№
п/п
|
Наименование
профессии
|
Численность
|
1
|
2
|
3
|
785
|
Цеховой
персонал: -инженер-электрик
|
|
|
-инженер-технолог
|
|
|
техник
|
|
|
секретарь
|
|
|
кладовщик
|
|
|
Агент
по розыску грузов
|
|
|
Маневровый
диспетчер
|
|
|
Начальник
СТЦ
|
|
|
Начальник
грузового района
|
|
|
Начальник
линейного агентства СФТО
|
|
|
Итого
|
|
830
|
Аппарат
управления:
|
|
|
Начальник
станции
|
|
|
Зам
начст по оперативной работе
|
|
|
Зам
начст по тех раб
|
|
|
Гл.инженер
|
|
|
Гл.бухгалтер
|
|
|
бухгалтер
|
|
|
Специалист
по управлению персоналом
|
|
|
экономист
|
|
|
Инженер
по ОТ
|
|
|
Итого
|
|
|
Всего
|
|
3.2 Расчет фонда заработной платы и
среднемесячной заработной платы каждого работника
Расчёт фонда оплаты труда производится исходя из
рассчитанного контингента работников и среднего месячного заработка одного
работника, который включает: должностной оклад или месячную тарифную ставку,
доплаты и надбавки.
Труд работников станции оплачивается на
основании Положения о корпоративной системе оплаты труда работников филиалом и
структурных подразделений ОАО «РЖД».
Оплата труда рабочих осуществляется по часовым
тарифным ставкам, определяемым на основе тарифной сетки по оплате труда рабочих
(TCP).
TCP состоит из
четырех уровней оплаты труда:
первый уровень - для оплаты труда рабочих,
занятых на работах, не связанных с движением поездов, ремонтом и обслуживанием
железнодорожного подвижного состава и технических средств;
второй уровень - для оплаты труда рабочих,
связанных с движением поездов, ремонтом и обслуживанием железнодорожного
подвижного состава и технических средств;
третий уровень - для оплаты труда рабочих,
выполняющих работы по содержанию инфраструктуры на участках железных дорог со
скоростным более 160 км/час и высокоскоростным движением пассажирских поездов:
ремонт и обслуживание железнодорожных путей, устройств электроснабжения, сетей
связи, систем сигнализации, централизации и блокировки;
четвертый уровень для оплаты труда рабочих
локомотивных бригад.
Месячная тарифная ставка рабочего первого
разряда оплачиваемого по первому уровню оплаты труда соответствует минимальному
размеру оплаты труда, установленному ОАО «РЖД», что составляет 7482 рубля по
состоянию на 01.10.14г.
Часовая тарифная ставка (ЧТС) рабочего первого
разряда оплачиваемого по первому уровню оплаты труда определяется путем деления
минимального размера оплаты труда на среднемесячную норму рабочего времени
данного календарного года, которая составляет 165,58 час.
Часовые тарифные ставки (ЧТС) рабочих других
разрядов определяются умножением (ЧТС) рабочего первого разряда первого уровня
труда на тарифный коэффициент разряда оплаты труда соответствующего уровня
оплаты труда.
Месячную тарифную ставку (МТС) планируют
умножением (ЧТС) соответствующего работника на среднемесячную норму рабочих
часов в 2015 году 165,58 час.
МТС = МТС11
Ктар (3.4)
где: - МТС11 - месячная
тарифная ставка рабочего 1 разряда оплачиваемого по первому уровню оплаты труда
Среднемесячная заработная зарплата складывается
из (МТС) или должностного оклада и доплат и надбавок.
ЗПмес = МТС + Дн + Дпр
+ П + Дсев + Дрк (3.5)
Доплата за работу в ночное время планируется
всем работникам, работающим в смену, средним процентом, который рассчитывается
исходя из следующего: ночное время (с 22.00 до 6.00) составляет 8 часов, т.е.
1/3 часть суток, поэтому доплату за каждый ночной час в размере 40% разделим на
3. Получим 13,3%.
Дн = МТС 13,3%
(3.6)
Доплата за работу в праздничные дни планируется
всем работникам, работающим по сменам, средним процентом, зависящим от числа
праздничных дней в году. В 2015 году 12 праздничных дней. 12: 365 • 100% = 3,3%
от оклада или месячной тарифной ставки.
Дпр=МТС З,3%
(3.7)
Премия планируется на основании «Положения о
премировании» и рассчитывается в процентах от оклада или месячной тарифной
ставки с учетом доплаты за работу в ночное время. В курсовой работе средний
размер премии работников станции составляет
П = (МТС + Дн ) %
(3.8)
Северные надбавки, устанавливаются в размере 50%
от всей заработной платы с учетом всех доплат
Дсев=(МТС+Дн+Дпр+П
) 50%
(3.9)
Районный коэффициент составляет 30% от всей
заработной платы с учетом всех доплат.
Дрк = (МТС + Дн + Дпр + П
) 70%
(3.10)
Фонд заработной платы работников дистанции за год
определяется по формуле:
ФЗПГ0Д=ЗПмес
Чяв 12 (3.11)
Среднемесячная заработная плата работников
станции составляет:
= рублей
Расчёт оплаты труда служащих производится на
основании Тарифной сетки по оплате труда служащих. Труд специалистов и
руководителей предприятия железнодорожного транспорта оплачивается исходя из
должностных окладов. Они устанавливаются для каждого работника в пределах
установленных диапазонов, в зависимости от стажа работы в должности,
профессиональных навыков и знаний, качества выполнения служебных обязанностей,
а у руководителей с учетом группы возглавляемого структурного подразделения.
Таблица 3.3 Планирование фонда заработанной
платы работников станции
Таблица
Таблица
Таблица
4. Расчет производительности труда
Производительность труда на железнодорожной
станции выражается количеством продукции, приходящейся на одного работника,
занятого эксплуатационной работой.
Общая продукция работы станции складывается из
основной и дополнительной. Основная - это обработка грузовых и пассажирских
вагонов, дополнительная - пропуск грузовых и пассажирских поездов, обслуживание
пассажиров, отправляемых с пассажирскими поездами, имеющими остановку на
станции, и маневровая работа на промежуточных станциях, выполняемая
кондукторами, находящимися в штате станции.
Перевод различных по трудоемкости обработки
вагонов в приведенные производится через коэффициенты приведения, которые
определяют исходя из трудоемкости обработки вагонов работниками станции.
Коэффициенты приведения за расчетный период
определяют по плановым данным и используют при расчете плановой и фактической
производительности труда.
Контингент работников станции при определении
плановой производительности труда принимают согласно штатному расписанию,
установленному нормативными документами по расчету численности работников
железнодорожных станций, утвержденными ОАО «РЖД».
Производительность труда на станции
рассчитывается за месяц, квартал и год. Рост ее за отчетный период определяют в
процентах к плану и соответствующему периоду прошлого года.
Производительность труда - показатель,
характеризующий степень эффективности труда и выражающий количество отправленных
приведенных вагонов, приходящихся на одного работника в сутки:
Для станций, выполняющих все виды работ (прием и
отправление поездов всех наименований, сортировочная работа, погрузка и
выгрузка грузов, отправление пассажиров), производительность труда определяется
отношением количества отправленных (приведенных) вагонов к численности
работников станции.
(4.1)
где
- приведенная
продукция сортировочной станции
Чсп - списочная численность работников станции
Общая продукция работы станции складывается из
основной и дополнительной. В основной продукции сортировочных, участковых и
грузовых станций учитывается обработка грузовых и пассажирских вагонов, в
дополнительной - пропуск грузовых и пассажирских поездов, обслуживание
пассажиров, отправляемых с пассажирскими поездами, имеющими остановку на станции,
и маневровая работа на промежуточных станциях, выполняемая кондукторами,
находящимися в штате станции.
Перевод разных по трудоемкости обработки вагонов
в приведенные производится через коэффициенты приведения, которые определяются
исходя из трудоемкости обработки вагонов работниками станции.
Контингент работников станции при определении
плановой производительности труда принимаем по штатному расписанию.
Приведенная продукция определяется:
. (4.2)
Основная продукция:
, (4.3)
Где -
количество отправленных со станции вагонов (грузовых и пассажирских)
соответственно транзитных с переработкой, транзитных без переработки и
местных;,K2- коэффициенты приведения для вагонов, разных по видам обработки (коэффициент
приведения для транзитного вагона с переработкой равен единице);
Дополнительная продукция:
(4.4)
; (4.5)
(4.6)
где Те - трудоемкость обработки
одного отправленного вагона соответственно транзитного с переработкой,
транзитного без переработки и местного.
где -
контингент работников станции, занятый соответственно обработкой транзитных
вагонов без переработки и местных.
Для определения Чпп
общий контингент станции (по хозяйству перевозок, грузовому) распределяется по
видам обработки вагонов (транзитных без переработки, с переработкой и местных)
и дополнительной продукции.
. (4.8)
Порядок распределения контингента
следующий:
Контингент работников по хозяйству
перевозок, занятый только обработкой вагонов (статья 2034), распределяется на
соответствующий вид обработки грузовых вагонов пропорционально общим затратам
труда установленным технологией с учетом объема выполняемой работы (табл. 4.1).
Таблица 4.1 -Распределение работников, занятых
только обработкой вагонов
Виды
работ
|
Объём
работы за сутки
|
Технологическая
трудоемкость Обработки вагона, чел.-мин
|
Общие
затраты труда на обработку вагонов
|
Конт.
|
|
|
|
чел.-мин
|
%
к итогу
|
|
Транзитные
вагоны без переработки
|
|
0.3
|
|
|
|
Транзитные
вагоны с переработкой
|
|
3,683
|
|
|
|
Местные
вагоны
|
|
18,73
|
|
|
|
ИТОГО
|
|
|
|
|
|
Работники хозяйства перевозок станции,
выполняющие операции по обработке вагонов и пропуску поездов (статья 2030),
распределяются пропорционально общим затратам труда на каждый вид продукции
(табл. 4.2).
Таблица 4.2 Распределение работников, занятых
наряду с обработкой вагонов пропуском поездов
Виды
работ
|
Объём
работы за сутки
|
Технологическая
трудоемкость чел.-мин
|
Общие
затраты труда по видам продукции
|
Конт.
|
|
|
|
чел.-мин
|
%
к итогу
|
|
Транзит
без перераб.
|
|
0.3
|
|
|
|
Транзит
с перераб.
|
|
3,683
|
|
|
|
Местные
вагоны
|
|
18,73
|
|
|
|
Пропуск
поездов
|
|
5.58
|
|
|
|
ИТОГО
|
|
|
|
|
|
. Контингент работников грузового хозяйства
(статьи 1001, 1004,1006) полностью относится к обработке местных вагонов.
. Остальной контингент по станции (статьи 2040,
785, 830) распределяется пропорционально контингенту станции, ранее
распределенному по основной и дополнительной продукции (табл. 4.3).
Таблица 4.3 Распределение остального контингента
станции
Виды
работ
|
Ранее
распределённый контингент, чел.
|
Контингент
относимый без распределения, чел.
|
Итого
распределённый контингент
|
Остальной
контингент, чел.
|
Всего
контингент, чел.
|
|
|
|
чел.
|
%
к итогу
|
|
|
Транзит
без переработки
|
9
|
0
|
9
|
3,4
|
2
|
11
|
Транзит
с переработкой
|
134
|
0
|
134
|
51,1
|
27
|
162
|
Местные
вагоны
|
10
|
107
|
117
|
44,7
|
24
|
141
|
Пропуск
поездов
|
2
|
0
|
2
|
0,8
|
1
|
3
|
ИТОГО
|
155
|
107
|
262
|
100
|
54
|
317
|
прив. ваг.
= чел. / ваг.
= чел. / ваг.
= чел. / ваг.
прив.ваг.
Таким образом, производительность
труда работников станции составит прив. ваг./чел.
5. Расчет эксплуатационных расходов
станции
План эксплуатационных расходов
определяют денежные средства, необходимые для выполнения заданного объема
работы станции.
В зависимости от отношения к
производственному процессу расходы делятся на непосредственно вызванные процессом
и общехозяйственные, т.е по обслуживанию производства и управляющие.
В свою очередь, расходы,
непосредственно вызванные процессом производства, подразделяются на прямые,
специфические для каждого места возникновения затрат и расходы общие для всех мест
возникновения затрат (виды деятельности: грузовые перевозки, содержание
инфраструктуры, пассажирские перевозки и др).
В зависимости от направления
использования расходы подразделяются на статические, объединяющие издержки по
целевому назначению: по видам работы или по видам обслуживания технических
средств.
Каждой статье Номенклатуры присвоен
определенный номер (выписка из Номенклатуры расходов приведена в приложении 2).
В зависимости от экономического
содержания расходы складываются из следующих элементов затрат:
¾ Затраты на оплату труда;
¾ Материальные затраты, в том числе
материалы, топливо, электрическая энергия, прочие материальные затраты;
¾ Отчисления на социальные нужды;
¾ Амортизация;
¾ Прочие затраты.
Общая сумма расходов по станции складывается из
прямых специфических расходов для каждого места возникновения затрат, расходов,
общих для всех мест возникновения затрат и общехозяйственных расходов.
5.1.1 Планирование прямых
специфических расходов
Прямые специфические расходы планируются по видам
деятельности (грузовые перевозки, содержание инфраструктуры, пассажирские
перевозки и др) и по отраслевым хозяйствам железнодорожного транспорта
(перевозки, грузовая и коммерческая работа). При планировании и учете расходов
по видам работ должна быть обеспечена их группировка по элементам затрат: на
оплату труда, материальные затраты, отчисления на социальные нужды, амортизация
и прочие затраты.
По хозяйству перевозок планируются затраты:
¾ На прием и отправление поездов на
грузовых и сортировочных станциях (ст 2030);
¾ Прием и отправление поездов на
пассажирских станциях (ст. 2031);
¾ Маневровая работа на грузовых и
сортировочных станциях (ст. 2034);
¾ Маневровая работа на пассажирских
станциях (ст. 2035).
По хозяйству грузовой и коммерческой работы планируются
затраты:
¾ На прием к перевозке и выдачу груза
(ст. 1001);
¾ Подготовку грузового вагона к
перевозкам (ст. 1004);
¾ Проверку правильности погрузки и
крепления груза (ст. 1006);
¾ Обслуживание зданий, сооружений и
инвентарного хозяйства грузовой и коммерческой работы (ст. 2010).
По элементам затрат расходы по этим статьям
могут быть рассчитаны следующим образом:
(5.1)
Где
- расходы по оплате труда производственного персонала по хозяйственным
перевозкам и грузовой и коммерческой работе;
- расходы на
социальные нужды производственного персонала по хозяйственным перевозкам и
грузовой и коммерческой работе;
- расходы на
материалы для уборки помещений, складов, платформ, пломбировку вагонов,
крепление и маркировку грузов, тормозные башмаки, фонари, электролампы
планируются по средним нормам расхода материалов, действующим ценам на эти
материалы и объемам работ.
Статья 2030.
Затраты на смазочные, обтирочные и другие
материалы для очистки стрелочного перевода планируют в зависимости от
действующих цен, количество централизованных стрелочных переводов и норм
расходов материалов.
Затраты на электрическую энергию включают:
¾ Расходы на освещение станции:
(5.2)
Где -
суммарная мощность установленных светильников.
(5.3)
Где -
площадь территории станции.
Т - время горения световых точек за год - 3200
ч.
- коэффициент
запаса - 1,3.
- цена
электроэнергии - 3,8 руб.
Расходы питание электропривода
централизованных стрелок:
(5.4)
Где -
количество централизованных стрелок - 300.
- мощность
электропривода - 240 Вт.
− средняя продолжительность
работы за год - 400 ч.
Расходы на зарядку
аккумуляторных батарей:
(5.5)
- число фонарей -
25.
- мощность фонарей
- 0,6 кВт.
- среднее время
работы фонаря - 7 ч.
- коэффициент
полезного действия фонаря - 0,75.
Прочие расходы по статье 2030 (оплата счетов за
печатание графиков, расписаний, инструкций и т.д) составляет 0,5 % от расходов
на зарплату:
Статья 2040.
Затраты на материалы по уборке и обслуживанию
производственных помещений планируют по площади помещений и нормам расхода на
100 м2:
Затраты на электроэнергию для освещения
служебных помещений:
(5.6)
Где -
площадь помещения.
В - норма удельной мощности освещения - 42 Вт.
Т - время горения световой точки за год - 3500
ч.
- коэффициент
запаса - 1,3.
Затраты на топливо для отопления помещений
планируются по нормам расхода условного топлива, продолжительности
отопительного сезона, а также разности температур и кубатуры зданий:
(5.7)
Где -
объем здания по наружному объему - 2060 м3.
продолжительность
отопительного сезона - 200 дней.
В - норма расхода условного топлива для
подогрева 100 м3 здания на 10С в сутки - 0,0015 кг.
=150.
Прочие расходы (оплата счетов за газ,
дезинфекция помещений, ремонт механизмов, оборудования и др) составляют 25
тыс.руб.
Статья 1001.
Затраты на материалы, использующиеся при
погрузке, пломбирование вагонов, на маркировку грузов составляет 70 руб. на
вагон погрузки.
Прочие расходы (на приобретение бланков, книг
для оформления отчетности, тарифных руководств и др) составляют 48 тыс.руб.
Статья 2010.
Затраты на материалы по уборке помещений
составляют28тыс.руб. Затраты на электрическую энергию для освещения грузового
хозяйства станции определяются по формуле 4.6:
Затраты на топливо определяются по формуле 4.7:
Статья 1004.
Расходы на материалы для подготовки вагонов к
перевозке составляют 30 тыс.руб.
Статья 1006.
Затраты на материалы при проверке правильности
погрузки и крепления грузов составляет 25 тыс.руб.
5.1.2 Планирование основных общих
расходов
Статья 757.
Затраты по оплате труда производственного
персонала за непроработанное время составляет 20 % от ФЗП производственного
персонала.
Статья 758.
По элементу прочие планируются расходы станции
на возмещение скидки со стоимости форменной одежды составляет 20 тыс.руб
Статья 759.
Отчисления на социальные нужды составляют 26,2 %
от Фот.
Статья 761.
Охрана труда и производственная санитария
составляют 700 руб. в год на 1 человека, из них на материалы 70 % и прочие 30%.
Статья 762.
Расходы на командировки (элемент прочие)
составляет 2 % от ФЗП.
Статья 771.
Расходы на амортизацию основных фондов
составляет 400 тыс.руб.
Статья 785.
Содержание персонала, не относящегося к
амортизационному управлению (элемент зарплата).
Статья 798.
Расходы на командировки (элемент прочие).
Статья 830.
Затраты по оплате труда аппарата управления
(элемент зарплата).
Статья 831.
Командировки аппарата управления (элемент
прочие).
Статья 833.
Прочие расходы по содержанию аппарата управления
составляет 1 % от ФЗП.
Таблица 5 .1. План эксплуатационных расходов.
№
статьи
|
Наименование
статьи
|
Зпл
|
отчисления
на социальные нужды
|
материалы
|
топливо
|
Электрическая
энергия
|
амортизация
|
Прочие
|
Всего
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
1001
|
Основные
расходы. Грузовые перевозки Прием к отправлению и выдача грузов
|
15268,17
|
-
|
1389
|
-
|
-
|
-
|
20
|
16677,17
|
1004
|
Подготовка
грузовых вагонов к перевозкам
|
2867,14
|
-
|
30
|
-
|
-
|
-
|
|
2897,14
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
1006
|
Проверка
правильности погрузки и крепления грузов
|
4568,15
|
-
|
25
|
-
|
-
|
-
|
-
|
4593,15
|
2010
|
Обслуживание
зданий, сооружений и инвентаря
|
-
|
-
|
98
|
36
|
1235
|
-
|
-
|
1369
|
Итого
по грузовым перевозкам
|
22703,46
|
-
|
1542
|
36
|
1235
|
-
|
20
|
25536,46
|
2030
|
Хозяйство
перевозок. Прием и отправление поездов
|
49438,68
|
-
|
75
|
-
|
7516
|
-
|
247
|
57276,68
|
2034
|
Маневровая
работа на станции
|
46518,28
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
46518,28
|
2040
|
Обслуживание
зданий, сооружений и инвентаря
|
3910,58
|
-
|
7080
|
129
|
4284
|
-
|
25
|
15428,58
|
Итого
по хозяйству перевозок
|
99867,54
|
-
|
7155
|
129
|
11800
|
-
|
272
|
119223,54
|
Итого
основных расходов
|
122571
|
-
|
8697
|
165
|
13035
|
-
|
292
|
144760
|
757
|
Расходы
общие для всех мест возникновения затрат. Оплата труда за непраработанное
время
|
24514,2
|
50597,31
|
-
|
-
|
-
|
-
|
75111,51
|
758
|
Скидка
со стоимости форменной одежды
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
20
|
20
|
761
|
Охрана
труда и производственная санитария
|
-
|
-
|
235
|
-
|
-
|
-
|
101
|
336
|
762
|
Командировки
работников, не относящихся к аппарату управления
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2451
|
2451
|
771
|
Амортизация
основных фондов
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
400
|
-
|
400
|
Итого
основных общих расходов
|
24514,2
|
50597,31
|
235
|
-
|
-
|
400
|
2572
|
78318,51
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
785
|
Общие
хозяйственные расходы содержания аппарата управления
|
14381,18
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
14381
|
787
|
Командировки
работников
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
288
|
288
|
798
|
Подготовка
кадров
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
125
|
125
|
830
|
Оплата
труда аппарата управления
|
6503,5
|
7184,33
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
13687,83
|
831
|
Прочие
затраты и содержание аппарата управления
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
209
|
209
|
Итого
общехозяйственных расходов
|
20884,68
|
7184,33
|
-
|
-
|
-
|
-
|
622
|
28691,01
|
Всего
|
167969,88
|
57781,64
|
8932
|
165
|
13035
|
400
|
3486
|
251769,52
|
5.2 Расчет себестоимости продукции
станции
Себестоимость-один из важнейших показателей
экономической деятельности предприятия, характеризующий использование
затраченных материальных и трудовых средств, степень использования основных
производственных фондов, повышение эффективности и качества работы предприятия.
В самом общем виде себестоимость определяется как отношение эксплуатационных
расходов к объему произведенной продукции.
Продукцией станции (при наличии расчетных цен)
являются: отправленные вагоны-транзитные с переработкой, без переработки,
местные; отправленный (погруженный) и прибывший (выгруженный) груз в тоннах,
один отправленный пассажирский поезд или отправленный пассажир.
Метод калькуляции основан на том, что все
расходы распределяют на конкретный измеритель, а затем для расчета
себестоимости расходы, отнесенные на данный измеритель, делят на величину этого
измерителя
Измерителями станции являются:
для сортировочных станций: «1 переработанный вагон»;
для грузовых станций: «1 тонна переработанного груза»;
для пассажирской станции: «1 отправленный пассажирский поезд в
дальнем местном сообщении»;»1 отправленный
пассажир в дальнем местном сообщении».
Все прямые специфические расходы по хозяйству
перевозок относят на измеритель «1 переработанный
вагон»-для грузовых и сортировочных станций, «1
отправленный пассажирский поезд»-для пассажирских станций. Расходы
грузового хозяйства относят на измеритель «1
тонна погруженного и выгруженного груза», пассажирского хозяйства-»1 отправленный пассажир».
Расходы, общие для всех мест возникновения
затрат, и общехозяйственные расходы распределяют на определенные измерители
пропорционально фонду оплаты труда производственного персонала. Для этого
устанавливают коэффициент распределения расходов по хозяйствам следующим
образом:
гдесоответственно
фонд оплаты труда хозяйства
движения, грузового, пассажирского.
При распределении прямых специфических расходов
по хозяйствам необходимо из общей суммы этой категории расходов вычесть расходы
на заработную плату персонала, а оставшуюся сумму распределить следующим
образом:
где ФОТ-фонд
оплаты труда производственного персонала.
Таблица 5.2. Калькуляция себестоимости
измерителей работы станции.
6.Расчет технико-экономических
показателей
Технико-экономические показатели работы станции
- это система измерителей, характеризующая материально-производственную базу
предприятия и комплексное использование ресурсов. Технико-экономические
показатели применяются для планирования и анализа организации производства и
труда, уровня техники, качества продукции, использования основных и оборотных
фондов, трудовых ресурсов и т.д.
Рассмотрим основные технико-экономические
показатели работы сортировочной станции.
Таблица 6.1 Сводная таблица плановых заданий
сортировочной станции
Показатель
|
Единицы
измерения
|
Значения
показателя
|
|
|
в
год
|
в
ср. за сутки
|
Объемные
показатели
|
|
|
|
Отправление
грузов
|
тыс.
т/т
|
1250
|
3425
|
Пребывание
грузов
|
тыс.
т/т
|
1980
|
5425
|
Объем
грузовой работы
|
тыс.
т/т
|
3230
|
8850
|
Общий
объем отпр. грузовых вагонов:
|
|
|
|
Всего,
в том числе:
|
тыс.
ваг/ваг
|
2794,720
|
7657
|
Транзит
с переработкой
|
тыс.
ваг/ваг
|
2010
|
5507
|
Транзит
без переработки
|
тыс.
ваг/ваг
|
738
|
2022
|
Местных
|
ваг.
|
46,720
|
128
|
Вагонооборот
|
ваг.
|
|
15294
|
Рабочий
парк вагонов
|
|
|
2074
|
Количество
маневровых локомотивов
|
лок.
|
|
9
|
Качественные
показатели:
|
|
|
|
Простой
транз. вагона с переработкой
|
час
|
|
7,9
|
Простой
транз. вагона без переработки
|
час
|
|
1,1
|
Простой
местного вагона
|
час
|
|
24,5
|
Средняя
статистическая нагрузка
|
т/ваг.
|
|
46
|
Коэффициент
эффективности
|
-
|
|
3,7
|
Производ.
маневрового локомотива
|
ваг/лок.
|
|
626
|
Контингент
работников
|
чел
|
|
-
|
в
списочном наличии
|
чел
|
|
-
|
в
явочном наличии
|
чел
|
|
-
|
Годовой
ФОТ по всей станции
|
руб.
|
97415661
|
|
Производительность
труда
|
ваг/чел.
|
7914
|
|
Расходы
(прямые) в т.ч.
|
руб.
|
115250476
|
|
Оплата
труда
|
руб.
|
84772794
|
|
Материалы
|
руб.
|
1155360
|
|
Топливо
|
руб.
|
1091328
|
|
Электроэнергия
|
руб.
|
2119654
|
|
Прочие
материальные затраты
|
руб.
|
424956
|
|
Отчисления
на социальные нужды
|
руб.
|
25601384
|
|
Прочие
затраты
|
руб.
|
85000
|
|
Расходы
общепроизводственные, в т.ч.
|
руб.
|
22678469
|
|
Оплата
труда
|
руб.
|
14959905
|
|
Материалы
|
руб.
|
1780229
|
|
Прочие
материальные затраты
|
руб.
|
84773
|
|
Амортизация
|
руб.
|
560000
|
|
Отчисления
на социальные нужды
|
руб.
|
4517891
|
|
Прочие
затраты
|
руб.
|
775671
|
|
Общехозяйственные
расходы (всего)
|
руб.
|
2694616
|
|
В
т.ч., затраты на аппарат управления
|
руб.
|
10010935
|
|
Себестоимость
единицы продукции:
|
|
|
|
Одной
тонны погруженного и выгруженного груза
|
руб.
|
10,45
|
|
Одного
отправленного транзитного вагона без переработки
|
руб.
|
17,28
|
|
Одного
отправленного вагона с переработкой и местного
|
руб.
|
43,1
|
|
7.Разработка
организационно-технических мероприятий по повышению эффективности работы станции,
расчет их эффективности
Организационно - технические мероприятия
представляют собой систему по совершенствованию работы станции, увеличению
объема переработки вагонов и грузов, повышению производительности труда,
снижению себестоимости работ. В их основе лежат анализ работы станции за
предыдущий период, который позволяет выяснить «узкие» места в работе, наметить
меры по повышению эффективности использования технических средств, рабочего
времени, внедрению новой техники, совершенствованию технологии. Организационно
- технические мероприятия обосновывают технико - экономическими расчетами.
Планируемые организационно - технические мероприятия группируют по следующим
признакам: сокращение времени простоя вагонов, повышение производительности
труда маневровых локомотивов, улучшение условий труда, повышение
производительности труда и т.п.
Определяем экономию эксплуатационных расходов на
станции от увеличения производительности маневрового локомотива на 20% и
уменьшения простоя вагонов на 5%.
) Определяем экономию эксплуатационных расходов
от увеличения производительности маневрового локомотива:
(ваг/лок)( 7/1 )
Пман= (ваг/лок)
) Определяем производительность
маневрового локомотива с учётом её увеличения на 20%:
(ваг/лок
где Пман. - производительность
маневрового локомотива по плану
(ваг/лок)
) Определяем требуемое количество
маневровых локомотивов с учётом увеличения производительности маневрового
локомотива:
(лок)
(лок)
) Определяем экономию маневровых
локомотиво - часов в год:
DMt
= (M t - t) х 365
(локчас)
DMt
= ( 8 * 23,5 - 7 * 23,5 ) * 365 = 8577,5 (локчас)
) Определяем экономию по оплате
счетов за использование маневровых локомотивов:
DЭ
= х DMt (руб/год) ( 7.5 )
DЭ’
= 386 * 8577,5 = 3310915 (руб/год)
Определяем экономию эксплуатационных
расходов за счёт сокращения простоя вагонов на станции на 5%.
Вагоночасы простоя вагонов на
станции по плану равны:
Dnt = ån t * 0,05 (вагчас)
( 7.6 )
Dnt = 9970460 * 0,05 = 498523 (вагчас)
) Определяем экономию эксплуатационных расходов
за счёт сокращения простоя вагонов на станции:
DЭ’’ = Dnt * С вагчас.
(руб/год)
DЭ’’ = 498523 х 2.77 = 473596,85 (руб/год)
) Определяем общую экономию по станции.
Экономия по станции составляет:
DЭ = DЭ’ + DЭ’’
(руб/год) ( 7.8 )
DЭ = 3310915 + 473596,85 = 3784511,85 (руб/год)
Заключение
В процессе выполнения курсовой работы было
разработано плановое задание для сортировочной станции на год, которое отвечает
требованиям данной станции. Численность работников станции определена по
нормативам численности с учетом корректирующих коэффициентов в зависимости от
сроков эксплуатации технических средств, интенсивности движения поездов,
количества структурных подразделений в явочном и списочном наличии,
соответственно __________чел. На основании Положения о корпоративной системе
оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД»
рассчитана сумма начислений по основной заработанной плате с учетом доплат
стимулирующего, компенсирующего характера. Годовой фонд заработной платы
составил: 143455,68тыс.руб.
Эксплуатационные расходы рассчитываются в
зависимости от объема работы, стоимости материалов, топлива, электроэнергии и
по статьям номенклатуры расходов по основной деятельности железных дорог. Общая
сумма расходов составила 121769,52тыс.руб, также рассчитаны показатели
эффективности. Одним из наиболее эффективных направлений улучшения эффективных
направлений улучшения экономических результатов являются внедрение научно -
технических достижений, передовых методов и приемов труда, применение которых
дает положительный экономический эффект.
Список литературы
. Стратегия
развития железнодорожного транспорта РФ до 2030г". Утверждена
Распоряжением Правительства РФ от 17 июня 2008 г. № 877-р
. Коллективный
договор ОАО «РЖД» на 2014-2016 годы
. «Положение
о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных
подразделений открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
Утверждена Распоряжением ОАО «РЖД» от 31.01.07г. №135р с изменениями
утвержденными протоколом правления ОАО РЖД №9 от 02.04.13г.
. Методика
расчета заработной платы в ОАО «РЖД» утверждена распоряжением ОАО «РЖД» № 363
от 28.10.13г.
. Распоряжение
ОАО "РЖД" № 1819р от 31.08.09г. «Об утверждении стратегии развития
кадрового потенциала ОАО "РЖД" на период до 2015 года»
6.