Характеристика материально-технической базы транспорта Бельгии и показатели эффективности ее использования

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    5,74 Мб
  • Опубликовано:
    2014-09-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Характеристика материально-технической базы транспорта Бельгии и показатели эффективности ее использования

Содержание

Введение

.   Характеристика объекта исследования

2.      Характеристика исходной информации

.        Влияние транспорта на эффективность функционирования экономики

.        Качество транспортного обеспечения

.        Инфраструктура транспорта

.        Продукция транспорта и ее количественное измерение

.        Экономический рост и темпы развития транспорта

.        Транспортное обслуживание населения и вопросы экологии транспорта

.        Сравнение показателей Бельгии и EU-27

Заключение

Приложения

Список используемой литературы

Введение

Целью курсовой работы является изучение работы транспорта на основании данных статистических сборников зарубежных органов статистики: Eurostat и Unece в целом и материально - технической базы отдельных его видов, образующих транспортную систему Бельгии, а также оценить эффективность его функционирования.

Основные задачами курсовой работы являются:

.        Изучить влияние транспорта на эффективность функционирования экономики Бельгии;

.        Провести анализ качества транспортного обеспечения Бельгии, рассчитав показатели транспортной обеспеченности объекта исследования: густота в км на 1 000 км2 территории, на 10 000 жителей, коэффициент Энгеля и др. по отдельным видам транспорта за ряд лет;

.        Изучить развитие инфраструктуры отдельных видов транспорта;

.        Провести расчет доли отдельных видов транспорта в общем отправлении грузов, пассажиров, грузообороте и пассажирообороте за ряд лет; определить среднюю дальность перевозок;

.        Оценить соотношение темпов экономического роста и темпов развития транспорта;

.        Рассмотреть вопросы транспортного обслуживания населения и вопросы экологии транспорта;

.        Представить полученные расчеты в графической форме в виде схем, графиков и диаграмм;

.        Провести анализ динамики рассчитанных показателей и сделать выводы о роли и значении отдельных видов транспорта в перевозке грузов и пассажиров.

Объект исследования - Бельгия

Предмет исследования - технико-экономические показатели.

.       
Характеристика объекта исследования - Бельгия (Королевство Бельгия)

Рис. 1 карта Бельгии (Королевство Бельгия)

В данной курсовой работе объектом исследования является - Бельгия (Королевство Бельгия) Государство <#"806757.files/image002.gif">

Рис. 2. Доля различных отраслей экономики в структуре валовой добавленной стоимости (2011 г.) Источник: Приложение 9

Фактическое конечное потребление (ФКП) домашних хозяйств - это конечное потребление товаров и услуг за счет расходов домашних хозяйств (РХД), а так же за счет социальных трансферов в натуральной форме (т.е. товаров и нерыночных услуг, предоставляемых домашним хозяйствам государственными учреждениями и НКО бесплатно). РХД - это расходы на приобретение потребительских товаров и услуг, а также потребление товаров и услуг в натуральной форме (например, сельскохозяйственная продукция ЛПХ). Данные о фактическом конечном потреблении домашних хозяйств на транспорте

Представлены в таблице 8:

Таблица 8 Фактическое конечное потребление домашних хозяйств (на 2010 г.)

Конечное потребление домашних хозяйств для транспорта

из которых:

Транспорт как % от общего числа конечного потребления домашних хозяйств

Расходы на человека (душу) на транспорте


покупка личных транспортных средств

Эксплуатация личных транспортных средств

Приобретенные транспортные услуги




млн €

%

21 759

6 667

13 165

1 926

12,1

2 000

Источник: Приложение 10

В таблице 9 представлены данные о количестве занятых на транспорте:

Таблица 9 Количество занятых на транспорте (на 2009 г.), тыс. чел

Итого

Грузовые автомобильные перевозки

Пассажирские автомобильные перевозки

Железнодорожный

Трубопроводный

Внутренний водный транспорт

Морской транспорт

Воздушные перевозки

Складирование и вспомогательная деятельность

Почтовая и курьерская деятельность

230,6

64,0

36,2

30,3

0,0

0,6

0,6

6,2

50,2

42,4

Источник: Приложение 11

Наибольшее количество занятых на транспорте приходится на грузовые автомобильные перевозки и на складирование и вспомогательную деятельность.

Данные о транспортных предприятиях по видам транспорта представлены в таблице 10 и на Рис. 3:

Таблица 10 Транспортные предприятия по видам транспортной деятельности на 2010 г., ед.

Показатель

2010 год

Количество пред. всего (ед.), в т.ч.:

18 349

Грузовой автотранспорт доля от общего числа,%

8 835 48,15

Пассажирский автотранспорт доля от общего числа,%

2 692 14,67

Железнодорожный транспорт доля от общего числа,%

16 0,09

Трубопроводный транспорт доля от общего числа,%

41 0,22

Внутренний водный транспорт доля от общего числа,%

304 1,66

Морской транспорт доля от общего числа,%

234 1,28

Воздушный транспорт доля от общего числа,%

90 0,49

Складирование и вспомогательная деятельность доля от общего числа,%

3 301 17,99

Почта и курьерская деятельность доля от общего числа,%

2 836 15,46

Источник: Приложение 12

Стоит сказать, что доля предприятий грузового автотранспорта превышает доли предприятий других видов транспортной деятельности.

Рис. 3 Транспортные предприятия по видам транспортной деятельности

. Качество транспортного обеспечения региона

Расчет показателей «густоты сети разных видов транспорта»

1)      ds =

)        dp =

)        dэ = ,

где L - протяженность сети вида транспорта, км;- площадь территории, км2;

Р - численность населения, чел.;

Данные представлены в таблицах 11,12 13:

Таблица 11 Густота сети, км/1000 км2

Вид транспорта

Густота сети ds


1995

2000

2005

2010

Автомобильный

4 639,6

4 767,8

4 905,7

5 031,1

Железнодорожный

110,4

113,8

116,2

117,4

Внутренний водный транспорт

49,67

50,3

49,7

49,7

Трубопроводный

9,9

9,6

9,6

9,6


Таблица 12 Густота сети, км/10 тыс. жит.

Вид транспорта

Густота сети, dp


1995

2000

2005

2010

Автомобильный

139,7

142

143,2

141,6

Железнодорожный

3,32

3,39

3,39

3,3

Внутренний водный транспорт

1,5

1,5

1,45

1,4

Воздушный

0,29

0,29

0,28

0,27


Следует сказать, что густота сети автомобильного транспорта превосходила густоту сети всех других видов транспорта на протяжении всего исследуемого периода.

Таблица 13 Густота сети dэ

Густота сети dэ

Вид транспорта

1995

2000

2005

2010

Автомобильный

0,25

0,26

0,27

0,27

Железнодорожный

0,0061

0,0062

0,0063

0,0062

Внутренний водный транспорт

0,0027

0,0027

0,0027

0,0026

Воздушный

0,00053

0,00053

0,00052

0,00051


. Инфраструктура транспорта

Анализ развития инфраструктуры (путей сообщения) разных видов транспорта Бельгии. Информация предоставляется в таблицах.

В таблице 14 приводятся данные о протяженности автомобильных дорог и удельном весе различного типа автодорог:

Таблица 14 Протяженность автомобильных дорог, км

Показатели

1995

2000

2005

2010

Автомобильные дороги всего, в том числе:

141 509

145 419

149 625

153 447

- автомагистрали удельный вес в общей протяженности дорог, %

1 666 1,18

1 702 1,17

1 747 1,17

1 763 1,15

- главные и национальные удельный вес в общей протяженности дорог, %

12 583 8,89

12 550 8,6

12 531 8,4

13 229 8,6

- второстепенные и региональные удельный вес в общей протяженности дорог, %

1 326 0,94

1 349 0,93

1 349 0,9

1 349 0,88

- прочие удельный вес в общей протяженности дорог, %

125 844 88,93

129 818 89,3

133 998 89,6

137 106 89,4

Источник: Приложение 4.1, 13

Следует отметить, что протяженность всех автомобильных дорог в Бельгии в течение рассматриваемого периода повышалась каждые 4 года примерно на 3%. Почти весь удельный вес занимают прочие автомобильные дороги.

На рисунке 11 изображено изменение протяженности автодорог:

Рис. 4 Протяженность автодорог Бельгии, км

Удельный вес различных видов автодорог Бельгии (на 2010 г.) показан на рисунке 5:

Рис. 5 Удельный вес различных видов автодорог Бельгии (на 2010) г., %

Наибольшую долю занимают прочие виды автодорог.

Данные о протяженности железнодорожных путей и удельном весе различных видов железнодорожных путей представлены в таблицах 15, 16, 17 и на Рис. 6, 7, 8:

Таблица 15 Протяженность железнодорожных путей общего пользования (электрофицированные и неэлектрофицированные), км

Показатели

1995

2000

2005

2010

Эксплуатационная длина железнодорожных путей - всего, в том числе: - электрофицированные, в т.ч. ü высокоскоростные - неэлектрофицированные

3 368 2 371 - 997

3 471 2 705 72 766

3 544 2 977 137 567

3 582 - 209 -

Удельный вес в общей эксплуатационной длине железнодорожных путей участков, % - электрифицированные, в т.ч. ü высокоскоростные - неэлектрофицированные

100  70,4 - 29,6

100  77,93 2,66 22,07

100  84 4,6 16

100  - - -

Источник: Приложение 4.2, 14.1-14.3

Рис.6 Удельный вес электрофицированных и неэлектрофицированных дорог (на 2005 г.)

Таблица 16 Протяженность железнодорожных путей (одноколейные, двухколейные и многоколейные), км

 Показатели

1995

2000

2005

2010

Эксплуатационная длина железнодорожных путей - всего, в том числе: - одноколейные - двухколейные и многоколейные

3 368  870 2 558

3 471  766 2 705

3 544  820 2 724

3 582  - -

Удельный вес в общей эксплуатационной длине железнодорожных путей участков, % - одноколейные - двухколейные и многоколейные

100  25,83 74,17

100  22,07 77,93

100  23,14 76,86

100  - -

Источник: Приложение 4.2, 15.1-15.3

Рис. 7 Удельный вес одноколейных, двухколейных и многоколейных железнодорожных путей (на 2005 г.)

Рис.8 Протяженность железнодорожных путей, км

Данные о ширине колеи и электрическом токе на электрофицированных путях представлены в таблице 17:

Таблица 17 Ширина колеи и электрический ток на электрофицированных путях

Страна

Ширина колеи, мм

Электрический ток, Вольт (В)



Постоянный

Переменный




Напряжение, В

Частота, Герц

Бельгия

1 435

3 000

25 000

50

Источник: Приложение 14.3

Следует сказать, что протяженность одноколейных ж/д путей в 3 раза меньше, чем двухколейных и многоколейных ж/д путей, а электрофицированных ж/д путей в 5 раз больше, чем неэлектрофицированных ж/д путей. Ширина колеи ж/д путей в Бельгии 1435 мм (4 английских фута и 8,5 дюймов).

Данные о протяженности внутренних водных судоходных путей представлены в таблице 18 и на рисунке 9:

Таблица 18 Протяженность внутренних водных судоходных путей (ВВСП), км

                           Показатели

1995

2000

2005

2009

Внутренние водные пути - всего

1 515

1 534

1 516

1 516

Источник: Приложение 16

Рис. 9 Протяженность внутренних водных судоходных путей, км

Стоит заметить, что протяженность внутренних водных судоходных путей к 2000 году повысилась на 1%, а к 2005 понизилась на 1%. К 2009 году протяженность внутренних водных судоходных путей не изменилась.

Порты Бельгии

Антверпен - военно-морская база, морской и речной порт Бельгии <#"806757.files/image013.gif">

Рис. 10 Протяженность трубопроводов, км

Стоит подчеркнуть, что протяженность трубопроводов на протяжении всего исследуемого периода не менялась и составляла 294 км.

Информация о количестве аэропортов в Бельгии представлена в таблице 21:

Таблица 21 Количество аэропортов, ед.

Показатели

2010

Общее количество аэропортов, в том числе обслуживающие:

5

15-100 тыс. чел./год

-

100-500 тыс. чел./год

3

500-1000 тыс. чел./год

-

1-5 млн. чел./год

-

5-10 млн. чел./год

1

более 10 млн. чел./год

1

Источник: Приложение 17

Поскольку Бельгия небольшая страна (30,5 км2) количество аэропортов совсем маленькое - всего 5. Подробные данные об аэропортах Бельгии представлены в таблице 22:

Таблица 22 Аэропорты Бельгии

Аэропорт

Регион

Тип

Размер взлетно-посадочной полосы

Антверпен

Антверпен

гражданский

1 510 м

Брюссель

Завентем

гражданский и военный

2 987 м 3 211 м 3 638 м

Брюссель-Шарлеруа

Шарлеруа

гражданский

Льеж

Льеж

гражданский и военный

3 700 м 2 340 м

Остенде-Брюгге

Западная Фландрия

грузовой и пассажирский

3 200м

Источник: Приложение 18

. Продукция транспорта и ее количественное измерение

Анализ развития инфраструктуры (путей сообщения) разных видов транспорта рассматриваемого объекта. Исходные данные представляются в табличной форме, а также в виде графиков и диаграмм.

Данные по грузообороту разных видов транспорта, а также по видам перевозок представлены в таблице 23:

Таблица 23 Грузооборот различных видов транспорта, млн ткм

Показатели

1995

2000

2005

2010

Транспорт - всего, в том числе:

60

67,55

62,05

51

железнодорожный, из них

7,3

7,7

8,1

6,3

- международные перевозки

2,765

3,179

3,123

-

- внутренние перевозки

2,231

2,031

2,353

-

автомобильный, из них

45,60

51,05

43,85

35,00

- международные перевозки

13,777

14,670

11,479

8,399

- внутренние перевозки

18,801

19,735

19,282

17,755

внутренний водный, из них

5,7

7,2

8,6

8,2

- международные перевозки

-

1,471

1,608

-

- внутренние перевозки

1,414

2,391

3,067

-

- транзитные перевозки

0,38

0,496

0,579

-

трубопроводный

1,4

1,6

1,5

1,5

Источник: Приложение 19.1-19.3

Индексы грузооборота и удельный вес по видам транспорта представлены в таблицах 24, 25:

Таблица 24 Индексы грузооборот по видам транспорта (1995 г. = 100)

Показатели

2000

2005

2010

Транспорт - всего, в том числе:

12,58

3,42

-15

железнодорожный, из них

5,48

10,96

-13,7

- международные перевозки

14,97

12,95

-

- внутренние перевозки

-8,96

5,47

-

автомобильный, из них

11,95

-3,84

-23,25

- международные перевозки

6,48

-16,68

-39,04

- внутренние перевозки

4,97

2,56

-5,56

внутренний водный, из них

26,32

50, 88

43,86

- международные перевозки

100

9,31

-

- внутренние перевозки

69,09

116,9

-

- транзитные перевозки

30,53

52,37

-

трубопроводный

14,29

7,14

7,14


Таблица 25 Удельный вес транспорта в общем грузообороте транспорта общего пользования


Необходимо сказать, что грузооборот по всем видам транспорта с 1995 г. по 2000 г. повышался. К 2005 г. ж/д и внутренний водный транспорт повысились еще, а автомобильный и трубопроводный наоборот - понизились. К 2010 г. грузооборот по всем видам транспорта понизился (у трубопроводного транспорта остался такой же).

В таблице 26 и на Рис.11 представлена доля различных видов трнасопрта в общем грузооборот:

Таблица 26 Доля различных видов транспорта в общем грузообороте, % (на 2010 г.)

Вид транспорта

Удельный вес

Железнодорожный

12,35

Автомобильный

68,63

Внутренний водный

16,08

Трубопроводный

2,94


Рис. 11 Доля различных видов транспорта в общем грузообороте, % (на 2010 г.)

Как видно по Рис.11 доля автомобильного транспорта составляет наибольшую часть в общем грузообороте.

В таблице 27 показаны данные об объемах перевозок грузов разными видами транспорта:

Таблица 27 Перевозки грузов, тыс. т

Показатели

1995

2000

2005

2010

Транспорт - всего, в том числе:

757 249

772 415

1 460 180

1 804 795

железнодорожный, из них

59 736

61 279

60 976

-

- международные перевозки

18 256

20 821

19 651

-

- внутренние перевозки

27 197

23 902

24 810

-

автомобильный, из них

429 950

411 623

337 863

296 149

- международные перевозки

39 531

47 208

34 988

28 726

- внутренние перевозки

-

-

-

-

внутренний водный, из них

105 924

120 132

160 397

161 594

- международные перевозки

-

37 625

45 680

-

- внутренние перевозки

18 111

25 472

35 439

-

- транзитные перевозки

2 908

3 706

4 490

-

трубопроводный

-

-

-

-

морской

161 621

179 381

206 539

228 228

воздушный

0,018

-

694,405

1 118,824

Источник: Приложение 5, 20.1-20.3

Стоит сказать, что объем перевозок внутреннего водного, морского и воздушного транспорта возрастал каждые 5 лет. Объем железнодорожного и автомобильного транспорта имел тенденцию к снижению. К 2010 год общий объем перевозок грузов составил 1 804 795 тыс. т. По сравнению с 1995 общий объем перевозок грузов увеличился в 2,5 раза.

В таблице 28 показаны индексы перевозок грузов разными видами транспорта:

Таблица 28 Индексы перевозок грузов, (1995=100)

Показатели

2000

2005

2010

Транспорт - всего, в том числе:

2

92,83

138,34

железнодорожный, из них

2,58

2,06

-

- международные перевозки

14,05

7,64

-

- внутренние перевозки

-12,12

-8,78

-

автомобильный, из них

-4,26

-21,42

-31,12

- международные перевозки

19,42

-11,49

-27,33

- внутренние перевозки

-

-

-

внутренний водный, из них

13,41

51,43

52,56

- международные перевозки

-

-

-

- внутренние перевозки

40,64

95,68

-

- транзитные перевозки

27,44

54,4

-

трубопроводный

-

-

-

морской

10,99

27,79

41,21

воздушный

-

3 857 705,6

6 215 588,9


Данные об удельном весе различных видов транспорта в структуре объемов перевозок представлены в таблице 29 и на рис.12:

Таблица 29 Удельный вес, %

Показатели

1995

2000

2005

2010

Транспорт - всего, в том числе:

100

100

100

100

железнодорожный, из них

7,89

7,9

4,18

-

- международные перевозки

30,56

33,98

32,23

-

- внутренние перевозки

45,53

39,01

40,69

-

автомобильный, из них

56,78

53,29

23,14

16,41

- международные перевозки

9,19

11,47

10,36

9,7

- внутренние перевозки

-

-

-

-

внутренний водный, из них

13,99

15,55

10,98

8,95

- международные перевозки

-

31,32

28,48

-

- внутренние перевозки

17,1

21,2

22,09

-

- транзитные перевозки

3,08

2,8

-

трубопроводный

-

-

-

-

морской

21,34

23,22

14,14

12,65

воздушный

0,002

-

47,56

61,99


Рис. 12 Удельный вес различных видов транспорта в общем объеме перевозок грузов (на 2005 г.)

Как видно из рисунка 12 наибольшую долю в общем объеме перевозок грузов занимает воздушный транспорт. Его доля составляет почти половину всего объема перевозок.

Данные по пассажирообороту разных видов транспорта представлены в таблице 30:

Таблица 30 Пассажирооборот, тыс. пкм

Показатели

1995

2000

2005

2010

Транспорт - всего, в том числе:

119,96

128,43

137,71

140,37

железнодорожный, из них

6,8

7,7

9,2

10,0

легковые автомобили

98,2

105,5

108,9

109,1

автобусный

13,1

13,3

17,5

18,9

трамвайный и метрополитен

0,8

0,9

0,9

1,1

мопеды

1,06

1,03

1,21

1,27

морской

-

-

-

-

воздушный

-

-

-

-

Источник: Приложение 8.1-8.3, 21.1-21.2

В таблице 31 представлены индексы пассажирооборота:

Таблица 31 Индексы пассажирооборота, (1995=100)

Показатели

2000

2005

2010

Транспорт - всего, в том числе:

7,06

14,8

17,01

железнодорожный, из них

13,24

35,29

47,06

легковые автомобили

07,43

10,9

11,08

автобусный

1,53

33,59

44,27

трамвайный и метрополитен

12,5

12,5

37,5

мопеды

-2,83

14,15

19,81

морской

-

-

-

воздушный

-

-

-


В таблице 32 и на Рис.13 представлены данные об удельном весе различных видов транспорта в структуре пассажирооборота:

Таблица 32 Удельный вес различных видов транспорта в структуре пассажирооборота, %

Показатели

1995

2000

2005

2010

Транспорт - всего, в том числе:

100

100

100

100

железнодорожный, из них

5,67

6

6,68

7,12

легковые автомобили

81,86

82,15

79,08

77,72

автобусный

10,92

10,36

12,71

13,46

трамвайный и метрополитен

0,67

0,7

0,65

0,78

мопеды

0,88

0,8

0,88

0,9

морской

-

-

-

-

воздушный

-

-

-

-


Следует сказать, что пассажирооборот по всем видам транспорта каждые 5 лет повышался. Пассажирооборот по всем видам транспорта на 2010 г. составил 140,37 тыс. пкм.

Рис. 13 Удельный вес различных видов транспорта в структуре пассажирооборота (на 2010 г.), %

Информация об объемах перевозок пассажиров представлены в таблице 33

Таблица 33 Объем перевозок пассажиров, тыс. пас.

Показатели

1995

2000

2005

2010

Транспорт - всего, в том числе:

145,958

154,819

314,859

205,497

железнодорожный, из них

144,012

153,299

180,431

-

легковые автомобили

-

-

108,880

112,640

автобусный

-

-

17,520

17,260

трамвайный

-

-

-

-

метрополитен

-

-

-

-

мопеды

-

-

1,210

1,270

морской

1,946

1,520

0,922

0,829

воздушный

-

-

5,896

73,498

Источник: Приложение 7.2-7.4, 22.1-22.3

Индексы перевозок пассажиров представлены в таблице 34:

Таблица 34 Индексы перевозок пассажиров, (1995=100)

Показатели

2000

2005

2010

Транспорт - всего, в том числе:

-

-

-

железнодорожный, из них

6,4

25,3

-

легковые автомобили

-

100

3,5

автобусный

-

100

-1,5

трамвайный

-

-

-

метрополитен

-

-

-

мопеды

-

100

5

морской

-21,9

-52,6

-57,4

воздушный

-

100

1 146,6


Данные о среднем расстоянии перевозки 1 тонны грузов представлены в таблице 35 и на рисунке 14:

Таблица 35 Среднее расстояние перевозки 1 тонны грузов, км

Показатели

1995

2000

2005

2010

железнодорожный, из них

0,12

0,12

0,13

0,12

автомобильный

0,12

0,13

0,13

0,17

внутренний водный

0,05

0,06

0,05

0,05

трубопроводный

-

-

-

-

морской

-

-

-

-

воздушный

-

-

-

-


Рис. 14 Среднее расстояние перевозки 1 тонны грузов

Следует сказать, что наибольшую дальность перевозки 1 тонны груза на 2010 г. имеет автомобильный транспорт.

. Экономический рост и темпы развития транспорта

В таблице 36 представлены данные о транспортоемкости:

Таблица 36 Транспортоемкость, привед. ткм/дол. США

Годы

Транспортоемкость

1995

0,066

2000

0,064

2005

5,37

2010

6,49


В таблице 37 и на рисунке 15 представлены данные о соотношении темпов экономического роста (темпов роста ВВП) и темпов роста транспортной работы (грузооборота транспорт):

Таблица 37 Соотношение темпов экономического роста (темпов роста ВВП) и темпов роста транспортной работы (грузооборота транспорта)

Показатель

2000/1995

2005/2000

2010/2005

темпы роста ВВП (цепные)

115,1

108,2

106,1

темпы роста грузооборота (цепные)

112,6

91,9

82,2


2000/1995

2005/1995

2010/1995

темпы роста ВВП (базисные)

115,1

124,6

132,2

темпы роста грузооборота (базисные)

112,6

103,4

85


Рис. 15 Соотношение темпов экономического роста

Следует сказать, что при снижении (увеличении) темпов роста ВВП снижаются (увеличиваются) темпы роста грузооборота, что видно на Рис. 15

.        Транспортное обслуживание населения и вопросы экологии транспорта

Количество легковых автомобилей в Бельгии показано в таблице 38:

Таблица 38

Годы

Количество легковых автомобилей на 1 000 жит.

1995

421

2000

456

2005

468

2010

482

Источник: Приложение 23

Информация о количестве дорожно-транспортных происшествий представлена в таблице 39:

Таблица 39 Дорожно-транспортные происшествия (ДТП)

Годы

1990

1 976

2000

1 470

2005

1 089

2010

812

Источник: Приложение 24

Следует сказать, что за исследуемый период количество автомобилей возрастало. Самое большое количество легковых автомобилей было в 2010 г. По сравнению с 1990 г. в 2010 г. количество легковых автомобилей возросло на 14 %. Количество ДТП снижалось каждые 5 лет. Минимальное значение приходится на 2010 г. Это меньше, чем в 1995 г. почти на 60%.

Данные о количестве вредных выбросов (углекислый и парниковые газы) от транспорта показаны в таблице 40. Доля различных видов транспорта в выбросах загрязняющих веществ показана на Рис.16:

Таблица 40 Вредные выбросы от транспорта, млн. тонн


Количество вредных выбросов


1995

2000

2005

2010

парниковые газы

38,4

45,4

54,8

49,5

углекислый газ

37,9

44,8

54,2

49,2

Источник: Приложение 25

Рис.16 Доля различных видов транспорта в выбросах загрязняющих веществ (парниковые газы)

Необходимо сказать о высокой доли автомобильного транспорта в выбросах в окружающую среду. Доля составляет 72,1%.

9.      Сравнение показателей Бельгии и EU-27

Данные о сравнении фактического конечного потребления домашних хозяйств Бельгии и EU-27 (на 2010 г.) представлены в таблице 41:

Таблица 41 Сравнение фактического конечного потребления домашних хозяйств Бельгии и EU-27 (на 2010 г.)

Объект сравнения

Конечное потребление домашних хозяйств для транспорта

из которых:

Транспорт как % от общего числа конечного потребления домашних хозяйств

Расходы на человека (душу населения) на транспорте



покупка личных транспортных средств

Эксплуатация личных транспортных средств

Приобретенные транспортные услуги





млн €

%

EU-27

904 054

259 917

467 517

167 620

13,0

1 800

BE

21 759

6 667

13 165

1 926

12,1

2 000

% от EU-27

0,4

2,6

2,8

1,1

-

-


По таблице 41 можно сказать, что % Бельгии от EU-27 в конечном потреблении домашних хозяйств для транспорта составляет всего лишь 0,4 %.

Данные о сравнении количества занятых на транспорте в Бельгии и EU-27 (на 2009 г.) представлены в таблице 42:

Таблица 42 Сравнение количества занятых на транспорте (на 2009 г.) как % от общего количества занятых на транспорте в Бельгии и EU-27

Объект исследования

Итого

Грузовые автомобильные перевозки

Пассажирские автомобильные перевозки

Железнодорожный

Трубопроводный

Внутренний водный транспорт

Морской транспорт

Воздушные перевозки

Складирование и вспомогательная деятельность

Почтовая и курьерская деятельность

BE

230,6

64,0

36,2

30,3

0,0

0,6

0,6

6,2

50,2

42,4


100 %

27,8

15,7

13,1

0

0,3

0,3

2,7

21,8

18,4

EU-27

10580,3

2 951,8

2110,5

712,4

22,9

41,1

179,7

379,5

2379,3

1803,1


100 %

27,9

19,9

6,7

0,2

0,4

1,7

3,6

22,5

17

% BE от EU-27

2,2

2,2

1,7

4,3

-

1,5

0,3

1,6

2,1

2,4


По данным таблицы 42 видно, что наибольшую долю от общего количества занятых на транспорте в Бельгии занимают грузовые автомобильные перевозки, так же как и в EU-17. Внутренний водный транспорт в Бельгии занимает большую долю, чем в EU-27. % Бельгии от EU-27 в общем количестве занятых на транспорте составляет 2,2 %.

Данные о сравнении транспортных предприятий Бельгии и EU-27 (на 2009 г.) по видам транспорта представлены в таблице 43:

Таблица 43 Сравнение транспортных предприятий по видам транспортной деятельности Бельгии и EU-27 на 2010 г., ед.

Показатель

2010 год


BE

EU-27

% BE от EU-27

Количество пред. всего (ед.), в т.ч.:

18 349

1 120 153

1,6

Грузовой автотранспорт доля от общего числа, %

8 835 48,15

581 462 51,91

1,5

Пассажирский автотранспорт доля от общего числа, %

2 692 14,67

336 429 30,03

0,8

Железнодорожный транспорт доля от общего числа, %

16 0,09

861 0,08

1,9

Трубопроводный транспорт доля от общего числа, %

41 0,22

231 0,02

17,7

Внутренний водный транспорт доля от общего числа, %

304 1,66

9 651 0,86

3,1

Морской транспорт доля от общего числа, %

234 1,28

11 082 0,99

2,1

Воздушный транспорт доля от общего числа, %

90 0,49

3 893 0,35

2,3

Складирование и вспомогательная деятельность доля от общего числа, %

3 301 17,99

127 447 11,38

2,6

Почта и курьерская деятельность доля от общего числа, %

2 836 15,46

49 097 4,38

5,8


Из данных таблицы 43 можно сделать вывод, что самый большой удельный вес от показателей EU-27 имеет трубопроводный транспорт (17,7%) и почта и курьерская деятельность (5,8%).

Данные о сравнении Густоты сети Бельгии и EU-27 на 1000 км2 показаны в таблице 44:

Таблица 44 Сравнение густоты сети Бельгии и EU-27, км/1000 км2

Вид транспорта

Густота сети ds


1995

2000

2005

2010

Объект исследования

BE

EU-27

BE

EU-27

BE

EU-27

BE

EU-27

Автомобильный

4639,6

893,8

4 767,8

754,2

4 905,7

555,7

5 031

761,8

Железнодорожный

110,4

52,5

113,8

50,3

116,2

49,1

117,4

49,2

Внутренний водный транспорт

49,67

-

50,3

9,2

49,7

9,4

49,7

9,3

Трубопроводный

9,9

-

9,6

7,8

9,6

8,1

9,6

8,6

 

По данным таблицы 44 можно сделать вывод о том, что густота сети на 1 000 км2 в Бельгии по всем видам транспорта больше, чем в EU-27.

Данные о сравнении Густоты сети Бельгии и EU-27 на 10 тыс. жит. показаны в таблице 45:

Таблица 45 Сравнение густоты сети Бельгии и EU-27, км/10 тыс. жит.

Вид транспорта

Густота сети dp


1995

2000

2005

2010

Объект исследования

BE

EU-27

BE

EU-27

BE

EU-27

BE

EU-27

Автомобильный

1,64

81,0

1,66

67,8

1,67

49,1

1,63

66

Железнодорожный

3,32

4,7

3,39

4,5

3,39

4,3

3,3

4,2

Внутренний водный транспорт

1,5

-

1,5

0,83

1,45

0,83

1,4

0,81

Трубопроводный

0,29

-

0,29

-

0,28

0,72

0,27

0,74


По данным таблицы 45 видно, что густота сети на 10 тыс. жит. больше всего у автомобильного транспорта.

Данные о сравнении Густоты сети Бельгии и EU-27 показаны в таблице 46:

Таблица 46 Сравнение густоты сети Бельгии и EU-27

Вид транспорта

Густота сети dэ


1995

2000

2005

2010

Объект исследования

BE

EU-27

BE

EU-27

BE

EU-27

BE

EU-27

Автомобильный

0,25

0,17

0,26

0,14

0,27

0,1

0,27

0,14

Железнодорожный

0,0061

0,01

0,0062

0,009

0,0063

0,009

0,0062

0,009

Внутренний водный транспорт

0,0027

-

0,0027

0,0018

0,0027

0,0018

0,0026

0,0018

Трубопроводный

0,0005

-

0,0005

-

0,0005

0,0015

0,0005

0,0016


В таблице 47 приводятся данные о протяженности автомобильных дорог и удельном весе различного типа автодорог:

Таблица 47 Сравнение протяженности автомобильных дорог Бельгии и EU-27, тыс. км

Показатели

1995

2000

2005

Объект исследования

BE

EU-27

BE

EU-27

BE

EU-27

BE

EU-27

Автомобильные дороги всего, в том числе:

141,5

3865,6

145,4

3261,7

149,6

2 403,6

153,4

3294,9

Удельный вес Бельгии в общей эксплуатационной длине автомобильных дорог EU-27, %

3,7

-

4,5

-

6,2

-

4,7

-

- автомагистрали удельный вес в общей протяженности дорог, %

1,7 0,1

47,1 1,2

1,7 0,1

53,7 1,6

1,7 0,1

60,8 2,5

1,8 0,1

62,4 1,8

- главные и национальные удельный вес в общей протяженности дорог, %

12,6 0,09

487,7 12,6

12,6 0,09

464,7 14,2

12,5 0,08

400,5 16,6

13,2 0,09

363,5 11

- второстепенные и региональные удельный вес в общей протяженности дорог, %

1,3  0,009

1 218  31,5

1,3  0,009

1207,7  37

1,3  0,009

1 369,3  56,9

1,3  0,009

1381,6  41,9

- прочие удельный вес в общей протяженности дорог, %

125,8 0,9

2112,7 54,6

129,8 0,9

1535,3 47

134 0,9

572,8 23,8

137,106 0,9

1487,3 45,1

Источник: Приложение 4.1, 12 (15)

По данным таблицы следует заметить, что удельный вес Бельгии в общей эксплуатационной длине автомобильных дорог EU-27 с 1995 г. по 2005 г. повышался. С 1995 г. по 2000 г. на 21,6 %, с 2000 г. по 2005 г. на 37,8 %, а к 2010 г. по сравнению с 2005 г. удельный вес Бельгии в общей эксплуатационной длине автомобильных дорог EU-27, понизился на 24 %.В таблице 48 приведено сравнение протяженности железнодорожных путей общего пользования Бельгии и EU-27 (на 2005 г.):

Таблица 48 Сравнение протяженности железнодорожных путей общего пользования (электрофицированные и неэлектрофицированные) Бельгии и EU-27, км

Показатели

1995

2000

2005

2010

Объект исследования

BE

EU-27

BE

EU-27

BE

EU-27

BE

EU-27

Эксплуатационная длина железнодорожных путей - всего, в том числе: - электрофицированные, в т.ч. ü высокоскоростные - неэлектрифицированные

3 368   2 371 -  997

227139   95 245 2 447  131 894

3 471   2 705 72  766

217857   86 470 2 708  141 387

3544   2977 137  567

212384   74 500 4 285  137884

3582   - 209  -

212789   76 716 6 602  136073

Удельный вес в общей эксплуатационной длине железнодорожных путей участков , % - электрифицированные - неэлектрофицированные

  100 70,4 29,6

  100 41,9 58,1

  100 77,93 22,07

  100 35,1 64,9

  100 84 16

  100 35,1 64,9

  100 - -

  100 36,1 63,9

Удельный вес Бельгии в общей эксплуатационной длине железнодорожных путей участков EU-27, % - электрифицированные, - неэлектрофицированные

1,5    2,5 0,8

100    - -

1,6    3,1 0,5

100    - -

1,7    4 0,4

100    - -

1,7    - -

100    - -


Из таблицы можно сделать вывод, что удельный вес в общей эксплуатационной длине железнодорожных путей электрофицированных дорог в Бельгии больше, чем в EU-27. А удельный вес Бельгии в общей эксплуатационной длине железнодорожных путей EU-27 на протяжении всего исследуемого периода составляет примерно 1,6%.

Данные о сравнении ширины колеи и электрическом токе на электрофицированных путях Бельгии и EU-27 представлены в таблице 49:

Таблица 49 Сравнение ширины колеи и электрического тока на электрофицированных путях Бельгии и EU-27

Страна

Ширина колеи, мм

Электрический ток, Вольт (В)



Постоянный

Переменный




Напряжение, В

Частота, Герц

Бельгия

1 435

3 000

25 000

50

EU-27

-

-

-

-

Австрия

1 435

-

15 000

16,7

Болгария

1 435

-

25 000

50

Кипр

-

-

-

-

Чехия

1 435

3 000

25 000

50

Германия

1 435

800-1 200

15 000

16,7

Дания

1 435

3 000

25 000

50

Эстония

1 520

3 000

-

-

Греция

600/1 000/1 435

-

25 000

50

Испания

1000/1435/1668

1 500/3 000

25 000

50

Финляндия

1 524

-

25 000

50

Франция

1 000/1 435

750-850/1500

25 000

50

Венгрия

1 435

-

25 000

50

Ирландия

1 600

1 500

-

-

Италия

1 435

3 000

25 000

50

Литва

1 520

-

25 000

50

Люксембург

1 435

-

25 000

50

Латвия

1 520

3 000

-

-

Мальта

-

-

-

-

Нидерланды

1 435

1 500

-

-

Польша

1 435

3 000

-

-

Португалия

1 000/1 668

-

25 000

50

Румыния

1 435

-

25 000

50

Швеция

1 435

-

15 000

16,7

Словения

1 435

3 000

-

-

Словакия

1 435

3 000

25 000

50

Великобритания

1 435/1 600

750

25 000

50

Ширина колеи ж/д путей в Бельгии 1435 мм (4 английских фута и 8,5 дюймов). Это самая распространённая в мире шириной колеи. Такую колею имеют железные дороги Северной Америки, Китая и Европы (за исключением стран СНГ, Прибалтики, Финляндии, Ирландии <#"806757.files/image021.gif">

Приложение 2


Приложение 3


Приложение 4



Приложение 5



Приложение 6



Приложение 7



Приложение 8



Приложение 9


Приложение 10


Приложение 11


Приложение 12


Приложение 13


Приложение 14



Приложение 15


Приложение 16

транспорт бельгия пассажирооборот груз

Приложение 17


Приложение 18

 

 


Приложение 19



Приложение 20


Приложение 21


Приложение 22



Приложение 23


Приложение 24


Приложение 25

Похожие работы на - Характеристика материально-технической базы транспорта Бельгии и показатели эффективности ее использования

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!