Разработка технологического процесса ремонта балки передней оси ГАЗ-53

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    35,51 Кб
  • Опубликовано:
    2014-12-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка технологического процесса ремонта балки передней оси ГАЗ-53

Министерство образования и науки

Специальность: То и Ра

Реферат

Тема: Разработка технологического процесса ремонта балки передней оси ГАЗ-53

Дисциплина: Ремонт автомобилей








Улан-Удэ

Реферат


В проекте приведены результаты разработки технологического процесса ремонта балки передней оси ГАЗ-53 с использованием универсального фрезерного станка, гидравлического пресса, развёрток.

Курсовой проект содержит пояснительную записку из 14 страниц текста, 2 таблиц, 11 литературных источников и графическая часть из 1 листа формата А4.

Содержание

Реферат

Введение

1. Расчетно-технологическая часть

1.1 Описание о ремонтируемой детали

1.2 Разработка схемы устранения дефектов

1.3 План операций

1.4 Расчет сменной программы

1.5 Определение технической нормы времени

1.5.1 Техническое нормирование слесарных работ (просверлить концы трещины) 3 мм, L=45 мм

1.5.2 Техническое нормирование слесарных работ (разделка трещины)

1.5.3 Техническое нормирование сварочных работ (наплавка)

1.5.4 Техническое нормирование слесарных работ (обработка сварного шва)

Заключение

Список использованных источников

Введение


Ремонтное производство на современном этапе представляет собой систему работ по восстановлению работоспособностей деталей, узлов, агрегатов автомобиля.

Сущность восстановления деталей заключается в том, чтобы восстановить номинальные размеры детали, ее работоспособные характеристики в том случае, если деталь не имеет дефектов, которые сопутствуют ее выбраковке.

Целесообразность ремонта обуславливается тем, что в автомобиле детали полностью исчерпавшие свой ресурс составляют 25-30% всех деталей. Детали которые могут быть использованы без ремонта и износ которых находится в допустимых пределах составляют 30-35%. Оставшееся 40-45% - это детали, которые могут быть использованы повторно, только после их восстановления, к таким относятся большинство наиболее сложных металлоемких и дорогостоящих деталей автомобиля, в частности клапана, блок цилиндров, коленчатый и распределительный валы, головка блока цилиндров, картеры коробки передач, заднего моста и. д. р.

После длительной эксплуатации, автомобили достигают такого состояния, когда их ремонт в условиях АТП становится технически не возможен. В таких случаях они направляются на капитальный ремонт, на авторемонтное предприятие (АРП).

Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля на пробеге до очередного планового ремонта, причем этот пробег должен быть не менее пробега до очередного ТО-2. В случае возникновения отказов выполняют новый ТР, при котором заменяют или восстанавливают детали и сборочные единицы в объеме определенным техническим состоянием автомобиля.

В связи с изменением социально-экономических условий в нашей стране ускорилась организационно-техническая перестройка АРП в последние годы. Наряду с развитием традиционных ведомственных и самостоятельных АРП производственные объединения автомобильной промышленности создали и развивают фирменные системы обслуживания и ремонта автомобилей новых моделей.

ремонт балка передняя ось

1. Расчетно-технологическая часть


1.1 Описание о ремонтируемой детали


Передний мост - агрегат колёсной машины, соединяющий между собой передние колеса одной оси и служащий опорой передней части машины. По средствам подвески мост крепится к раме или к её несущему кузову. Передний мост состоит из штампованной балки двутоварного сечения, соединённый с поворотными кулаками с помощью шкворней.

1.2 Разработка схемы устранения дефектов

Таблица 1 - схема устранения дефектов.

Дефекты

Способы ремонта

№ операции

Наименование операций

1

2

3

4

Износ отверстия под шкворень

Постановка втулки

1

Расточка (браковать при размере отверстия под втулку более 34.0мм.)



2

Запрессовка втулки



3

Развёртывание

Неравномерный износ бобышек под шкворень на высоте

Обработка торцов и постановка шайб при сборке

1

Фрезерная

Износ отверстия под клин шкворня

Развёртывание до ремонтного размера

1

Слесарная


1.3 План операций


Таблица 2 - план операций.

Наименование операций

Оборудование

Приспособ-ление

Инструмент





Рабочий

Мерительный

1

2

3

4

5

6

Расточка

Универсально фрезерный станок 6Н 82

___

 _____

Штангель-циркуль

2

Заприовка

Пресс гидравлический ГАРО 208

Оправка

____

___

3

Развёртывание

Развёртка

Для развёртки

___

Штангель-циркуль

4

Фрезерная

Универсально фрезерный станок 6Н 82

___

___

Штангель-циркуль

5

Слесарная

Развёртка

Для развёртки

___

Штангель-циркуль


1.4 Расчет сменной программы


, ШТ.

где: Nr - программа автомобилей или агрегатов ремонтируемых за год

P - количество одноименных деталей

Kр - маршрутный коэффициент ремонта

Дpг - дни работы в году

 

1.5 Определение технической нормы времени


1.5.1 Техническое нормирование слесарных работ (просверлить концы трещины) 3 мм, L=45 мм

tшк=to+tву+tорм+ o=0,42 мин (IV.3.107)o=0,42×0,7+0,5=0,8 минв. у. =0,14+0,17=0,31 мин (IV.3.108)пз=4 мин (IV.3.33)орм=8% от tоп; tорм=0,08 (IV.3.34)оп=0,31+0,8=1,11 мин

tшк=0,8+0,31+0,08+  =3,19 мин

1.5.2 Техническое нормирование слесарных работ (разделка трещины)


tшк=to+tву+tорм+ o=0,226×0,8×1,2×1,2×1=0,26 мин (IV.3.104)в. у. =0,14 мин (IV.3.108)оп=0,26+0,17=0,43 мин

tорм=8% от tоп; tорм = ×8=0,034 мин (IV.3.34)

tпз=4 мин (IV.3.33)

tшк=to+tву+tорм+

tшк=0,26+0,14+0,034+  =2,43 мин

1.5.3 Техническое нормирование сварочных работ (наплавка)


tшк=tорм+tпз+tоп

L=45 мм

tв1=0,5

tв2=0,3

=7,2 г/см3

F=0,4 см2=40 мм2o=  17,4 мин

I=110

а=9оп= (to+tв1) ×L+tв2оп= (17,4+0,5) ×0,045+0,3=1,1 минпз=4% от tоп

tпз= ×4=0,044

tорм= ×15=0,165 мин

tшк= 0,165+1,1+0,044=1,3 мин

1.5.4 Техническое нормирование слесарных работ (обработка сварного шва)


tшк=to+tву+tорм+ o=0,023 мин (IV.3.103)o=0,223×2,6×0,7+0,7=0,74 минпз=4 мин (IV.3.33)в. у. =0,14 мин (IV.3.108)оп=0,74+0,14=0,88 минорм=8% от tоп; tорм = ×8=0,07 мин

tшк=0,74+0,14+0,07+  =2,95 мин

Заключение


Балка передней оси имела следующие дефекты:

Износ отверстия под шкворень, неравномерный износ бобышек под шкворень на высоте, износ отверстия под клин шкворня.

В процессе разработки курсового проекта мною разработан технологический процесс устранения данных дефектов.

Мною использованы наиболее доступные и перспективные способы устранения дефектов, я выбрал их потому, что они являются менее дорогими и более доступными в отношении подбора инструмента и стоимости детали.

Так же мною определены технические нормы времени, которые необходимы для организации ремонта детали.

Список использованных источников

Похожие работы на - Разработка технологического процесса ремонта балки передней оси ГАЗ-53

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!