Расчет себестоимости ремонта подвижного состава

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    66,59 Кб
  • Опубликовано:
    2015-07-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Расчет себестоимости ремонта подвижного состава















Курсовая работа

Тема «Расчет себестоимости ремонта подвижного состава»

Содержание

Введение

. Организация труда

.1 Организация труда в локомотивных депо

.2 Организация заработной платы в ремонтном депо

.3 Разработка ремонтной документации для подготовки и проведения капитального ремонта

. Экономика производства

.1 Расчёт численности ремонтной бригады, занятых ремонтом подвижного состава

.2 Расчёт годового фонда заработной платы рабочих ремонтного депо

.3 Сметно-финансовый расчет затрат на проведение ремонта

.4 Расчет экономического эффекта от предлагаемых мероприятий при ремонте оборудования.

Заключение

Используемая литература

Введение

Задача ремонтной службы предприятия - обеспечение постоянной работоспособности оборудования и его модернизация, изготовление запасных частей, необходимых для ремонта, повышение культуры эксплуатации действующего оборудования, повышение качества ремонта и снижение затрат на его выполнение.

Ремонтную службу предприятия возглавляет отдел главного механика предприятия (ОГМ). Структура ремонтной службы представлена на рис. 1.

Функции ремонтной службы предприятия:

разработка нормативов по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования;

планирование ППР (планово-предупредительных ремонтов);

планирование потребности в запасных частях;

организация ППР и ППО (планово-предупредительного обслуживания), изготовления или закупки и хранения запчастей;

оперативное планирование и диспетчирование сложных ремонтных работ;

организация работ по монтажу, демонтажу и утилизации оборудования;

организация работ по приготовлению и утилизации смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ);

разработка проектно-технологической документации на проведение ремонтных работ и модернизации оборудования;

контроль качества ремонтов;

надзор за правилами эксплуатации оборудования и грузоподъемных механизмов.

Система ППР - это комплекс планируемых организационно-технических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования. Мероприятия носят предупредительный характер, т.е. после отработки каждой единицей оборудования определенного количества времени производятся его профилактические осмотры и плановые ремонты: малые, средние, капитальные.

Рис. 1. Структура ремонтной службы предприятия

Система ППР - это комплекс планируемых организационно-технических мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования. Мероприятия носят предупредительный характер, т.е. после отработки каждой единицей оборудования определенного количества времени производятся его профилактические осмотры и плановые ремонты: малые, средние, капитальные.

Чередование и периодичность ремонтов определяется назначением оборудования, его конструктивными и ремонтными особенностями, а также условиями эксплуатации. ППР оборудования предусматривает выполнение следующих работ:

межремонтное обслуживание;

периодические осмотры;

периодические плановые ремонты: малые, средние, капитальные.

Межремонтное обслуживание - это повседневный уход и надзор за оборудованием, проведение регулировок и ремонтных работ в период его эксплуатации без нарушения процесса производства. Оно выполняется во время перерывов в работе оборудования (в нерабочие смены, на стыке смен и т.д.) дежурным персоналом ремонтной службы цеха.

Периодические осмотры - осмотры, промывки, испытания на точность и прочие профилактические операции, проводимые по плану через определенное количество отработанных оборудованием часов.

Периодические плановые ремонты делят на малый, средний и капитальный ремонты.

Малый ремонт - детальный осмотр, смена и замена износившихся частей, выявление деталей, требующих замены при ближайшем плановом ремонте (среднем, капитальном) и составление дефектной ведомости для него (ремонта), проверка на точность, испытание оборудования.

Средний ремонт - детальный осмотр, разборка отдельных узлов, смена износившихся деталей, проверка на точность перед разборкой и после ремонта.

Капитальный ремонт - полная разборка оборудования и узлов, детальный осмотр, промывка, протирка, замена и восстановление деталей, проверка на технологическую точность обработки, восстановление мощности, производительности по стандартам и ТУ.

ППР осуществляется по плану-графику, разработанному на основе нормативов ППР:

продолжительности ремонтного цикла;

продолжительности межремонтных и межосмотровых циклов;

продолжительности ремонтов;

категорий ремонтной сложности (КРС);

трудоемкости и материалоемкости ремонтных работ.

Ремонтный цикл - это период работы оборудования от начала ввода его в эксплуатацию до первого капитального ремонта, или период работы между двумя капитальными ремонтами. Структура ремонтного цикла - это порядок чередования ремонтов и осмотров, зависящих от типа оборудования, степени его загрузки, возраста, конструктивных особенностей и условий эксплуатации.

Категория ремонтной сложности (КРС) присваивается каждой единице оборудования. В качестве ремонтной единицы принята 1/11 трудоемкости капитального ремонта токарно-винторезного станка 16К20, относящегося к одиннадцатой группе сложности.

Для единицы ремонтной сложности рассчитаны нормативы в часах для ремонтов по видам работ:

слесарные;

станочные;

прочие (окрасочные, сварочные и др.).

Категория ремонтной сложности для механической и электрической частей оборудования рассчитываются отдельно.

. Организация труда

.1 Организация труда в локомотивных депо

Одним из решающих факторов увеличения производительности труда, повышения качества выпускаемой продукции, соблюдения правил охраны труда является рациональная организация труда.

Особое значение в решении этого вопроса имеет правильная организация труда и заработной платы основных рабочих локомотивного депо. Описывая этот вопрос, студенты должны дать следующие ответы:

Классификация локомотивных депо по видам выполняемой работы.

Локомотивные депо разделяются по видам выполняемой работы на ремонтные, эксплуатационно-ремонтные., эксплуатационные; в зависимости от объема выполняемой работы - на четыре группы (класса).

Ремонтные депо выполняют только ТР-3 или ТР-2 локомотивов одной или нескольких родственных серий, приписанных к другим депо. Такие депо не имеют своего приписного парка локомотивов. Рассчитаны они на программу 300 и 600 секций тепловозов или электровозов в год с применением агрегатно-поточного метода.

Эксплуатационно-ремонтные депо выполняют эксплуатационную работу и вес виды ремонтов приписанных к депо локомотивов. Участки ТР-3 и ТР-2 в таких депо строятся на программу ремонта не менее 300 секций-локомотивов в год с организацией агрегатно-лоточного метода.

Эксплуатационные локомотивные депо предназначены для эксплуатационной работы, при этом они выполняют только ТР-1 и ТО-3 приписанных к депо локомотивов.

Участки и отделения депо, и их назначение

Техническое обслуживание (ТО) - комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности подвижного состава <#"805416.files/image002.gif">          (1)

где: ТКР - трудоемкость капитального ремонта,чел/ч;КР - продолжительность капитального ремонта по оперативному графику,

КН - коэффициент выполнения норм выработки, принимаем равным 1,01

(1)

Основой для определения общей численности производственных рабочих в локомотивном депо, является сменный штат.

;     (1)

где  - количество смен (n=3);

 - количество человек в смене;

Для ремонтного депо:

 чел.

При непрерывном графике предусматривается штат, который необходим для подмены рабочих, имеющих выходные дни. При 4-х бригадном графике работы расстановочный штат равен:

;          (2)

Для ремонтного депо:

 чел.

Списочный штат - это штат с учётом подменного и резервного, и определяется путём корректировки расстановочного штата на коэффициент списочности.

Коэффициент списочности это - отношение номинального рабочего времени к фактическому и определяется по плановому балансу использования рабочего времени.

Списочный штат равен:

;           (3)

Для ремонтного депо:

 чел.

Для подмены рабочих, которые в течение опытного года имеет тарифный отпуск, болеют, выполняют государственные и общественные обязанности, необходим резерв рабочих. Этот резервный штат определяется как разница между списочным и расстановочным штатами.

;  (4)

Для ремонтного депо:

 чел.

Данные по численности сводим в таблицу.

Для определения численности рабочих для ремонтного депо составим норматив численности основных рабочих.

Таблица 1. - Норматив численности основных рабочих ремонтного депо.

№ п/п

Профессия

Численность в смену

Численность в сутки

Расстановочный штат

Разряд

Тарифная ставка

1

Слесарь по ремонту мех. оборудования

1

3

4

6

19,35

2

Слесарь по ремонту мех. оборудования

1

3

4

5

16,45

3

Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования

1

3

4

5

16,45

4

Газоэлектросварщик

1

3

4

5

16,45

5

Слесарь-дизелист

2

6

8

4

14,51

6

Крановщик

2

6

8

14,51

7

Мойщики-уборщики подвижного состава

4

12

16

3

12,9

Итого:

12

36

48




Составим баланс рабочего времени одного производственного рабочего ремонтного депо.

Таблица 2. - Баланс рабочего времени

Показатель

Единица измерения


1

Календарное время

дни

365

2

Дни отдыха по графику

дни

81

3

Праздничные дни

дни

10

4

Номинальное время

дни

274

5

Невыходов по уважительным причинам:


44


а). Отпуск

дни

34


б). Болезнь

дни

-


в). Выполнение государственных и общественных обязанностей

дни

2


г). Отпуск учащимся

дни

8

6

Продолжительность смены

час

8

7

Фактическое время

час

1840

8

Эффективный фонд времени

дни

230

9

Коэффициент списочности


1,15


.2      Расчёт годового фонда заработной платы рабочих ремонтного депо

Связь оплаты труда рабочих с эффективностью труда обеспечивается с помощью форм и систем заработной платы.

При индивидуальной прямой сдельной оплате заработок рабочего устанавливается по результатам его личного труда. При этом вся изготовленная продукция, независимо от уровня выполнения норм, оплачивается по одинаковой расценке. Рабочий-сдельщик получает тарифную ставку за выполнение нормы на 100 %. Это положение является исходным для определения сдельной расценки.

В нашем случае в ремонтном депо установлена сдельно-премиальная оплата труда.

Основной фонд заработной платы представляет собой средство для оплаты труда с учётом качества, количества и условий затраченного труда.

,  (5)

где  - фонд основной заработной платы;

 - доплата за работу в ночное время;

 - доплата за работу в вечернее время;

 - производственная премия;

 - доплата за праздничные дни;

 - доплата за переработку графика.

Дополнительная зарплата - это оплата целодневных невыходов на работу по уважительно причине в соответствии с трудовым законодательством. К ней относятся оплата тарифных отпусков, оплата и выполнение государственных и общественных поручений т. п.

Производим расчет фонда зарплаты для расстановочного штата.

Сдельная заработная плата складывается из заработка по тарифу и сдельного приработка.

          (6)

Поскольку все рабочие на данном участке работают по единому графику и единой системе оплаты труда, определяем средне часовую тарифную ставку.

           (7)

где:  - часовые тарифные ставки I-го,2-го и n-го разрядов, грн.

 - численность рабочих, имеющих соответствующие разряды

грн

Заработная плата по тарифу определяется по формуле:

,          (8)

где  - средняя тарифная ставка рабочего;

 - номинальный фонд рабочего времени;

 час

 - количество рабочих.

 грн

Сдельный приработок зависит от перевыполнения норм выработки, принимаем = 15 %.

                         (9)

  грн

Сдельная заработная плата состоит:

 грн.

В связи с тем, что режим работы непрерывный 3-х сменный, необходимо определить доплату за работу в ночное и в вечернее время.

Вечерним считается время с 18 до 22 часов или 4 часа, что составляет 1/6 суток, следовательно, годовой фонд вечернего времени составляет:

                             (10)

где В - номинальный фонд времени одной бригады

Годовой фонд вечернего времени:

 ч

Доплата за работу в вечернее время определяется в размере 20% тарифной ставки.

;         (11)

 грн.

Доплата за работу в ночное время осуществляется в размере 40% часовой тарифной ставки.

Годовой фонд ночного времени составляет:

 ч                                 (12)

;                 (13)

грн.

Определяем сумму производственной премии:

;                  (14)

где  - процент установленной премии,  %.

грн.

Определим доплату за работу в праздничные дни.

Праздничных дней в году 10, что в среднем составляет на 1 рабочего в год.

 ч.                                        (15)

Что в объёме фонда годового времени составит

        час (16)

Величина доплаты за работу в праздничные дни.

;                            (17)

 грн

Переработка графика составит:

 часов

Доплата за переработку графика:

;             (18)

 грн.

Основная заработная плата составит:


 грн

Дополнительная заработная плата составит:

,             (19)

где  - длительность отпуска;  дня

- количество месяцев;

.4 - среднемесячное количество рабочих дней;

 - выслуга лет.

Оплата за выслугу лет определяется как 6% от основной заработной платы.

;                        (20)

 грн.

Дополнительная заработная плата составит:

Годовой фонд заработной платы складывается из основного и дополнительного фондов:

;                     (21)

 грн.

Определяем среднемесячную заработную плату:

;                                         (22)

 грн.

Определим отчисления на социальное страхование, которое осуществляется в размере 36,8% основной и дополнительной заработной платы:

;                         (23)

 грн.

.3      Сметно-финансовый расчет затрат на проведение ремонта

Для определения стоимости ремонта составляются сметы. Составляется смета на основании данных ремонтной ведомости, прейскурантов и ценников на монтаж и ремонт механического оборудования.

Смета - расчёт предстоящих доходов и расходов на осуществление какой-либо деятельности. Существуют сметы на финансирование <#"805416.files/image070.gif">                        (15)

где: - стоимость ремонтно-монтажных работ по смете, грн.

 - стоимость материалов по смете, грн.

 грн

Определяем накладные расходы, которые составляют 90% от суммы стоимости ремонтно-монтажных работ

                             (16)

 грн

Определяем плановые накопления, которые составляют 50% от стоимость ремонтно-монтажных работ и накладных расходов

                              (17)

 грн

Определяем транспортно-заготовительные расходы, которые составляют 7% от стоимости материалов

                    (18)

 грн

На основании производственных расчетов определяем стоимость капитального ремонта

          (19)

грн

ОАО «ЯКХЗ»                                          «Утверждаю»

Цех - Локомотивное депо                        Гл. инженер

Смета в сумме:115949грн 73коп

СМЕТА ЗАТРАТ

на ремонт тепловоза ТГМЗ.



.4      Расчет экономического эффекта от предлагаемых мероприятий при ремонте оборудования

В современных условиях формирования социально-ориентированной экономики становится возможным и необходимым принципиально-ориентированной экономики становится возможным и необходимым принципиально новый подход к определению эффекта новшеств.

Эффект - абсолютный показатель результата какого-либо действия или деятельности. Он может быть как положительным, так и отрицательным.

Виды экономических эффектов.

Если предприятие вынуждено дать экономическую оценку альтернативным проектам, значительно различающимся по уровню капитальных вложений и несопоставимых по конечным результатам, то для этой цели используют иные методики, которые излагаются в учебных пособиях по экономике предприятия и инвестиционному менеджменту.

Наибольшая сложность при определении экономической эффективности нововведений - это полный учет всех видов эффектов. Обычно выделяют следующие наиболее существенные экономические эффекты:

снижение себестоимости продукции;

уменьшение удельных капитальных вложений (в расчете на единицу новой техники);

абсолютное увеличение объемов производства;

рост производительности (труда) с использованием новых средств труда по сравнению с базовыми;

рост срока службы новой техники по сравнению с базовой ( в данном случае эффект достигается за счет изменения доли отчислений на полное восстановление основных фондов);

снижение удельного расхода используемых материалов (материалоемкость) с использованием новой техники в сравнении с базовой;

изменение годовых эксплуатационных издержек потребителя при использовании новой техники при расчете на объем продукции, производимой с помощью единицы новой техники;

изменение сопряженных затрат при внедрении новой техники (например, на охрану окружающей среды).

Планируется на следующий год повышение производительности труда на 2%, при росте заработной платы при этом на 7% по сравнению с текущим годом. Удельный вес заработной платы в себестоимости ремонтных работ по данным предприятия составляет 56%.

Пользуясь этими данными, определим общий процент снижения себестоимости ремонтных работ по формуле

            (20)

где А - процент роста производительности труда в планируемом периоде;

Б - процент увеличения заработной платы в планируемом периоде;

В - доля заработной платы в себестоимости единицы ремонта в базисном периоде, %

 грн

В нашем случае себестоимость капитального ремонта оборудования составляет 0,56% грн.

Рассчитаем экономический эффект

 грн

Заключение

Любая транспортная система, в том числе и железнодорожная не может нормально функционировать без должного технического обслуживания (ремонта). Необходимо использовать качественно новое оборудование (технологии), которое позволит содержать тепловозы в надлежащем состоянии. Ведь железная дорога сама по себе представляет опасность, как для, тех кто на ней работает, так и для окружающих и халатное обращение с ней недопустимо. Наше техническое обслуживание тепловозного хозяйства поможет не только упростить обслуживание тепловозов, но и повысит их надежность, а следовательно и их срок службы. Современное технологическое оборудование усилит безопасность., поможет быстро среагировать и принять меры по устранению опасности.

О качестве ремонта (осмотра) тепловозов судят по количеству километров пробега (суток работы) тепловозов после произведенного ремонта (обслуживания) до наступления очередного ремонта (обслуживания), по количеству отказов, порч, рекламаций на качество ремонта, по трудовым, материальным и денежным затратам, которые были израсходованы на устранение порчи из-за некачественного ремонта или досрочной постановки в ремонт (на обслуживание), по ухудшению основных показателей использования тепловозов и производительности труда локомотивных и ремонтных бригад.

Локомотивное депо должно ставит перед собой задачи уменьшить сроки ремонта и достичь его максимального качества, а это значит, что персонал завода должен за короткое время выйти на новый уровень труда, повысив производительность и профессиональный уровень. Руководство завода планирует в контексте общих изменений пересмотреть уровень заработной платы, ввести мотивацнонную программу для передовиков производства. Процессы контроля за качеством и соблюдением сроков выполнения работ будут максимально автоматизированы.

При этом можно выделить две стратегии обновления больших локомотивных хозяйств: покупка новых тепловозов и модернизация старых.

Стратегия модернизации зарекомендовала себя как более эффективная: отличноекачество обновленного локомотива, высокие технико-экономические показателдвигателей, минимизация затрат на ремонт и обслуживание и т.д.

Поэтому в компаниях, где существует большой, но малоэффективный локомотивный парк, финансовые ресурсы ограничены, а потребность в грузоперевозках растёт, выбирают стратегию обновления тяги путём модернизации. По информации специалистов, при условии реализации проекта, на предприятии есть возможность в течение года модернизировать почти 100 тепловозов. Хотя следует отметить, что в Украине имеется почти 4 тыс. единиц тягового подвижного состава. Конечно, многие из них можно отправить на «пенсию». Но ведь полностью заменить его «молодежью» вряд ли удастся.

Используемая литература

1.        Н.Н. Залит «Тепловозы промышленного транспорта». 2010. стр 359.

2.      П.К. Крюгера, С.Я. Айзинбуда «Тепловозное хозяйство», 2007. стр 255.

.        В.О. Онищенко, О.В. Редькин, А.С. Староверец, В.Я. Чевганова. Организация производства: Учебн. пособ. - К.: Либра, 2011. - 336 с.

.        О.А. Орлов. Планирование деятельности промышленного предприятия. Учебник. - К.: Скарби, 2009. - 336 с.

.        Организация, планирование и управление деятельностью промышленного предприятия. /Под ред. А.И. Бухало. - К.: Вища школа, 2009. - 400 с.

Похожие работы на - Расчет себестоимости ремонта подвижного состава

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!