Условное
обозначение
|
еТБазовая грузоподъемность, кН
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7211
|
55
|
100
|
23
|
0,42
|
22,75
|
31,5
|
22
|
4. Проверочный расчет валов редуктора
Проверка
долговечности подшипников:
Входной вал:
В плоскости ХOZ:
Проверка:
Соответственно реакции найдены правильно.
В плоскости YOZ:
Проверка:
Соответственно реакции найдены правильно
1. Суммарные реакции опор от сил в
зацеплении:
2. Осевые составляющие радиальных реакций:
Учитывая, что и , получаем осевые нагрузки подшипников:
Рассмотрим правый подшипник:
осевые нагрузки не учитываем.
3. Эквивалентная нагрузка:
- коэффициент вращения.
- коэффициент безопасности.
- температурный коэффициент, зависящий от температурных режимов
работы подшипника.
4. Расчетная долговечность
Удовлетворяет заданному ресурсу
работы.
Рассмотрим левый подшипник:
осевые нагрузки учитываем.
5. Эквивалентная нагрузка:
- числовые коэффициенты, зависящие от типа подшипника. ,
6. Расчетная долговечность
Удовлетворяет заданному ресурсу
работы.
В плоскости ХOZ:
Проверка:
Соответственно реакции найдены правильно.
В плоскости YOZ:
Проверка:
Соответственно реакции найдены правильно.
1. Суммарные реакции опор от сил в
зацеплении:
2. Осевые составляющие радиальных реакций:
Учитывая, что и , получаем осевые нагрузки подшипников:
Рассмотрим правый подшипник:
осевые нагрузки учитываем.
3. Эквивалентная нагрузка:
,
4. Расчетная долговечность
Удовлетворяет заданному ресурсу
работы.
Рассмотрим левый подшипник:
осевые нагрузки не учитываем.
5. Эквивалентная нагрузка:
6. Расчетная долговечность
Удовлетворяет заданному ресурсу
работы.
5. Расчет валов передачи на статическую прочность
и выносливость
Входной вал:
Справа будет скачок на значение момента М = 15,2 Н∙м в
направлении его действия.
Наибольший суммарный момент будет в сечении В:
1. Проверяем на прочность вал в этом
сечении:
Считаем, что нормальные напряжения от изгиба изменяются по
симметричному циклу, а касательные от кручения - по отнулевому (пульсирующему).
Материал вала - сталь 40Х.
Пределы выносливости
при изгибе
при кручении
2. Момент сопротивления сечения:
3. Амплитуда нормальных напряжений:
Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:
- эффективный коэффициент концентрации нормальных напряжений.
- масштабный фактор для нормальных напряжений.
4. Полярный момент сопротивления
- крутящий момент на входной валу.
6. Коэффициент запаса прочности по касательным
напряжениям:
- эффективный коэффициент концентрации касательных напряжений.
- масштабный фактор для нормальных напряжений.
7.
Коэффициент запаса прочности:
Прочность и жесткость входного вала обеспечены.
Выходной вал:
Наибольший суммарный момент будет в сечении между
точками А и В:
1. Момент сопротивления сечения:
2. Амплитуда нормальных напряжений:
3.
Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:
- эффективный коэффициент концентрации нормальных напряжений.
- масштабный фактор для нормальных напряжений.
4. Полярный момент сопротивления
5. Амплитуда и среднее значение цикла
нормальных напряжений:
- крутящий момент на выходной валу.
6. Коэффициент запаса прочности по
касательным напряжениям:
- эффективный коэффициент концентрации касательных напряжений.
- масштабный фактор для нормальных напряжений.
7. Коэффициент запаса прочности:
Прочность и жесткость выходного вала обеспечены.
6. Расчет шпоночных и шлицевых соединений
Для крепления муфты на ведущем (входном) валу
принимаем призматическую шпонку:
Расчетная длина шпонки:
Проверка шпонки на смятие:
Для крепления муфты на выходном (ведомом) валу также
принимаем призматическую шпонку:
Расчетная длина шпонки:
Проверка шпонки на смятие:
Для крепления колеса на ведомый (выходной) вал применяем
прямобочное шлицевое соединение с центрированием по внешнему диаметру:
Проверка шлица на смятие:
Где - коэффициент, учитывающий
неравномерность распределения нагрузки между шлицами.
- для прямобочных соединений
- рабочая высота выступа
- рабочая длина
7. Определение основных конструктивных размеров
зубчатого колеса
1. Внешний делительный диаметр:
2. Внешнее конусное расстояние и длина зуба:
3. Толщина обода
4. Толщина диска
.
8. Определение основных конструктивных размеров
корпуса редуктора
Толщина стенок корпуса редуктора:
Толщина стенок крышки редуктора:
Толщина фланцев корпуса редуктора:
Толщина фланцев крышки редуктора:
Толщина нижнего пояса (фланца) корпуса редуктора:
Толщина ребер жесткости крышки редуктора:
Диаметры болтов:
1. Фундаментальных, соединяющих редуктор с рамой:
Принимаем фундаментные болты с резьбой М20
2. Болтов, крепящих крышку к корпусу у подшипника:
Принимаем болты с резьбой М12
3. Болтов, соединяющих крышку с корпусом
Принимаем болты с резьбой М12
Список использованной литературы
1. С.А. Чернавский и др. Курсовое
проектирование деталей машин: Учебное пособие - 3-е изд., стереотипное.
Перепечатка с издания 1987 г. - М.: ООО ТИД «Альянс», 2005 - 416 с.
2. Чернилевский Д.В. Детали машин.
Проектирование приводов технологического оборудования: учебное пособие для
студентов вузов. 3-е изд., исправл. - М.: Машиностроение 2004 - 560 с., ил.
. П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов.
Конструирование узлов и деталей машин: учеб. пособие для студ. техн. спец.
вузов. 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2003 -
496 с.
. Детали машин: атлас конструкций: учеб.
пособие для студентов машиностроительных специальностей вузов. В 2-х ч. Под
общ. ред. д-ра тех. Наук проф. Д.Н. Решетова 5-е изд., перераб. и доп. - М.:
Машиностроение, 1992 - 352 с., ил.