Тема: Расчет технико-эксплуатационных показателей подвижного состава для автотранспортного предприятия при организации грузовых перевозок

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
  • Формат файла:
    MS Word
  • Размер файла:
    16,01 Кб
Расчет технико-эксплуатационных показателей подвижного состава для автотранспортного предприятия при организации грузовых перевозок
Расчет технико-эксплуатационных показателей подвижного состава для автотранспортного предприятия при организации грузовых перевозок
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

ГЛАВА 1. Анализ работ служб АТП, классификация ДТП и технических средств организации движения

.1 Назначение и основные функции службы БДД на автотранспортном предприятии

.2 Назначение и основные функции Эксплуатационной службы на автотранспортном предприятии

.3 Назначение и основные функции Технической службы на автотранспортном предприятии

.4 Классификация наиболее часто встречающихся дорожно-транспортных происшествий с участием грузового транспорта

.5 Название и описание технических средств организации движения на автомобильных дорогах

ГЛАВА 2. Расчет основных техническо-эксплуатационных показателей подвижного состава

.1 Решение задачи

.2 Таблица с основными технико-эксплуатационными показателями

ГЛАВА 3. Расчет стоимости и расходов на ГСМ и расчет численности персонала

.1 Решение задачи

.2 Таблица с основными технико-эксплуатационными показателями

Заключение

Список источников и литературы

Введение

Актуальность темы определяется тем, что все операции перевозочного процесса должны выполняться наиболее рациональным методом с наилучшим использованием транспортных средств и с наименьшими затратами.

Целью курсовой работы является анализ работы служб АТП, классификации ДТП и технических средств организации движения, расчет основных технико-эксплуатационных показателей ТС, расчет стоимости и расходов на ГСМ и расчет численности персонала.

Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:

- определить назначение и основные функции службы БДД на автотранспортном предприятии;

определить назначение и основные функции Эксплуатационной службы на автотранспортном предприятии;

определить назначение и основные функции Технической службы на автотранспортном предприятии;

дать классификацию наиболее часто встречающихся дорожно-транспортных происшествий с участием грузового транспорта;

назвать и описать технические средства организации движения на автомобильных дорогах;

рассчитать основные техническо-эксплуатационные показатели подвижного состава;

рассчитать стоимость и расходы на ГСМ и расчет численности персонала.

Работа состоит из 21 страниц, включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список литературы.

ГЛАВА 1. Анализ работ служб АТП, классификация ДТП и технических средств организации движения

1.1Назначение и основные функции службы БДД на автотранспортном предприятии

Обеспечение безопасности дорожного движения является крупной социальной проблемой, главной и основной обязанностью всех работников автомобильного транспорта, т. к. БДД - это многогранная и комплексная проблема. Приказы Министерства автомобильного транспорта, Постановления правительства РФ, Указы президента РФ, другие нормативные документы возлагают ответственность за состояние дел по обеспечению безопасности движения на руководителей предприятий и организаций, имеющих на своем балансе автомобильный транспорт.
Поэтому на руководителя (либо назначенного на должность, связанную с обеспечением БДД ТС исполнительного руководителя или специалиста) предприятия или организации возлагается обязанность возглавить работу по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, но непосредственно осуществлять ее должна служба безопасности движения (ответственный за безопасность дорожного движения) совместно с другими службами. Наличие а АТП, предприятиях, организациях, имеющих на своем балансе автотранспортные средства, правильно составленных должностных инструкций всем инженерно-техническим работникам и служащим позволит повысить уровень организации труда, обеспечить высокую оперативность в управлении предприятием, повысить уровень обеспечения безопасности дорожного движения.
Численность работников службы безопасности ДД определяется в зависимости от количества транспортных средств, количества водительского состава, интенсивности эксплуатации ТС, специфики транспортного процесса, объема работы по обеспечению БДД:

среднесписочная численность водителей до 50: работу по обеспечению БДД выполняет должностное лицо, совмещающее эту работу с другими обязанностями;

среднесписочная численность водителей 51 - 150: - 1 шт. единица;

среднесписочная численность водителей 151 - 300: - 2 шт. единицы.

Служба безопасности дорожного движения (СБДД) обязана:

разрабатывать совместно с другими службами предприятия мероприятия по предупреждению ДТП;

разрабатывать проекты планов профилактической работы с водителями;

производить систематический контроль и проверку выполнения требований нормативной документации по обеспечению БДД службами и подразделениями предприятия;

вести учет ДТП и нарушений ПДД водителями, производить анализ условий, обстоятельств и причин ДТП;

принимать участие в проведении служебных расследований ДТП;

разрабатывать (принимать участие в разработке) проекты приказов, указаний, других руководящих документов по вопросам обеспечения БДД;

проводить с водительским составом разбор ДТП, нарушений ПДД и правил технической эксплуатации автомобилей;

контролировать прохождение водителями ТС предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, соблюдение сроков медицинского переосвидетельствования;

контролировать прохождение инструктажей водителями ТС;

контролировать работу водителей-наставников;

контролировать прохождение водителями стажировки;

организовывать работу кабинета БДД;

принимать участие в работе комиссии по обследованию дорожных маршрутов.

1.2Назначение и основные функции Эксплуатационной службы на автотранспортном предприятии

автотранспортный грузовой дорожный происшествие

Эксплуатационная служба АТП занимается, прежде всего, научной организацией транспортного процесса и эффективным использованием транспортных средств. Она изыскивает возможности для наиболее рационального осуществления перевозок с наименьшими затратами. В целом, на АТП служба эксплуатации на основе всестороннего изучения потребностей призвана обеспечивать более полное удовлетворение нужд заказчиков.

Основные задачи эксплуатационной службы:

разрабатывает рациональную систему планирования перевозок, организацию движения подвижного состава;

обеспечивает внедрение и функционирование передовых систем диспетчерского управления движением автомобилей;

осуществляет полную, своевременную, комфортабельную и безопасную перевозку пассажиров;

организует эффективное использование подвижного состава и его рентабельную эксплуатацию;

осуществляет полный сбор проездной платы;

создает условия для высокого производительного труда работников службы эксплуатации;

обобщает передовые методы вождения и передовой опыт работы;

систематически проводят воспитательную работу с водителями и диспетчерским аппаратом.

1.3Назначение и основные функции Технической службы на автотранспортном предприятии

Техническая служба АТП уделяет главное внимание вопросам поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии и обеспечения развития производственной базы, а также осуществляет руководство материально-техническим снабжением предприятия.

Главными задачами технической службы предприятия являются:

организация надлежащего хранения подвижного состава, обеспечивающего высокую техническую готовность его к работе, своевременность выпуска автомобилей на линию и прием их (гаражная служба);

разработка и решение вопросов, связанных с укреплением производственно-технической базы предприятия (главный инженер);

- оперативное планирование всех видов ТО и ремонта автомобилей и автомобильных шин, организация выполнения этих работ и контроля за их качеством, проведение технического учета и отчетности по подвижному составу, автомобильным шинам и другим производственным фондам global-katalog.ru (начальник ремонтной службы);

руководство всей совокупностью работ по обеспечению нормального материально-технического снабжения предприятия, организации хранения, выдачи и учета топлива, запасных частей и других материальных ресурсов, разработка и осуществление мероприятий по более рациональному их использованию (отдел снабжения);

разработка и проведение организационно-технических мероприятий по совершенствованию процессов производства, внедрению новой техники, охране труда и предупреждению аварийности.

Исходя из вышеперечисленных задач техническая служба имеет право контролировать техническое состояние подвижного состава, снимать его с эксплуатации, планировать и проводить профилактические и ремонтные работы, привлекать к материальной ответственности за неправильную эксплуатацию подвижного состава, зданий, сооружений, оборудования и т.д., а также лимитировать расходы ГСМ.

.4 Классификация наиболее часто встречающихся дорожно-транспортных происшествий с участием грузового транспорта

столкновением называется происшествие, при котором движущиеся механические транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом на железной дороге;

опрокидывание - происшествие, при котором механическое транспортное средство потеряло устойчивость и опрокинулось. К этим происшествиям не относятся опрокидывания, вызванные столкновением механических транспортных средств или наездом на неподвижные предметы;

наезд на препятствие - происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет;

наезд на пешехода - происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство и получил травму;

наезд на велосипедиста - происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на человека, передвигающегося на велосипеде, или велосипедист натолкнулся на движущееся транспортное средство и получил травму;

наезд на стоящее транспортное средство - происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство или ударилось в него;

наезд на гужевой транспорт - происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на упряжных, вьючных или верховых животных либо на повозки, транспортируемые этими животными;

наезд на животных - происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на птиц, диких или домашних животных (исключая гужевой транспорт), в результате чего пострадали люди или причинен материальный ущерб;

прочие происшествия - все происшествия, не относящиеся к перечисленным выше. К ним относятся сходы трамваев с рельсов; падение перевозимого груза или отбрасывание колесом транспортного средства предмета на человека, животное, другое транспортное средство; наезд на лиц, не являющихся участниками движения, или на внезапно появившееся препятствие; падение пассажиров с движущегося транспортного средства или в салоне этого средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и пр.

Классификация ДТП по степени тяжести последствий. В зависимости от степени тяжести последствий ДТП делятся на повлекшие: материальный ущерб, легкие телесные повреждения, телесные повреждения средней степени тяжести и тяжкие, смерть потерпевшего, особо тяжкие последствия (погибло 4 и более или ранено 15 и более человек).

Материальный ущерб от ДТП может, например, складываться из стоимости ремонтно-восстановительных работ при повреждении транспортного средства, грузов, дорожных и иных сооружений; затрат на выполнение функций правоохранительных органов; оказание медицинской помощи; потерь от остановки движения.

Степень тяжести вреда здоровью. Судебно-медицинская экспертиза устанавливает характер телесных повреждений участников ДТП и причины смерти, причины телесных повреждений и их связь с ДТП. Федеральный закон от 22 апреля 2005 года N 38-ФЗ внес изменения в статью 12.24 КоАП РФ, расширив действие статьи на случаи причинения средней тяжести вреда здоровью (раньше было только для случая причинения легкого вреда), а также ввнес определения этих понятий:

. Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.

. Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть" (ст.12.24. КоАП РФ).

. Тяжкие телесные повреждения. Вред, причиненный здоровью, считается тяжким, если это: опасный для жизни вред здоровью; потеря зрения, речи, слуха; потеря какого-либо органа либо утрата органом его функций; неизгладимое обезображение лица; расстройство здоровья, соединенное со стойкой утратой общей трудоспособности не менее чем на одну треть (более, чем на 33%); полная утрата профессиональной трудоспособности; прерывание беременности; психическое расстройство.

1.5 Название и описание технических средств организации движения на автомобильных дорогах

Техническое средство организации дорожного движения: Дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение и направляющее устройство.

знак дорожный (далее - знак): Устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения (далее - движения) о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

знак основной: Знак, необходимость установки которого определяется дорожными условиями в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

знак дублирующий: Знак, установленный в том же поперечном сечении дороги, что и основной знак, служащий для повышения надежности восприятия информации участниками движения.

знак предварительный: Знак, установленный до основного знака и предупреждающий водителей о предстоящем изменении режима движения или объекте, информация о которых содержится на основном знаке.

знак повторный: Знак, установленный за основным знаком и подтверждающий его информацию.

знак дополнительной информации (табличка): Знак, ограничивающий или уточняющий действие других знаков, совместно с которыми он применен.

разметка дорожная (далее - разметка): Линии, стрелы и другие обозначения на проезжей части, дорожных сооружениях и элементах дорожного оборудования, служащие средством зрительного ориентирования участников дорожного движения или информирующие их об ограничениях и режимах движения.

светофор дорожный (далее - светофор): Светосигнальное устройство для регулирования движения.

светофорный объект: Группа светофоров, установленных на участке улично-дорожной сети, очередность движения по которому конфликтующих транспортных потоков или транспортных и пешеходных потоков регулируется светофорной сигнализацией.

ограждение дорожное: Устройство, предназначенное для предотвращения съезда транспортного средства с обочины и мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и т.п.), переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине и в полосе отвода дороги, на разделительной полосе (удерживающее ограждение для автомобилей), падения пешеходов с мостового сооружения или насыпи (удерживающие ограждения для пешеходов), а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть (ограничивающее ограждение).

направляющее устройство: Сигнальный столбик, тумба, направляющий островок, островок безопасности, предназначенные для зрительного ориентирования.

ГЛАВА 2. Расчет основных техническо-эксплуатационных показателей подвижного состава

.1 Решение транспортной задачи

Исходные данные: Автотранспортное предприятие основной деятельностью которого являются грузовые перевозки, со списочным количеством автомобилей Асп=58, время нахождения в наряде каждого автомобиля составляет Тн=9 ч, техническую скорость для подвижного состава принимаем Vt=29км/ч, коэффициент выпуска на линию α=0,9, коэффициент использования пробега ß=0,6, коэффициент использования грузоподъемности γс=0,8, время на погрузо-разгрузочные работы составляет tп-р-е=0,30ч, длина ездки с грузом имеет протяженность leг=26км, средняя грузоподъемность подвижного состава qn=10, норма расхода моторного масла Hмм=2,8,норма расхода трансмиссионного масла Нтм=0,4, норма расхода на спец жидкости Hсп=0,15, норма расхода пластичных смазок Hпл=0,35, линейная норма расхода топлива на 100км пробега Hl=25, дополнительная линейная норма расхода топлива на транспортную Работу л/100т. Км принята Hp=1,3, процент дополнительного расхода топлива в зимнее время с=15, годовая трудоемкость технического обслуживания в ч/час Тто и тр =80000 ч/час, коэффициент учитывающий подготовительно-заключительное время водителя К пз = 1,04, номинальный годовой фонд времени одного водителя составил Фнв =1420ч, действительный годовой фонд времени одного рабочего составил Ф др =1740ч,номинальный годовой фонд времени одного рабочего в часах составил Ф нр =1900ч, трудоемкость сезона обслуживания составила Тсо = 69000чел/час.

1)Среднеходовое количество автомобилей, [ед]:

Ах= Асп *αВ = 58*0,9=53

Асп - списочное количество автомобилей [ед]

αВ - коэффициент выпуска автомобилей на линию

) Автомобиле - дни пребывания на предприятии, [дни]:

АДХ= Асп *ДК =58*365=19345

Асп - списочное количество автомобилей, [ед];

ДК - количество календарных дней в году

3) Автомобиле - дни в эксплуатации, [дни]:

АДЭ= ДК*( Асп* αВ)=365*(58*0,9)=19053

) Автомобиле - часы в эксплуатации, [ч]:

Ачэ= АДэ*ТН = 19053*9=171477

ТН время в наряде, [ч]

5) Среднесуточный пробег автомобиля, [км]:

Lcc= ТН* VT* ler/ ler+ß* VT* tп-р =9*29*26/26+0,6*29*0,30=6786/31,22=217,4

ler - длина ездки с грузом, [км]

ß- коэфицент использования пробега

VT - техническая скорость движения, [км/ч]

tп-р -время простоя под позрузкой-разгрузкой за ездку, [ч]

6) Общий пробег на маршруте всех автомобилей за расчётный период, [км]:

Lобщ = Lcc* АДЭ =217,4*19053=4142122,2

) Гружённый пробег автомобиля, [км]:

Lгр = Lcc* ß= 217,4*0,6=130,44

) Суточная производительность одного автомобиля, [т/км]:

Wдн= ТН* qН* Yc* ß* VT* ler/ ler* ß* VT* tп-р = 9*10*0,8*0,6*29*26/26*0,6*29*0,30=32572,8/135,72=240

qН - средняя грузоподъемность подвижного состава , [т]

Yc- коэффициент использования грузоподъемности

) Грузооборот, [т/км]:

Р= Wдн* АДЭ =240*19053=4572720

) Объём перевозимого груза за расчётный период, [т]:

Q= Р/ ler=4572720/26=175873,85

) Общее количество ездок с грузом определяется только для автомобилей, работа которых измеряется в тоннах и тонно-километрах, [ез]:

ез= Q/ qН* Yc=175873,85/10*0,8=21985

) Автомобиле - часы простоя под погрузочно-разгрузочными операциями, [ч]:

AЧпр = nез* tп-р=21985*0,30=6595,5

) Автомобиле - часы движения определяются как разность между отработанными часами на линии и автомобиле-часами простоя под погрузкой-разгрузкой, [ч]:

AЧдв =AЧэ-AЧпр=171477-6595,5=164881,5

2.2 Таблица с основными технико-эксплуатационными показателями

АхАДХАДЭАчэLccLобщLгр53ед21170дн19053дн171477217,4км4142122,2км130,44км

ГЛАВА 3. Расчет стоимости и расходов на ГСМ и расчет численности персонала

3.1 Решение задачи

1) Расчёт расхода топлива на пробег и транспортную работу всех автомобилей, [л].

Tэ= Lобщ* Hl/100+ Р* Hр/100 =4142122,2*25/100+4572720*1,3/100=1035530,55+59445,36=1094975,91

линейная норма расхода топлива на 100 км пробега, [л];

дополнительная линейная норма расхода топлива на транспортную работу, [л/100 т.км] или [куб.м/100 т.км].

2) Расчёт расхода топлива в зимний период всех автомобилей, [л]:

Tз= Tэ* Кз* С/10*100 = 1094975,91*5*15/10*100=82123,19

Кз -количество зимних месяцев, [мес], Кз =5

с процент дополнительного расхода топлива в зимнее время.

3) Расчёт расхода топлива на внутри гаражные нужды всех автомобилей, [л]:

Tг=0,01*( Tз+ Tэ)=0,01*(82123,19+1094975,91)=11770,99

) Общий расход топлива всех автомобилей, [л]:

T= Tз+ Tэ+ Tг =82123,19+1094975,91+11770,99=1188870,09

5) Расчёт стоимости топлива, [руб.].

С= T * цена 1 л = 1188870,09*30=35666102,7

цена 1 литра = 30 руб.,

6) Расчёт стоимости смазочных и прочих эксплуатационных материалов.

- расход моторного масла, [л]:

Рмм= Нмм* T/100=2,8*1188870,09 /100=33288,4

Нмм норма расхода моторного масла, [л].

расход трансмиссионного масла, [л]:

Ртм = Нтм* T/100=0,4*1188870,09/100=4755,5

Нтм - норма расхода трансмиссионного масла, [л].

расход спец. жидкости, [л]:

Рсп = Нсп* T/100=0,15*1188870,09/100=1783,3

Нспнорма расхода спец. жидкости, [л].

расход пластичных смазок, [л]:

Рпс = Нпс* T/100= 0,35*1188870,09/100 = 4161,04

Нпс - норма расхода пластичных смазок, [л].

стоимость моторного масла, [руб]:

Смм = Рмм цена 1 л=33288,4*100=3328840

цена 1 л = 100 руб.

стоимость трансмиссионного масла, [руб]:

Стм = Ртм цена 1 л=4755,5 *110=523105

цена 1 л = 110 руб.

- стоимость спец. жидкости, [руб]:

Ссп = Рсп цена 1 л = 1783,3*120=213996

цена 1 л = 120 руб.

стоимость пластических смазок, [руб]:

Спл = Рпс цена 1 л=4161,04*130=540935,2

цена 1 л = 130 руб.

7) Общая стоимость ГСМ, [руб]:

Ссм = Смм + Стм + Ссп + Спл=

+523105+213996+540935,2=4606876,2

8) Временный фонд работы водителя[ч]

Ф д.в = Ф н.в * К=1420*0,88=1249,6

Ф н.в номинальный годовой фонд времени одного водителя.

К - коэффициент, учитывающий плановый невыход на работы, для водителей грузовых автомобилей с грузоподъемностью свыше 2,5 тонн К= 0,88.

9) Расчёт списочного количества водителей, [чел.]

Рсп.в = Ачэ*Кпз+Тсо/ Фд.в *Кв= 171477*1,04+69000/1249,6*1=198

Ачэ - автомобиле - часы в эксплуатации, [ч];

Кпз - коэффициент, учитывающий подготовительно-заключительное время водителя;

Тсо - трудоемкость сезонного обслуживания, [чел/ч];

Кв - коэффициент выполнения норм водителя, принимается по данным автотранспортного предприятия (в курсовом проекте может быть принят - Кв= 1,0);

Фд.в номинальный годовой фонд времени одного водителя.

10) Расчёт явочного количества водителей, [чел].

Ряв.в = Ачэ/Дк*Тн=171477/365*9=52

) Расчёт общей численности ремонтных рабочих, [чел].

Рр.р.= Тто и тр/Фн.р.= 80000/1900 =42

Фн.р. номинальный годовой фонд времени одного рабочего в часах;

Тто и тр - годовая трудоёмкость технического обслуживания, чел/ч.

12) Расчёт общей численности подсобно-вспомогательных рабочих, [чел].

Рсп.пв ==16000/1740=9

Рсп.пв списочное количество подсобно-вспомогательных рабочих, [чел.];

Фд.р действительный годовой фонд времени одного рабочего, [ч];

Тпв трудоемкость подсобно-вспомогательных работ по АТП, [чел/ч].

13) Трудоемкость подсобно-вспомогательных работ по АТП, [чел/ч].

Тпв = 0,2 * Тто и тр=0,2*80000=16000

) Расчёт численности ИТР и ИТС, [чел].


3.2 Таблица с основными технико-эксплуатационными показателями

TэTзTгTС1094975,9182123,19л11770,99л1188870,9л35666102,7руб

РммРтмРспРпсСмм33288,4л4755,5л1783,3л4161,04руб3328840руб

СтмСспСпсСсмФ д.в523105руб213996руб540935,2руб4606876,2руб1249,6ч

Рсп.вРяв.вРр.р.Рсп.пвТпвРитр и сл198ч52чел42чел9чел16000чел/ч75чел

Заключение

В ходе выполнения курсовой работы определили назначение и основные функции службы БДД на автотранспортном предприятии, определили назначение и основные функции Эксплуатационной службы на автотранспортном предприятии, определили назначение и основные функции Технической службы на автотранспортном предприятии, дали классификацию наиболее часто встречающихся дорожно-транспортных происшествий с участием грузового транспорта, назвали и описали технические средства организации движения на автомобильных дорогах, рассчитали основные техническо-эксплуатационные показатели подвижного состава, рассчитали стоимость и расходы на ГСМ и расчет численности персонала.

Список литературы

1. Вельможин А.В. Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками/ А.В. Вельможин.- Волгоград: Политехник, 2009.

. #"justify">. Рябчинский А. И. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса/ А. И. Рябчинский, В. А. Гудков, Е. А. Кравченко. - М.: Академия, 2011

. Хлевной И.И. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. пособие. СПб., 2003.

Похожие работы

 

Не нашел материал для курсовой или диплома?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!