Совершенствование организации перевозки накатных грузов (производства компании 'Caterpillar') из порта Хьюстон в порт Усть-Луга

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    172,51 Кб
  • Опубликовано:
    2015-01-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Совершенствование организации перевозки накатных грузов (производства компании 'Caterpillar') из порта Хьюстон в порт Усть-Луга

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОДУКЦИИ КОМПАНИИ CATERPILLAR. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА ПЕРЕВОЗОК НАКАТНЫХ ГРУЗОВ

.1 Компания Caterpillar - один из крупнейших машиностроительных игроков современной мировой экономики

.2 Импорт в Россию многофункциональных фронтальных погрузчиков Caterpillar

.3 Современное состояние рынка перевозок накатных грузов

. РАЗРАБОТКА ВАРИАНТА ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗКИ НАКАТНЫХ ГРУЗОВ ИЗ ПОРТА ХЬЮСТОН В ПОРТ УСТЬ-ЛУГА

.1 Выбор способа перевозки накатных грузов компании Caterpillar из порта Хьюстон в Порт Усть-Луга

.2 Анализ возможностей обработки накатных грузов в порту Хьюстон и порту Усть-Луга

.3 Разработка варианта организации перевозки накатных грузов из порта Хьюстон в порт Усть-Луга

. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТАННОГО ВАРИАНТА ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗКИ НАКАТНЫХ ГРУЗОВ ИЗ ПОРТА ХЬЮСТОН В ПОРТ УСТЬ-ЛУГА

. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ, ПЕРЕВАЛКЕ И ХРАНЕНИИ НАКАТНЫХ ГРУЗОВ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

ВВЕДЕНИЕ


Актуальность темы дипломной работы. Экономика России, Европы и стран СНГ постепенно восстанавливается после затяжного экономического кризиса 2007-2008 годов. Индикатором восстановления служит рост дорожного и жилищного строительства, а также сектора добычи природных ресурсов. В данных секторах особым спросом пользуется специальная накатная крупногабаритная техника производства американской компании Caterpillar. Непосредственный рост спроса на неё в России и странах СНГ привел к острому дефициту на складах дилеров и увеличению срока ожидания заказанного товара до 6 месяцев. В условиях современной экономической реальности задержки в поставках техники могут негативно сказаться на сроках постройки жилья, прокладки дорог и производства ресурсов.

В сложившихся условиях компания Caterpillar оперативно отреагировала на ситуацию и увеличила экспорт техники со своего завода в штате Техас, США. Однако отсутствие собственного флота для перевозки накатной техники и сложившаяся мировая конъектура морских перевозок накатных грузов не позволяют руководству компании рационально оперировать товарными потоками.

Стоит также отметить, что доставка крупной накатной техники производства компании Caterpillar из США в Россию обычно осуществляется в разобранном виде. Соответственно в дипломном проекте предполагается рассмотреть возможность перевозки крупной накатной техники в собранном виде.

Цель дипломного проекта - разработать варианты совершенствования организации перевозки накатных грузов, производства компании Caterpillar, из порта Хьюстон в порт Усть-Луга.

Исходя из цели, перед работой поставлены следующие задачи:

Во-первых, показатели деятельности и ассортимент продукции компании Caterpillar, как одного из крупнейших машиностроительных игроков современной мировой экономики;

Во-вторых, проанализировать возможность и целесообразность импорта в Россию высокопроизводительной специальной техники Caterpillar американского производства, а также выбрать груз для перевозки;

В-третьих, провести анализ современного состояния рынка морских перевозок накатных грузов;

В-четвертых, выбрать способ морской перевозки накатных грузов из порта Хьюстон в Порт Усть-Луга;

В-пятых, проанализировать возможности по перевалки накатных грузов в порту американского города Хьюстон и российском порту Усть-Луга;

В-шестых, разработать варианты совершенствования организации перевозки накатных грузов из порта Хьюстон в порт Усть-Луга;

В-седьмых, привести технико-экономическое обоснование разработанных вариантов совершенствования организации перевозки накатных грузов из порта Хьюстон в порт Усть-Луга;

В-восьмых, привести технику безопасности при перевозке, перевалке и хранении накатных грузов;

Информационную базу проекта - материалы официальных сайтов компании Caterpillar и официального дилера Caterpillar в России - компании Zeppelin, а также материалы иностранных и российских сайтов, посвященных судоходству и перевозкам накатных грузов.

Всего в работе представлено 34 информационных источников.

 

. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОДУКЦИИ КОМПАНИИ CATERPILLAR. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА ПЕРЕВОЗОК НАКАТНЫХ ГРУЗОВ

 

1.1 Компания Caterpillar - один из крупнейших машиностроительных игроков современной мировой экономики


Компания Caterpillar - один из ведущих производителей крупнейшей спецтехники в мире. Выпускает землеройно-транспортную технику, строительное оборудование, дизельные двигатели, энергетические установки. В составе компании более 480 подразделений, расположенных в 50 странах мира на пяти континентах. Caterpillar занимается вопросами надежного и эффективного энергообеспечения с 1939 г., когда компанией был представлен первый в мире генераторный агрегат, в котором двигатель и сам генератор были разработаны и изготовлены одним производителем. В настоящее время Caterpillar осуществляет не только производство основных элементов своих генераторных установок - генераторов и двигателей, но и разработку всего вспомогательного оборудования, вплоть до панелей управления и проводки.

Техника компании Caterpillar может работать в различных географических и климатических условиях. Примером работы техники в суровых условиях севера могут служить безотказно работающие дизельные двигатели, обеспечивающие основное и резервное энергоснабжение исследовательского центра Амундсен-Скотт, расположенного на Южном полюсе на высоте 2’700 метров над уровнем моря. Средняя температура зимой составляет -49ºС. Caterpillar постоянно совершенствует свою продукцию. Постоянные инвестиции компании в научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки составляют более 600 миллионов долларов США в год. Так, например, разработанная инженерами компании новая технология снижения токсичности выхлопных газов (ACERT), внедряемая в промышленное производство с 2003 года, позволяет производить экологически чистые двигатели, удовлетворяющие наиболее строгим экологическим стандартам.

Продажа, обслуживание и ремонт продукции Caterpillar осуществляется по всему миру через дилерскую сеть, которая состоит из 207 компаний. Представительства и технические центры дилерских компаний имеют офисные помещения, склады запасных частей и материалов, ремонтные зоны, а также выставочные образцы техники. Дилеры проходят регулярное обучение в России и за рубежом, у них есть все необходимое для быстрого и качественного обслуживания продукции Caterpillar как на месте работы техники, так и на своих ремонтных площадях.

Сейчас Caterpillar - это промышленный гигант с мировым именем, способный предложить широчайший спектр землеройно-транспортной техники, строительного оборудования, дизельных двигателей, энергетических установок, работающих на природном и попутном газах, и многие другие продукты. Caterpillar - это один из крупнейших машиностроительных игроков мировой экономики, имеющий более 480 подразделений, расположенных в 50 странах мира на пяти континентах планеты.

Рассмотрим показатели работы компании за последние 3 года - с 2010 по 2012 года. В 2010 году американские деловые агентства сообщили, что фирма Caterpillar <#"805919.files/image001.jpg">

По приходу судна в порт Усть-Луга судно ставится к причалам Многопрофильного комплекса ЮГ-2, где происходит выгрузка груза на открытые складские площадки. Средняя производительность работ по выгрузке спецтехники - 50-60 единиц/час. Далее выгруженная техника может быть погружена как на авто, так и на ж/д транспорт и направлена из порта в адрес конечных получателей.

Таким образом, мы разработали вариант организации перевозки накатного груза из порта Хьюстон в порт Усть-Луга. В следующей главе предлагается тщательно проанализировать возможность использования каждого судна для перевозки данного груза и выбрать оптимальное. Также предполагается привести технико-экономическое обоснование и рассмотреть технику безопасности при перевозке накатных грузов.

 

. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТАННОГО ВАРИАНТА ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗКИ НАКАТНЫХ ГРУЗОВ ИЗ ПОРТА ХЬЮСТОН В ПОРТ УСТЬ-ЛУГА


В предыдущем параграфе мы определили тип судов, наиболее подходящих для перевозки выбранного нами груза - фронтальных погрузчиков Caterpillar 938H. Также мы привели полные линейные характеристики груза и выбрали маршрут для его перевозки.

Хотелось бы отметить, что необходимость доставки груза такого типа вызвана увеличением спроса на него в связи с обширным использованием при проведении     дорожного и жилищного строительства, а также при проведении земляных и карьерных работ. Рост экономики России и стран СНГ привел к острому дефициту техники данного типа на складах дилеров и повсеместному увеличению спроса.

Мы допускаем, что компания Caterpillar отреагировала на данную тенденцию увеличением экспорта фронтальных погрузчиков Caterpillar 938H со своего завода в штате Техас, США, так как техника данного типа не производится ни на заводах в Бельгии и Японии, ни на заводе в РФ. Следовательно, дипломный проект ориентирован на решение вопроса о выборе способов морской транспортировки груза данного типа в Россию.

В современной транспортной логистике перевозка грузов осуществляется как судами, находящимися в собственности отправителя/получателя, так и зафрахтованным транспортом. Причем наиболее распространенными типами фрахтования являются - тайм-чартер и рейсовый чартер.

По договору тайм-чартера судовладелец <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%86> обязуется за обусловленную плату предоставить фрахтователю <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B0%D1%85%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C> судно и услуги членов экипажа судна в пользование на определённый срок для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания. Таким образом, судовладелец принимает на себя все расходы по содержанию экипажа и оплачивает прочие постоянные издержки по совместному предприятию: страховую премию по страхованию каско, проценты по закладной, амортизационные издержки и т. п.

По договору же рейсового чартера судовладелец принимает на себя все расходы по содержанию судна, экипажа, по топливу и навигационным расходам.

В дипломном проекте предлагается рассмотреть и сравнить два варианта - взятие судна в тайм-чартер или же заключение нескольких договоров рейсового чартера для экспорта партий грузов.

Так мы не можем точно определить объемы спроса на технику данного типа в РФ и СНГ, возьмем для расчета 5 500 единиц фронтальных погрузчиков Caterpillar 938H на основе европейской импортной статистики (кол-во импортированной в Европу техники Caterpillar данного типа за 2010-2011 года.) Причем все дальнейшие расчет предлагается проводить в рублях по среднему обменному курсу доллара США в 2012 году - 30 руб./USD. Стоимость ПРР в порту Хьюстон примем равной - 195 USD/ед., в порту Усть-Луга - 218 USD/ед.

Для начала рассмотрим для сравнения эксплуатационные показатели работы каждого из трех судов за год:

Таблица 3. Эксплуатационные показатели работы судов

Показатель

m/v Canadian Highway

m/v Dover Highway

m/v Danube Highway

Порт отправления

Хьюстон

Хьюстон

Хьюстон

Порт назначения

Усть-Луга

Усть-Луга

Усть-Луга

Расстояние, мили

5945

5945

5945

Скорость судна, узлы

15

19

17

Время перехода, сутки

16,51

13,04

14,57

Расстояние с ограничениями, мили

52

52

52

Скорость на огр. участках, узлы

7

7

7

Время прохода огр. участков, сутки

0,31

0,31

0,31

Суммарное время перехода, сут

13,35

14,88

Кол-во груза, шт.

925

950

515

Масса груза, т.

13828,75

14202,50

7699,25

Стоимость ПРР Хьюстон, руб.

5 411 250,0

5 557 500,0

3 012 750,0

Стоимость ПРР Усть-Луга, руб.

6 049 500,0

6 213 000,0

3 368 100,0

Суммарное время кругового рейса, сут

35,19

28,28

30,62

Кол-во рейсов в год, шт.

10

12

11

Кол-во перевезенного груза/год, шт.

9250

11400

5665

Стоимость перевезенного груза, USD

1 757 500 000,0

2 166 000 000,0

1 076 350 000,0


Далее предлагается рассмотреть возможности и сроки перевозки принятой партии груза, а именно 5 500 единиц, с целью установить, за какой промежуток времени данный груз будет перевезен:

Таблица 4. Оценка сроков доставки годовой партии

Показатель

m/v Canadian Highway

m/v Dover Highway

m/v Danube Highway

Необходимое кол-во техники, шт.

5500

5500

5500

Кол-во рейсов для перевозки, шт

6

6

11

Время рейсов, сут. (мес)

211 (7 мес.)

170 (6 мес.)

337 (12 мес.)


Следовательно, мы определили сроки чартера для каждого судна и теперь имеем возможность рассчитать стоимость фрахтования. Рассчитаем стоимость аренды судна для фрахтователя на условиях тайм-чартера:

Таблица 5. Оценка стоимости фрахтования на условиях тайм-чартера

Показатель

m/v Canadian Highway

m/v Dover Highway

m/v Danube Highway

Ставка фрахта, USD/сутки

17500

19000

11000

Ставка фрахта, руб./сутки

525000

570000

330000

Порт отправления

Хьюстон

Хьюстон

Хьюстон

Усть-Луга

Усть-Луга

Усть-Луга

Период фрахтования, мес.

7

6

12

Оплата фрахта, руб.

112 087 500,00

104 310 000,00

120 780 000,00

Расход топлива IFO, т/сут.

35,0

36,5

19,0

Расход топлива MDO, т/сут.

32,0

34,0

17,0

Стоимость топлива IFO, руб.

3750

3750

3750

Стоимость топлива MDO, руб.

5250

5250

5250

Суммарные расходы на топливо, руб.

61 966 875,00

52 206 731,67

53 386 075,26

Ставки портовых сборов Хьюстон, руб.

430 000,0

438 000,0

315 000,0

Ставки портовых сборов Усть-Луга, руб.

345 000,0

350 000,0

285 000,0

Суммарные расходы на порт. сборы, руб.

2 500 000,0

2 538 000,0

3 450 000,0

Страхование груза, руб.

10 800 000,0

13 500 000,0

8 250 000,0

Итоговая стоимость тайм-чартера, руб.

187 354 375,0

172 554 731,7

185 866 075,3


Далее рассчитаем суммарную стоимость рейсовых чартеров для перевозки выбранного количества груза. Хотелось бы особо отметить, что в настоящее время у компании Caterpillar нет своего флота, и для обеспечения бесперебойных поставок в компании вынуждены фрахтовать суда именно на условиях рейсового чартера.

Таблица 6. Оценка стоимости фрахтования на условиях рейсового-чартера

Показатель

m/v Canadian Highway

m/v Dover Highway

m/v Danube Highway

Ставка фрахта, USD/шт.

1850

2020

1450

Ставка фрахта, руб./шт.

55500

60600

43500

Порт отправления

Хьюстон

Хьюстон

Хьюстон

Порт назначения

Усть-Луга

Усть-Луга

Кол-во груза, шт.

925

950

515

Оплата фрахта за 1 рейс, руб.

51 337 500,00

57 570 000,00

22 402 500,00

Суммарное кол-во единиц для пер-ки, шт.

5500

5500

5500

Итоговая ст-ть рейсовых чартеров, руб.

310 337 500,00

338 855 000,00

243 237 500,00


Следовательно, нам стала известна стоимость аренды выбранных судов на условиях тайм-чартера и рейсового чартера. Для наглядности, сведем полученные данные в итоговую таблицу:

Таблица 7. Итоговая сравнительная таблица

Показатель

m/v Canadian Highway

m/v Dover Highway

m/v Danube Highway

Тип судна

RO-RO (car carrier)

RO-RO (car carrier)

RO-RO (car carrier)

Вместимость (техника), шт.

925

950

515

Порт отправления

Хьюстон

Хьюстон

Хьюстон

Порт назначения

Усть-Луга

Усть-Луга

Усть-Луга

Суммарное время кругового рейса, сут.

35,19

28,28

30,62

Необходимое кол-во техники, шт.

5500

5500

5500

Кол-во рейсов для перевозки, шт.

6

6

11

Период перевозки, месяцы.

7

6

12

Итоговая стоимость тайм-чартера, руб.

187 354 375,00

172 554 731,67

185 866 075,26

Итоговая ст-ть рейсового чартера, руб.

310 337 500,00

338 855 000,00

243 237 500,00

Разница м/ду тайм и рейс. чартерами, руб.

122 983 125,00

166 300 268,33

57 371 424,74

Разница на рейс, руб

20 497 187,50

5 215 584,07


После проведенных расчетов очевидной становится выгода фрахтования судна для перевозки накатной техники на условиях тайм-чартера. Причем самым рациональным является использование судна m/v “Dover Highway”.

Далее рассчитаем стоимость доставки годовой партии в 5500 единиц в каждый регион с учетом специфики вида транспорта:

Таблица 8. Стоимость доставки груза авто и ж/д транспортом

Пункт отправления

Усть-Луга

Усть-Луга

Усть-Луга

Пункт назначения

СПБ

Москва

Екатеринбург

Расстояние, км

162

837

2523

Вид транспорта

авто

авто

ж/д

Время перевозки, часов

3,60

16,74

201,84

Кол-во груза, шт.

5500

5500

5500

Масса груза, т.

82225,00

82225,00

82225,00

Стоимость перевозки, руб.

96 250 000,0

178 750 000,0

265 831 500,0


Однако следует понимать, что все вышеуказанные расчеты доставки груза конечным потребителям являются предположительными, так как точно предсказать будущий спрос в каждом конкретном регионе - задача невозможная. Самым оптимальным вариантом является сосредоточение импортируемой техники в логистическом узле недалеко от портовой зоны - так как многопрофильный терминал ЮГ-2 в порте Усть-Луга имеет возможность предоставлять открытые складские площадки для долгосрочного хранения груза.

 

. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ, ПЕРЕВАЛКЕ И ХРАНЕНИИ НАКАТНЫХ ГРУЗОВ


Подвижная техника должна храниться в портах на специально оборудованных огражденных грузовых площадках.

Похожие работы на - Совершенствование организации перевозки накатных грузов (производства компании 'Caterpillar') из порта Хьюстон в порт Усть-Луга

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!