Расчет основных показателей работы порта
Федеральное
агентство морского и речного транспорта
Федеральное
бюджетное образовательное учреждение
Высшего
профессионального образования
«Волжская
государственная академия водного транспорта»
Кафедра
логистики и маркетинга
Курсовая
работа
Дисциплина:
“Технология и организация перегрузочного процесса”
“Расчет
основных показателей работы порта”
Выполнила: студентка БТТП-31
Алтухова Н.С.
Проверил: доцент, к.т.н.
Леканов В.Г.
Н. Новгород
г.
Содержание
Введение
. Разработка технологии перегрузки
тарно-штучных грузов
.1 Краткая характеристика груза с
учетом правил перевозки и хранения
.2 Вид, параметры упаковки и
маркировка
. Определить среднесуточный
грузооборот и переработку груза по заданным вариантам грузовых работ и
коэффициенты переработки груза
. Выбор судна и подвижного состава
сухопутного транспорта
.1 Выбор судна
.2 Выбор вагона
.3 Выбор автомашины
. Расчет необходимого количества
причалов
. Определение параметров причала и
склада
. Выбор и характеристики основной и
вспомогательных перегрузочных машин
. Подборка грузозахватных
приспособлений
. Описание технологии перегрузочных
работ по всем вариантам переработки
. Разработка схемы механизации
перегрузки штучных грузов
Приложение 1
Приложение 2
Заключение
Список литературы
Введение
Перегрузочные работы, в портах относятся к
наиболее трудоемким и тяжелым работам на речном транспорте. Сложность и
трудоемкость перегрузочных работ в портах обусловлены одновременным участием в
них значительного количества людей , различных технических средств для
обработки и обслуживания судов, вагонов и автомобилей , уровней оперативного
управления грузопотоками различных направлений, степенью взаимосогласованной
работы транспортников с грузоотправителями и грузополучателями.
Успешное выполнение перегрузочных работ с
наименьшими затратами возможно лиши при четкой их организации на основе заранее
разработанной технологии, определяющей порядок и последовательность выполнения
всех операций, использования технических средств и трудовых ресурсов. В
настоящее время требуются значительное ускорение транспортного процесса и
снижения затрат на перевозку. В этой связи становится неотложной, всемирная
автоматизация перегрузочных процессов на транспорте. Для этого потребуется
немало времени и средств, связанных с развитием экономики хозяйства портов.
Развитие средств комплексной механизации и
автоматизации перегрузочных работ направлено на сокращение численности рабочих,
занятых в перегрузочном процессе ручным трудом, и на резкое повышение
производительности труда.
Данная работа посвящена технологии перегрузки
тарно-штучного груза по разработанной схеме механизации с основными и
вспомогательными перегрузочными машинами, анализу грузооборота, расчета
параметров склада и причала, а так же изучения характеристик судна и подвижного
состава сухопутного транспорта.
Целью данной работы является разработка
рационально - организованной, последовательной технологии перегрузки штучных
грузов, которая осуществляется с учетом свойств и характеристик перевозимого
груза, условий и правил его транспортировки и хранения, особенностей
осуществления перегрузочных работ.
1. Разработка технологии перегрузки
тарно-штучных грузов
.1 Краткая характеристика груза с учетом правил
перевозки и хранения
сахар
перевозка груз причал
Сахарный песок (рис.1) - продукт переработки
сахарного тростника и свеклы. Выпускается в широком ассортименте. В зависимости
от технологии производства сахар получается сыпучим или твёрдым (кусковым,
колотым, леденцовым). Сахар относится к капилярно-пористым телам, скелет которых
состоит из отдельно скрепленных между собой кристаллов, покрытых пленками
насыщенного сахарного раствора, в порах находится воздух. Увлажнение за счет
гигроскопичности наиболее заметно при относительной влажности воздуха более
85%. При повышенной влажности в сахаре происходит скопление веществ, изменение
цветности, появляются наросты и деформации, развивается микрофлора.
Рис. 1. Сахар
При промерзании сахара появляются наросты
вследствие перекристаллизации сахарозы, ухудшается внешний вид продукта,
увеличивается количество рафинированной крошки. Так как сахар является
продуктом питания требования к его транспортировки высоки.
Требование к транспортному средству:
· транспортируют в закрытых транспортных средствах
или в контейнерах всех видов в соответствии с правилами перевозок грузов.
· Не допускается отправлять сахар в
загрязненных транспортных средствах или контейнерах ранее перевозившие сильно
пахнущие, пилящиеся, ядовитые, сильно загрязняющие грузов (уголь, известь,
цемент, соль и др.)
· Перед погрузкой транспортное
средство должно быть тщательно очищены, в необходимых случаях промыты и
продезинфицированы, полы выстланы бумагой или чистыми бумажными обрезками, или
другими материалами.
· Мешки с сахаром необходимо
укладывать на деревянные поддоны. При отсутствии поддонов выстилают брезентом,
бумагой или чистые бумажные обрезки. После укладывания накрывают брезентом
Хранение на складе:
. Упакованный сахар-песок должен храниться в
складах, при температуре не выше 40 'С.;
2. Влажность воздуха на складе должна быть
не выше 70 %;
. Запрещается хранить сахар совместно с
другими материалами;
. Мешки или ящики должны укладываться на
поддон покрытые чистым брезентом, мешковиной, бумагой или полиэтиленовую
пленку;
Сахар-песок укладывают на складе в штабеля
высотой до:
ü 46 рядов - упакованный в тканевые
мешки;
ü 24 рядов - упакованный в тканевые
мешки с полиэтиленовыми вкладышами;
ü 4 м - в транспортных пакетах;
На каждый уложенный штабель должен быть заведен
штабельный ярлык, в котором должны быть указаны наименование сахара, вид и
категория тары, количество мест, дата выработки, масса нетто, обозначение
стандарта и показатели качества.
.2 Вид, параметры упаковки и маркировка
Маркировка
Маркировка - это нанесение условных знаков,
букв, цифр, графических знаков или надписей на объект, с целью его дальнейшей
идентификации (узнавания), указания его свойств и характеристик.
Сахар маркируют не пачкающейся краской печатным
способом так, чтобы наименование продукта по размеру букв резко отличалось от
остальных данных. Краска, используемая для печати, не должна проникать через
упаковку и придавать сахару посторонние привкус и запах.
Маркировка должна содержать:
· наименование организации, в систему которой
· входит предприятие-изготовитель;
· наименование и товарный знак
предприятия-изготовителя;
· обозначение настоящего стандарта;
· массу нетто, кг;
· калорийность 100 г продукта - 398 ккал;
· содержание углеводов в 100 г
продукта - 99,8 г.
· массу нетто, г.
Маркирование сахара в мешках производят
наклейкой на них бумажного ярлыка или нанесением краски по трафарету.
Транспортная маркировка - по ГОСТ 14192 с нанесением манипуляционного знака
"Беречь от влаги" (см. рис. 2).
Рис.2 "Беречь
от влаги"
На ярлыки должны быть нанесены следующие данные,
характеризующие продукцию:
· наименование организации, в систему которой
входит предприятие-изготовитель;
· наименование и товарный знак
предприятия-изготовителя;
· наименование продукции;
· обозначение настоящего стандарта;
· масса нетто, кг;
· масса брутто, кг;
· категория мешка или номер ящика;
· номер места.
Допускается совмещать на одном ярлыке данные,
характеризующие продукцию, и манипуляционный знак размером 15 мм х 25 мм.
Потребительская и транспортная тара для сахара
Сахарный песок в промышленности выпускается в
крупной упаковке, в мешках и в потребительской таре (см. таб.№1). Сахар,
расфасованный в пачки, бумажные коробки, полиэтиленовые пакеты массой нетто от
0,5 до 1 кг, в полипропиленовые (ПП) мешки массой 5, 10, 15, 20, 25, 30, 50,
70, 100 кг. Параметры полипропиленовых мешков разрабатываются в соответствии с
технологическими требованиями и стандартами (см.таб.№1). Масса нетто упаковок
каждой отгружаемой отдельной партии сахара должна быть одинаковой, тара -
однородной. Метод определения массы нетто - по ГОСТ 26521-85.
Таблица 1
Виды и параметры мешков
Номенклатура
|
Размеры
(см)
|
Вес
(гр)
|
Мешок
ПП термообрезанный на 50 кг.
|
55х95
|
63
|
Мешок
ПП термообрезанный на 50 кг.
|
55х105
|
70
|
Мешок
ПП термообрезанный на 50 кг.
|
55х105
|
80
|
Мешок
ПП на 50 кг.
|
56х96
|
100
|
Мешок
ПП термообрезанный на 25 кг.
|
46х77
|
-
|
Мешок
ПП термообрезанный на 25 кг.
|
46х75
|
-
|
Мешок
ПП термообрезанный на 25 кг.
|
50х80
|
-
|
Мешок
ПП термообрезанный на 30 кг.
|
50х85
|
-
|
Мешок
ПП термообрезанный на 30 кг.
|
50х90
|
-
|
Мешок
ПП большой термообрезанный на 35 кг
|
70х120
|
100
|
Мешок
ПП большой термообрезанный на 40 кг
|
80х120
|
120
|
Мешок
ПП большой термообрезанный на 70 кг
|
100х120
|
160
|
Мешок
ПП большой термообрезанный на 70 кг
|
100х150
|
200
|
Мешок
ПП большой термообрезанный на 100 кг
|
120х160
|
250
|
Мешок
ПП большой термообрезанный на 100 кг
|
150х170
|
365
|
150х200
|
430
|
Укладка производится на поддон не выше 2,5
метра, скрепляется одноразовыми средствами скрепления, изготовленные из
металлических, тканевых и полиэтиленовых лент, стальной и алюминиевой проволоки
или сетов в соответствие с ГОСТОМ 21650-76, а так же обматывается
полиэтиленовой пленкой. Пакет должен быть сформирован с учетом грузоподъёмности
пакетоформирующих средств механизации, обеспечение сохранности груза и формы
пакета на всем пути следования, возможности проверки наличия и сохранности
грузовых мест в пакете, равномерного распределения нагрузки на поддон и
рационального использования его площади. Транспортные пакеты с сахарным песком
формируются путём укладки мешков на деревянные поддоны по 15 единиц на каждый
поддон, укладка производиться в 5 ярусов.
Таблица 2
Параметры одного места транспортной тары
Габаритные
размеры транспортного пакета, мм
|
Масса
пакета нетто/брутто, кг
|
Длинна
|
Ширина
|
Высота
|
|
550
|
1050
|
300
|
50,63/50
|
Рис 3. Сахар в
потребительской упаковке
Таблица 3
Параметры транспортной тары
Габаритные
размеры транспортного пакета, мм
|
Масса
пакета нетто/брутто, кг
|
Длинна
|
Ширина
|
Высота
|
|
1200
|
1600
|
1650
|
831/830
|
При формировании пакетов не допускается:
) Использование неисправных и грязных поддонов
2) Укладка грузовых мест с повреждённой
тарой
) Свес груза с поддона размера 1600×1200
мм
более 20 мм в любую сторону
Если отдельные грузовые места выступают за
пределы установленного размера пакета, нарушена геометрическая форма пакета,
поврежден груз, пакет переформируют.
Рис. 4 Схема
формирования пакета на поддоне
Рис. 5 Вид
транспортного пакета в изометрии
2. Определить среднесуточный грузооборот и
переработку груза по заданным вариантам грузовых работ и коэффициенты
переработки груза
Таблица 4
Вариантная таблица объемов переработки
тарно-штучных грузов сахарного песка
Вид
грузооброта
|
Грузооборот,
т
|
Переработка
по вариантам грузовых работ ,т
|
Переработка
всего
|
|
|
Судно-вагон
|
Судно-склад
|
Склад-авто
|
Склад-вагон
|
физ.т
|
т.-оп.
|
Кпер
|
Навигационный
|
90000
|
22500
|
67500
|
27000
|
40500
|
90000
|
157500
|
1,75
|
Среднесуточный
qc,т/сут
|
439,0
|
109,7
|
329,3
|
131,8
|
197,5
|
493,0
|
768,2
|
|
Расчетносуточный
qpc,т/сут
|
548,7
|
137,1
|
164,8
|
246,8
|
548,6
|
960,2
|
|
Расчёт по навигационному грузообороту
.Расчет по варианту судно-вагон, т:
= (1-α)*=(1-0,75)*90000=22500
-коэффициент прохождения груза=0,75)
-грузооборот причала, тыс. т
.Расчёт по варианту судно-склад, т:
=*=0,75*90000=67500
.Расчёт по варианту склад- а/м, т:
==0,4*67500=27000
где -доля груза перегружаемая со склада
в а/м,(=0,4)
Расчет по варианту судно-вагон,
т:
==0,6*67500=54000
где -доля груза перегружаемая с судна в
вагон,(=0,6)
Расчёт по среднесуточному грузообороту
qc=, т/сут ==439,0 т
где-грузооборот причала или переработка
по вариантам работ (судно-вагон,, судно-склад, склад- а/м, склад-вагон), т
-продолжительность навигации, сут ( =205 сут)
Расчёт по расчетно-суточному
грузообороту, т
qрс=qc*Kн, т
=439,0*1,25=548,7
где qc-среднесуточный
грузооборот по вариантам переработки, т
Kн-
коэффициент неравномерности,Kн=1,25
4.Расчёт коэффициента переработки
Кпер= ==1,75
где -сумма переработки всего по причалу,
физ.т
-сумма переработки всего по причалу,
тонн-опер.
3. Выбор судна и подвижного состава сухопутного
транспорта
.1 Выбор судна
Проект № 27-410 «Ветлуга» (см. рис.6)
Тип судна - Однопалубный, винтовой теплоход с
закрытыми трюмами надстройкой и МО в корме. С люковыми телескопическими
закрытиями.
Назначение судна - перевозка сухих грузов.
Класс РРР - «О»
Размеры судна габариты, м:
Высотам
3,95 Длина-67 Ширина-8,19
|
Скорость,
км/ч: с грузом- 16
|
Осадка:
с грузом- 1,9
|
порожнем-15
|
порожнем-1,0
|
|
Грузоподъёмность, т- 680
Вместимость
грузовых трюмов, : Размеры трюмов, м:
|
|
Трюм
№ 1 -295
|
118,16
|
Трюм
№ 2-242
|
118,16
|
Трюм
№ 3-236
|
118,16
|
Трюм
№ 4-261
|
148,16
|
Мощность: 420 л.с.
Стоимость судна: 1 500 000 руб.
Рис. 6 Общий вид судна (проект№ 27-410)
Рис.7 Схема размещения пакетов сахара в мешках
на поддонах размерами 1200×1600 в
судне проекта 27-410.