№
задачи
|
4
|
Исходные
данные
|
|
Тип
судна
|
|
Сухогруз
|
Водоизмещение
|
∆, м
|
20286
|
Длина
|
L, м
|
155
|
Ср.
осадка
|
dcp, м
|
9,2
|
Высота
борта
|
Hб, м
|
13,4
|
Площади
проекций
|
Au, м2
|
341
|
надв.
части корпуса
|
Bu, м2
|
1280
|
Грунт
|
|
галька
|
Масса
якоря
|
G, кг
|
5000
|
Уд.
держ. сила якоря
|
К
|
3,3
|
Калибр
цепи
|
dц, мм
|
57
|
Коэф.
трения цепи
|
f
|
0,38
|
Глубина
|
Hгл, м
|
45
|
Верер
|
qu, град
|
60
|
|
u, м/с
|
8
|
|
Течение
|
θT, град
|
30
|
|
VT, уз.
|
2
|
|
Аэродинам.
Коэф.
|
Сха
|
1,35
|
Решение.
1. Вес погонного метра якорной цепи в воздухе
кг
. Вес погонного метра якорной цепи в
воде
кг
. Высота якорного клюза над грунтом
м
. Из табл. 1 выберем К - удельную
держащую силу для грунта - галька
К=3,3
Где а - длина части якорной цепи,
лежащей на грунте; принимаем а=50 м;
- коэффициент трения цепи о грунт;
из табл. 2 =0,38
м
. Сила ветра, действующая на
надводную часть судна
. Сила действия течения на подводную
часть судна
якорь корма клюз судно
где: - проекция подводной части корпуса
на ДП судна,
,
- скорость течения, м/с
м/с
. Сила рыскания судна при усилении
ветра
. Сумма действующих на судно внешних
сил
. Минимальная длина якорной цепи,
необходимая для удержания судна на якоре, при условии и
коэффициенте динамичности КД=1,4
С целью обеспечения безопасности
якорной стоянки надлежит вытравить 9 смычек = 225 м.
. Горизонтальное расстояние от клюза
до точки начала подъема якорной цепи с грунта
Следовательно, длина цепи, лежащая
на грунте составляет а= 199 - 182 = 17 м.
. Радиус окружности, которую будет
описывать корма сухогруза
. Сила наибольшего натяжения якорной
цепи у клюза