Метафорические процессы на страницах современной прессы

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Английский
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    14,91 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Метафорические процессы на страницах современной прессы















Курсовая работа

Метафорические процессы на страницах современной прессы

Введение

метафора русский язык

Трансформация экономических отношений России вызвала к жизни множество процессов и явлений на потребительском рынке современной печатной продукции. Выступать публично на страницах газет и журналов является индикатором развития социума и формирует новые тенденции языковой культуры, становиться определяющим фактором успешности. По способности употреблять в речи метафору оценивается умение говорить. Г. Ефремов и В. Мельников говорят о том, что «средства массовой информации оказывают влияние на тревожность населения, формируют установку на допустимость насилия или его осуждение. Поток информации с демонстрацией убийств, крови, насилия на экранах телевизоров превысил сегодня все допустимые нормы».

Интерес к проблеме воздействия на общество, манипулирования сознанием адресатов исследуется в этическом, лингвистическом, философском, прагматическом и коммуникативном аспектах. [Пронин 1981, Безменова 1989, Федорова 1991, Кохтев 1992, 1999, Ермаков 1995, Купина 2000, Доценко 2000, Казаринова, Куницына, 2001, Стернин 2001,Муравьева 2002].

Д. Лакофф, опираясь на лингвистические данные, полагает, что метафора пронизывает повседневную жизнь и проявляется в языке, в мышлении и действиях, в которых понятийная система метафорична по самой своей сути. Благодаря языку, метафора структурирует восприятие, мышление и поступки.

Широкий формат и контент, существующих в обществе мнений о СМИ с разных позиций, демонстрирует актуальность обращения к исследованию метафорических процессов газетных текстов. Нам понятна позиция Д. Лакоффа Д. в том, что метафора играет огромную роль как концепт, отражающий развертывание мысли, являясь источником новых видов ощущения и понимания.

Объект исследования - тексты газеты АИФ, оказывающие влияние на сознание и эмоции адресата.

Цель исследования - выявить особенности метафорических процессов текстов различной тематики в газете АИФ за период 2011-2012 года.

Задачи исследования:

раскрыть понятие метафоры.

выделить особенности употребления метафоры в современной прессе.

провести исследование метафорических процессов в газете АИФ за период 2011-2012 года.

Гипотеза данной работы заключается в том, что использование метафоры в газетных текстах служит наивысшей формой аттракции для читателя современной прессы.

Теоретической основой работы явились труды следующих авторов: Балытников В., Большаков С.В., Ефремов Г.И., Костомаров В.Г., Крысин Л.П., В.В. Мельников, Лакофф Д., Джонсон М., Лассуэлл Г., Луман Н.М., Маковский М.М., Морозов А.В., Почепцов Г.Г., Расторгуев С.П., Чудинов А.П.,

Глава 1. Теоретический аспект изучения метафоры как важнейшего тропа

1.1 Метафора: понятие, сущность, виды

Важнейшим тропом являются метафора - скрытое сравнение, осуществляемое путем применения названия одного предмета к другому и выявляющее какую-нибудь важную черту второго. Метафора - троп, слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака. Косвенное сообщение в виде истории или образного выражения, использующего сравнение. Оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-то аналогии, сходства, сравнения.

В метафоре выделяют 4 «элемента»: категория или контекст, объект внутри конкретной категории, процесс, каким этот объект осуществляет функцию, приложения этого процесса к реальным ситуациям, или пересечения с ними.

Метафора часто становится эстетической самоцелью и вытесняет первоначальное исходное значение слова. Отличительной чертой метафоры является ее постоянное участие в развитии языка, речи и культуры в целом, что связано с формированием метафоры под воздействием современных источников знаний и информации, использованием метафоры в определении объектов технических достижений человечества.

Виды метафоры:

.Резкая метафора- метафора, сводящая далеко стоящие друг от друга понятия.

.Стёртая или генетическая метафора- общепринятая метафора, фигуральный характер которой уже не ощущается: ножка стула.

.Метафора-формула близка к стёртой метафоре, но отличается от неё ещё большей стереотипностью и иногда невозможностью преобразования в не фигуральную конструкцию: червь сомнения.

.Развёрнутая метафора- метафора, осуществляемая на протяжении большого фрагмента сообщения или всего сообщения: Книжный голод не проходит: продукты с книжного рынка всё чаще оказываются несвежими - их приходится выбрасывать, даже не попробовав.

.Реализованная метафора- оперирование метафорическим выражением без учёта его фигурального характера, то есть так, как если бы метафора имела прямое значение. Результат реализации метафоры часто бывает комическим: Я вышел из себя и вошёл в автобус.

Д. Лакофф интерпретирует метафору как концепт, где развертывание мысли представляется как развитие сложных метафор, а роль метафоры значима в мышлении человека, его политическом поведении и общественной жизни. Так, например, в интеллектуальных дебатах основной определяющей метафорой является «Argument is war» - «спор есть битва».

Д. Лакофф рассматривает метафору как понятийную конструкцию в процессе развития мысли: «Наша обыденная понятийная система, с точки зрения того, как мы мыслим и действуем, суть метафорическая по своей природе».

Неметафорическая мысль возможна только тогда, когда мы говорим о физической реальности. Чем больше индивид абстрагируется, тем больше метафорических слоев требуется для выражения мысли. Однако, люди не замечают эти метафоры по различным причинам. Например, одной из причин является тот факт, что происхождение многих метафор сейчас мы уже не можем определить, другая причина - мы просто «не видим, что происходит».

1.2 Особенности употребления метафоры в современной прессе

Человек достаточно избирательно воспринимает бесконечно разнообразную информацию об окружающем. В психике человека существуют различные мощные «фильтры», отсекающие незначимую информацию и детализирующие субъективно важные сведения. Виды этих «фильтров» следующие:

физиологические (слуховые, зрительные, обонятельные, осязательные, тактильные);

культурные(традиции, нормы, обычаи, свойственные данной культуре, в которой сформировался человек);

мировоззренческие (убеждения и ценности, установки, образование, профессионализм, нравственность);

прошлого жизненного опыта (положительного или отрицательного как результат социального научения);

Человек видит мир сквозь призму своих личных интересов. Психика обрабатывает поступающую в нее информацию на основе принципа эгоцентризма, что способствует выживанию индивида. Эгоцентризм приводит к непониманию того, что у других есть иные точки зрения. Исследование информационных причин и последствий эгоцентризма важно для коррекции поведения человека в конфликтных ситуациях.

У людей в голове есть определенная «карта» действительности. У каждого эта «карта» разная. Значение этой «карты» в упрощении восприятия, чтобы не перегружать психику «ненужной» информацией ограничивает наше восприятие мира. Карта не является территорией.

У участников социума формируются информационные модели различных ситуаций, происходящих в социуме - мотивов и действий противоположной стороны, мотивов и возможностей, представлений окружающих о конфликте, целей всех сторон. Процесс взаимодействия - обмен информацией между всеми основными и второстепенными участниками ситуаций в обществе.

Информационное воздействие участников ситуаций друг на друга производится с помощью слова или метафоры, а также коррекции поведения сторон в нужном направлении, что заложено в исследовании информационной среды.

Стереотипы поведения людей в обществе являются результатом информационного воздействия опыта предшествующей жизнедеятельности человека. Стереотипы играют решающую роль в выборе способа поведения в конкретной ситуации.

Г. Ефремов и В. Мельников говорят о том, что «средства массовой информации оказывают влияние на тревожность населения посредством употребления метафоры, формируют установку на допустимость понимания происходящего не сразу, а с некоторой самостоятельной додумкой. Поток метафорической информации с демонстрацией насилия и несправедливости превысил сегодня все допустимые нормы».

Эффективность управления ситуацией повысится, если знать, какую информацию, когда, в какой форме, какому участнику сообщать с целью необходимой коррекции его поведения. Качественное информационное обеспечение управления ситуацией общения - важное условие успешности двух оппонентов.

Причинами искажения информации при общении оппонентов (А и В) являются:

. Многое из того, что А чувствует и понимает, он не может адекватно выразить словами. В ситуациях общения часть информации предмета разговора существует на уровне бессознательного и словами быть выражена не может.

. Часть информации, которая может быть выражена словами, не высказывается человеком из-за ограниченного словарного запаса. Чем беднее словарный запас у человека, тем сложнее ему выразить мысль, передать ее нюансы, поэтому окружающие будут его не понимать или понимать неправильно.

. Многое из того, что А знает, чувствует и может выразить словами, он не высказывает, так как в процессе общения не хватает времени на то, чтобы высказать все, что думалось. По причине недостатка времени в процессе общения теряется существенное количество информации. Чем насыщеннее жизнь человека, тем больше времени у него уходит на деятельность, тем меньше времени он может посвятить разговору, что затрудняет понимание людьми друг друга.

. Многое из того, что А может выразить словами, он не считает нужным говорить, потому что эта информация характеризует его с негативной стороны, а часть информации он считает для данного разговора незначимой. Но это не означает, что она на самом деле незначима для собеседника.

. Часть словесной информации слушающий не усваивает потому, что просто ее не слышит, так как отвлекается, думает о своих проблемах.

. Часть информации, высказанной А, не усваивается В, так как он ее не понимает. Получение информации из написанного текста в принципе отличается от информационного взаимодействия в процессе общения. Собеседником усваивается та часть информации, которая понимается им мгновенно, поэтому устная речь должна быть более простой по сравнению с письменной.

. Услышав одну и ту же информацию, разные сотрудники могут сделать не только разные, но и противоположные выводы о позиции говорящего. Причем каждая из этих групп может аргументировать свою оценку, в силу разного жизненного опыта слушающих, разного знания ими проблемы, разного отношения к говорящему, из-за того, что обсуждаемая проблема по-разному затрагивает их собственные интересы.

Из всего вышесказанного следует, что ситуация, как целостная часть деятельности, позволяет анализировать деятельность в системе трехмерного пространства: задача деятельности, субъект деятельности объективные условия деятельности. Употребление метафоры в данном пространстве позволяет улучшить процесс восприятия и коммуникации.

Вывод по главе 1

Использование информационного подхода обладает мощными объяснительными возможностями. У каждого из участников ситуации формируется своя информационная модель социальной ситуации на основе определённых ценностей, мотивов и целей. В процессе общения в проблемных ситуациях информация, передаваемая людьми друг другу, может существенно искажаться и теряться. Элемент ситуации не обладает всеми основными свойствами целого.

Нам понятна позиция Лакоффа Д. в том, что в любой ситуации огромную роль играет метафора как концепт, отражающий развертывание мысли, являясь источником новых видов ощущения и понимания. Опираясь на данное положение, мы проведем анализ метафорических процессов во второй главе нашей работы.Таким образом, говоря о метафорических процессах в газетных статьях и современной прессы, мы говорим о метафорах как метафорических концептах. В газетных статьях будут присутствуют концепты «власть», «доверие», «приватность», «амбициозность».

Глава 2. Исследование метафорических процессов в газете Аргументы и факты

Вглядываясь в информационную суть обеспечения информационной сущности газетных статей современной прессы, можно наглядно проследить сеть метафорических понятий, которыми «напичкана» речь журналистов и публицистов, суть которых обусловлена лишь передачей не сути самого явления, а пересказа того, кто, зачем и когда сказал, оказавшись в том или ином месте. Дело в том, что жизнедеятельность человека сама по себе уже метафорична, она конфликтна, сложна, обладает массой переплетений и условностей. Так, например, выражение "в связи с утратой доверия президента" исчерпывающе объясняет причины принятого им решения. Утрата сама по себе означает потерю, неизбежность и непонимание произошедшего до конца, и где-то даже исключительность. «Причина вытекает из самого указа». Указ - правительственный государственный документ, имеющий правовую силу, где закон и право неразделимы, а значит, обязательны в своем выполнении, и следуя которым мы живем.

«Утратил доверие» - выражение, которое как никогда лучше объясняет сущность и содержание политической деятельности каждого, кто в нее пришел. Если тебе верят, то ты в политике, если нет, то карьера определяется властью, т.е. такие концепты как «власть» и «доверие» определяют понятие «утраты» как части русского менталитета, скрывающая метафоричность данного выражения.

«Прокомментировал отставку» рассматривается как онтологическая метафора, обслуживающая разнообразные цели; типы этих целей отражаются посредством разнообразных типов метафор.

Так, выражение «прокомментировал отставку» включает в себя всякое увольнение от государственной службы. Любая отставка требует комментариев, а особенно, в политической карьере. Отставка - уход, сложение полномочий, происходящее на фоне комментариев власти.

«Пригрозил другим главам» является структурной метафорой, так как упорядочивается в терминах другого. Угроза связана с применением силы в отношении другого человека, но в данном случае она не предполагает физической расправы, а подразумевает применение силы документа на уровне президента страны, выстраиваясь в такой цепочке как «угроза-глава-власть».

Метафоры «трудно себе представить ситуацию», «так оно и произошло, но без лишнего шума», «новость застала на рабочем месте» «прибыли рано утром в здание мэрии с цветами и подарками», «поздравить градоначальника с прошедшим днем рождения» означают ценностное суждение, принятое в нашем обществе, которое согласовано с пространственными метафорами. Суждение, характеризующее нашу ментальность, т.е. сложная ситуация, требующая немедленного разрешения.

Ценность имеет силу в нашей культуре в общем смысле при равных условиях. Однако, поскольку условия изменились, поэтому возник конфликт между ценностями и, следовательно, конфликты между метафорами, которые ассоциируются с ними, поэтому мы читаем в следующей метафоре «губернатор и президент России как высшее должностное лицо». Два разных уровня - две разные ценности культурного фона.

Или метафоры «человеком опытным, способным сохранить нормальную управляемость», «исполняющий обязанности мэра», «столичные депутаты» позволяет представить ментальность и культуру человека, создать картину происходящего.

«Жесткая формулировка», «достаточно нечасто», «отрешение от должности»,«при принятии решения воспользовался опытом Путина», «раскол в тандеме», «пророчит из-за отставки», «оппозиция сулит», «боится его преемника» - метафоры, связанные с осмыслением нашего опыта в терминах объектов, что позволяет нам вычленять некоторые части нашего опыта и трактовать их как дискретные сущности или вещества некоторого единого типа.

Ограниченная метафора «Кто может стать мэром Москвы»,«назначено заседание Московского правительства», «по его личной просьбе» представляем собой физические существа, ограниченные в определенном пространстве и отделенные от остального мира поверхностью нашей кожи. Каждый из нас есть вместилище, ограниченное поверхностью тела и наделенное способностью ориентации типа «внутри - вне».

Метафора поля зрения, например, «мог бы быть опасен, если поддержит», «так и не внес ясности относительно преемника», "Если он выдвинет себя сейчас кандидатом в президенты, то все дальнейшие уголовные дела будут политически мотивированными», "когда будут представлены кандидатуры, я решу, кто будет московским мэром", «отвечая на вопросы журналистов, глава государства назвал его», «пока не будет выбран новый градоначальник», «В Кремле не исключали также, что он вслед за местом мэра лишится руководящей должности в партии «Единая Россия»», «является сопредседателем Высшего Совета Всероссийской политической партии ЕР. "Едва ли правящая партия сможет доверять тому, кому не доверяет глава государства", «обратился в высший политсовет «Единой России» с письмом», «o выходе из партии и пожаловался на травлю в СМИ», «На повестке дня два вопроса: о недропользовании и о занятости населения », "он действовал самостоятельно, потому что отправить в отставку коррумпированного чиновника невыгодно. Это рушит всю его систему власти", «Решение сильно не нравится, потому что он был основой вертикали. На нем, как на примере, держалась эта вся гнилая конструкция, потому что коррумпированный чиновник лоялен по определению», « после принятия законопроекта о новом порядке избрания губернаторов », когда мы осмысляем поле нашего зрения как вместилище, а видимое нами - как содержимое этого вместилища. Это вытекает даже из самого термина «поле зрения".

Фигуральные метафоры «член бюро высшего совета партии», «служащих мэрии», «ожесточенной атаке государственных средств массовой информации", "Единая Россия", ее высшие органы не оказали своему члену партии никакой поддержки, не проявили желания разобраться и остановить поток лжи и клеветы", «составили новый рейтинг выживаемости глав регионов», «и конфликт между Путиным и Медведевым тоже будет углубляться...», «с такой же формулировкой отстранил от должности главу», «выдал санкцию на арест задержанного по подозрению в мошенничестве и растрате», «внес на рассмотрение в Госдуму», вышедшие за пределы обычного буквального способа мышления.

Пространственная метафора «указ президента об отставке еще не дошел до мэрии», «указ о досрочном прекращении полномочий мэра Москвы», «на протяжении всей кампании, направленной через СМИ», «старался держаться от этого в стороне и не комментировал ход событий», «в Кремле опасаются», «оценки выживаемости расставлены по пятибалльной шкале», «под угрозой увольнения», «полномочия заканчиваются в 2012 году», «в злоупотреблении и превышении должностных полномочий», « вскрывшиеся нарушения в работе руководства области носят в России системный характер», «мера пресечения избрана судом по ходатайству Генеральной прокуратуры России », «заявить о «потере доверия»», ограниченная временем и пространством говорит нам о стихийно возникшем явлении, неясности его причин и обстоятельств.

Ориентационная метафора, основанная на эмпирических суждениях «оппозиционный политик заявил, что решение об отставке было принято единолично, так как глава правительства его не одобрил бы», «оппозиционер такой возможности вовсе не исключает», «премьер-министр был проинформирован о решении президента еще до подписания им указа», «в прессе звучали предположения», «связывает атаку напрямую с президентскими выборами 2012 года», «политологи поставили «тройку»», «не рассматривает вопрос об участии в президентских выборах», «если сейчас в отношении него не будет возбуждено уголовных дел по фактам коррупции, то в будущем президент получит мощного политического противника на выборах-2012», «получает очень мощный политический противовес нынешней власти», «носила слишком скоординированный характер, чтобы считать ее случайной». используются более сложные отношения, в таком представлении подчеркивается тот факт, что две части каждой метафоры связаны только через эмпирическое основание и выполняет свою функцию в понимании текста.

Таким образом, мы видим, что в основе того, что и как мы говорим лежит метафора, которую говорящий не осознает, она вуалирует то, что фактически он думает или представляет, этого требует от него культура буквенных смыслов, в соответствии с которыми говорящий вынужден действовать.

Деятельность общества метафорична сама по себе по сути, так как ей следует осмысливать соответствующие явления.

Наш вывод состоит в том, что действие метафоры не ограничивается одной лишь сферой слов: сами процессы мышления человека метафоричны. Метафоры как языковые выражения проявляются настолько сильно в различных ситуациях социума потому, что существуют метафоры в понятийной системе говорящего.

Системность метафорических понятий власть-сила, сила-политический ресурс, власть - ценная вещь образуют единую систему, основанную на категории понятий, т.к. в российском обществе власть входит в понятие ограниченных ресурсов, а ограниченные ресурсы - в понятие ценных вещей. Эти отношения характеризуют объяснение метафор: власть-сила объясняет метафору сила - ограниченный ресурс, а эта метафора объясняет метафору власть - ценная вещь.

Поэтому, обеспечивая информационно ту или иную ситуацию в обществе в прессе, употребление понятий упорядочивается метафорой, так как она может получить расширительное употребление не произвольным, но вполне определенным способом.

Употребление ориентационных метафор приводит к спекулятивным соображениям по поводу возможных эмпирических оснований метафор вследствие недостатка наших знаний. Но ни одна метафора не воспринимается независимо от ее практических оснований. Неотделимость метафоры от ее практических оснований происходит посредством включения представления о метафоре.

Метафора и культурный фон в анализируемом конфликте подчеркивает культурные ценности, согласно метафорической структуре понятий российской культуры и ценностей, принятых в российском обществе, которые согласованы с пространственными метафорами.

Употребление онтологических метафор при осмыслении статьей современной прессы позволяет вычленять части человеческого жизненного опыта и трактовать их как тайное содержание таких метафор.

Приведенные примеры показывают, что рассмотренные метафорические понятия дают осмысление конфликтной коммуникации, самого конфликта и времени, маскируя аспекты этих понятий. Метафорическое упорядочивание реальности носит в данных статьях прессы публичный характер, что ведет к отражению сущности российского общества.

Заключение

Целью данной работы являлось рассмотрение особенностей метафорических процессов в современной прессе.

В заключение автор делает следующие выводы:

В любой ситуации огромную роль играет метафора как концепт, отражающий развертывание мысли, являясь источником новых видов ощущения и понимания.

Информация рассматривается как источник формирования моделей объекта ситуации, где участники строят поведение, опираясь на информационные модели, и выявляя причины борьбы.

На основе проведенного анализа и согласно теории метафоры Д. Лакоффа, автор приходит к следующим выводам:

метафора пронизывает газетные статьи политической тематики и проявляется в языке, в мышлении и действии, где понятийная система метафорична по своей сути.

метафора структурирует восприятие людей, мышление и поступки.

Процесс выявления особенностей метафорических процессов в газетных статьях показал, что:

- в основе того, что и как мы говорим в различных ситуациях, лежит метафора, которую говорящий не осознает, она вуалирует то, что фактически он думает или представляет, этого требует от него человеческая культура буквенных смыслов, в соответствии с которыми говорящий вынужден действовать.

общественная деятельность метафорична сама по себе по сути, так как ей следует осмысливать соответствующие явления.

действие метафоры не ограничивается одной лишь сферой слов: сами процессы мышления человека метафоричны.

Системность метафорических понятий власть-сила, сила-общественный ресурс, власть-ценная вещь образуют единую систему, основанную на категории понятий, т.к. в российском обществе власть входит в понятие ограниченных ресурсов, а ограниченные ресурсы - в понятие ценных вещей. Эти отношения характеризуют объяснение метафор: власть-сила объясняет метафору сила - ограниченный ресурс, а эта метафора объясняет метафору власть - ценная вещь.

Поэтому, обеспечивая информационно ту или иную ситуацию, употребление понятий упорядочивается метафорой, так как она может получить расширительное употребление не произвольным, но вполне определенным способом.

Употребление ориентационных метафор в газетных статьях приводит к спекулятивным соображениям по поводу возможных эмпирических оснований метафор вследствие недостатка наших знаний. Но ни одна метафора не воспринимается независимо от ее практических оснований. Неотделимость метафоры от ее практических оснований происходит посредством включения представления о метафоре.

Метафора и культурный фон в анализируемом конфликте подчеркивают культурные ценности, согласно метафорической структуре понятий российской культуры и ценностей, принятых в российском обществе, которые согласованы с пространственными метафорами.

Употребление онтологических метафор при осмыслении данного конфликта позволяет вычленять части политического опыта и трактовать их как тайное содержание таких метафор.

Приведенные примеры показывают, что рассмотренные метафорические понятия дают осмысление человеческой коммуникации, самих возникающих между людьми ситуациями и отношениями во времени, маскируя аспекты этих понятий. Метафорическое упорядочивание реальности носит в газетных статьях современной прессы частно-публичный характер, что ведет к отражению сущности современного российского общества.

Литература

1.Балытников В. Четвёртая власть: правовое регулирование . // ОНС. - 2005. - №6. - с.2-8.

2.Большаков С.В. Избирательные информационные правоотношения. // Право и власть. - 2006. - №2. - С.11.

3.Ефремов Г.И., В.В. Мельников. Влияние СМИ на тревожность населения. - М. АСТ, 210. -с.41.

4.Клюев E.В. Общая культура. Глава 4. - М., Логос, 2006. - с.45-59.

5.Костомаров В.Г. Русский язык на газетной полосе. - М., Литера, 2005. - 112с.

6.Крысин Л.П. Эвфемизмы в современной русской речи. - В: Русистика 1-2. Берлин, 28-49. - 1994. - 214с.

7.Лакофф Д., Джонсон М. Метафоры, которыми мы живем. - М. АСТ, 2004. - 257с. // http://metaphor.nsu.ru/lacoff_6.htm

8.Лассуэлл Г. Психопатология и политика. - М. АСТ, 2005. - 85С.

9.Луман Н.М. Реальность массмедиа. - М. Праксис, 2008. - 68С.

10.Маковский М.М. Символы жизни и жизнь символов. (часть 1). Язык - миф - культура. - М., Инфра-М., 2008. - 312с.

11.Морозов А.В. Деловая психология: курс лекций. Психология конфликта. Понятие конфликта, его сущность. / http://business.polbu.ru/morozov_psychology/ch23_ii.html

12.Москвин В.П. Русская метафора: Очерк семиотической теории. - 3-е изд. - М., 2007. - с.45-49.

13.Почепцов Г.Г. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. - М. Академия, 2006. - 87с.

14.Проблема системно-информационного исследования конфликтов. / Лекции. // http://www.mykod.ru/

15.Расторгуев С.П. Информационная война. - М. Проспект, 2009. - 85с.

16.Словарь терминов. - М. Глоссарий.ру, 2002-2011.

17.Чудинов А.П. Метафорическая мозаика в современной политической коммуникации. (Глава 1-2). - Екатеринбург, 2003. - 248 с.

Похожие работы на - Метафорические процессы на страницах современной прессы

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!