Устройство и оборудование сухогруза
Министерство образования и науки
Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное
образовательное
учреждение высшего профессионального
образования
"Комсомольский-на-Амуре
государственный технический университет"
Факультет ЭТМТ
Кафедра Кораблестроения
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому проекту
по дисциплине "Устройство и
оборудование транспортных средств”
Устройство и оборудование сухогруза
Студент группы 0ОП5ка - 1
И.В. Шептало
Руководитель проекта
Н.С. Гуменюк
Задание на
курсовое проектирование
по дисциплине "Устройство и оборудование транспортных
средств”
Студенту группы 0ОП5ка - 1 Шептало И. В.
Тема работы: Устройство и оборудование транспортного средства
Отчет по работе содержит:
. пояснительную записку, оформленную согласно СТП КнАГТУ;
2. чертеж конструктивной ватерлинии (формат А2´2);
. чертеж диаграммы статической остойчивости (формат
А3).
Пояснительная записка содержит следующие разделы:
. титульный лист;
2. задание на курсовое проектирование;
. исходные данные;
. содержание;
. введение;
. основные разделы курсового проекта;
. список использованной литературы.
Дата выдачи задания: 01.2013
Дата сдачи проекта: 06.2013
Исходные
данные проекта
1.
|
Длина между
перпендикулярами , м150
|
|
2.
|
Длина по
ватерлинии , м154,4
|
|
3.
|
Ширина , м21
|
|
4.
|
Высота борта , м11,18
|
|
5.
|
Осадка , м8,5
|
|
6.
|
Коэффициент
полноты ватерлинии 0,775
|
|
7.
|
Коэффициент
полноты мидель -
шпангоута 0,989
|
|
8.
|
Коэффициент
общей полноты 0,741
|
|
9.
|
Дедвейт , т14710
|
|
ватерлиния шпация сухогруз судно
Содержание
Устойчивость и плавучесть судна
Разработка ГВЛ
Список используемых источников
Устойчивость
и плавучесть судна
Судно "Маршал Ушаков" - судно танкер. судно, построенное
или приспособленное главным образом для перевозки нефти наливом в своих
грузовых помещениях, включая комбинированные грузовые суда и любой
"танкер-химовоз", если он перевозит в качестве груза или части груза
нефть наливом (МАРПОЛ). Построен г. Херсон Украина в 1990 году. Класс регистра
КМ УЛА А2 - накатное. Длина - 166,43, м. Ширина - 22,96, м. Высота борта 13,50,
м. Осадка - 9,0, м. Дедвейт - 10500, м. Водоизмещение - 21000, м. Скорость 17
узлов. Главный двигатель - БМЗ 8 ДКРН 60/195-10, мощность 13200 кВт.
Вместимость трюма - 17300 м. вместимость твиндека 15535, м.
Разработка
ГВЛ
Определим коэффициент полноты носовой оконечности по формуле
,
где - коэффициент полноты носовой
оконечности.
Подставим значения и получим
=
Определим коэффициент полноты кормовой оконечности по формуле
,
где - коэффициент полноты кормовой
оконечности;
- наибольшая длина ватерлинии, м.;
- длина судна между перпендикулярами, м.
Подставим значения и получим
Вычислим вспомогательные размеры кормовой и носовой оконечности
для построения ГВЛ
х= () /2,х= () .
где х, х - вспомогательные размеры кормовой и носовой оконечности.
Подставим значения и получим
х=
х= .
Определим длину шпации по формуле
=,
где L - длина
шпации, м. Подставим значения и получим
L = =7,5
№ Шпангоута
|
L
|
1
|
3,2
|
2
|
5,2
|
3
|
6,8
|
4
|
7,8
|
5
|
8,8
|
6
|
9,6
|
7
|
10,2
|
8
|
10,6
|
9
|
10,8
|
10
|
10,8
|
11
|
10,8
|
12
|
10,8
|
13
|
10,6
|
14
|
10,2
|
15
|
9,6
|
16
|
9,2
|
17
|
8,3
|
18
|
7,0
|
19
|
5,2
|
20
|
2,3
|
21
|
0
|
L167,8
|
|
Считаем площадь ватерлинии по формуле
, S=2*7,5*167,8=2516,7
Выполним проверочный расчёт коэффициента полноты ватерлинии по
формуле:
,
Подставим значения и получим:
.
Сравним полученную с исходной и находим процент
не совпадения:
.
Данные заносим в таблицу XL.
1
|
Коэффициент
общей полноты
|
δ
|
0,74
|
2
|
Коэффициент полноты
ВЛ
|
0,776
|
3
|
Длина судна
между перпендикулярами
|
Lрр
|
|
4
|
Ширина судна
|
В
|
150
|
5
|
Высота борта
судна
|
Н
|
21
|
6
|
Осадка
|
Т
|
11,18
|
7
|
Дедвейт
|
DW
|
8,5
|
Результаты
расчета
|
1
|
Аппликата
центра величины ЦВ
|
Zc=
|
4,35
|
|
2
|
Приведенная
высота борта
|
Н1=
|
13,98
|
|
|
Ордината ЦВ при
наклонении на 90
|
у90=
|
4,29
|
|
3
|
Аппликата ЦВ
при наклонении на 90
|
Z90=
|
7,68
|
|
|
Разность
|
Z90-Zc=
|
3,33
|
|
4
|
Метацентрический
радиус
|
r0=
|
3,52
|
|
5
|
Метацентрический
радиус при 90
|
r90=
|
1,64
|
|
6
|
Аппликата цетра
тяжести ЦТ судна
|
Zg=
|
6,93
|
|
7
|
Значение а
|
а=
|
2,58
|
|
угол
|
|
|
|
|
сумма
|
плечо
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0,000
|
0
|
10
|
0,215
|
-0,120
|
0,531
|
0,016
|
0,642
|
0, 194
|
20
|
1,447
|
-0,803
|
0,647
|
0,102
|
1,393
|
0,510
|
30
|
3,606
|
-1,851
|
0,285
|
0,222
|
2,261
|
0,970
|
40
|
5,490
|
-2,404
|
-0,243
|
0,255
|
3,098
|
1,438
|
50
|
5,859
|
-1,708
|
-0,545
|
0,113
|
3,719
|
1,742
|
60
|
4,533
|
0,087
|
-0,475
|
-0,133
|
4,011
|
1,776
|
70
|
2,502
|
2,008
|
-0,218
|
-0,302
|
3,990
|
1,565
|
80
|
0,901
|
3,113
|
-0,035
|
-0,248
|
3,732
|
1, 190
|
90
|
0,000
|
3,330
|
0,000
|
0,000
|
3,330
|
0,749
|
Список
используемых источников
1.
Фрид Е.Г. Устройство судна. - Л.: Судостроение, 1990.
.
А.В. Бронников. Проектирование судов.