Кинематический расчет коробки скоростей

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    361,06 Кб
  • Опубликовано:
    2014-09-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Кинематический расчет коробки скоростей

1. Расчет режимов резания

Принимаем подачу  для черновых работ [1, стр. 266].

При определении предельных скоростей резания предпочтительно принимать  для чистовых работ,  для черновых работ, соответственно при минимальной подаче и глубине резания (чистовая обработка) и максимальных подаче и глубине резания (черновая обработка).

Очевидно, что максимальная сила резания возникает при черновой обработке стали. Произведем расчеты режимов резания:

Выбираем инструмент - проходной прямой резец с размерами  с углом в плане  при угле врезки пластины  (пластина из твердого сплава по Т15К6): резец 2100 - 0405 Т15К6 ГОСТ 18878 - 73. [1, стр. 95].

Глубина резания при черновой обработке примем равной .

Подача .

Скорость резания [1, стр. 267].

, где

,

 - коэффициент, учитывающий качество обрабатываемого материала;

 - коэффициент, отражающий состояние поверхности заготовки;

 - коэффициент, учитывающий качество материала инструмента;

; , тогда

Стойкость инструмента  [1, стр. 268].

Тогда скорость резания:

Определяем частоту вращения, соответствующую найденной скорости:

 

 

Принимаем ;

Фактическая скорость резания составит:

 

Определение сил резания

Расчет максимальной силы резания

Максимальная сила резания [1, стр. 271]:


 - поправочный коэффициент


Тогда главная составляющая сил резания:

 

Рассчитываем мощность резания:

 

Расчет осевой силы резания

Осевая сила резания рассчитывается по формуле [1, стр. 271]:


 - поправочный коэффициент


Тогда осевая сила резания составит:

 

Радиальная сила резания рассчитывается по формуле [1, стр. 271]:


 - поправочный коэффициент


Тогда радиальная сила резания составит:

 

2. Кинематический расчет коробки

Для курсового проектирования при заданной структурной формуле и коэффициенте геометрической прогрессии необходимо выбирать только одно значение параметров n, S - минимальное или максимальное, так как второе определиться через структурную формулу и коэффициент геометрической прогрессии.

При токарной обработке принимается черновая обработка твердосплавным инструментом, что означает выбор n, S минимальными.

Определяем требуемые величины чисел.

; ; ; ; ; ;  ; ; ; ; ;  ; ; ; .

2.1 Структурная сетка

Структурная формула будет иметь вид:

Z=41x28x24

Строим график структурной сетки (рисунок 1).

Рисунок 1 - Структурная сетка

2.2 Построение графика чисел оборотов

Строим график чисел оборотов (рисунок 2.

Рисунок 2 - График чисел оборотов

Передаточное отношение ременной передачи 0.9375.

2.3 Определение числа зубьев зубчатых колес

Таблица - 1 Определение чисел зубьев колес



















110.64










102100






.4 Определение действительных значений чисел оборотов

Определяем действительное значение частот вращения шпинделя с учетом конкретных чисел зубьев колес на каждом валу и сравниваем их со стандартными значениями.

Отклонение действительных величин не должно превышать

 

Расчет ведем по формуле:


n1=

960

*

0.9375

*

39

/

61

*

34

/

68

*

42

/

58

=

202.04

об/мин

n2=

960

*

0.9375

*

39

/

61

*

34

/

68

*

44

/

56

=

225.73

об/мин

n3=

960

*

0.9375

*

39

/

61

*

34

/

68

*

47

/

53

=

252.77

об/мин

n4=

960

*

0.9375

*

39

/

61

*

34

/

68

*

50

/

50

=

283.30

об/мин

n5=

960

*

0.9375

*

50

/

50

*

34

/

68

*

42

/

58

=

317.40

об/мин

n6=

960

*

0.9375

*

50

/

50

*

34

/

68

*

44

/

56

=

353.07

об/мин

n7=

960

*

0.9375

*

50

/

50

*

34

/

68

*

47

/

53

=

398.49

об/мин

n8=

960

*

0.9375

*

50

/

50

*

34

/

68

*

50

/

50

=

449.36

об/мин

n9=

960

*

0.9375

*

39

/

61

*

57

/

45

*

42

/

58

=

507.04

об/мин

n10=

960

*

0.9375

*

39

/

61

*

57

/

45

*

44

/

56

=

565.86

об/мин

n11=

960

*

0.9375

*

39

/

61

*

57

/

45

*

47

/

53

=

637.42

об/мин

n12=

960

*

0.9375

*

39

/

61

*

57

/

45

*

50

/

50

=

717.82

об/мин

n13=

960

*

0.9375

*

50

/

50

*

57

/

45

*

42

/

58

=

809.35

об/мин

n14=

960

*

0.9375

*

50

/

50

*

57

/

45

*

44

/

56

=

894.44

n15=

960

*

0.9375

*

50

/

50

*

57

/

45

*

47

/

53

=

1009.51

об/мин

n16=

960

*

0.9375

*

50

/

50

*

57

/

45

*

50

/

50

=

1138.38

об/мин


Таблица 2 - Расчет действительных значений частот вращения

Частота вращения, об/мин

Отклонения

ступени

табличная (nт)

действительная (nд)

абсолютное ∆n = nд - nт

относительное ∆n/ nт, %

1

200.00

202.04

2.04

1.02

2

224.00

225.73

1.73

0.77

3

250.00

252.77

2.77

1.11

4

280.00

283.30

3.30

1.18

5

315.00

317.40

2.40

0.76

6

355.00

353.07

-1.93

-0.54

7

400.00

398.49

-1.51

-0.38

8

450.00

449.36

-0.64

-0.14

9

500.00

507.04

7.04

1.41

10

560.00

565.86

5.86

1.05

11

630.00

637.42

7.42

1.18

12

710.00

717.82

7.82

1.10

13

800.00

809.35

9.35

1.17

14

900.00

894.44

-5.56

-0.62

15

1000.00

1009.51

9.51

0.95

16

1120.00

1138.38

18.38

1.64



3. Силовой расчет коробки скоростей

.1 Определение КПД привода


, - среднее значение КПД соответственно ременной передачи, зубчатой цилиндрической передачи и пары подшипников;

а, b - число соответственно цилиндрических, и пар подшипников.

 


3.2 Выбор электродвигателя

Требуемая мощность электродвигателя:

 

Окончательно, принимаем электродвигатель со следующими основными техническими характеристиками: марка АИР180М8/6/4 с синхронной частотой вращения 975 об/мин, мощность: 11 кВт; асинхронная частота вращения 960 об/мин.

3.3 Определение фактической частоты вращения каждого вала

По графику (рисунок 2) частота вращения каждого вала составляет:

; ; ; ;

3.4 Определение мощности на каждом валу

,

где  - КПД передач, подшипников.

;

;

;

3.5 Определение крутящего момента на каждом валу

Расчет будем производить по формуле (стр. 72 [7]):

,

;



3.6 Выбор модуля зубчатых зацеплений

В соответствии со стандартным рядом значений модуля, применяемых в станкостроении принимаем (стр. 399 [5]):

;

;

;

;

;

=2; ==2,5; =3.

4. Расчет элементов коробки скоростей

4.1 Расчет геометрических параметров зубчатых колес

Расчет ведём по формулам:

делительный диаметр:

диаметр вершин зубьев:

диаметр впадин зубьев:

межосевое расстояние:

ширина зубчатого венца (для всех колёс):

Таблица 3 - Расчет геометрических параметров зубчатых колес

in

№ колеса

z

m, мм

d, мм

da, мм

df, мм

aw, мм

i1

3

50

2

100

104

95

100


4

50


100

104

95


i2

5

47


94

98

89



6

53


106

110

101


i3

7

44


88

92

83



8

56


112

116

107


i4

9

42


84

88

79



10

58


116

120

111


i5

11

57

2.5

142.5

147.5

136.25

127.5


12

45


112.5

117.5

106.25


i6

13

34


85

90

78.75



14

68


170

175

163.75


i7

15

50

3

150

156

142.5

150


16

50


150

156

142.5


i8

17

39


117

123

109.5



18

61


183

189

175.5



Степень точности колес определяется в зависимости от назначения. Принимаем степень точности 7. Материал колёс - сталь 20Х.

4.2 Расчет диаметров валов

Диаметр вала определяется из условия прочности на кручение при пониженных допускаемых напряжениях:

, где

T - крутящий момент;

- допускаемое условное напряжение на кручение.

 для промежуточных валов:

 для входного и выходного валов.

Тогда

, принимаем ;

, принимаем ;

, принимаем ;

, принимаем ;

Для 5-го вала - шпинделя ориентировочно минимальный необходимый для передачи мощности диаметр шейки шпинделя под передней опорой для токарных станков составляет:


Принимаем диаметр вала под передней опорой 62 мм.

4.3 Расчет зубчатой ременной передачи

Конструкция ремня показана на рисунке 5.

Рисунок 5 - Конструкции ремня и шкива

Определяем момент на быстроходном валу:


По табл. 8.19 [8] принимаем .

По табл. 8.20 [8] принимаем число зубьев меньшего шкива , тогда число зубьев большего шкива

,

где .

Расчетные диаметры шкивов:


Наружные диметры шкивов:

;

.

Внутренние диметры шкивов:

;

.

Определяем межосевое расстояние:

.

Принимаем .

Определяем длину ремня:


Число зубьев ремня:

; Принимаем  (табл. 8.19 [8])

Окончательная длина ремня:

;

Определяем межосевое расстояние по окончательной принятой длине ремня:


Определяем половину угла схождения ветвей:

;

Угол обхвата:


Определяем число зубьев ремня, находящегося в зацеплении:


Условие  соблюдается.

Определяем допускаемую окружную силу при заданных условиях работы:

. По табл. 8.19 [8] принимаем . По табл. 8.7 [8] принимаем . Поскольку передача понижающая, то . При  принимаем . Вводим один натяжной ролик, поэтому . Таким образом,

Окружная сила:


где  - скорость ремня.

Определяем ширину ремня:


где  (табл. 8.19, п. 4 [8]).

Принимаем при  мм  мм (табл. 8.19, п. 5 [8]). Условие  выполняется.

Ширина шкива без бортов (табл. 8.20, п. 8 [8]):

Сила, действующая на валы передачи:

Предварительное натяжение ремня для устранения зазоров в зацеплении:


При межосевом расстоянии , где  диаметр меньшего шкива и  оба шкива выполняют с ребордами высотой 1,5…4 мм. При меньших а реборды выполняются на одном из шкивов, чаще меньшем. Реборды предотвращают осевое сползание ремня. В нашем случае  выполняем реборд только на одном шкиве, меньшем.

5. Выбор конструкции шпинделя и его расчет

5.1 Конструктивная схема шпиндельного узла

В соответствии с рекомендациями, приведенными в литературе [6] принимаем следующую компоновку шпиндельного узла.

Рисунок 6 - Конструктивная схема шпиндельного узла токарного станка


5.2 Проверочный расчет подшипников

Критерием подбора подшипников служит неравенство:

,

где  - требуемая величина динамической грузоподъемности;

 - табличные значения динамической грузоподъемности выбранного подшипника.

Требуемая величина динамической грузоподъемность:

,

где Р - приведенная нагрузка на подшипник;

n - частота вращения подшипника (n = 200 мин-1);

Lh - долговечность подшипника (принимается для шпинделей станков 10000 часов);

Составляем расчетную схему (рисунок 7).

Рисунок 7 - Схема расчета приведенной нагрузки действующей на подшипники шпинделя

 

Тогда, реакция в опорах А, В равна сумме реакций возникающих в горизонтальной и вертикальной плоскостях:

 кН

кН

Расчетная нагрузка Q:

 кН;

Тогда  кН

Для радиального двухрядного роликоподшипника с короткими цилиндрическими роликами серии 33182113К, ;

 т.е. подшипник работоспособен.

5.3 Расчет шпинделя на жесткость

Составляем расчетную схему (рисунок 8). При двух шариковых подшипниках качения расчетная схема принимает вид:

Рисунок 8 - Расчетная схема жесткости шпинделя

Перемещение переднего конца шпинделя с учетом защемляющего момента (cтр. 180, [3]):


где Р - сила резания;

l = 0,765 м - расстояние между опорами;

а = 0,190 м - вылет шпинделя;

J1 - среднее значение момента инерции сечения консоли;

J2 - среднее значение момента инерции сечения шпинделя между опорами;

м;

м.

 

Е - модуль упругости материала шпинделя: Е = 2,1´1011 Па;

jA и jB - радиальная жесткость задней и передней опор, =0,7 кН/мкм; =0,9 кН/мкм;

G =79,3 ГПа - модуль сдвига материала шпинделя;

 - коэффициент защемления;

S1=3,3·10-3 и S2=1,9·10-3 - площади сечения переднего конца и межопорной части шпинделя, м2;


Согласно данным (стр. 136 [3]) допустимая минимальная жесткость конца шпинделя для продукционных станков составляет 200 Н/мкм.

Фактическая жесткость переднего конца шпинделя

 Н/мкм > 200 Н/мкм,

т.е. жесткость шпинделя обеспечена.

6. Расчет усилий на органах управления

Изменение частоты вращения шпинделя осуществляется введением в зацепление различных пар зубчатых колес. Механизм управления предназначен для включения требуемой частоты вращения шпинделя, получаемой в результате определённого взаимного расположения в зацепления зубчатых колёс.

При перемещении колес возникают различного рода силы сопротивления (силы трения блоков зубчатых колес при переключении и деталей механизма управления, перекосы осей, колёс и т.д.). Требуется определить эти силы и рассчитать длину рукоятки механизма переключения с учетом того, что бы силы, приложенная к ней, не превышала 40 Н.

Исходные данные для проектирования механизма управления получаем из чертежа развертки коробки скоростей. Путем замера получаем: ход двойного первого блока первой группы 40 мм, ход двойного блока второй группы 65 мм, ход двойного блока третьей группы 56 мм.

Для переключения подач применяем механизм централизованного последовательного управления с барабанными кулачками, в котором переключение шестерен осуществляется при помощи переводных вилок.

К основным расчетно-конструктивным параметрам барабанных и плоских кулачков относятся

диаметр кулачка D;

величина подъема профиля H;

размеры паза, определяемые размерами ролика dp и b;

угол подъема профиля Θ.

Непосредственно с кулачком 1, а точнее, криволинейным пазом на его поверхности, взаимодействует ролик 2, вращающийся на оси 3, которая крепится к хвостовику переводной вилки или концу переводного рычага 4.

Рисунок 6.1 - Основные конструктивные параметры барабанного кулачка

Величина подъема профиля кривой на кулачке H определяется длиной хода перемещаемого элемента и равна этой длине, если переключение производится при помощи переводной вилки, связывающей кулачок с управляемым элементом. Если передаточным звеном является рычаг, то величина H будет зависеть и от соотношения плеч рычага.

Профилирование криволинейных пазов на развертках барабанов выполняют при помощи графика частот вращения (рисунок 6.2).

Напротив графика частот вращения в произвольном масштабе наносится контур развертки в виде прямоугольника со сторонами πD и L, величины которых на начальном этапе работы еще неизвестны. Далее в этом прямоугольнике наносится сетка, состоящая из вертикальных и горизонтальных линий. Количество вертикальных линий определяется числом положений, которое может занимать подвижный блок при переключении, а горизонтальных - числом частот вращения коробки передач. Расстояния между вертикальными линиями сетки известны и равны ходов переключаемого блока.

Анализируя график частот вращения, определяют, сколько раз должен быть переключен тот или иной блок за один оборот управляющего барабана.

В соответствии с необходимыми переключениями на развертку наносят траекторию паза.

Диаметр D барабана зависит от количества частот вращения Z, максимальной величины подъема H и допустимого угла подъема профиля.

При проектных расчетах , а диаметр ролика , Z = 16.

резание зубчатый электродвигатель кинематический

Рисунок 6.2 - Построение разверток барабанных кулачков: а - барабанные кулачки; в-развертки кулачков

Диаметр барабанного кулачка определяется выражением:

 

Расчетный диаметр получился большим. В этом случае однорукояточное управление нецелесообразно из-за значительного увеличения габаритов коробки. Поэтому применяем 2 барабана, управляемых независимо друг от друга. При этом каждый барабан имеет четырех фиксированных положения, т.е. четыре скорости.

Минимальный диаметр барабанного кулачка:

 

Для произвольной схемы кулачкового механизма вводят два коэффициента приведения λ1 и λ2, которые учитывают отличие произвольной схемы кулачкового механизма от эталонной (дисковый кулачек). При этом различие в типе и размерах башмака учитывают коэффициентом λ1, а различие в конструкции и размерах толкателей - λ2.

Длина рукоятки

 мм.

Принимаем lp = 120 мм.

Список литературы

1.     Справочник технолога машиностроителя. Т2, под ред. А.Т. Косиловой, М.: Машиностроение, 1986;

2.      Металлорежущие станки, Колев Н.С.: машиностроение, 1980 г.

.        Конструирование и расчет металлорежущих станков и станочных комплексов. Курсовое проектирование: Учеб. Пособие для вузов. - Мн.: Выш. Шк., 1991, - 382 с.: ил. под ред. Кочергин А.И.

.        Справочник технолога машиностроителя. Т1, под ред. А.Т. Косиловой, М.: Машиностроение, 1986;

5.     Справочник конструктора-машиностроителя. Анурьев В.И., М.: машиностроение, 2001.

6.      Тарзиманов Г.А. Проектирование металлорежущих станков. М.: Машиностроение, 1979, - 312 с.

.        Курсовое проектирование металлорежущих станков. Часть 1. Учебное пособие. Смоликов Н.Я., Подлеснов В.Н., Чурбанов В.Ф. и др. / Волгоград. гос. техн. Ун-т, Волгоград, 1994, 161 с.

.        Детали машин в примерах и задачах. Под общ. ред. Н.С. Ничипорчика. - Мн.: Выш.шк., 1981, 432 с.

.        Курсовое проектирование деталей машин: Справ. пособие. Часть 2/ А.В. Кузьмин, Н.Н. Макейчик и др. - Мн.: Выш. шк., 1982 - 334 с.

.        Атлас конструкций деталей машин/ Под.ред. Решетова Д.Н. - М.: Машиностроение, 1979.

.        Металлорежущие станки, Учебное пособие для ВУЗов.Н.С. Колев, Л.В. Крашиченко и др. - М.: Машиностроение, 1980, 500 с.

Похожие работы на - Кинематический расчет коробки скоростей

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!