Расчет производственной программы по ТО и ремонту подвижного состава и калькулирование себестоимости ТО и ТР

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    40,54 Кб
  • Опубликовано:
    2015-02-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Расчет производственной программы по ТО и ремонту подвижного состава и калькулирование себестоимости ТО и ТР

Содержание

Введение

. Теоретические основы расчета производственной программы и калькулирования себестоимости ТО и ТР

. Расчет производственной программы по ремонту и обслуживанию подвижного состава

.1 Расчет количества технических обслуживаний подвижного состава на год

.2 Расчет трудоемкости

. Расчет численности ремонтных рабочих

.1 Общая численность ремонтных рабочих

.2 Численность ремонтных рабочих по видам воздействий

. Расчет затрат предприятия на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава

.1 Расчет заработной платы ремонтных рабочих

.2 Затраты на материалы

.3 Затраты на запасные части для текущего ремонта

.4 Расчет амортизационных отчислений по основным производственным фондам, обслуживающим процесс ТО и ТР

.5 Затраты на выполнение производственной программы предприятия по ТО и ТР подвижного состава

. Калькуляция полной себестоимости

.1 Фонд заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО-1 и ТО-2, за отработанное время

.2 Фонд заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО-1 и ТО-2, за неотработанное время

.3 Фонд заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО-1 и ТО-2

.4 Отчисление на социальные нужды от фонда заработной платы рабочих, занятых на ТО-1 и ТО-2

.5 Затраты на материалы на ТО-1 и ТО-2

.6 Амортизация основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО-1 и ТО-2

.7 Общехозяйственные расходы

.8 Сумма затрат на ТО-1 и ТО-2

.9 Полная себестоимость одного обслуживания

. Расчет финансовых показателей от выполнения технических обслуживаний сторонним организациям

.1 Расчет цен за выполнение одного обслуживания

.2 Количество обслуживаний, выполненным сторонним организациям

.3 Доход от выполнения услуг сторонним организациям

.4 Затраты на ТО-1 и ТО-2, выполняемые для сторонних организаций

.5 Прибыль от выполнения услуг сторонним организациям

Заключение

Список литературы

Введение

На современном этапе перехода к рыночным отношениям возникает потребность ускоренного развития производственной инфраструктуры, в том числе транспорта, обеспечивающей надежное обращение материальных ресурсов. Ежегодно в нашей стране образуется около 200 млрд. различных хозяйственных связей. Эти данные свидетельствуют надежного экономичного функционирования процессов товарообмена в современных условиях. о необходимости детального рассмотрения возможностей транспортного комплекса по обеспечению.

Переход к рыночным отношениям требует новых подходов к проблемам формирования материальных потоков, их рационализации и определения роли транспорта, в том числе и автомобильного, как основного участника процессов воспроизводства, оказывающего существенное влияния на рациональность размещения, обмена и эффективности общественного производства.

При грузовых перевозках автомобильный транспорт участвует практически во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукции производственного назначения и товаров народного потребления.

При переходе к рыночному хозяйству повышаются требования потребителей к качеству используемой ими продукции. Это относится и к транспортным услугам, так как повышение их качества позволяет в конечном счете увеличить эффективность производства и соответственно доходы коллективов предприятий, пользующихся услугами транспорта.

Для грузовых перевозок в зависимости от специфики грузов и требований клиентуры показателями качества являются сохранность грузов в процессе транспортирования, регулярность поступления партий груза к получателям, максимальное сокращение времени доставки грузов, строгое соблюдение расписания отправления партий груза и гарантированное их прибытие к получателю в точно назначенные сроки, возможность перевозки крупногабаритных отправок без разборки их на части во избежание сборочных работ в пунктах получения.

Автомобильный транспорт по сравнению с другими видами транспорта имеет ряд преимуществ при перевозках грузов. К ним относятся:

­  доставка грузов "от двери до двери";

­  сохранность грузов;

­    сокращение потребности в дорогостоящей и громоздкой упаковке;

­    экономия упаковочного материала;

­    более высокая скорость доставки грузов автомобилями;

­    возможность участия в смешанных перевозках;

­    перевозки небольших партий груза, позволяющее предприятию ускорить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах.

Ввиду перечисленных выше преимуществ, автомобильный транспорт широко используется во всех областях экономики, применяется во всех областях народного хозяйства, В процессе производства сырье, материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия перемещаются многократно. Для этого используются различные виды транспорта и в первую очередь автомобильный. Из общего объема перевозок более 70 % осуществляется автомобильным транспортом. Таким образом, транспорт является неотъемлемой частью производственного процесса на предприятиях. Он тесно взаимосвязан со всеми элементами производства. Поэтому выявление использования имеющихся на автомобильном транспорте резервов позволяет увеличить объем транспортных услуг, предоставляемых предприятиям, снизить их транспортные издержки, а соответственно и цены выпускаемой продукции.

Целью курсовой работы является закрепления умений производить расчёты по себестоимости ТО и ТР и основных показателей производственной программы ТО и ТР. текущего ремонта.

1. Теоретические основы расчета производственной программы и калькулирование себестоимости ТО и ТР

Успешное выполнение плана автомобильных перевозок в значительной степени зависит от технической подготовки ПС. Которая характеризуется коэффициентом технической готовности парка ПС. Исходными данными для составления производственной программы по ТО и ТР являются:

Показатели производственной программы по эксплуатации ПС.

Установленные нормы периодичности и нормативы трудоемкости.

Главным документом на основании которого проводятся расчеты производственной программы по ТО и ТР является «Положения о техническом обслуживании и ремонте ПС автомобильного транспорта».

Производственная программа состоит из двух разделов:

Расчет количества технического обслуживания

Расчет трудоемкости по видам работ.

Производственная программа по ТО и ТР необходима для определения трудоемкости работ ремонтным рабочим, расчета им численности и заработной платы. Рассмотрим показатели производственной программы по ТО и ТР.

Производственную программу по ТО и ремонту определяют исходя из плана эксплуатации автомобильного парка, принятой системы и методов выполнения технических воздействий, а также установленных норм межремонтных пробегов. При составлении программы рассчитывают: число технических обслуживании и капитальных ремонтов на планируемый период (год, квартал, месяц), показатели общей трудоемкости по каждому виду технических воздействий на тот же период.

Число ТО и ремонтов подвижного состава устанавливают расчетным путем или построением графиков. Первый способ применяется обычно при проектировании АТП.

Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта на все виды технических воздействий установлены нормативы трудоемкостей по различным типам подвижного состава: легковым и грузовым автомобилям, автобусам, прицепам и полуприцепам. Трудоемкости установлены в зависимости от грузоподъемности грузовых автомобилей и прицепов, габаритных размеров или класса автобусов и рабочего объема двигателей легковых автомобилей. Суммарная трудоемкость работ по ТО и ремонту автомобилей и прицепов распределяется по видам работ, а в соответствии с этим и по цехам (участкам) технической службы АТП. Методика такого распределения дается в литературе по технической эксплуатации автомобильного транспорта. По ней определяют объем каждого производственного цеха и участка.

Кроме работ по техническому обслуживанию и ремонту, на АТП выполняется определенный объем вспомогательных работ: техническое обслуживание и ремонт станочного и энергетического оборудования, ремонт и изготовление нестандартного оборудования и приспособлений для обслуживания и ремонта автомобилей; работы по текущему ремонту водопровода, канализации, отопления, освещения, вентиляции. Дополнительно на предприятии осуществляются вспомогательные и подсобные работы: уборка цехов, подноска деталей и материалов, складские операции, перегонка автомобилей внутри предприятия, отопление и др. Согласно Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, трудоемкость перечисленных работ составляет 20--30 % норматива трудоемкости этих технических воздействий.

Вспомогательные работы на предприятии могут выполняться работниками отдела главного механика (если такой предусмотрен в структуре предприятия) или производственных цехов, специальными бригадами и отдельными рабочими соответствующих специальностей.

На крупных и средних АТП, как правило, выполняется полный объем технических обслуживании и текущих ремонтов. При наличии нескольких АТП в одном городе целесообразно часть работ передавать на специализированные предприятия: станции технического обслуживания, мастерские по ремонту шин, по ремонту и заряду аккумуляторных батарей и т.д.

В этом случае производственная программа каждого специализированного предприятия будет определяться потребностями в соответствующих видах обслуживания и ремонта всех закрепленных автотранспортных предприятий и, следовательно, будет равна сумме передаваемых с АТП объемов работ.

Расчет производственной программы по ТО и ТР подвижного состава состоит из:

1. Нормативных и скорректированных пробегов по маркам автомобилей и по видам технических воздействий;

2.      Нормативных и скорректированных значений удельной трудоемкости по маркам автомобилей и по видам технических воздействий.

Трудоемкость одного вида технического обслуживания:

tскi= tнiрез,

где tскi - скорректированная трудоемкость одного обслуживания по виду технического воздействия;

tнi - норматив трудоемкости одного обслуживания, чел.час;

Крез - результирующий коэффициент корректировки трудоемкости по виду технического воздействия.

tскСО=Псо/100* tскСО

где tскСО- скорректированная трудоемкость одного сезонного обслуживания;

Псо - норматив трудоемкости одного сезонного обслуживания, чел.час.

3. Коэффициентов корректирования пробега и удельной трудоемкости;

4.      Количества технических воздействий за год на автомобиль, которые зависят от периодичности и величины общего пробега автомобилей за планируемый период;

Ni=Lобщ/Lнiрез,

где i - это виды технического воздействия (ТО-1, ТО-2, ТР,);

Lнi - нормативная периодичность видов технического воздействия на автомобиль, км;

Крез - результирующий коэффициент корректировки периодичности ТО и ТР.

Nео=Lобщ/lcc

где lcc - среднесуточный пробег автомобиля, км.

Nсо=2*Асс

где Аcc - среднесуточное количество автомобилей, ед.

5. Трудоемкость ремонтов и технических обслуживаний за год по видам воздействий, а так же в целом по предприятию.

Годовая трудоемкость по виду технического воздействия:

Тi= tскi* Ni

Суммарная трудоемкость по всем видам технического воздействия:

∑ Тiто-2то-1ЕОСОТР

6.
Общая численность ремонтных рабочих.

 определяется по формуле:

Nобщр-р=∑ТТО.ТР/ФРВ*γ, чел.

Техническое обслуживание № 2 рассчитывается по формуле:

NТО-2р-р=(ТТО-2СО)/ФРВ*γ, чел.

Техническое обслуживание № 1определяется по формуле:

NТО-1р-рТО-1/ФРВ*γ, чел.

Ежедневное обслуживание определяется по формуле:

NЕОр-рЕО/ФРВ*γ, чел.

Текущий ремонт рассчитывается по формуле:

NТРр-рТР/ ФРВ*γ, чел.

Основной целью планирования себестоимости является выявление и использование имеющихся резервов снижения издержек производства и увеличение внутрихозяйственных накоплений для того чтобы увеличить рентабельность предприятия. Снижая издержки производства в результате сбережения прошлого и живого труда, промышленность добивается наряду с ростом накоплений увеличения объема выпуска продукции. Планы по себестоимости должны исходить из прогрессивных норм затрат труда, использования оборудования, расхода сырья, материалов, топлива и энергии с учетом передового опыта других предприятий. Только при научно организованном нормировании затрат можно выявить и использовать резервы дальнейшего снижения себестоимости продукции.

Плановая себестоимость определяется путем технико-экономических расчетов величины затрат на производство и реализацию всей товарной продукции и каждого вида изделий. В зависимости от характера производства применяется ряд показателей, характеризующих себестоимость продукции.

При выпуске одного вида продукции себестоимость единицы этой продукции является показателем уровня и динамики затрат на ее производство. Для характеристики себестоимости разнородной продукции в планах и отчетах используются показатели снижения себестоимости сравнимой товарной продукции и затрат на 1 руб. товарной продукции. План предприятия содержит также сводную смету затрат на производство и плановые калькуляции себестоимости отдельных изделий.

Показатель затрат на 1 руб. товарной продукции определяется исходя из уровня затрат на производство товарной продукции по отношению к стоимости продукции в оптовых ценах предприятия.

В основу расчета плановой калькуляции себестоимости ТО и ТР входит расчет таких показателей как:

- Расчет плановой калькуляции себестоимости ТО-1;

Сдельная заработная плата рабочих ТО-1;

Премии из фонда оплаты труда;

Сумма основной заработной платы;

Дополнительная заработная плата;

Общий фонд заработной платы;

Отчисления на соц. страхования;

Затраты на материалы для ТО-1.

Для определения затрат на оплату ремонтных рабочих нужно принять следующие системы оплаты труда:

повременно - премиальная в зоне ЕО;

сдельно - премиальная в зонах ТО-1 и ТО-2;

косвенная сдельно - премиальная на текущем ремонте.

Для определения размера заработной платы устанавливаем часовые тарифные ставки.

Часовая тарифная ставка рабочих - повременщиков I разряда:

СIч.повр.Imin/166,3, руб.

Часовая тарифная ставка рабочих - сдельщиков I разряда рассчитывается аналогично часовой тарифной ставке повременщиков I разряда.

Сдельная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на определенном виде технического обслуживания напрямую зависит от сдельной расценки за техническое обслуживание данного вида.:

Riсд.срч.i*tскi, руб.,

ЗПiсд.=Riсд.*Ni/γ, руб.   

Сдельная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ТО-2 и СО:

ЗПТО-2,СОсд.= ЗПТО-2сд.+ ЗПСОсд. руб.  

Повременная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ЕО, ЗПЕОповр.:

ЗПЕОповр.= Ссрч.ЕОЕО/γ, руб. 

Сдельная косвенная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ТР, ЗПТРсд.:

ЗПТРсд.= RТРсд.*Lобщ/γ*1000, руб.

Премии за выполнения, перевыполнение количественных и качественных показателей:

 

Фонд заработной платы по всем видам воздействий определяется исходя из фонда заработной платы за отработанное время и фонда заработной платы за неотработанное время:

∑ФЗП=∑ФЗПот.в+∑ФЗПнеот.в, руб 

Страховые взносы:

∑Встр=∑ФЗП*Пв.стр/100, руб

Затраты на материалы рассчитываются для всех видов технических воздействий, исходя из норм затрат на материалы для каждого вида воздействия за определенный период.

на ТО-2:

 МТО-2МТО-2*NТО-2, руб  

на ТО-1:

 МТО-1МТО-1*NТО-1, руб  

на ЕО :

МЕОМЕО*NEO, руб  

на ТР:

МТР= НМТР*Lобщ/1000, руб. 

Сумма затрат на материалы на ТО и ТР:

 

Плановая калькуляция себестоимости одного обслуживания состоит из рассчета таких показателей как:

фонда заработной платы ремонтных рабочих, занятых на данном виде обслуживания за отработанное время;

фонда заработной платы ремонтных рабочих, занятых на данном виде обслуживания, за неотработанное время;

  

где Пнеот.в - процент заработной платы за неотработанное время.

фонда заработной платы ремонтных рабочих, занятых на данном виде обслуживания;

 

отчисления на социальные нужды от фонда заработной платы рабочих, занятых на данном виде обслуживания, в нашем случае - страховых взносов от фонда заработной платы рабочих, занятых на данном виде обслуживания; 

Оiстр.в.стр.в.*ФЗПi/100, руб  

где Пстр.в - процент страховых взносов.

затраты на материалы на данный вид технического обслуживания;

амортизации основных производственных фондов, обслуживающих процесс данного вида технического обслуживания;

Аiспф= АТОТРспфi/100, руб. 

где АТОТРспф - амортизация основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР.

Кi - процент амортизации основных фондов обслуживающих процесс данного технического воздействия. Где 10% - доля амортизации основных фондов, обслуживающих процесс ТО -1; 20% - доля амортизации основных фондов, обслуживающих процесс ТО-2.

общехозяйственных расходов для данного вида технического обслуживания;

 

сумма затрат на для данного вида технического обслуживания;

 

Исходя из вышеизложенного, полная себестоимость одного вида технического обслуживания находится по формуле:


где Зто-1 - все затраты на проведение ТО-1, включающие в себя фонд заработной платы с отчислениями и затраты на материалы для ТО-1.

Аналогично рассчитывается себестоимость ТО-2:


Плановая калькуляция себестоимости текущего ремонта на 1000 км. пробега состоит из:

- Сдельная заработная плата ремонтных рабочих по ТР;

Премия из фонда оплаты труда ТР;

Сумма доплат;

Сумма основной заработной платы ТР;

Расчет дополнительной заработной платы;

Общий фонд оплаты труда рабочих ТР;

Отчисления на соц. Страхования;

Затраты на материалы для ТР;

Затраты на запасные части для ТР.

Расчет себестоимости текущего ремонта на 1000км пробега рассчитывается по формуле:

,

где ЗТР- все затраты на проведение ТР, включающие в себя фонд заработной платы с отчислениями, затраты на материалы для ТР и затраты на запасные части для ТР.

2. Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава

Таблица 1 Исходные данные для выполнения курсовой работы

Показатели

Данные для расчетов

Среднесписочное количество автомобилей, ед.

139

Коэффициент выпуска автомобилей на линию

0,81

Среднесуточный пробег автомобиля, км

185

Категория условий эксплуатации

III

Климатический район

Умеренно холодный

Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до капитального ремонта

1,53

Количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии, ед.

260

Количество технологически совместимых групп подвижного состава, ед.

4

Режим работы:


- количество рабочих дней в году, дн.

248

-количество смен работы подвижного состава за сутки, смен

1,5

Количество ТО-2, выполняемых сторонним организациям, эксплуатирующим автомобили МАЗ-5549, от количества ТО-2 по предприятию, %

10

Автомобили работают на плече 15 км.


.1 Расчёт количества технических обслуживаний подвижного состава за год

Количество технических обслуживаний зависит от периодичности и величины общего пробега автомобилей за планируемый период Lобщ.

Значения коэффициентов корректирования и нормативные данные принимаем из «Положения о техническом обслуживании и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта».

Рассчитаем общий пробег автомобилей за планируемый период по формуле:

   (1)

где lcc- среднесуточный пробег автомобиля, км;

Acc - среднесписочное количество автомобилей, ед;

Дк - количество календарных дней в году (365) дн;

αb - коэффициент выпуска автомобилей на линию.

Lобщ=185*139*365*0,81=7602640 км.

Количество технических обслуживаний № 2 NТО - 2 определяется по формуле:

 

     (2)

где Lобщ - общий пробег автомобилей;

LнТО - 2 - нормативная периодичность ТО - 2, 12000 км ;

Крез - результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО.

Крез13

 

где К1 - коэффициент корректирования нормативов периодичности ТО в зависимости от условий эксплуатации, 0,8,

К3 - коэффициент корректирования нормативов периодичности ТО в зависимости от природно-климатических условий, 0,9.

Крез=0,72.

NТО-2=7602640/12000*0,72=880 ед.  

Количество технических обслуживаний № 1 NТО - 1 определим по формуле:

 

    (3)

где LнТО - 1 - нормативная периодичность ТО - 1, 3000 км;

Крез - результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО, 0,72.

NТО-1=7602640/3000*0,72-880=2640 ед.  

Количество ежедневных обслуживаний NЕО рассчитаем по формуле:

 

 (4)

где lcc- среднесуточный пробег автомобиля, 185 км.

NЕО=7602640/185=41095 ед.

Количество сезонных обслуживаний NСО:

 (5)

где Асс - среднесписочное количество автомобилей, 139 ед.

NСО=2*139=278 ед.

.2 Расчет трудоемкости технических обслуживаний и текущего ремонта подвижного состава

Техническое обслуживание № 2.

Скорректированная трудоемкость одного обслуживания tскТО-2 определим по формуле:

  (6)

где tНТО-2-норматив трудоемкости одного обслуживания, 12 чел-ч;

Крез - результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО.


где К2 - коэффициент корректирования нормативов зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы, 1,15;

К5 - коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количество технологически совместимых групп подвижного состава, 1,2.

Крез=1,15*1,20=1,38

tскТО-2=12*1,38=16,56 чел.-час.

Годовая трудоемкость технических обслуживаний № 2, ТТО-2 рассчитывается по формуле:

 (7)

ТскТО-2=16,56*880=1457,2 чел.-час.

Техническое обслуживание № 1.

Скорректированная трудоемкость одного обслуживания tскТО-1:

 (8)

где tНТО-1 - норматив трудоемкости одного обслуживания, 3,2 чел-ч;

Крез - результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО, 1,38.

tскТО-1=3,2*1,38=4,42 чел.-час.

Годовая трудоемкость технических обслуживаний № 1 ТТО-1:

 (9)

ТскТО-1=4,42*2640=11668,8 чел.-час.

Ежедневное обслуживание

Скорректированная трудоемкость одного обслуживания tскЕО определяется согласно формулы:

 (10)

где tНЕО - норматив трудоемкости одного обслуживания, 0,3 чел-ч;

Крез - результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО, 1,38.

tскЕО=0,3*1,38=0,41 чел.-час.

Годовая трудоемкость ежедневных обслуживаний ТЕО определяется по формуле:

 (11)

ТскЕО=0,41*41095=16848,9 чел.-час.

Сезонное обслуживание.

Трудоемкость одного обслуживания tСО можно рассчитать по формуле:

 (12)

где ПСО - норматив трудоемкости сезонного обслуживания, принимаем 20%.

для средней полосы - 20%;

для холодного и жаркого сухого климата - 30%;

для очень холодного и очень сухого климата - 50%.

tскСО=20/100*16,56=3,31 чел.-час.

Годовая трудоемкости сезонного обслуживания ТСО определяется согласно следующей формулы:

 (13)

ТскСО=3,31*278=920,18 чел.-час.

Текущий ремонт.

Скорректированная трудоемкость текущего ремонта на 1000км пробега tскТР определяется исходя из формулы:

 (14)

где tНТР - норматив трудоемкости текущего ремонта на 1000км пробега, 5,8 чел - ч;

Крез - результирующий коэффициент корректирования трудоемкости текущего ремонта.

КрезТР12345,

КрезТР=1,2*1,15*1,1*1,0*1,2=1,82

tскТР=5,8*1,82=10,5 чел.-час.

Годовая трудоемкость текущего ремонта ТТР:

    (15)

ТскТР=10,55*7602640/1000=80207,85 чел.-час.

Суммарная трудоемкость обслуживаний и текущих ремонтов подвижного состава определяется исходя из формулы:

  (16)

∑ТТО.ТРТО2ТО1ЕОСОТР=14572,80+11668,8+920,18+16848,9+80207,85=124218,53 чел.-час.

Результаты произведенных расчетов занесем в таблицу 2.

Таблица 2 - План по техническому обслуживанию и текущему ремонту МАЗ-5549

Наименование показателей

Величина показателя

1. Количество технических обслуживаний:


- ежедневное обслуживание, ед.

41095

- техническое обслуживание № 1, ед.

2640

- техническое обслуживание № 2, ед.

880

- сезонное обслуживание, ед.

278

2. Скорректированная трудоемкость:


- ежедневное обслуживание, чел. - ч.

0,41

- техническое обслуживание № 1, чел. - ч.

4,42

- техническое обслуживание № 2, чел. - ч.

16,56

- сезонное обслуживание, чел. - ч.

3,31

- текущий ремонт, чел. - ч.

10,5

3. Годовая трудоемкость работ по ТО и ТР:


- ежедневное обслуживание, чел. - ч.

16848,9

- техническое обслуживание № 1, чел. - ч.

11668,8

- техническое обслуживание № 2, чел. - ч.

14572,8

- сезонное обслуживание, чел. - ч.

920,18

- текущий ремонт, чел. - ч.

80207,85

4. Общая суммарная трудоемкость ТО и ТР, чел.- ч

124218,53


3. Расчет численности ремонтных рабочих

.1 Общая численность ремонтных рабочих

Общую численность ремонтных рабочих  определим по формуле:

Nобщр-р=∑ТТО.ТР/ФРВ*γ, чел.  (17)

где ФРВ - годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, 1800 ч;

Nобщр-р=124218,53/1800*1,05=65,72=66 чел.

.2 Численность ремонтных рабочих по видам воздействий

Техническое обслуживание № 2 рассчитывается по формуле::

NТО-2р-р=(ТТО-2СО)/ФРВ*γ, чел.  (18)

NТО-2р-р=(14572,8+920,18)/1800*1,05=8,19=8 чел.

Техническое обслуживание № 1определяется по формуле:

NТО-1р-рТО-1/ФРВ*γ, чел.   (19)

NТО-1р-р=11668,8/1800*1,05=6,17=6 чел.

Ежедневное обслуживание определяется по формуле:

NЕОр-рЕО/ФРВ*γ, чел.   (20)

NЕОр-р=16848,9/1800*1,05=8,91=9 чел.

Текущий ремонт рассчитывается по формуле:

 NТРр-рТР/ ФРВ*γ, чел.   (21)

NТРр-р=80207,85/1800*1,05=42,43=43 чел.

Таблица 2 - Численность ремонтных рабочих

Наименование показателя

Величина показателя

1. Численность ремонтных рабочих, чел. всего,

66

В том числе занятых на:


- ежедневном обслуживании

9

- техническом обслуживании № 1

6

- техническом обслуживании № 2

8

- текущем ремонте

43


4. Расчет затрат предприятия на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава

.1 Расчет заработной платы ремонтных рабочих

Для определения затрат на оплату ремонтных рабочих принимаем следующие системы оплаты труда:

повременно - премиальная в зоне ЕО;

сдельно - премиальная в зонах ТО-1 и ТО-2;

косвенная сдельно - премиальная на текущем ремонте.

Для определения размера заработной платы устанавливаем часовые тарифные ставки.

Часовые тарифные ставки

Часовая тарифная ставка рабочих - повременщиков I разряда:

СIч.повр.Imin/166,3, руб.

где СImin - минимальная месячная тарифная ставка рабочего I-го разряда, установленная отраслевым тарифным соглашением на автомобильном транспорте, 5965 руб.;

,3 - среднемесячный фонд рабочего времени, час.

СIч.повр.=5965/166,3=35,87 руб.

Рассчитаем часовые тарифные ставки рабочих - повременщиков для II, III, IV, V, VI разрядов по формуле:

Cразр.ч.повр.разр.тар.* СIч.повр., руб.  (22)

где Кразр.тар. - тарифный коэффициент ремонтных рабочих, занятых на ТО и ремонте подвижного состава с нормальными условиями труда, соответственно:

КIтар.=1,0

КIIтар.=1,09

КIIIтар.=1,2

КIVтар.=1,35

КVтар.=1,54

КVIтар.=1.8

CIIч.повр.=35.87*1.09=39,09 руб.;

CIIIч.повр.=35,87*1,2=43,04 руб.;

CIVч.повр.=35,87*1,35=48,42 руб.;

CVч.повр.=35,87*1,54=55,23 руб.;

CVIч.повр.=35,87*1,8=64,56 руб.

Часовая тарифная ставка рабочих - сдельщиков I разряда:

СIч.сд.Imin/166,3, руб.

где СImin сд. - минимальная месячная сдельная тарифная ставка рабочего I-го разряда, установленная отраслевым тарифным соглашением на автомобильном транспорте, 6560 руб.;

,3 - среднемесячный фонд рабочего времени, час.

СIч.сд.=6560/166,3=39,45 руб.

Рассчитаем часовые тарифные ставки рабочих - сдельщиков для II, III, IV, V, VI разрядов по формуле:

Cразр.ч.сд.разр.тар.* СIч.сд., руб.

где Кразр.тар. - тарифный коэффициент ремонтных рабочих, занятых на ТО и ремонте подвижного состава с нормальными условиями труда, соответственно:

КIтар.=1,0

КIIтар.=1,09

КIIIтар.=1,2

КIVтар.=1,35

КVтар.=1,54

КVIтар.=1.8

CIIч.сд.=39,45*1.09=43 руб.;

CIIIч.сд.=39,45*1,2=47,34 руб.;

CIVч.сд.=39,45*1,35=53,26 руб.;

CVч.сд.=39,45*1,54=60,75 руб.;

CVIч.сд.=39,45*1,8=71,01 руб.

Таблица 3 - Тарифные коэффициенты и часовые тарифные ставки ремонтных рабочих, занятых на техническом обслуживании и ремонте подвижного состава с нормальными условиями труда.

Разряды

I

II

III

IV

V

VI

Тарифные коэффициенты

1,0

1,09

1,20

1,35

1,54

1,80

Часовые тарифные ставки для повременщиков Сч .пов.

35,87

39,09

43,04

48,42

55,23

64,56

Часовые тарифные ставки для повременщиков Сч .сд.

39,45

43,0

47,34

53,26

60,75

71,01


Средние часовые тарифные ставки ремонтных рабочих.

Средняя часовая тарифная ставка определяется в соответствии со средним разрядом ремонтных рабочих.

Если средний разряд рабочих выражается целым числом, то средняя часовая тарифная ставка не рассчитывается, а принимается равной тарифной ставке данного разряда по таблице 3.

Если средний разряд рабочих выражается нецелым числом, то средняя часовая ставка определяется расчетом:

СсрчIч.повр.(сд.)сртар., руб.   (23)

где: Ксртар - средний тарифный коэффициент

Ксртар.мтар+(Кбтармтар)*(Рсм)  (25)

где Кмтар - тарифный коэффициент, соответствующий меньшему из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний тарифный разряд;

Кбтар - тарифный коэффициент, соответствующий большему из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний тарифный разряд;

Рс - средний тарифный разряд;

Рм - меньший из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний тарифный разряд.

Для ТО - 1:

Ксртар.ТО-1=1,09+(1,2-1,09)*(2,7-2)=1,167

Ссрч.ТО-1=35,87*1,167=41,86 руб.

Для ТО - 2:

Так как средним разрядом для выполнения работ ТО-2 является III разряд, то средняя часовая тарифная ставка берется из таблицы 3, соответственно III-му разряду повременной работы.

Ксртар.ТО-2=1,2

CIIIч.повр.=35,87*1,2=43,04 руб.;

Ссрч.ТО-2= CIIIч.повр =43,04 руб.

Для ЕО:

Ксртар.ЕО=1+(1,09-1)*(1,2-1)=1,018.

Ссрч.ЕО=39,45*1,018=40,16 руб.

Для ТР:

Ксртар.ТР=1,2+(1,35-1,2)*(3,1-3)=1,215

Ссрч.ТР=35,87*1,215=43,58 руб.

Таблица 4 - Средние часовые тарифные ставки по видам воздействий

Вид воздействий

Средний разряд

Средний тарифный коэффициент

Средняя часовая ставка




Обозначения

Величина руб.

ТО - 2

3,0

1,2

Ссрч.ТО -2

43,04

ТО - 1

2,7

1,16

Ссрч.ТО -1

41,86

ЕО

1,2

1,018

Ссрч.ЕО

40,16

ТР

3,1

1,215

Ссрч.ТР

43,58


Сдельная (повременная) заработная плата ремонтных рабочих

Сдельная расценка за одно ТО - 2, RТО-2сд.:

 RТО-2сд.срч.ТО-2*tскТО-2, руб.  (26)

где tскТО-2 - скорректированная трудоемкость одного обслуживания п. 2.2.1.

RТО-2сд.=43,04*16,56=712,74 руб.

Сдельная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ТО - 2, ЗПТО-2сд.:

ЗПТО-2сд.=RТО-2сд.*NТО-2/γ, руб.   (27)

где NТО - 2 - количество технических обслуживаний № 2 п. 2.2.1.;

γ - коэффициент, учитывающий рост производительности труда ремонтных рабочих. п. 3.1.

ЗПТО-2сд.=712,74*880/1,05=597344,0 руб.

Сдельная расценка одного СО, RТО-2сд.:

RСОсд.= Ссрч.ТО-2*tскСО, руб.   (28)

где tСО - трудоемкость одного обслуживания п. 2.2.4.

RСОсд.=43,58*3,31=144,25 руб.

Сдельная заработная плата ремонтных рабочих за выполнение СО, ЗПСОсд.:

ЗПСОсд.= RСОсд. NСО/γ, руб.   (29)

где NСО - количество сезонных обслуживаний п. 2.1.5.

ЗПСОсд.=144,25*278/1,05=38191,9 руб.

Сдельная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ТО-2 и СО, ЗПТО-2,СОсд.,

ЗПТО-2,СОсд.= ЗПТО-2сд.+ ЗПСОсд. руб. (30)

ЗПТО-2,СОсд.=597344,0+38191,9=635535,9 руб.

Сдельная расценка за одно ТО - 1, RТО-1сд. :

RТО-1сд.= Ссрч.ТО-1*tскТО-1, руб.  (31)

где tскТО-1 - скорректированная трудоемкость одного обслуживания п. 2.2.2.

RТО-1сд.= 41,86*4,42=185,02 руб.

Сдельная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ТО - 1, ЗПТО-1сд.:

ЗПТО-1сд.= RТО-1сд. NТО-1/γ, руб.   (32)

где NТО-1 - количество технических обслуживаний № 1 п. 2.1.3.

ЗПТО-1сд.=185,02*2640/1,05=465193,14 руб.

Повременная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ЕО, ЗПЕОповр.:

ЗПЕОповр.= Ссрч.ЕОЕО/γ, руб.  (33)

где ТЕО - годовая трудоемкость ежедневных обслуживаний п. 2.2.3.

ЗПЕОповр.=40,16*16848,9/1,05=644430,31 руб.

Сдельная расценка на 1000км пробега автомобилей на текущем ремонте, RТРсд.:

RТРсд.= Ссрч.ТР*tскТР, руб.   (34)

где  - скорректированная трудоемкость текущего ремонта на 1000км пробега п. 2.2.5.

RТРсд.=43,58*10,5=457,59 руб.

Сдельная косвенная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ТР, ЗПТРсд.:

ЗПТРсд.= RТРсд.*Lобщ/γ*1000, руб.  (35)

ЗПТРсд.=457,59*7602640/1,05*1000=3313230,51 руб.

Расчет надбавок и доплат

Все виды и размеры надбавок и доплат стимулирующего характера предприятия определяют самостоятельно в пределах средств на оплату труда. Доплаты за работу в условиях труда, отличающихся от нормальных (при работе в ночное время, праздничные дни, в сверхурочное время, в неблагоприятных условиях и т.д.), выплачиваются в размерах не ниже раннее установленных законодательными актами, решениями правительства и других органов по их поручению.

Доплаты за неблагоприятные условия труда Днеб.ус.т.

Доплаты за неблагоприятные условия труда сохраняются в размерах не ниже ранее установленных: 12% на работах с тяжелыми и особо вредными условиями труда и до 24% - с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда. Конкретные размеры этих доплат определяются по результатам аттестации рабочих мест с учетом фактической занятости на них работников. При наличии у предприятия средств указанные размеры доплат могут увеличиваться, а при улучшении условий труда и устранении вредных факторов производственной среды они уменьшаются или отменяются полностью.

Расчет доплат для ремонтных рабочих, занятых на ТО - 2 и ТР:

Днеб.ус.т.срч.*166,3*Пнеб.ус.т*Nнеб.р-р*12/100, руб.  (36)

где  - средняя часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, занятого на ТО - 2 или ТР, руб. (данные таб. 4);

Пнеб.ус.т. - процент доплаты за неблагоприятные условия труда - от 8% до 10%;

 - количество работников, занятых на работах с неблагоприятными условиями труда, чел. На работах по ТО - 2 и ТР - 10% (п. 3.2.)

- количество месяцев в году.

ДТО-2неб.ус.т.=43,04*166,3*8*1*12/100=6871,25 руб.

ДТРнеб.ус.т.=43,58*166,3*8*4*12/100=27829,84 руб.

Доплата за работу в ночное время Дн.ч.

Ночным считается время с 22 часов до 6 часов утра. Расчет этой доплаты производится только для рабочих, занятых в производственных подразделениях, выполняющих ТО, ТР, ЕО в ночную смену. Ночной считается смена, в которой не менее 50% рабочего времени приходится на ночное время. При работе в ночное время установленная продолжительность смены сокращается на 1 час.

Сменность работы производственных подразделений:

ЕО - первая;

ТО - 1 - вторая;

ТО - 2 - третья;

ТР - третья.

Дн.ч.=40/100*Сч´срн.ч.р.н.ч.*Nн.ч.р-р, руб.  (37)

где 40 - размер доплаты за работу в ночное время, %;

Сч´Iср - средняя часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, занятого на соответствующем виде ТО или ТР с учетом неблагоприятных условий труда, руб.

Сч´ср=Cср.ч.*(1+Днеб.ус.т.ТО(ТР)/ЗПсд(повр)), руб.  (38)

где Днеб.ус.т. - доплата за работу в неблагоприятных условиях труда на соответствующем виде воздействий;

ЗПсд(повр) - сдельная или повременная заработная плата на соответствующем виде обслуживания (п. 4.1.3.);

Тн.ч. - количество часов, отработанных одним рабочим в ночное время, ч, ночным временем считается время с 22,00 до 6,00 часов, соответственно ночное время=8 ч;

Др.н.ч. - количество рабочих дней в году с работой в ночное время, 248 дн. (п. 9)

 - количество ремонтных рабочих, работающих ночные часы, чел, принимается половина от всех рабочих занятых на ТО-2 и ТР, соответственно 8/2 и 43/2, получается для ТО-2 - 4 чел, а для ТР - 21 чел.

Сч´срТО-2=43,04*(1+6871,25/597344)=43,53 руб.

Сч´срТР=43,58*(1+27829,84/3313230,51)=43,94 руб.

Дн.ч.ТО-2=40/100*43,53*8*248*4=138181,63 руб.

Дн.ч.ТР=40/100*43,94*8*248*21=732286,46 руб.

Доплата за руководство бригадой бригадиром, не освобожденным от основной работы Дбр:

Дбрмесбр*Nбр*12, руб   (40)

где Дмесбр - доплата за руководство бригадой за месяц, руб.

ДмесбрбрIмес/100, руб.   (41)

где Пбр - процент доплаты за руководство бригадой, принимаем при численности бригады до 10 человек - 20%; при численности свыше 10 чел - 25%; при численности свыше 25 человек - 35%. При выполнении расчетов следует иметь в виду, что организация бригады целесообразна при численности рабочих не менее 5 человек. Количество человек в бригаде не должно быть больше 25 при неосвобожденном бригадире. Распределение рабочих по бригадам и сменам производим с учетом выбранного графика работы (п.4.1.4.2) и численности рабочих по видам воздействий.

ЕО - 20%, 9 чел.,

ТО - 1 - 20%, 6 чел.,

ТО - 2 - 20%, 8 чел.,

ТР - 25%, 2 бригады по 21 человеку;

Nбр - количество бригадиров (соответствует количеству бригад);

СIмес - минимальная месячная тарифная ставка рабочих I разряда, установленная Отраслевым тарифным соглашением по автомобильному транспорту, руб. (п. 4.1.1.), 5965руб и 6560,5.

ДмесбрЕО=20*6560,5/100=1312,1 руб.

ДмесбрТО-1=20*5965/100=1193 руб.

ДмесбрТО-2=20*5965/100=1193 руб.

ДмесбрТР=25*5965/100=1491,25 руб.

ДбрЕО=1312,1*1*12=15745,2 руб.

ДбрТО-1=1193*1*12=14316 руб.

ДбрТО-2=1193*1*12=14316 руб.

ДбрТР=1491,25*2*12=35790 руб.

Премии за выполнения, перевыполнение количественных и качественных показателей

   (42)

где ПП - размер премии, от 60% до 80%, примем 70%;

ЗПсд(пов) - п. 4.1.3.5; 4.1.3.7; 4.1.3.8; 4.1.3.10.

ПЕОр=70*644430,31/100=451101,22 руб.

ПТО-1р=70*465193,14/100=325635,2 руб.

ПТО-2р=70*597344/100=418140,80 руб.

ПТРр=70*3313230,51/100=2319261,35 руб.

Фонд заработной платы ремонтных рабочих за отработанное время ФЗПот.в

ФЗПотв=(ЗПсд(пов)неб.ус.тнчбрр), руб.  (43)

Если автомобили эксплуатируются в холодном или умеренно-холодном климатических районах, то фонд заработной платы за отработанное время должен быть увеличен на районный коэффициент. Тогда формула для расчета фонда заработной платы ремонтных рабочих за отработанное время ФЗПот.в будет выглядеть следующим образом:

ФЗПотв=(ЗПсд(пов)неб.ус.тнчбрр)*Кр, руб. 

Кр - районный коэффициент, для умеренно холодного климатического района Кр=1,15.

 (44)

ФЗПЕОотв=(644430,31+0+0+15745,2+451101,22)*1,15=1277968,24 руб.

ФЗПТО-1отв=(465193,14+0+0+14316+325635,2)*1,15=925916 руб.

ФЗПТО-2отв=(597344+6871,25+138181,63+14316+418140,80)*1,15=

=1351081,73 руб.

ФЗПТРотв=(3313230,51+27829,84+732286,48+35790+2319261,35)*1,15=

=7392657,91 руб.

∑ФЗПотв=1277968,24+925916+1351081,73+7392657,91 =10947623,88 руб.

Таблица 5 - Заработная плата по видам технических воздействий

Вид воздействий

Сдельная (повременная) з/п,руб.

Доплаты

Премии

Фонд з/п за отработанное время, руб.



За неблагоприятные условия труда

За ночное время

За вечернее время

За руководство бригадой



ЕО

644430,31

-

-

-

15745,2

451101,22

1277968,24

ТО -1

465193,14

-

-

-

14316

325635,2

925916

ТО - 2

597344,0

6871,25

138181,63

-

14316

418140,80

1351081,73

ТР

3313230,51

27829,84

732286,46

-

35790

2319261,35

7392657,91

Итого:

5020197,96

34701,09

870468,09

-

80167,2

3514138,57

10947623,88


Заработная плата за неотработанное время по всем видам воздействий

   (45)

где Пнеот.в - процент заработной платы за неотработанное время;

ΣФЗПот.в - фонд заработной платы за отработанное время по всем видам воздействий, руб.

    (46)

где До - продолжительность оплачиваемого отпуска, дн. 24;

Дк - 365 дн;

Дв - количество воскресных дней - 104;

Дп - количество праздничных дней - 14.

Пнеот.в=(24*100/365-104-14-24)+1=13,5%

∑ФЗПнеот.в=10947623,88*13,5/100=1477929,22 руб.

Фонд заработной платы по всем видам воздействий

∑ФЗП=∑ФЗПот.в+∑ФЗПнеот.в, руб  (47)

∑ФЗП=10947623,88 +1477929,22 =12425553,1 руб.

Страховые взносы

∑Встр=∑ФЗП*Пв.стр/100, руб  (48)

где Пв.стр- процент страховых взносов. Принимается как сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование, на пенсионное страхование и социальное страхование в размерах, установленных законодательно, Пенсионный фонд - 22%, ФСС - 2,9% и ФФОМС - 5,1%, всего - 30%.

∑Встр=12425553,1*30/100=3727665,93 руб.

.2 Затраты на материалы

Затраты на материалы подразделяются на следующие виды:

на техническое обслуживание № 2:

МТО-2МТО-2*NТО-2, руб (49)

на техническое обслуживание № 1:

МТО-1МТО-1*NТО-1, руб   (50)

на ежедневное обслуживание:

МЕОМЕО*NEO, руб   (51)

на текущий ремонт:

МТР= НМТР*Lобщ/1000, руб.  (52)

где НМТО-2, НМТО-1, НМЕО - норма затрат на материалы на одно воздействие, руб. устанавливаются по Положению, с учетом поправочного коэффициента, учитывающего рост цен. Значение этого коэффициента принимается по методическому письму. В нашем случае нормы затрат на материалы для МАЗ-5549 составят: ЕО - 0,31; ТО-1 - 1,27; ТО-2 - 3,78; ТР - 5,02; поправочный коэффициент - 10.

- норма затрат на ТР на 1000км пробега, руб.

МТО-2=37,8*880=33264,0 руб.

МЕО=3,1*41095=127394,5 руб.

МТО-1=12,7*2640=33528 руб.

Итого затраты на материалы на ТО и ТР определяются по формуле.

   (53)

∑МТО,ТР=33264+33528+127394,5+381652,53=575839,03руб.

.3 Затраты на запасные части для текущего ремонта

ЗЧТРзчТР*Lобщ/1000*10, руб.   (54)

где - норма затрат на запчасти на 1000км пробега для текущего ремонта, 5,92.

- коэффициент, учитывающий рост цен.


где К1 - Коэффициент корректирования нормативов расхода запасных частей в зависимости от условий эксплуатации, 1,25;

К2 - Коэффициент корректирования нормативов расхода запасных частей в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы, 1,20;

К3 - Коэффициент корректирования нормативов расхода запасных частей в зависимости от природно-климатических условий, 1,1.

НзчТРскр=5,92*1,25*1,20*1,1=9,77 руб.

ЗЧТР=9,77*7602640/100=742777,93 руб.

.4 Расчет амортизационных отчислений по основным производственным фондам, обслуживающим процесс ТО и ТР

Стоимость основных производственных фондов для начисления амортизации укрупнено определяется в процентном отношении от стоимости подвижного состава.

Первоначальная стоимость единицы подвижного состава Сперв.

   (55)

где Цавт - цена автомобиля, руб. примем равной 1330000 руб.;

Кдост - коэффициент, учитывающий расходы по доставке нового автомобиля в АТП, примем равным 1,06;

Спер.=1330000*1,06=1409800 руб.

Стоимость основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР,:

   (56)

где Асс - среднесписочное количество автомобилей, ед;

Сперв.×Асс - стоимость всего подвижного состава, руб.;

- доля стоимости основных производственных фондов от стоимости подвижного состава, %.

СТОТРспф=1409800*139*25/100=48990550 руб.

Амортизация основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР, :

    (57)

где Нам - средняя норма амортизации зданий и оборудования, обслуживающих процесс ТО и ТР, 10%

АТОТРспф=48990550*10/100=4899055 руб.

4.5 Затраты на выполнение производственной программы предприятия по ТО и ТР подвижного состава

Затраты на выполнение производственной программы предприятия по ТО и ТР подвижного состава можно рассчитать согласно формулы:

  (58)

ЗТОТР=12425553,1+3727665,93+575839,03+742777,93+4899055=22370890,99 руб.

5. Калькуляция полной себестоимости одного обслуживания

.1 Фонд заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО-1 и ТО-2, за отработанное время

Фонд заработной платы ремонтных рабочих, занятых на определенных видах технических воздействий, за отработанное время (данные таблицы 5 по ТО-1 и ТО-2):

925916 руб.

ФЗПТО-2отв=1351081,73 руб.

5.2 Фонд заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО-1 и ТО-2, за неотработанное время

Фонд заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО-1 и ТО-2, за неотработанное время можно определить по формуле:

    (59)

где Пнеот.в - процент заработной платы за неотработанное время (п. 4.1.7.)

ФЗПТО-1неотв.= 925916*10/100=92591,6 руб.

Аналогично рассчитываем фонд заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО-2 за неотработанное время.

ФЗПТО-2неотв.= 1351081,73*10/100=135108,17 руб.

5.3 Фонд заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО-1 и ТО-2

Фонд заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО-1 и ТО-2 рассчитываем по формуле:

  (60)

ФЗПТО-1=925916+92591,6=1018507,6 руб.

Аналогично проводим расчет и для ТО-2.

ФЗПТО-2=1351081,73+135108,17 =1486189,9 руб.

5.4 Отчисление страховых взносов от фонда заработной платы рабочих, занятых на ТО-1 и ТО-2

Рассчитываем по формуле:

ОТО-1стр.в.стр.в.*ФЗПТО-1/100, руб   (61)

где Пстр.в - процент страховых взносов - 30% (п. 4.1.9.).

ОТО-1стр.в.=30*1018507,6/100=305552,28 руб.

Аналогично рассчитаем для ТО-2.

ОТО-2стр.в.=30*1486189,9/100=445856,97 руб.

.5 Затраты на материалы на ТО-1 и ТО-2

Данные по затратам на материалы по определенным видам технического воздействия были нами рассчитаны в п. 4.2.:

МТО-1 = 33528 руб.

МТО-2 = 33264,0 руб.

5.6 Амортизация основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО-1 и ТО-2

Расчет произведем по формуле:

АТО-1спф= АТОТРспф*10/100, руб.  (62)

где  - амортизация основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР.

- доля амортизации основных фондов, обслуживающих процесс ТО -1, %.

- доля амортизации основных фондов, обслуживающих процесс ТО-2, %.

АТО-1спф=4899055*10/100=489905,5 руб.

АТО-2спф=4899055*20/100=979811 руб.

.7 Общехозяйственные расходы для ТО-1 и ТО-2

Принимаем долю общехозяйственных расходов 25% от суммы расходов рассчитанных в пп. 5.3. - 5.6.

  (63)

ЗТО-1об.хоз=25*(1018507,6+305552,28+33528+489905,5)/100=461873,35 руб.

Аналогично производим расчет для ТО-2.

ЗТО-2об.хоз=25*(1486189,9+445856,97+33264,0+979811)/100=736280,47 руб.

5.8 Сумма затрат на ТО-1 и ТО-2

Рассчитаем согласно формулы:

  (64)

∑ЗТО-1=1018507,6 +305552,28+33528+489905,5+461873,35 =2309366,73 руб.

Для ТО-2 расчет производим аналогично ТО-1.

∑ЗТО-2=1486189,9+445856,97 +33264,0 +979811+736280,47 =3681402,34 руб.

.9 Полная себестоимость одного обслуживания ТО-1 и ТО-2

Полная себестоимость одного вида технического обслуживания определяется по формуле:

   (65)

где NТО-1 - количество технических обслуживаний № 1 (п.2.1.2.)

SТО-1=2309366,73/2640=874,76 руб.

Для ТО-2 производим расчет аналогично ТО-1.

SТО-2=3681402,34/880=4183,41 руб.

6. Расчет финансовых показателей от выполнения технических обслуживаний сторонним организациям

.1 Расчет цены за выполнение одного обслуживания

Цена за одно обслуживание ЦТО-1, ЦТО-2 определяется по формуле:

 

   (66)

где Рент. - уровень рентабельности, учитывающий прибыль, 40%.

ЦТО-1=874,76+(40*874,76)/100=1224,66 руб.

Для ТО-2 расчет производим аналогично.

ЦТО-2=4183,41 +(40*4183,41)/100=5856,77 руб.

.2 Количество обслуживаний, выполняемых сторонним организациям

Количество обслуживаний, выполняемых для сторонних организаций : N*ТО-1 и N*ТО-2, определяем по формуле:

   (67)

где Пстор. - количество воздействий выполненных сторонним организациям, 10%, согласно задания на курсовую работу.

NТО-1 - количество технических обслуживаний № 1 (п.2.1.2.)

N*ТО-1=10*2640/100=264 ед.

Аналогично произведем расчет для ТО-2.

N*ТО-2=10*880/100=88 ед.

6.3 Доход от выполнения услуг сторонним организациям

Определяем по формуле:

  (68)

ДТО-1=1224,66 *264=323310,24 руб.

Для ТО-2 расчет аналогичен.

ДТО-2=5856,77*88=515395,76 руб.

.4 Затраты на ТО-1 и ТО-2, выполняемые для сторонних организаций

Затраты рассчитываются по формуле:

ЗсторТО= SТО* N*ТО, руб.          (69)

ЗсторТО-1=874,76*264=230936,64 руб.

ЗсторТО-2=4183,41*88=368140,08 руб.

.5 Прибыль от выполнения услуг сторонним организациям

Прибыль ПТО-1 и ПТО-2 определим по формуле:

ПТО= ДТО - (SТО* N*ТО), руб  (70)

Так как SТО* N*ТО - это затраты на ТО выполняемые для сторонних организаций, то формула (70) примет следующий вид:

ПТО= ДТО - ∑ ЗсторТО, руб

ПТО-1=323310,24 - 230936,64=92373,6 руб.

Для ТО-2 прибыль от выполнения услуг сторонним организациям рассчитывается аналогично как для ТО-1.

ПТО-2=515395,76 - 368140,08=147255,68 руб.

трудоемкость ремонт себестоимость

Заключение

Выполнив курсовую работу, достигнута цель овладеть и применить навыки и методические решения определенных задач путем самостоятельной работы. Упрочив умение работы со справочной литературой, стандартами, таблицами и специальной литературой. Рассчитаны затраты предприятия на выполнение программы работ по ТО и ТР самосвалов МАЗ-5549.

1.  Количество технических воздействий на год: ТО-1 = 2640 ед., ТО-2 = 880 ед., ЕО = 41095 ед., СО = 278 ед.

2.      Суммарная трудоёмкость технических обслуживаний и текущего ремонта = 124218,53 чел. - ч.

.        Численность ремонтных рабочих: ЕО = 9 чел, ТО-1 = 6 чел, ТО-2 = 8 чел. ТР = 43 чел всего 66 чел.

.        Затраты на выполнение технических обслуживаний и текущих ремонтов = 22370890,99 руб.

.        Калькуляция себестоимости одного ТО-1 = 874,76 руб., ТО-2 = 4183,41 руб.

.        Финансовые показатели от выполнения ТО-1 сторонним организациям: прибыль от ТО-1=92373,6 руб., от ТО-2=147255,68 руб.

По данным результатам можно сделать вывод: данное предприятие может работать с большей прибылью. Для этого нужно снизить себестоимость технических обслуживаний путём:

­  внедрения новой техники,

­    повышения качества обслуживания и ремонта,

­    повышение уровня квалификации ремонтных рабочих,

­    своевременное обновление парка автомобилей с целью недопущения чрезмерного морального и физического износа,

­    повышение коэффициента сменности работы,

­    сокращение затрат на производство продукции за счет повышения уровня производительности труда,

­    экономное использование сырья, материалов, электроэнергии, топлива,

­    сокращение непроизводственных расходов, производственного брака и т.д.

Список литературы

1. Экономика планирование и анализ деятельности автотранспортных предприятий [Текст]: Учебник для техникумов. /авт.: Анисимов А.П. - М.: Издательство «Транспорт», 1998. - 245 с.

. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /авт.: Бачурин А.А. Под ред. З.И. Аксеновой - М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 320 с.

. Экономика организации (предприятия) [Текст]: Учеб. для ср. спец. заведений/авт.: Сафронов Н.А. - М.: Экономист, 2005. - 251 с.

4. Проектирование предприятий автомобильного транспорта [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /авт.: М.А. Масуев. - М. : Издательский центр «Академия», 2007. - 224 с.

. Экономика автомобильного транспорта [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /авт.: А.Г. Будрин, Е.В. Будрина, М.Г. Григорян и др.; Под ред. Г.А. Кононовой - М.: Издательский центр «Академия», 2005 - 320с.

6. Bestpravo. Положение о ТО и ТР подвижного состава автомобильного транспорта / Bestpravo.

Похожие работы на - Расчет производственной программы по ТО и ремонту подвижного состава и калькулирование себестоимости ТО и ТР

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!