Подготовка коммерческого предложения организации международной перевозки экспортного груза

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    8,48 Кб
  • Опубликовано:
    2015-05-02
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Подготовка коммерческого предложения организации международной перевозки экспортного груза













КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:

"Подготовка коммерческого предложения организации международной перевозки экспортного груза"

по дисциплине: "Посредничество на транспортно-логистических рынках"

Оглавление

Введение

. Анализ исходной информации для подготовки коммерческого предложения

.1 Характеристика посреднической компании, организующей внешнеторговую перевозку в интересах экспортера

.2 Анализ транспортных условий международного контракта купли-продажи в соответствие с индивидуальным заданием

.3 Коммерческие особенности контейнерных перевозок. Структура линейного тарифа

.4 Содержание коммерческого предложения по организации внешнеторговой перевозки

. Разработка транспортно-технологических схем доставки груза с использованием универсальных контейнеров

.1 Вывоз груза со склада отправителя в контейнере и доставка в порт автотранспортом

.2 Вывоз груза со склада отправителя в контейнере и доставка в порт железнодорожным транспортом

.3 Вывоз груза со склада отправителя тентованными полуприцепами, перетарка в контейнеры на терминале порта

.4 Вывоз груза со склада отправителя железнодорожными вагонами, перетарка в контейнеры на терминале порта

. Расчет стоимости доставки для каждой из предложенных транспортно-технологических схем

.1 Вывоз груза со склада отправителя в контейнере и доставка в порт автомобильным транспортом

.2 Вывоз груза со склада отправителя в контейнере и доставка в порт железнодорожным транспортом

.3 Вывоз груза со склада отправителя тентованными полуприцепами, перетарка в контейнеры на терминале порта

.4 Вывоз груза со склада отправителя железнодорожными вагонами, перетарка в контейнеры на терминале порта

. Выбор оптимального варианта доставки и оформление коммерческого предложения

Список использованной литературы

Заключение

Введение

Целью курсовой работы является обобщение теоретических знаний по дисциплине "Посредничество на транспортно-логистических рынках" и разработка практического подхода к решению вопросов, связанных с проведением переговоров в области организации внешнеторговых перевозок и подготовке коммерческих предложений по доставке экспортной продукции.

Задачами курсовой работы являются:

·Выработка практических навыков по оценке и рыночному позиционированию транспортно-посреднических компаний исходя наличия активов, структуры управления, специализации на выполнении конкретных операций по доставке;

·Формирование представления о транспортных условиях внешнеторговых контрактов и их влиянии на требования к организации процедуры доставки;

·Формирование представления о ценообразовании в сфере услуг по морской, автомобильной и железнодорожной перевозке и терминальной обработке контейнерных грузов;

·Выработка навыков подготовки коммерческих предложений, включающих котировку стоимости и оговорки об ограничениях связанных с перечнем выполняемых операций доставки и сроках действия предлагаемых ставок.

1. Анализ исходной информации для подготовки коммерческого предложения

.1 Характеристика посреднической компании, организующей внешнеторговую перевозку в интересах экспортера

ООО "Транс-Экспедитор" -это частная российская транспортно-экспедиторская компания, которая занимается транспортировкой любых грузов, в том числе сборных грузов, а также международными грузоперевозками. Структура управления компании - функциональная, сформированы 4 отдела:

отдел продаж;

экспортный отдел;

финансовый отдел;

отдел кадров.

Численность персонала - 30 работников.

Оказываемые услуги:

Транспортно-экспедиторское обслуживание грузов

Организацию мультимодальных перевозок грузов всеми видами транспорта (морской, речной, железнодорожный, автомобильный, авиационный) по территории РФ, стран СНГ, Европы и мира;

Контроль движения грузов на каждом этапе транспортно-технологической схемы;

Организацию таможенного оформления грузов (таможенная очистка, таможенный транзит и др.);

Организацию страхования грузов;

Консультационные услуги и организацию сюрвейерского обслуживания;

Организацию фрахтования судов;

Организацию портового агентирования;

Организацию контейнерных перевозок; автотранспортные контейнерные грузоперевозки;

Организацию транспортировки негабаритного и тяжеловесного оборудования, машин и механизмов, а также опасных грузов;

Экспортно-импортные операции по доставке грузов в любую страну и из любой страны мира, транзитные перевозки через территорию России.

1.2 Анализ транспортных условий международного контракта купли-продажи в соответствие с индивидуальным заданием

Таблица 1. Транспортные условия международного контракта купли-продажи

ОтправительЖ/д станция отправленияГрузКоличество грузаБазис поставкиПериод продажиТюменьский ФКВойновкафанера266500CFR Houston1кв2011CFR CharlestonCFR Los AngelesCFR TilburyCFR Kaohsiung

Условия поставки CFR означают, что продавец оплачивает доставку товара в порт, погрузку и фрахт судна, а также обеспечивает прохождение таможенных процедур при экспорте товара (в т.ч. оплачивает пошлины). Риск потери или повреждения, а также дополнительные расходы после перехода товара через поручни судна переходит на покупателя.

Таким образов экспортер несет расходы по:

.Упаковке и маркировке товара для экспорта;

.Погрузке товара на наземный транспорт;

.Наземной (внутренней) перевозке;

.Разгрузке с наземного транспорта;

.Таможенному оформлению экспорта;

.Хранению на складе до погрузки на основной транспорт;

.Погрузке на основной транспорт;

.Оплате перевозки на основном транспорте.

1.3 Коммерческие особенности контейнерных перевозок

Структура линейного тарифа

Коммерческие особенности линейной формы судоходства:

.Определенный маршрут и направление следования;

.Разделение портов захода на базовые и факультативные. Перевозки до базовых портов осуществляются регулярными судами линии, факультативные порты обслуживаются с помощью фидерных линий.

.График прохождения линии (расписание);

.Районирование перевозок (все порты захода относятся к определенным районам плавания для установления единой тарифной политики);

.Установление тарифов на перевозку между парами портов.

Линейный тариф на перевозку контейнеров включает в себя следующие составляющие:

.Базовая ставка (base rate), т.е. чистый заработок судоходной линии помимо издержек.

.Топливная надбавка (BAF - bunker adjustment factor).

3.Валютная надбавка (CAF - currency adjustment factor).

4.Местные сборы в порту отправления:

погрузо-разгрузочные работы (ОТНС - origin terminal handing charges), т.е. расходы по терминальной обработке;

документационный сбор в порту отправления (ODOCs fee - origin documentation fee), т.е. издание коносамента;

сбор безопасности в порту отправления (OSEC fee - origin security fee), т.е. работа тальманов по контролю за наличием и сохранностью пломб.

.Местные сборы в порту назначения:

- погрузо-разгрузочные работы (OTHC - destination terminal handling charges);

- документационный сбор в порту назначения (DDOCs fee - destination document fee), т.е. оплата операций по выдаче груза получателю агентов в порту назначения.

.Сбор за прохождение каналов (canal charge).

.Военный риск (War risk) - дополнительное страхование от угрозы военных действий..

.Дополнительные расходы, связанные с затором в порту назначения (congestion surcharge).

.Зимняя надбавка (WS - winter surcharge), связанная с использованием более дорогого вида топлива, рассчитанного на низкие температуры.

1.4 Содержание коммерческого предложения по организации внешнеторговой перевозки

Секрет успеха переговоров заключается в тщательной подготовке в изучении предмета переговоров и в меньшей степени зависит от личных качеств переговорщика, напористого характера и пробивной силы.

Основные этапы проведения переговоров:

.Тщательная подготовка;

.Определение "целей и пределов", в которых можно действовать;

.Контроль над эмоциями;

.Умение слушать собеседника;

.Умение ясно излагать свои мысли;

.Умение заключать сделку.

Подготовка к переговорам включает в себя изучение предмета переговоров и целей оппонента и сбор информации о человеке и о компании, с которой вы будете вести переговоры.

Источниками информации о потенциальных клиентах в сфере внешнеторговых перевозок могут быть:

выставки по отраслям участников внешнеэкономической деятельности;

статистика, в том числе статистика таможенных органов;

материалы отраслевых изданий.

Основная информация, которую необходимо уточнить для подготовки к переговорам в сфере организации перевозок:

наименование предприятия и вид выпускаемой продукции (род деятельности предприятия); наличие аффилированных связей и схема принятия решения выборе транспортных компаний для нужд предприятия;

наличие у предприятия внешнеторговых перевозок;

способ организации перевозки;

базисные условия поставки, схема договорных отношений по контрактам предприятия;

контактные лица на предприятии, занимающиеся логистикой;

направление перевозок, либо пункты назначения, если речь идёт о доставки до двери;

идея ставки (та стоимость, на которую согласился бы грузоотправитель).

Стоимость товара формируется под действием 2 сил:

. стоимость предложения (издержки + норма прибыли);

. спрос (наличие альтернативных предложений).

Разгадать тайну стоимости до переговоров - означает:

оценить все альтернативы покупателя, а также ценовые и неценовые факторы при выборе подрядчика;

оценить ключевые факторы, определяющие себестоимость перевозки и отдельные составляющие;

проверить достоверность информации;

вопросы в ходе переговоров;

определить цели и пределы в ходе переговоров.

Скорость принятия решений зависит от того, установлены ли пределы ещё до начала переговоров.

Предел - это максимальная жертва, на которую вы готовы пойти для достижения цели. Установить пределы означает определить точку по достижении которой вы прекращаете переговоры, либо будете добиваться целей альтернативным способом.

2. Разработка транспортно-технологических схем доставки груза с использованием универсальных контейнеров

В условиях курсовой работы рассматриваются 4 варианта транспортно-технологических схем доставки:

Вывоз груза со склада отправителя в контейнере и доставка в порт автотранспортом;

Вывоз груза со склада отправителя в контейнере и доставка в порт железнодорожным транспортом;

Вывоз груза со склада отправителя тентованными полуприцепами, перетарка в контейнеры на терминале порта;

Вывоз груза со склада отправителя железнодорожными вагонами, перетарка в контейнеры на терминале порта.

В общем виде бизнес-процесс экспедиционной компании по организации контейнерной перевозки экспортного груза состоит из следующих блоков:

.Наземная перевозка;

.Внутрипортовая обработка;

.Организация морской перевозки.

2.1 Вывоз груза со склада отправителя в контейнере и доставка в порт автотранспортом

Организация доставки груза по этой ТТС состоит из следующих операций:

Наземная перевозка.

1.Клиент размещает заявку у экспорт-менеджера, где обговаривается количество, тип контейнеров и порт назначения, копия заявки отправляется менеджеру отдела продаж;

.Менеджер отдела продаж дает инструкции экспорт-менеджеру по автоперевозчику, морской линии, а также определяется терминал перетарки груза и линия-перевозчик;

.Экспорт-менеджер уточняет у отправителя дату подачи автотранспорта под загрузку;

.Экспорт-менеджер размещает букинг на линии для получения порожнего контейнера. Отдел продаж подтверждает букинг и присваивает ему номер. Отдел оборудования указывает терминал выдачи порожних контейнеров. Происходит номинация судна (фидерного и/или океанского);

.Экспорт менеджер размещает заявку у автодиспетчера и уточняет номера автотранспортных средств и фамилии водителей;

.Экспорт-менеджер заказывает разнарядку на выдачу контейнеров на определенные машины. Отдел оборудования подтверждает разнарядку, сообщая ее номер;

.Экспорт-менеджер дает инструкции отправителю на заполнение CMR (графа 3 "Место разгрузки груза" или 18 "Оговорки и замечания перевозчика");

.Экспорт-менеджер проверяет время прибытия автотранспортных средств под загрузку к отправителю, а так же сроки загрузки и оформления документов;

.Автоперевозчик сдает контейнер порту, оформляется приемный акт, где указываются все расхождения в документах;

Наглядно все операции по организации наземной перевозки представлены в таблице 2.

Внутрипортовая обработка.

11.Портовые службы уведомляют клиентов о приеме груза, при этом в отчете отражается вся информация из приемного акта, включая информацию о повреждении груза или несоответствии в документах;

.Менеджер по работе с клиентами дает поручение в портовый офис на получение документов, и определяются сроки выдачи поручения на отгрузку. В поручении указывается наименование судна и порт перевалки, детали по грузу из товаро-сопроводительных документов, номер договора на оплату погрузо-разгрузочных работ, номер договора на оплату хранения, отметки государственных контролирующих органов для дальнейшего экспорта;

.Портовый офис подготавливает документы и вносит информацию по грузам в электронную систему для оформления поручения на отгрузку;

.Портовый офис пересылает черновик поручения в центральный офис менеджеру по работе с клиентами. Экспорт-менеджер пересылает драфт поручения на отгрузку агенту судоходной линии. Агент использует драфт поручения для планирования места на судне и для предварительного манефестирования груза;

.Портовый офис производит выпуск поручения в таможне. Таможня проверяет соответствие данных в поручении и в сопроводительных документах. После выпуска в таможне портовый офис передает один экземпляр поручения (основание) судовому агенту для формирования пароходного дела. Другой экземпляр передается в сервисную службу порта для включения груза в план погрузки;

.По прибытии планируемого судна в порт отгрузки портом производится погрузка контейнера на борт судна. Процесс погрузки обязательно контролируется судовым агентом. По завершении погрузки порт информирует агента, который издает коносаменты на отгруженный груз;

.Экспорт-менеджер отправляет курьера в офис судоходной линии для получения коносаментов и отметки на поручении на отгрузку, о приеме груза на судно. Наглядно все операции по организации внутрипортовой обработке представлены в таблице 3.

Таблица 2. Стандартная операционная процедура по организации наземной перевозки автомобильным транспортом.

КтоОперацияКомуРезультатКопияклиент

Похожие работы на - Подготовка коммерческого предложения организации международной перевозки экспортного груза

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!