Характеристика ОАО 'Аэропорт Анапа'
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Контрольная работа
по дисциплине «Авиакомпании,
аэропорты, аэродромы»
Выполнила:
студентка ЗФ ОАП
Енина Ю. Н.
Санкт-Петербург
2010 г.
1. История ОАО «Аэропорт Анапа»
Всего лишь полвека назад, в маленьком тогда еще курортном городе Анапа
стали выполняться регулярные пассажирские рейсы. Правда на летном поле могли
приземляться только самолеты типа «Ан-2», а технические помещения заменял кузов
старенького автобуса (в котором разместилась приводная радиостанция) и
полосатый конус ветроуказателя на мачте. К середине 60-х годов было построено и
сдано в эксплуатацию здание аэровокзала, а реконструкция летного поля позволила
принимать воздушные суда типа «Ан-24», на которых можно было добраться до Анапы
из Москвы, Донецка, Сухуми без пересадок.
С развитием города-курорта Анапа, как единственного семейного детского
курорта страны, география полетов и количество пассажиров резко увеличились и
уже в 1970г. в аэропорту награждали 100- тысячного пассажира.
Авиационная промышленность быстро развивалась, и на смену кукурузникам
пришли авиалайнеры с более высокой взлетной массой, повышенными требованиями к
летному полю и аэропортовому оборудованию. Обеспечить эти требования в старом
аэропорту, находившемся на окраине города, было невозможно и тогда
Северо-Кавказское управление ГА, инициировало строительство нового современного
аэропорта, способного принимать среднемагистральные самолеты. Идею поддержали
представители ВВС, и в районе поселка Витязево был заложен аэропорт совместного
базирования с бетонной взлетно-посадочной полосой протяженностью 2500 м. Место
для строительства нового аэропорта было выбрано не случайно. При боковом ветре
в старом аэропорту, именно здесь погода позволяла принять самолеты, для чего
прямо на поле, в виде буквы «Т», закреплялось полотно.
Строительство аэропорта «Витязево» началось в 1969г. и было завершено в
1976г., однако, не дожидаясь окончания строительства уже 15 апреля 1974 г. в
аэропорту приземлился первый рейсовый самолет «Ан-24Б», а к моменту
официального открытия аэропорта (состоявшегося в июле 1976г.), в новеньком
аэровокзале ежедневно обслуживали пассажиров около семидесяти рейсов,
прибывающих из почти 50-ти городов страны.
В 1993г. Правительством РФ Аэропорту Анапа (Витязево) был присвоен статус
международного, на основании чего в аэропорту был создан международный сектор,
в котором совместно с органами пограничного, таможенного,
санитарно-карантинного и миграционного контроля успешно осуществлялось
обслуживание международных рейсов.
В настоящее время разработаны и осуществляются комплексные мероприятия по
восстановлению международного сектора, согласованы технолого-планировочные
схемы воздушного пункта пропуска через государственную границу РФ.
ОАО «Аэропорт Анапа» в 2004г. было отмечено Главной Всероссийской Премией
«Российский Национальный Олимп» за выдающийся вклад в историческое развитие
России в номинации «Выдающиеся предприятия малого и среднего бизнеса». Перечень
наград полученных предприятием можно перечислять и дальше, но можно просто
отметить, что Аэропорт Анапа сегодня - это слаженный коллектив профессионалов
обеспечивающих обслуживание авиапассажиров на высоком уровне. Новейшая
досмотровая техника, отвечающая требованиям международных стандартов, и
современные системы контроля обеспечивают авиационную безопасность пассажиров.
В 2005г. были внедрены в эксплуатацию автоматизированные системы обслуживания пассажиров
«SABRE», «SITA», «Купол», позволяющие производить регистрацию пассажиров
сквозным методом в любые страны мира, а также обслуживать пассажиров с
электронными билетами. Параллельно идет поэтапное обновление парка спецтехники
и модернизация инженерных, компьютерных и телекоммуникационных сетей.
Установленная светосигнальная система «Transcon» позволяет принимать ВС по первой
категории ИКАО. Для удобства пассажиров с 2007г. предприятие осуществляет
пассажирские перевозки прибывающих в Анапу авиапассажиров до места назначения
по маршруту Анапа-Новороссийск-Геленджик на комфортабельных микроавтобусах.
Но и на этом предприятие не останавливает свое развитие. В ближайших
планах расширение взлетной полосы до 3100 м. и строительство нового
аэровокзального комплекса, что позволит расширить спектр предоставляемых услуг
и обеспечить наиболее комфортные и безопасные условия обслуживания
авиапассажиров в Анапе.
. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «АЭРОПОРТ АНАПА»
Открытое акционерное общество "Аэропорт Анапа" создано 19.05.1994г.
путем преобразования в процессе приватизации Анапского объединенного
предприятия "Аэропорт" в акционерное общество. Аэропорт Анапа
(Витязево) являющийся международным аэропортом федерального значения,
расположен в 10 км северо-восточнее города-курорта Анапа. Владельцем аэродрома
Анапа является Министерство обороны РФ, Открытое акционерное общество «Аэропорт
Анапа» - эксплуатант аэродрома. Занимаемая площадь аэродрома 330 га,
искусственные покрытия аэродрома составляют 29 га. Имеется одна ВПП размерами
2500 м Х 42 м с искусственным покрытием армобетонном. Перрон рассчитан на 10
стоянок, из которых 6 - для ВС первого класса и 4 - для ВС классом ниже.
Пропускная способность аэровокзального комплекса - 400 пассажиров в час на ВВЛ
и 150 пасс в час на МВЛ. По техническим характеристикам аэропорт допущен к
приему ВС типа: Ил-76, Ту-214, Ту-204, Ту-154, Ту-134, Боинг 737, 757, А-319,
Фоккер-70,72, ИЛ-18, Як-40, Як-42, Ан-26, Ан-72, Ан-24, Ан-12, SAAB-2000, вертолетов всех типов. В
аэропорту имеется гостиница на 109 мест, грузовой комплекс, грузооборотом 30
тонн в сутки.
Аэродром оборудован светосигнальным оборудованием фирмы «ТрансКом
Электроник Систем» Чехия.
Основными видами аэропортовой деятельности ОАО «Аэропорт Анапа» является
деятельность по:
обеспечению взлета - посадки воздушных судов;
обслуживанию пассажиров, багажа, почты и грузов(кроме опасных);
инженерно- авиационному обеспечению транзитных ВС;
обеспечение авиационной безопасности;
аэродромному обеспечению;
электросветотехническому обеспечению;
штурманскому обеспечению;
радиотехническому обеспечению и авиационной электросвязи;
поисковому и аварийно - спасательному обеспечению полетов;
метеорологическому обеспечению полетов;
авиатопливо обеспечению воздушных перевозок;
осуществление контроля качества авиационных ГСМ;
продаже и бронированию пассажирских и грузовых перевозок.
медицинскому обеспечению членов экипажей и работников аэропорта.
Аэропорт Анапа имеет удачное географическое положение (рис.1) с точки
зрения прохождения основных транспортных потоков (близость основных морских
портов - Новороссийск, Темрюк, развитием южной части Таманского полуострова -
строительством морского порта Железный Рог, паромной переправы через Керченский
пролив.
Рис.
1. Географическое положение аэропорта «Анапа»
Маршрутная сеть полетов.
Рынок авиаперевозок аэропорта Анапа достаточно широк, аэропорт связан
прямыми воздушными линиями с 42 городами России, дальнего и Ближнего зарубежья,
что обусловлено прекрасным географическим положением Анапы. Маршрутная сеть
полетов регулярных рейсов из аэропорта Анапа представлена на рис.2. До 60 % от
общего количества рейсов выполняется в районы Восточной и Западной Сибири,
связывая Анапу с городами Новосибирск, Красноярск, Владивосток, Тюмень, Нижневартовск,
Кемерово, Норильск, Новокузнецк, Сургут, Новый Уренгой, Надым, Нижневартовск,
Оренбург, Якутск, Мирный и другие.
Территория обслуживания аэропортом включает в себя близлежащие города
Темрюк, Славянск-на-Кубани, Крымск, Новороссийск, Геленджик и прилегающие
населенные пункты.
Анапа, один из самых любимых туристами городов России, предлагает гостям
комфортабельные гостиницы, места отдыха и развлечений, а также развитое
транспортное хозяйство.
Ежегодно около 4,5 миллионов отдыхающих посещают Анапу. В 2008 году
регион имел возможности для одновременного размещения примерно 60000 человек в
380 гостиницах, санаториях и других курортных учреждениях с различными формами
собственности. Формы размещения приезжих могут быть самыми разнообразными,
начиная от обычных гостиниц, пансионатов и частных комнат до SPA и стандартных трёх звездочных
гостиниц.
3. Характеристика организационной структуры ОАО
«Аэропорт Анапа»
Приведенная на рис. 3 организационная структура ОАО «Аэропорт Анапа»
относится к линейно-функциональному типу организационных структур.
Во главе предприятия стоит генеральный директор, который отвечает перед
советом директоров. Непосредственно генеральному директору подчиняются
советники, главный бухгалтер, начальники отделов и заместители с сформированными
по функциональному признаку службами. К ним относятся:
1. Заместитель генерального директора по производству, которому
непосредственно подчиняются:
- Производственно-диспетчерская служба предприятия;
- Комплекс инженерно-технического обслуживания авиационной
техники;
отдел материально-технического снабжения;
служба организации перевозок;
топливозаправочный комплекс;
служба информационных технологий и связи.
2. Начальник службы безопасности полетов и качества, которому
непосредственно подчиняются:
- штурманская служба;
медсанчасть;
3. Заместитель генерального директора по эксплуатации аэропорта и
строительству, которому непосредственно подчиняются:
- аэродромная служба;
служба спецтранспорта;
служба электро светотехнического обеспечения полетов;
служба тепло и санитарно технического обеспечения;
служба эксплуатации наземных сооружений и строительства;
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОАО «АЭРОПОРТ АНАПА»
Рис.2. Организационная структура ОАО «Аэропорт Анапа»
. Коммерческий директор, которому непосредственно подчиняются:
зал официальных лиц и делегаций;
отдел взаиморасчетов;
отдел договоров;
гостиница.
служба авиационной безопасности;
служба поискового аварийно-спасательного обеспечения полетов;
первый отдел;
специалист по ГО и ЧС.
Все службы, отделы и группы возглавляются начальниками, на которых
возложены обязанности оперативного руководства деятельностью подразделений и
контрольные функции.
4. Структура службы организации перевозок
Обслуживание пассажиров - это основная деятельность ОАО «Аэропорт Анапа».
В конечном счете, работа всех подразделений предприятия направлена на
максимальное улучшение организации обслуживания пассажиров. Непосредственно
организацией обслуживания пассажиров в АВК занимается служба организации
перевозок, имеющая в своем составе 5 технологических групп соответствующих
основным операциям технологического процесса обслуживания пассажиров (рис.4):
- группу регистрации пассажиров и оформления багажа;
- группу встречи и посадки пассажиров;
диспетчерскую группу обеспечения СПП;
информационную группу;
группу выдачи багажа и контроля предоставления услуг.
· Служба организации перевозок (СОП) является структурным
подразделением ОАО «Аэропорт Анапа».
Рис.3. Организационная структура СОП
· Служба создается и ликвидируется решением Совета директоров ОАО «Аэропорт
Анапа», которое объявляется по предприятию приказом генерального директора.
· Служба подчиняется непосредственно заместителю генерального директора ОАО
«Аэропорт Анапа» по производству.
· Общее руководство службой, обеспечение выполнения работниками
СОП поставленных задач осуществляет начальник СОП, который назначается на
должность и освобождается от неё приказом Генерального директора ОАО «Аэропорт
Анапа». Начальник СОП несет ответственность за не обеспечение выполнения СОП
функций и возложенных на службу задач. На период временного отсутствия
начальника СОП его должностные обязанности выполняет лицо, временно назначенное
приказом Генерального директора ОАО «Аэропорт Анапа».
· Работники СОП назначаются на должности и освобождаются от
должностей приказом Генерального директора ОАО «Аэропорт Анапа» по
представлению начальника СОП.
· Права и обязанности начальника СОП, работников СОП
определяются соответствующими должностными инструкциями и настоящим Положением.
· Деятельность СОП направлена на обеспечение коммерческого
обслуживания воздушных судов авиакомпаний-перевозчиков выполняющих внутренние и
международные рейсы в части обслуживания пассажиров, обработки багажа, почты и
груза. Основными задачами СОП является: организация высокого уровня
обслуживания пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, агентов
авиакомпаний, соблюдение действующих технологий работ, оформление перевозочной
документации, расчета центровочных характеристик воздушных судов, осуществление
контроля за выполнением правил перевозки пассажиров, багажа, почты и груза,
решение общих вопросов, касающихся деятельности ОАО «Аэропорт Анапа»,
поддержание чистоты и микроклимата в помещениях аэровокзала в соответствии с
требованиями соответствующих документов.
· Служба для ведения делопроизводства имеет личные штампы
работников, применение которых регламентируется Положением об учете, хранении и
контролю за движением штампов в СОП.
Основными функциями СОП являются:
· Организация и обеспечение качественного обслуживания пассажиров, багажа,
почты и груза в соответствии с утвержденными технологиями;
· Выполнение всего комплекса организационных и технических мероприятий,
предусмотренных действующим законодательством и нормативно-технической
документацией по бесперебойной и надежной работе, закрепленного за СОП
оборудования и имущества;
· В соответствии с действующими правилами своевременное и
качественное оформление перевозочной документации;
· Осуществление мероприятий по совершенствованию организации
перевозок, повышению технической оснащенности СОП средствами связи, механизации
и автоматизации технологических процессов;
· Участие в разработке расписания движения ВС, заключению
договоров с авиакомпаниями и грузовой клиентурой;
· Проведение расчетов центровки ВС и контроль размещения
коммерческой загрузки в самолетах в соответствии со схемами загрузки;
· Оформление в установленном порядке документов, связанных с
нарушением правил перевозок пассажиров, багажа, почты и груза;
· Разработка и осуществление мероприятий по устранению
нарушений, допущенных работниками СОП в технологическом процессе обслуживания
пассажиров, обработки багажа, почты и груза;
· Проведение рассмотрения жалоб и претензий пассажиров и
грузовых клиентов, организация подготовки по ним ответов, разработка и
осуществление мероприятий по устранению причин, порождающих жалобы;
· Участие в составлении планов текущего и капитального ремонтов
зданий и сооружений, закрепленных за СОП, составление текущих и перспективных
планов и заявок на оборудование, материальные ценности, учет имущества,
используемого в помещениях и технологических зонах СОП;
· Обеспечение безопасного подъезда автотранспорта и средств
механизации к воздушным судам и отъезда от них при проведении
погрузо-разгрузочных работ;
· Разработка предложений по внедрению мероприятий по экономии
материальных ресурсов, топлива и энергии за счет рационального их использования.
Рациональное использование выделенных финансовых средств;
· Обеспечение соблюдения действующих правил и норм по охране
труда, технике безопасности и производственной санитарии при обеспечении
обслуживания пассажиров и обработки багажа, почты и груза работниками службы;
· Организация работы по охране труда в соответствии с
действующими нормативными документами. Обеспечение прохождения медосмотров
работниками, обучение и проверка знаний, обеспечение работников спецодеждой,
инструкциями и правилами, осуществление контроля за техническим состоянием и
безопасной эксплуатацией объектов и основных средств;
· Участие в расследовании аварий; тяжелых, смертельных и
групповых несчастных случаев; профзаболеваний и профотравлений, связанных с
эксплуатацией оборудования, имущества и транспортных средств; разработка
мероприятий по предупреждению повторений аналогичных случаев, контроль за
выполнением этих мероприятий;
· Профессиональная подготовка работников службы, проверка знаний личного
состава по охране труда, электробезопасности, пожарной безопасности, разработка
соответствующих программ обучения и инструкций. Организация повышения
квалификации работников и проведение их аттестации;
· Осуществление взаимодействия с агентами и представителями
авиакомпаний в аэропорту «Анапа»;
· Исполнение соответствующим персоналом СОП мероприятий в
соответствии с инструкциями, приказами, действующими в ОАО «Аэропорт Анапа»:
- по организации поиска и спасения ВС по сигналу «ГОТОВНОСТЬ», «ТРЕВОГА»;
при поступлении информации о подготовке преступных актов в деятельность
ГА, сообщениях о захвате ВС и объявлении сбора «НАБАТ»;
в случаях авиационных происшествий или предпосылок к ним (эвакуация и
сопровождение пассажиров, выгрузка, взвешивание и доставка багажа, почты и
груза в установленное безопасное место);
по гражданской обороне.
· Организация работы складского хозяйства, ведение учета и статистической
отчетности по предоставляемым услугам пассажирам и грузовым клиентам, ведение
учета поступления и расхода материалов;
· Организация работы группы развития аэровокзального комплекса
по содержанию в чистоте помещений аэровокзала и предоставлению дополнительных
услуг пассажирам по упаковке багажа.
Взаимодействие СОП с другими службами (подразделениями).
Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим
положением, служба организации перевозок взаимодействует:
Со службой безопасности полетов и качества по вопросам: организации,
планирования и осуществления мероприятий по обеспечению безопасности полетов,
выполнению требований нормативных документов, анализа состояния безопасности
полетов, сертификации, стандартизации, управления системой качества.
Получения:
нормативно-распорядительной документации по безопасности полетов,
сертификации, организационным вопросам обеспечения полетов;
стандартов предприятия;
рекомендаций по управлению системой качества;
анализов состояния безопасности полетов в ГА, Южном УГАН, ОАО «Аэропорт
Анапа», заключений о расследовании АП;
информационных бюллетеней по безопасности полетов.
Предоставления:
ежемесячных донесений по обеспечению безопасности полетов в службе;
ежеквартальных анализов состояния безопасности полетов в службе;
докладных записок, справок, рапортов об исполнении инспекторских
предписаний, нормативно-распорядительных документов МТ РФ, ФСНСТ, ФАВТ, Южного
УГАН Ространснадзора, Южного ОТУ Росавиации, приказов и указаний генерального
директора в части касающейся СБП и К;
служебных записок, справок, информаций по вопросам управления системой
качества (по требованию и при необходимости).
С ПДСП по вопросам: планирования и выполнения полетов, коммерческого
обеспечения рейсов.
Получения:
информации о прекращении, возобновлении и ограничении по приему и выпуску
ВС;
информации об изменениях и дополнениях к суточному плану полетов;
информацию о планировании литерных и подконтрольных рейсов,
дополнительных заказных, коммерческих рейсах вне расписания, военных и других
ведомств;
сообщений согласно табеля информации о движении ВС;
информации о готовности экипажа и ВС к приему пассажиров.
Предоставления:
сведений о предварительной коммерческой загрузке на рейс, наличии на
рейсе организованных групп детей;
информации о сбойных ситуациях в технологическом процессе обслуживания
пассажиров и грузов, массовых скоплениях пассажиров в аэровокзале;
Со службой спецавтотранспорта (ССТ) по вопросам:
Получения:
спецавтотранспорта и средств механизации для организации обслуживания
пассажиров, багажа, почты и груза;
информации о задержке выделения спецавтотранспорта на определенное время;
оперативное выделение пассажирского автобуса по разовым срочным заявкам;
выполнение технического обслуживания и ремонта технологического
оборудования.
Предоставления:
табеля выделения спецавтотранспорта для коммерческого обслуживания
пассажиров, багажа, почты и грузов;
заявок на техническое обслуживание и ремонт технологического оборудования
СОП.
Со штурманской службой по вопросам:
Получения:
информации по ограничению взлетной массы ВС и данных для расчета центровочного
графика;
ежедневные штурманские расчеты по рейсам (расстояние между аэропортами,
время полёта на данном типе ВС, расчетный расход топлива на полёт, запасной
аэродром).
Предоставления:
информации по видам предоставляемых услуг при коммерческом обслуживании
ВС.
Со отделом материально-технического снабжения по вопросам:
Получения:
материалов, оборудования, инвентаря, спецодежды и средств индивидуальной
защиты, форменной одежды.
Предоставления:
оформленных в установленном порядке заявок на приобретение материалов,
оборудования, инвентаря, спецодежды и средств индивидуальной защиты, форменной
одежды.
С ФЭО по вопросам:
организации, планирования и осуществления мероприятий по обеспечению
финансово-экономической деятельности службы, выполнению требований нормативных
документов.
Получения:
- годовых смет расходов службы;
утвержденного штатного расписания СОП.
Предоставления:
- необходимых сведений по службе, планов на ремонт, реконструкцию и
проведения других работ для включения их в план экономического и социального
развития;
- предложений для включения в смету расходов, приобретения нового
оборудования;
проектов штатного расписания, табелей учета рабочего времени и других
документов для начисления и выплаты зарплаты, графиков выхода на работу
персонала;
установленной отчетности.
Со службой ЭСТОП по вопросам:
организации и осуществления мероприятий по обеспечению электроэнергией
здания аэровокзала и технологических зон СОП.
Получения:
бесперебойного обеспечения электроэнергией служебных и производственных
помещений, технологических зон обслуживания и отдыха пассажиров;
технического обслуживания и ремонта электрооборудования службы.
Предоставления:
заявок на ремонт и обслуживание электрооборудования службы;
Со службой ТиСТО по вопросам:
Получения:
обеспечения всеми видами тепловой энергии;
обеспечения потребности службы в хозяйственно-питьевом водоснабжении;
обслуживания систем теплоснабжения, водоснабжения, канализации и
вентиляции.
Предоставления:
заявок на ремонт и обслуживания систем теплоснабжения, водоснабжения,
канализации и вентиляции;
Со СПАСОП по вопросам:
организации и выполнения поисковых и аварийно-спасательных работ,
обеспечения пожарной безопасности при выполнении аварийно-эвакуационных работ,
соблюдения норм пожарной безопасности при выполнении обслуживания ВС.
Получения:
информации в части, касающейся участия расчёта СОП в составе АСК
аэропорта;
графиков проведения учений и тренировок АСК, проведения учебных занятий;
нормативной базы в части ПАСОП, норм и правил пожарной безопасности;
информации о выявленных нарушениях правил пожарной безопасности в СОП и
принимаемых по ним мерам.
Предоставления:
ежедневных докладов о количестве работников, заступивших на дежурство в
составе АСР, привлекаемых для аварийно-спасательных работ;
заявок о включении личного состава СОП в состав нештатных расчётов АСК и
соответствии кандидатов предъявляемым к ним требованиям;
достоверной информации по вопросам аварийно-спасательного обеспечения
полётов, в части касающейся СОП;
информации по вопросам соблюдения норм пожарной безопасности на объектах
СОП и при выполнении работ по обслуживанию ВС.
Со службой информационных технологий и связи по вопросам:
Получения:
- обеспечения в необходимом количестве носимыми радиостанциями по заявке
начальника службы;
технического обслуживания и ремонта радиостанций;
проведения технического обслуживания и ремонта звуковых и визуальных
систем информационных систем, оборудования оперативной связи.
- инструктажей по правилам пользования средствами оргтехникой и связи,
автоматизированных систем установленных в СОП;
программного обеспечения используемых автоматизированных систем;
сопровождения программных продуктов;
Предоставления:
- заявок на ремонт и обслуживание средств связи и оргтехники;
табеля выделения носимых радиостанций.
С МСЧ по вопросам:
Получения:
- организации проведения периодических медицинских осмотров работников
службы в соответствии с действующими отраслевыми документами;
получения аптечек первой медицинской помощи.
проведение обучения персонала АСР по оказанию первой медицинской помощи
пострадавшим при АП.
Предоставления:
- всех данных, необходимых для организации медицинских осмотров;
С юридическим отделом:
Получения:
необходимых консультаций и заключений по правовым вопросам, виз на
документах, имеющих правовое значение.
копий договоров по вопросам, касающимся деятельности СОП.
Представления:
Документов, имеющих правовое значение.
Со службой охраны труда и промышленной безопасности
Получения:
нормативно-распорядительной документации по экологии и организации
природоохранной деятельности, метрологическому обеспечению и охране труда;
анализов состояния охраны труда на предприятиях ГА.
Предоставления:
информаций по вопросам природоохранной деятельности, метрологическому
обеспечению, охране труда;
контрольных карт оценки состояния ОТ в СОП.
Производственно-хозяйственная деятельность ОАО «Аэропорт Анапа».
Анализ объемов выполненных работ.
аэропортовый
транзитный чартерный полет
Таблица 1. Производственные показатели за последние 3 года
№ п/п
|
Показатели
|
2006г.
|
2007г.
|
2008г
|
1
|
Самолето-вылеты
|
3782
|
4145
|
4312
|
2
|
Обслужено пассажиров: -
убывших (тыс.чел.) - прибывших (тыс.чел.)
|
539,7 271,2 268.5
|
619,0 309,8 309,2
|
630,8 312,4 318,4
|
3
|
Обработано грузов (тыс.тонн)
|
0,5
|
0,5
|
0,6
|
Аэропорт «Анапа» обслуживает более 600 тысяч пассажиров в год.
Анализ динамики развития авиапредприятия за последние годы говорит о
стабильном увеличении самолето-вылетов, выполняемых из аэропорта и росте
количества отправляемых авиапассажиров.
Ежегодно количество пассажиров Анапского аэропорта возрастает на 6-8 %.
В летний сезон пассажиропоток аэропорта достигает 6000 человек в сутки.
Диаграмма 1. Количество самолетовылетов за 3 года
Диаграмма 2. Количество обслуженных пассажиров за 3 года
Диаграмма 3. Финансовые показатели за 3 года
Прогноз развития предприятия до 2012 года.
Сегодня город-курорт Анапа - около 130 тысяч жителей, санаторно-курортный
комплекс его включает в себя 178 здравниц (санатории, пансионаты, дома отдыха,
детские лечебно-оздоровительные комплексы), 37 из которых круглогодичных.
Согласно генерального плана реконструкции и развития курорта предусматривается
увеличение численности города Анапа до 250 тысяч жителей до 2012 года, развитие
сети учреждений курортного бизнеса более чем в 2 раза, перевод сезонных
здравниц на круглогодичную систему функционирования.
Развитие города-курорта Анапа неразрывно связано и значительно повлияет
на развитие ОАО «Аэропорт Анапа».
Аэропорт Анапа имеет удачное географическое положение с точки зрения
прохождения основных транспортных потоков (близость основных морских портов -
Новороссийск, Темрюк, развитием южной части Таманского полуострова -
строительством морского порта Железный Рог, паромной переправы через Керченский
пролив.
Прогноз развития рынка перевозок основывается не только на увеличении
пассажиропотока в курортную зону Анапы, но и с учетом роста численности
городов: Темрюк (развитие курортной зоны Азовского моря), Новороссийск (в связи
с переводом из Севастополя Черноморского флота).
С расширением деловых и туристических связей обозначился постоянный рост
пассажиропотока на Юг. При этом в ближайшие годы с расширением курортно-
туристической активности на Черноморском побережье ожидается резкое увеличение
иностранных туристов и туристов из других областей России. Растет и спрос на
организацию транзитных и чартерных перевозок, особо перспективные направления -
районы Сибири, Дальнего Востока, города Греции, Турции, Германии.
Открытие терминала (удаленный доступ регистрации пассажиров) в крупном
промышленном городе Новороссийске для регистрации авиапассажиров, вылетающих из
аэропорта Анапа позволит повысить качество обслуживания пассажиров и сделает
более привлекательными воздушные перевозки.. Зарегистрированные пассажиры и
оформленный их багаж будут доставляться в аэропорт на комфортабельных автобусах
непосредственно ко времени вылета самолета, что позволит сократить время
нахождения пассажиров в аэровокзале.
Регистрация пассажиров в терминале Новороссийска позволит разгрузить в
пиковые периоды технологические зоны аэропорта, а следовательно повысить
пропускную способность аэровокзала.
Анализ динамики развития ОАО «Аэропорт Анапа» за последние годы говорит
об увеличении объемов перевозок и полетов, выполняемых из аэропорта Анапа, и
прогнозирует их дальнейший рост в перспективе экономического развития
предприятия до 2012 года.
Таблица 2. План развития ОАО «Аэропорт Анапа» до 2012 года
Показатели
|
Ед. измер.
|
Годы
|
|
|
2006г.
|
2007г.
|
2008г.
|
2009г.
|
2010г.
|
2011г.
|
Обслужено пассажиров
|
тыс.чел
|
539
|
600
|
630
|
750
|
900
|
1050
|
1200
|
Обработано грузов
|
тыс.т.
|
0,5
|
0,5
|
0,6
|
3,0
|
5,0
|
10,0
|
15,0
|
Самолето-вылеты
|
ед.
|
3800
|
4100
|
4312
|
5680
|
6815
|
8180
|
9000
|
Доходы
|
Млн. руб.
|
792
|
950
|
1140
|
1426
|
1850
|
2400
|
2800
|
Расходы
|
Млн. руб.
|
719
|
870
|
1050
|
1320
|
1725
|
2250
|
2630
|
Прибыль
|
Млн. руб.
|
73
|
80
|
90
|
106
|
125
|
150
|
170
|
Предприятие прогнозирует рост объемов на период с 2008 г. по 2012 г. от
9% до 20% ежегодно по развитию пассажиропотока и количества самолето-вылетов и
от 50% до 100% ежегодно по развитию грузовых перевозок.
Введение в эксплуатацию аэропорта Геленджик значительно не повлияет на
объемы работ ОАО «Аэропорт Анапа». Услугами аэропорта Геленджик будут пользоваться
пассажиры, которые непосредственно прибывают в город Геленджик и часть
пассажиров г. Новороссийска, целью которых не является отдых. Эта часть
пассажиров составляет не более 15-20% от общего пассажиропотока аэропорта
Анапа.
Темп роста пассажиропотока в период с 2009 г. до 2012 г. превышает этот
отток.
В плане развития ОАО «Аэропорт Анапа» до 2012 года предполагается рост
грузопотока в 20 раз. Основными категориями грузов являются,
сельскохозяйственная продукция и продукция виноделия. Основную часть будут
составлять транзитные грузы. Сдерживающими факторами развития ОАО «Аэропорт
Анапа» на сегодняшний день являются:
· размеры ИВПП и его состояние. В настоящее время аэропорт Анапа
располагает одной взлетно-посадочной полосой длиной 2500м. и шириной 42 метра,
что создает ограничения по коммерческой загрузке для ВС типа Ту-154 в летний
период. Кроме того, существуют ограничения по приему ВС типа Ил-76, всех
иностранных типов ВС. Ограничения по приему грузовых ВС типа ИЛ-76 сдерживают
развитие ОАО «Аэропорт Анапа» в должной мере как мощного грузового узла.
Учитывая статистику практически всех авиакомпаний по замене
самолетно-моторного парка на иностранные ВС, а также массовое списание, начиная
с 2009г. ВС типа ТУ-154, ОАО «Аэропорт Анапа» необходима ВПП, размеры которой
позволят без ограничений принимать все типы воздушных судов.
· недостаточное количество мест стоянок воздушных судов. В летний пиковый
период деятельности в период времени с 11.00 до 16.00 часов предприятие
вынуждено отказывать авиакомпаниям в приеме воздушных судов, тем самым занижая
реальные объемы работ. По этой причине отсутствует возможность базирования
воздушных судов в аэропорту Анапа.
· низкая пропускная способность аэровокзального комплекса, в
настоящее время она составляет 400 пассажиров в час. В летний пиковый период
деятельности пропускная способность аэровокзального комплекса вдвое, а иногда и
более, превышает нормативную.