Экспертиза и диагностика световых приборов автомобиля
Содержание
Введение
Краткая характеристика объекта
диагностирования
Основные неисправности объекта
диагностирования
Диагностические параметры,
характеризующие работу объекта диагностирования
Структурно-следственная модель
объекта диагностирования
Методы и средства диагностирования
Описание процесса диагностирования
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Диагностика автомобиля, диагностика двигателя,
диагностика других систем (тормоза, подвеска) и узлов автомобиля является
необходимой процедурой для определения неисправностей, объема и оценки
стоимости перед проведением конкретного ремонта. Диагностика нужна для
определения общего технического состояния автомобиля. Проведение
диагностических работ преследует следующие цели:
· Выявление возможных неисправностей
(например, образование трещин на тормозном шланге, коррозия тормозных трубок).
Эти неисправности непосредственно влияют на безопасность движения автомобиля.
Подобные неисправности могут вызвать при экстренном торможении разрушение деталей
и привести к отказу в работе тормозной системы.
· Определение степени износа деталей и
величины остаточного ресурса их работы для оценки, планирования и оптимизации
затрат на проведение планового ремонта.
· Предотвращение возможных поломок
дорогостоящих агрегатов, которые могут возникнуть вследствие разрушения
отдельных деталей. Например, обрыв ремня ГРМ
<#"806808.files/image001.gif">
Рис. 1 Структурно-следственная модель объекта
диагностирования
5 Методы и средства диагностирования
Для диагностики внешних световых приборов
возможно применение различных методов и средств диагностики. Проведение диагностической
проверки автомобилей осуществляется на оборудовании, приведенном в таблице 3.
Таблица 3 - Методы и средства измерения или
оценки диагностических параметров
Диагностический
параметр
|
Метод
диагностирования (измерения)
|
Техническое
средство диагностики
|
1
|
2
|
3
|
Сила
света
|
Сила
света определяется по силе тока, регистрируемой микроамперметром
|
реглоскоп
К-303
|
Контроль
временных параметров проблесков
|
обеспечивается
синхронным включением измерительного блока и цепи фонаря при индикации
светового сигнала от источника света указателей поворотов
|
секундомер
|
Описание процесса диагностирования
Для регулировки противотуманных фар
ненагруженный автомобиль устанавливают на расстоянии 5 м от экрана.
Противотуманную фару 11.3743 регулируют так, чтобы верхняя граница светового
пятна совпадала на экране с горизонталью, проведенной на 100 мм ниже линии
высоты центров фар.
Пост для регулировки фар может быть
дополнительно оснащен прибором для измерения силы света.
При техническом обслуживании автомобилей широко
используют реглоскопы - устройства со встроенной оптической системой для
регулировки фар. Они отличаются системой ориентации оптической оси прибора
относительно базовых элементов автомобиля. В качестве таких элементов
используют колеса передней или задней оси, различные симметричные точки кузова.
Система ориентации может быть механической, нивелирной, лучевой и зеркальной.
Силу света светосигнальных фонарей измеряют
стандартными люксметрами или с помощью фотоэлемента и микроамперметра.
Фотоэлемент располагают на расстоянии 2.5-3,0 м от проверяемого фонаря. Цвет
светосигнальных приборов контролируют визуально.
Контроль временных параметров проблесков -
времени до первого зажигания, частоты следования проблесков, скважности фонарей
указателей поворота обеспечивается синхронным включением измерительного блока и
цепи фонаря при индикации светового сигнала от источника света указателей
поворотов. Первые два параметра могут быть измерены непосредственно
секундомером, однако точность измерения в этом случае существенно меньше.
7 Заключение
В результате выполнения работы мною были
получены следующие выводы:
Техническое состояние автомобиля во многом
определяет последующую стоимость владения, необходимость первичных вложений в
текущий ремонт и обслуживание, возможность длительной беспроблемной
эксплуатации и последующей удачной продажи вашего подержанного автомобиля.
Существуют также дефекты, способные
влиять непосредственно на безопасность водителя и его пассажиров. Подход к
диагностике <http://www.avtorealt.ru/proverka_avto/> автомобиля носит
комплексный характер, выводы делаются на основе множества проводимых
диагностических процедур, на основе анализа множества получаемых данных. В
примерный план проводимых работ входят следующие операции:
Кузовной осмотр и осмотр салона
автомобиля
. Осмотр всех кузовных элементов на
предмет имеющихся не устраненных повреждений, очагов коррозии
. Поиск следов восстановительного
ремонта, ремонтного окраса, оценка качества выполнения ремонтных работ
. Контрольные замеры толщины
лакокрасочного покрытия
. Осмотр и анализ состояния внешних
световых приборов, стекол автомобиля (Фары автомобиля должны быть
отрегулированы в соответствии с ГОСТ 51709-2001. Также на всех световых
приборах в обязательном порядке должны присутствовать специальные рассеиватели,
использование которых предусмотрено конструкцией транспортного средства.
Используемые рассеиватели должны соответствовать типу данного светового
прибора.)
. Осмотр салона на предмет следов
снятия/установки отдельных элементов, выяснение причин снятия
. Осмотр салона на предмет износа,
существенных повреждений, иных дефектов
Диагностика двигателя и осмотр
моторного отсека
. Осмотр двигателя на предмет
наличия активных течей технических жидкостей, следов отпотевания
. Осмотр двигателя на наличие видимых
повреждений резинотехнических, пластиковых и иных элементов
. Прослушивание роликов натяжения
стетофонендоскопом, контроль состояния приводных ремней
. Прослушивание стетофонендоскопом
шатунно-поршневой группы двигателя
. Эндоскопический контроль отдельных
элементов двигателя
. Считывание кодов ошибок ЭСУД и их
расшифровка, анализ работы двигателя на основании данных ЭСУД
. Контроль уровня технических
жидкостей, первичная оценка их состояния
. Первичная диагностика отдельного
навесного оборудования
Диагностика трансмиссии автомобиля
. Контроль технических жидкостей,
первичная оценка их состояния, выявление следов их подтекания и отпотеваний
. Считывание кодов ошибок КПП и их
расшифровка
. Stalltest (для автомобилей с АКПП)
. Прослушивание отдельных механизмов
КПП (для автомобилей с МКПП, при конструктивной возможности)
. Проверка работы синхронизаторов,
выявление посторонних шумов и вибраций при нагрузке
. Общий контроль работоспособности и
дефектов в работе механизмов сцепления, кулисы КПП, иных элементов
Осмотр элементов подвески
. Проверка верхних поперечных
рычагов, защитных чехлов
. Проверка шарниров нижних
поперечных рычагов, защитных чехлов
. Проверка других шарниров и чехлов
. Осмотр крепления стабилизаторов
. Осмотр балки и поперечины задней
подвески
. Контроль отдельных подшипников в
элементах подвески
. Оценка состояния сайлент-блоков
. Тестирование электронных
исполнительных механизмов (если имеются)
Проверка элементов рулевого
управления
. Осмотр крепления рулевого вала
. Осмотр шарниров рулевых тяг
. Осмотр защитных пыльников рулевых
тяг
. Проверка рулевого механизма на
предмет люфта и заеданий
. Проверка технических жидкостей,
выявление следов их подтекания и отпотеваний
Контроль и осмотр отдельных
элементов
. Первичная диагностика системы
выпуска
. Проверка износа тормозных дисков
. Контроль состояния вспомогательных
электронных систем
. Контроль работоспособности
световых приборов и индикаторов приборной панели
. Проверка герметичности
гидропривода тормозов
. Оценка состояния резины и колесных
дисков.
. Проверка работоспособности
стояночного тормоза
. Дополнительный контроль отдельных
механизмов и электронных систем
8 Список использованной литературы
1. ГОСТ Р 50574-2002 «Автомобили,
автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные
знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования»
. ГОСТ Р 51709-2001
«Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и
методы проверки»
. ГОСТ 8769-75 (CT СЭВ 4122-83)
Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов,
прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости.
. РД 46448970-1040-99 «Номенклатура
параметров диагностирования автомобилей и автобусов».
. РД 46448970-7041-99 «Перечень
технологического оборудования для оснащения автотранспортных предприятий,
необходимого для выполнения ими услуг по ТО и Р автотранспортных средств»
.РД №МИ 245598 «Основные требования
к метрологическому обеспечению, предоставление услуг ТО и ТР
автомототранспортных средств».
. ПР 50.2.009 «Поверка средств
измерений»
. РД 37.009.026. - 92 «Положение о
ТО и ТР автотранспортных средств»
. Новаковский Л.Г., Новикова Л.А.,
Королева Ю.Е., Рудаковский Г.Л. "Способ регулировки и контроля внешнего
светового прибора транспортного средства и устройство для его осуществления
(варианты)". Патент №2208773.
. Бондаренко В.А. «Лицензирование и
сертификация на автомобильном транспорте»: учеб. Пособие. 2-е изд. - М.:
Машиностроение, 2004 - 496 с.