Разработка предложений по созданию логистической системы

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    373,51 Кб
  • Опубликовано:
    2014-07-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка предложений по созданию логистической системы















Дипломная работа

На тему:

«Разработка предложений по созданию логистической системы»

Содержание

Исходные данные

Введение

. Обоснование выбора поставщика и маршрута доставки:

.1 Общая характеристика проектной ситуации

.2 Постановка задачи и формирование блока исходных данных

.3 Решение задачи выбора поставщика

. Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному (сухопутному участку)

.1 Выбор и обоснование типа автотранспортного средства

2.2 Построение исходной системы (сети) доставки груза по сухопутному участку

.3 Нахождение оптимального маршрута

.4 Выводы и результаты решения задачи поиска оптимального маршрута

. Построение системы управления запасами:

.1 Обоснование необходимости создания запасов

3.2 Разработка стратегии управления запасами

3.3 Выводы и формулирование выбранной стратегии управления запасами

Заключение

Литература

Исходные данные

. Наименование товаропотока - Асбест в мешках

Объем товаропотока - 60 000т.

Страна назначения - Италия

Поставщики - № 8, 25, 44, 99, 141, 173, 209, 306, 402, 490.

Таблица 1.1 Поставщики

№ поставщика

Поставщик

8

Орехов

25

Платоново

44

Краснополье

99

Борисполь

141

Хмельницкий

173

Рогатин

209

Остер

306

Николаевск

402

Александровск

490

Белынычи


Порты отправления: Ейск, Новороссийск, Ильичевск, Керчь.

Базовая цена: Сб = 450 ден.ед./т

Стоимость транспортировки 1т за 1км: С1км = 0,35 ден.ед./т

Процентная доля затрат на хранение 1т перевозимого груза: h = 9,4%

Коэффициент дефицита: k = 1, 5

Процентная доля стоимости оформления заказа: r = 5%

Введение

Целью дипломного проекта является - закрепление на примере заданной производственной ситуации теоретических знаний и практических навыков по созданию логистической системы.

Имея исходные данные, которые содержат сведения про грузопотоки, поставщиков и потребителей; сведения про подвижной состав, необходимо обосновать выбранный вариант доставки груза.

Считается, что анализируемые грузопотоки характеризуются стабильностью на проектную перспективу. Основной показатель, на который мы будем ориентироваться в ходе выполнения дипломной работы - это суммарные расходы на перевозку груза, которые зависят от количества перевозимого груза, расстояния перевозки и грузоподъемности подвижного состава, а также тарифа на перевозку.

груз маршрут перевозка управление

Раздел 1. Обоснование выбора поставщика и маршрута доставки

.1      Общая характеристика проектной ситуации

Транспортная характеристика груза

АСБЕСТ - (Горный лен) обобщенное название волокнистых минералов типа силикатов: голубой асбест, белый асбест, хризотил, актинолин, антофиллин, тремолин и др. Широко применяются в различных отраслях промышленности: используются как наполнители пластмасс и пр., для создания огнестойких и термоизоляционных изделий. Тара: мешки (ткань, бумага, синтетика). Для пластмассовых упаковок предпочтительна термоусадочная пленка. Представляет собой минерал волокнистого строения, на ощупь волокна жирные, некоторые имеют шелковистый блеск. К важнейшим свойствам асбеста относятся: несгораемость, эластичность, высокая механическая прочность, способность расщепляться на тончайшие волокна, поддающиеся прядению, влаго-, жаро- и морозоустойчивость; плохо проводит тепло и электричество, не поддается действию кислот и щелочей. Некоторые виды асбеста (коротковолокнистые) - пылящие. Вдыхание пыли волокон асбеста является опасным и поэтому в любом случае следует избегать ее воздействия. ОПАСНЫЙ ГРУЗ. Класс 9. Прочие опасные вещества и изделия (см.: МОПОГ и МК МПОГ). Наиболее опасным типом асбеста является голубой асбест. Сам по себе асбест не является режимным грузом, но исходя из особенностей тары (особенно бумажной), его следует перевозить и хранить в сухих помещениях, часто ограничивается высота укладки (до 10-12 ярусов), не допускаются грузовые работы во время выпадения осадков. Вентиляция для самого груза в принципе не требуется, но должна использоваться с целью предотвращения (или уменьшения интенсивности) образования конденсата при резких изменениях температуры наружного воздуха во избежание подмочки тары. УПО-1,2-2,5 м.куб/т.

Примем УПО 1,28 м3/т.

Размеры груза:

Длина - 800мм;

Ширина - 400 мм;

Высота - 200 мм;

Масса - 50 кг.

Формирование укрупненного места (поддон), с учетом того, что высота поддона вместе с грузом не должна превышать 1,8 м, а масса пакета с поддоном не должна превышать грузоподъемность поддона. Исходя из этих соображений на рис.1 представлено графическое изображение груза (асбест в мешках) на поддоне типа 2П2В:

Рис .1 Асбест в мешках nр=6

nр - количество груза в нижнем слое, шт.

Также можно сформировать укрупненное грузовое место на контейнере. Возьмем контейнер 1А, который имеет следующие размерения: 12,03Х2,33Х2,33 м, и грузоподъемностью 27 т. Загружаем в него мешки с асбестом поштучно, в графическом виде это можно представить на рис.2:

Рис.2. Асбестт в мешках

Характеристика заданных портов отправления

Порт Ейск

Порт расположен в юго-восточной части Таганрогского залива Азовского моря, близ устья реки Ея, у основания Ейской косы, разделяющей воды залива и Ейского лимана. Причалы построены на берегу искусственной бухты в 1902-1903 гг. и реконструированы в 1959-1961 гг. Ейск - порт ковшевого типа, с вертикальной стенкой.

Город Ейск в Краснодарском крае (население около 99 тыс. человек), районный центр, находится в 247 км к северо-западу от Краснодара и в 172 км к юго-западу от Ростова-на-Дону, экономический центр Кубанского Приазовья, приморский курорт.

Акватория порта состоит из защищенного двумя молами аванпорта и внутреннего бассейна - ковша, вдающегося в берег Ейской косы. Преобладают восточные и западные ветры.

Относительно сторон света порт условно разделен на Восточную и Западную стороны; соответственно названы ограждающие молы. Из порта Ейск суда имеют выход в порты Азовского, Черного, Средиземного, Каспийского и Балтийского морей. Навигация круглогодичная с ледокольным обеспечением в зимний период.

Ежегодно порт способен перерабатывать 2,5 млн. т. грузов.

Ближайшая железнодорожная станция - Ейск, является конечной веткой от станции Староминская на линии Ростов-на-Дону - Тихорецкая - Тимашевская.

Ейск также является узлом автомобильных дорог.

Радиообмен осуществляется через специальный радиоцентр с круглосуточным дежурством.

Бункеровку судов дизтопливом осуществляет ООО «Главный полюс».

Пресной водой суда снабжает ОАО «Ейский морской порт».

Медицинское обслуживание предоставляется амбулаторией и медпунктом порта.

Судоремонт: мелкий ремонт корпуса судна может выполниться в порту, текущий ремонт судовых систем и механизмов - на Ейском судоремонтном заводе.

Грузовые операции:

Порядок приема судов и грузов к обработке регулируется Общими правилами, Кодексом торгового мореплавания, документами службы речного флота Министерством транспорта РФ, договорами на перевалку груза. В порту перегружаются: лом черных металлов, металлопрокат, лес круглый и пиленый, грузы в мягких специализированных контейнерах, минерально-строительные грузы. Сепарация предоставляется грузоотправителем.

Порт Новороссийск

Порт расположен на берегу незамерзающей глубоководной Новороссийской (Цемесской) бухты Черного моря, окаймленной с северо-востока горами хребта Маркотх (западные отроги Большого Кавказа).

Город Новороссийск (население около 190 тыс. человек) находится в 136 км к юго-западу от Краснодара, является крупным центром цементной промышленности (4 цементных завода) и крупнейшим портом на Черном море по вывозу нефтяных грузов и цемента.

В современном Новороссийске имеются машиностроительные и металлообрабатывающие предприятия, судоремонтные заводы ит.д.; развито производство стройматериалов (шифера, железобетонных конструкций), деревообрабатывающая, пищевкусовая промышленность.

Ближайшая железнодорожная станция - Новороссийск.

Ежегодно порт обрабатывает свыше 53 млн. т. грузов.

Предоставляемые портом услуги: порт в пределах отведенной ему территории и акватории осуществляет на основании договоров и соглашений с судовладельцами, грузовладельцами или экспедиторами грузовладельцев, фрахтователями и другими клиентами работы и услуги, включающие:

Перегрузку, разгрузку (включая штивку), сепарирование, крепление-раскрепление груза, сухую зачистку трюмов, твиндеков после выгрузки заходящих в порт судов.

Транспортно-экспедиторское обслуживание.

Складские операции с грузами.

Перевалку на морской транспорт грузов с других видов транспорта и обратно.

Погрузку-выгрузку судов на рейде.

Взвешивание груза.

Изготовление коносаментов, манифестов, оформление грузовых и других транспортных документов.

Обслуживание и перевозку пассажиров.

Швартовые операции.

Агентирование судов.

Для выполнения указанных операций порт использует специализированные комплексы, терминалы и причалы общего назначения с крытыми складами и грузовыми площадками. А также специализированное оборудование и технику предприятий. Разгрузка судов с рефрижераторными грузами, зерном и сахаром-сырцом насыпью, производится по прямому варианту - судно-вагон, судно-автотранспорт.

Опасные грузы по IMDE Code перерабатываются в порту по правилам ИМКО, МОПОГ по предварительному соглашению с предприятиями, компетентными надзорными органами и осуществляются с разрешения портовых властей. Завоз грузов в порт производится только после письменного подтверждения соответствующего предприятия.

Для выполнения принятых функций по Своду обычаев взаимоотношения порта с другими видами транспорта по обработке транспортных средств осуществляются на основе соглашения с их владельцами или их полномочными представителями.

Порт оказывает услуги по погрузке/выгрузке, складированию и хранению грузов на основе прямых договоров с грузовладельцами.

Порт может осуществлять работы и услуги по дополнительным заявкам.

Все дополнительные работы и услуги, оказанные в порту по заявкам, оплачиваются по имеющимся тарифам, а в случае их отсутствия - по калькуляции предприятия.

Перевалка внеплановых грузов, грузопотоков, требующих особых условий приема, хранения, отправки, осуществляются по утвержденным ставкам с дополнительным отчислением порту до 35% от контрольной стоимости в валюте контракта.

Ильичевский порт

Ильичевский морской торговый порт, один из крупнейших портов Украины, расположен на берегах Сухого лимана в 12 милях к юго-западу от Одессы. Основан порт в 1958 г. Одновременно с новым портом развивался и город-спутник - Ильичевск, который приобрел статус города в 1973 г. Сегодня это современный город с хорошо развитой инфраструктурой, промышленностью. Здесь, в частности, расположен один из крупнейших в Украине судоремонтных заводов - Ильичевский СРЗ. Порт принимает суда с осадкой до 13 м и г/п до 100 тыс. тонн.

Все международные транспортные коридоры, имеющие выходы к Черному морю, проходят через Ильичевский порт.

Порт реализовал международный транспортный интермодальный проект по обработке регулярного контейнеро-контрейлерного поезда «Викинг», следующего по маршруту Ильичевск-Киев-Минск-Вильнюс-Клайпеда-Ильичевск. Специальный паромный комплекс связывает порт с Болгарией, Грузией и Турцией.

Общая пропускная способность порта - 24 млн. т. грузов в год. В порту действуют специализированные комплексы и терминалы: контейнерный терминал, комплекс по перегрузке руды, комплекс по перевалке продовольственных наливных грузов, комплекс по перегрузке зерна, комплекс по перегрузке мин. удобрений, мультимодальный комплекс, комплекс по перегрузке сжиженных газов; порт специализирован на Черном море на перегрузке тяжеловесных грузов весом до 300 т.

Акватория порта разделена на три бассейна: акватория первого бассейна относится к портовым водам как часть внешнего рейда. В акватории второго бассейна расположены: Ильичевский судоремонтный завод (ИСРЗ), техучасток управления морских путей, Одесская группа «САТКО», техучасток ОАО «Черномортехфлот», база техобслуживания флота АРК «Антарктика». На западном берегу третьего бассейна расположен Ильичевский завод железобетонных конструкций. В порту действует радиолокационный пост регулирования движения судов (ПРДС), осуществляющий контроль за движением всех судов и плавсредств в портовых водах.

Вход в порт осуществляется круглосуточно. Приход судов оформляется в помещении инспекции портового надзора, причал № 11. Выход судов осуществляется круглосуточно. Готовность судна к выходу в море проверяет дежурный капитан ИГПН, как правило, за 3-4 суток до выхода по согласованию с администрацией судна.

Объявленная осадка в порту - 12 м. для прохода судов с большей осадкой необходимо разрешение капитана порта. Переход из первого бассейна во второй и из второго в третий разрешается судам с осадкой до 9,5 м. суда, следующие в ИСРЗ должны иметь осадку не более 8 м. движение судов в портовых водах осуществляется только с разрешения ПРДС (позывной «Порт-контроль», канал 12 УКВ). Разрешение действует в течение 30 мин. Если в течение этого времени судно не начало движение. Разрешение аннулируется и должно быть запрошено повторно.

Скорость движения по входному каналу не должна превышать 6 узлов.

Лоцманская проводка для всех судов вместимостью 500 брт и выше обязательна. Вход в порт, выход из порта и перешвартовка в порту осуществляются круглосуточно только под проводкой лоцмана. Суда, находящиеся в движении на подходе к порту или стоящие на якоре на внешнем рейде, заявку на портового лоцмана передают через ПРДС.

Капитан судна (агент) заказывает лоцмана и буксиры после оформления отхода в ИГПН за 30 минут до полной готовности судна к швартовым операциям через оператора лоцманской службы.

Буксировка разрешается при скорости ветра до 15 м/с.

Капитан судна дает заявку на буксиры через агентирующую организацию не менее чем за 2 часа до готовности судна. Вызывает буксиры капитан судна за 45 минут до полной готовности судна через оператора лоцманской службы.

Порт Керчь

Порт расположен на берегу Керченской бухты. Порт открыт для захода судов круглый год.

Керчь (население около 200 тыс. человек) - один из древнейших городов Крыма, расположен на берегу Керченского пролива, соединяющего Черное и Азовское моря. На Керченском полуострове разведаны и эксплуатируются месторождения железных руд (разведанные запасы - 1,7 млрд. т.). в Керчи развита горнодобывающая промышленность. Керчь является также центром рыбных промыслов и рыбоконсервной промышленности. Кроме морского торгового порта и порта Крым (Керченская паромная переправа), здесь имеется рыбный порт. Среди крупных предприятий - металлургический комбинат, судостроительный завод «Залив». Датой рождения Керченского морского торгового порта считается 10 октября 1821 г. Ближайший порт - Феодосия (расстояние - 100 км).

Ближайшая железнодорожная станция - Керчь.

В период ледяной обстановки из-за постоянной смены течений и направлений ветра может наблюдаться дрейф льда. В таких условиях разрешение на проход судна дает центр регулирования движения судов (ЦРДС) в каждом отдельном случае.

Мощности порта позволяют перерабатывать 2,5 млн. т. грузов в год. Это генеральные грузы (металлопродукция, оборудование и др.), навалочные грузы (ферросплавы, чугун, металлолом, окатыши), контейнеры, колесная автотехника, зерно насыпью.

В последние годы грузооборот порта составляет около 1,2 млн. т, обрабатывается около 310 судов.

В порту один производственный перегрузочный комплекс. Порт располагает 7 причалами общей длиной 1224 м. Подъездные железнодорожные пути позволяют обрабатывать грузы по фронту и в тылу причалов.

Перегрузочное оборудование: универсальные автопогрузчики - «Тойота», 27 ед. г/п до 10 т.; «Штилл», 17 ед. г/п до 4 т.; «Босс», 2 ед. г/п до 8 т.; специализированные автопогрузчики; тягачи, трюмные и складские машины, 13 ед.

Общая площадь крытых складов 139639 кв. м. В порту имеются 8 крытых складов для хранения генеральных грузов общей площадью 11812 кв. м., вмещающих 82987 т. грузов.

В состав портового флота входят 3 пассажирских судна, буксир-кантовщик, буксиры «Бора» и «Сирена», буксир-толкач, лоцманские катера, сборщик льяльных вод, нефтесборщик, нефтемусоросборщик, бункеровщик, наливная баржа, плавкран.

В порт могут заходить суда длиной до 200 м. с осадкой до 8,3 м. Длина Керченского пролива 22 мили, наибольшая ширина между Керчью и восточным краем Таманского залива 22,5 мили, наименьшая - 8 миль между мысами Хрони и Ахиллеон. Керчь-Еникальский канал доступен для судов длиной до 215 м. с осадкой до 8 м. Капитан порта Керчь дает разрешение на вход в канал судов больших размеров в каждом отдельном случае.

Плавание по Керчь-Еникальскому каналу судов длиной более 160 м. и с осадкой более 6 м. осуществляется только в светлое время суток. Вход судов в Керчь-Еникальский канал в период туманов, снегопада, мглы, дождей при скорости ветра более 14 м/с запрещается.

Характеристика выбранных портов назначения

Генуя (Genoa) - средиземноморский <#"805015.files/image003.gif"> (1.1)

  (1.2)

  (1.3)

 (1.4)

 (1.5)

 (1.6)

 (1.7)


Условные обозначения в модели:

Сi - стоимость 1 т товара у i-го поставщика, ден.ед./т

Сi = Cб - k*№i ,(1.8)

где Cб - базовый уровень цены, ден.ед/т; Cб = 450 ден.ед/т

i - номер i-го поставщика в соответствии с заданием и данными в приложении;

k - коэффициент, принимаемый для украинских поставщиков равным 0,5, для белорусских и российских - 0,1.

С1 = 450 - 0,5*8 = 446 ден.ед/т.

Таблица 1.2

№ поставщика

сi

8

446

25

437,5

44

428

99

400,5

141

379,5

173

363,5

209

345,5

306

419,4

402

409,8

490

401


 стоимость транспортировки 1 т груза от i-го поставщика до j-го порта отправления, ден.ед/т

   -

где

с1км - стоимость транспортировки 1 т груза из расчета на 1 км,

с1км = 0,35 ден.ед/т-км;

Lij - расстояние от i-го поставщика до j-го порта отправления;

Таблица 1.3. Расстояния от поставщиков до портов перевалки

Lij

№ поставщика

Ейск

Новороссийск

Ильичевск

Керчь

8

631,5

683,65

641,3

621,7

25

848,75

787,15

511

724,85

44

718,5

796,2

700,3

747,9

99

796,35

808,25

594,4

745,95

141

865,65

826,45

588,45

764,15

173

919,65

856,3

628,8

794,35

209

764,8

788,6

550,6

726,3

306

729,85

798,45

943

822,25

402

1324,7

1393,3

1435,65

1417,1

490

954,7

987,25

749,25

924,95


C8;1т.авто = 0,35*530 = 185,5 ден.ед/т

|Таблица 1.4. Стоимость доставки от поставщиков до портов превалки

Сijт.авто

№ поставщика

Ейск

Новороссийск

Ильичевск

Керчь

8

185,5

237,65

195,3

175,7

25

411,25

349,65

73,5

287,35

44

290,5

368,2

272,3

319,9

99

395,85

407,75

193,9

345,45

141

486,15

446,95

208,95

384,65

173

556,15

492,8

265,3

430,85

209

419,3

443,1

205,1

380,8

306

310,45

379,05

523,6

402,85

402

914,9

983,5

1025,85

1007,3

490

553,7

586,25

348,25

523,95


- стоимость транспортировки 1 т груза от j-го порта отправления до k-го порта назначения, ден.ед/т


где Ljk - расстояние от о-го порта отправления до к-го порта назначения, миль.


Таблица 1.5. Расстояния от портов перевалки до портов назначения

Ljk миль

 

Ейск

Новороссийск

Ильичевск

Керчь

Генуя

1861

1741

1614

1726

Специя

1825

1705

1578

1690

Триест

1728

1608

1481

1593


Таблица 1.6. Стоимость доставки от портов перевалки до портов назначения


Ейск

Новороссийск

Ильичевск

Керчь

Генуя

215,70

208,63

200,87

207,73

Специя

213,60

206,46

198,62

205,55

Триест

207,85

200,50

192,42

199,56


Q - общее количество товара, которое планирует приобрести торговая фирма, т

ai - наличие товара у i-го поставщика, т

аi = 0,35*Q(1.11)

аi = 0,35*60000 = 21000 т

bj - квота, зарезервированная в j-м порту, т

bj = 0,5*Q(1.12)

bj = 0,5*60000 = 30000 т

dk - квота, зарегистрированная в k-м порту назначения, т

dk = 0,75*Q(1.13)

dk = 0,75*60000 = 45000 т

xij - параметр управления, количество товара, приобретенное у i-го поставщика и перевозимого в j-й порт отправления, т;

xjk - параметр управления, количество товара, перевозимого из j-го порта отправления в k-й порт назначения, т.

Смысл целевой функции и ограничений:

(1.1) - целевая функция, минимизирующая общие расходы на приобретение товара и доставку его до портов назначения;

(1.2) - у поставщика невозможно приобрести товар в объеме , превышающем его наличие;

(1.3) - суммарное кол-во груза, завезенное в порт отправления, не должно превышать зарезервированную квоту;

(1.4) - суммарное кол-во груза, вывезенное из порта отправления, не должно превышать зарезервированную квоту;

(1.5) - суммарное количество груза, доставленное в порты назначения, не должно превышать зарезервированную квоту;

(1.6) - весь груз, доставленный в порты отправления должен быть из них вывезен;

(1.7) - суммарное количество товара, закупленного у поставщиков и отправленного в порты, должно быть равно необходимому;

(1.8) - условие неотрицательности переменных.

.3 Решение задачи выбора поставщика

Таблица 1.7. Исходные данные для решения задачи выбора поставщика и маршрута доставки (наземный участок)

i/j

Ейск

Новороссийск

Ильичевск

Керчь

ai


1

2

3

4


Орехов

1

631,5

683,65

641,3

621,7

21000

Платоново

2

848,75

787,15

511

724,85

21000

Краснополье

3

718,5

796,2

700,3

747,9

21000

Борисполь

4

796,35

808,25

594,4

745,95

21000

Хмельницкий

5

865,65

826,45

588,45

764,15

21000

Рогатин

6

919,65

856,3

628,8

794,35

21000

Остер

7

764,8

788,6

550,6

726,3

21000

Николаевск

8

729,85

798,45

943

822,25

21000

Александровск

9

1324,7

1393,3

1435,65

1417,1

21000

Белынычи

10

954,7

987,25

749,25

924,95

21000

bi


30000

30000

30000

30000


Таблица 1.8. Исходные данные для решения задачи выбора поставщика и маршрута доставки (морской участок)

j/k

Генуя

Специя

Триест

bj


1

2

3


Ейск

1

215,70

213,6

207,9

30000

Новороссийск

2

208,6

206,5

200,5

30000

Ильичевск

3

200,9

198,6

192,4

30000

Керчь

4

207,7

205,6

199,6

30000

dk

82500

45000

45000

45000


Оптимальный план.

Таблица 1.9. Полученное значение параметров управления xij

i/j

Ейск

Новороссийск

Ильичевск

Керчь

ai


1

2

3

4


Орехов

1

0

0

0

21000

21000

Платонов

2

0

0

21000

0

21000

Краснополье

3

0

0

0

0

0

Борисполь

4

0

0

0

0

0

Хмельницкий

5

0

0

0

0

0

Рогатин

6

0

0

0

0

0

Остер

7

0

0

9000

9000

18000

Николаевск

8

0

0

0

0

0

Александровск

9

0

0

0

0

0

Белынычи

10

0

0

0

0

0

bj

0

0

30000

30000

6

 

Таблица 1.10. Полученное значение параметров управления xjk

j/k

Генуя

Специя

Триест

bj


1

2

3


Ейск

1

0

0

0

0

Новороссийск

2

0

0

0

0

Ильичевск

3

0

0

30000

30000

Керчь

4

0

15000

15000

30000

dk

0

15000

45000

 

= 47128006 ден. ед.

Полученное распределение материального потока

Рис. 3. Распределение материального потока

Из решения задачи выбора поставщика видно, что при перевозке асбеста в мешках из Орехова и Остера в порт назначения Керчь, пропускная способность порта Керчь используется полностью, т.к. перевозится 21000т из Орехова и 9000 из Остера, пропускная способность порта Керчь составляет 30000т. При перевозке асбеста из Платоново и Остера в порт назначения Ильичевск, пропускная способность порта Ильичевск также была использована полностью, т.к. из пункта отправления - Платоново в порт Ильичевск было отправлено 21000т, а из Остера 9000 т., а пропускная способность порта Ильичевск составляет 30000 т.

При перевозке асбестта из Керчи в порт назначения Специя пропускная способность порта используется не полностью, т.к. перевозится 15000 т, так как пропускная способность порта Специи составляет 45000 т. При перевозке из Керчи и Ильичевска в пункт назначения Триест, пропускная способность была использована полностью, так как из Керчи было перевезено 15000 т, из Ильичевска - 30000 т, что в сумме дает 45000 т, что и является пропускной способностью порта Триеста.

Изобразим структуру расходов в виде диаграммы

Таблица 1.11

расходы на товар у поставщика

24772496,5

расходы на перевозку автотранспортом

10506296,1

расходы на перевозку морским транспортом

11849213,4


Rп=21000*446+21000*437,5+9000*345,5= 24772496,5ден.ед.

Rавто=21000*73,5+9000*205,1+21000*175,7=10506296,1 ден.ед.

Rмор=15000*205,6+30000*192,4+15000*199,6=11849213,4 ден.ед.

Рис. 4. Структура расходов

Раздел 2. Определение оптимального маршрута перевозки груза по наземному (сухопутному участку)

.1 Выбор и обоснование типа автотранспортного средства

В данном подразделе в табличной форме приводится описание технических характеристик 4 типов грузовых автомобилей. Исходя из характеристик и маршрута перевозимого груза, выбирается и обосновывается тип автотранспорта, с учетом расстояния перевозок и характеристик груза. Приводится расчет необходимого количества транспортных средств по маршрутам.

Таблица 2.1.Техническая характеристика автотранспортных средств

Наименование

Грузо-подъемность, кг

Габаритные размеры прицепа

Объем кузова с тентом, м3

Уд. грузовместимость, м3

Vmax, км/час




Длина

Ширина

Высота




1

Седельный тягач КАМАЗ 65225 с тентом

10000

6,5 м

2,5 м

2,4 м

40

4

80

2

Седельный тягач КАМАЗ 65116 019 с тентом

12500

7,25 м

2,5 м

2,7 м

50

4

80

3

Седельный тягач КАМАЗ 65116 с тентом

15000

8 м

2,5 м

3 м

60

4

80

4

Седельный тягач КАМАЗ 6460 с евротентом

20000

13,6 м

2,45 м

2,45 м

82

3,72

80


При решении задачи поиска оптимального маршрута было выбрано следующее транспортное средство - Седельный тягач КАМАЗ 6460 с евротентом, т.к. оно обладает наибольшей грузоподъемностью - 22 т, наибольшим объемом кузова - 82 м3.

Необходимо определить количество транспортных средств для каждого маршрута:

Время рейса одной автомашины: tр = tх + 2 tпрр + tпор + tдоп

Количество рейсов за плановый период (Т=365): np = T/tp

Производительность одной автомашины: Па/м = np*q, где q - количество груза, которое может перевезти автомашина за рейс, т

Необходимое количество транспортных средств: nа/м = Qг/ Па/м

Определим загрузку автомашины:

) По длинной стороне тента располагаем короткую сторону поддона:

nl = 13,6/1,2 = 11 поддонов

nb = 2,45/1,6 = 1 поддон.

) Определяем количество поддонов по высоте:

nh = 2,45/1,38 = 1 поддон.

Данное расположение позволяет максимально загрузить евротент, учитывая его габаритные размеры и размеры груза

n = 11*1*1 = 11 поддонов

qг = 36*50=1800 кг.

Qзагр = (1800+25)*11 =20075 кг=20,075т, что удовлетворяет грузоподъемности тента равной 22 т

. tх = L/V = 502/60 = 8,4 ч

tпор = tх

tпрр = 3 ч

tдоп = 24 ч

tр = 8,4+2*3+8,4+24 = 46,8 ч = 1,95 сут

np = 365/1,95 = 187 рейсов/год

Па/м = 187*20,075 = 3754 т

nа/м = 21000/3754 = 5 автомашин

. tх = L/V = 1088/60 = 18,1 ч

tпор = tх

tпрр = 3 ч

tдоп = 24 ч

tр = 18,1+2*3+18,1+24 = 66,2 ч = 2,8 сут

np = 365/2,8 = 130 рейсов/год

Па/м = 130*20,075 = 2609,8 т

nа/м = 9000/2609,8 = 3 автомашин

. tх = L/V = 586/60 = 9,8 ч

tпор = tх

tпрр = 3 ч

tдоп = 24 ч

tр = 9,8+2*3+9,8+24 = 49,6 ч = 2,1 сут

np = 365/2,1 = 173,8 рейса/год

Па/м = 173,8*20,075 = 3489,2 т

nа/м = 9000/3489,2 = 2 автомашин

. tх = L/V = 210/60 = 3,5 ч

tпор = tх

tпрр = 3 ч

tдоп = 24 ч

tр = 3,5+2*3+3,5+24 = 37 ч = 1,5 сут

np = 365/1,5 = 243 рейса/год

Па/м = 243*20,075 = 4878,2 т

nа/м = 21000/4878,2 = 4 автомашин

.2 Построение исходной системы (сети) доставки груза по сухопутному участку

Результаты расчетов, полученные в разделе 1, а именно поставщики и потребители (порты отправления) в сетевой транспортной задаче рассматриваются как источник и сток, соответственно. Построим исходную транспортную сеть с 6-8 промежуточными узлами с указанием расстояний в прямом направлении. Узлы транспортной сети должны иметь многочисленные связи, то есть из одного пункта в другой должна наблюдаться вариация маршрутов доставки. Количество сетей, которое необходимо построить определено решением задачи в первом разделе.

Рис.5 Источник - Орехов, сток -Керчь

Рис.6 Источник - Остер, сток - Керчь

Рис.7 Источник - Остер, сток - Ильичевск

Рис.8 Источник - Остер, сток - Ильичевск

.3 Нахождение оптимального маршрута

Задача состоит в отыскании кратчайшего расстояния в транспортных сетях, представленных ранее. Рассматриваемые транспортные сети являются ацикличными, т.е. не содержат циклов.

Представляем найденные расстояния в табличной форме для каждой сети.

В соответствии с формулой (2.1) определяем потенциалы и находим для каждого узла сети.

Uj = min{Ui + dij} (2.1)

где dij - расстояния между связными узлами i и j;

Uj - кратчайшее расстояние между узлами 1 и j.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1


98

52










2




99









3




148

88








4






166







5







126






6








38





7








213


79



8









46




9












55

10











93


11












168

12













Рис. 9. Сеть 1. Орехов - Керчь

U1 = 0

U2 = U1 + d12 = 0 + 98= 98 (из узла 1)

U3 = U1 + d13 = 0 + 52 = 52 (из узла 1)

U4 = min{ U2 + d24 ; U3+d34} = 98+99=197 (из узла 2)

U5 = U3 + d35 = 52+88=140 (из узла 3)

U6 = U4 + d46 =197+166=363 (из узла 4)

U7 = U5 + d57 = 140+126=266 (из узла 5)

U8 = min{U6 + d68; U7 + d78 } ={363+38;266+213}=401 (из узла 6)

U9=U8+d89=401+46=447 (из узла 8)

U10=U7+d710=266+79=345 (из узла 7)

U11=U10+d1011=345+93=438 (из узла 10)

U12=min{U9+d912;U11+d1112}=min{447+55;438+168}=502 (из узла 9)

Применяемый алгоритм нахождения маршрута следования в сетевом варианте позволил определить:

минимальное расстояние между Ореховом и Керчью;

построить оптимальный маршрут следования: 1-2-4-6-8-9-12.

Итак, минимальное расстояние составляет 502 км.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1


109

261












2




240











3





134

178









4







394








5








293







6









163






7










124





8












174



9











104




10













206


11












272



12














229

13














15

14















Рис. 10 Сеть 2. Остер - Керчь

U1 = 0

U2 = U1 + d12 = 0 +109 =109 (из узла 1)

U3 = U1 + d13 = 0 +261=261 (из узла 1)

U4 = U2 + d24= 109+240=349(из узла 2)

U5 = U3+ d35 =261+134 = 395 (из узла 3)

U6 = U3+ d36=261+178=439 (из узла 3)

U7 = U4+ d47=349+394=743 (из узла 4)

U8 = U5+ d58= 395+293= 688 (из узла 5)

U9= U6+ d69= 439+163= 602 (из узла 6)

U10 = U7+ d7 10= 743+124= 867 (из узла 7)

U11 = U9+ d911 =602+104= 706 (из узла 9) 12 = min{U8+ d8 12; U11+d11 12}= min{688+174;706+272}= 862 (из узла 8)13=U10+d1013=867+206=1073 (из узла 10)14= min{U12+d1214;U13+d1314}=min{862+229;1073+15}=1088 (из узла 13)

Применяемый алгоритм нахождения маршрута следования в сетевом варианте позволил определить:

минимальное расстояние между Остером и Керчью;

построить оптимальный маршрут следования: 1-2-4-7-10-13-14

Итак, минимальное расстояние составляет 1088 км.


























































































































Рис. 11 Сеть 3. Остер - Ильичевск

U1 = 0

U2 = U1 + d12 = 0 +71 =71 (из узла 1)

U3 = U2 + d23 = 71 +302= 373 (из узла 2)

U4 = U2+ d24 = 71+91= 162 (из узла2)

U5 = U4 +d45= 162+128 =290 (из узла 4)

U6 = min{U3+d36; U5 + d56}=min{373+287;290+201}=491 (из узла 5)

U7=U5+d57=290+98=388 (из узла 5)

U8=U6+d68=491+151=642 (из узла 6)

U9=U7+d79=388+135=523 (из узла 7)

U10=min{U8+d810;U9+d910}=min{642+27;523+29}=552 (из узла 9)

Применяемый алгоритм нахождения маршрута следования в сетевом варианте позволил определить:

минимальное расстояние между Остером и Ильичевском;

построить оптимальный маршрут следования: 1-2-4-5-7-9-10.

Итак, минимальное расстояние составляет 586 км.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1


71









2



302

91







3






287





4





128






5






201

98




6








151



7









135


8










27

9










29

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Рис.12 Сеть 4 Платоново - Ильичевск

U1 = 0

U2 = U1 + d12 = 0 +89 =89 (из узла 1)

U3 = U1 + d13 = 89 +102= 191 (из узла 1)

U4 = U2+ d24 = 89+51= 140 (из узла2)

U5 = min{U2 +d25;U3+d35}= min{89+28;191+127} =117 (из узла 2)

U6 = U3+d36=191+71=262 (из узла 3)

U7=U4+d47=140+15=155 (из узла 4)

U8=U5+d58=117+85=202 (из узла 5)

U9=U6+d69=262+93=355 (из узла 6)

U10=min{U7+d710; U8+d810;U9+d910}=min{155+55;202+110;355+25}=210 (из узла 7)

Применяемый алгоритм нахождения маршрута следования в сетевом варианте позволил определить:

- минимальное расстояние между Платоново и Ильичевском (210 км).

построить оптимальные маршрут следования 1-2-4-7-10.

Итак, минимальное расстояние составляет 210 км.

2.4 Выводы и результаты решения задачи поиска оптимального маршрута

При решении задачи поиска оптимального маршрута было выбрано следующее транспортное средство - Седельный тягач КАМАЗ 6460 с евротентом, т.к. оно обладает наибольшей грузоподъемностью - 20 т, наибольшим объемом кузова - 80 м3, а также высокой скоростью - 80 км/час, что значительно сокращает время доставки грузов получателям.

По каждому маршруту требуется 1 транспортное средство: Седельный тягач КАМАЗ 6460 с евротентом.

Кратчайшее расстояние по маршрутам:

Орехов - Мелитополь - Новоалексеевка - Яркое поле - Феодосия - Ленино - Керчь (502 км)

Остер - Згуровка - Подол - Пологи - Бердянск - Керчь (паром) - Керчь (1088 км)

Остер - Киев - Белая церковь - Умань - Троицкое - Усатово - Ильичевск (586 км)

Платоново - Горское - Каменка - Теплодар - Ильичевск (210 км).

3. Построение системы управления запасами

.1 Обоснование необходимости создания запасов

На уровне фирм запасы относятся к числу объектов, требующих больших капиталовложений, и поэтому представляют собой один из факторов, определяющих политику предприятий и воздействующих на уровень логистического обслуживания в целом. Очевидно, что для деятельности любой организации необходимы какие-то запасы. Если их не будет, то при малейшем нарушении сбыта вся деятельность остановится. Хранить же слишком много производственных запасов экономически невыгодно. Поэтому задача управления производственными запасами посвящена нахождению компромисса между этими двумя крайностями.

В данной дипломной работе рассматривается цемент в мешках, как вид запасов для фирмы. Необходимость этого вида запасов состоит в том, что для деятельности фирмы очень важно иметь хотя бы минимальный запас продукции, для того, чтобы в какой-либо момент не остановилось производство. Так как целью закупочной логистики является создание надежного и беспрерывного материального потока в организации с максимально возможной экономической эффективностью.

.2 Разработка стратегии управления запасами

Поставка заявленных объемов груза, который рассматривается в дипломной работе, осуществляется в начале планового периода. Исходя из ситуации, когда возможность одновременного потребления запасов у потребителя исключается, целесообразно определить стратегию управления запасами, оптимизирующую выгоды, как поставщика, так и потребителя. Для этого необходимо количественно определить величину заказываемой партии, интервал времени, через который повторяется заказ, количество партий и общую стоимость запасов по нижепредставленным моделям.

Таблица 3.1 Используемые обозначения и формы расчета

Наименование показателя

Обозна-чения

Расчетная формула

Ед. измерения

Стоимость размещения одного заказа

Аij

Aij = r*Qijг

Ден.ед

Потребность в запасе в плановый период

Qгij

Результаты расчета полученные в 1 главе

Т

Затраты на хранение 1 т запаса в плановом периоде (1 год)

Iij

Iij = h*Ci

Ден.ед

Процентная доля затрат на хранение ед. перевозимого груза

h

Исходные данные

%

Коэффициент дефицита

k

Исходные данные

Ден.ед

Издержки дефицита

Hij

Hij = k(Ci*qijрезерв)

Ден.ед

Цена 1 т груза по поставщикам

Сi

Исходные данные

Ден.ед

Закупочная цена со скидкой

Сiдисконт

Согласно честности последней цифры шифра

Ден.ед

Стоимость транспортиров ки к потребителю 1 т по оптимальному наземному маршруту

Cijтр

Исходные данные + результаты расчета раздела 1

Ден.ед

Отчетный период - 12 мес (год)

Т

365

Дней

Интервал повторного заказа

tпвтi

tijповт = Qijопт/Qijг*365

Лет

Время доставки от поставщиков до портов отправления

tijдос

tijдос = Lij/24*Vавт

Сут

Количество поставок

Nij

Nij = Qijг/ Qijопт

Единиц

Интенсивность потребления

nij

nij = tijдос * Qijг/365

Т


. Модель Уилсона (базовая)

В основе оптимизации уровня запасов лежит расчет оптимального размера заказа (ОРЗ), восполняющего запас до оптимального уровня. Критерием оптимальности при этом, как правило, является минимум совокупных затрат, связанных с запасом.

В состав общих затрат по созданию и поддержанию запасов входят:

) затраты на хранение запаса

) стоимость выдачи заказа

) стоимость закупки партии, восполняющей запас, или стоимость заказа.

Затраты на хранение запаса в общем случае имеют прямо пропорциональную зависимость от размера заказа: чем большими партиями пополняется запас, тем дороже стоит содержание запаса.

Общепринятым подходом к расчету среднего уровня запаса является то, что средний уровень запаса при восполнении его партиями по Q единиц равен половине этой величины, то есть Qijопт/2. Следовательно, функция затрат на хранение будет иметь вид формулы (3.1)

Сijхр = Qijопт/2 * Iij (3.1)

где Iij = h*Ci - затраты на хранение единицы запаса в плановом периоде;

h - процентная доля затрат на хранение ед. перевозимого груза (задается исходя из шифра h = 9,4%)

I14 = 0,094*446 = 41,2 ден. ед.

Таблица 3.2. Затраты на хранение единицы запаса в плановом периоде

ij

Iij

14

41,2

23

41,1

73

32,5

74

32,5


Сijхр=Qijопт/2*Iij - затраты на хранение, ден. ед

С14хр=1034,6/2*41,2=21304,5 ден.ед

Таблица 3.3 Затраты на хранение запасов

С14хр

21304,5

С23хр

23938.7

С73хр

8112

С74хр

8112

на поиск поставщика;

на ведение переговоров;

представительские расходы, затраты на содержание отдела закупок и пр.

Чем большим размером заказа пытаются восполнить потребность в запасе в единичный период времени, тем реже делаются заказы, тем, следовательно, меньше затраты, связанне со стоимостью выдачи заказа. Если общая потребность в единичный период времени составляет Qгij единиц, а восполнение этой потребности ведется партиями по Qijопт единиц, то отношение Qijг/ Qijопт определяет количество запасов в единичный период. Тогда общая стоимость размещения заказа будет рассчитываться по формуле

сijрз = Аij*Qijг/ Qijопт(3.2)

где Аij = r*Qijг - стоимость размещение одного заказа

А14 = 0,05*21000 = 1050 ден. ед.

А73 = 0,05*9000 = 450 ден. ед.

А23 = 0,05*21000 = 1050 ден. ед.

А74 = 0,05*9000 = 450 ден. ед.

С14рз = 1050*21000/1034.6=21312,6 ден.ед

Таблица 3.4. Затраты на размещение заказа

С14рз

21312.6

C23рз

18928

С73рз

8112,9

С74рз

8112,9


Общие затраты по созданию и поддержанию запасов, таким образом равны

сijсумм = Qijопт/2 * Iij + Аij *Qijг/ Qijопт + Сi*Qijг(3.3)

где Сi*Qijг - стоимость приобретения товара, ден.ед

с14сумм = 1034,2/2 * 41,2 + 1050 *21000/ 1034,6 + 446*21000=9408617 ден.ед

Таблица 3.5. Суммарные затраты по созданию и поддержанию запасов, а также на оформление заказа

С14сумм

9408617

С23сумм

9152489

С 73сумм

3125725

С 74сумм

3138714


Функция общих затрат в рамках своего минимального значения ±20% изменяется весьма незначительно. Вне этих пределов издержки резко растут. Такая особенность позволяет определять оптимальное значение размеров заказа приблизительно без потерь по затратам.

Из анализа формул видно, что рост значения общих издержек при снижении размера заказа относительно ОРЗ идет значительно более интенсивно, чем при отклонениях размера заказа в большую сторону от оптимального размера заказа.

То есть иногда гораздо дороже заказывать слишком мало, чем слишком много.

Дифференциация функций общих затрат по размеру заказа Q приводит к получению формулы Вильсона:

Q14опт =  (3.4)

Таблица 3.6. Оптимальный размер заказа

Q14опт

1034.6

Q23опт

1164.9

Q73опт

499.2

Q74опт

499.2


После определения оптимальной партии поставки, необходимо рассчитать какое количество (Nij) таких партий необходимо поставить в отчетный период (год) и через какой интервал времени необходимо заказать рассчитанный (постоянный) объем поставки.

При условии, что время поставки (tijдос) известно, в течение поставки (при равномерном спросе) будет использовано

nij = tij*Qijг /365 единиц продукции, (3.5)

где tijдос = Lij/24*Vавт ,сут - время доставки по оптимальным маршрутам.

t14дос = 502/24*80=0.26 сут

Таблица 3.7. Время доставки запасов по оптимальным маршрутам

t14дос

0,26

t23дос

0,11

t73дос

0,31

t74дос

0,57


n14 = 0,26*21000 /365=15 т.

Таблица 3.8. Интенсивность потребления запасов

n14

15

n23

6.3

n73

7.6

n74

14.1


Таким образом, новый заказ следует оформлять, когда уровень запасов составит n единиц (точка перезаказа). В этом случае заказ будет получен, когда уровень запасов будет полностью исчерпан.

В течение года потребуется поставок:

Nij = Qijг / Qijопт (3.6)

N14 = 21000 / 1034.6=20

Таблица 3.9. Необходимое количество поставок

N14

20

N23

18

N73

18

N73

18


Интервал повторного заказа составляет:

tijповт = Qijопт/Qijг*365 (3.7)

t14повт = 1034.6/21000*365=18 лет

Таблица 3.10. Интервал повторного заказа

t14повт

18

t23повт

20.2

t73повт

20.2

t74повт

20.2


Общие затраты в случае единоразовой поставки

С14сумм = 21000/2 * 41,2 + 1050 *21000/ 21000 + 446*21000=9799650 ден. ед

С23сумм = 21000/2 * 41.1+1050*21000/21000+21000*437.5 = 9620100 ден.ед

С73сумм = 9000/2 * 32,5+450*9000/9000+9000*345.5 = 3256200 ден.ед

С74сумм = 9000/2 * 32,5+450*9000/9000+9000*345.5 = 3256200 ден.ед

Таблица 3.11. Суммарные затраты в случае единоразовой поставке

С14сумм

9799650

С23сумм

9620100

С73сумм

3256200

С74сумм

3256200


Рис. 13. Диаграмма сравнения затрат по созданию и поддержанию запасов в случае единоразовой и оптимальной поставок

Проанализировав диаграмму сравнения затрат по созданию и поддержанию запасов в случае единоразовой и оптимльной поставок, можно сделать вывод, что суммарные затраты фирмы меньше при оптимальной поставке по всем трем маршрутам, и соответсвенно выше при единоразовой поставке. Таким образом фирме выгоднее делать закупки при оптимальном размере поставки, тем самым уменьшая свои расходы.

. Модель, учитывающая скидки

В этом случае в формулу для расчета суммарных издержек вместо оптимального размера входит размер запаса предусматривающий скидку, а также вместо цены Сi дисконтированная цена единицы перевозимого груза.

сijсумм = Iijдискон *Qij%дисконта/2 * + Аij *Qijг/ Qij%дисконта(3.8)

1. увеличение объема - 5%, снижение цены - 2%

С14сумм = 41,2*0,98*1034.6*1,05/2 +1050 *21000/(1034.6*1,05) = 42228,5

2. увеличение объема - 10%, снижение цены - 8%

С14сумм = 41,2 *0,92*1034,6*1,1/2 + 1050*21000/(1034,6*1,1) = 40943,6

3. увеличение объема - 15%, снижение цены - 12%

С14сумм = 41,2*0,88*1034,6*1,15/2 + 1050*21000/(1034,6*1,15) = 40101,2

Таблица 3.12


сij сумм дис

 Направление

5 - 2%

10 - 8%

15 - 12%

Орехов - Керчь

42228,5

40943,6

40101,2

Платоново - Ильичевск

42660,2

41433,8

40685,7

Остер - Ильичевск

16073,9

15584,8

15264,1

Остер - Керчь

16073,9

15584,8

15264,1


Рис. 14. Диаграмма сравнения суммарных затрат при учете скидки

Исходя из полученной диаграммы, можно сделать вывод о том, что фирме целесообразней увеличить свою оптимальную закупку на 15 % и получив скидку в размере 12 %, тем самым уменьшая суммарные затраты на запасы.

3. Модель с учетом задержки в процессе доставки

В процессе доставки груза могут возникнуть различные форс-мажорные обстоятельства, связанные с задержкой отгрузки партии или, например, погодными условиями. В такой ситуации необходимо иметь резервный запас. Определим его количество равное объему потребления за время поставки, т.е.

qijрезерв = nij = tijдос * Qijг/365(3.18)

Таблица 3.13. Размер резервного запаса

q14резерв

15

q23резерв

6.3

q73резерв

7.6

q74резерв

14.1


В этом случае размер запаса составит:

Qijрезерв = Qijопт + qijрезерв(3.19)

Q14резерв = 1034,6 +15=1049,6 т

Q23резерв = 1164,9 + 6,3=1171,2 т

Q73 резерв = 499,2+7,6=506,8 т

Q74 резерв = 499,2+14,1=513

Общие затраты с учетом резервного запаса:

С14сумм = 41,2*1034,6/2 +1050*21000/1049,6=42320,8 ден.ед

С23сумм = 41,1 *1164,9/2 + 1050*21000/1171,2= 42765,5 ден.ед

С73сумм =32,5*499,2/2 + 450*9000/506,8= 16103,3 ден.ед

С74сумм =32,5*499,2/2 + 450*9000/513=16006,7 ден.ед

Принимая решения для определения оптимального размера заказа в ситуациях, когда возникает дефицит при обслуживании клиентов, необходимо сравнить затраты на хранение запаса и издержки дефицита Нij. Именно их соотношение позволит определить, стоит ли увеличивать оптимальный запас или понести издержки связанные с утратой доверия клиентов или некоторой прибыли. В этом случае справедливо утверждение:

Сijсумм(резерв) - Сijсумм(опт) < Нij , то выбираем поставку равную Qijрезерв , иначе - Qijопт. Издержки дефицита:

Нij = k*Ci* qijрезерв(3.20)

H14= 1,5*446*15 = 10035 ден.ед

H23 = 1,5*345,5*6,3 = 3265 ден.ед.73 = 1,5*437,5*7,6 = 4987,5 ден.ед

H74 = 1,5*437,5*14,1 = 9253,1 ден.ед.

С14сумм(резерв) - С14сумм(опт) = 42320,8 - 42617,1= -296,3 < H14

С23сумм(резерв) - С23сумм(опт) = 42765,5 - 42867,4= -101,9 < H23

С73сумм(резерв) - С73сумм(опт) = 16103,3 - 16225,0 = -121,7 < H73

С74сумм(резерв) - С74сумм(опт) = 16006,7 - 16225 = -218,3 < H74

Из решения следует, что необходимо выбрать поставку равную размеру запаса с учетом резерва.

Рис. 15 Диаграмма суммарных затрат по каждому маршруту с учетом резерва

Исходя из данных диаграммы, делаем вывод о том, что наибольшие суммарные затраты на хранение, размещение и оформление резервной продукции приходиться на 2ой маршрут (от 2 поставщика к 3 порту перевалки).

.3 Выводы и формулирование выбранной стратегии управления запасами

Приведем в табличной форме результаты, полученные в п.3.2.

Таблица 3.14

 

без скидок

Увеличение объема на 5%, снижение цены на 2%

Увеличение объема на 10%, снижение цены на 8%

Увеличение объема на 15%, снижение цены на 12%

Затраты с учетом резерва







Маршрут 1

9408617

42228,5

40943,6

40101,2

42320,8

Маршрут 2

9152489

42660,2

41433,8

40685,7

42765,5

Маршрут 3

3125725

16073,9

15584,8

15264,1

16103,3

Маршрут 4

3138714

16073,9

15584,8

15264,1

16006,7


Рис. 16. Диаграмма результатов построения системы управления запасами

Исходя из диаграммы результатов построения системы управления запасами очевидно, что минимальные суммарные затраты на приобретение запасов, а также их хранение наблюдается при закупке оптимального объема, что целесообразнее увеличить объем на 15% и сделать скидки на 12%

При выборе данной стратегии объемы запасов будут составлять:

Q14 =1034,6*1,15 = 1189,8 т

Q23 =1164,9 *1,15 = 1339,6 т

Q73 =499,2*1,15= 574,1 т

Q74 =499,2*1,15= 574,1 т

Количество поставок:

N14 = 21000/1189,8 = 17,7

N23 = 21000/1339,6 = 15,7

N1 = 38500/1817 = 21,2

Принимаем решение о наличии резервного запаса, так как издержки дефицита больше, чем затраты на хранение запаса.

Заключение

В ходе выполнения дипломной работы были получены следующие результаты по разработке предложений по созданию логистической системы:

раздел: Была решена задача выбора поставщика и найдены следующие оптимальные маршруты по сухопутному участку:

Орехов - Керчь

Платоново - Ильичевск

Остер - Ильичевск

Остер - Керчь

и по морю:

Керчь - Специя

Керчь - Триест

Ильичевск - Триест

раздел: Были определены оптимальные маршруты перевозки груза по наземному (сухопутному) участку по критерию кратчайшего расстояния:

1. Орехов - Мелитополь - Новоалексеевка - Яркое поле - Феодосия - Ленино - Керчь.

. Платоново - Горское - Каменка - Теплодар - Ильичевск

. Остер - Киев - Белая Церковь - Умань - Троицкое - Усатово - Ильичевск

. Остер - Згуровка - Подол - Пологи - Бердянск - Керчь (паром) - Керчь

3 раздел: Была разработана стратегия управления запасами, а именно, что целесообразнее увеличить объем на 15% и сделать скидки на 12%, что дает значительное снижение общих затрат по созданию и поддержанию запасов.

Литература

1. Исследование операций в экономике: Учебное пособие для вузов/ Н.Ш. Кремер, Б.А. Путко, И.М.Тришин, М.Н. Фридман; Под редакцией проф. Н.Ш. Кремера - М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. - 407 с.

. Тарасова И.П. Задачи транспортного типа: Методические указания, - Одесса: ОНМУ, 1999. - 50с.

. Воевудский Е.Н., Коневцева Н.А., Махуренко Г.С., Тарасова И.П. Экономико-математические методы и модели в управлении. - М.: Транспорт, 1988. - 384с.

. Джонсон Д., Вуд Д.Ф., Вордлоу Д.Л., Мерфи-мл. П.Р. Современная логистика: Перевод с английского - М.: Издательский дом «Вильямс», 2011. - 416 с.

. Крикавский Э.В. Логистика. Основы теории. - Львов: Львовский политех, 2004. - 416с.

. Гаджинский А.М. Логистика. - М.: Маркетинг, 2008. - 396с.

. Логистика/ Под редакцией Б.А.Аникина. - М.: ИНФА-М, 2009. - 352с.

. Основы логистики/ Под редакцией Л.Б. Миротина, В.И. Сергеева. - М.: ИНФА-М, 2000. - 200с

. Семенко А.И., Сергееве В.И. Логистика. Основы теории: Учебник для вузов. = СПб.: Издательство «Союз», 2011. - 544с.

Похожие работы на - Разработка предложений по созданию логистической системы

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!