Оценка инструментальных погрешностей при экспериментальных исследованиях

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Физика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    494,11 Кб
  • Опубликовано:
    2014-08-02
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Оценка инструментальных погрешностей при экспериментальных исследованиях

Задание

1.      Построить в соответствии с исходными данными в линейном масштабе график исследуемого сигнала и произвести его аналитическое описание.

2.      Найти пиковое Um, среднее Uср, средневыпрямленное Uср.в и среднеквадратическое U значения напряжения наблюдаемого сигнала.

3.      Произвести аналитическое описание переменой составляющей сигнала и построить ее график в том же масштабе, что и график исходного сигнала, и сравнить их.

4.      Найти пиковое , среднее , средневыпрямленное  и среднеквадратическое  значения напряжения переменной составляющей заданного выходного сигнала.

.        Определить коэффициенты амплитуды Ka, формы Kф и усреднения Kу всего исследуемого сигнала и коэффициенты амплитуды , формы  и усреднения  его переменной составляющей.

.        Найти показания вольтметров с различными типами преобразователей с закрытым (З) или открытым (О) входом в соответствии с заданием, если вольтметры проградуированы в среднеквадратических значениях для гармонического сигнала.

.        Оценить пределы допускаемых абсолютной и относительной погрешностей (расширенных неопределенностей) показаний вольтметров, определенных в пункте 6 задания, если используемые измерительные приборы имеют класс точности g и конечное значение шкалы (предел измерения) Uк.

8. Оформить результаты измерений напряжения вольтметрами в соответствии с нормативными документами в двух вариантах: 1) с указанием границ абсолютной погрешности (расширенной неопределенности); 2) с указанием границ относительной погрешности, если измерения проведены в нормальных условиях.

Исходные данные:

UV1 - СВ,О

UV2 - ПВ,З

UV3 - КВ,З

UV4 - КВ,О

Решение:

) Цель: Построить в линейном масштабе график исследуемого сигнала и произвести его аналитическое описание

Рисунок 1

Сигнал можно описать следующим образом:

u(t)=

1. Найдем коэффициенты первой линейной функции

a=;


2. Найдем коэффициенты второй линейной функции


Таким образом, аналитическое описание сигнала имеет вид:


2) Цель: Найти пиковое Um, среднее Uср, средневыпрямленное Uср.в и среднеквадратическое U значения напряжения наблюдаемого сигнала.

a) Пиковое значение напряжения - максимальное значение напряжения сигнала за период T:


б) Среднее значение напряжения определяется формулой:

в) Средневыпрямленное значение напряжения - среднее значение модуля напряжения сигнала за период T:


г) Среднеквадратическое значение напряжения - среднеквадратическое значение напряжения сигнала за период T:


3) Цель: Произвести аналитическое описание переменой составляющей сигнала и построить ее график в том же масштабе, что и график исходного сигнала, и сравнить их.

Переменную составляющую сигнала найдем по формуле:

Рисунок 2

График переменной составляющей сигнала смещен по оси напряжения на размер среднего значения напряжения

Найдем точки, в которых функция обращается в 0

)

)

4) Цель: Найти пиковое , среднее , средневыпрямленное  и среднеквадратическое  значения напряжения переменной составляющей заданного выходного сигнала.

a) Пиковое значение напряжения

б) Среднее значение напряжения


в) Средневыпрямленное значение напряжения



5) Цель: Определить коэффициенты амплитуды Ka , формы Kф и усреднения Kу всего исследуемого сигнала и коэффициенты амплитуды , формы  и усреднения  его переменной составляющей.

1) Весь сигнал

Коэффициент амплитуды


Коэффициент формы


Коэффициент усреднения


Проверим правильность вычислений из условия:


2) Переменная составляющая сигнала

Коэффициент амплитуды

Коэффициент формы

Коэффициент усреднения

Проверим правильность вычислений из условия:


6) Цель: Найти показания вольтметров с различными типами преобразователей с закрытым (З) или открытым (О) входом в соответствии с заданием, если вольтметры проградуированы в среднеквадратических значениях для гармонического сигнала.

а) Показание вольтметра с преобразователем средневыпрямленных значений с открытым входом


где коэффициент формы гармонической формы сигнала

б) Показание вольтметра пикового значения с закрытым входом:


где

в) Показание вольтметра с преобразователем среднеквадратических значений с закрытым входом

Показания вольтметра с преобразователем среднеквадратического значения равны среднеквадратическому значению сигнала

г) Показание вольтметра с преобразователем среднеквадратических значений с открытым входом

Показания вольтметра с преобразователем среднеквадратического значения равны среднеквадратическому значению сигнала

) Цель: Оценить пределы допускаемых абсолютной и относительной погрешностей (расширенных неопределенностей) показаний вольтметров, определенных в пункте 6 задания, если используемые измерительные приборы имеют класс точности g и конечное значение шкалы (предел измерения) Uк, указанные в исходных данных.

Предел допускаемой абсолютной погрешности:


где  - предел допускаемой основной приведенной погрешности, равный классу точности

 - нормирующее значение, равное верхнему пределу измерения

Предел допускаемой относительной погрешности для каждого показания:


8)Цель: Оформить результаты измерений напряжения вольтметрами в соответствии с нормативными документами

=0,997 Условия измерений нормальные

сигнал погрешность вольтметр амплитуда

Список литературы

1.      Запасный И.Н., Сметанин В.И. Методические указания по выполнению индивидуального задания по курсу метрология стандартизация и сертификация - Н.: Связь, 2012 - 38 с.

.        Горлов Н.И., Запасный И.Н., Сметанин В.И. Оценка инструментальных погрешностей при экспериментальных исследованиях. - Н.: Связь, 1995. - 27с.

Похожие работы на - Оценка инструментальных погрешностей при экспериментальных исследованиях

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!