Техническое обслуживание и ремонт дорожных машин

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    33,19 Кб
  • Опубликовано:
    2014-08-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Техническое обслуживание и ремонт дорожных машин

Содержание

 

Введение

1. Расчет программы по обслуживанию и ремонту дорожных машин

1.1 Расчет годовой наработки машин, определение потребностей в ремонтах и технических обслуживаньях

1.2 Расчет трудоемкости работ и определение мощности средств ремонта и технического обслуживания

2. Расчет годовой программы по обслуживанию и ремонту автомобилей

2.1 Определение периодичности технического обслуживания и ремонта

2.2 Определение трудоемкости технического обслуживания и ремонта машин

3. Расчет технического обслуживания и ремонта дорожных машин

3.1 Годовой план технического обслуживания и ремонта

4. Технологическая карта на выполненые работы по то машины

5. Охрана труда

5.1 Мероприятия по технике безопасности

5.2 Мероприятия по пожарной безопасности

6. Мероприятия по охране окружающей среды

Список литературы

Введение

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.

Техническое обслуживание - это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении или транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определенные периоды эксплуатации автомобиля.

Выполнение работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование при ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверке качества выполнения ремонтных работ. Своевременное проведение ТО и текущего ремонта подвижного состава позволяет содержать автомобили в технически исправном состоянии.

техническое обслуживание ремонт машина

Несвоевременное техническое обслуживание создает благоприятные условия для дорожно-транспортных происшествий и предельных износов и поломок узлов и деталей автомобилей. Наиболее часто отказы возникают по двигателю. По числу отказов на двигатель автомобиля приходится примерно половина всех отказов. Поэтому в данном проекте разработан участок текущего ремонта двигателей автомобилей.

Целью курсового проекта является:

1. Произвести годовой расчет наработки машин

. Определить потребность в ТО и Р машин

. Произвести расчет трудоемкости работ по ТО и Р машин

. Определить мощность средства ТО и Р машин

. Спланировать годовой план ТО и Р машин

. Спланировать месячный план-график ТО и Р машин

. Разработать технологическую карту

. Разработать мероприятия по технике безопасности

. Разработать мероприятия по противопожарной безопасности

. Разработать мероприятия по охране окружающей среды

1. Расчет программы по обслуживанию и ремонту дорожных машин


1.1 Расчет годовой наработки машин, определение потребностей в ремонтах и технических обслуживаньях


В настоящее время, в строительстве установлен порядок планирования технического обслуживания и ремонтов машин, согласно которому периодичность этих мероприятий определяется в часах наработки. Чтобы рассчитать среднюю годовую наработку одной машины в течении года, воспользуемся формулой:


Где До - годовая директивная норма использования машины данной группы, выраженная в часах рабочего времени, час;

 - плановый коэффициент выполнения директивных норм, = 1,1 - 1,3.

Средняя годовая наработка одной машины данной группы определяется по формуле:


Где  - коэффициент использования рабочего времени.

Результаты расчетов помещаем в таблицу 1.1

Таблица 1.1 - Планируемое число работы машины

Наименование машины

Директивная норма (), часКоэффициент выполнения, Планируемое число часов работы , час



Кс-3575Б

2600

1,1

2860

Кс-3577А

2600

1,1

2860

Мкп-25А

2800

1,1

3080

Дз-186

2800

1,1

3080

Эо-3322В

2800

1,1

3080


Определяем годовую наработку машин и результаты объединяем в таблицу 1.2.

Таблица 1.2 - Годовая наработка машины

Наименование машины    Планируемое число работы, час Коэффициент использование рабочего времени, Годовая наработка, , час




 

Кс-3575Б

2860

0,7

2002

Кс-3577А

2860

0,7

2002

Мкп-25А

3080

0,6

1848

Дз-186

3080

0,8

2464

Эо-3322В

3080

0,8

2464


Определяем среднее количество ремонтов и ТО. Для этого определяем суммарное количество капитальных ремонтов и списаний машин в год по формуле:


Где  - Периодичность капитальных ремонтов, час

Z - количество однотипных машин, ед.

Результаты сводим в таблицу 1.3.

Таблица 1.3 - Суммарное количество капитальных ремонтов и списаний машин за год

Наименование машины

Число машин (Z,) ед.

Средняя наработка часПериодичность КР часЧисло КР  ед.



Кс-3575Б

10

2002

5000

4

Кс-3577А

10

2002

5000

4

Мкп-25А

15

1848

4800

6

Дз-186

13

2446

5760

5

Эо-3322В

14

2446

8640

4


Рассчитаем потребность в остальных плановых мероприятиях

,


Где , - количество текущих ремонтов и ТО в год, ед.,

 - периодичность текущих ремонтов и ТО в таблицу 1.4

Таблица 1.4 - Периодичность текущих ремонтов и ТО машин

Наименование машин

 Периодичность, час





Кс-3575Б

1000

250

50

2раза в год

Кс-3577А

1000

250

50

2раза в год

Мкп-25А

960

240

60

2 раза в год

Дз-186

960

240

60

2 раза в год

Эо-3322В

960

240

60

2 раза в год


Таблица 1.5-Потребность в ремонтах и ТО

Наименование машин

 Количество мероприятий, ед.





Кс-3575Б

16

61

319

20

Кс-3577А

16

61

319

20

Мкп-25А

22

87

347

30

Дз-186

28

100

401

26

Эо-3322В

32

107

432

28


1.2 Расчет трудоемкости работ и определение мощности средств ремонта и технического обслуживания


Годовая трудоемкость работ по каждому виду мероприятий определяется исходя из их количества, рассчитанного ранее, и номер трудозатрат по формуле:

 (1.8)

 (1.9)

 (1.10)

 (1.11)

Где  - нормы трудозатрат на один текущий ремонт ил ТО соответствующий одной данной группы.

Выписываем нормы трудоемкости ремонта и ТО одной машины в таблицу 1.6

Таблица 1.6 - Трудоемкость ремонта и ТО одной машины

Наименование машин

 Трудоемкость, норм. Час.





Кс-3575Б

710

28

7

14

Кс-3577А

820

32

8

16

Мкп-25А

880

28

6

28

Дз-186

440

16

5

45

Эо-3322В

960

38

8

65


Результаты расчетов сводим в таблицу 1.7.

Таблица 1.7 - Общая трудоемкость и ТО

Наименование машин

 Трудоемкость, норм. Час.





Кс-3575Б

11360

1708

2233

280

Кс-3577А

13120

1952

2552

320

Мкп-25А

19360

2436

2082

840

Дз-186

12320

1600

2005

1170

Эо-3322В

30720

4066

3456

1820


Рассчитанные таким образом трудоемкости учитывают только плановые мероприятия, однако в практике эксплуатации машин случаются также и непредвиденные отказы машин. Для их устранения неизбежно проведение внеплановых ремонтов, что связано с необходимостью выделения дополнительных производственных площадей и затрат ресурсов. Учесть неплановые ремонты можно путем увеличения рассчитанной ранее трудоемкости плановых ремонтов.

 (1.12)

Где  - общая трудоемкость ремонтов 1.7.

При следующем расчете годовой мощности (пропускной способности) средств ремонта и ТО, должны быть предусмотрены необходимые резервы, чтобы в летний период, когда многие машины используются наиболее интенсивно, не было задержек в проведении нужных мероприятий. С этой целью рассчитывают потребные мощности ремонта и ТО для каждого вида мероприятий, кроме СО, по всем группам машин исходя из потребностей в наиболее напряженный квартал года по формуле:

 (1.13)

 (1.14)

 (1.15)

Где  - трудоемкость ремонта в наиболее напряженный квартал года, норм. час;

-доля (в процентах) выполнения директивных норм в наиболее напряженный квартал года.

Результаты расчетов сводим таблицу 1.8.

Таблица 1.8 - Потребная трудоемкость ремонтов и ТО в наиболее напряженный квартал года

Наименование машин

Наиболее напряженный квартал года

Доля выполнения норм, Трудоемкость, норм час







Кс-3575Б

3

30

3408

512

670

Кс-3577А

3

30

3936

586

766

МКП-25А

3

25

4840

609

520

Дз-186

3

30

3696

480

605

Эо-3322В

3

30

9216

1220

1037


Потребная трудоемкость ремонтов и ТО в год, исходя из трудоемкости в наиболее напряженный квартал года, определяем по формулам:


Результаты расчетов сводим в таблицу 1.9.

Таблица 1.9 - Потребная трудоемкость ремонтом и ТО

Наименование машин

Потребная трудоемкость, норм час




Кс-3575Б

13632

2048

2680

Кс-3577А

15744

2344

3064

МКП-25А

19360

2436

2080

Дз-186

14784

1920

2420

Эо-3322В

36864

4880

4148

Итого

100384

13628

14392



2. Расчет годовой программы по обслуживанию и ремонту автомобилей


2.1 Определение периодичности технического обслуживания и ремонта


Среднесуточный пробег машин определяется по формуле:


Где  - время пребывания в наряде (10-12 ч);

-средняя техническая скорость;

 - коэффициент использования рабочего времени,

В таблицу 2.1 сводим все данные по парку машин.

Таблица 2.1 - Список автомашин

Наименование и марки машин

Среднесуточный пробег

Кол-во машин

МАЗ-5551

315

16


Периодичности ТО и ремонтов для 1 категории эксплуатации берутся из Положения по ТО и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта.

Расчет корректирующих коэффициентов для ТО и ремонта осуществляется по формуле:

 (2.2)

Где:  - коэффициент, зависящий от условий эксплуатации для категории.

-коэффициент, зависящий от природно-климатических условий.

Корректирующий коэффициент для капитального ремонта рассчитываются по формуле:


Где  - коэффициент зависящий от спецификации автомобиля

Результаты расчетов сводим в таблицу 2.2

Таблица 2.2 - Нормативы по обслуживанию и ремонту автомашин

Наименование и марка

Виды ТО и Р

Периодичность ТО и ремонта



Для 1 категории условий эксплуатации

Корректирующий коэффициент

Для заданных условий эксплуатации

Принято для расчета

1

2

3

4

5

6

 МАЗ-5551

ЕО

 -

 -

315

315


ТО-1

3000

0,81

2430

2520


ТО-2

12000

0,81

9720

10080


КР

250000

0,9

225000

221760


2.2 Определение трудоемкости технического обслуживания и ремонта машин


Трудоемкость берется из Положения по ТО и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта.

Определение и расчет корректирующих коэффициентов трудоемкости по ТО и ремонту.

Корректирующий коэффициент технического обслуживания:


Где  - корректирующий коэффициент зависящей от модификации подвижного состава;

 - неизменный корректирующий коэффициент.

Корректирующий коэффициент текущего ремонта:


Где  - корректирующий коэффициент зависящей от периодичности КР и среднесуточного пробега (для каждой машины рассчитывается отдельно.)

Результаты расчетов сводим в таблицу 2.3

Наименование и марка

Виды ТО и Р

Трудоемкость норм час



Для 1 категории условий эксплуатации

Корректирующий коэф-т

Для заданных условий эксплуатации

МАЗ-5551

ЕО

0,30

1,5

0,45


ТО-1

3,4

1,5

5,1


ТО-2

13,8

1,5

20,7


СО

2,76

1,5

4,14


ТР

6,2

1

6,2


Количество технических обслуживаний и ремонтов за цикл на одну машин определяется по формуле:

 (2.6)

 (2 7)

 (2.8)

 (2.9)

Где  - количество капитальных ремонтов, ТО-2, ТО-1, ЕО;

 - принятый пробег до капитального ремонта (пробег за цикл);

 - принятые периодичности проведения ТО-2, ТО-1, ЕО.

Коэффициент перехода от цикла к году определяется по формуле:

 (2.10)

Где  - число рабочих дней парка в году;

 - количество дней в цикле

 (2.11)

Где  - число дней эксплуатации за цикл;

 - дни простоев в ТО - 2, ТР и КР за цикл:

 (2.12)

Где  - простой в капитальном ремонте;

Д - простой в ТО и ТР.

Трудоемкость текущего ремонта

Расчеты сводим в таблицу 2.4

Таблица 2.4 - Годовое количество и общая трудоемкость технических обслуживаний и ремонтов машин

Наименование машин

Виды ТО и Р

Кол-во машин

Кол-во ТО и Р за цикл

Коэф-нт перехода от цикла к году

Годовое кол-во

Трудоемкость одного ТО и Р, норм. Час

Общая трудоемкость, норм. Час

МАЗ-5551

ЕО

16

704

0,3

3379

0,45

1521


ТО-1

16

66

0,3

317

5,1

1617


ТО-2

16

21

0,3

101

20,7

2091


СО

16

 -

 -

32

4,14

132


ТР

16

 -

 -

 -

6,2

6600


Трудоемкость для таблицы 2.5 выписываем из таблицы 2.4.

Таблица 2.5 - Производственная программа по техническому обслуживанию машин

Наименование машин

Трудоемкость, норм. час


ТО-1

ТО-2

СО

Всего

МАЗ-5551

1521

1617

2091

5229


Виды работ и проценты для распределения трудоемкости текущего ремонта по видам работ приняты согласно Указаниям по организации и проведению технического обслуживания и ремонта машин.

Таблица 2.6 - Производственная программа по текущему ремонту автомашин

Виды работ Распределение трудоемкости ТР и по видам работ



 %

Норм час

Крепежный и регулировочные

8

528

Разборочно-сборочные

29

1914

Итого постовых работ

37

2442

Ремонт агрегатов и узлов

19

1254

Электротехнические

9

594

Ремонт системы питания

3,5

231

Шинные работы

2,5

165

Медницко-жестяницкие

5

330

Сварочные

3

198

Кузнечно-рессорные

5

330

Станочные

10

660

Столярно-обойные

3

198

Молярные

3

198

Итого

100

6600



3. Расчет технического обслуживания и ремонта дорожных машин

 

3.1 Годовой план технического обслуживания и ремонта


Число технического обслуживания и ремонтов каждого вида ТО и Р, которые должны быть проведены в планируемом году, определяется по формуле:

;(3.1)

Где  - число технических обслуживаний и ремонтов в планируемом году;

 - величина наработки на начало планируемого года со времени проведения последнего, аналогичного расчетному виду технического обслуживания, ремонта или начала эксплуатации, ч;

 - планируемая наработка на расчетный год, ч;

 - периодичность выполнения соответствующего вида технического обслуживания или ремонта, по которому ведется расчет, ч;

 - число видов технического обслуживаний и ремонтов с периодичностью, больше периодичности того вида, по которому ведется расчет, ч;

Определяем месяц, в котором должен производиться капитальный ремонт машин:

(3.2)

Где  - порядковый номер месяца, в котором должен производиться капитальный ремонт:

 - периодичность выполнения капитального ремонта, ч;

 - наработка машин после последнего капитального ремонта или с начала эксплуатации (если капитальный ремонт не производится) до начала планируемого года, ч.

Таблица 3.1 - Фактическая наработка на начало года

Инвентарный № машин

Наименование машин

Фактическая наработка (ч), пробег (км)

Наработка в планируемом году



С начала эксплуатации

Со времени проведения





КР

ТР

ТО-2

ТО-1


122

КС-3575Б

4200

4200

200

200

0

2002

429

КС-3577А

3620

3620

620

120

20

2002

296

МКП-25А

3200

3200

320

80

20

1848

955

Дз-186

9821

4061

221

221

41

2464

460

ЭО-3322В

1452

1452

492

12

22

2464

В 929 МУ

МАЗ-5551

123850

221760

 -

10800

370

77805


) КС-3575Б

 

 

) КС-3577А

 

 

) МКП - 25А

 

 

) Дз-186

 

 

) ЭО-3322В

 

 

) МАЗ-551

 


Таблица 3.2

Инвентарный №машин

Наименование машин

Фактическая работа (ч) пробег (км)

Планируемая наработка на месяц



С начала эксплуатации

Со времени проведения





КР

ТР

ТО-2

ТО-1


122

КС-3575Б

6264

1246

246

246

46

186

429

КС-3577А

5666

666

666

166

16

186

296

МКП-25А

5092

292

292

52

52

172

955

Дз-186

12340

820

820

100

40

229

460

ЭО-3322В

3921

3921

81

81

21

229

В929 МУ

МАЗ-5551

203545

203545

 -

1945

1945

7245


) КС-3575Б

 

) КС-3577А

) МКП-25А

) Дз-186

) ЭО-3322В

) МАЗ-551



4. Технологическая карта на выполненые работы по то машины


ТО-1 - провести очистительные, крепежные и контрольно-осмотровые работы, обращая особое внимание на состояние изоляции проводов и контактов внешней цепи. Сильно окисленные контакты зачистить, при спайке или надрыве проводов в местах соединения с клеммами, их следует заменить. Проверить пуск двигателя стартером, при обнаружении неисправностей, стартер следует сдать для проверки в электроцех.

ТО-2 - выполнить объем работ при ТО-1. Проверить работу стартера пуском двигателя, после проведения диагностики переносными приборами или с помощью мототестеров, делают заключение о техническом состоянии стартера. Если он работоспособен и в данной модели автомобиля к нему есть доступ, то работы по обслуживанию можно провести не снимая его с двигателя. Предварительно необходимо снять защитную ленту, проверить состояние щеток и коллектора, при замасливании его протирают ветошью, смоченной в бензине, следы подгорания и окисления можно удалить, подсунув полоску шкурки под щетки зерном к коллектору (зернистость 100-140). Затем полость стартера продуть сжатым воздухом. При явной неисправности и при сезонном ТО-2, не обходимо стартер передать в электроцех для диагностики обслуживания и ремонта.

5. Охрана труда


5.1 Мероприятия по технике безопасности


К самостоятельной работе по ремонту и техническому обслуживанию дорожных машин допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, прошедшие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, прошедшие проверку знаний по управлению грузоподъемными механизмами.

Работник должен работать в спецодежде и в случае необходимости использовать другие СИЗ. Работник должен соблюдать правила личной гигиены.

Перед началом работы необходимо обратить внимание на следующие требования: надеть спецодежду и застегнуть манжеты рукавов; осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы; проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений; проверить состояние пола на рабочем месте.

При выполнении работ необходимо соблюдать требования:

все виды технического обслуживания и ремонта автомобилей выполнять только на специально предназначенных для этой цели местах (постах). Приступать к техническому обслуживанию и ремонту автомобиля только после того, как он будет очищен от грязи, снега и вымыт;

после постановки автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта затормозить его стояночным тормозом, выключить зажигание (перекрыть подачу топлива в автомобиле с дизельным двигателем), выключить кнопку выключения массы автомобиля, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, перекрыть расходные и магистральный вентили на газобаллонных автомобилях, подложить противооткатные упоры (не менее двух) под колеса. На рулевое колесо повесить табличку "Двигатель не пускать - работают люди!". На автомобиле, имеющем дублирующее устройство для пуска двигателя, повесить аналогичную табличку у этого устройства.

вывешивание подвижного состава с помощью подъемников производить в соответствии с требованиями паспортов (инструкций) подъемников.

ремонт автомобиля снизу вне осмотровой канавы, эстакады производить только на лежаке. Для безопасного перехода через осмотровые канавы, а также для работы спереди и сзади автомобиля пользоваться переходными мостиками, а для спуска в осмотровую канаву - специально установленными для этой цели лестницами.

при разборочно-сборочных и других крепежных операциях, требующих больших физических усилий, применять съемники, гайковерты, специальные приспособления и тому подобное. Трудно отворачиваемые гайки при необходимости предварительно смачивать керосином или специальным составом;

 

5.2 Мероприятия по пожарной безопасности


Ответственность за пожарную безопасность предприятий, учреждений и организаций несут их руководители. Ответственность за пожарную безопасность отдельных помещений и оборудования несут должностные лица, специально назначенные приказом руководителя.

Соблюдать требования пожарной безопасности, поддерживать противопожарный режим.

Баллоны с горючими газами, ёмкости с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, а также аэрозольные упаковки должны быть защищены от солнечного и иного воздействия.

Проводить уборку помещений и стирку одежды с применением бензина, керосина, и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших труб паяльными лампами и другими способами с применением открытого огня.

осмотр помещений перед началом мероприятий в целях определения их готовности в части соблюдения мер пожарной безопасности.

запрещается оставлять по окончании рабочего времени не обесточенными электроустановки и бытовые электроприборы в помещениях, в которых отсутствует дежурный персонал, за исключением дежурного освещения, систем противопожарной защиты, а также других электроустановок и электротехнических приборов, если это обусловлено их функциональным назначением и (или) предусмотрено требованиями инструкции по эксплуатации.

запрещается применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы

запрещается обёртывать электролампы и светильники бумагой, тканью, и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника.

эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции.

При эксплуатации систем вентиляции и кондиционирования воздуха запрещается:

оставлять двери вентиляционных камер открытыми;

закрывать вытяжные канаты, отверстия и решётки;

подключать к воздуховодам газовые отопительные приборы;

выжигать скопившиеся в воздуховодах жировые отложения, пыль и другие горючие вещества.

При обнаружении пожара и признаков горения в здании, помещения (задымление, запах гари, повышение температуры воздуха и др.) необходимо:

немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также свою фамилию);

принять посильные меры эвакуации людей и тушению пожара.

Обязанности руководителей, должностных лиц и работников учреждений и организаций должны быть отражены в соответствующих должностных инструкциях.

Каждый работающий обязан четко знать и выполнять требования правил пожарной безопасности, не допускать действий, которые могут привести к пожару;

ежегодно проходить обучение мерам пожарной безопасности, в порядке, установленном приказом руководителя организации.

Лица, виновные в нарушении правил пожарной безопасности, в зависимости от характера нарушений и их последствий, несут ответственность в дисциплинарном, административном и судебном порядке.

6. Мероприятия по охране окружающей среды


Автомобилизация, позволяющая человеку быть мобильным и обеспечивающая комфортные условия передвижения с большой скоростью на большие расстояния, с одной стороны является благом технического прогресса, с другой представляет собой серьезную угрозу, так как автомобили негативно воздействуют на окружающую среду и являются источником повышенной опасности для человека.

Негативное воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду проявляется прежде всего в загрязнении атмосферного воздуха. Наибольшая доля химического загрязнения приходится на отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания. К токсичным компонентам относятся оксид углерода, углеводороды, оксиды азота и серы, альдегиды, сажа, бензо (а) пирен и соединения свинца. Причиной образования оксида углерода является неполное сгорание топлива. Кроме отработавших газов источниками загрязнения являются картерные газы, а так же испарения топлива из топливной системы. В отличие от промышленных предприятий, выброс которых концентрируется в определенной зоне, автомобиль является передвижным источником загрязнения и рассеивает выбросы непосредственно в приземном слое атмосферы.

При движении автомобиля в атмосферный воздух так же попадает большое количество пыли, которая образуется в результате истирания дорожного полотна и шин.

Автомобиль так же является источником вибрации и инфразвука.

Основными направлениями снижения воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду являются:

снижение потребления материальных ресурсов при производстве автомобиля

совершенствование процессов смесеобразования и сгорания топлива в ДВС

совершенствование конструкции автомобилей

нейтрализация ОГ

применение альтернативных топлив

повышение топливной экономичности и экологичности автомобилей в процессе технического обслуживания, эксплуатации и др.

Список литературы


1.      Артемьев В.П. "Методологические указания выполнения дипломного проекта для специальности "Машины и механизмы транспортного строительства" М.: 1989.

2.      Брозгин Ю.Н. "Методические указания по выполнению курсового проекта по предмету: "Техническая эксплуатация и ремонт машин" М.: 1991.

.        Гургич И.С. "Эксплуатация и ремонт дорожных машин и оборудования" М.: 1989

.        Журба В.А. "Машины для транспортного строительства" М.: 1984.

.        Методические указания по курсовому проекту по предмету: "Эксплуатации и техническом обслуживании машин".

.        Положение по ТО и ремонту машин подвижного состава автотранспорта. М.: 1988.

.        Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин.

Похожие работы на - Техническое обслуживание и ремонт дорожных машин

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!