Сущность и структура аудиторского заключения

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Аудит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    27,47 kb
  • Опубликовано:
    2006-07-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Сущность и структура аудиторского заключения

Содержание


I. Сущность и структура аудиторского заключения            3

II.   Международные стандарты аудита                          8

III. Задание №9                                                               13

Список использованной литературы                                      22














I. Сущность и структура аудиторского заключения.

Согласно статьям  7 и 21 Закона Украины «Про аудиторскую деятельность» аудитор должен провести проверку годового бухгалтерского отчета объекта предпринимательства   для составления аудиторского заключения про достоверность и реальность представленной информации, ее подтверждения или не подтверждения. Норматив регулирует основные принципы, по которым составляется аудиторское заключение. В нем говорится, что аудитор должен проанализировать и оценить заключение.

Аудиторское заключение составляется в свободной форме, но обязательно в нем должны бать следующие разделы:

1.   Заголовок аудиторского заключения.

В нем говорится,  что аудиторская проверка проводилась независимыми аудиторами. Дается название аудитора или аудиторской фирмы. Дается полное название предприятия,  которое проверялось и время проверки.

2.   Вступление.

Аудиторское заключение должно содержать информацию о составе финансового отчета и дату подготовки. В этом разделе говорится также, что ответственность за правильность подготовки заключения ложится на руководителей предприятия, про ответственность аудитора за аудиторское заключение.

3.   Масштаб проверки.

В заключение нужно предавать масштаб аудиту и содержание проведенной работы. Этот раздел аудиторского заключения придает уверенности его пользователям в том, что аудиторская проверка проведена согласно с требованиями украинского законодательства и норм, которые регулируют аудиторскую практику и ведение бухгалтерского учета, или согласно с требованиями международных стандартов и практики.

В этом разделе говорится, что проверка была спланирована и подготовлена с уверенностью про то, что в финансовом отчете нет существенных ошибок.

Во время аудиторской проверки аудитор должен делать оценку ошибок в системах учета и внутреннего контроля предприятия  на предмет их существенного влияния на финансовый учет. При оценке значительности ошибок аудитор должен обращаться к положениям Национальных нормативам аудита №11 «Сущность и ее взаимосвязь с риском проверки».

4.   Заключение аудитора про проверку финансовой отчетности.

 В этом разделе делается заключение аудитора про финансовую отчетность, про ее правильность во всех существенных аспектах.

5.    Дата аудиторского заключения.

Аудитор должен проставлять дату аудиторского заключения в день завершения аудиторской проверки. Дата на аудиторском заключении проставляется в тот самый день, когда руководство предприятия подписывает акт приема-передачи аудиторского заключения. Дата в аудиторском заключении проставляется или перед вступительной частью аудиторского заключения, или после подписи аудитора.

6.   Подпись аудиторского заключения.

Аудиторское заключение подписывается директором аудиторской фирмы или уполномоченным на это лицом, которое имеет соответствующую серию сертификата аудитора Украины на вид проведенного аудита.

7.   Адрес аудиторской фирмы.

В аудиторском заключении указывается адрес действительного местонахождения аудиторской фирмы и номер лицензии на аудиторскую деятельность. Эта информация может размещаться как в конце аудиторского заключения, после подписи аудитора, так и в матрице бланка аудиторской фирмы.



Виды аудиторских заключений.

1. Заключение может быть позитивным, условно-позитивным, негативным, или дается отказ в даче заключения о финансовой отчетности предприятия.  В двух последних случаях в аудиторском заключении может приводиться краткий перечень аргументов, которые подтолкнули аудитора дать такое заключение, которое отличается от позитивного. При необходимости более детального описания этих аргументов, аудиторское заключение может содержать ссылку на информацию, которая приводится в дополнении.

2. Позитивное заключение предоставляется клиенту в случаях, когда, по мнению аудитора, выполнены следующие условия:

аудитор получил всю информацию и пояснения, необходимые для целей аудита;

поданной информации достаточно для отображения реального положения дел на предприятии;

есть адекватные и достоверные данные по всем существенным вопросам;

финансовая документация подготовлена в соответствии с принятой на предприятии системой бухгалтерского учета, которая соответствует требованиям украинского законодательства;

финансовая отчетность составлена на основе действующих учетных данных и не содержит существенных противоречий;

финансовая отчетность составлена соответствующим образом по форме, утвержденной в установленном порядке.

Учитывается также состояние учета и финансовой отчетности предприятия.

Если во время аудиторской проверки у аудитора возникли вопросы или сомнения по поводу правильности тех или иных решений, принятых руководством предприятия, но ему было представлено аргументированное и убедительное их обоснование, то в аудиторском заключении эти действия и решения приводить необязательно, поскольку они  не меняют содержания безусловно позитивного заключения.

3. Аудитор не может выдать условно-позитивное заключение при наличии фундаментального несоответствия и разногласия. Существуют основные причины фундаментального несоответствия: значительные ограничения в объеме аудиторской работы в связи с тем, что аудитор не может получить всю необходимую информацию и пояснения (например, из-за ограничений по времени проверки); ситуативные обстоятельства, неуверенность в правильности выводов в конкретной ситуации (например, двойное толкование отдельных пунктов украинского законодательства).  Причины разногласий: непринятие системы учета или порядка проведения учетных операций; расхождение во взглядах относительно соответствия фактов или сумм в финансовой отчетности с данными учета; фундаментальные разногласия с полнотой и способом отображения фактов в учете и отчетности; несоответствие действующему законодательству о порядке оформления или совершения операций и установленным нормам.

4. Любое фундаментальное несоответствие или разногласие является основанием для отказа в выдаче позитивного заключения. Дальнейший выбор вида заключения зависит от уровня несоответствия или разногласия.

Несоответствие или разногласие считаются фундаментальными в том случае, когда влияние факторов, которые вызвали разногласие, на финансовую информацию настолько значительное, что это может существенно исказить действительное состояние дел в целом. Необходимо также учитывать совокупный эффект всех несоответствий и разногласий на финансовую отчетность.

Наличие фундаментального разногласия может привести до предоставления клиенту негативного аудиторского заключения. Наличие фундаментального несоответствия может стать основанием для отказа от выдачи аудиторского заключения.

5. Во всех случаях, когда аудитор составляет заключение, отличное от позитивного, он обязан дать описание всех существенных причин его несоответствий и разногласий. Эти причины необходимо коротко привести в отдельном разделе заключения, до того раздела, где аудитор приводит негативное заключение или дает отказ в выдаче аудиторского заключения.  В этом же разделе могут более детально обговариваться моменты негативного характера или даваться ссылка на дополнение к аудиторскому заключению, где приводится описание этих моментов. В остальных разделах заключения аудитор кратко формулирует свое заключение относительно достоверности и полноты финансовой отчетности.

6. Если аудитор имеет намерение представить клиенту позитивное заключение, в котором присутствует фундаментальное несоответствие по отдельным вопросам и приводит свои замечания, связанные с наличием фундаментального несоответствия, то в аудиторском заключении высказывается аргументированное несогласие по отдельным вопросам (операциям, проводкам, позициям отчетности), и после этого дается окончательное заключение о достоверности и полноте финансовой отчетности предприятия. При этом в своем заключении он использует такие же формулировки, что и при безусловно позитивном заключении.

7. Если замечания в аудиторском заключении связаны с наличием фундаментального несоответствия, аудитор обусловливает имеющиеся ограничения в аудиторском заключении или в дополнении к заключению, который является его неотъемлемой частью, и дает позитивное заключение относительно финансовой отчетности предприятия.

8. При подготовке негативного аудиторского заключения применимы следующие выражения: «не удовлетворяет требованиям», «искажает действительное положение вещей», «не дает реального представления», «не соответствует», «противоречит».

9. Если аудитор отказывает в предоставлении аудиторского заключения, он говорит о невозможности на основании приведенных аргументов сформулировать заключение о финансовой отчетности предприятия.

10. Рекомендуется содержание раздела аудиторского заключения,  где приводится отношение аудитора к финансовой отчетности в зависимости от вида аудиторского заключения.


II. Международные стандарты аудита.

Международный комитет по аудиторской практике издал стандарты проведения аудита, состоящие из Международных стандартов проведения аудита и Стандартов по оказанию сопутствующих услуг. Каждый стандарт должен иметь строгую структуру и содержит 4 раздела:

1.Общин положения стандарта.

2.Понятие определения стандарта.

3.Сущность тематики стандарта.

4.Практические приложения.

·   Стандарт 1. Цели и объем проверки финансовых отчетов.

Стандарт определяет общие цели и объем проверки, проводимой независимым аудитором, а так же ответственность руководителя предприятия за финансовые отчеты.

·   Стандарт 2. Письмо о соглашении на проведение аудита.

Письмо, направляется аудитором клиенту, служит документальным подтверждением согласия аудитора на сделанное предложение, уточняет объем работы и меру ответственности, которую принимает на себя аудитор, а так же форму отчетности.

·   Стандарт 3.Основные принципы проведения аудита.

Стандарт перечисляет принципы, которыми должен руководствоваться аудитор: добросовестность, объективность, независимость, конфиденциальность, должная квалификация и компетентность, использование результатов работы других аудиторов, документирование, планирование, получение аудиторских данных, проверка системы учета и внутреннего контроля, проверка сделанных выводов и составление заключения.

·   Стандарт 4 .Планирование.

Стандарт рассматривает процесс планирования аудита, определяет ключевые элементы этого процесса и содержит практические вопросы.

· Стандарт 5. Использование результатов работы других аудиторов.

Стандарт применяется в случаях использования независимым аудитором результатов работы другого независимого аудитора.

· Стандарт 6. Изучение и оценка применяемой системы бухгалтерского учета и соответствующих средств контроля в связи с проведением аудита.

В данном стандарте рассмотрены системы учета, элементы, задачи и ограничения внутреннего контроля, а так же аудиторских процедур, предназначенных для изучения постановки внутреннего контроля.

· Стандарт 7 . Контроль качества аудита.

Контроль качества имеет важное значение для поддержания высоких требований к профессии аудитора. Стандарт проводит различие между контролем отдельных проверок и общим качеством контроля, принятым в аудиторской фирме. В стандарте поставлены вопросы осуществления контроля над процессом передачи аудитором своих функций помощникам для проведения отдельных проверок.

· Стандарт 8. Данные аудитора.

Понимаются сведения, получаемые аудитором при подготовке выводов, на которых основывается его заключение.

Стандарт рассматривает природу и источники данных аудита.

· Стандарт 9. Документация.

В стандарте приведены сведения о типовых формах и содержании рабочих документов, а так же конкретные примеры рабочих документов, составляемых или получаемых аудитором.

· Стандарт 10 . Использование результатов работы внутреннего аудитора.



· Стандарт 11. Обман и ошибка.

Стандарт определяет понятия “ошибка” и “обман” и устанавливает, что ответственность за предупреждение обмана и ошибки несет руководство предприятия.

· Стандарт 12. Аналитическая проверка.

В стандарте представлено описание процедур аналитической проверки и рекомендации относительно их задач и времени проведения, а также относительно того, в какой мере следует полагать на эти процедуры в ходе выполнения аудита.

· Стандарт 13. Заключение аудитора по финансовым отчетам.

Стандарт дает рекомендации в отношении формы и содержания аудиторского заключения, составляемого по материалам независимой проверки финансовой отчетности предприятия, рассматривает возможную формулировку безоговорочного заключения и обстоятельства, при которых может быть сделано заключение, отличие от безоговорочного.

· Стандарт 14. Прочая информация в документах, содержащих проверенные финансовые отчеты.

Стандарт определяет понятие “прочая информация” как финансовая и нефинансовая, включенная в документ, содержащий проверяемые финансовые отчеты предприятия, вместе с соответствующим заключением аудитора.

· Стандарт 15. Проведение аудита в условиях применения электронной обработки данных (ЭОД).

В стандарте даны рекомендации по использованию дополнительных процедур, которые должны соответствовать стандарту 3 “Основные принципы проведения аудита”, в случае проведения аудита в условиях применения ЭОД.

· Стандарт 16. Компьютерные методы аудита.

Стандарт содержит рекомендации по использованию компьютерных методов аудита (КМА), особенно в отношении программного обеспечения и проверочных данных.

· Стандарт 17. Заинтересованные стороны.

Приведены процедуры получения необходимых и достаточных для проведения аудита данных в отношении существования заинтересованных сторон и проводимых с ними операций.

· Стандарт 18. Использование работы эксперта.

Стандарт приводит рекомендации, касающиеся случаев исполнения клиентом или аудитором услуг эксперта.

· Стандарт 19. Аудиторская выборка.

В стандарте перечислены факторы, которые должен учитывать аудитор в процессе составления и отбора аудиторской выборки и при оценке результатов и процедур аудита. Стандарт распространяется как на статистические, так и на нестатические методы выборки и предлагает практические рекомендации по таким вопросам, как риск выборки, сертификация, методы отбора и прогнозирование ошибок.

· Стандарт 20. Влияние использования ЭОД на изучение и оценку системы учета и соответствующих средств внутреннего контроля.

Стандарт посвящен изучению и оценке системы учета и механизмов внутреннего контроля при ЭОД. Стандарт содержит общие характеристики контроля в условиях применения ЭОД, включая факторы, влияющие на структуру, характер обработки, построение системы внутреннего учета.

· Стандарт 21. Датирование заключения аудитора. События после подписания баланса. Обнаружение фактов после публикации финансовых отчетов.

В стандарте приведены рекомендации по датированию заключения аудитора и ответственности аудитора в отношении существенных последующих событий, происшедших после даты подписания баланса, в случае обнаружения тех или иных фактов после публикации финансовых отчетов.

· Стандарт 22. Пояснение руководства.

Стандарт содержит рекомендации по использованию пояснений руководства в качестве данных аудита и процедур, применяемых для их оценки и документирования, а так же обстоятельств, при которых от руководства следует получать письменные пояснения.

· Стандарт 23. Действующие предприятия.

В стандарте приведены рекомендации по выполнению аудиторами своих обязанностей, когда преемственность допущения действующего предприятия в качестве основы для составления финансовой отчетности под вопросом.

· Стандарт 24. Специальные отчеты аудитора.

Стандарт содержит рекомендации по составлению аудиторских отчетов.

· Стандарт 25. Существенность и аудиторский риск.

Стандарт определяет понятия “существенность” и “аудиторский риск”, связь между ними и практическое применение аудитором в процессе планирования, проведение аудита и оценки результатов выполнения процедур.

· Стандарт 26. Аудит учетных оценок.

В стандарте даны рекомендации, касающиеся процедур аудита, которые должны проявиться с целью получения достаточно надежной гарантии в отношении точности содержащихся в финансовой отчетности бухгалтерских оценок.

· Стандарт 27. Изучение перспективной финансовой информации.

В стандарте рассмотрены случаи, когда аудитор должен высказать свое мнение о перспективной финансовой информации, являющейся прогнозом, основанным на оптимальной оценке, или о проекте, основанном на гипотетических положениях.

· Стандарт 28. Ответственность аудитора за начальные остатки при первой проверке финансовой отчетности.

Стандарт определяет ответственность аудитора за начальные остатки, когда финансовая отчетность подвергается аудиторской проверке впервые или была проведена другим аудитором в предшествующем году.

· Стандарт 29. Оценки собственного и контрольного рисков и их влияние на независимые процедуры.

В стандарте содержатся указания по оценке собственного и контрольных рисков и использованию этих оценок для определения сущности, времени проведения и размера независимых процедур с целью ограничения риска выявления до приемлемого уровня. Стандарт требует от аудитора понимания систем учета и внутреннего контроля и документальное их оформление.

III. Задание №9

Аудит затрат на производство строительно-монтажных работ является одним из основных технологических этапов осуществления аудита хозяйственной деятельности ремонтно-строительных организаций.

Аудиторская проверка  начинается с заключения договора на проведение аудита. Договор на проведение аудиторской проверки является основным документом, который свидетельствует факт достижения договоренности между заказчиком и исполнителем про проведение аудиторской проверки. Для того чтобы избежать неправильного понимания сторонами взятых на себя обязательств, условий выполнения и принятого размера ответственности, необходимо максимально четко обговорить в договоре все существенные аспекты взаимоотношений, которые возникают в связи с его заключением.

Организация аудита затрат подрядных ремонтно-строительных организаций классифицируется по следующим направлениям:

- аудит материальных затрат;

- аудит затрат на оплату труда и отчислений на социальные мероприятия;

- аудит накладных расходов.

И так, аудит материальных затрат проводится по следующим направлениям:

В цикле приобретения и расходования ресурсов в части:

· формирование валовых расходов предприятия с целью определения финансовых результатов хозяйственной деятельности в системе налогового учета;

· определение фактической себестоимости учетных цен на материалы, строительные конструкции, изделия, полуфабрикаты, горюче-смазочные материалы, пар, воду и другие виды материальных ресурсов, приобретенных у сторонних организаций с целью осуществления строительного производства;

· выявление фактического наличия материалов и строительных машин и механизмов;

· определение правильности установления должностных окладов и применения тарифных ставок;

· определение правильности амортизационных отчисления на полное восстановление основных производственных фондов и нематериальных активов предприятия;

· оценка целесообразности осуществления отдельных видов затрат и привлечения услуг (работ) сторонних организаций.

В производственном цикле в части:

· правильности списания строительных материалов на производство в соответствии с нормами и фактическими объемами выполнения строительно-монтажных работ;

· начисление и отнесение в состав себестоимости основной и дополнительной заработной платы рабочих;

· определение объемов работ строительных машин и механизмов и их распределение по объектам учета;

· порядка формирования и распределения локальных и общестроительных накладных расходов;

· определения и включения в состав себестоимости объемов работ, выполненных субподрядными организациями.

В финансово-инвестиционном цикле в части:

· определения коэффициентов выполнения долгосрочных договоров;

· включения в состав валовых расходов предприятия сумм перечисленных авансов и предварительной оплаты за выполнение работ, услуг, стоимости поставки производственных запасов и др.

Схема организации аудита затрат подрядных ремонтно-строительных организаций приведена на рис. 1.

Система методических приемов как совокупности способов изучения законности и эффективности действий предприятия для оценки целесообразности и правильности осуществления затрат на производство строительно-монтажных работ предусматривает:

- при осуществлении фактического контроля - инвентаризацию, обследование, наблюдение, лабораторные анализы, экспертизы (экспертные оценки), контрольные обмеры выполненных работ;

- при проведении документального контроля - аналогию, моделирование, встречную проверку документов, логическое осмысление операций, способ обратного счета, прием специальных расчетов, экспертизы документов, балансовый метод, статистические методы (группировка - абсолютные, средние и относительные величины, дисперсия, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации, амплитуда колебаний, индексный метод, корреляция), экономико-математические, запросного режима и дублирования.

Методические приемы обобщения и реализации результатов аудита имеют кроме оперативной группировки недостатков и документирования результатов промежуточного контроля специфический для конкретной формы осуществления аудита характер и предусматривают анализ группировки результатов контроля, следственно-нормативное обоснование выявленных недостатков в заключительном документе осуществления контроля (докладная, акт, справка, заключение, рекомендательное письмо и т.п.), принятие решения по результатам аудита, контроль за выполнением принятых решений.

Процесс аудита затрат на осуществление строительно-монтажных работ по схеме: первичный документ - сводный документ - регистр бухгалтерского учета - Главная книга - финансовая отчетность основывается на правильном определении объектов, источников информации, методических приемов аудита и методических приемов обобщения и реализации результатов. При этом особого внимания заслуживает конкретизация любого из названных элементов модели по отдельным объектам.









По данным финансового учета (по элементам затрат)

 

По данным управленческого учета (по статьям затрат)

 

Себестоимость строительно-монтажных работ

 

Незавершенное строительное производство

 
 

















 

Рис. 1. Принципиальная схема организации аудита затрат подрядных ремонтно-строительных организаций

 

Методическая модель аудита материальных затрат (рис. 2.) предусматривает наличие объектов в части:

· порядка определения фактической себестоимости и применения учетных цен на материалы (производственные запасы) строительной организации;

· фактического наличия строительных материалов;

· расходование материалов на осуществление строительно-монтажных работ по номенклатурному перечню;

· списание материалов на производство строительно-монтажных работ в соответствии с нормами;

· порядка осуществления переоценки материалов (производственных запасов) строительной организации и отражение их недостатков в финансовой отчетности предприятия в соответствии с Положением (стандартом) бухгалтерского учета 9 "Запасы".

Объекты аудита

 

Порядок и правильность определения фактической себестоимости и учетных цен на производственные запасы

Фактическое наличие материалов

Расходование материалов на осуществление строительно-монтажных работ по номенклатурному перечню

Списание материалов на строительное производство согласно нормам их расходования

Порядок проведения

 дооценки материалов


Источники информации

Законодательно-нормативные документы относительно ответственности за хранение ТМЦ

Договоры материальной ответственности

Общегосударственные, ведомственные и местные нормы расходования материалов на единицу конструктивных элементов или вида работ

Внутренняя организационно-распорядительная документация

Материалы внутреннего  контроля и аудита


Учетные документы

Отчетность

Первичные

Сводные

Регистры бух. учета

Товарно-транспортные накладные, приходные накладные и накладные требования на отпуск (внутреннее перемещение) материалов, акты о приеме материалов, лимитно-заборные карточки, акты-требования на замену (доп. отпуск), акты о браке, акт об остатках и на списание материалов открытого хранения, акты о приеме оборудования, налоговые накладные

Журнал учета поступления грузов, Книга учета приобретения товаров, Журнал учета выполненных работ, Справка о сметной стоимости выполненных работ, материальный отчет

Ведомость учета остатков материалов на складе, Ведомость №10-с "Движение материалов в денежном выражении", Журнал- Главная книга

Отчет о финансовых результатах, отчет о себестоимости строительно-монтажных работ


Методические приемы аудита

Обследование, хронометраж и выборочные наблюдения

Инвентаризация

Комплексные тематические проверки

Экспертиза

Служебное расследование

Приемы сравнительного и факторного анализа исследование документов



Методические приемы обобщения и реализации результатов аудита

Инвентаризационные описи, сличительная ведомость, расчеты естественной убыли, объяснения и справки МОЛ

Группировочные ведомости нарушений, аналитические таблицы, расчеты

Исследование результатов промежуточного аудита

Анализ группировки результатов аудита

Следственно-юридическое обоснование выявленных недостатков

Принятие решения по результатам контроля

Контроль за выполнением принятых решений

Рис. 2. Структура методической модели аудита материальных затрат.

При осуществлении аудита материальных затрат по указанным объектам предусматривается использование:

- законодательных и нормативно-правовых актов относительно законности хозяйственной деятельности, организации учета и регламентирование состава затрат на производство строительно-монтажных работ: Законов Украины "О хозяйственных обществах" от 19.09.91 г. № 1576- ХП, "О внесении изменений в Закон Украины "О предпринимательстве" от 23.12.97 г. № 762/97-ВР, "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" от 17.07.99 г. № 996/99-ВР, Положение о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 24.05.95 г. №88; Положения (стандарта) бухгалтерского учета 16 "Расходы", Типового положения по планированию, учету и калькулированию себестоимости строительно-монтажных работ, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 09.02.96 г. № 186 и др.

- документов нормативного и общего характера относительно содержания отдельных калькуляционных статей затрат: П(С)БУ 9 "Запасы", Порядка проведения до оценки остатков товарно-материальных ценностей, утвержденного приказом Минэкономики и Минфина Украины от 31.05.93 г. № 37-20/248/07-104, договоров материальной ответственности, внутренней организационно-распорядительной документации, материалов внутреннего контроля, первичных и сводных учетных документов относительно движения материалов (производственных запасов), регистров бухгалтерского учета, финансовой и статистической отчетности.

Процесс аудита материальных затрат подрядных строительных организаций

 
Схема процесса аудита материальных затрат подрядных строительных организаций представлена на рис. 3.

 



Блок процедур аудита первичных документов


Товарно-транспортные накладные, расходные накладные и накладные-требования на отпуск (внутреннее перемещение) материалов, лимитно-заборные карточки, акты о браке

 

Налоговые накладные, приложения 1 и 2 к налоговым накладным при отпуске материалов на сторону

 
 







Блок проверки контрольных расчетов

 


Блок процедур сопоставления сводных бухгалтерских документов

 




 


Блок процедур аудита регистров бух. учета

Журнал- Главная книга

 
 




Рис. 3. Схема процесса аудита материальных затрат.

Степень достоверности бухгалтерского учета и отчетности относительно реальности материальных затрат определяется в логической последовательности сопоставления данных первичных и сводных документов (лимитно-заборные карточки, акты требования на замену), дополнительный отпуск материалов, материальные отчеты (отчеты о движении основных материалов с регистрами бухгалтерского учета, ведомость № 10-с, Главная книга), и показатели отчетности (Отчет о финансовых результатах, отчет о себестоимости строительно-монтажных работ, отчет о ценах приобретения материалов) в строительстве и регистров бухгалтерского учета между собой по корреспонденции счетов (табл. 1.)

Таблица 1.Типовая программа аудита материальных затрат подрядной ремонтно-строительных организаций.

Процедуры проверки

Срок проведения

Объем проверки

1. Оценка системы внутреннего контроля (систематичность осуществления инвентаризаций производственных запасов (в т.ч. материалов открытого хранения), наличие отрицательных результатов проведенных инвентаризаций, аккуратность заполнения документов и ведения регистров бухгалтерского учета по материальным затратам, обеспечение работников бухгалтерии нормативными документами относительно состава затрат на производство, компетентность работников бухгалтерии и др.)

Выборочная

2. Получение аудиторских свидетельств (тестирование хозяйственных операций):

Промежуточный аудит

Выборочная

· Определение фактической себестоимости применения учетных цен материалов и проверка правильности их формирования;

· Определение объема проверки;



· Проверка порядка проведения до оценки;

· Определение объема проверки;

Промежуточный аудит

Выборочная

· Определение фактического наличия материалов открытого хранения на дату проверки путем наблюдения за проведением их ежемесячной инвентаризации

Промежуточный аудит

Сплошная

· Проверка соответствия номенклатурного перечня израсходованных на осуществления строительно-монтажных работ проектно-сметной документации

Промежуточный аудит

Выборочная

· Проверка списания материалов на производство строительно-монтажных работ в соответствии с производственными нормами

Промежуточный аудит

Выборочная

· Проверка формирования валовых расходов и расчет прироста (убыли) материальных ценностей на складах и НЗП в соответствии со ст. 5 Закона Украины от 22.05.97 г.

Промежуточный аудит

Сплошная

3. Определение достоверности учета и отчетности относительно материальных затрат путем определения соответствия показателей первичных документов, сводных бухгалтерских документов, регистров учета и финансовой отчетности

Промежуточный аудит

Выборочная

4. Документальное обобщение результатов аудиторской проверки

Заключительный аудит

Сплошная

5. Разработка предложений по устранению и предупреждению выявленных во время аудиторской проверки недостатков и нарушений

Заключительный аудит

Выборочная


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.   Закон Украины «О хозяйственных обществах» от 19.09.91 г. № 1576- ХП. О внесении изменений в Закон Украины "О предпринимательстве" от 23.12.97 г. № 762/97-ВР,

2.   Закон Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" от 17.07.99 г. № 996/99-ВР

3.   Положение о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 24.05.95 г. №88;

4.          Типового положения по планированию, учету и калькулированию себестоимости строительно-монтажных работ, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 09.02.96 г. № 186 и др.

5.         Національні Нормативи аудиту. Кодекс професійної етики аудиторів Уураїни. Київ 1999.

6.         П.И.Камышанов. Практическое пособие по аудиту. Мостка. Инфа - М. 1996г.

7.         Аудит предприятия. Учебное пособие. Москва. Издательства “Дело”. 1995г.

Похожие работы на - Сущность и структура аудиторского заключения

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!