Ремонт кузова после повреждения заднего правого крыла на примере автомобиля Toyota Corolla

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,72 Мб
  • Опубликовано:
    2014-08-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Ремонт кузова после повреждения заднего правого крыла на примере автомобиля Toyota Corolla

Оглавление

Введение

1. Анализ повреждений кузова

2. Технологическая последовательность выполнения операций по восстановлению кузова

3. Подбор инструмента, оборудования и приспособлений, необходимых для восстановления кузова

4. Техника безопасности и экологические требования при проведении работ по ремонту автомобилей

Заключение

Список литературы


Введение

Ремонт кузова после повреждения заднего правого крыла на примере автомобиля Toyota Corolla. Toyota Corolla - компактный автомобиль, производимый фирмой Toyota. Занесён в Книгу рекордов Гиннеса как самая продаваемая модель в мире. По данным книги, к декабрю 2000 во всем мире было продано 25 миллионов машин. В 2006 году названию Corolla исполнилось 40 лет, в течение которых сменилось десять поколений этих автомобилей, а общий объем выпуска перевалил за 32 миллиона. Первый автомобиль Toyota Corolla увидел свет в 1966 году. Он имел задний привод, продольное расположение двигателя и имел отличительную черту - круглые фары. Такая компоновка сохранялась до 1984 года, когда была выпущена первая Corolla с передним приводом. С 1966 по 1997 гг. Corolla выпускалась в пяти кузовных решениях - седан, трёхдверный хетчбэк, пятидверный хетчбек, лифтбэк и универсал. Выпущенное в 1984 году пятое поколение Corolla сохранило задний привод для трёхдверного хэтчбека «купе GT» и для универсала, остальные же модификации обрели передние ведущие колеса. В 1987 году было представлено шестое поколение Toyota Corolla с кузовом E90. Несмотря на морально устаревший дизайн, высокое качество сборки, хорошее антикоррозийное покрытие сделало это поколение Corolla достаточно популярным. Восьмое поколение Toyota Corolla было презентовано в 1997 году. Кузов EE110 имел варианты: седан, лифтбэки (трех- и пяти- дверные), универсалы. Первое поколение Toyota Corolla было представлено в 1966 году и изначально продавалось только в Японии . В 1968 году был представлен хетчбэк Toyota Sprinter и продавался исключительно через фирменную дилерскую сеть Toyota.

Второе поколение. В мае 1970 был произведен рестайлинг, E20 обрела более округлые формы кузова и новые двигатели 1,4 литровый T и 1,6 литровый 2T OHV. Второе поколение разделили на две модели Corolla и Sprinter, которые отличались внутренней отделкой и материалом листового металла кузова. Corolla Levin и Sprinter Trueno были представлены как улучшенные версии Corolla и Sprinter с новой версией двигателя 2T с двумя клапанами на цилиндр в марте 1972 года.

Третье поколение. В апреле 1974 года Corolla и Sprinter стали больше, тяжелее и обрели округлые формы. Модельный ряд пополнился двухдверным лифтбэком. Corolla получила обозначение E30, а Sprinter обозначение E40. После обновления в марте 1976 года Corolla E30 сменилась моделью E50, а Sprinter E40 сменился моделью E60. Corolla E30 оснащалась передними ремнями безопасности с преднатяжителями.

Четвертое поколение. Рестайлинг, произведенный в марте 1979 года, главным образом касался дизайна. Corolla E70 приобрела более простые угловатые черты кузова, передних и задних фонарей, а Sprinter получил более замысловатый и скульптурный силуэт. Линейка двигателей пополнилась новой моделью A-серии. Это Corolla стала последней, где использовались двигатели серий K "hicam" и T. Инжекторная система впрыска топлива стала доступна на японском рынке как опция за дополнительную плату.

Пятое поколение. Пятое поколение Toyota Corolla отличалось наклонным капотом и угловатой формой кузова "без излишеств". Продажи этого поколения начались в мае 1983 года. Стал доступен новый 1,8 литровый дизельный двигатель 1C. С 1985 года E80 стал продаваться в США под маркой Chevrolet Nova. На международном рынке стала доступна модель с электронной системой впрыска топлива. Большинство моделей выпускалось с передним приводом, за исключением AE85 и AE86, которые должны были стать последними Corolla с задним приводом. Шасси AE85 и AE86 были использованы в модели Sprinter (включая Sprinter Trueno). Sprinter был практически идентичен Corolla, небольшие различия касались дизайна кузова и всплывающих фар.

Шестое поколение. В шестом поколении, представленном в мае 1987 года, Corolla E90 отошла от привычных угловатых черт, присущих предыдущим прошлым поколениям Corolla и другим японским субкомпактам, став более элегантной. Большинство автомобилей этого поколения было выпущено с передним приводом , также выпускались модели с полным приводом 4WD All-Trac. Corolla E90 выпускалась с широким спектром двигателей, начиная от 1,3 литрового 2E до турбированного 4A-GZE со 165 л.с. (123 кВт). E90 Sprinter также продавался как Geo Prizm в США и Holden Nova в Австралии.

Седьмое поколение. В июне 1991 года Corolla получила обновление, став шире и тяжелее, окончательно приобрела округлый кузов и аэродинамические формы. В Соединенных Штатах несколько большая Corolla перешла из класса B в класс C и была доступна на некоторых рынках в кузове купе под названием AE101 Corolla Levin. В этом поколении большинство E100 было произведено с более совершенными инжекторными двигателями, нежели с карбюраторными.

Восьмое поколение. Производство Corolla E110 началось в мае 1995 года. Дизайн автомобиля поменялся во всем, но сохранилось множество общих черт с моделью E100. В 1998 году некоторые Corolla, продававшиеся не на японском рынке получили новый двигатель 1ZZ-FE. Новый двигатель был первым двигателем Toyota с алюминиевым блоком и головками цилиндров, который сделал восьмое поколение гораздо легче, чем E100. Toyota решила представить эту модель с уникальным дизайном для каждого рынка. Так в Северной Америке начало продаж было намечено на середину 1997 года, автомобиль получил отличную от европейской и австралийской версий переднюю и заднюю часть. В Пакистане эта модель выпускалась до марта 2003 года.

Девятое поколение. В ноябре 2000 года в Японии было представлено девятое поколение Corolla (E120). Автомобиль стал более технологичным и обрел более острый кузов. В 2002 году Corolla притерпела фейслифтинг, увеличилась в длину, но сохранила прежние кузовные панели и интерьер. После обновления Corolla получила новое название в Юго-Восточной Азии Corolla Altis. В Японии универсал стал называться Corolla Fielder. Продажи в Северной Америке были отложены до марта 2002 года. Это поколение Corolla стало одним из самых популярных автомобилей, когда-либо выпускавшихся компанией Toyota. В 2006- 2007 годах Corolla E120 была заменена автомобилями серий E140 и E150, но E120 все еще производится в Китае под названием Corolla EX.

Десятое поколение. Десятое поколение Corolla было представлено в октябре 2006 года. На японском рынке этот автомобиль назывался Corolla Axio (E140), в Юго-Восточной Азии Corolla Altis. Corolla Axio и Corolla Altis различаются внешним видом и размерами. Corolla в кузове универсал сохранила за собой имя Corolla Fielder. Для Corolla в кузове хэтчбэк было придумано новое название Toyota Auris, под которым эта модель продается на рынках Японии, Европы, Австралии и Новой Зеландии. В результате тестов Euro NCAP Corolla E140 стала первым автомобилем, который получил 5 звезд в сегменте C.

Одиннадцатое поколение. Одиннадцатое поколение Corolla начало продаваться в Японии (E160) в мае 2012 года. Как и их предшественники седан нового поколения получил имя Corolla Axio, а универсал Corolla Fielder. Для японского рынка эти автомобили производятся на заводе Central Motors в префектуре Мияги, Япония. Обновленная модель чуть уменьшилась в размерах для удобства парковки и передвижения по узким улицам. Новая Corolla (E170) доступна с 1,3-литровым 1NR-FE или 1,5-литровым 1NZ-FE четырехцилиндровым двигателем, передним или полным приводом. Оба двигателя доступны вместе с 5-ступенчатой механической коробкой или c бесступенчатой CVT. 1,3-литровый двигатель и полный привод доступны только с трансмиссией CVT. Corolla Fielder оснащается 1,5-литровым 1NZ-FE или 1,8-литровым 2ZR-FAE четырехцилиндровым двигателем с трансмиссией CVT. 1,5-литровый двигатель доступен с передним или полным приводом, а 1,8-литровый только с приводом на передние колеса. Toyota выпустила гибридные версии седана Axio и универсала Fielder для японского рынка в августе 2013 года. Оба оснащены 1,5-литровой гибридной силовой установкой, аналогичной Toyota Prius C. Топливная эффективность такой установки, по результам тестов, проведенных Toyota, составляет 3,03 л/100 км. Toyota планирует продать 1000 гибридов Axio и 1500 гибридных универсалов Fielder. Американская версия Corolla была представлена в июне 2013 года, а производство началось в августе 2013. Обновленная Corolla стала больше в длину и ширину по сравнению со своей предшественницей, а коэффициент лобового сопротивления уменьшен до 0,28. Все Corolla в базе оснащены светодиодными дневными ходовыми огнями, системой Bluetooth Hands Free и потоковым воспроизведением аудио. Европейская версия Corolla практически идентична американской, за исключением дизайна передней и задней части.

ремонт кузов инструмент

1. Анализ повреждений кузова

При анализе кузова Toyota Corolla после удара передней частью автомобиля на скорости 40 км/ч в заднее правое крыло обнаружены следующие повреждения: заднего правого крыла, задний бампер, крышка багажника, задняя дверь, правый задний фонарь, подсветка заднего номера, подвеска частично требует ремонта, часть порога до средней стойки мастера также рекомендовано заменить.

 


2. Технологическая последовательность выполнения операций по восстановлению кузова

Процесс ремонта автомобилей делят на четыре этапа: разборочно-моечный, ремонт агрегатов и узлов, общая сборка и испытание объекта ремонта. На первом этапе с принятого в ремонт автомобиля снимают аккумулятор, приборы систем питания, электрооборудования и направляют на склад ремонтного фонда, откуда при необходимости их подают в разборочно-моечное отделение. Затем автомобиль проходит рабочее место наружной мойки и предварительной разборки, где с него снимают платформу, колеса, кабину и топливные баки. Снятые узлы и механизмы направляют для ремонта на соответствующие участки. Агрегаты, поступающие в ремонт как товарная продукция, проходят наружную мойку и поступают на разборку. Второй этап - ремонт агрегатов и узлов. При этом выполняют разборку агрегата (узла), мойку и очистку деталей, дефектацию, восстановление деталей, сборку агрегата (узла), его испытание и окраску. Данный перечень работ выполняют не по всем агрегатам и узлам, а с учетом особенностей их назначения и устройства. Третий этап процесса ремонта автомобиля предусматривает работы общей его сборки из отремонтированных агрегатов и узлов. Общую сборку автомобилей выполняют на специализированных рабочих местах или поточной линии. Четвертый этап процесса ремонта автомобиля предусматривает заправку его топливом, испытания пробегом или на стенде. Во время испытаний выполняют необходимые регулировочные работы и устраняют обнаруженные неисправности.

3. Подбор инструмента, оборудования и приспособлений, необходимых для восстановления кузова

Оборудование станций технического обслуживания автомобилей по назначению подразделяют на общепроизводственное, технологическое, диагностическое, подъемно-осмотровое и складское. Общепроизводственное оборудование предназначено для обеспечения нормальной деятельности всего предприятия. Основными группами этого оборудования являются: техническая (котельная, вентиляционные установки и т.п.), транспортная (электрокары, кран-балки, тележки и т.п.), противопожарная (огнетушители, насосные установки и т.п.), а также канцелярская (столы, шкафы, стулья, компьютеры и т.п.) группы. Технологическое и диагностическое оборудование предназначено для выполнения технического обслуживания и технического ремонта автомобилей и классифицируется по функциональному назначению, принципу действия, технологическому расположению, типу привода рабочих органов, степени специализации, а также уровню автоматизации. Ремонтное оборудование используется на рабочих постах технического ремонта автомобилей (постовое оборудование) и в ремонтных цехах (специальное цеховое оборудование). Подъемно-осмотровое оборудование (канавы, подъемники и т.п.) применяются при техническом обслуживании и ремонте автомобилей.  В складских помещениях используется складское оборудование (емкости, стеллажи и т.п.). Для восстановления кузова автомобиля Toyota Corolla понадобятся следующие инструменты и оборудование: Набор гаечных ключей; Автоматическая портальная мойка отличается производительностью, высоким качеством сушки и надежностью. Они имеют большое распространение. Основой такой мойки является портал, на котором смонтированы две или четыре вертикальные щетки, одна горизонтальная щетка, а также системы обдува и управляющей автоматики. Портал поставлен на рельсы, по которым он перемещается относительно обслуживаемого автомобиля. В автоматических портальных мойках используется четыре мощных вентилятора и перемещаемая вдоль контура автомобиля система обдува воздухом, гарантирующая превосходное качество сушки. Стандартная комплектация портальных моек включает дозатор подачи шампуня в воду. На мойке могут быть установлены дополнительные устройства: установка высокого давления, устройство для мойки днища, комплект щеток для мойки колес, устройство для приема магнитных карт и жетонов. Предусмотрено также приспособление для предварительного нанесения пены, которое должно сочетаться с устройством подачи воды под высоким давлением; Стенд диагностики бокового увода колес увод автомобиля от направления прямолинейного движения зависит от величины углов установки управляемых колес (схождение и развал). Правильная установка колес - залог  хорошей управляемости автомобиля, снижение нагрузки, а следовательно, и меньший износ, в узлах подвески и рулевого управления, уменьшение износа протектора шин. Причинами неоптимальной величины установки колес являются: неправильные углы установки колес, износ деталей подвески, изменением геометрической формы кузова или рамы автомобиля. Стенд (детекторы увода) представляет собой подвижную горизонтальную измерительную площадку размером 500X390 мм, с платформой и указательной колонкой (светофором). При нарушении установки колес на платформу во время движения автомобиля воздействует боковая сила, по величине которой микропроцессор вычисляет углы движения передних и задних колес (точность измерения - увод в 1 м на пути 1 км). Светофор оснащен четырьмя индикаторами белого, зеленого, желтого и красного цвета. Белый цвет - воздействие на измерительную площадку отсутствует, зеленый - углы установки колес в норме, желтый - углы установки колес близки к норме, красный - нарушена установка колес; Стенд проверки амортизаторов важнейшими элементами подвесок автомобиля являются амортизаторы. Они препятствуют развитию колебаний автомобиля, возникающих при наезде колес на неровности дороги. При неисправных амортизаторах нарушается требуемый контакт колеса с дорогой, что влияет на безопасность движения. Точная оценка работоспособности амортизаторов производится с помощью специальных приборов и стендов методом колебаний колес. Этот метод моделирует реальные условия работы амортизаторов и позволяет детальнее определить степень их износа. Наиболее эффективный метод European Association Of Shock Absorber Manufacturer (Европейская ассоциация производителей амортизаторов). Этот способ непосредственно оценивает способность подвески колеса удерживать его контакт с неровной дорогой. Стенд отслеживает силу, с которой колесо автомобиля воздействует на платформу. Измерения производятся сначала на неподвижной платформе, а затем в процессе затухающих колебаний, начиная с частоты 25 Гц. По результатам измерений компьютер вычисляет коэффициент сцепления колеса с опорной поверхностью, выраженный в процентах. Он равен отношению минимальной нагрузки во время колебаний к нагрузке на неподвижную платформу. При коэффициенте ≥45% - подвеска обеспечивает достаточное сцепление, <45%, но >25% - слабое сцепление, менее 25% недостаточное сцепление. Предельно допустимая относительная разность коэффициентов для колес одной оси составляет 0,15%; Стенд проверки тормозной системы наибольшее распространение получила комплексная диагностика тормозов, когда измеряют общие параметры процесса торможения: тормозной путь, суммарную тормозную силу и ее распределение между колесами автомобиля. Роликовые тормозные стенды позволяют получать более точные результаты. При каждом повторении испытания они способны обеспечить условия абсолютно одинаковые с предыдущими, что обеспечивается точным заданием начальной скорости торможения внешним приводом. К тому же при испытании на силовых роликовых тормозных стендах предусмотрено измерение так называемой «овальности» - неравномерности тормозных сил за один оборот колеса, при этом исследуется вся поверхность торможения. В состав любого роликового стенда входят две основные части: опорно-приводное устройство и измерительное устройство. Для полноприводных автомобилей применяется система, в которой барабаны вращаются в разные стороны; Домкрат винтовой с двунаправленным действием включает винт, две втулки, которые снабжены правой и левой резьбой, вороток. Если оснащать этот домкрат разной длины удлинителями, которые можно устанавливать с 1 или 2-ух сторон домкрата, то можно получить винтовые устройства, которые помогают осуществлять работы на длине от 790 мм до 1 метра и больше. Например, Ж-4 устройство с удлинителем в 600 мм имеет захватывающие струбцины на концах и с его помощью можно осуществлять вытяжку поврежденного металла на длине, составляющей 130 мм. Ж-5 - винтовое устройство с двумя удлинителями (каждый по 400 мм), оборудовано упорами и может исправлять перекосы кузова в диапазоне от 1185 до 1285 мм. Если в наборе имеется винтовой домкрат, по одному экземпляру 200,500,600 мм и два удлинителя по 400 мм каждый, а также несколько типов струбцин и упоров, то можно осуществлять любые работы по исправлению перекосов в отсеке мотора, багажнике и дверных проемах во многих иномарках и уж тем более, в отечественных автомобилях. Завершающий этап доводки деформированных мест деталей кузова осуществляют при помощи рихтовочного набора инструментов. В состав такого набора обычно входят разные правочные прижимы и рычаги, молотки для рихтовки, фасонные плиты, наковальни и оправки. Правочные прижимы и рычаги применяют для устранения повреждений в сложно доступных местах. Для того чтобы выполнить эту работу, с поврежденных изделий снимают молдинги, накладки, навесные детали и обивку.

В результате этих действий открываются окна и отверстия, сквозь которые можно воздействовать на деформированный участок, т.к. к нему будет организован открытый доступ. Если к деформированным участкам доступ невозможен, то следует выбрать места во фланцевых соединениях изделий или в соединениях, которые выполнены с помощью точечной сварки, которая в свою очередь позволяет рассоединить 2 детали и выполнить правку сквозь образованный промежуток. Если возможность сделать расщелину не осуществима, то допускается сделать отверстие в конкретной поврежденной детали или рядом с деформированным участком, через которое возможность исправить деталь будет реальна. По завершении процесса исправления отверстие необходимо запаять, применяя метод твердой пайки или сварку, а затем зашлифовать заподлицо с основным металлом. Молотки для рихтовки отличаются широким ассортиментом, который разнообразен по их массе, форме рабочей области и материалам, из которых они выполнены. Для правки металлических деталей из тонкого сырья, которые были очень сильно повреждены, нужно использовать деревянные молотки. Ручные наковальни или фасонные плиты используются в качестве опор. В тех местах, где металл сильно покорежен и есть места, где металлические волокна получили сильное растяжение, применяются специальные молотки, у которых на рабочей области имеются насечки. Молотки-гладилки и легковесные молотки используют для устранения незначительных забоин или вмятин, особенно в случаях доводки металлической лицевой поверхности до покраски, а также при необходимости возобновления поверхности при неприкасаемости лакокрасочного покрытия. Одну группу молотков используют при правке грубого стиля, вторую - при правке фланцев. Молотки, у которых вставная часть мягкая, т.е. выполнена из меди или свинца, а также присутствуют резиновые или пластмассовые вставки, применяют при тонкой рихтовке поверхностей, имеющих лакокрасочное покрытие. Для правки внешних поверхностей панелей кузова легкового транспорта не рекомендуется использовать молотки, которые оснащены плоским квадратным бойком. Это объясняется тем, что такие молотки оставляют после себя забойные следы на металле. Рабочую часть всех, без исключения молотков, рекомендуется обтачивать по радиусу и после этого осуществлять полировку. Оставление следов, царапин, забоин, рисок и вообще каких угодно дефектов на рабочей области молотков для рихтования просто не допустимо. Наковальни, плиты фасонные и оправки служат для поддержания тонколистового металла панелей кузова в процессе рихтовки повреждённых участков. Форма огромного числа наковален, плит и оправок выбирается исходя из опыта рабочих этой профессии и опыта компании, которые своим профилем выбрали восстановление кузовов автомобилей.

Если к внутренней части панели обеспечен хороший доступ, то в процессе восстановительных работ формы поврежденных панелей можно применить один типа плит и наковален. В альтернативных случаях, когда доступ к деформированному участку закрыт, используют специальные оправки или плиты сегментные. В тех случаях, когда наковальня и молоток используются вместе, то именно наковальня служит для поднятия металла в месте провала, а сам молоток - для возвращения панели правильной формы. Запомнить нужно следующее: все рабочие инструменты должны храниться в сухом месте и иметь качественную полировку поверхности в районе рабочей области, не иметь никаких ее повреждений. Помимо соблюдения этого правила можно хромировать, а также вывести на новый качественный уровень поверхность молотка, в том числе и по чистоте, чтобы при устранении деформаций незначительных уровней на лицевых панелях оказывался не поврежденным слой окрасочного покрытия.

4. Техника безопасности и экологические требования при проведении работ по ремонту автомобилей

Профессиональные механики строго соблюдают технику безопасности; точно так же следует поступать и автолюбителям. При выполнении работ вы почти постоянно подвергаетесь риску получить травму. Во избежание этого настоятельно рекомендуем внимательно изучить нижеприведенные рекомендации, прежде чем приступать к работе, и всегда выполнять их.

Очень трудно предусмотреть все возможные ситуации, которые могут привести к несчастному случаю, поэтому нижеприведенная информация не претендует на полноту, а имеет целью лишь поставить вас в известность о наиболее существенных опасностях и сформировать у вас наиболее безопасный подход ко всем работам, которые вы проводите на своем автомобиле.

При покупке инструментов и материалов, которые вы будете использовать для выполнения работ, рекомендуем проконсультироваться с продавцом относительно безопасности их эксплуатации и внимательно ознакомиться с инструкциями по технике безопасности, прилагаемыми к ним.

Основные правила

При работе под автомобилем не полагайтесь только на домкрат. Всегда используйте дополнительные средства поддержки, например, опоры.

Не прилагайте больших усилий при отворачивании или затяжке гаек или болтов (например, гайки ступицы колеса), если автомобиль стоит только на домкрате.

Не запускайте двигатель, не убедившись в том, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, а стояночный тормоз включен.

Во избежание получения ожогов не сливайте масло до тех пор, пока не остынет двигатель. По этой же причине не дотрагивайтесь до любой из частей двигателя, пока она достаточно не остынет.

Не вдыхайте пыль от износа тормозных накладок - она опасна для здоровья.

Не оставляйте на полу масляных и других пятен. Вытирайте их немедленно.

Не используйте неисправные или неподходящие гаечные ключи и другие инструменты: они могут соскользнуть и причинить вам травму.

Не пытайтесь самостоятельно поднимать тяжелые детали: позовите помощника.

Не спешите скорее закончить работу.

Не допускайте присутствия детей или животных внутри или около оставленного без присмотра автомобиля.

Надевайте защитные очки при работе с такими инструментами, как дрель, пескоструйный аппарат и т.п., а также при работе под автомобилем.

Используйте защитный крем для рук перед выполнением грязных работ - это предохранит вашу кожу от инфекции, а также облегчит удаление грязи. При этом руки не должны быть скользкими.

Следите за тем, чтобы предметы одежды и длинные волосы не попали в движущиеся механические части.

Снимайте кольца, часы и т.п. перед выполнением любых работ с автомобилем, особенно с его электрооборудованием.

Проверяйте соответствие массы поднимаемых грузов возможностям подъемного механизма.

Содержите свое рабочее место в чистоте и порядке.

Выполняйте работу в логической последовательности, следите за правильностью сборки.

В случае получения травмы немедленно обращайтесь за медицинской помощью.

Огонь

Не забывайте о том, что бензин крайне огнеопасен. Никогда не курите и не допускайте открытого огня и искр при работе с автомобилем. Искра, вызванная коротким замыканием, трением деталей друг о друга или даже статическим электричеством от вашей одежды при определенных условиях может воспламенить бензиновые пары, которые в ограниченном пространстве взрывоопасны.

Перед выполнением работ с топливной системой всегда отсоединяйте провод "массы" от аккумулятора. Следите за тем, чтобы бензин не пролился на горячий двигатель или выхлопную трубу.

На рабочем месте или в гараже всегда имейте под рукой огнетушитель, пригодный для тушения любых пожаров. Ни в коем случае не пытайтесь тушить электрическое или топливное возгорание водой.

Испарения

Некоторые испарения высокотоксичны и при попадании в дыхательные пути могут привести к тяжелым отравлениям и даже смерти. К этой категории относятся пары бензина, некоторых растворителей и клеев. Любые работы, связанные со сливом или переливанием этих жидкостей, должны производится в хорошо вентилируемых помещениях.

При использовании чистящих жидкостей и растворителей внимательно ознакомьтесь с инструкцией по их эксплуатации. Никогда не пользуйтесь материалами из "безымянных" емкостей - они могут выделять ядовитые испарения.

Никогда не запускайте двигатель автомобиля в замкнутых пространствах (например, в гараже). Угарный газ (СО), содержащийся в отработавших газах, чрезвычайно опасен (его вдыхание может привести к смертельному исходу). Если вам необходимо запустить двигатель, то делайте это на открытом воздухе или по крайней мере обеспечьте возможность выхода отработавших газов наружу.

При работе в ремонтной яме никогда не переливайте бензин и не допускайте ситуации, когда вы находитесь в яме, а над вами стоит автомобиль с работающим двигателем. Испарения тяжелее воздуха; они скапливаются в яме, и вы можете получить отравление.

Аккумулятор

Не допускайте искр вблизи аккумулятора и не оставляйте его на открытом солнце, поскольку водород, выделяющийся из него, взрывоопасен.

Всегда отсоединяйте провод "массы" от аккумулятора перед выполнением любых работ с электрооборудованием и топливной системой.

При зарядке аккумулятора от внешнего источника отворачивайте и снимайте пробки с его крышки. Зарядка слишком высоким током может привести к взрыву аккумулятора.

Соблюдайте осторожность при установке и переноске аккумулятора, так как пролившийся электролит при попадании на открытые участки тела вызывает ожоги.

Если вы приготовляете электролит самостоятельно, то всегда медленно добавляйте кислоту в воду (ни в коем случае НЕ наоборот!). Для защиты от случайных брызг надевайте защитные очки и резиновые перчатки.

Сетевое напряжение

Напряжение в системе зажигания

Сильный удар током можно получить при работающем двигателе при прикосновении к некоторым элементам системы зажигания, особенно при плохой изоляции и повышенной влажности. Кроме того, следует помнить, что в электронных системах зажигания вырабатывается более высокое напряжение, чем в обычных.

Поддержание экологических характеристик автотранспортных средств (АТС) при эксплуатации на нормативном уровне является важной природоохранной задачей. На территории России на долю АТС приходится почти 40 % суммарных антропогенных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. При стремительном росте численности автомобильного парка и увеличении интенсивности его эксплуатации удержание и, тем более, снижение этой доли возможно только при соответствующем внимании к экологическим характеристикам АТС во время эксплуатации со стороны их владельцев, организаций сервиса, технических служб автотранспортных организаций, органов технического и экологического контроля (надзора). Особое значение в этой работе имеет наличие адекватной конструктивному уровню эксплуатируемых автомобилей нормативной основы для осуществления экологического контроля, технического обслуживания и ремонта автомобиля и его систем. Как известно, требования безопасности АТС построены по двухуровневой схеме, основу которой составляют требования конструктивной безопасности, закладываемой на этапе проектирования и производства. Эти требования регламентируется Правилами ЕЭК ООН в рамках Женевского соглашения 1958 г. Второй уровень определяет требования к техническому состоянию автомобиля и реализуется на этапе его эксплуатации. На международном уровне соответствующие требования регламентируются Венским соглашением 1997 г. и действующими в его рамках Предписаниями, а на национальном уровне - национальными стандартами ГОСТ Р и техническими регламентами. В свою очередь, первичным источником тех и других требований являются Директивы Европейского Союза.Важным условием обеспечения эффективности применения системы требований безопасности в целом является синхронизация развития нормативной базы первого и второго уровней. Особенно это касается требований к выбросам загрязняющих веществ с отработавшими газами - особенно динамично развивающейся сферы нормирования. Принятый в 2005 г. первый российский технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» ввел понятие «экологический класс транспортных средств», аналогичный понятию «Евро» в европейских странах и установил график допуска на рынок автомобилей различных классов. В настоящее время на территории России эксплуатируются автомобили категорий M1-3 и N1-3 шести экологических классов (0, 1, 2, 3, 4 и 5), при этом уровень их вредных выбросов, оцениваемый в г/км или г/кВт и подтверждаемый при сертификационных испытаниях на различных нагрузочных циклах, может различаться в 10 и более раз. Технический регламент быстро меняет структуру российского парка автомобилей по экологическим классам. С момента вступления в силу этого регламента обновление российского автомобильного парка происходит за счет автомобилей 2-го (Евро-2), а с 2008 г. - за счет автомобилей 3-го и более высоких экологических классов. Это касается как новых автомобилей, так и подержанных, ввозимых из-за рубежа. Автомобили высоких экологических классов конструктивно значительно сложнее, чем их предшественники. В случае использования для них в процессе эксплуатации несоответствующего топлива, эксплуатационных материалов, а также неквалифицированного или недобросовестного технического обслуживания и ремонта, связанного с разукомплектованием или перепрограммированием систем управления работой двигателя, возможен существенный, многократный рост вредных выбросов. При этом специфика экологических требований заключается в том, что автовладелец непосредственно не заинтересован в их соблюдении, в отличии от требований безопасности движения, от которых напрямую зависит его жизнь. Это определяет необходимость регулярного проведения обязательного контроля технического состояния автомобилей по экологическим параметрам. При этом очевидно, что параметры оценки технического состояния и их значения должны быть дифференцированными для автомобилей различных экологических классов. В противном случае весь эффект от перехода на более экологичную технику будет быстро утерян. В настоящее время российская нормативная основа в области экологического контроля автотранспортных средств не в достаточной степени гармонизирована с европейскими требованиями, основу которых составляют Директивы 2009/40/ЕС и 2010/48/EU [2, 3], определяющие нормы и методы испытаний автомобилей при проведении технических осмотров. Директивы, как и прежде, предусматривают испытания неподвижных  автомобилей с бензиновыми двигателями на режимах холостого хода и автомобилей с дизелями на режиме свободного ускорения. Директивой 2009/40/ЕС, принятой 06.05.2009, установлены общие принципы организации контроля технического состояния автомобилей  в странах ЕС; категории автомобилей, подлежащих контролю; периодичность технических осмотров; приведен перечень обязательно проверяемых параметров, касающихся безопасности движения и воздействия на окружающую среду, и даны соответствующие нормативы. Требования по контролю отдельных систем  автомобилей сформулированы в самом общем виде, при этом каждая страна Союза имеет право принимать более жесткие требования к проведению контроля и частоты проверок. Требования к выбросам загрязняющих веществ изложены в п.8.2 приложения ІІ Директивы 2010/48/ЕС. В России требования к автотранспортным средствам в период эксплуатации, в т.ч. экологические требования, устанавливает технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (приложение 7, раздел 6) [4]. Источником требований в отношении вредных выбросов являются три национальных стандарта: ГОСТ Р 52033-2003 [5], ГОСТ Р 17.2.02.06-1999 [6] и ГОСТ Р 52160-2003 [7], установивших требования для автомобилей, работающих соответственно на бензине, газовом моторном топливе и дизельном топливе. В стандартах регламентированы методы испытаний, предельно-допустимые нормы выбросов загрязняющих веществ, уровень дымности автомобилей с бензиновыми, газовыми двигателями и дизелями.  Действующие стандарты ГОСТ Р 52033, ГОСТ Р 17.2.02.06  и ГОСТ Р 52160 разрабатывались в условиях, когда подавляющее большинство парка составляли автомобили нулевого экологического класса. За последние 10 лет ситуация существенно изменилась, что определило необходимость внесения изменений в действующие стандарты. Подготовленные в ОАО «НИИАТ» изменения в действующие стандарты в основном касаются включения в стандарты требований для автомобилей 4-го и более высоких экологических классов, введения в документы самого понятия «Экологический класс» и увязывания его с датой выпуска автомобиля. Стандарт для газобалонных автомобилей переработан полностью, в связи с большим объемом вносимых изменений. Предлагаемые изменения нормативных требований к выбросам приведены в таблицах 3, 4 и 5.

Таблица 3

Предложения по установлению предельно допустимых значений  выбросов СО и СН для автомобилей с бензиновыми двигателями (проект изменений в ГОСТ Р 52033)

Категории и  комплектация транспортных средств

Дата Выпуска

Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу

Объемная доля СО, %, не более

Объемная доля  СН, млн-1,  не более

M и N

до31.12.1986

минимальные

4,5

-

M1 и N1

с 01.01.1987  по 31.12.2006

минимальные

3,5

1200



повышенные

2,0

600

M2, М3, N2 и N3

с 01.01.1987 по 31.12.2006

минимальные

3,5

2500



повышенные

2,0

1000

M1 и N1, оснащенные системами нейтрализации отработавших газов (экологические классы 2,3,4)

с 01.01.2007 по 31.12.2011

минимальные

0,5

-



повышенные

0,3

100

M2, М3, N2 и N3, оснащенные системами нейтрализации  отработавших газов (экологические классы 2,3,4)

с 01.01.2007 по 31.12.2012

минимальные

0,5

-



повышенные

0,3

200

M1 и N1, оснащенные системами нейтрализации отработавших газов (экологические классы 4 и выше)

с 01.01.2013

минимальные

0,3

-



повышенные

0,2

100

M2, М3, N2 и N3, оснащенные системами нейтрализации отработавших газов (экологические классы  и выше)

с 01.01.2013

минимальные

0,3

-



повышенные

0,2

200


Таблица 4

Предложения по допустимому уровню дымности для автомобилей  с дизелями на режиме свободного ускорения (проект изменений в ГОСТ Р 52160-2003)

Категория автомобилей

Дымность, м-1

АТС с двигателями:         без наддува         с наддувом

 ≤ 2.5 ≤ 3.0

АТС 4 экологического класса и выше



Таблица 5

Предложения по установлению предельно допустимых значений  выбросов СО и СН для газобаллонных автомобилей  (Проект ГОСТ Р «Газобаллонные автомобили с искровыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами»)

Категории и комплектация транспортных средств  (экологический класс)

Дата   выпуска

Частота вращения коленчатого вала двигателя на  холостом ходу

СО,  объемная доля, %, не более

CnHm, объемная доля,  млн-1,  не более

M1 и N1, оснащенные  трехкомпонентными системами нейтрализации отработавших газов (экологические классы 2, 3, 4)

с 01.01.2007 по 31.12.2011

минимальная

0,5

-



повышенная

0,3

100

M2, М3, N2 и N3, оснащенные трехкомпонентными системами нейтрализации отработавших газов (экологические классы 2, 3, 4)

с 01.01.2007 по 31.12.2012

минимальная

0,5

-



повышенная

0,3

200

M1 и N1, оснащенные трехкомпонентными системами нейтрализации отработавших газов (экологические классы 4 и выше)  

с  01.01 2013

минимальная

0,3

-



повышенная

0,2

100

M2, М3, N2 и N3, оснащенные трехкомпонентными системами нейтрализации отработавших газов (экологические классы 4 и выше)

с 01.01.2013

минимальная

0,3

-



повышенная

0,2

200


Для удобства осуществления контроля нормативы дифференцированы не только в зависимости от заводской комплектации, но также привязаны к экологическим классам и дате выпуска автомобиля. Это позволит снять спорные вопросы с владельцами транспортных средств, связанные с идентификацией комплектации автомобиля и предъявления к нему тех или иных нормативных требований.

Предлагаемые изменения касаются также возможности использования при контроле бортовых диагностических систем автомобиля. Кроме того, соответствии с международными документами ужесточаются требования к точности используемого газоаналитического оборудования. Это связано, со значительным снижением значений измеряемых и предельно-допустимых значений выбросов.

В национальных российских стандартах в отличие от международных европейских требований предлагается сохранить требования к выбросам суммарных углеводородов для автомобилей, работающих на бензине и газовом топливе. Этот показатель более информативен, с точки зрения оценки технического состояния двигателя и его систем, полноты сгорания топлива в двигателе. Кроме того, измерение углеводородов необходимо для оценки значений коэффициента избытка воздуха, являющимся также нормативным параметром, и с этой точки зрения, не влечет дополнительных экономических или временных затрат. Анализ требований к содержанию вредных выбросов, установленные ведущими зарубежными заводами-изготовителями автомобилей для целей контроля, регулировки и технического обслуживания, подтверждает взаимосвязь требований с экологическим классом автомобиля и целесообразность сохранения требований к содержанию СН в отработавших газах (табл. 6).

Таблица 6

Требования к содержанию СО и СН в отработавших газах автомобилей  с бензиновыми двигателями и дизелями, установленные заводами изготовителями

Марка  и модель  автомобиля

Экологический класс

Автомобили с бензиновым двигателем

Автомобили с дизелем



Содержание СО, об. %, не более

Содержание  СН, млн-1,  не более

Диапазон коэффициента избытка  воздуха (λ)

Дымность,  м-1,  не более



nmin

nпов

nпов



Audi A6

2

0,5

0,3

100

0,97...1,03

2,0


3

0,5

0,3

100

0,97...1,03

2,0


4

0,5

100

0,97...1,03

2,0

BMW 5

2

0,5

0,3

100

0,97...1,03

2,5


3

0,2

0,2

100

0,97...1,03

2,5


4

0,2

0,2

100

0,97...1,03

1,0

Ford Focus

2

0,5

0,3

100

0,97...1,03

2,5


3

0,5

0,3

100

0,97...1,03

2,5


4

0,3

0,2

100

0,97...1,03

-

Mercedes-Benz E-класс

2

0,5

0,3

80

0,97...1,03

1,9


3

0,5

0,3

-

0,97...1,03

1,3


4

0,3

0,2

-

0,97...1,03

0,5

Renault Megane

2

0,5

0,3

100

0,97...1,03

2,0


3

0,5

0,3

0,97...1,03

1,9


4

0,3

0,2

100

0,97...1,03

1,5

Toyota Corolla

2

0,5

0,3

100

0,97...1,03

2,5


3

0,5

0,3

100

0,97...1,03

2,5


4

0,5

0,3

100

0,97...1,03

1,5

Volvo S80

2

0,5

0,3

100

0,97...1,03

1,5


3

0,5

0,3

100

0,97...1,03

0,5


4

0,5

0,3

50

0,97...1,03

0,5

Volkswagen Golf

2

0,5

0,3

100

0,97...1,03

2,0


3

0,5

0,3

100

0,97...1,03

2,0


4

0,3

0,2

100

0,97...1,03

2,0


Эта проблема должна решаться органами по сертификации при инспекционном контроле производства серийной продукции у изготовителя и качества продукции у продавца. Это касается как автомобиля в целом, так и его комплектующих изделий. Обе эти административные процедуры в настоящее время в Российской Федерации практически не применяются, чем могут пользоваться недобросовестные изготовители. Экспериментальные исследования содержания СО и СН в отработавших газах автомобилей категории М3 с монотопливными газовыми двигателями с принудительным зажиганием по методике проекта ГОСТ Р «Газобаллонные автомобили с искровыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами» проводились на территории 11 автобусного парка г.Москвы в мае 2011 года. Объектами исследования являлись транспортные средства категории М3 - автобусы ЛиАЗ-52937 (3 экологический класс) и ЛиАЗ-62137 (4 экологический класс), оснащенные газовыми двигателями CUMMINS CG 250 различных модификаций, использующими в качестве моторного топлива сжатый природный газ. Выборка составила более 30 автобусов. Практически все автобусы уложились в установленные проектом стандарта нормативы. Вероятность их превышения составляет по СО не более 2,0 %, а по СН - 0,01 %. В связи с особенностями рабочего процесса монотопливных двигателей транспортных средств категории М2, М3, N2 и  N3 нормативное значение коэффициента избытка воздуха λ сдвинуто в область обедненных смесей и имеет более широкий диапазон допустимых значений. В связи с этим контроль коэффициента избытка воздуха для транспортных средств этих категорий должен проводиться только в случае установления изготовителем соответствующих пределов и доступности этой информации для контролеров. Важным фактором обеспечения экологической безопасности автотранспортных средств в период эксплуатации (кроме современной нормативной базы и надежной техники) является наличие эффективно работающей административно-технической системы контроля за экологическим состояниям парка. Это всегда было наиболее слабым звеном российской системы. Как известно, юридически обязывающий контроль транспортных средств по экологическим параметрам в Российской Федерации осуществляется только в рамках единственной процедуры - проверки технического состояния при периодических технических осмотрах транспортных средств. Производственный и линейный (между обязательными техническими осмотрами) контроль у нас практически полностью разрушен. После передачи  в 2011 г. полномочий в сфере организации технических осмотров от ГИБДД МВД РФ к страховым организациям существуют серьезные и небезосновательные опасения, уже подкрепленные реальными наблюдениями, что внимание к экологической составляющей технического осмотра в нарушение всех регламентов также упадет до минимума. А это значит, что демонтаж систем нейтрализации с соответствующей перенастройкой системы бортовой диагностики, который уже широко применяется на рынке  услуг по техническому обслуживанию и ремонту, примет массовый характер. Косвенным подтверждением неработоспособности системы контроля технического состояния автомобильного парка по экологическим параметрам является отсутствие рынка вторичных каталитических нейтрализаторов. Даже у авторизованных дилеров автомобилей  в перечне регламентных работ, как правило, не предусмотрена замена каталитических нейтрализаторов, хотя их срок службы (ресурс) значительно меньше среднего срока службы (ресурса) автомобиля. В 2012 -  2014 гг. начнется массовый выход из строя по эффективным показателям нейтрализаторов, устанавливаемых на всех поступающих в эксплуатацию автомобилях выпуска после 2006 года с момента вступления в силу первого российского технического регламента. И если сегодня мы не наладим  эффективный контроль за экологическим состоянием автомобильного парка, гигантские усилия по сохранению окружающей среды и  здоровья населения пропадут напрасно. При этом все условия для успешной работы есть. Надо просто ее выполнять в объемах, предусмотренных разработанными стандартами и правилами проведения технического осмотра.

Заключение

В данной курсовой работе была рассмотрена технология восстановления кузова Toyota Corolla, подобранны инструменты, а также приведены правила техники безопасности и экологические требования.

Cписок литературы

1. Синельников А.Ф. Основы технологии производства и ремонт автомобилей [Текст]: учебное пособие/ А.Ф.Синельников - М.: Академия, 2011 - 320с.

Похожие работы на - Ремонт кузова после повреждения заднего правого крыла на примере автомобиля Toyota Corolla

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!