Экспертиза и диагностика световых приборов автомобиля

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    47,49 Кб
  • Опубликовано:
    2014-11-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Экспертиза и диагностика световых приборов автомобиля

Содержание

Введение

Краткая характеристика объекта диагностирования

Основные неисправности объекта диагностирования

Диагностические параметры, характеризующие работу объекта диагностирования

Структурно-следственная модель объекта диагностирования

Методы и средства диагностирования

Описание процесса диагностирования

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Диагностика автомобиля, диагностика двигателя, диагностика других систем (тормоза, подвеска) и узлов автомобиля является необходимой процедурой для определения неисправностей, объема и оценки стоимости перед проведением конкретного ремонта. Диагностика нужна для определения общего технического состояния автомобиля. Проведение диагностических работ преследует следующие цели:

·              Выявление возможных неисправностей (например, образование трещин на тормозном шланге, коррозия тормозных трубок). Эти неисправности непосредственно влияют на безопасность движения автомобиля. Подобные неисправности могут вызвать при экстренном торможении разрушение деталей и привести к отказу в работе тормозной системы.

·              Определение степени износа деталей и величины остаточного ресурса их работы для оценки, планирования и оптимизации затрат на проведение планового ремонта.

·              Предотвращение возможных поломок дорогостоящих агрегатов, которые могут возникнуть вследствие разрушения отдельных деталей. Например, обрыв ремня ГРМ <#"806808.files/image001.gif">

Рис. 1 Структурно-следственная модель объекта диагностирования

5 Методы и средства диагностирования

Для диагностики внешних световых приборов возможно применение различных методов и средств диагностики. Проведение диагностической проверки автомобилей осуществляется на оборудовании, приведенном в таблице 3.

Таблица 3 - Методы и средства измерения или оценки диагностических параметров

Диагностический параметр

Метод диагностирования (измерения)

Техническое средство диагностики

1

2

3

Сила света

Сила света определяется по силе тока, регистрируемой микроамперметром

реглоскоп К-303

Контроль временных параметров проблесков

обеспечивается синхронным включением измерительного блока и цепи фонаря при индикации светового сигнала от источника света указателей поворотов

секундомер


Описание процесса диагностирования

Для регулировки противотуманных фар ненагруженный автомобиль устанавливают на расстоянии 5 м от экрана. Противотуманную фару 11.3743 регулируют так, чтобы верхняя граница светового пятна совпадала на экране с горизонталью, проведенной на 100 мм ниже линии высоты центров фар.

Пост для регулировки фар может быть дополнительно оснащен прибором для измерения силы света.

При техническом обслуживании автомобилей широко используют реглоскопы - устройства со встроенной оптической системой для регулировки фар. Они отличаются системой ориентации оптической оси прибора относительно базовых элементов автомобиля. В качестве таких элементов используют колеса передней или задней оси, различные симметричные точки кузова. Система ориентации может быть механической, нивелирной, лучевой и зеркальной.

Силу света светосигнальных фонарей измеряют стандартными люксметрами или с помощью фотоэлемента и микроамперметра. Фотоэлемент располагают на расстоянии 2.5-3,0 м от проверяемого фонаря. Цвет светосигнальных приборов контролируют визуально.

Контроль временных параметров проблесков - времени до первого зажигания, частоты следования проблесков, скважности фонарей указателей поворота обеспечивается синхронным включением измерительного блока и цепи фонаря при индикации светового сигнала от источника света указателей поворотов. Первые два параметра могут быть измерены непосредственно секундомером, однако точность измерения в этом случае существенно меньше.

7 Заключение

В результате выполнения работы мною были получены следующие выводы:

Техническое состояние автомобиля во многом определяет последующую стоимость владения, необходимость первичных вложений в текущий ремонт и обслуживание, возможность длительной беспроблемной эксплуатации и последующей удачной продажи вашего подержанного автомобиля.

Существуют также дефекты, способные влиять непосредственно на безопасность водителя и его пассажиров. Подход к диагностике <http://www.avtorealt.ru/proverka_avto/> автомобиля носит комплексный характер, выводы делаются на основе множества проводимых диагностических процедур, на основе анализа множества получаемых данных. В примерный план проводимых работ входят следующие операции:

Кузовной осмотр и осмотр салона автомобиля

. Осмотр всех кузовных элементов на предмет имеющихся не устраненных повреждений, очагов коррозии

. Поиск следов восстановительного ремонта, ремонтного окраса, оценка качества выполнения ремонтных работ

. Контрольные замеры толщины лакокрасочного покрытия

. Осмотр и анализ состояния внешних световых приборов, стекол автомобиля (Фары автомобиля должны быть отрегулированы в соответствии с ГОСТ 51709-2001. Также на всех световых приборах в обязательном порядке должны присутствовать специальные рассеиватели, использование которых предусмотрено конструкцией транспортного средства. Используемые рассеиватели должны соответствовать типу данного светового прибора.)

. Осмотр салона на предмет следов снятия/установки отдельных элементов, выяснение причин снятия

. Осмотр салона на предмет износа, существенных повреждений, иных дефектов

Диагностика двигателя и осмотр моторного отсека

. Осмотр двигателя на предмет наличия активных течей технических жидкостей, следов отпотевания

. Осмотр двигателя на наличие видимых повреждений резинотехнических, пластиковых и иных элементов

. Прослушивание роликов натяжения стетофонендоскопом, контроль состояния приводных ремней

. Прослушивание стетофонендоскопом шатунно-поршневой группы двигателя

. Эндоскопический контроль отдельных элементов двигателя

. Считывание кодов ошибок ЭСУД и их расшифровка, анализ работы двигателя на основании данных ЭСУД

. Контроль уровня технических жидкостей, первичная оценка их состояния

. Первичная диагностика отдельного навесного оборудования

Диагностика трансмиссии автомобиля

. Контроль технических жидкостей, первичная оценка их состояния, выявление следов их подтекания и отпотеваний

. Считывание кодов ошибок КПП и их расшифровка

. Stalltest (для автомобилей с АКПП)

. Прослушивание отдельных механизмов КПП (для автомобилей с МКПП, при конструктивной возможности)

. Проверка работы синхронизаторов, выявление посторонних шумов и вибраций при нагрузке

. Общий контроль работоспособности и дефектов в работе механизмов сцепления, кулисы КПП, иных элементов

Осмотр элементов подвески

. Проверка верхних поперечных рычагов, защитных чехлов

. Проверка шарниров нижних поперечных рычагов, защитных чехлов

. Проверка других шарниров и чехлов

. Осмотр крепления стабилизаторов

. Осмотр балки и поперечины задней подвески

. Контроль отдельных подшипников в элементах подвески

. Оценка состояния сайлент-блоков

. Тестирование электронных исполнительных механизмов (если имеются)

Проверка элементов рулевого управления

. Осмотр крепления рулевого вала

. Осмотр шарниров рулевых тяг

. Осмотр защитных пыльников рулевых тяг

. Проверка рулевого механизма на предмет люфта и заеданий

. Проверка технических жидкостей, выявление следов их подтекания и отпотеваний

Контроль и осмотр отдельных элементов

. Первичная диагностика системы выпуска

. Проверка износа тормозных дисков

. Контроль состояния вспомогательных электронных систем

. Контроль работоспособности световых приборов и индикаторов приборной панели

. Проверка герметичности гидропривода тормозов

. Оценка состояния резины и колесных дисков.

. Проверка работоспособности стояночного тормоза

. Дополнительный контроль отдельных механизмов и электронных систем

8 Список использованной литературы

1. ГОСТ Р 50574-2002 «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования»

. ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»

. ГОСТ 8769-75 (CT СЭВ 4122-83) Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости.

. РД 46448970-1040-99 «Номенклатура параметров диагностирования автомобилей и автобусов».

. РД 46448970-7041-99 «Перечень технологического оборудования для оснащения автотранспортных предприятий, необходимого для выполнения ими услуг по ТО и Р автотранспортных средств»

.РД №МИ 245598 «Основные требования к метрологическому обеспечению, предоставление услуг ТО и ТР автомототранспортных средств».

. ПР 50.2.009 «Поверка средств измерений»

. РД 37.009.026. - 92 «Положение о ТО и ТР автотранспортных средств»

. Новаковский Л.Г., Новикова Л.А., Королева Ю.Е., Рудаковский Г.Л. "Способ регулировки и контроля внешнего светового прибора транспортного средства и устройство для его осуществления (варианты)". Патент №2208773.

. Бондаренко В.А. «Лицензирование и сертификация на автомобильном транспорте»: учеб. Пособие. 2-е изд. - М.: Машиностроение, 2004 - 496 с.

Похожие работы на - Экспертиза и диагностика световых приборов автомобиля

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!