Служба в органах внутренних дел как разновидность государственной службы Российской Федерации

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    16,85 Кб
  • Опубликовано:
    2015-01-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Служба в органах внутренних дел как разновидность государственной службы Российской Федерации

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

ПЕТРОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Отделение финансов, экономики и права






КУРСОВАЯ РАБОТА

Служба в органах внутренних дел как разновидность государственной службы Российской Федерации

Выполнил: Воронов Максим Николаевич

Специальность: 030503 Правоведение

Руководитель: А.Б. Мартынчук







Санкт-Петербург, 2013

Содержание

Введение

. Понятие и сущность государственной службы в органах внутренних дел и ее место в системе государственной службы Российской Федерации

. Правовой статус сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации

. Стадии прохождения государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации

Заключение

Перечень общепринятых сокращений

Список используемой литературы

Введение

Актуальность вопроса организации отдельного вида государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации определяется значением данного правового института как особого инструмента обеспечения общественной безопасности и правопорядка в жизни современного государства.

Функционирование законодательства международного характера и сближение государств по различным направлениям свидетельствуют о том, что перед мировым сообществом стоят проблемы, решение которых возможно только в тесном единстве. В этих условиях особую значимость приобретает проблема формирования государственных служащих как профессионалов, способные решать эти проблемы не только на национальном уровне, но и на межгосударственном.

Целью работы является комплексное изучение правовых и теоретических основ прохождения государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации, регламентирующих правовой статус сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, а также поиск путей улучшения и совершенствования нормативного регулирования прохождения государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации.

Для достижения цели исследования в работе ставятся следующие задачи:

. Осмысление общих вопросов теории права, касающихся государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации по составляющим элементам.

. Определение и обозначение места государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации в общей системе государственно-служебных отношений Российской Федерации.

. Изучение вопросов правового статуса сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации.

. Анализ отдельных актуальных проблем государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации.

. Подготовка предложений по совершенствованию организационных и правовых основ деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при прохождении государственной службы в органах внутренних дел.

Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие порядок прохождения государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации и регламентирующие порядок прохождения государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации, и правовой статус сотрудников органов внутренних дел.

В ходе исследования использовались общенаучные (анализ, синтез, историко-правовой) и частно-научные методы: сравнительно-правовой, структурно-функциональный, формально-юридический анализ.

Теоретическая основа исследования: в качестве источников исследования в настоящей работе использовались нормативно-правовые акты, такие как Конституция Российской Федерации; Федеральные законы, а также научная литература.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии.

1. Понятие и сущность государственной службы в органах внутренних дел и ее место в системе государственной службы Российской Федерации

Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации, по мнению В.Б. Гайдова [7,с 11], относится к числу наиболее урегулированных правом разновидностей государственной службы.

Служба в органах внутренних дел Российской Федерации осуществляется «на должностях рядового и начальствующего состава, устанавливаемых министром внутренних дел Российской Федерации, а также на должностях высшего начальствующего состава, устанавливаемых Президентом Российской Федерации, по обеспечению полномочий Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности, охраны собственности и общественного порядка; предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений и административных правонарушений, а также по предоставлению услуг гражданам и организациям [8, с 21]».

Особый порядок прохождения государственной службы в органах внутренних дел определяется специальным законодательством, а также ведомственными нормативными правовыми актами.

Служба в органах внутренних дел основывается на принципах, которые образуют определенную целостность и единство. Закрепляя основополагающие начала, принципы указывают на основные исходные положения, качественные свойства, содержание и значение данного вида государственной службы и призваны обеспечивать стабильность государственно-служебных отношений и необходимую эффективность деятельности служащих органов внутренних дел. Они либо прямо закреплены в правовых нормах, либо вытекают из них. В статье 2 Положения о службе в органах внутренних дел [5] определены следующие принципы: уважение и соблюдение прав и свобод личности и гражданина; законность; гуманизм; гласность; подконтрольность и подотчетность сотрудников органов внутренних дел соответствующим органам государственной власти и управления; соблюдение служебной дисциплины; справедливое вознаграждение за труд; продвижение по службе по результатам труда с учетом способностей и квалификации.

Кроме того, анализ законодательства позволяет относить к принципам службы в органах внутренних дел: приоритет федеральных интересов; осуществление государственно-служебной деятельности на территории всего государства; единство системы органов внутренних дел Российской Федерации; единоначалие; профессионализм и компетентность; политическую нейтральность; ответственность за принимаемые решения; социальную и правовую защищенность.

Гайдов В.Б. [8] предлагает рассматривать данное понятие в более широком смысле: государственная служба в органах внутренних дел - разновидность общественно полезной деятельности гражданского общества и самостоятельный вид федеральной государственной службы Российской Федерации, которая находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, носящая специальный, публичный характер функционирующая в единой системе органов внутренних дел как органов исполнительной власти за денежное вознаграждение сотрудниками, как государственными служащими, замещающими соответственные должности и осуществляющими профессиональную деятельность (выполнение должностных обязанностей) по обеспечению исполнения МВД России своих полномочий государственного управления в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, создания гарантий общественной безопасности, борьбы с правонарушениями.

Служба в органах внутренних дел Российской Федерации как разновидность федеральной государственной службы осуществляется на должностях рядового и начальствующего состава на всей территории Российской Федерации через созданные территориальные органы.

Государственные служащие органов внутренних дел, наделенные государственно-властными полномочиями, способны совершать действия, влекущие юридические последствия, в отношении субъектов, не связанных с ними служебными отношениями.

Законодательство обязывает их принимать меры по предотвращению и пресечению противоправных действий, задержанию лиц по подозрению в их совершении и другие меры, непосредственно связанные с государственным принуждением, что, несомненно, связывается на их правовом положении как представителей федеральной исполнительной власти.

. Правовой статус сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации

Прохождение государственной службы в органах внутренних дел осуществляется на различных должностях. «Каждая должность имеет свой определенный статус, который в конечном итоге формирует основные обязательные требования к кандидату по ее замещению. С момента замещения должности кандидат обретает статус сотрудника органа внутренних дел [10, с 132]».

Государственный служащий России, как и всякий субъект права - это гражданин Российской Федерации, который имеет права, свободы и обязанности человека и гражданина, установленные Конституцией Российской Федерации и рядом других нормативных правовых актов. Вместе с тем, «с момента замещения государственной должности он становиться субъектом государственно-служебных отношений: наделяется особыми правами и обязанностями, за исполнение которых на него возлагается ответственность [7, с 156]».

Сотрудник органов внутренних дел выполняет обязанности и пользуется правами в пределах своей компетентности по занимаемой должности в соответствии с действующим законодательством, принимаемой Присягой и заключенным индивидуальным контрактом.

Центральное место в статусе служащего органов внутренних дел занимают его обязанности и права.

В.Б. Гайдов предлагает следующую дифференциацию обязанностей:

. Служебные - возведены в ранг нормативных предписаний и устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, актами МВД России.

Именно они характеризуют правовой статус служащего органов внутренних дел как представителя федеральной исполнительной власти. К таким обязанностям можно отнести следующие: соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных правовых актов; обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан; добросовестное исполнение должностных обязанностей и иные.

. Должностные - определяются должностными инструкциями и положениями. К ним можно отнести такие обязанности, как, при заключении индивидуального контракта соблюдать его условия; соблюдать присягу, внутренний порядок и служебную дисциплину; в случае служебной необходимости выполнять обязанности, непредусмотренные контрактом (на срок от одного месяца в течении календарного года с выплатой должностного оклада не ниже, чем по занимаемой должности) [5, с 208].

Права служащего органов внутренних дел сопровождают его государственно-служебную деятельность, создают условия его защищенности, как в правовой, так и в социальной сферах. Можно сказать, что служебные права носят обеспечительный характер, их объем призван создать служащему надлежащие условия для выполнения обязанностей. В. Б. Гайдов предлагает права также разделить на две группы:

. Права, способствующие непосредственному выполнению служебных обязанностей. К ним можно отнести, например, право на обеспечение надлежащих условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей; ознакомление с документами, регламентирующими деятельность сотрудника; право на отдых; право на оплату труда; должностной рост, в том числе переподготовку, повышение квалификации, стажировку; членство в профессиональном союзе (ассоциации) и др.

. Права, сопровождающие государственно-служебную деятельность служащего органов внутренних дел, например, право на форменную одежду установленного образца; постоянное ношение и хранение табельного огнестрельного оружия и специальных средств (после прохождения соответствующей подготовки); предоставление всех видов довольствия; погребение.

Кроме прав и обязанностей, государственный служащий, поступая на государственную службу, добровольно принимает и ряд установленных законодательством ограничений и запретов, которые имеют своей целью обеспечить высокий моральный облик государственного служащего и свободу его действий в пределах должностных полномочий. Такие ограничения и запреты должны препятствовать злоупотреблениям, проявлениям коррупции. В. Б. Гайдов выделяет четыре основных аспекта:

. Несовместимость государственно-служебной деятельности с другими видами оплачиваемой деятельности, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

. Недопустимость получения вознаграждения от третьих лиц за исполнение должностных обязанностей.

. Строгое соблюдение государственно-должностной дисциплины.

. Политическая нейтральность [8, с 167].

В законодательстве к таким ограничениям относятся также: признание сотрудника недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; осуждение к наказанию, исключающее возможность исполнения должностных обязанностей, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости; наличие заболевания, препятствующего поступлению на службу или ее прохождению, подтвержденное заключением медицинского учреждения; выхода из гражданства или наличия гражданства другого государства, если не предусмотрено международным договором Российской Федерации; предоставление подложных документов или заведомо ложных сведений.

За исполнение или ненадлежащее исполнение сотрудником обязанностей, определенных его статусным положением, на его возлагается ответственность. Она присуща любой его деятельности, возникающей при исполнении служебных полномочий. Следовательно, ответственность обуславливает единство полномочий, обязанностей и прав служащего и устанавливает наличие отклонений при их реализации. В Положении о службе в органах внутренних дел основное внимание уделяется дисциплинарной ответственности.

Служебная дисциплина достигается, в первую очередь, самосознанием сотрудников, а также с помощью методов внешнего воздействия на их сознание и поведение. К таким методам В. В. Касюлин и Ю. В. Кивич относят убеждение, поощрение и принуждение [10, с 55].

Основанием дисциплинарной ответственности может быть только нарушение служебных обязанностей, служебной дисциплины, степень общественной опасности которых не настолько велика, чтоб к лицам, их совершившим, применять уголовное наказание - дисциплинарный проступок, который может иметь различный характер. Такие проступки способны дискредитировать деятельность целого подразделения, подорвать авторитет, честь и достоинство сотрудников и органов внутренних дел в целом.

Положение о службе в органах внутренних дел устанавливает перечень дисциплинарных взысканий, которые можно разделить на четыре группы:

. Дисциплинарные взыскания, которые имеют в основном морально-правовой характер и непосредственно не связаны с неблагоприятными для сотрудника материальными последствиями (изменение должностного оклада).

. Взыскания, носящие ощутимый материальный характер (например, понижение в должности и снижение в специальном звании).

. Взыскания, временно влекущие за собой известные лишения или ограничения для нарушителя дисциплины (назначение в наряд по службе или на работы).

. Взыскание в виде прекращения административно-правовых отношений между органом внутренних дел и сотрудником

Что касается привлечения сотрудников органов внутренних дел к уголовной ответственности, то данный вопрос в научной литературе наименее проработан. Здесь необходимо обратиться к Уголовному кодексу РФ [3], который устанавливает уголовную ответственность за преступления против интересов государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (глава 30) и за преступления против правосудия (глава 31).

В завершении данного параграфа можно сделать следующие выводы.

Занимая должность и становясь государственным служащим, сотрудники органов внутренних дел приобретают необходимые полномочия выступать от имени государства. Правовое положение сотрудников, обладая общими чертами с правовым статусом иных субъектов, характеризуются рядом особенностей. Эти особенности выражаются через должности рядового начальствующего состава, служебные права и обязанности, объем государственно-властных полномочий.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что особенности административно-правового статуса сотрудника органов внутренних дел выражаются в следующем:

. Особый порядок нормативно-правового регулирования;

. Индивидуальное принятие Присяги на верность населению России;

. Назначение на должность рядового и начальствующего состава;

. Наличие форменной одежды;

. Постоянное ношение и хранение табельного огнестрельного оружия и специальных средств;

. Наделение правом применять меры государственного принуждения;

. Наличие запретов и ограничений;

. Установление специальных званий и возрастных ограничений;

. Установление дополнительных правовых и социальных гарантий.

. Стадии прохождения государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации

Закрепляя право поступления на службу в органы внутренних дел, законодательство устанавливает ряд реализации этого права [4]:

. На службу в органы внутренних дел могут быть приняты в добровольном порядке граждане Российской Федерации, возраст которых соответствует минимальному и предельному требованиям - граждане не моложе 18 и не старше 40 лет (на службу в милицию не старше 35 лет).

. Владение государственным языком - обязательное условие для поступления на службу в органы внутренних дел.

. Общеобразовательная и специальная подготовка лиц, поступающих на службу в органы внутренних дел, должна соответствовать той должности, на которую их принимают.

. Специфика службы в органах внутренних дел требует от сотрудников высокой физической выносливости, в связи с чем должности рядового и начальствующего состава должны комплектоваться лицами, способными по состоянию здоровья переносить нагрузки, связанные с характером службы.

Основанием для отказа в приеме является наличие у кандидата различного рода заболеваний, препятствующих прохождению службы в органах внутренних дел. Годность к службе по состоянию здоровья определяется военно-врачебными комиссиями.

Кроме того, учитываются интеллектуальные, личностные и другие качества кандидатов, выявляемые психофизическими диагностическими подразделениями медицинской службы органов внутренних дел.

Другое основание для отказа в приеме на работу в органы внутренних дел - судимость гражданина, причем здесь учитываются как вступившие в законную силу решения суда, так и прежняя судимость гражданина, которая по истечению определенного срока была снята или погашена.

При приеме граждан на службу в органы внутренних дел принимается во внимание правило, запрещающие лицам, состоящем в близком родстве или свойстве, проходить службу в одном и том же органе, если она связана с непосредственной подчиненностью, хотя в исключительных случаях по согласию с руководителями соответствующих главных управлений, управлений Министерства внутренних дел разрешается назначать близких родственников на должность рядового и начальствующего состава (кроме должностей, связанной с материальной и финансовой деятельностью) в органах внутренних дел, находящихся в отдаленных районах, где отсутствуют другие органы внутренних дел.

Препятствием для приема на службу в органы внутренних дел могут быть следующие причины [4]:

а) отказ гражданина пройти процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемым законом тайну, если исполнение его должностных обязанностей будет связано с использованием таких сведений

б) наличие гражданства иностранного государства, за исключением, если двойное гражданство признано официально, право поступать на государственную службу лиц, имеющим двойное гражданство, прямо не урегулировано на взаимной основе межгосударственным соглашением;

в) отказ кандидата от предоставления в органы государственной налоговой службы сведений о доходах и имуществе, принадлежащих ему на праве собственности, и являющихся объектом налогообложения.

При отсутствии причин, препятствующих приему кандидата на службу, и признание его военно-врачебной комиссией годным к службе руководитель органа внутренних дел принимает решение в форме письменного приказа о приеме кандидата на службу в органы внутренних дел, который объявляется сотруднику под расписку.

Контракт о службе - новая форма в процессе комплектования должностей рядового и начальствующего состава органов внутренних дел. Контракт, с одной стороны, способствует демократизации процесса приема на службу в органы внутренних дел и тем самым создает определенные гарантии правовой защищенности сотрудников, а другой - повышает взаимную ответственность участников за выполнение принятых на себя обязательств и договоренностей. Гражданин, поступающий на службу, заключая контракт, принимает обязательство прослужить определенный срок, выполняя возложенные на него обязанности. Министерство внутренних дел Российской Федерации в лице начальника органа внутренних дел обязуется назначить гражданина на должность, соблюдать его права, предоставить ему социальные гарантии.

Назначение - самый распространенный способ замещения должностей в органах внутренних дел. Оно осуществляется путем издания письменного приказа начальника внутренних дел. «Приказ о назначении на должность служит официальным закреплением правоотношений между сотрудником и органом внутренних дел и объявляется сотруднику под расписку не позднее трех дней с момента его поступления в подразделение соответствующим начальником согласно требованиям российского законодательства [14, с 220]».

Для лиц, впервые поступающих на службу в органы внутренних дел, может устанавливаться испытательный срок продолжительностью от трех месяцев до одного года. В соответствии со статьей 19 Закона «О полиции» [4] испытательный срок для сотрудников, поступающих на службу в милицию, обязателен и ограничен шестью месяцами. Решение об установлении испытательного срока и его продолжительность принимает начальник, имеющий право назначать на должность.

В период испытания стажер, наряду с выполнением основных обязанностей и поручений по должности, проходит индивидуальное обучение по месту службы под руководством непосредственного начальника и наставника, назначаемого приказом из числа опытных работников. При прохождении испытательного срока стажеру не разрешается ношение и хранение табельного огнестрельного оружия и специальных средств. Запрещено использовать стажера в оперативных мероприятиях, когда может возникнуть угроза его жизни либо его самостоятельные действия в силу профессиональной неподготовленности могут привести к нарушению законности, ущемлению прав, свобод и законных интересов граждан.

По окончании испытательного срока руководитель органа внутренних дел дает заключение, которое служит основанием для издания приказа о назначении стажера на должность либо увольнении как не выдержавшего испытательного срока.

Ключевыми элементами прохождения государственной службы являются: принятие присяги, присвоение специальных званий, перемещение по службе.

Смысл присяги заключается в тождественной клятве служить закону и народу, что подчеркивает особое положение и характер деятельности сотрудника органов внутренних дел. Ее текст содержит правовые и этические нормы - беззаветно служить Родине, ее гражданам, охранять их жизнь, здоровье, честь и достоинство, личную неприкосновенность от противоправных посягательств, соблюдать права и свободы граждан.

Лицам, находящимся на службе в органах внутренних дел, с учетом их квалификации, образования, отношения к службе, выслуги лет, занимаемой должности и иных условий, предусмотренных Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, персонально присваиваются специальные звания милиции, внутренней службы или юстиции.

В зависимости от последовательности присвоения специального звания подразделяются на первые и очередные.

Первые специальные звания рядового состава присваиваются лицам, принятым на службу в органы внутренних дел на должности рядового и младшего начальствующего состава или зачисленным на учебу в образовательные учреждения МВД России, если они не имеют по запасу воинского звания сержантского и офицерского состава, а также специального звания начальствующего состава органов внутренних дел.

Первое специальное звание младшего начальствующего состава присваивается лицам, принятым на службу в органы внутренних дел на должности рядового или младшего начальствующего состава, а также зачисленных на учебу в системе МВД России и имеющим по запасу воинское звание сержантского состава.

Лица, назначенные на должность среднего, старшего или высшего начальствующего состава, могут быть представлены к присвоению первого специального звания сразу после назначения их на должность.

Очередные специальные звания начальствующего состава присваиваются в последовательном порядке при условии, если соответствующее звание предусмотрено по занимаемой должности и по истечении установленного срока выслуги в предыдущем звании.

За достижение высоких результатов в службе и образцовое выполнение служебных обязанностей сотрудникам в порядке поощрения может быть присвоено очередное специальное звание досрочно или на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по занимаемой штатной должности.

При прекращении гражданства Российской Федерации или при осуждении за совершенное преступление сотрудники органов внутренних дел могут быть лишены специальных званий. При этом они исключаются из списков личного состава органов внутренних дел и подлежат увольнению в соответствии с трудовым законодательством.

Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации предусмотрены следующие виду перемещения:

. На вышестоящую должность - в порядке продвижения по службе - осуществляется с согласия сотрудника. Основанием для перемещения на высшую должность должны быть исключительно деловые и нравственные качества сотрудника, проявленные в служебной деятельности.

. На равнозначную должность - с согласия сотрудника органов внутренних дел при необходимости замещения другой должности либо для более целесообразного его использования, а также по семейным обстоятельствам, состоянию здоровья или возрасту.

. На нижестоящую должность - при сокращении штатов в случае невозможности перемещения на равнозначную должность - с согласия сотрудника; по состоянию здоровья - в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии; по личной просьбе; по служебному несоответствию - в соответствии с выводами аттестации; в порядке дисциплинарного взыскания.

. При поступлении на учебу с освобождением от занимаемой должности, а также при назначении на должность после окончания учебы.

. В порядке прикомандирования к представительным органам государственной власти и органам государственного управления.

Основными задачами профессиональной подготовки сотрудников являются:

. Подготовка квалифицированных кадров для органов внутренних дел Российской Федерации в соответствии с требованиями современной правоохранительной деятельности;

. Обучение сотрудников умелым и эффективным действиям, обеспечивающим успешное выполнение оперативно-служебных и служебно-боевых задач;

. Совершенствование навыков руководящего состава по управлению, обучению и воспитанию подчиненных, по внедрению в практику оперативно-служебной деятельности достижение науки и техники, передовых форм и методов работы, основ научной организации труда;

. Формирование профессионального самосознания сотрудников, чувство ответственности за свои действия, стремление к постоянному совершенствованию своего профессионального мастерства, с учетом специфики деятельности, в конкретных подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации;

. В поддержании у сотрудников в постоянной готовности решительно и умело пресекать различные противоправные проявления, используя физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие;

. Формирование высокой психологической устойчивости личности сотрудника, развитие у них наблюдательности, бдительности, памяти, мышления и других профессионально-психологических качеств и психических процессов [6, с 187].

Профессиональная подготовка сотрудников органов внутренних дел включает в себя:

. Специальное первоначальное обучение.

. Обучение в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования МВД России.

. Повышение квалификации и переподготовка.

. Обучение в процессе оперативно-служебной деятельности.

Для периодической проверки квалификации сотрудника, его служебного соответствия, деловых и моральных качеств, а также выявления компетентных и высокопрофессиональных сотрудников с последующим выдвижением на должности, соответствующие их способностям, в органах внутренних дел проводится аттестация личного состава.

Аттестация может носить как плановый, так и внеплановый характер [11, с 14]. В первом случае сотрудник, заключивший контракт о службе в органах внутренних дел на определенный срок, проходит аттестацию при его продлении; сотрудники, заключившие контракт на неопределенный срок или проходящие службу без заключения контракта, - каждые пять лет службы. Плановая аттестация проводится и по окончании сотрудником учебного заведения.

Внеплановая аттестация осуществляется: при представлении сотрудника к назначению на вышестоящую должность; при перемещении на нижестоящую должность, в другую службу или подразделение органов внутренних дел, кроме случаев понижения в порядке дисциплинарного взыскания; при увольнении по служебному несоответствию за грубое либо систематическое нарушение служебной дисциплины, за совершение проступков, несовместимых с требованиями, предъявляемыми личным нравственным качествам сотрудника органа внутренних дел и в связи с осуждением за преступления, после вступления обвинительного приговора в законную силу.

Не подлежат аттестации сотрудники, проработавшие в занимаемой должности менее одного года, кроме лиц, представляемых к увольнению по дискредитирующим мотивам, а также сотрудники - женщины в период их беременности и ухода за детьми в возрасте до трех лет, которые проходят аттестацию не ранее чем через год после выхода их на службу.

Основные задачи аттестации:

. Объективная оценка нравственных, деловых и профессиональных качеств, знаний, умений и навыков аттестуемых на основе глубокого и всестороннего их изучения.

. Определение степени соответствия аттестуемых сотрудников занимаемым должностям и перспективы их служебного использования.

. Исключение возможности проявления кадрового протекционизма, создание условий для формирования высококвалифицированного кадрового потенциала органов внутренних дел.

. Создание стимулов для развития профессиональной активности аттестуемых [11, с 53].

Основанием для прекращения службы в органах внутренних дел могут служить увольнение, прекращение гражданства, признание сотрудника безвестно отсутствующим или его смерть.

В соответствии с Положением о службе сотрудник органов внутренних дел может быть уволен:

а) по собственному желанию.

б) по достижении предельного возраста.

в) по выслуге срока службы, дающего право на пенсию.

г) по окончании срока службы, предусмотренного контрактом.

д) в связи с нарушением условий контракта.

е) по сокращению штатов - при ликвидации или реорганизации органа внутренних дел.

ж) по болезни увольнение производится на основании постановления военно-врачебной комиссии о негодности к службе и может быть связано как с противопоказаниями для самого сотрудника, так и с опасностью для окружающих его лиц.

з) по ограниченному состоянию здоровья.

и) по служебному несоответствию в аттестационном порядке.

к) за грубое или систематическое нарушение дисциплины.

л) за совершение проступков, несовместимых с требованиями, предъявляемыми к личным, нравственным качествам сотрудника.

м) в связи с осуждением за преступление после вступления обвинительного приговора в законную силу.

Во всех случаях прекращения службы в органах внутренних дел оформляется приказами соответствующих начальников об увольнении сотрудников из органов внутренних дел либо исключения из списков личного состава лиц, прекративших гражданство Российской Федерации или признанных судом безвестно отсутствующими, а также умерших или погибших сотрудников.

Заключение

Несмотря на активные меры, предпринимаемые правоохранительными органами России, преступность остается серьезным фактором, оказывающее негативное, отрицательное влияние на дальнейшее развитие страны, а также успешному осуществлению государственных реформ.

Сегодня можно наблюдать столкновение корыстных интересов при распределении зон влияния между криминальными структурами, осложнение криминальной ситуации, тенденцию роста преступности. В соответствии с этим возрастает объем и трудность задач, которые должны будут решаться органами внутренних дел. Успешное выполнение данных требований будет возможно только при наличии соответствующих благоприятных условий, которые должны быть созданы для работы органов внутренних дел.

В качестве одного из критериев оценки деятельности органов внутренних дел активно используется показатель «отношения населения к деятельности органов внутренних дел». Следовательно, это обоснованно и естественно, так как целью деятельности правоохранительных органов является правовая защита граждан, поэтому их мнение о том, удовлетворительны ли результаты деятельности органов внутренних дел по охране общественного порядка и борьбе с преступностью, конечно, должно входить составной частью в оценку деятельности правоохранительных органов.

Проанализировав Закон Российской Федерации «О милиции» можно сделать вывод, что необходимо внести дополнения в те нормы, которые могут быть истолкованы двояко, сделать их понятными и четкими посредством внесения в Закон «О полиции» соответствующих поправок.

В итоге вышеизложенного отметим, что система МВД РФ нуждается в достаточно серьезном реформировании, начало которому может быть положено разработкой и принятием Федерального закона «О правоохранительной службе Российской Федерации».

Названные проблемы в данной работе являются далеко не исчерпывающими, но на сегодняшний день наиболее актуальными. Они тесно связаны между собой, поэтому, удачное решение хотя бы одной из них повлечет по цепочке решение других проблем, что в итоге привлечет к созданию наиболее оптимальной системы МВД России.

государственная служба правовой статус

Перечень принятых сокращений

. МВД- министерство внутренних дел

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты

1.Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6- ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ) // Российская газета 8.12.1994 г. № 238-239

.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ (ред. От 21.102013) // «Российская газета», 31.12.2001, № 256.

.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 года № 63-ФЗ (ред. От 21.10.2013) // «Собрание законодательства РФ», 17.06.1996, № 25, ст. 2954.

.Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. №3-ФЗ « О полиции» (принят ГД ФС РФ 28.01.2011); (действующая редакция от 25.11.2013)

.Постановление ВС РФ от 23.12.92 N 4202-I (ред. от 07.02.2011) " Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации " (действующая редакция от 30.12.2012 N 283-ФЗ)

Учебная и научная литература

6.Бабелюк Е.Г. О видах государственной службы Российской Федерации // Известия высших учебных заведений. 2004. № 1.

.Гайдов В.Б. Служба в органах внутренних дел. Омск, 2000.

.Гайдов В.Б. Служба в органах внутренних дел как разновидность федеральной государственной службы. Автореф. дис. … канд. юрид. наук. Омск. 2001.

.Горшков В.К. Основы управления в органах внутренних дел // Следователь. 2003. № 12.

.Касюлин В.В., Кивич Ю. В. Государственная служба в органах внутренних дел. М., 2003.

.Кормильцев Л.Т. Аттестация сотрудников органов внутренних дел // Российская юстиция. 2003. № 4.

.Крупно С.М. Правовая и социальная защита сотрудников органов внутренних дел: Автореф. дис. … канд. юрид. наук / Московская академия МВД России. М., 2001.

.Позднышев А.Н. Служба в органах внутренних дел как особый вид государственной службы. Ростов н /Д, 2002.

.Салтыков К.Г. Конституционно-правовые основы государственной службы в органах внутренних дел: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. Хабаровск, 2003.

Похожие работы на - Служба в органах внутренних дел как разновидность государственной службы Российской Федерации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!