Современные средства организации движения воздушных судов и обеспечение безопасности полетов

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    572,12 Кб
  • Опубликовано:
    2014-07-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Современные средства организации движения воздушных судов и обеспечение безопасности полетов

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Петербургский государственный университет путей сообщения







Тема

«Современные средства организации движения воздушных судов и обеспечение безопасности полетов»











Санкт-Петербург 2013

Безопасность полетов


Комплексная характеристика воздушного транспорта <#"805981.files/image001.gif">

Организация воздушного движения


Организация воздушного движения состоит в обеспечении возможности для экипажей воздушных судов придерживаться планируемого времени вылета и прибытия и использовать наиболее предпочтительные маршруты полета при минимальных ограничениях и без снижения установленных уровней безопасности.

Работа диспетчерских служб

Задолго до начала полета информация о нем поступает в систему управления воздушным движением в виде плана полета. Перед началом рейса пилот согласовывает с диспетчером аэродромного диспетчерского пункта условия выполнения рейса, догладывает о готовности выполнять полет и получает разрешение на вылет.

В соответствии с запланированным временем вылета диспетчер руления разрешает пилоту начать движение самолета от места стоянки к предварительному старту, а сам наблюдает за его движением, для того чтобы самолет не отклонился от заданного маршрута руления и не столкнулся с наземными препятствиями, другими самолетами и автомобилями.

При достижении самолетом предварительного старта диспетчер руления передает управление диспетчеру старта о готовности к полету. После получения разрешения на взлет самолет осуществляет разбег т начинает набирать высоту. Диспетчер старта наблюдает за полетом до высоты 200м, после чего самолет переходит под управление диспетчера круга, который сообщает экипажу условия выхода самолета на траекторию набора высоты.

После пролета границы зоны взлета и посадке движением самолета управляет диспетчер подхода. Однако еще до приема самолета на управление этот диспетчер имеет информацию о нем от диспетчера круга. Диспетчер подхода обеспечивает безопасность движения управляемого им самолета. Он устанавливает (регулирует) интервалы между всеми воздушными судами в зоне его ответственности наблюдает за тем, чтобы самолет не отклонился от заданной траектории.

После пролета границы аэродрома самолет переходит под управление диспетчера районного или зонального центра, который заранее получает фактические данные о движение самолета от диспетчерского подхода. При переходе от одного диспетчера к другому экипаж обязательно устанавливает радиосвязь с диспетчером, в зоне ответственности которого он находится, и получает при этом уточненные данные об условиях полета по воздушной трассе. В процессе управления движением диспетчер должен иметь постоянные сведения о местонахождении каждого самолета в его зоне и в любой момент иметь возможность передать необходимые сведения или команду.

Летное поле


Летное поле - это часть территории аэродрома, предназначенная для взлета, руления размещения и обслуживания воздушных судов (самолетов, вертолетов, планеров)

Лётная полоса - взлётно-посадочная полоса (ВПП <#"805981.files/image002.gif">

Разметка ВВП


Разметка ВВП необходима для наиболее точной и, следовательно, безопасной посадки самолета на полосу.

Порог, изображается в виде белых полос в форме "зебры" и обозначает место где можно приземляться.

Рулежная дорожка (РД) - часть аэродрома, соединяющая между собой элементы летного поля, специально подготовленная и предназначенная для руления и буксировки воздушных судов . Разметка РД состоит в обозначении осевой линии (одиночная непрерывная желтая линия от 15 см до 30 см в ширину) и разметки границ рулежной дорожки.

Знаки направления, представляют собой черные знаки на желтом фоне.

Перрон - часть летного поля, предназначенная для размещения воздушных судов в целях посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки багажа, почты и грузов, а также других видов обслуживания.

GLS

- спутниковая система посадки самолетов , которая внедряется ICAO как перспективная система посадки для всех регионов земного шара. Работа системы основана на информации, получаемой от GNSS и наземных систем функционального дополнения GBAS и GRAS.


FMS

- бортовая вычислительная система самолетовождения, обеспечивающая различные варианты полета ВС по маршруту, набора высоты и снижения, предпосадочного маневрирования, захода на посадку, посадки и ухода на второй круг. Современные FMS обеспечивают точную зональную навигацию (PRNAV) на основе данных бортовых навигационных датчиков.

TAWS

Современная система обеспечения безопасности полета ВС, осуществляющая оценку рельефа местности в направлении полета и раннее предупреждение экипажа о наличии опасности.


Работа системы основана на составлении траектории ВС, прогнозируемой по информации бортовых навигационных датчиков с электронной картой рельефа местности и искусственных препятствий.

Система раннего предупреждения близости земли СРПБЗ


Система раннего предупреждения близости земли существенно повышает безопасность полета, даёт экипажу полную информацию о текущей ситуации и обеспечивает возможность уйти от наземного препятствия, не нарушая комфорт пассажиров воздушного судна.



Источники


1. Учебное пособие "Воздушный транспорт" (П.К. Рыбин; Н.В. Ершиков; Н.С. Комовкина)

Похожие работы на - Современные средства организации движения воздушных судов и обеспечение безопасности полетов

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!