Расчет двигателя постоянного тока

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Физика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    97,2 Кб
  • Опубликовано:
    2014-10-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Расчет двигателя постоянного тока

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

РАСЧЁТ И ПОСТРОЕНИЕ МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ СМЕШАННОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ

РАСЧЁТ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА ГЕНЕРАТОРА ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ВВЕДЕНИЕ

двигатель ток генератор

Настоящая расчетно-графическая работа призвана способствовать закреплению и более глубокому пониманию положений теории по разделам: «Машины постоянного тока», «Электромеханические свойства двигателей», «Регулирование координат электропривода», а также развитию у студентов навыков решения прикладных задач.

Расчет и построение естественных и искусственных механических характеристик электрических двигателей позволяют студентам наглядно оценить влияние изменения величины питающего напряжения на параметры электропривода, а также произвести выбор приемлемого диапазона регулирования для заданной нагрузки.

Задачами данной работы являются расчет естественных и искусственных механических характеристик ДПТ смешанного возбуждения, параметров регулирующего элемента в генераторном режиме.

1 РАСЧЁТ И ПОСТРОЕНИЕ МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ СМЕШАННОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ

Рисунок 1 Схема включения ДПТ смешанного возбуждения

Определяем номинальную угловую скорость, соответствующую номинальной скорости вращения якоря nн, мин-1, по формуле

 (1)


Номинальный момент на валу двигателя, Н·м, находим по выражению

 (2)


где Рн - номинальная мощность на валу двигателя, Вт.

Величину тока в параллельной обмотке возбуждения, А, находим по формуле

 (3)


где U - величина напряжения, приложенного к главной цепи двигателя, В;ов1 - сопротивление параллельной обмотки возбуждения, Ом.

Определяем величину тока якоря двигателя, А

 (4)


где Iн - величина номинального тока в общей цепи двигателя, А.

Уравнение равновесия напряжений для цепи якоря двигателя, В

 (5)

где Rя - сопротивление обмотки якоря двигателя, Ом;ов2 - сопротивление последовательной обмотки возбуждения, Ом;

Е - величина ЭДС, индуцированной в обмотке якоря двигателя, В.

Выразим из данного уравнения величину Е

 (6)

Величина Е может быть также определена из выражения

 (7)

где Ф - магнитный поток, создаваемый обеими обмотками возбуждения;

Ф= Фпар+ Фпос (8)

Фпар и Фпос - магнитные потоки, создаваемые параллельной и последовательной обмоткой возбуждении.

Се - коэффициент, зависящий от конструктивных данных двигателя.

Се=const.

         При этом Фпар = const в любых режимах работы двигателя, а величина Фпосл изменяется в пределах от минимального значения Фпослmin до номинального Фпосл н и зависит от величины тока в цепи якоря. Для удобства расчетов используют безразмерный коэффициент Ф*

Ф*= , (9)

т.е. Фпосл=Фпосл н Ф*.

Введём коэффициент пропорциональности

Сн=СеФ (10)

При этом выражение (7) примет вид

. (11)

Отсюда

С учётом (6) получим

 (12)

Величина коэффициента пропорциональности С может быть определёна по выражению (11) при подстановке известных параметров номинального режима: Iя = Iян и = .

Из (7) с учётом (11) получим

 (13)

где Iян·I* - величина тока якоря в режимах, отличных от номинального, А;*- коэффициент пропорциональности.

Коэффициент отношения магнитных потоков, создаваемых последовательной и параллельной обмотками возбуждения, определяем по формуле

 (14)

Наиболее употребительным является такое отношение потоков, которое при номинальном токе даёт равенство намагничивающих сил обеих обмоток возбуждения. Но в настоящей работе заданы различные значения коэффициента К в учебных целях.

Из (14) получим

 (15)

 (16)

Подставим (15) в (10), получим

Отсюда


Подставим (16) в (10), получим

С учетом (9) получим

Отсюда

 (18)

Подставим (16) и (17) в (13)

 (19)

где , т.е. Фпосл=ФпослнФ*

Механическая характеристика двигателя постоянного тока смешанного возбуждения не имеет аналитического выражения вследствие изменения магнитного потока при изменении нагрузки. Но выражение (19) позволяет построить механические характеристики ДПТ смешанного возбуждения с использованием вебер-амперной характеристики (рисунок 2), полученной экспериментальным путём Ф*=f(I*).

Для построения механической характеристики кривую Ф*=f(I*) разбивают на интервалы, в каждом из которых определяют значения Фi*, соответствующие значениям Ii*. Далее по (19) определяют ωi. Рекомендуемое число интервалов - не менее десяти.

Рисунок 2 График вебер-амперной характеристики двигателя постоянного тока

Таблица 1 Вебер-амперная характеристика двигателя постоянного тока

Iя/Iян=I*

Ф/Фн=Ф*

ωUн

Mн(Uн)

ωU1

Mн(U1)

0,5

0,4

553,68

9,22

670,2

14,76

0,55

0,48

492,77

11,4

620,91

17,53

0,6

0,52

447,26

13,71

589,15

20,16

0,65

0,6

394,97

16,81

546,63

23,54

0,7

0,64

354,46

20,18

518,48

26,73

0,75

0,72

309,18

24,79

481,46

30,84

0,8

0,76

272,83

29,97

456,31

34,71


Значения момента М определяем по формуле

, (19)

где , Вт - для естественной механической характеристики;

, Вт - для искусственной механической характеристики.


Рисунок 3 График естественной механической характеристики стартер-генератора

Рисунок 4 График искусственной механической характеристики стартер-генератора

РАСЧЁТ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА ГЕНЕРАТОРА ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ

Рисунок 5 Схема генератора параллельного возбуждения

Сопротивление регулирующего элемента определяем по формуле

 (20)

где Δω - изменение скорости в заданном диапазоне, рад/с;

Δωв - изменение скорости на естественной механической характеристике, рад/с, определяется выражением

 (21)

где ωо - скорость идеального холостого хода, рад/с.

Расчёт производим для генератора параллельного возбуждения.

Таким образом


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящей расчетно-графической работе мной были выполнены следующие задачи:

расчет естественных и искусственных механических характеристик ДПТ смешанного возбуждения;

расчет параметров регулирующего элемента в генераторном режиме.

Также были построены графики естественной и искусственной механических характеристик стартер-генератора.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Москаленко, В.В. Электрический привод [Текст] : учебное пособие /

В. В. Москаленко - М.: Высшая школа, 2002. - 368 с.

. Савченко, П.И. Практикум по электроприводу в сельском хозяйстве

[Текст] / П. И. Савченко [и др.] . - М. : Колос, 1996. - 224 с.

. Стандарт организации. Самостоятельная работа студента. Оформление текста рукописи [Текст] : СТО 0493582-003-2009. - Взамен СТП 0493582-003-2006; Введ. 01.04.2009. - Уфа : БГАУ, 2009. - 36 с.

Похожие работы на - Расчет двигателя постоянного тока

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!