Тема: Повышение эффективности ремонтного производства

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
  • Формат файла:
    MS Word
  • Размер файла:
    17,2 Кб
Повышение эффективности ремонтного производства
Повышение эффективности ремонтного производства
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Содержание

Раздел 1. Общая часть

1.1 Исходные данные

Раздел 2. Расчётно-технологическая часть

.1 Определение периодичности ТО и пробега до КР

.2 Определение числа КР, ТО-1, ТО-2 на 1 автомобиль за цикл

2.3 Расчёт числа ТО-1, ТО-2, ЕО на 1 автомобиль за год

.4 Определение годовой программы АТП по ТО и диагностированию ПС

.5 Расчёт суточной программы АТП по ТО и диагностированию

2.6 Определение годовых объёмов работ по ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР

.7 Распределение объёма ТО и ТР по видам работ

.8 Распределение объёма работ по диагностированию

.9 Расчёт численности производственных рабочих

.10 Расчёт площади участков

.11 Выбор технологического оборудования

.12 Расчёт складских помещений

.13 Технико-экономические показатели проекта

Раздел 3. Охрана труда и производственная санитария

.1 Расчёт вентиляции

.2 Расчёт освещения, установление температурного режима

Раздел 4. Мероприятия по охране окружающей среды

Заключение

Список литературы

Раздел 1. Общая часть

1.1 Исходные данные

Тип автопредприятия - грузовое

Среднесуточный пробег автомобиля (Lсс) -290 км

Пробег в долях до капитального ремонта - 0,8

Природно-климатические условия - умеренно-холодный

Условия эксплуатации -3

Марка и модель автомобиля - КамАЗ - 5511

Списочное количество подвижного состава -150 штук

Техническая характеристика КамАЗ -5511:

Масса перевозимого груза - 13000 (10000) кг

Масса снаряжённого автомобиля - 9050 кг

Масса автомобиля полная - 22200 кг

Масса, приходящаяся на переднюю ось снаряжённого автомобиля - 3850 кг

Масса, приходящаяся на заднюю ось снаряжённого автомобиля - 5200 кг

Масса, приходящаяся на переднюю ось гружёного автомобиля - 5500 кг

Масса, приходящаяся на заднюю ось гружёного автомобиля - 16700 кг

Наименьший радиус поворота по оси переднего внешнего колеса - 8.0 м

Наружный габаритный радиус поворота по переднему буферу - 9.0 м

Ширина коридора, занимаемая автомобилем при повороте с наружным габаритным радиусом - 3,6 м

Максимальная скорость автомобиля - 90 км/ч

Время разгона с места с полной нагрузкой до скорости 60 км/ч - не более 50 с

Контрольный расход топлива на 100 км пути при движении с полной нагрузкой и со скоростью 60 км/ч - 28.0 л

Наибольший подъём, преодолеваемый при полной массе - не менее 25%

Длина автомобиля - 6580 мм

Ширина автомобиля - 2500 мм

Высота подъёма отвала - 5810 мм

Высота автомобиля - 2710 мм

Раздел 2: Расчётно-технологическая часть

.1 Определение периодичности ТО и пробега до КР

Определяем периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до КР по формулам:

Периодичность ТО-1:

L1=LН1*K1*K3

L1=4000*0,8*0,9=2880 км

Периодичность ТО-2:

L2=LН2*K1*K3

L2=12000*0,8*0,9=8640 км

Пробег до КР:

LК=LНК*K1*K1*K3

LК=300000*0,8*0,85*0,9=183600 км

Для удобства составления графиков ТО-1, ТО-2 и последующих расчётов пробег между отдельными видами ТО и КР корректируется со среднесуточным пробегом. Корректирование заключается в подборе численных значений периодичности пробега в км для каждого вида ТО и пробега до КР, кратного между собой и среднесуточному пробегу и близких по своей величине, установленных по нормативам.

LСС=290 км L2=8640 км

АСП=150 авто LК=183600км

L1= 2880 км

Кратность ТО-1:

nТО-1=L1/LСС=2880/290=9,9 км

L1= LСС* nТО-1=290*10=2900 км

nТО-2=L2/L1=8640/2900=2,9

L2=L1*nТО-2=2900*3=8700 км

Кратность ТО-2 в пробеге до КР:

nКР=LК/L2=183600/8640=21,1 принимаем 21, тогда

LКР=L2*nКР=8700*21=182700 км

Результаты расчётов сводим в таблицу №1

Таблица №1. Результаты расчёта периодичности ТО и пробега до КР

Модель ПСLCCLН1LН2LНКK1K2K3L1L2LККратные значенияL1L2LKКамАЗ 55112904000120030000,80,80,92880864183629008701827

Для дальнейших расчётов используем кратные значения.

.2 Определение числа ТО-1, ТО-2, КР на один списочный автомобиль за цикл

1) Число КР:

NK=LK/LK=1

2) Число ТО-2:

N2=LK/L2=182700/8700-1=20

3) Число ТО-1:

N1=LK/L1 - (NK + N2)= 182700 /2900 - (1+20) =44

) Число ЕО:

NEO=LK/LCC=182700/290=630

2.3 Расчёт числа ТО-1, ТО-2, ЕО за год

Для расчёта воздействий на один списочный автомобиль за год надо определить коэффициент перехода от цикла к году.

ηГ=LГ/LK ;

ηГ=60163/182700=0,32

LГ определяем по формуле:

LГРГ*LCC*αт , км

LГ=253*290*0,82=60163км

αтЭЦ/(ДЭЦРЦ) ; αт=630/(630+134)=0,82

ДЭЦ=LK/LCC=182700/290=630дней

ДРЦКТТОТР*LK*K4/1000=22+2+0,5*182700*0,1/1000=134 дня

Определяем годовое число ЕО по формуле:

NEOг=NEO*η=630*0,32 =201

Определяем годовое число ТО-1 по формуле:

N=N1*η=44*0.32=14

Определяем годовое число ТО-2 по формуле:

N=N2*η=20*0,32=6,4

Результаты расчётов сводим в таблице №2.

Таблица 2: Результаты расчёта годового воздействия на один списочный автомобиль.

Модель ПСNЕОN1N2ηNEOгN1гN2гКамАЗ 551163044200,32201146,4

2.4 Определение годовой программы АТП по ТО и диагностированию ПС

Годовую программу по видам ТО определяют по формулам:

Ежедневное обслуживание:

ΣNEOг=NEO*AСП=201*150=30150

Техническое обслуживание №1:

ΣN=N1СП=14*150=2100

Техническое обслуживание №2

ΣN=N2СП=6,4*150=960

Годовую программу по Д-1 и Д-2 определяем:

ΣNД-1г= ΣNN+0,1ΣN=2100+960+0,1*2100=3270

ΣNД-2г=ΣN+0,2*ΣN=960+0,2*960=1152

Результаты расчётов сводим в таблицу №3.

Таблица 3. Результаты расчётов производственной программы АТП по видам технического обслуживания и диагностированию.

Модель ПСАСПΣNEOгΣN1гΣN2гΣNД-1гΣNД-2гКамАЗ 532015030150210096032701152

2.5 Расчёт суточной программы АТП по ТО и диагностике

Определяем суточную программу ТО-1 по формуле:

N1cNРГ=2100/253=8,3

Определяем суточную программу ТО-2 по формуле:

N2cNРГ=960/253=3,7

Определяем суточную программу ЕО по формуле:

NEOcNEOгРГ=30150/253=119,1

Определяем суточную программу Д-1 по формуле:

NД-1NД-1гРГ=3270/253=12,9

Определяем суточную программу Д-2 по формуле:

NД-2NД-2гРГ=1152/253=4,5

Результаты сводим в таблицу №4.

Таблица 4. Результаты расчётов суточной программы АТП по ТО и диагностике.

Модель ПСДРГЕО (NEOc)ТО-1 (N1c)ТО-2 (N2c)Д-1 (NД-1)Д-2 (NД-2)КамАЗ 5320253119,18,33,712,94,5

2.6 Определение годовых объёмов работ по ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР

Расчёт годовых объёмов работ (в чел*ч) по ЕО, ТО-1, ТО-2 производится исходя из годовой производственной программы и трудоёмкости обслуживания одного автомобиля.

Годовой объём работ по ТР определяется по группам ПС исходя из годового пробега каждой группы ПС и удельной трудоёмкости ТР на 1000 км пробега.

По моделям ПС выбираем нормативную трудоёмкость ТО и ТР в соответствии с положением корректировки для заданных условий эксплуатации.

Определяем расчётную трудоёмкость ЕО по формуле:

KM=1-M/100

М - доля механизированных работ ЕО в процентах.

КМ=1-65/100=0,35

tEO=0,67*1,2*1,05*0,35=0,29

При полной механизации уборочно-моечных работ ЕО предусматривается только трудоёмкость оператора по управлению механизированными устройствами (10% от tEO).

Определяем трудоёмкость ТО-1:

t1=tн1*K2*K5 , чел*ч

t1=2,51*1,2*1,05=3,1 чел*ч

Определяем трудоёмкость ТО-2:

t2=tн2*K2*K5 , чел*ч

t2=12,71*1,2*1,05=16,01 чел/ч

Определяем удельную нормативную трудоёмкость ТР:

tTP= tнTP*K1*K2*K3*K4*K5

tTP=6,7*1,2*1,2*1,1*1,2*1,05=13,3 чел*ч

Результаты заносим в таблицу №5.

Таблица 5. Результаты расчётов по корректируемой трудоёмкости.

Модель ПСtнЕОtн1tн2tнTPK1K2K3K4K5tEOt1t2tTPКамАЗ 53200,672,5112,716,71,21,21,11,21,050,293,116,013,3

Определяем годовой объём работ по видам воздействий.

Годовой объём работ ЕО:

ТЕОг=tEO*ΣNEOг=0,29*30150=8743,5чел/ч

Годовой объём работ ТО-1:

Т=t1*ΣN=3,1*2100=6510чел*ч

Годовой объём работ ТО-2:

Т=t2*ΣN=16,01*960=15369,6чел*ч

Годовой объём работ ТР:

ТТРг=LГСП* tTP/1000=60163*150*13,3/1000=120025,1чел*ч

2.7 Распределение объёма работ ТО и ТР по видам работ

Распределение трудоёмкости работ по ТО выполняется в форме таблицы:

Таблица 6. Распределение трудоёмкости ТО по видам работ

РаботыТО - 1ТО - 2доля работ, %объём работ, чел*чдоля работ, %объём работ, чел*чДиагностические8-10520,86-10922,1Крепёжные32-382083,233-375071,9Регулировочные10-1265117-192612,8Смазочные16-261041,614-182151,7Электротехнические10-136518-121229,5Шинные7-9455,72-3307,3Итого:

Годовые объёмы трудоёмкости ТР распределяются на постовые и участковые работы. Постовые работы 39-51% от общего годового объёма работ ТР, соответственно участковые работы 47-63%, для расчётов можно брать приблизительно 50% на 50%.

Определяем объём трудоёмкости по видам работ в долях от годового ТР по видам работ.

Таблица 7. Распределение трудоёмкости ТР по видам работ

РаботыДоля работ, %Объём работ, чел*чПостовые: Диагностические Регулировочные Разбор.-сборочн. Сварочно-жест. малярные 1,5-2,0 1,0-1,5 32-37 1-2 4-6 1800,3 1200,2 38408 1200,2 4801,004Участковые: Агрегатные Слесар-механич. Электротехнич. Аккумуляторн. Сист. питания Шиномонтаж Вулканизация Кузнеч-рессорн. Медницкие Сварочные Жестяницкие Арматурные Обойные 18-20 11-13 4,5-7 0,5-1,5 3-4,5 0,5-1,5 0,5-1,5 2,5-3,5 1,5-2,5 0,5-1,0 0,5-1,5 0,5-1,5 1-2 21604,5 13202,7 5401,1 600,1 3600,7 600,1 600,1 3000,6 1800,3 600,1 600,1 600,1 1200,2

2.8 Распределение объёма работ по диагностированию

Вначале определяем общий годовой объём диагностических работ при ТО-1, ТО-2 и ТР:

ΣТДгДто-1Дто-2Дтр=520,8+922,1+1800,3=3243,2чел*ч

Годовой объём диагностических работ между Д-1 и Д-2 распределяется следующим образом:

ТД-1г=(0,5...0,6)*ΣТДг=0,5*3243,2=1621,6чел*ч

ТД-2г=(0,4...0,5)*ΣТДг=0,4*3243,2=1297,2чел*ч

.9 Расчёт численности производственных рабочих

Технологические необходимое (явочное) число рабочих определяем по формуле:

РТгг

РТ=5401,1/1840=2,9 принимаем 2 чел.

Где: РТ - численность рабочих на электротехническом участке АТП.

ТГ - трудоёмкость.

ФГ - Годовой фонд времени одного рабочего.

Принимаю для электротехнического участка АТП 2 специалистов.

.10 Расчёт площади участков

Площадь производственного участка определяем по формуле:

FУ=fобn= 9,61 * 4=38,44 м2

Принимаем площадь участка 40 м2.

Где: FУ - площадь участка (м2).

fоб - площадь занимаемая оборудованием на полу, определяется по габаритным размерам (м2).

Кn - коэффициент плотности который принимается соответственно для электротехнического участка (3….4).

Площадь занимаемого оборудования fоб определяем на основании выбранного технологического оборудования для электротехнического участка по таблице №8.

.11 Выбор технологического оборудования

Номенклатура и количество оборудования для участка принимаю по таблице технологического оборудования для соответствующих автопредприятий по численности грузовых автомобилей.

Принятое технологическое оборудование для участка сводим в таблицу № 8.

Таблица 8: Технологическое оборудование.

№ n/nНаименование оборудованияМодельКоличествоГабаритные размеры (мм)Общая площадь (м2)Мощность (кВт)Стоимость за единицу. (Руб.)1Стеллаж для деталей05,20-55-G-501512000*1000 мм2 м2________37000 Руб.2Электрозаточный станокТШ - 11610*470 мм0,3 м22,2 кВт5000 Руб.3Настольный сверлильный станокP1751710*390 мм0,3 м27,5 кВт14500 Руб.4Универсальный испытательный стендЭ25011200*850 мм1,02 м220 кВт206000 Руб.5Реечный ручной пресс Р=1тР-1871513*670 мм0,4 м2-------------32800 Руб.6Слесарные тескиТ 160-У1460*230 мм0,1 м2-------------30007Стол для приборовШП-1711500*650 мм0,97 м2_________4150 Руб.8Установка для разборки, мойки и обдувки деталей.SME LT 100-12011500*1560 мм2,3 м211 кВт15000 Руб.9 Сушильный шкаф. ШС-0,25-20-М1490*410 мм 0,2м21,5 кВт6000 Руб.10Ларь для отходовн/ст1500*500 мм0,25 м2-----------3500 Руб.11Секционный стеллаж для хранения об-ния. н/ст11400*500 мм0,7 м2------------5000 Руб.12Ларь для обтирочных материалов.н/ст1400*300 мм0,1 м2------------2000 Руб.13Слесарный верстак.н/ст11390*700 мм0,97 м2------------3000 Руб.

.12 Расчёт складских помещений

Определяем площадь складских помещений, для агрегатов и запасных частей по формуле:

FСК=LГ* Асп *fУ * КПСР* КРАЗ / 1000000= 60163*150*9*1*1,2*1 / 1000000 =97,46 м2.

Где: FСК - площадь складских помещений.

LГ - Годовой пробег авто.

Асп - Списочное количество авто.

fУ - удельная площадь склада на 1 мил. км пробега (м2) принимается (3,5…9,5)

КПС - коэффициент учитывающий марку автомобиля (1,5)

КР - коэффициент учитывающий численность автомобилей (1,2)

2.13 Технико-экономические показатели проекта

Основные технико-экономические показатели проекта приводим в таблице №9.

Таблица 9. Технико-экономические показатели.

№ n/nНаименование показателейЕдиницы измеренияВеличина показателяПримечание1Списочное количество автоЕд.1502Число постовЕд.---------------3Площадь участкам2404Коэффициент готовности0,825Число производственных рабочихчеловек26Площадь складских помещенийм297,46

Раздел 3. Охрана труда и санитария

.1 Расчёт вентиляции

Выполняем расчёт искусственной вентиляции, для чего определяем необходимый воздухообмен, подбираем вентилятор и электродвигатель. Производительность вентилятора определяем по формуле:

WB=VПВ=240 *4=960м3/ ч, =S*H=40*6=240 м

где VП - объём помещения,

КВ - кратность воздухообмена (ч-1)

По необходимой производительности выбираем вентилятор:

Техническая характеристика вентилятора:

Марка: ВЦ - 4 - 70 - 2.5

Частота оборотов: 1000 об/мин

Тип электродвигателя: АИР63В2

Мощность: 0.55 КВт

Производительность: 0,84 - 1,90 тыс. м3/ ч

Полное давление ВЦ: 716-327 Па

Масса вентилятора в сборе: 23 кг

.2 Расчёт освещения, установление температурного режима

Выполняем расчёт искусственного освещения. Определяем число ламп. Выбираем тип светильников. Необходимое число ламп определяем по формуле:

n=(ECP*F*K)/(FЛ*η)=(150*40 *1,3)/(1710*0,5)=7800/855=9,1

принимаем 9 ламп.

N - Число лам (штук)

ECP - Средняя освещенность (люкс)

F - площадь помещения (м3)

K - коэффициент запаса освещения

FЛ-- Световой поток каждой лампы

Η - коэффициент использования светового потока

Для производственных помещений АТП температура должна быть от 16-18 оС

Раздел 4. Мероприятия по охране окружающей среды

Природоохранная деятельность на АТП организуется и осуществляется в соответствии с действующим законодательством, подзаконными актами, а также экологическими программами вышестоящей системы и нормативными документами. Ответственность за соблюдение установленных правил и требований несет руководитель (владелец) предприятия, основные из которых приведены ниже:

экологический паспорт, утвержденный и зарегистрированный подразделением Госкомприроды (расчеты предельно допустимых выбросов в атмосферу, предельно допустимых сбросов в водоемы, объемов образующихся отходов);

разрешения на ПДВ, водопользование и сброс воды, на хранение и вывоз отходов;

подлинники актов, протоколов, предписаний, выданных государственными органами по контролю за состоянием окружающей среды;

государственную отчетность о природоохранной деятельности;

государственные стандарты на токсичность ОГ автомобилей и другую техническую и нормативную документацию.

Экологический паспорт является документом, характеризующим состояние природоохранных работ на АТП, и оформляется в соответствии с ГОСТ 17.0.0.04-90.

Расчет ПДВ выполняется в соответствии с «Рекомендациями по оформлению и содержанию проектов ПДВ в атмосферу для предприятий» и согласовывается с местными органами Госкомсанэпиднадзора. После утверждения расчета в территориальном отделении Госкомприроды АТП получает разрешение на ПДВ установленной формы.

Расчет ПДС выполняется в соответствии с «Методикой расчета ПДС в водные объекты со сточными водами», согласовывается с местными органами Госкомсанэпиднадзора и территориальным отделением Госкомприроды. Затем АТП заключает договор с региональным органом, контролирующим охрану водных ресурсов, и получает разрешение на водопользование с указанием лимитов водопотребления и водоотведения.

Расчет объемов образующихся на предприятии отходов выполняется в соответствии с «Методикой оценки объемов образования отходов производства и потребления». На его основе АТП разрабатывает «Проект размещения лимитов промышленных отходов», представляет его в орган Госкомсанэпиднадзора и получает от него разрешение на хранение и вывоз промышленных отходов, в котором указан их перечень, объемы хранения и место утилизации.

АТП должно располагать необходимыми производственными помещениями, оснащенными оборудованием в соответствии с существующими нормами, применять технологии, обеспечивающие высокое качество ТО и ТР, и поддерживать ПС в технически исправном состоянии. Кроме того, предприятие должно быть оснащено приборами для контроля токсичности автомобилей: 1 газоанализатор на 50 бензиновых автомобилей и 1 дымомет на 50 дизельных.

Малые АТП и владельцы автомобилей, не имеющие ПТБ, обязаны проводить ТО и ТР, а также проверку и регулировку токсичности своего ПС на крупных оснащенных АТП или на специализированных предприятиях и СТО.

Выпускаемые на линию автомобили должны быть технически исправны, а токсичность их ОГ соответствовать действующим экологическим стандартам. Предприятие обязано проводить организационно-технические и другие мероприятия, обеспечивающие снижение загрязнения окружающей среды и рациональное потребление природных ресурсов, и силами ИТС вести экологическое обучение и повышение квалификации персонала.

АТП должно быть отделено от жилой застройки санитарно-защитными зонами. Трубы котельных и вентиляционные выводы производственных участков, выбрасывающих вредные вещества (сварочный, аккумуляторный, окрасочный и др.), должны быть оборудованы специальными улавливающими фильтрами. Концентрации загрязняющих веществ, выбрасываемых ПТБ в атмосферу, на границе санитарно-защитной зоны не должны превышать установленные ПДК вредных веществ в воздухе населенных пунктов. Уровни создаваемого предприятием шума также не должны превышать значений, регламентированных санитарными нормами.

Необходимо соблюдать установленные нормы водопотребления и водоотведения, содержать в исправном состоянии очистные сооружения и обеспечивать очистку стоков до уровней, оговоренных в разрешении на ПДС. Следует также строго соблюдать правила сбора, хранения и утилизации промышленных отходов. Приемка и выдача ТСМ должна быть организована таким образом, чтобы исключалась возможность их попадания на почву и в канализацию. Предприятия, расположенные в регионах, где температура самого холодного месяца достигает -15 °С, должны оснащать открытые стоянки устройствами подогрева или разогрева двигателей.

Государственная отчетность о природоохранной деятельности на АТП ведется по следующим формам Госкомстата:

«Отчет об охране атмосферного воздуха», форма 2-тп (воздух);

«Отчет об использовании воды (при заборе воды из собственных водоемов)», форма 2-тп (водхоз);

«Отчет о ходе строительства водоохранных объектов» (предприятия, имеющие предписания от административных органов о таком строительстве), форма 3-ос; «Отчет о текущих затратах на охрану природы» (покупка оборудования, приборов, специальной тары для отходов, нейтрализаторов и др.), форма 4-ос;

«Капитальные вложения на природоохранные цели», форма 18-кс. Оформленные на специальных бланках отчеты в установленные сроки направляются органам местной администрации.

Государственный экологический контроль за соблюдением АТП природоохранных требований осуществляют территориальные органы Госкомприроды, Госкомсанэпиднадзора и органы местной администрации, а контроль за соблюдением лицензионных требований, в том числе экологических, - Российская транспортная инспекция. Руководство АТП обязано создавать им условия для проведения осмотров и замеров и предоставлять всю необходимую документацию.

Для природоохранной работы на крупных и средних АТП целесообразно создавать специальное структурное подразделение или экологическую группу в составе технического отдела или отдела безопасности движения, а на малых предприятиях приказом руководителя назначать ответственного за эту работу.

В обязанности экологической службы АТП входит систематический контроль токсичности автомобилей, принятие оперативных решений по приведению парка в соответствие с действующими экологическими стандартами; выбор необходимых организационно-технических мероприятий, проверка работы очистных сооружений и соблюдения правил хранения отходов, ведение экологической документации, осуществление контактов с государственными экологическими службами региона. План природоохранных мероприятий АТП должен составляться на основании целевой экологической программы региона и данных о фактическом размере загрязнений, образующихся на данном предприятии.

Опасные и вредные производственные факторы

Условия труда на участках АРМ - это совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда. Эти факторы различны по своей природе, формам проявления, характеру действия на человека.

Среди них особую группу представляют опасные и вредные производственные факторы. Их знание позволяет предупредить производственный травматизм и заболевания, создать более благоприятные условия труда, обеспечив тем самым его безопасность.

В соответствии с ГОСТ опасные и вредные производственные факторы подразделяются по своему действию на организм человека на следующие группы:

физические;

химические;

биологические;

психофизиологические.

Физически опасные и вредные производственные факторы подразделяются на:

движущиеся машины и механизмы; подвижные части производственного оборудования и технической оснастки; передвигающиеся изделия, детали, узлы, материалы;

повышенную запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; повышенную или пониженную температуру поверхностей оборудования, материалов; повышенную или пониженную температуру воздуха рабочей зоны;

повышенный уровень шума на рабочем месте; повышенный уровень вибрации; повышенный уровень ультразвука и инфразвуковых колебаний;

повышенное или пониженное барометрическое давление в рабочей зоне и его резкое изменение;

повышенную или пониженную влажность воздуха; ионизацию воздуха в рабочей зоне; отсутствие или недостаток естественного света; недостаточную освещенность рабочей зоны; пониженную контрастность; повышенную яркость света; острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструментов и всего оборудования.

Химически опасные и вредные производственные факторы подразделяются по характеру воздействия на организм человека на токсические, раздражающие, сенсибилизирующие, канцерогенные, мутагенные, влияющие на репродуктивную функцию, а по пути проникновения в организм человека - на проникающие через органы дыхания, желудочно-кишечный тракт, кожные покровы и слизистые оболочки.

Биологически опасные и вредные производственные факторы включают следующие биологические объекты: патогенные микроорганизмы - бактерии, вирусы, грибы, спирохеты, риккетсии и продукты их жизнедеятельности; микроорганизмы (растения и животные).

По характеру действия они подразделяются на физические и нервно-психические перегрузки человека. Физические перегрузки подразделяются на статические и динамические, а нервно-психические - на умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки.

При техническом обслуживании и текущем ремонте автомобилей возникают следующие опасные и вредные производственные факторы: движущихся автомобилей, незащищенных подвижных элементов производственного оборудования, повышенной загазованности помещений отработавшими газами легковых автомобилей, опасности поражения электрическим током при работе с электроинструментом и др.

Требования безопасности при ТО и ремонте автомобилей установлены ГОСТами, Санитарными правилами организации технологических процессов и гигиеническими требованиями к производственному оборудованию, правилами по охране труда на автомобильном транспорте и правилами пожарной безопасности для станций технического обслуживания.

Технологическое оборудование должно отвечать требованиям ГОСТ.

В зоне ТО и в зоне ТР для обеспечения безопасной и безвредной работы ремонтных рабочих, снижения трудоемкости, повышения качества выполнения работ по ТО и ТР легковых автомобилей работы проводят на специально оборудованных постах, оснащенных электромеханическими подъемниками, которые после подъема автомобиля крепятся специальными стопорами, различными приспособлениями, устройствами, приборами и инвентарем. Автомобиль на подъемнике должен быть установлен без перекосов.

Для предупреждения поражения электрическим током подъемники заземляют. Для работы ремонтных рабочих «снизу» автомобиля применяется индивидуальное освещение. Снятие агрегатов и деталей, связанное с большими физическими напряжениями, неудобствами, производят с помощью съемников. Агрегаты, заполненные жидкостями, предварительно освобождают от них, и лишь после этого снимают с автомобиля. Легкие детали и агрегаты переносят вручную, тяжелые агрегаты массой более 20 кг снимают с приспособлениями и транспортируют на передвижных тележках.

Карбюратор, топливный насос, трубы глушителя снимают при остывшем двигателе. Ремонтные рабочие должны пользоваться исправным инструментом и оснасткой, так как автомобили сами заезжают на посты ТО и ремонта, зона ТО и ТР снабжена принудительно-вытяжной вентиляцией.

Все рабочие места в зонах ТО и ТР должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, приспособлениями. На рабочем месте слесаря по ремонту автомобиля должны быть необходимые оборудование, приспособления, и инструмент. Все оборудование и инструмент, запасные части, приспособления располагают в непосредственной близости в пределах зоны досягаемости.

В зоне рихтовки, кузовном и сварочном цехе на участке диагностирования применяют газовую, точечную и электродуговую сварку. При сварочных работах основную опасность представляет видимое и инфракрасное излучение, повышенная температура, расплавленный металл и вредные газы.

Сварочные работы выполняются по ГОСТ 12.3.003-86, а также на основании Правил техники безопасности и производственной санитарии при электросварочных работах и других.

Сварочный цех должен быть окрашен в светло серый цвет краской с добавлением в нее окиси цинка или титана для поглощения ультрафиолетовых лучей. На рабочем месте сварщика есть стол и стул. Стол оборудован местным отсосом. Плита стола изготовлена из чугуна, а стул, регулируемый по высоте, с сиденьем - из диэлектрического материала. Все оборудование электросварочных установок должно иметь исполнение, соответствующее условиям окружающей среды. Корпуса электросварочных установок и другие металлические нетоковедущие части оборудования заземляют.

Электрокарбюраторный цех и пост диагностики оборудуются специальными местными отсосами отработавших газов, так как все работы проводят с работающим двигателем. Кроме того, к рабочим местам карбюраторщика и электрика подводятся местные отсосы приточно-вытяжной вентиляции. Для охлаждения двигателя автомобиля дополнительно устанавливают передвижной электрический вентилятор.

Организацию и проведение работ, размещение и эксплуатацию оборудования следует проводить в соответствии с требованиями ГОСТ, Правилами и нормами техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии.

Мероприятия по защите рабочих от опасных и вредных факторов.

Для того чтобы уменьшить или исключить вообще влияние опасных и вредных факторов на человека, необходим целый комплекс мер по охране труда.

Заключение

ремонт автомобиль себестоимость экономический

В этом курсовом проекте мы дали назначение участка, краткую характеристику предприятия. Определили периодичность ТО и КР. Число ТО-1, ТО-2, и ТР годовую программу АТП по техническому обслуживанию и диагностированию ПС, годовые объемы работ по ЕО, ТО, и ТР, Рассчитали число ТО-1, ТО-2 и ЕО на один автомобиль за год. Рассчитали численность производственных рабочих на участке, а так же площадь участка, выбрали техническое оборудование.

Дали краткую технику безопасности при выполнении работ на участке, перечислили противопожарные мероприятия, и мероприятия по охране труда и окружающей среды.

Список использованной литературы

1)Туревский И.С. «Дипломное проектирование автотранспортных предприятий. Часть 2» - учебное пособие для средних профессиональных учебных заведений - М., издательство «Академия», 2006.

)Оборудование для автосервиса Великого Новгорода - каталог оборудования - В. Новгород, «Гаро», 2008.

)Орозбеков Э.Т., Капустин А.В. «Методические указания к курсовому проекту по дисциплине ТОА» в двух частях - Фрунзе, 1988.

)Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» - учебное пособие для студентов среднего профессионального образования, - М., Форум - Инфра-М, 2003.

)Техника безопасности и охрана труда на промышленных предприятиях - 2008.

)Сарбаев В.И., Селиванов С.С. и др. «Техническое обслуживание автотранспорта: механизация и экологическая безопасность производственных процессов». - М., Издательство «Академия», 2005.

Похожие работы

 

Не нашел материал для курсовой или диплома?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!