Транспортная система Республики Беларусь

  • Вид работы:
    Доклад
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    7,32 Кб
  • Опубликовано:
    2015-02-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Транспортная система Республики Беларусь

ГУО «Белорусский государственный экономический университет»












Сообщение

по дисциплине Транспортная система

на тему «Транспортная система Республики Беларусь»


Подготовили: студентки ФМк группы 13 ДМЛ-2

Н.Г. Козлова, А. И. Билецкая

Проверил: ассистент кафедры логистики и ценовой политики

Г.С. Новик



Минск 2014/2015

Транспортный комплекс Республики Беларусь включает в себя автомобильную, железнодорожную, воздушную, речную, трубопроводную и городскую транспортную системы.

Железнодорожная система

Оператор белорусской сети железных дорог <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82> - государственное объединение Белорусская железная дорога <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0>. Белорусская железная дорога осуществляет около 75 % всех выполняемых в стране грузовых и более 50 % пассажирских перевозок. На БЖД работают около 110 тыс. человек.

На железных дорогах Беларуси используется колея 1520 мм, эксплуатационная длина путей - 5512 км.. БЖД <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0> обслуживает 21 вокзал, 320 станций, более пятисот пассажирских остановочных пунктов.

Дорога граничит с железными дорогами Украины <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D0%B0> (Українські залізниці <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%97%D0%BD%D1%81%D1%8C%D0%BA%D1%96_%D0%B7%D0%B0%D0%BB%D1%96%D0%B7%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%96>), железными дорогами Польши <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B0> (Polskie Koleje Paсstwowe <https://ru.wikipedia.org/wiki/Polskie_Koleje_Pa%C5%84stwowe>), железными дорогами Литвы <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B0> (Lietuvos Geleћinkeliai <https://ru.wikipedia.org/wiki/Lietuvos_Gele%C5%BEinkeliai>), железными дорогами Латвии <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F> (Latvijas dzelzceпр <https://ru.wikipedia.org/wiki/Latvijas_dzelzce%C4%BC%C5%A1>), железными дорогами России <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F> (РЖД <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%96%D0%94>).

С 1992 г. железные дороги взяли на себя основную часть пассажирских перевозок, а в настоящее время на долю железнодорожного транспорта уже приходится 47,5% пассажирооборота транспорта общего пользования республики (2 место).

Беларусь имеет довольно высокую плотность железных дорог (27 км/1000 км2 территории), уступая в СНГ только Украине, Молдове и Армении. Однако по сравнению с развитыми странами она значительно уступает им как по плотности, так и по качеству железных дорог. В Беларуси только 16% дорог электрифицировано.

Территорию страны пересекают два панъевропейских транспортных коридора, обозначенные в международной классификации номерами 2 (Запад-Восток) и 9 (Север-Юг <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80-%D0%AE%D0%B3>) с ответвлением 9b.

·Транспортный коридор № 2 <https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D1%80_%E2%84%96_2&action=edit&redlink=1> Берлин <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B8%D0%BD> - Варшава <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B0%D0%B2%D0%B0> - Минск <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA> - Москва <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0> - Нижний Новгород <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4>, проходит через Германию, Польшу, Белоруссию и Россию.

·Транспортный коридор № 9 <https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D1%80_%E2%84%96_9&action=edit&redlink=1> проходит через Финляндию, Россию, Белоруссию, Украину, Молдавию, Румынию, Болгарию и Грецию.

Автомобильный транспорт

Наибольшую протяженность в Беларуси имеют автомобильные дороги общего пользования, длина которых превышает 63 тыс. км, в том числе 61 тыс. км - дороги с твердым покрытием - по их густоте среди государств СНГ республика занимает третье место после Азербайджана и Молдовы (292 км/ 1000 км2), однако значительно уступает странам Балтии (в каждой из них этот показатель приближается к 400 км).

На автомобильные дороги республики ложится основная нагрузка по перевозке товаров и пассажиров на близкое и среднее расстояния. Автотранспортом перевозится более 80% всех грузов и пассажиров.

В общем грузообороте транспорта общего пользования доля автотранспорта составила 24% и по этому показателю он уступает только железнодорожному транспорту. В пассажирообороте автомобильный транспорт лидирует, его доля 47,6% (2007).

Особенности: основная часть автомобильных дорог республики характеризуется:

относительно невысоким качеством (только 70% имеют асфальто- и цементобетонное покрытие, а около 30% приходится на гравийные дороги);

дороги имеют высокую степень износа (более 28 тыс. км автодорог (это составляет почти 45% их общей протяженности) все еще находятся в эксплуатации, хотя установленный для них нормативный срок службы без капитального ремонта уже превышен;

свыше 10% автомобильных дорог республиканского значения имеют пропускную способность, не отвечающую интенсивности движения транспортных средств;

50% дорог характеризуются способностью нести нагрузку не более 6 т на ось;

70% дорожных знаков не имеют покрытия для темного времени суток;

около 36% протяженности мостов и путепроводов не соответствуют нормативным требованиям по габаритам проезда и 24% - по грузоподъемности;

в неудовлетворительном состоянии находится техническое состояние парка подвижного состава: свыше 40% автобусов имеют полный физический износ, количество грузовых автомобилей в системе транспорта общего пользования со сроком эксплуатации свыше 8 лет составляет 35%.

География:

главная трасса Беларуси - М1/Е30 Брест-Минск-граница России. Это единственная белорусская магистраль, которая отвечает европейскому уровню.

К числу наиболее благоустроенных и имеющих важное международное значение относятся автомобильные дороги:

Гомель-Жлобин-Минск-граница Литвы;

Гомель-Могилев-Витебск-граница России.

Речной транспорт

Речной транспорт в современных условиях играет значительно меньшую роль в хозяйственной жизни республики, чем другие виды. Его удельный вес в грузо- и пассажирообороте за последние годы значительно сократился и составил менее 1%. Между тем, до строительства железных дорог, речному транспорту принадлежало ведущее место в экономике. Водными путями на Беларуси пользовались издавна: по Днепру и Западной Двине проходил знаменитый путь «из варяг в греки», по Припяти и Западному Бугу осуществлялись связи с Польшей и Чехией. В конце XVIII - начале XIX в. в связи с развитием торговли были построены Днепровско-Бугский канал, который действует по сегодняшний день, канал Агинского (соединил бассейн Немана и Днепра), Августовская система каналов (Неман-Висла), Березинская водная система, связывавшая бассейны Днепра и Западной Двины.

Общая протяженность судоходных путей республики составляет около 1798 км. Наибольшее значение в перевозках грузов и пассажиров принадлежит Днепру с его притоками (более 90% всего грузооборота), Западной Двине и небольшому участку Немана (ниже г. Мосты).

В пределах республики по рекам перевозятся преимущественно строительные материалы и минеральные удобрения. Межгосударственные перевозки за последние годы значительно сократились и, вероятно, из-за конкуренции с другими видами транспорта никогда не займут того места, которое занимали ранее. Исключение составляют калийные удобрения, вывоз которых в последние годы за пределы республики речным транспортом увеличился (от ст. Калий через Барановичи, Лунинец до Мозыря они поступают железной дорогой, а затем по Припяти направляются в порты Черного моря).

Актуальным для Беларуси является использование морского торгового флота и портов сопредельных государств (России, Украины, Польши, стран Балтии), имеющих выход к морю. Около 70% всего белорусского экспорта и импорта в страны вне СНГ осуществляется морским транспортом. Значительные затраты на фрахт зарубежных судов тяжелым грузом ложатся на бюджет республики.

Воздушный транспорт

Воздушный транспорт Беларуси используется главным образом для перевозок пассажиров, срочных и скоропортящихся грузов, почты. В общем пассажирообороте он уступает только железнодорожному и автомобильному транспорту.

Имеется семь международных аэропортов:

·Национальный аэропорт Минск (Минск-2) <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82_%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA>

·Аэропорт Минск-1 <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA-1_(%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82)>

·Аэропорт Брест <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82_(%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82,_%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F)>

·Аэропорт Витебск <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%B1%D1%81%D0%BA_(%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82)>

·Аэропорт Гомель <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8C_(%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82)>

·Аэропорт Гродно <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE_(%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82)>

·Аэропорт Могилёв <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BB%D1%91%D0%B2_(%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82)>

Национальный аэропорт Минск <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82_%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA> и аэропорт Минск-1 <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA-1_(%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82)> функционируют в качестве самостоятельныхпредприятий. Аэропорты <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82> Брест <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82_(%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82)>, Витебск <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%B1%D1%81%D0%BA_(%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82)>, Могилёв <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BB%D1%91%D0%B2_(%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82)>, Гомель <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8C_(%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82)> и Гродно <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE_(%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82)> входят в состав Государственного предприятия «Белаэронавигация <https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F&action=edit&redlink=1>» и являются его филиалами <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B0%D0%BB>.

Национальный авиаперевозчик страны - компания Белавиа <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0>, кроме того белорусскую регистрацию имеют авиакомпании Гомельавиа <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0> и Трансавиаэкспорт <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82>.

Беларусь насчитывает сеть аэропортов, из которых проложены авиарейсы более чем в 20 городов СНГ, а из аэропорта «Минск-2» выполняются рейсы в ряд городов Европы, Азии, а через аэропорт «Шэннон» - в Бостон, Нью-Йорк, Чикаго, Вашингтон. Осуществляются также чартерные рейсы в Европу, Азию, Африку и Америку. Предусматривается организация движения самолетов и в другие страны. Однако для завоевания надлежащего места на рынке необходимо создать мировой уровень сервисных услуг, как в аэропортах, так и по сопровождению самолетов в воздушном пространстве. Это необходимо еще и потому, что через территорию Беларуси проходят многочисленные транзитные авиалинии (около 95% полетов в воздушном пространстве республики выполняются транзитом и примерно 5% с посадкой в аэропорту «Минск-2»).

Трубопроводный транспорт

Через территорию Белоруссии осуществляются поставки российского газа и нефти в Польшу, Германию, Чехию, Словакию, Венгрию, Латвию, Литву, на Украину, а также в российскую Калининградскую область.

Через Беларусь проложен основной для российского экспорта нефтепровод «Дружба» <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B1%D0%B0_(%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4)>, а также менее значимый нефтепровод Ярославль <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D1%8C> - Полоцк <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%86%D0%BA> - к прибалтийским портам и НПЗ.

Через Беларусь проходит участок магистрального газопровода -«Ямал Европа» <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BC%D0%B0%D0%BB_%E2%80%94_%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B0>. Он принадлежит «Газпрому <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%B7%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC>», однако находится в оперативном управлении белорусского «Белтрансгаза <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B3%D0%B0%D0%B7>».

Кроме того на территории республики создана сеть нефтепродуктопроводов связанная с Российскими продуктопроводами и имеющая выход на Западную Украину и в порт Вентспилс <https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%92%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%81%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D1%81_(%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82)&action=edit&redlink=1>.

Городской транспорт

) метрополитен (единственный город, где существует сеть метро - Минск):

) трамвайная система (функционирует в 4х городах: Минске, Витебске, Мозыре и Новополоцке;

) троллейбусная система;

) автобусная система;

) маршрутное такси.

Похожие работы на - Транспортная система Республики Беларусь

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!