контроля за управлением имущества казны

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

государственный казна имущество

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время для Российской Федерации актуальным является поиск путей совершенствования управлением государственным имуществом.

Значительное время в России государственная собственность занимала доминирующую долю, действующее сейчас законодательство рассматривает государственную и частную собственность как равноправные составляющие имущественных отношений (ст. 2 ГК РФ).

Актуальность и неразработанность многих теоретико-методологических и правовых положений регулирования системы управления государственным имуществом, а также их высокая практическая значимость предопределили выбор цели исследования.

Целью настоящего исследования заключается в изучении теоретических и правовых основ механизмов управления государственной (муниципальной ) казной и разработка предложений по совершенствованию системы управления государственной (муниципальной) казной на примере Ярославской области.

Объектом исследования в настоящей работе являются государственная казна Ярославской области.

Предметом курсовой работы выступают управленческие и связанные с ними социально-экономические отношения, возникающие в системе управления государственной казной.

Достижению цели настоящей работы способствует решение следующих задач:

изучить понятие государственных предприятий, рассмотреть их классификации, правовые основы их деятельности в РФ и методы управления;

изучить исторический и зарубежный опыт деятельности государственных предприятий;

исследовать современное состояние и проблемы деятельности унитарных предприятий в России;

провести анализ механизма создания, реорганизации и ликвидации государственного унитарного предприятия;

проанализировать систему управления и контроля за государственным унитарным предприятием;

провести анализ особенностей функционирования государственных казенных предприятий;

разработать предложения по совершенствованию системы управления государственными унитарными предприятиями.

разработать предложения по повышению эффективности управления имуществом государственной казны.

Информационной базой исследования послужили нормативная и законодательная база органов федеральной государственной власти и органов государственной власти Ярославской области и эмпирический материал, содержащийся в публикациях отечественных авторов по теме исследования настоящей курсовой работы.

Курсовая работа структурно состоит из введения, трех глав, выводов, списка литературы.

. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАЗНОЙ

.1      Государственная казна: понятие, состав, право и роль в экономике государства

Согласно Конституции РФ (ст.8 п.3) и ГК РФ (ст.212) в России признаются следующие формы собственности [1; 3]:

частная;

государственная;

муниципальная;

иные формы.

Субъектами права собственности на имущество предприятий в Российской Федерации могут быть:

физические лица;

юридические лица;

государственные (федеральные или субъектов Федерации) и муниципального образования.

В перечень видов объектов, которые могут находиться в государственной собственности, входят:

• недра, полезные ископаемые;

• земли сельскохозяйственного и иного назначения;

• водные ресурсы;

• леса и лесные богатства;

• имущественные комплексы в виде зданий, сооружений, жилых объектов, оборудования, других имущественных ценностей;

• памятники истории и архитектуры;

• унитарные предприятия;

• объекты интеллектуальной собственности;

• финансовые ресурсы, денежные средства, драгоценности.

Государственная и муниципальная собственность делятся на три официально, статистически, разделяемые группы [23, стр.61]:

государственная федеральная собственность (собственность Федерации);

государственная собственность субъектов федерации (субфедеральная собственность);

муниципальная собственность, находящаяся в ведении местных органов управления.

Государственное имущество может быть закреплено за государственными предприятиями и учреждениями в хозяйственное ведение и оперативное управление (статьи 294 и 296 Гражданского кодекса РФ), а также составлять государственную казну.

В число объектов государственной собственности входит государственная казна Российской Федерации и ее субъектов. Казна представляет собой средства соответствующего бюджета и иное государственное или муниципальное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями. Таким образом, казна - это совокупность имущества.

На рисунке 1 приведена функциональная схема управления государственной собственностью.

Рисунок 1 - Функциональная схема управления государственной собственностью

Статья 214 ГК РФ устанавливает, что средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа. В соответствии со ст. 128 ГК РФ имущество относится к объектам гражданского права. Казна как совокупность имущества является объектом, который в таком качестве не может выступать участником (субъектом) гражданских правоотношений.

Функции собственника в отношении имущества, входящего в состав казны, государство и муниципальные образования осуществляют непосредственно (например, правомочия владения, пользования и распоряжения). Непосредственное осуществление государством правомочий собственника невозможно вне деятельности его органов[2].

Пунктами 1 и 2 ст. 125 ГК РФ установлено, что государственные и муниципальные органы приобретают и осуществляют права и обязанности от имени государства и муниципальных образований в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В сложившейся практике представителями государства и муниципальных образований в отношении бюджетных средств признаются законодательные (представительные) органы, наделенные от имени общественно-территориальных образований правом распоряжения.

.2 Исторический и зарубежный опыт управления государственной казной

В России среди видов предпринимательской деятельности в XVII в. следует прежде всего назвать казенное предпринимательство. Само государство выступало как крупнейший торговый и промышленный предприниматель. Казенное предпринимательство было связано, прежде всего, с военной, добывающей, металлургической, текстильной промышленностью, а также с внешней торговлей. В XVII в. значительно расширилось производство на крупных казенных предприятиях типа централизованной мануфактуры Пушечного двора, где наряду с пушками отливались колокола и паникадила. Здесь работало около 100 человек, при мастерских имелись ученики. В XVII в. была создана Оружейная палата. Там производилось легкое огнестрельное и холодное оружие. Это была мануфактура рассеянного типа: многие мастера, среди которых были специалисты различного профиля, работали на дому. Общее число работавших на мануфактуре составлял около 300 человек.

В 1913 г. казенные промышленные предприятия (вместе с техническими заведениями и складами) занимали 2,7% в общей сумме доходов госбюджета. Среди этих предприятий основную роль играли горные заводы: из валового дохода в 22,4 млн. руб. на долю горных заводов приходилось 17 млн. руб. (свыше 75%). Государство стремилось перевести их на «коммерческие основания». Казенным заводам предлагалось определять себестоимость выполненного заказа, к себестоимости «назначать» до 15% на прибыль. Из прибыли осуществлялись модернизация и расширение производства, 10% ее предназначалось на премирование администрации.

В настоящее время в развитых странах выделяются три основные разновидности правовой организации государственных предприятий:

а) предприятия, существующие в форме торговых товариществ. В наибольшей степени форма торгового товарищества используется в Германии. Она распространена также во Франции (так называемые национальные общества) и в Италии. Акции таких обществ полностью принадлежат государству. Иногда в качестве акционеров выступают другие государственные предприятия;

б) предприятия, капитал которых не разделен на акции или паи и которые, в принципе, являются самостоятельными субъектами права со своим обособленным имуществом и с самостоятельной имущественной ответственностью. Такая система в настоящее время является единственной в Англии, преобладает во Франции, используется в Германии. Ни в одной из названных стран нет единого законодательного акта, играющего роль общего регулятора статуса государственных предприятий. Поэтому каждое государственное предприятие существует на основе закона или статута, предназначенного именно для него;

в) казенные предприятия, не обладающие ни хозяйственной, ни финансовой, ни правовой самостоятельностью. Они не платят налогов, их финансирование и доходы проходят через государственный бюджет.

Госсектор особенно велик в таких странах как Австрия, Германия, Италия. В меньшей мере, но все же он достаточно велик в Великобритании. Традиционно, он достигает внушительных размеров в странах Восточной Европы, включая Россию. При этом мотивы возникновения и сохранения этого сектора в названных стран различны.

Например, Италия, начиная с периода Мусолини, перенимая опыт СССР, внедрила новую для того времени форму экономической политики. Суть ее заключалась в том, чтобы в большинстве отраслей было по одному-двум предприятиям, принадлежащим государству. Первоначально, национализируя эти частные предприятия, государство параллельно проводило их модернизацию, доводя уровень их технического оснащения до мирового. Сейчас государственное влияние призвано обеспечивать контроль занятостью, решение социальных вопросов.

Существенные размеры государственного сектора в Австрии (равно как и в Германии) были вызваны историческими событиями. После второй мировой войны многие предприятия остались без владельцев. Заботу о них взяло на себя государство. Они управляются холдинговыми системами, т.е. могут менять хозяев-собственников или переходить из рук в руки: находясь во владении то государственного менеджера, то частного владельца, то функционировать в рамках смешанной собственности. Однако в целом, доля государства составляет до 30% производства Австрии.

В Великобритании государство также рассматривает проведение национализации как один из способов активизации своего участия в экономике. Как особенно важное обстоятельство здесь рассматривается система участия правительства в социально ориентированных отраслях экономики: топливной промышленности (угольные шахты), транспорт, почта и телеграф. Когда уровень производства здесь не соответствует мировым требованиям и. требуется модернизация производства, правительство выкупает предприятие у частного владельца. По мере завершения реконструкции оно может быть передано (продано) бывшему владельцу. Этим контролируются цены на социальные услуги: топливо, почту, телеграф. Такая национализация обеспечивает экологическую безопасность вредных для окружающей среды производств. Конечно же, при этом решаются вопросы занятости.

Принципиальными противниками государственной формы собственности и предпринимательства являются Япония, США. Здесь предпочитают поддержку предприятиям через систему субподрядных работ. Как известно, традиционно менталитет американского и японского жителя не ориентирован на эффективность государственных форм хозяйствования. Рациональным здесь рассматривается только частное предпринимательство, поэтому в производстве практически отсутствуют государственные предприятия, но при этом очень велика роль правительства в финансовой сфере.

В большинстве стран СНГ существуют также частные унитарные предприятия, не наделённые правом собственности на закреплённое за ним имущество. К таковым относят крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные, семейные и дочерние предприятия.

Отметим, что государственный сектор в России представлен разными типами предприятий. Исследование особенностей каждого типа нам представляется также важным, ибо позволит определить по каким направлениям и как в России в настоящее время должно осуществляться совершенствование управления государственной собственностью.

.3 Современное состояние, проблемы и перспективы управления государственной казной

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (официальное сокращённое наименование - Росимущество) - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, в том числе в области земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных отношений. Положение о Росимуществе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432.

Официальной аббревиатурой Федерального агентства по управлению государственным имуществом является «ФАУГИ».

Трехуровневая система управления имуществом приведена на рисунке.

Рисунок 2- Система управления имуществом [34, стр.1]

Росимущество находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации (МЭР РФ). Численность сотрудников, задействованных в управлении: Департамент имущественных отношений МЭР: 51 человек, Росимущество: 4 203 сотрудника.

Региональная сеть Росимущества: 83 территориальных управления.

Ежегодный бюджет Росимущества ~6,7 млрд руб.

За 2012 год общий объем средств от управления составил 434 млрд руб., в том числе: сумма средств от приватизации 202 млрд руб. (превышает результат 2011 года в 1,6 раза), полученные дивиденды 213 млрд руб. (превышает результат 2011 года в 2,7 раза). Запланированная сумма средств от приватизации на 2012-2016 гг. составляет 3 трлн. руб. и превышает доход от приватизации за последние 18 лет.

Функции Росимущества: более 50 различных функций в соответствии с Положением.

Основными функциями Росимущества в пределах установленных полномочий являются:

проведение единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений;

осуществление полномочий собственника в пределах и в порядке, определённых федеральным законодательством, в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений (за исключением полномочий собственника, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные агентства), акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, составляющего казну Российской Федерации, а также полномочий по изъятию у учреждений и казённых предприятий излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению федерального недвижимого имущества, передаче федерального имущества физическим и юридическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества;

разграничение государственной собственности, в том числе на землю, на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований;

осуществление полномочий собственника имущества должника - федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства;

защита имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации на территории Российской Федерации и за рубежом;

осуществление учёта федерального имущества и ведение реестра федерального имущества.

На рисунке 3 представлены объекты управления.

Рисунок 3- Объекты управления имуществом [34, стр.1]

До настоящего времени не установлено разграничение прав и обязанностей по отношению к государственной собственности между различными институтами федеральной власти. Практически все названные органы разрабатывают и утверждают в этой области нормативно-правовые документы, принимают решения в отношении конкретных объектов федеральной собственности.

В 2012 г. Росимуществом в отношении включенных в перечни для предоставления на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства имущества государственной казны Российской Федерации объектов было заключено 15 договоров аренды.

В 2012 г. проводилась работа по предоставлению на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства имущества государственной казны Российской Федерации.

Всего в перечень для предоставления на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства имущества государственной казны Российской Федерации включено 686 объектов федерального недвижимого имущества, которые расположены в 54 субъектах Российской Федерации.

По итогам деятельности в 2012 г. поступления средств от реализации древесины, полученной при проведении мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов при размещении государственного заказа на их выполнение без продажи лесных насаждений для заготовки древесины, а также древесины, полученной при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации составили 232,3 млн. руб. (90,2% от запланированного уровня).

В муниципальных образованиях России существует порядка 225 тысяч организаций муниципальной формы собственности.

Удельный вес организаций муниципальной формы собственности остается в течение ряда лет стабильным и составляет 7-8% от общего количества организаций, зарегистрированных на территории муниципальных образований. Основными отраслями муниципальной экономики являются: жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение. Именно в этих отраслях на протяжении последних лет расходуется около 70 % средств местных бюджетов.

Удельный вес расходов на жилищно-коммунальное хозяйство составляет 18-20%, на образование - 28-34%, на здравоохранение - 15%, на промышленность, сельское хозяйство, транспорт, дорожное хозяйство, связь - 8-10%, на функционирование местного самоуправления - 6-7%, на социальную политику - 7-8%, на культуру, искусство и кинематографию - 3% от общей суммы расходов местных бюджетов. Такое долевое соотношение расходов в среднем остается практически неизменным на протяжении последних 5 лет.

Основной задачей промышленной политики органов местного самоуправления является повышение эффективности управления муниципальными предприятиями.

Доля инвестиций муниципального сектора в основной капитал в общем объеме инвестиций по субъектам Российской Федерации составляет стабильно 4 - 5%.

Муниципальные инвестиции по-прежнему сохраняют социальную направленность.

Несмотря на наметившиеся положительные тенденции, связанные с ростом объема инвестиций в стоимостном выражении, муниципальный сектор экономики остается зоной низкой инвестиционной привлекательности. Инвестирование в отрасль будет ограничено ресурсами бюджетной сферы и, следовательно, развитие отраслей социальной сферы за счет привлечения средств инвесторов малоперспективно.

Неэффективное управление государственными активами в настоящее время на уровне федеральном уровне:

недостаточно эффективный (по сравнению с международными аналогами) уровень корпоративного управления

неэффективность института ФГУП;

банкротство существенной части ФГУП и АО

отсутствие зарегистрированных прав на существенную часть объектов федерального имущества, земельных участков;

проблемы уровня знаний и способностей менеджмента;

критическое недофинансирование объектов казны, избыточность казны.

В планах Росимущества:

§  снижение доли гос.служащих в органах управления и контроля АО с гос.участием - до 30% к 2018 г.

§  сокращение количества объектов имущества казны (кроме земельных участков) - на 90% к 2018 г.

§  увеличение площади земельных участков казны РФ, вовлеченных в хозяйственный оборот - на 35 % к 2018 г.

АНАЛИЗ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАЗНОЙ (НА ПРИМЕРЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ)

.1 Анализ механизма формирования (выбытия) государственной казны

Анализ механизмов управления государственной казной проведен на примере управления и распоряжения объектами жилищного фонда Ярославской области и земельными участками в части, не противоречащей положениям жилищного и земельного законодательства.

Ярославская область как субъект РФ входит в состав Центрального федерального округа. Образована 11 марта 1936 года, в состав области структурно входят муниципальных районов и 3 городских округа.

У крупнейшим городам области относятся Ярославль, Тутаев, Углич, Рыбинск, Переславль-Залесский, Ростов. Территориально область имеет границы с 6 областями такими, как Владимирская, Вологодская, Ивановская, Костромская, Московская, Тверская области.

Численность населения области на 31.12.2012г. - 1 271 тыс. чел., в т.ч. городское население свыше 82%.

Ярославская область входит в состав развитых промышленных регионов РФ.

Более 300 ярославских предприятий и организаций имеют федеральное значение и являются лидерами в машиностроении, металлообработке, пищевой, химическая и нефтехимическая промышленность.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Ярославской области от 28 декабря 2011 г. N 58-з "Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области" Правительством области утверждено Положение « О порядке управления и распоряжения имуществом, составляющим казну Ярославской области» (Постановления Правительства ЯО от 14.06.2012 N 536-п).

Казна Ярославской области представляет собой совокупность средств областного бюджета и иного имущества, находящегося в собственности Ярославской области и не закрепленного за государственными унитарными предприятиями Ярославской области и государственными учреждениями Ярославской области на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.

Положение не регулирует порядок управления и распоряжения входящими в состав казны Ярославской области средствами областного бюджета и иным имуществом, не являющимся объектом учета в Реестре, в отношении которого законодательством Ярославской области установлен самостоятельный порядок учета.

Положение регулирует порядок управления и распоряжения объектами жилищного фонда Ярославской области и земельными участками в части, не противоречащей положениям жилищного и земельного законодательства.

Полномочия собственника имущества, составляющего казну Ярославской области, осуществляет департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области в соответствии с компетенцией, установленной законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области (далее - уполномоченный орган).

Целями управления и распоряжения имуществом, составляющим казну Ярославской области, являются:

увеличение доходов областного бюджета;

повышение эффективности управления и распоряжения имуществом, вовлечение его в гражданский оборот;

совершенствование системы учета, сохранности и содержания имущества;

обеспечение обязательств Ярославской области по гражданско-правовым сделкам.

В состав казны Ярославской области входит следующее имущество, находящееся в собственности Ярославской области:

недвижимое имущество (земельные участки и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, а также иное имущество, отнесенное к недвижимому имуществу в соответствии с законодательством);

движимое имущество (имущество, не относящееся в соответствии с законодательством к недвижимости).

Источником формирования казны Ярославской области является имущество:

созданное за счет средств областного бюджета;

приобретенное Ярославской областью на основании договоров купли-продажи и иных договоров о передаче объектов в собственность Ярославской области;

переданное в собственность Ярославской области на основании федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;

переданное в собственность Ярославской области на основании федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о разграничении полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

изъятое из оперативного управления казенных предприятий Ярославской области, государственных учреждений Ярославской области;

переданное в связи с прекращением права хозяйственного ведения имуществом государственных унитарных предприятий Ярославской области;

не вошедшее в уставный капитал хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации государственных унитарных предприятий Ярославской области;

переданное после удовлетворения требований кредиторов ликвидированных государственных унитарных предприятий Ярославской области;

поступившее в собственность Ярославской области по иным, не противоречащим действующему законодательству, основаниям.

Включение имущества в состав казны Ярославской области осуществляется на основании решения Правительства Ярославской области или уполномоченного органа в соответствии с установленной компетенцией, содержащего указание на включение имущества в состав казны Ярославской области, принятие на бухгалтерский учет, внесение соответствующих изменений в Реестр, источник формирования казны Ярославской области, выделение средств на его сохранность, содержание и эксплуатацию.

Исключение имущества из состава казны Ярославской области осуществляется по следующим основаниям:

закрепление на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями Ярославской области;

закрепление на праве оперативного управления за органами государственной власти Ярославской области, казенными предприятиями Ярославской области, государственными учреждениями Ярославской области;

передача в собственность Российской Федерации, муниципальную собственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области;

отчуждение в рамках гражданско-правовых сделок (продажа в соответствии с законодательством о приватизации и прочее);

исполнение судебных решений.

Списание имущества, составляющего казну Ярославской области, осуществляется на основании решения Правительства Ярославской области или уполномоченного органа в соответствии с установленной компетенцией.

Имущество, составляющее казну Ярославской области, может быть списано по следующим основаниям:

физический или моральный износ, приведший к невозможности использования имущества по назначению;

выбытие имущества помимо воли собственника - порча, хищение, гибель и прочее;

ликвидация имущества в связи с нецелесообразностью его дальнейшего использования;

в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Списание имущества, составляющего казну Ярославской области, возможно только в тех случаях, когда восстановление его невозможно или экономически нецелесообразно и если оно не может быть в установленном законодательством порядке реализовано либо передано органам государственной власти Ярославской области, государственным унитарным предприятиям Ярославской области, государственным учреждениям Ярославской области или иным лицам.

Для определения непригодности имущества, составляющего казну Ярославской области, к дальнейшему использованию решением Правительства Ярославской области или уполномоченного органа в соответствии с установленной компетенцией создается комиссия по списанию данного имущества.

Комиссия по списанию имущества:

производит непосредственный осмотр имущества, подлежащего списанию, используя при этом данные технической документации и Реестра, и устанавливает непригодность имущества к дальнейшему использованию либо восстановлению;

устанавливает конкретные причины списания имущества;

определяет возможность продажи имущества, подлежащего списанию, или передачи его в установленном законодательством порядке третьим лицам.

По результатам работы комиссия составляет заключение о возможности списания имущества. Заключение комиссии является основанием для подготовки решения Правительства Ярославской области или уполномоченного органа в соответствии с установленной компетенцией о списании имущества, составляющего казну Ярославской области.

Решение Правительства Ярославской области или уполномоченного органа,является основанием для подготовки актов на списание имущества, которые составляются уполномоченным органом в установленном законодательством порядке и утверждаются его руководителем.

При списании имущества, выбывшего помимо воли собственника, к актам на списание прилагаются акты об аварии, пожаре, документы о хищении и иные документы, а также указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.

Рассмотрим механизм выбытия имущества казны посредством закрепление на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями Ярославской области (в момент создания ГУП).

В таблице 1 приведен анализ организационных аспектов создания унитарных предприятий ЯО.

Таблица 1- Анализ организационных аспектов создания унитарных предприятий Ярославской области

 Этапы

 Документы

 1. Разработка и утверждение концепции УП (предварительный этап)

1.1 Разработка концепции деятельности УП:   -сбор и анализ информации, инвентаризация, при необходимости регистрация прав на недвижимое имущество; - определение цели создания УП, выбор модели (варианта) ее проведения; - разработку и предварительное рассмотрение проектов документов; - согласование условий и порядка предстоящего создания УП; -получение предварительного согласия антимонопольного органа на создание УП.

Концепция деятельности УП, план-график мероприятий по созданию УП. Предложение профильного органа исполнительной власти, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя УП, по рассмотрению экономической обоснованности и эффективности участия ЯО в УП в соответствии с постановлением Правительства области №1297-П 27.04.11 « Об оценке проектов участия ЯО в хозяйственных обществах (государственных унитарных предприятиях). Информация об источниках формирования уставного фонда ГУП. Проект поручения департаменту имущества ЯО произвести расходы в определенной сумме на формирование уставного фонда УП. Проект поручения департаменту имущества ЯО закрепить за УП имущества, находящегося в собственности ЯО, на соответствующем вещном праве. расходы в определенной сумме на формирование уставного фонда УП. Проект поручения исполнительной органу власти - учредителя УП о назначении руководителя УП. Предварительное согласие антимонопольного органа (в случае необходимости) на создание УП. Проект устава УП. В случае казенного предприятия: проект поручения органу исполнительной власти -учредителю УП о подготовке заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для госнужд, программы финн. - хозяйственной деятельности и сметы доходов и расходов.

1.2 Утверждение решение

Обращение учредителя УП на имя Губернатора области о необходимости создания УП с положительной визой - далее следует этап 2; в случае отрицательного решения - идет доработка по п.1.1. Решение о создании УП, принятое Правительством области, в форме Постановления, согласованное с департаментом имущественных и земельных отношений ЯО и департаментом финансов ЯО. Поручение департаменту имущества ЯО произвести расходы в определенной сумме на формирование уставного фонда УП. Поручение департаменту имущества ЯО закрепить за УП имущества, находящегося в собственности ЯО, на соответствующем вещном праве. расходы в определенной сумме на формирование уставного фонда УП. Поручение исполнительной органу власти - учредителя УП о назначении руководителя УП. Согласие антимонопольного органа (в случае необходимости) на создание УП. Поручения органу исполнительной власти -учредителю УП о подготовке заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для госнужд, программы финн. - хозяйственной деятельности и сметы доходов и расходов.

 2. Реализация программы создания

Утверждение устава учредителем (органом исполнительной власти ЯО, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя) после согласования с департаментом имущества

Устав УП

Подготовка документов

Учредительный баланс

Назначение учредителем на должность руководителя УП и заключение с ним трудового договора

Приказ профильного департамента о назначении руководителя УП; трудовой договор с руководителем УП

В случае создания казенного УП: Подготовка и утверждение гос.заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для госнужд, программы фин. -хозяйственной деятельности


Трудовые отношения с работниками УП

Письменное уведомление работников

 3. Завершение регистрации

Пакет документов для регистрации

Обращение руководителя УП в органы, осуществляющие гос.регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для гос. регистрации права хозяйственного ведения или оперативного управления на имущество, закрепленное за УП.

Документация по гос. регистрации права хозяйственного ведения или оперативного управления на имущество, закрепленное за УП.

Предоставление руководителем УП сведений департамент имущества для внесения в Реестр имущества, находящегося в собственности ЯО

Сведения для внесения в Реестр имущества (копии устава УП с отметками органа госрегистрации юрлиц, копии документов, подтверждающий факт внесения в Единый гос.реестр юрлиц)


В таблице 4 приведен анализ организационных аспектов ликвидации унитарных предприятий ЯО по решению Правительства ЯО.

.2 Анализ способов управления имуществом государственной казны и оценка их эффективности

Управление и распоряжение имуществом, составляющим казну Ярославской области, осуществляется Правительством Ярославской области и уполномоченным органом и департаментом имущественных и земельных отношений.

В 2013г. объекты казны Ярославской области представляют следующую структуру следующую структуру.

§   99% приходится на здания, сооружения, помещения.

§  1% составляет движимое имущество.

Основными способами распоряжения имуществом, составляющим казну Ярославской области, являются:

передача имущества за плату во временное владение и пользование по договору аренды;

передача имущества по договору безвозмездного пользования;

передача имущества по договору доверительного управления;

передача имущества по концессионному соглашению;

передача имущества в залог;

приватизация имущества в установленном законодательством о приватизации порядке;

иные способы, установленные законодательством.

В таблице 4 приведена динамика налоговых и неналоговых поступлений в бюджет Ярославской области в 2011-2012г. (млрд. руб.)

Таблица 2 - Динамика налоговых и неналоговых поступлений в бюджет города Ярославской области в 2011-2012г. (млрд. руб.)

Показатель

2011

2012

Отклонение




Абс.

%

Налоги на доходы физических лиц

3,3

3,7

0,4

13,7

Земельный налог

0,8

1,1

0,3

34,5

Доходы от реализации муниципального имущества и продажи земельных участков

0,9

1,0

0,0

2,0

Поступление доходов от арендной платы за землю и имущество

1,0

0,8

-0,1

-15,0

в т.ч . имущество казны

0,4

0,5

0,1

+25,0

Итого налоговые и неналоговые доходы

6,0

6,5

0,6

9,9


Анализ данных таблицы 2 свидетельствует о том, что в динамике неналоговых доходов поступлений в бюджет в 2011-2012г. наблюдается их в части арендной платы за землю и имущество (снижение на 15,3%) в связи с уменьшением стоимости земель области по результатам проведенной на территории Ярославской области государственной кадастровой оценки. Итак, в общей структуре доходов удельный вес поступлений от земли и имущества уменьшился с 40% до 20% в 2012г.

Динамика передаваемых в аренду площадей, входящих в имущество казны представлено на рисунке 4.

Рисунок 4 - Динамика передаваемых в аренду площадей, входящих в имущество казны

Сокращение арендуемых площадей за последние годы вызвано, прежде всего, освобождением арендуемых помещений и передачей их в безвозмездное пользование областным государственным учреждениям и органам государственной власти области, переводом областных государственных учреждений в автономные, а также приватизацией нежилых помещений в установленном законодательством порядке.

Большую часть передаваемых 2012 году в аренду площадей занимали субъекты малого и среднего предпринимательства - 11,4 тыс. кв. м или 44%, с ними были заключены 83 договора (48% от общего количества договоров).

На втором месте федеральные органы власти и учреждения, которые арендовали 10,2 тыс. кв. м (что составляет 39% сдаваемых в аренду помещений) по 34 договорам аренды (20% от общего количества договоров).

Примерно равные доли в общей массе арендаторов получили некоммерческие и муниципальные организации (органы местного самоуправления и муниципальные учреждения): по 7,5 % от арендуемой площади и 7% от общего количества договоров аренды.

В арендном пользовании коммерческих организаций, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, находились только 0,4 кв. м или 2% общей площади, однако количество договоров, заключенных с такими арендаторами составило 31 (18%).

.3 Система управления государственной казной (учет, контроль, структуры и функции)

Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области является исполнительным органом государственной власти субъекта РФ и осуществляющим функции по проведению государственной политики и региональной политики управления имуществом, управлению, координации и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг, контролю в сфере имущественных и земельных отношений, приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом и земельными участками области.

К основным направлениям деятельности Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области можно отнести следующие:

формирование и актуализация Реестра имущества, находящегося в собственности Ярославской области;

управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности Ярославской области (аренда, передача в безвозмездное пользование, доверительное управление имуществом, государственными учреждениями, государственные унитарные предприятия)

передача имущественных объектов религиозным организациям

распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Ярославской области;

выдача квалификационных аттестатов кадастровых инженеров;

Бесплатное предоставление в собственность граждан земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, для индивидуального жилищного строительства

разработка и реализация антикоррупционных мероприятия;

На рисунке 3 приведена схема организационной структуры департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области.

Департамент создан в соответствии с постановлением Администрации области от 02.04.2007 N 116 "О создании департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области".

Рисунок 5 - Схема организационной структуры департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области [35, стр.1]

Учет имущества, составляющего казну Ярославской области, осуществляет уполномоченный орган в соответствии с установленной компетенцией путем отражения в бюджетном учете операций с объектами нефинансовых активов в составе имущества, составляющего казну Ярославской области, и ведения Реестра.

Отражение бухгалтерских операций с объектами имущества казны осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бухгалтерский учет, и Порядком отражения в бюджетном учете операций с объектами нефинансовых активов в составе имущества казны Ярославской области, утвержденным приказом департамента финансов Ярославской области от 13.11.2010 N 15н "Об утверждении Порядка отражения в бюджетном учете операций с объектами нефинансовых активов в составе имущества казны Ярославской области".

Сведения об объектах имущества казны и информация об изменении данных сведений представляются для внесения в Реестр в соответствии с Порядком ведения реестра имущества, находящегося в собственности Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства Ярославской области от 25.12.2009 N 1266-п "О Порядке ведения реестра имущества, находящегося в собственности Ярославской области".

Сохранность и содержание имущества, составляющего казну Ярославской области, обеспечивает уполномоченный орган либо предоставляет указанное полномочие казенному предприятию Ярославской области "Фонд имущества Ярославской области".

Средства на обеспечение сохранности и содержания имущества, составляющего казну Ярославской области, его оценку и страхование предусматриваются в законе Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В качестве страхователя по договору страхования имущества, составляющего казну Ярославской области КП ЯО "Фонд имущества Ярославской области".

При передаче имущества, составляющего казну Ярославской области, в пользование (доверительное управление) вопросы бремени его сохранности и содержания, обслуживания и эксплуатации, а также расходы по его оценке и страхованию регулируются договором, заключаемым с пользователем (доверительным управляющим).

Контроль за сохранностью, содержанием и использованием по назначению имущества, составляющего казну Ярославской области, может осуществляться путем:

проверки фактического наличия и использования по назначению имущества, а также соответствия фактических данных об имуществе данным, содержащимся в документах бухгалтерского учета уполномоченного органа и в Реестре;

проведения инвентаризации имущества в установленном законодательством порядке;

проведения экспертизы проектов договоров при совершении сделок с имуществом на их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и Ярославской области.

В целом, отметим низкую эффективность имущества казны, что свидетельствует о необходимости мероприятий, направленных на повышение эффективности использования государственного имущества.

. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФНЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАЗНЫ

.1 Предложения по совершенствованию механизма управления объектами государственной казны

Для формирования эффективной системы управления имуществом непременным условием становится разработка показателей оценки эффективности управления недвижимостью для обеспечения оперативного управления .

В качестве показателя оценки эффективности управления государственной имуществом органом исполнительной власти в целях выполнения государственных задач и функций мы рассматриваем показатель численно равный доле государственных функций органа исполнительной власти, охваченных административными регламентами.

В качестве показателя, характеризующего эффективность управления государственной недвижимостью в целях получения дохода мы рассматриваем показатель численно равный отношению фактических поступлений от аренды к общей площади соответствующих объектов( здания, земельные участки).

Необходимо переопределить систему управления государственными активами: изменение механизмов управления, в частности определение целевых функций каждого актива, дорожных карт развития и персональной ответственности за результат.

С целью привлечения современных инструментов совершенствования организационно-экономического механизма управления сформированы критерии и показатели оценки эффективности управления недвижимым имуществом области на основе функционально-целевого подхода к назначению имущества, обеспечивающие дифференцированный подход к оценке эффективности управления недвижимостью. Исследование показало, что этого можно достичь путём выделения отдельных критериев и показателей эффективности коммерческого (приносящего доход) и некоммерческого (в целях реализации социальных функций государства) использования имущества.

Учитывая сложность формализации и адекватного количественного описания результатов некоторых видов деятельности органов управления, сбора полноценной информации об их конечном эффекте, мы предложили использовать показатели процессов, которые применяются для описания административных функций. Речь идет о степени соответствия управляющих воздействий регламенту административных процессов. Если реальные показатели деятельности объекта управления соответствуют установленным критериям или превышают их, то это означает, что государственные средства используются с достаточной степенью эффективности. В соответствии с изложенным выше принципом.

На рисунке 6 указаны принципы эффективного управления госимуществом в современных условиях.

Рисунок 6 - Принципы эффективного управления имуществом

Для обеспечения собственника достоверной и актуальной информацией в части эффективности управления имуществом казны целесообразно использовать паспорт имущественного комплекса в котором подробно указаны перечень передаваемого имущества в оперативное управление, его стоимостные характеристики (таблица 3).

Таблица 3 -Паспорт (реестр) имущества Ярославской области

№ п/п

Полное собственника

Реестровый номер

Стоимость объектов государственного имущества Ярославской области, , тыс. руб.




Объекты недвижимого имущества

Объекты движимого имущества

1





2






Таким образом, формирование информационной базы данных по объектам имущества Ярославской области должно способствовать улучшению процедуры сбора информации для анализа использования имущества.

Губернатор Ярославской области необходимо организовать работу по разработке и созданию единого банка данных свободных земельных участков в регионе.

Создание полноценного банка данных земельных участков позволит независимым оценщикам максимально точно определить кадастровую стоимость земельных участков, что может увеличить неналоговые и налоговые поступления в бюджет за использование земельных участков.

В настоящее время в сфере земельных отношений сложился ряд проблем, препятствующих эффективному распоряжению земельными ресурсами: отсутствие на территории области единой системы учета и полного банка достоверных данных о землях, их статусе и правообладателях, недостаточный муниципальный и государственный контроль за использованием земли и, как следствие, наличие неэффективно используемых, самовольно занятых территорий, неполнота поступлений от аренды земли в бюджет.

В целях повышения эффективности распоряжения земельными участками должен быть разработан и внедрен комплекс мер, направленных на решение указанных проблем:

проведена инвентаризация земель областной собственности и земель, государственная собственность на которые не разграничена в городе Ярославле, находящихся в пользовании граждан и юридических лиц.

актуализации и мониторинга информации необходимо разработать Положение о порядке проведения инвентаризации земель и использовать современные информационные технологии по формированию базы данных о землях, включая картографический материал, на территории области.. Это позволит упорядочить и конкретизировать работу всех органов государственной власти субъектов, а также территориальных органов федеральной власти по инвентаризации земель.

восстановление землеустроительной документации на земельные участки в целях государственной регистрации права области, которые ранее были предоставлены областным учреждениям, но непрошедших государственную регистрацию права в установленном порядке. В данном направлении Департамент имущественных и земельных отношений совместно с органами местного самоуправления и областными учреждениями должен провести работа по восстановлению землеустроительной документации на указанные земельные участки в целях государственной регистрации права области на них.

Кроме того необходимо проводить работу по управлению дебиторской задолженности арендаторов, в части формирования базы данных арендаторов с указанием сумм задолженности.

.2 Совершенствование системы контроля за управлением имущества казны

Для формирования эффективной системы управления имуществом непременным условием становится разработка показателей оценки эффективности управления имуществом для обеспечения оперативного управления.

В плане приватизации, на наш взгляд, видится при приватизации гоимущества использовать возможности постприватизационного мониторинга.

Внедрение мониторинга позволит органу исполнительной власти получать оперативные данные об эффективности управления имуществом для принятия управленческих решений, постоянно совершенствовать систему оценки управления имуществом.

Для обеспечения эффективного управления как объектами имущества, так и предприятиями с госучастием, необходимо привлекать опытных управленцев и повышать профессиональный уровень работников органов исполнительной власти.

В таблице 3 приведены основные показатели мероприятия «Совершенствование деятельности Департамента имущественных и земельных отношений ЯО путем обучения и повышения квалификации специалистов» на основе информации по смете затрат на обучение сотрудников департамента на среднесрочный период.

Реализация мероприятия способствует:

созданию условий для повышения качества исполнения должностных обязанностей и выполнения государственных функций;

созданию условий для повышения эффективности управленческих решений руководства органа государственной власти путем повышения оперативности, сокращения издержек на управление за счет оптимизации бизнес - процессов и регламентации деятельности.

Количественным показателем для мониторинга и оценки рассматриваемого мероприятия служит количество работников Департамента, прошедших обучение и повышение уровня квалификации.

Итак, согласно данным таблицы 4 общий объем финансирования мероприятия в 2014-2016гг. составит 900 тыс. руб.

Кроме того, требуется разработать среднесрочную и долгосрочную программу развития тех или иных видов имущества в привязке к целям и задачам социально - экономического развития региона.

Таблица 4 - Основные показатели мероприятия «Совершенствование деятельности Департамента имущественных и земельных отношений ЯО путем обучения и повышения квалификации специалистов»

№ п/п

Показатели

Ед. изм.

База (прогноз 2013г.)

Плановый период

2015г.

2016г.

1

Доля личного состава, повысивших квалификацию, от общего числа государственных служащих

%

12

20

20

20

2

Расходы на реализацию мероприятия

тыс. руб.

215

300

300

300


Систему материальному стимулирования управленцев необходимо увязать с показателями деятельности по управлению имуществом.

В связи с вышесказанным перспективным на наш взгляд является применение технологии ключевых показателей эффективности КПЭ, или KPI.

Мероприятия по совершенствованию трудовой адаптации путем внедрения технологии KPI связаны со значительными материальными издержками, поэтому формирование и контроль за исполнением бюджета развития персонала является важнейшими элементами управления.

При расчете экономического эффекта от указанного мероприятия по совершенствованию трудовой адаптации сотрудников Департамента необходимо учесть все компоненты издержек:

дополнительная заработная плата персонала, задействованного в мероприятиях (в организации создается специальная рабочая группа из ключевых сотрудников и руководителей);

расходы на обучение сотрудников (тренинги, курсы повышения квалификации, круглые столы, семинары и т.д.).

Произведем оценку экономической целесообразности внедрения мероприятия по совершенствованию трудовой адаптации (см. данные таблицы 5).

Величина затрат на внедрение технологии KPI в Департамента взята согласно информации, предоставленной начальником отдела кадров (и.о. руководителя рабочей группы по совершенствованию социально - экономических методов стимулирования сотрудников ).

Таблица 5 - Экономических эффект от внедрения технологии KPI сотрудников Департамента имущественных и земельных отношений по ЯО

№ п/п

Показатели

2013 (до внедрения)

Проект 2014 (после внедрения)

Отклонение

1

Затраты на внедрение технологии КPI, тыс. руб.

0

324

324

 

в т.ч.




 

дополнительная заработная плата персонала, задействованного в мероприятиях, тыс. руб. (оценочно 12 чел.х4,5 тыс. руб. в месяц х6 мес.)

0

324

324

2

Доход от оказания от имущества, сдаваемого в аренду в 4 кв.2013г. тыс. руб. (увеличение оценочно составит 30 % от уровня 2013г.)

2750

3 575 (2750х1,3)

825

3

Годовой эффект, тыс. руб. (стр.2 - стр.1)

-

-

501

Анализ данных таблицы 5 позволяет сделать вывод, о том, что при внедрении технологии KPI в связи с улучшением мотивации сотрудников деятельность доходы бюджета увеличятся на 825 тыс. руб. (или на 30%) от уровня 2013г., годовой экономический эффект от внедрения составит 501тыс. руб.

Совершенствование форм и методов работы Департамента имущественных и земельных отношений по ЯО по оперативному информированию заинтересованных сторон о публичных сделках в части приватизируемых или сдаваемых в аренду объектов казны области может быть осуществлено посредством размещения материалов в СМИ, в том числе инструменты Интернет (социальные сети, информационные сайты и порталы).

Нами предлагается использовать активно инструменты сети Интернет - функционирование тематических групп, публичных страниц в социальных сетях facebook.com, позволит Департаменту быть более открытой и оперативной при работе с обращениями граждан, более оперативно размечать информационные материалы по тематике деятельности департамента.

Таким образом, расчет эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию механизма и форм управления имуществом казны показывает целесообразность их внедрения в деятельность Департамента имущественных и земельных отношений по ЯО.

ВЫВОДЫ

Настоящая курсовая работа посвящена актуальной теме управления государственно казной.

В первой главе нами были рассмотрены понятие государственной казны его правовые основы РФ и, исследован исторический и зарубежный опыт управления казной; определено современное состояние и проблемы у правления казной в России.

В число объектов государственной собственности входит государственная казна Российской Федерации и ее субъектов. Казна представляет собой средства соответствующего бюджета и иное государственное или муниципальное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями. Таким образом, казна - это совокупность имущества.

Во второй главе настоящей работы был проведены анализ механизмов управления государственной казной на примере Ярославской области.

Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области является исполнительным органом государственной власти субъекта РФ и осуществляющим функции по проведению государственной политики и региональной политики управления имуществом, управлению, координации и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг, контролю в сфере имущественных и земельных отношений, приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом и земельными участками области.

В третьей главе настоящей работы были разработаны предложения по совершенствованию системы управления государственной казной .

Нами были предложены направления совершенствования механизма управления имуществом государственной казны посредством определения целевых функций каждого актива, дорожных карт развития и персональной ответственности сотрудников структур управления госимуществом за результат как инструмента повышения эффективности использования имущества;

Реализация указанных мероприятий будет способствовать созданию условий для повышения качества исполнения должностных обязанностей и выполнения государственных функций; созданию условий для повышения эффективности управленческих решений руководства органа государственной власти путем повышения оперативности, сокращения издержек на управление за счет оптимизации бизнес - процессов и регламентации деятельности.

Таким образом, цель настоящей работы достигнута, задачи - выполнены.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации. - СПС «Консультант Плюс».

. Бюджетный кодекс Российской Федерации. - СПС «Консультант Плюс».

. Гражданский кодекс РФ. - СПС «Консультант Плюс».

. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (ред. от 28.10.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 48. Ст. 4746.

. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (ред. от 21.10.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 33 (ч. 1). Ст. 3431.

. Федерального закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». - СПС «Консультант Плюс».

. Федеральных закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». - СПС «Консультант Плюс».

. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689 «О государственном земельном контроле». - СПС «Консультант Плюс».

. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.05.2003 № 262 «Об утверждении Правил возмещения собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц».

. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.04.1995 № 369 «О передаче в государственную собственность Ярославской области находящиеся в Федеральной собственности государственных предприятий и организаций».

. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.11.1993 № 1212 «О передаче государственных предприятий, организаций и учреждений, а также иного государственного имущества в государственную собственность Ярославской области»

. Концепция управления государственной собственностью Ярославской области Постановлением губернатора от 13.12.2000 №834 утверждена «Концепция управления имуществом Ярославской области».

. Закон Ярославской области от 27.04.2007 № 22-з (ред. от 21.12.2012 №67-з)«О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности».

. Закон Ярославской области от 09.06.2003 № 29-з (ред. от 19.02.2010 №3-з) «О цене земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности».

. Закон Ярославской области от 03.07.2002 № 52-з (ред. от 05.03.2007 №13-з) «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Ярославской области из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности».

. Постановление Правительства области от 05.06.2013 № 627-п "О порядке составления, утверждения и установления показателей планов финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Ярославской области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 17.05.2002 №73».

. Девятов С.А. Управление муниципальной собственностью: учебное пособие. - Изд-во ТГУ, 2010. - 70с.

. Кузнецова И. А. Государственное и муниципальное управление: конспект лекций. - Изд - во: Эксмо, 2011. - 160 с.

. Пивнев Е.С. Теория управления. Учебное пособие. - Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2010. - 246 с.

. Система муниципального управления: учебник для вузов/ Под ред. В.Б. Зотова: Питер Пресс, 2010. - 157 с.

. Чиркин В.Е.Государственное и муниципальное управление: учебник. - М.: Юристъ, 2011.-320с.

. Федорова Л.В. Правовое регулирование приватизации недвижимых объектов культурного наследия: монография. - М.: Юстицинформ, 2012. - СПС «Консультант Плюс».

Периодические издания

. Богданова И.С. Осуществление государством права собственности на недвижимое имущество, составляющее его казну (на примере зданий и сооружений). - СПС «Консультант Плюс».

. Михайлов, Н.И. Современное гражданское законодательство о правовом статусе унитарных предприятий и их значении для развития рыночной экономики / Н.И. Михайлов // Право и образование. - 2009. - №8. - С. 139-145. - - СПС «Консультант Плюс».

. Оболонкова, Е.В. Перспективы сохранения унитарных предприятий в действующем российском законодательстве // Журнал российского права. - 2010. - №6. - С. 13-19.- СПС «Консультант Плюс».

. Проблемы совершенствования бюджетной политики регионов и муниципалитетов: материалы Десятой научно-практической конференции (28-30 сентября 2011 г.). - Петрозаводск : Изд-во ПетрГУ, 2011. − 243 с.

Ресурсы Internet

.        www.minregion.ru - Министерство регионального развития РФ

33. www.bazazakonov.ru <http://www.bazazakonov.ru>. - Портал законов РФ.

. www.rosim.ru - Официальный сайт Росимущества.

. www.yarregion.ru - Официальный сайт Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области.

Похожие работы на - Управление государственной (муниципальной) казной

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!