Управление технологическими процессами технического обслуживания и ремонта автомобилей

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    636,62 Кб
  • Опубликовано:
    2014-11-29
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Управление технологическими процессами технического обслуживания и ремонта автомобилей

Содержание

Выбор неисправностей автомобиля Зил-130

Определение количества специализированных каналов ремонта автомобилей. Распределение работ

Оценка состояния ресурсов предприятия

Анализ показателей технической службы с помощью Z-образной диаграммы

Анализ показателей технической службы с помощью диаграмм разброса

Анализ показателей технической службы с помощью контрольной карты -

Список литературы

техническая служба ремонт

Выбор неисправностей автомобиля ЗИЛ-130

Выбираем случайно из перечня неисправностей числом не менее 30 и общим объемом работ около 65 чел·ч и распределяем их на 10 автомобилей.

Полученные данные заносим в таблицу 1.

Таблица 1 - Неисправности автомобилей.

Внешнее проявление неисправности

Неисправность

Ремонтно-регулировочные операции

Норма времени чел·ч

Двигатель

 

1

Двигатель не запускается (при нормальной работе стартера)

Попадание воды в цилиндры (пробита прокладка головки блока)

Заменить прокладку головки блока

4,5

 

2

Двигатель не запускается (в цилиндре редкие вспышки)

Неплотное прилегание тарелки выпускного клапана к гнезду

Заменить головку блока

4,5

 

3

Двигатель не запускается (в цилиндре редкие вспышки)

Повреждение прокладки головки блока

Заменить прокладку головки блока

4,5

 

4

Двигатель не запускается (в цилиндре редкие вспышки)

Подсос воздуха в системе питания

Заменить прокладку между карбюратором и коллектором

1

 

5

Двигатель работает с перебоями

Повреждение прокладки головки блока

Заменить прокладку головки блок

4,5

 

6

Двс работает с перебоями

Износ цилиндро-поршневой группы

Заменить цпг

7

 

7

Попадание воды в поддон картера

Повреждение головки блока цилиндров

Заменить головку блока

4,5

 

8

Дымление двигателя

Износ направляющих клапанов

Заменить головку блока

4,5

 

Сцепление

 

9

Сцепление пробуксовывает

Износ сцепления

Заменить ведомые диски сцепления

1,5

 

10

Сцепление «ведет»

Коробление дисков сцепления

Заменить сцепление

1,5

 

11

Рывки при трогании с места

Износ сцепления

Заменить сцепление

1,5

 

12

Стук в сцеплении

Нарушение целостности деталей сцепления

Заменить сцепление

1,5

 

Коробка передач

 

13

Шум (стук) в кп

Износ или повреждение деталей кп

Заменить кп

2

 

14

Самовыключение передач

Износ или повреждение деталей кп

Заменить кп

2

 

15

Течь масла из кп

Повреждение первичного вала или его сальника

Заменить кп

2

 

16

Не включаются передачи

Износ или повреждение деталей кп

Заменить кп

2

 

Главная передача

 

17

Шум в центральном редукторе

Износ деталей центрального редуктора

Заменить центральный редуктор

1

 

18

Не работает центральный редуктор

Нарушение целостности деталей центрального редуктора

Заменить центральный редуктор

1

 

19

Течь масла из центрального редуктора

Повреждение прокладки центрального редуктора

Заменить прокладку центрального редуктора

1

 

20

Шум в центральном редукторе

Неправильное зацепление шестерен главной передачи

Отрегулировать зацепление шестерен главной передачи

3

 

Рулевое управление и ходовая часть

 

21

Тугое ру

Неисправен насос гидроусилителя руля

Заменить гидронасос

1

 

22

Люфт шкворня

Износ шкворня

Заменить шкворень

2

 

23

Люфт шкворня

Износ цапф

Заменить цапфы

2

 

24

Течь масла из насоса гидроусилителя

Повреждение уплотнителей гидронасоса

Заменить гидронасос

1

 

25

Перекос моста

Ослабление крепления листов рессор

Заменить рессору

1,5

 

26

Перекос моста

Ослабление крепления стремянок рессор

Закрепить стремянки рессор

0,5

 

27

Люфт руля

Нарушена регулировка рулевого механизма

Отрегулировать рулевой механизм

0,5

 

28

Повышенный износ резины

Нарушено схождение колес

Отрегулировать схождение колес

0,5

 

Тормозная система

 

29

Не держат тормоза

Износ задних тормозных барабанов

Заменить задние тормозные барабаны

2,5

 

30

Не держат тормоза

Износ передних тормозных барабанов

Заменить передние тормозные барабаны

2

 

31

Не держат тормоза

Неисправен тормозной кран

Заменить тормозной кран

2,5

 

32

Клинят тормоза задней оси

Элипсность задних тормозных барабанов

Заменить задние тормозные барабаны

2,5

 

33

Утечка воздуха из центрального тормозного крана

Повреждение диафрагмы тормозного крана

Заменить тормозной кран

2,5

 

34

Не держат тормоза

Износ тормозных накладок

Заменить тормозные колодки

1

 

Электрооборудование

 

35

Нет сигналов поворотов

Неисправна проводка

Ремонт проводки

0,5

 

36

Не работает стартер

Неисправен стартер

Заменить стартер

0,5

 

37

Не работает стартер

Неисправно реле стартера

Заменить стартер

0,5

 

38

Не работает стартер

Недостаточное электропитание стартера

Заменить аккумуляторную батарею

0,5

 

39

Нет зарядного тока

Неисправно реле-регулятор

Заменить реле-регулятор

0,5

 

40

Не горят фары

Неисправна проводка

Ремонт проводки

0,5

 


. Определение количества специализированных каналов ремонта автомобилей. Распределение работ

Распределим перечень неисправностей по основным группам работ, и строим причинно-следственную диаграмму (Приложение А).

На основании причинно-следственной диаграммы строим столбчатую диаграмму исходные данные для её составления записываются в таблицу 2. Минимальный объем работ, достаточный для выделения в один канал - 6 чел-ч. При объемах работ, недостаточных для выделения в отдельный канал, совместимые по функциональной принадлежности виды работ могут быть объединены в один канал.

Таблица 2 - Исходные данные для построения столбчатой диаграммы.

Наименование групп работ

Число неисправностей в группе

% дефектов от общего числа

Объем необходимых работ в группе, чел·ч

% трудоемкости от общего объема работ

1

Двигатель

8

20

35

43,75

2

Сцепление

4

10

6

7,5

3

КПП

4

10

8

10

4

ГП

4

10

6

7,5

5

Рулевое управление и ходовая часть

8

20

9

11,25

6

Тормозная система

6

15

13

16,25

7

Электро-оборудование

6

15

3

3,75

Всего


40

100

80

100


Рисунок 1 -Распределение количества неисправностей по видам.

Рисунок 2 -Распределение количества неисправностей по видам в %.

Рисунок 3 -Распределение трудоемкости работ по видам.

Рисунок 4 -Распределение трудоемкости работ по видам в %.

Таблица 3 -Распределение неисправностей по автомобилям.

№ автомобиля

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

№ неисправности

6 26 34 35

4 9 20 29

8 27 31 36

1 12 25 39

7 28 32 38

16 19 22 30

5 13 24 37

3 11 14 21

2 15 18 40

10 17 23 33


Таблица 4 - Распределение постов и исполнителей по специализированным каналам

№ канала

Наименование работ канала

Трудоемкость работ, чел.*ч

%

Количество постов

Количество рабочих

1

ДВС

35

43,75

2

4

2

Сцепление, КПП

14

17,5

1

2

3

Главная передача, Рулевое управление и ходовая часть

15

18,75

1

2

4

Тормоза, Электрооборудование

16

20

1

2


Далее расписываем трудоемкости работ устранения неисправностей по специализированным каналам ремонта и заносим в таблицу 5.

Таблица 5 - Распределение работ текущего ремонта автомобилей по специализированным каналам


Автомобили

Всего по каналу


1

2

4

5

6

7

8

9

10


Каналы

1

7

1

4,5

4,5

4,5


4,5

4,5

4,5


35


2


1,5


1,5


2

2

3,5

2

1,5

14


3

0,5

3

0,5

1,5

0,5

3

1

1

1

3

15


4

1,5

2,5

1,5

0,5

3

2

0,5


0,5

2,5

16

Всего а/м

9

8

6,5

8

8

7

8

9

8

7

80


Из диаграмм следует, что по количеству дефектов наиболее дефектоносными составными частями автомобилей парка являются 1, 5, 6, 7 части (двигатель, рулевое управление, тормозная система и электрооборудование). По трудоемкости устранения неисправностей наиболее значимыми являются 1, 6 и 5 составные части.

Совместное рассмотрение обеих диаграмм позволяет сделать вывод о том, что составная часть 1 (двигатели) является наиболее важной, поскольку и по числу неисправностей и по трудоемкости устранения дефектов двигатель стоит на первом месте.

Таблица 7 - Исходные данные для построения столбчатой диаграммы по двигателю.

№ неисправности

Трудоемкость чел·ч

Трудоемкость %

1

4,5

12,86

2

4,5

12,86

3

4,5

12,86

4

1

2,84

5

4,5

12,86

6

7

20

7

4,5

12,86

8

4,5

12,86

Всего

35

100



Рисунок 5 -Распределение трудоемкости работ по двигателю в %.

Необходимость замены головки блока цилиндров и замены прокладки головки блока цилиндров встречается наиболее часто.

. Оценка состояния ресурсов предприятия

Для составления радиационной диаграммы требуются данные обследования рассматриваемого производственного подразделения предприятия. В деловой игре значения показателей ресурсов принимают из таблицы равномерно распределенных случайных чисел.

Берем 7 чисел - 2689, 5319, 6450, 9303, 2320, 9025, 6015. Примем, что числа ряда должны равномерно распределиться в диапазоне от 50 до 110%. После преобразования получаем ряд: 57, 73,84,104, 53, 98,81, что будет соответствовать следующим наименованиям ресурсов технической службы автотранспортного предприятия:

. Подвижной состав (ПС).

. Производственно-техническая база (ПТБ).

. Кадровое обеспечение (КО).

. Материально-техническое обеспечение (МТО).

. Организационное обеспечение (ОО).

. Информационное обеспечение (ИО).

. Финансовое обеспечение (ФО).

Радиационная диаграмма по данным ряда случайных чисел представлена на рисунке 6. На диаграмме отмечены зоны в 50, 100 и 110%. За 100% приняты нормативные данные.

Рисунок 6. Радиационная диаграмма ресурсов наиболее «дефектоносного» подразделения.

Рассмотрение данных, представленных на радиационной диаграмме показывает, что, для повышения эффективности функционирования подразделения технической службы, в данном случае, требуется существенно повысить показатели практически по всем составляющим, обращая особое внимание на организационное обеспечение, производственно-техническую базу и подвижной состав.

. Анализ показателей технической службы с помощью Z-образной диаграммы

Анализ изменения показателей технического состояния автомобилей по наиболее значимому фактору, как составной части автомобиля, выявленному с использованием диаграммы Парето, производят с помощью Z-образной диаграммы.

На диаграмме представляют результаты статистики наблюдений в течение определенного отрезка времени. В качестве данных наблюдения предлагается использовать вариационные ряды случайных чисел с различными законами их распределения.

Ниже приведен пример построения Z-образной диаграммы для исследования динамики изменения показателей в деловой игре с использованием нормально распределенных случайных чисел.

Нормально распределенные случайные числа.

464

137

2455

-323

-68

2296

-288

1298

241

60

-2526

-531

-194

543

-1558

187

-1190

22

1486

-354

-634

697

926

1375

785

-963

-853

1022

-472

1279

3521

571

-1851

194

1192

-501


Для получения случайных чисел , распределенных по нормальному закону, при заданных математическом ожидании  и среднеквадратичном отклонении  требуется для каждого числа , выполнить линейное преобразование

.

При заданных  и  получаем:

15,928

15,274

19,91

14,354

14,864

19,592

14,424

17,596

15,482

17,788

15,12

9,948

13,938

14,612

16,086

11,884

15,374

12,62

15,044

13,89

17,972

14,292

13,732

16,394

16,852

17,75

16,57

13,074

13,294

15,092

17,044

14,056

17,558

22,042

16,142

11,298

15,388

17,384

13,998

15,642


Из диаграммы следует, что процесс стабилен в сравнении с предшествующим периодом.

. Анализ показателей технической службы с помощью диаграмм разброса

С помощью диаграмм разброса, как инструментов управления качеством, оценивается идентичность и степень неслучайности идентичности показателей Z-образной диаграммы за настоящий и предшествующий периоды исследуемого процесса. к примеру, за различные сопоставимые отрезки времени зимней эксплуатации автомобилей, месяцах года, недель, дней месяца и т. д.


На рисунке 8 представлены результаты использования диаграммы разброса.

Рисунок 8. Диаграмма разброса, построенная методом медиан.

По результатам расчета коэффициента корреляции можно сделать вывод о том, что между параметрами  и  корреляция отсутствует.

6. Анализ показателей технической службы с помощью контрольной карты -

Для построения контрольной карты -с целью анализа хода процесса производства требуются данные наблюдений контролируемых. параметров в смежные интервалы времени. В качестве таковых приняты случайные числа, отвечающие гамма-распределению. Эти числа сначала используются в контрольном листке

Контрольный листок контрольной карты -

N группы

Измеряемые значения










1

15,274

15,12

19,91

9,948

60,252

15,063

9,962

2

14,612

14,354

14,864

13,938

57,768

14,442

0,926

3

16,086

14,424

19,592

11,884

61,986

15,4965

7,708

4

15,482

15,374

17,596

12,62

61,072

15,268

4,976

5

15,482

15,044

17,788

13,89

62,204

15,551

3,898

6

14,292

17,044

17,972

14,056

63,364

15,841

3,916

7

16,394

17,558

22,042

13,732

69,726

17,4315

8,31

8

16,142

16,852

17,75

11,298

62,042

15,5105

6,452

9

15,388

16,57

17,384

13,074

62,416

15,604

4,31

10

15,092

13,998

15,642

13,294

58,026

14,5065

2,348


 

 

 

 

 

154,714

52,806


 

 

 

 

 

15,4714

5,2806


Далее на основании данных контрольного листка рассчитывают контрольные границы контрольной карты -.

Верхняя контрольная граница для -карты:

 =  +  = 15,4714 + 0,7295,2806 = 19,3

Нижняя контрольная граница для  карты:

 =  -  = 15,4714 - 0,7295,2806 = 11,6

Верхняя контрольная граница для -карты:

 =  = 2,2825,2806 = 12,05.

Нижняя контрольная граница для -карты:

=  = 0.

Коэффициент  для четырех выборок коэффициент не предусмотрен. На рисунке 9 контрольных карт приведены графики ломаной линии.


Рисунок 9. Контрольная карта  -

Далее контрольные карты используются для контроля хода процесса сравнением данных наблюдений и рассчитанными границами.

Рассмотрение результатов анализа показывает, что при принятых значениях контрольных границ, с течением времени, за которое приняли рабочие дни, процесс протекает стабильно.

Список литературы

1. Андерсен, Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2007. - 272 с.

. Беловолов, В. Г. Организация технологических процессов технического обслуживания автомобилей в автотранспортных предприятиях: Учеб. пособие / В. Г. Беловолов, В.И. Гринцевич, Г. Г. Козлов. - Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2000. - 123 с.

. Власов, В. М. Управление технологическими процессами технического обслуживания и ремонта автомобилей/ В. М. Власов. М.: МАДИ, 1982. 77 с.

. Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов / О. П. Глудкин, Н. М. Горбунов, А. И. Гуров, Ю. В. Зорин; ред. О. П. Глудкин. - М.: Радио и связь, 1999. - 600 с.

. Гринцевич, В. И. Организация и управление технологическим процессом текущего ремонта автомобилей: учеб. пособие / В. И. Гринцевич. - Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003. - 123 с.

. Ильенкова, С. Д. Управление качеством: учебник для вузов / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, В. С. Мхитарян и др. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

Похожие работы на - Управление технологическими процессами технического обслуживания и ремонта автомобилей

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!