Черлидинг и его влияние на формирование личности школьников
Управление
образования Администрации города Нижний Тагил
МБОО
ДОД Городской Дворец Детского и Юношеского Творчества
Тема
Черлидинг и
его влияние на формирование личности школьников
Исполнитель
Евсеева
Алина Олеговна
ученица
3 класса МБОУ НОШ № 43
Руководитель
Масленникова
Ольга Евгеньевна
учитель
начальных классов
МБОУ
НОШ № 43
Нижний
Тагил 2014
Оглавление
Введение
.
Что такое черлидинг
.
История создания черлидинга
.
Черлидинг в России
.
Соревнования
.
Интересные факты
.
Основные задачи черлидинга
.
Исследование личности школьников
Заключение
Приложение
Введение
Окружающий мир богат и разнообразен в своих
проявлениях. Он предоставляет огромные возможности для гармоничного развития
личности школьника. А одно из таких явлений в современной жизни - это
черлидинг.
Если ты активный, веселый, эмоциональный, с
лидерскими качествами, любишь спорт, танцы, здоровый образ жизни и хочешь быть
в центре внимания, то черлидинг ждет тебя!
А если ты скромный, стеснительный и имеешь
множество комплексов, тогда тебе точно на занятия черлидингом! Общение со
сверстниками и доброжелательный подход помогут тебе раскрыться с творческой
стороны, проявить себя и добиться успеха!
Море позитива, драйва, положительных эмоций,
новые знакомства, совершенствование фигуры, соревнования, выступления - все это
доступно для тех, кто занимается черлидингом!
Актуальность: Современные дети растут и
развиваются в эпоху искусственного интеллекта, где компьютеры, ноутбуки,
смартфоны и телефоны притягивают их внимание, удерживая перед монитором.
Вследствие этого, большая часть свободного времени, которое должно быть
потрачено на прогулки, занятия физической культурой и спортом, просиживается
детьми в душных, мало проветриваемых помещениях, мешая нормальному развитию и
нанося вред здоровью - формирую неправильную осанку. При этом родители
забывают, что занятия спортом, укрепляя здоровье, способствуют гармоничному
развитию ребенка: и интеллектуальному, и физическому, и эмоциональному.
Цель исследования: выявление положительного влияние
занятий спортом на гармоничное развитие личности школьников.
Объект исследования: личность школьников.
Предмет исследования: влияние черлидинга на
формирование пяти основных свойств личности школьников: организованность,
трудолюбие, коллективизм, любознательность, эстетическое развитие.
Гипотеза: предполагаем, что занятия черлидингом
являются эффективным средством в формировании гармоничной личности школьников.
В соответствии с проблемой, целью, предметом и
гипотезой были определены следующие задачи исследования:
. Изучить основные задачи черлидинга.
. Исследовать пять основных свойств
личности школьников, отражающих главные индивидуально-психологические
особенности.
. Выявить степень развития свойств
личности у детей, занимающихся спортом.
Методы исследования: анализ, социологический
опрос, обобщение.
1. Что такое черлидинг
Черлидинг - новое для нашего спорта явление,
которое, будучи его спутником, на наших глазах превратилось в отдельный вид
спорта.
Черли́динг
(распространено написание чирлидинг) - вид спорта, сочетающий элементы шоу и
зрелищных видов спорта (танцы
<#"804030.files/image001.gif">
Условные критерии:
% - 20% низкий показатель;
% - 40% пониженный показатель;
% - 60% средний показатель;
% - 80% повышенный показатель;
% - 100% высокий показатель.
Организованность 61% (Ор).
Повышенный уровень потребности направлять свои
интересы на реализацию целей, на достижение эффективности деятельности,
повышенная склонность организовывать режим дня, рабочее место, выраженная
склонность планировать труд и отдых.
Трудолюбие 63% (Тр).
Повышенный уровень позитивного отношения
личности к процессу трудовой деятельности, высокие проявления активности,
инициативности, добросовестности, увлеченности и удовлетворенности самим
процессом труда, ответственного отношения к труду, творческого подхода,
заинтересованности в достижении наилучшего результата.
Коллективизм 62% (Кл).
Повышенный уровень потребности организовывать
взаимоотношения и совместную деятельность с другими людьми, что проявляется в
хорошо выраженном осознании подчинении личных интересов общественным интересам,
хорошем товарищеском сотрудничестве, высокой готовности к взаимодействию,
взаимопониманию, взаимопомощи, доброжелательности и тактичности, интересе к
проблемам и нуждам друг друга.
Любознательность 53% (Лб).
Средняя потребность познания, интерес к
окружающему миру, к новым знаниям, познавательное отношение к отдельным фактам,
стремление познать взаимосвязи окружающего мира.
Эстетическое развитие 75% (Эс).
Повышенный уровень развития эстетического вкуса
и эстетического отношения к действительности, повышенный уровень потребности
человека находить, чувствовать, создавать прекрасное в жизни и искусстве,
оценивать явления и факты окружающего мира по законам гармонии и красоты.
В результате исследования 5 основных свойств
личности можно сделать вывод, что черлидинг эффективно влияет на формирование
гармоничной личности школьника. Спортсменки имеют средние, повышенные и высокие
показатели. А это доказывает, что черлидинг, как вид спорта, развивает не только
физические данные школьников, но и одни из самых важных характеристик личности:
организованность, коллективизм, эстетическое развитие.
Заключение
Черлидингом могут заниматься все: худенькие,
полненькие, пышущие здоровьем и ослабленные, бойкие и стеснительные. Физическое
развитие, общение со сверстниками, доброжелательный подход помогают выявлению
творческих задатков, лидерских качеств, преодолению комплексов и вырабатывают
стремление к успеху!
Что дадут детям занятия черлидингом?
. Хорошую акробатическую и хореографическую
подготовку.
. Хорошую растяжку и пластику.
. Возможность выступления на открытых
мероприятиях города и области.
. Участие в российских и международных
соревнованиях по черлидингу.
. Отличную возможность для развития гармоничной
личности.
Еще в начале прошлого столетия великий педагог
В. А. Сухомлинский заметил, что «спорт становится средством воспитания тогда,
когда он - любимое занятие каждого». Развивая эту мысль, можно сделать
заключение, что занятия черлидингом, будучи любимым занятием детей, участвующих
в исследовании, являются эффективным средством в формировании их гармоничной
личности.
Следовательно, черлидинг - это путь к успеху и
здоровому, активному образу жизни!
Приложение
Личностный опросник «ОТКЛЭ» Н.И. Рейнвальд
2. Черновую работу (мытье посуды,
вскапывание огорода и т.д.) выполняю с неохотой.
. Жизнь класса проходит мимо меня.
. Прочитываю к занятию не только
основную, но и часть дополнительной литературы.
. Я люблю петь.
. Я всегда радуюсь успехам других людей.
. Люблю наводить порядок у себя дома.
. Возражаю, когда меня выбирают на
руководящие должности.
. У меня не хватает времени следить за
книжными новинками.
. Встретившись с произведением искусства
(книгой, музыкой, спектаклем и т.д.), могу расчувствоваться до слез.
. Часто мне не удается сделать то, что я
наметил.
. Свои обещания я всегда выполняю.
. Мне постоянно приходится кому-нибудь
помогать.
. Из источников информации предпочитаю
телевидение и кино.
. Я люблю танцевать.
. Считаю, что готовиться ко всем урокам
невозможно.
. Могу несколько часов подряд заниматься
эффективно физической работой, физическими упражнениями.
. Никогда не упускаю возможности побывать
в театре, музее.
. Трудную задачу предпочитаю списать у
соседа, о не решить сам.
. Бывает, что во время театрального
действия, я ем конфеты, мороженое.
. На моем рабочем столе обычно порядок.
. Главное для меня - сделать работу в
срок, а качество - как выйдет.
. Несдержанность и повышенный тон
простительны, если отстаиваешь свою правоту.
. Иногда я говорю вслух не то, что думаю.
. Принимаю участие в художественной
самодеятельности.
. Я, как правило, затягиваю ответ на
полученное письмо.
. Ухаживаю за животными.
. У меня постоянно возникают идеи о том,
что можно сделать в классе.
. Занимаясь умственной работой, могу
жертвовать развлечениями, отдыхом.
. Несколько раз в жизни мне пришлось
солгать.
. Вернувшись, домой в грязной обуви, я
сразу же привожу ее в порядок.
. В период вынужденной бездеятельности
(ожидание чего-либо, болезнь и т.д.) нахожу себе занятие.
. Если человек богатый, я стараюсь
завязать с ним дружбу.
. Случается, что на занятии я высказываю
спорную точку зрения, выражаю расхождение с мнением учащихся, преподавателя.
. Меня волнует игра актеров на сцене.
. Иногда я только делаю вид, что понимаю
собеседника, чтобы не показаться неумным.
. Часто у меня не хватает терпения
довести начатое дело до конца.
. Выполнение общественных обязанностей в
классе приносит мне удовлетворение.
. Уровень моих умственных достижений
вполне достаточен.
. Во время танца для меня главное -
просто двигаться.
. Не откладываю на завтра, то, что могу
сделать сегодня.
. Правила поведения в общественных местах
я выполняю.
. На собрании предпочитаю молчать, хотя
имею свою точку зрения.
. Мои интересы требуют терпения,
усидчивости.
. Есть полотна живописи, перед которыми я
простоял не одну минуту.
. Занятость общественной, домашней
работой, спортом и т.п. неблагоприятно сказывается на моей учебе.
. Плохо выполненная работа не дает мне
спокойно отдыхать.
. Я всегда радуюсь, получая трудное
задание.
. Ради собственного маленького открытия
часами, неделями решаю одну и ту же проблему.
. Я тщательно слежу за своей внешностью.
. Ситуация, когда на один день выпадает
три урока, к которым надо готовиться, не застает меня врасплох, так как
подготовку к ним я планирую заранее.
. Если мой товарищ отстает в учебе,
работе, нахожу возможность, чтобы помочь ему.
. Если на субботнике меня не обеспечили
орудиями труда, я использую подручные средства.
. Не пропускаю ни одного мероприятия в
культурной жизни города.
. Если передают классическую музыку, а не
эстрадную, я выключаю радио.
. Часто я убегаю на занятия, не успев
позавтракать.
. Домашний труд меня обременяет.
. Не выношу критических замечаний.
. Учебника мне вполне достаточно, чтобы
подготовиться к занятию.
. Я всегда перехожу улицу в положенном
месте.
. Могу пропустить занятия без всяких
оснований.
. Иногда я выбрасываю мелкий мусор из
окна.
. Во время ссоры не выбираю выражений,
могу употребить грубое слово.
. Когда товарищи обмениваются интересной
научной информацией, как правило, только слушаю.
. Я люблю слушать музыку.
. В моей жизни были ситуации (моменты),
которые мне не хочется вспоминать.
. Могу несколько часов подряд эффективно
заниматься умственной работой.
. Если отвечающий на уроке не может
связать двух слов, мне смешно.
. Не зная ответа на вопрос, надеюсь на
подсказку.
. Мне нравится гулять с громко включенной
музыкой в телефоне.
. Если наступит полоса невезения в учебе,
у меня пропадает охота заниматься.
. Постоянно имею какие-нибудь
общественные поручения.
. Я люблю учиться.
. Мне интересно заниматься творческой
работой.
. Каждую вещь я сразу кладу на место.
. Выполнение черновой работы считаю
унижением личности.
. Могу поддержать разговор на любую тему.
. На занятии меня так и тянет задать по
теме вопрос преподавателю.
. Всем подаркам предпочитаю цветы.
. Когда приходится пропускать уроки, мне
как-то не по себе.
. Люблю возиться с растениями.
. Пожилые люди раздражают меня своей
ворчливостью, медлительностью.
. При любых обстоятельствах предпочитаю
работу развлечениям.
. Красиво сделанная вещь наталкивает меня
на создание чего-то подобного.
. Мой стиль - ликвидировать пробелы в
знаниях в период подготовки к экзамену.
. Люблю оттягивать работу в надежде на
то, что мне помогут.
. Если меня покритикуют - в долгу не
останусь.
. Мне достаточно, общего знакомства
явлениями, пусть другие докапываются до их сути.
. Не успевая выполнить то, что наметил,
нахожу себе оправдание.
. Я прихожу минут за десять до начала
занятий.
. Люблю длительные перерывы в занятиях,
работе.
. Я соглашусь на бесплатную
дополнительную работу после выполнения задания.
. Жизнь кажется мне серой и скучной.
. Когда я смотрю концерт, у меня
возникает желание тоже стать певцом, музыкантом или танцором.
. Я делаю утреннюю зарядку.
. Меня тяготит необходимость тратить
время на неинтересную, хотя и нужную черновую работу.
. Завидую людям, которые носят дорогую
одежду.
. Я часто увлекаюсь новым делом, но
вскоре остываю.
. Я никогда не переживаю за героев
фильма.
. Если я основательно готовлюсь к уроку
«окружающий мир», то остальные уроки остаются неподготовленными.
. Взявшись за работу, делаю ее как можно
лучше.
. Люблю подшутить над отвечающим
товарищем: подсказать невпопад, строить гримасу и т.п.
104. Новую информацию предпочитаю черпать у
других людей, а не из книг.
105. Иногда я щелкаю семечки, ем что-нибудь на
уроке, в кино, общественном транспорте.
. Порой я убегаю на занятия, не успев
застелить постель.
. При выполнении хозяйственных дел,
которые у меня плохо получаются, я чувствую себя неуверенно.
. Я умею работать в команде
. Храню вырезки, выписки из газет,
журналов.
. Читая книгу, я, как правило, пропускаю
описание природы.
. Общественные поручения выполняю без
напоминания.
. Во время работ в саду думаю об отдыхе,
стараясь побыстрее выполнить задание.
. Если я вижу в классе беспорядок
(грязная доска, мусор, стулья не на месте и пр.), то тут же устраняю его.
. Во время подготовки к занятиям друзья
обращаются ко мне с просьбой объяснить непонятное.
. Посещая другие города, я хожу там в
музеи.