Комплект одежды в греческом стиле

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    44,49 Кб
  • Опубликовано:
    2014-07-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Комплект одежды в греческом стиле

Введение

Модельеры систематически обращаются к элементам истории и культуры и находят в них новые решения, которые позволяют им создавать уникальные коллекции. Новое часто оказывается хорошо забытым либо известным старым. Специфика творчества в дизайне заключается в том, что принципиально новые формы в культуре чрезвычайно редки, прообразы большинства форм уже существуют. В современном мире человек стремится уйти от реальности в новые миры, переместиться на другие планеты, вернуться в прошлое или заглянуть в будущее. Исторические эпохи порождают различные формы искусства и моды.

Мода - это смена форм и образцов одежды, которая происходит в течение сравнительно коротких промежутков времени.

Коллекция - это серия моделей определенного или различного назначения, построенная на основе единого решения, стиля, конструкции, базовой формы, структуры материала. Создание коллекции - это сложный процесс, состоящий из нескольких этапов. Разрабатывая коллекцию, дизайнер отталкивается от творческого источника, вдохновившего его. Творческим источником может быть что угодно (исторический костюм, этнография, мир природы, история искусства и т.д.).

Моим творческим источником стал костюм древней Греции. Свое вдохновение я черпала в архитектуре, скульптуре, прическах и украшениях - они стали основополагающим для настроения коллекции

Дипломная работа посвящена разработке и выполнению образов в стиле «древняя Греция». Ключевые особенности одежды в греческом стиле - изящные драпировки и плиссировка. Еще одной характерной особенностью одежды в греческом стиле является асимметрия. Будь то асимметричный подол платья или фасон, обнажающий одно плечо - асимметрия всегда смещает акценты и делает образ более интересным. В дипломной работе необходимо сделать акцент на выражении прекрасного в художественных стилях и направлениях.

Гармоничный дизайн становится неоспоримым условием конкурентного преимущества в современных рыночных отношениях и играет важную роль в частной жизни человека. Греческий стиль дает женщине возможность почувствовать себя богиней - величественной и прекрасной. Каждая мелочь в греческом стиле направлена на то, чтобы подчеркнуть физическую красоту.

Вот уже, который сезон греческая тематика привлекает модельеров и кутюрье, вдохновляя их на создание новых коллекций одежды или обуви. Прошедшее лето ознаменовалось повышенной популярностью греческих платьев и одежды в греческом стиле. И есть основания полагать, что интерес к греческому стилю в ближайшем будущем не угаснет.

1. Маркетинговое обоснование и выбор ассортимента

Пошив вечерних платьев в греческом стиле является перспективным направлением в легкой промышленности. Спрос на продукцию устойчив благодаря изменению социального заказа со стороны населения. Сегодня самыми продаваемыми изделиями являются платья, подчеркивающие женственную фигуру. Увеличение спроса обеспечивается ростом благосостояния населения, и соответственно, ростом их расходов.

Грамотно разработанная маркетинговая политика поможет не только защитить организацию от претензий налоговых органов, но и регламентировать все конкретные приемы и методы маркетинговой стратегии, применяемой предприятием в целях максимального удовлетворения нужд потребителей и обеспечения условий получения наибольшей прибыли.

Маркетинговая политика представляет собой весь комплекс мероприятий, направленных организацией на закрепление и удержание своего положения на рынке, обеспечение стабильного получения прибыли от реализации, расширение рынков продаж и круга потребителей, а также получение конкурентных преимуществ.

Для формирования предпринимательства нужны определенные экономические, социальные и правовые условия. В числе экономических условий - предложение товаров и спрос на них; виды товаров, которые могут приобрести покупатели; объёмы денежных средств, которые они могут истратить на эти покупки и др.

Темпы роста производства легкой промышленности в последние годы заметно увеличились: текстильное и швейное производство выросло на 7,3%, а производство кожи, обуви и изделий из кожи - на 16,7%. Отрасль оказалась в числе четырех, на которых производство увеличилось более чем на 10% (при росте по обрабатывающим производствам России в целом на 4,5%).

Задачами проекта нового предприятия является удовлетворение спроса на отдельные виды изделий. Следствием технологической модернизации должно стать повышение качества и конкурентоспособности изделий, расширение ассортимента, снижение трудовых и материальных затрат. Решение поставленных в проекте организационных и технологических задач позволит повысить конкурентоспособность предприятия, а следовательно его прибыль и другие технико-экономические показатели.

В дипломном проекте разрабатывается коллекция женских праздничных платьев.

Рынок города Уфы динамично развивается, появляются предприятия, торговые центры. Рынком сбыта выбран Октябрьский район г. Уфа, так как это наиболее «молодой» и динамично развивающийся микрорайон.

Коллекция платьев ориентировано на девушек и женщин в возрасте от 17 до 28 лет, со средним уровнем доходов.

Для изготовления коллекции женских платьев выбраны трикотажные полотна двух видов - кулирная гладь и ажурное переплетение. В состав этих полотен входят полиэстер, эластан и лайкра, что придает готовым изделиям такие свойства как несминаемость, износостойкость, изделия хорошо сохраняют свою форму, благодаря свойствам растяжимости и восстановления своих размеров они придают изделиям удобство и свободу движений, улучшая облегаемость.

Цветовая гамма выбрана соответственно тенденциям моды наступающего сезона - коралловая. Также могут быть использованы другие яркие цвета и их оттенки.

Платья интересны за счет контраста фактур - сочетание гладкой поверхности и кружева, которое придает женственности и легкости. Яркая цветовая гамма привлекает внимание и поднимает настроение. Благодаря свойствам материала они удобны и не сковывают движения, несмотря на прилегающий силуэт.

Также благодаря свойствам выбранных материалов и конструкции платьев упрощается технология их изготовления, сокращая срок их выполнения. За счет простой конструкции, небольших затрат на материал, экономичности раскладок лекал и экономии времени на изготовление изделия будут невысокой ценовой категории, которая играет немаловажную роль для потребителей при выборе изделия. Также плюсом изделиям является качественная обработка.

Простота кроя также позволит легко смоделировать платье, что-то убрать или добавить какие-то особенности при желании заказчика (потребителя) или при производственной необходимости.

В настоящее время на рынке сбыта фирмы предлагают разнообразный выбор изделий, но предлагаемая коллекция платьев может конкурировать с ними за счет качества, оригинальности, удобства и ценовой категории.

Коллекция праздничных платьев в основном рассчитана на потребителя со слабой степенью приверженности к определенным маркам, хорошо ориентированного в качестве изделия и в материалах, а также в ценах на изделие.

2 Предпроектные исследования

.1 Исследование исторических аспектов развития греческого костюма

Костюм в древней Греции складывался в тесной связи с условиями жизни греков и под влиянием их эстетических представлений. Создание костюма, грима, аксессуаров было таким же творением, как и все виды искусства. Знаменитый греческий стиль - это образы бога и богини. Как ни странно, но их совершенство подчёркивала скромная простота и чарующая естественность одежды того периода. Идеалом красоты считался человек совершенный в духовном и физическом развитии [5].

Благодаря тому, что божества представлялись эллинам в образах людей с идеальными формами тела, у них развился культ человеческого тела. Люди стремились приблизиться к созданному художниками божественному идеалу.

Эллины считали тело лучшим украшением человека, и они заботились о нем. греки более всего ценили здоровье и красоту и только на третье место ставили богатство. Эстетическим идеалом был образ мужественного человека, доблестный и прекрасный, - «калосс агатос», как говорили греки. Сильное и прекрасное, тренированное и гармонично сложенное и развитое тело являлось необходимым признаком красоты. Эстетическое отношение к человеческому телу и благоприятные климатические условия, предопределили легкость и гармоничность форм античного костюма.

Женщины были красивы и правильно сложены. Все было гармонично. Пропорции человека с красивой фигурой соответствовали пропорциям «золотого сечения». Именно такая фигура была у Афродиты Милосской. Именно такой была скульптура под названием «Венера Милосская». Она обладала параметрами 86-69-93, при росте 164 см (рисунок 1). На взгляд современного ценителя прекрасного - Венера была слегка полновата.

Женский облик имеет характер утонченный, нежный, изящный. В искусстве воспеваются женщины в образе богини и жрицы.

Пять особенностей отличали древнегреческую одежду: организованность, закономерность, пропорциональность, целесообразность и симметричность.

Геометрические пропорции строятся на равенстве отношений и про­являются в геометрическом подобии членений форм. Частным случаем геометрической пропорции является пропорция «золотого сечения». Исходя из принципа золотого сечения, можно построить прямоугольник, стороны которого относятся как 1,62/1. Такой прямоугольник называется «золотым», динамичным. Он обладает тем свойством, что если отсечь от него квадрат, то оставшаяся часть окажется прямоугольником, подобным первоначальному.

В древней Греции, взятые за основу пропорциональные отношения золотого сечения «пропитали» не только архитектуру, но и скульптуру костюма (рисунок 2).

Понимая костюм как «эхо человеческого тела», греки строго соблюдали в нем эти пропорции. Линии талии в их костюме всегда подчеркивались поясом несколько выше ее естественного положения, что соответствовало пропорции золотого сечения.

Эстетической основой костюма являлась драпировка, которая располагалась в самых разнообразных направлениях, подчёркивая форму тела, и изменялась в разных ракурсах при движении. Вся драпированная одежда основана на системе каскадных, трубчатых, лучевых и органных складок.

Драпировка прекрасно выявляла благородную простоту и достойную осанку, развитые формы тренированного тела, гармоничные пропорции, динамизм и свободу движение и в то же время скрадывала любые возможные недостатки тела. Только такая одежда с крупноволнистыми линиями тяжелых драпировок или легкая парящая, или с подвижными мягкими складками, всегда соответствующая обстоятельствам, давала дышащему под ней телу возможность жить собственной жизнью, являясь лишь «эхом человеческого тела», как и архитектура этого периода.

Благодаря конструктивной логике, внешней простоте и изяществу параллельно падающих складок такой костюм напоминал стройные колонны храмов.

Греки любили «прекрасное» без суеты и красоту без изнеженности». Основной интерес греков вызывала не конструктивная, а живописно-пластическая сторона костюма. Одежда древних греков на протяжении всего периода их истории по способу изготовления оставалась одинаковой, изменялись только её размеры, ткань, отделка, украшения.

Драпировка, чаще всего является основой для создания вечернего ансамбля, нарядов для выпускного бала, свадебных платьев. В поисках вдохновения, новых идей мы обращаемся к источникам, описывающим костюм древней Греции, так как греки в полной мере познали искусство драпирования тканей. В данном случае нам есть, у кого учиться, чей опыт взять на вооружение. Драпировка в значительной мере может преобразить не очень привлекательную ткань. При помощи драпировки мы можем скрыть недостатки фигуры и выигрышно подчеркнуть достоинства.

Самые характерные греческие орнаменты - «пальметты», «бусы», «меандр», «набегающая волна», «ионики». Происхождение орнамента тесно связано с наблюдениями над окружавшей природой. Так, волны моря превратились в ритмически повторяющиеся завитки орнамента, извилистые берега реки - в сложный меандр, кроны пальм - в стилизованные пальметты (рисунок 3).

Греческий лен был гораздо грубее (толще) египетского, но достаточно эластичный и удобный для драпирования. Однако долгое время греки использовали для одежды тонкую шерсть, которая тоже хорошо драпировалась, а также ткани из смеси шерсти и льна. Грекам нравились одежды голубого, нежно-розового, лилового, желтого цветов.

Нижней одеждой служил хитон. Это был прямоугольный кусок ткани, сложенный по вертикали вдоль левого бока человеческого тела, скрепленный на плечах застежками - фибулами, подпоясанный ремешком с напуском (колпосом) и умело заложенный вертикальными складками (рисунок 4). По темному фону хитона располагался красивый орнамент и узор. Это было модно в период архаики и ранней классики. Носили также хитоны светлых натуральных оттенков, часто с ярким орнаментом [6].

Верхней одеждой был гиматий из шерстяного прямоугольного куска ткани, драпировавшийся разными способами вокруг тела (рисунок 5). В эпоху эллинизма в Греции появились элементы восточной моды: более тонкие, легкие, часто прозрачные, полупрозрачные ткани с орнаментом, вышитом золотом. Модным стал пурпурный цвет.

Женщины носили длинный хитон. Женская фигура в дорическом, наиболее древнем, хитоне напоминала дорическую колонну (рисунок 6). В эпоху архаики поверх хитона иногда надевали юбку. Возможно, это были отголоски крито-микенской моды. Но это было характерно лишь для костюма аттических гречанок.

Ионический хитон опоясывался не только на талии и бедрах, но и на груди крест-накрест (рисунок 7). В эпоху классики дорический хитон вновь стал модным, но теперь он украшался орнаментом или был многоцветным (рисунок 8). Однако белоснежный хитон всегда считался самым изысканным.

Самым древним хитоном был пеплос, но не изо льна, а из шерсти. Часто дорический хитон носили с отворотом (диплоидием), низ которого обычно украшался орнаментом. В тех случаях, когда сзади диплоидий был намного длиннее, чем спереди, его край можно было набрасывать на голову со стороны спины. Этот очень оригинальный способ применения диплоидия в одежде гречанок встречается не часто. Диплоидий, разнообразный по форме и по длине, - очень важный декоративный элемент женского хитона. В сочетании с разнообразными колпосами он обогащал, облагораживал хитон. Диплоидий из-за находящегося под ним колпоса мягко ложился на участке от груди до бедер, придавая фигуре плавность, лишая ее спортивности. Если диплоидий был короткий, он как бы отлетал при ходьбе от лифа, придавая фигуре легкость.

Ошибочно полагать, что фасон одежды в греческом стиле обязательно предполагает укороченный лиф. Древние гречанки в девичестве носили приталенные платья, и только после замужества - с завышенной талией.

Женские прически были очень разнообразными. Наиболее популярными были прически «греческий узел» и прически, на основе греческого узла - «лампадион», т.е. пламя и «каримбос» - узел расположенный очень низко, почти на шее (рисунок 9). Популярны были и дынеобразные прически из волос, уложенных крупными вертикальными дольками ото лба до затылка и перевязанных двумя лентами.

Женщины носили также «бант Аполлона». Девушки ходили с распущенными завитыми волосами. Темноволосым девушкам гречанкам очень нравились светлые волосы варварок. Поэтому модны были парики из светлых и пепельных натуральных волос.

Косметике уделяли особое внимание. Женщины пользовались специальными порошками для подводки бровей и глаз, отбеливали и омолаживали лицо по рецептам врачей Гиппократа, Диокрита и т.д.

Прошлое нам кажется нередко наивным и смешным, когда мы сопоставляем его прогнозы на будущее и сегодняшний день. Но без прошлого нет будущего. И при создании современной коллекции мы довольно часто обращаемся к историческим источникам. По словам К. Маркса, древнегреческое искусство продолжает «доставлять нам художественное наслаждение и в известном отношении служить нормой и недосягаемым образцом».

Сегодня древнегреческий костюм является образцом удивительного мастерства драпирования тканей и высочайшего искусства в создании ансамбля в костюме. А в обстановке когда мы одеваем вечерний ансамбль выглядеть безупречно очень важно.

.2 Анализ современных мировых направлений моды

В данной работе описывается женский костюм древней Греции, его состав, эстетический идеал. А так же представлена современная коллекция на основе моды древней Греции. В работе отражено искусство древней Греции; стиль и манера драпирования, мастерство укладывания ткани разнообразными складками.

Разработанная коллекция платьев в греческом стиле - настоящий символ роскоши и изящества - модные в древней Греции фасоны, даже спустя тысячелетия не потеряли своей актуальности. Каждый модный сезон дизайнеры вносят новые свежие штрихи, оставляя при этом форму неизменной.

В коллекции представлены характерные элементы, отличающие греческие платья от других - это свободный крой, драпировки, завышенная талия и лаконичный декор. Дополнительной воздушности платью придает ткань, из которого оно сшито. Использованы легкие и драпирующиеся ткани.

Коллекция спроектирована таким образом, что модели способны любую фигуру сделать идеальной. Полной фигуре <#"808004.files/image001.gif">см;

контуры деталей не должны быть перекошены;

хорошее качество реза, т.е. частота краев вырезанных деталей.

Контроль качества кроя производится по контрольным лекалам путем совмещения с ними выкроенных деталей из настила. Обычно проверяют верхнюю, нижнюю и одну-две детали из середины пачки.

Комплектование кроеных деталей. Раскроенные детали после контроля и сортировки комплектуют в пачки. При этом их просматривают, разбирают по цветам и оттенкам, подрезают в тех местах, где они не могут быть разрезаны машинами в настиле, исправляют неточности механического раскроя.

Конечным продуктом раскройного цеха является комплект, т.е. пачка деталей подобранных по артикулу полотна, цвету, оттенку и рисунку.

Скомплектованные пачки укладывают таким образом, чтобы все мелкие детали изделий и прикладные материалы были собраны в десятки и аккуратно завязаны. Пачки направляют на швейные агрегаты.

Шитье трикотажных изделий. Процессы шитья охватывают целый комплекс операций, которые в основном разделяют на следующие: швейные, влажно-тепловые и вспомогательные.

К швейным операциям относятся не только операции по соединению деталей изделий строчками для придания им определенной формы, предусмотренной конструкцией, но и операции по обметыванию петель, пришиванию пуговиц, настрачиванию тесьмы и кружев, вышивки и т.д.

Швейные операции выполняются на швейных машинах различных типов.

В швейных цехах применяется такая система организации, как поточная. Она характеризуется следующими основными признаками:

технологический процесс производства изделий разделяется на отдельные технологически неделимые операции, выполняемые при необходимости на различном оборудовании;

рабочие места и оборудование располагаются по ходу технологического процесса шитья изделия;

обрабатываемое изделие или пачка изделий передаются на каждую последующую операцию после окончания данной операции;

операции выполняются синхронно на всех рабочих местах потока в соответствии с установленным ритмом движения изделий.

Поточная система организации в зависимости от степени ритмичности работы, в свою очередь, подразделяется на прерывно-поточную и непрерывно-поточную.

При прерывно-поточной системе изделия следуют от одного рабочего места к другому по мере обработки нескольких изделий исполнителями; лента швейного конвейера служит только для доставки изделий от одного рабочего места к другому или вовсе не применяется.

При непрерывно-поточной системе каждое изделие поступает на последующую операцию немедленно по окончании предыдущей; скорость движения ленты увязана с продолжительностью операций на каждом рабочем месте, а сама лента служит не только для доставки изделий от одного рабочего места к другому, но и для поддержания единого ритма работы всего конвейерного процесса. Блок схема производства (рисунок 17).

Влажно-тепловая обработка изделий производится с помощью прессов, паровоздушных манекенов, а также утюгов. Она включает в себя такие операции как: разутюживание (припуски шва разглаживаются на две стороны) и заутюживание (припуски шва заглаживаются на одну сторону), отпаривание (обработка поверхности изделия паром для удаления блестящих участков ткани), глаженье.

Одним из требований, предъявляемых к изготовлению одежды - является, точность и высокое качество влажно-тепловой обработки, гарантирующее отсутствие морщин, заломов и опалов изделия.

Вспомогательные операции включают в себя пришивание этикеток, сортировку изделий, очистку готовых изделий от концов ниток, а также упаковку изделий.

Технический контроль. Он выполняется на всех технологических переходах при изготовлении изделий из полотна и купонов. Задачи технического контроля - проверка соответствия показателей сырья и материалов, поступающих на предприятие, показателям действующих стандартов и технических условий, проверка качества выполнения технологических операций и качества полотна и купонов в процессе производства.

.4 Характеристика оборудования

Технологические процессы современного швейного производства, где используются швейные машины, весьма разнообразны, поэтому создан большой парк различных швейных машин, который может быть разделен на машины челночного стежка, цепного стежка и полуавтоматы для выполнения определенных технологических операций.

В швейной промышленности наиболее распространены одноигольные машины челночного стежка, предназначенные для выполнения широкого круга швейных операций и получивших, поэтому условное название универсальных.

Машины челночного стежка применяются для пошива изделий из жестких и плотных материалов, обладающих ограниченной растяжимостью, так как сама строчка мало растяжима и в процессе эксплуатации изделий, подвергающихся большим растяжениям, может разорваться [7].

Для изготовления проектируемого изделия в технологическом процессе рекомендованы несколько классов швейных машин и приспособление малой механизации.

Выбор оборудования представлен с учетом его загрузки и производительности, а так же степень его универсальности, характеризующую возможность выполнения нескольких операций на одном виде оборудования.

Все стачивающие операции предлагается выполнять на швейной машине производства Чехия «Pfaff Classic Style 1525»

Несмотря на то, что строчка является не растяжимой, а применяемый материал трикотажное полотно, позволяет применить этот класс машины, которая имеет превосходные технические характеристики:

автоматический останов иглы в заданном положении;

автоматический подъем лапки;

автоматическая обрезка ниток.

Челночный стежок более надежен, так как плохо распускается, но потеря прочности ниток в процессе его образования велика. Он требует меньшего расхода ниток.

Для выполнения краеобметочных швов используется швейная машина коверлок «Merylock 007» для внутренних, обметочных строчек и обработки краев отделочной детали плоским швом.

Применение специальных и универсальных машин и приспособлений позволяет сократить затраты времени на выполнение стачивающих строчек.

Для выполнения прямых настрочных швов при изготовлении платьево - блузочного ассортимента, используют приспособления для соединения замка-молнии с изделием (по спинке и заднему полотнищу юбки). Настрачивающие строчки выполняют на тех же машинах, что и стачивающие. Швейная машина используется для настрачивания замка - молнии со специальным приспособлением.

Большая роль в повышении эффективности производства и выживания в конкурентной борьбе сейчас принадлежит информационным технологиям. В результате значительного повышения производительности труда обеспечивается высокая точность сборки и стабильность обрабатываемых деталей.

Все это создает технически обоснованные условия для производства стабильно качественной продукции.

Использование малооперационной технологии, средств организационной и технологической оснастки, новейших средств механизации и автоматизации, способствующих максимальной концентрации однородных технологических операций на одном рабочем месте, что позволяет специализировать рабочие места при одновременном снижении монотонности и утомляемости.

Характеристика выбранного оборудования представлена в таблицах 3, 4 приведенных ниже.

Таблица 3

Технологическая характеристика швейного оборудования

Назначение машины

Тип или класс машины

Тип стежка

Число стежков в мин.

Длина стежков, мм

Исполнительный орган механизма перемещения материала

Иглы (ГОСТ 22249-82)

Вид обрабатываемого материала

Толщина сшиваемого пакета материалов, мм

Дополнительные данные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Одноигольная трехниточная краеобметочная и, двухигольная плоскошовная машина - коверлок «Merrylock 007»

747 F-514М2-24

304

4000

2-3

нижняя зубчатая рейка

тип 135х5 0203-75 0203-80

Трикотажные, платьевые из натуральных и смешанных с синтетическими волокнами

до 5

ширина обметывания 5,4мм

Двухниточного, челночного стежка, стачивающая, одноигольная

131-11-3

304

5000

3,5-6

нижняя зубчатая рейка

тип 135х5 0203-75 0203-80

Трикотажные, платьевые из натуральных и смешанных с синтетическими волокнами

6-10


Таблица 4

Характеристика оборудования для ВТО

Марка утюга, предприятие изготовитель

Назначение

Масса, кг

Нагревательный элемент

Давление пара

Расход пара, кг\ч




тип

мощность, кВт



1

2

3

4

5

6

7

Электропаровой утюг. Завод  Cs-392 “Паннония”, Венгрия

Предназначен для выполнения внутрипроцессных операций при обработке изделий, содержащих натуральные и синтетические волокна

3

Тен

1

0,03

2


.5 Технологическая последовательность обработки изделия

Технологическая последовательность обработки узлов проектируемого изделия составлена на основе всех исходных данных; применяемых материалов, предложенных методов обработки, используемого оборудования.

Степень прогрессивности, совершенства методов обработки, прежде всего, характеризуется высоким качеством одежды по индивидуальным заказам с учетом всевозрастающих требований к изделиям в технологических процессах с высокими технико-экономическими показателями [2].

Формирование показателя степени совершенства, технологии одежды следует рассматривать, как комплексную систему, включающую целую группу факторов. Эффективность взаимодействия технологии с уровнем развития техники, прогрессивностью материалов, конструкции изделий, определяется степенью реализации научно-технического прогресса, Интернета и компьютеризации всех уровней и отраслей промышленности.

В проектируемом платье, как и во всем легком женском ассортименте, начальная обработка деталей состоит из обработки срезов, выполнения заготовительных операций и отдельных швов, соединения частей основных деталей. Обработки отделочных деталей и их соединение с основными деталями.

Соединение частей основных деталей одновременно обеспечивает и создание их формы. Соединение осуществляется главным образом стачным швом вразутюжку или взаутюжку с обработкой срезов различными способами в зависимости от вида материала. Предлагаемые материалы (трикотажное полотно, кружево) учтены с выбором оборудования и методов обработки.

Существует следующая технологическая последовательность изготовления:

подготовка изделия к примерке;

проведение примерки;

обмелка деталей изделия;

заготовка деталей;

монтаж изделия;

окончательная отделка.

Степень готовности изделия к примерке, должна обеспечить заказчику полное представление о размерах, форме отделочных деталей и будущего изделия в целом.

Графическая форма изображения технологического процесса обработки изделия позволяет вскрыть технологические и временные связи элементов процесса, установить порядок их следования в общей структуре процесса, математически описать его [4].

Фигура не имеет резко выраженных отклонений, а является типовой и стандартной, поэтому выбор количества примерок был целесообразен в проведении одной примерки, поскольку проведение второй примерки увеличивает трудоемкость пошива на 10 - 20 % и сроки выполнения заказов.

Таблица 5

Технологическая последовательность изготовления женского платья

Номер

Содержание неделимой операции

Спец. разр.

Используемое оборудование

 

1

2

3

4

 

1 2 3  4  5  6 7  8 9 10  11 12 13 14  15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Сметывание драпировки лифа Влажно-тепловая обработка лифа Сметывание бокового шва полочки и спинки Влажно-тепловая обработка бокового шва Дублирование деталей пояса Приметывание пояса к лифу Влажно-тепловая обработка шва Приметывание отлетной драпируемой детали к поясу полочки и спинки Приметывание юбки к поясу изделия Влажно-тепловая обработка шва Приметывание молнии в боковой шов изделия  Сметывание бокового шва изделия Влажно-тепловая обработка шва Заметывание низа изделия Заключительная обработка изделия перед примеркой Уточнение изделия после примерки Обработка плечевого шва лифа Обработка бокового шва лифа Обработка бокового и плечевого швов Влажно-тепловая обработка швов Стачивание деталей пояса Притачивание деталей пояса к лифу Влажно-тепловая обработка швов Притачивание отлетной детали юбки Стачивание юбки по боковому шву Обработка срезов бокового шва Притачивание юбки к поясу изделия Обработка открытых срезов пояса Обработка бокового шва изделия Влажно-тепловая обработка швов

Р У Р  У  У Р У Р  Р У Р  Р У Р Р  Р М М М У М М У М М М М М М У

Игла, нитки, ножницы.  Сs-371 КМ Игла, нитки, ножницы.   Сs-371 КМ  Сs-371 КМ Игла, нитки, ножницы.  Сs-371 КМ Игла, нитки, ножницы.   Игла, нитки, ножницы.  Сs-371 КМ Игла, нитки, ножницы.   Игла, нитки, ножницы.  Сs-371 КМ Игла, нитки, ножницы.  Игла, нитки, ножницы.   Игла, нитки, ножницы, мел, сантиметровая лента  131-11-3 класс 131-11-3 класс 8515/080-230 класс 131-11-3 класс Сs-371 КМ 131-11-3 класс 131-11-3 класс 131-11-3 класс 131-11-3 класс 131-11-3 класс 131-11-3 класс Сs-371 КМ

 

1 30  31 32 33

2 Притачивание потайной молнии в боковой шов изделия Стачивание бокового шва Влажно-тепловая обработка бокового шва Окончательная отделка ВТО изделия

3 М М У  У

4 131-11-3 класс  131-11-3 класс Сs-371 КМ Сs-371 КМ


5. Охрана труда и техника безопасности

Организация безопасной работы на персональных компьютерах. Для предотвращения неблагоприятного воздействия на человека вредных факторов, сопровождающих работы с видеодисплейными терминалами (далее ВДТ) и персональными электронно-вычислительными машинами (далее ПЭВМ), следует руководствоваться СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы». Данный нормативный документ представляет собой государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Разработанные в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения от 30 марта 1999 года №52-ФЗ и Положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. №554.

Помещение с ВДТ должны иметь гигиенический сертификат, включающий, в том числе оценку визуальных параметров.

Помещение с ВДТ и ПЭВМ должны иметь естественное и искусственное освещение. Естественное освещение должно осуществляться через светопроемы, ориентированные преимущественно на север и северо-восток. И обеспечивать коэффициент естественной освещенности (КЕО) не ниже 1,2 в зонах с устойчивым снежным покровом и не ниже 1,5% на остальной территории. Указанные значения КЕО нормируются для зданий, расположенных в III световом климатическом поясе.

Расположение рабочих мест с ВДТ и ПЭВМ для взрослых пользователей в подвальных помещениях не допускается.

Похожие работы на - Комплект одежды в греческом стиле

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!