Проектирование самодельного цифрового тахометра

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Информатика, ВТ, телекоммуникации
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    980,67 Кб
  • Опубликовано:
    2014-12-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование самодельного цифрового тахометра

1. Общее знакоместо с работой предприятия ОАО «КБ «Луч» - интеллектуальные технологии

ОАО «Конструкторское бюро «Луч» - современное, стабильно работающее и динамически развивающееся предприятие, которое с 1955 года трудится в научной сфере России.

В годы становления основным направлением деятельности Конструкторского бюро была разработка радиоэлектронной аппаратуры для бортовых авиационных и наземных измерительных комплексов. Первые разработки КБ - операционные усилители и серво усилители - широко использовались в авиационной технике. С начала 60-х годов основное направление деятельности КБ - разработка доплеровских измерителей скорости и угла сноса (ДИСС) для летательных аппаратов и разработка командных радиолиний наведения.

В настоящее время «визитной карточкой» КБ «Луч» является разработка комплексов воздушной разведки с применением беспилотных летательных аппаратов и информационно-командных радиолиний. Предприятие располагает научной и производственной базами, позволяющими реализовать полный жизненный цикл изделий: исследование, разработку, изготовление, испытания, постановку на серийное производство, выпуск малых серий, а также авторское сопровождение при изготовлении и эксплуатации изделий, продление их технического ресурса. В структуре предприятия имеются подразделения и специалисты, обеспечивающие выполнение всего комплекса работ по созданию сложных радиоэлектронных систем.

Самый известный комплекс с использованием беспилотных летательных аппаратов - это комплекс воздушной разведки «Типчак», предназначенный для ведения разведки в любое время суток. Комплекс может использоваться для мониторинга городских инфраструктур, нефтегазопроводов, лесных массивов.

Значительное место отведено вопросам международного сотрудничества. Демонстрация разработок ОАО «КБ «Луч» проводилась на международных выставках «МАКС», «Многоцелевые беспилотные комплексы в интересах ТЭК» и др. В ходе работы выставок к экспозиции Конструкторского бюро проявлялся высокий интерес со стороны российских и иностранных делегаций. Предприятие неоднократно награждалось на выставках и Салонах медалями и дипломами за передовые научно-технические, технологические и коммерческие решения по разрабатываемой продукции.

ОАО «КБ «Луч» ведет активную научно-исследовательскую работу по разработке передовых технологий и предлагает множество вариантов партнерского и инвестиционного сотрудничества. В последние годы, благодаря правильно выбранному курсу развития, компания занимает одно из лидирующих мест в отечественной радиоэлектронной промышленности. Наращивание производственного потенциала, внедрение новых и совершенствование существующих технологических процессов, комплексный подход и взаимодействие систем различных технических направлений, позволяют с уверенностью говорить о перспективах дальнейшего развития ОАО «Конструкторское бюро «Луч».

С 2004 года предприятие входит в состав Концерна радио строения «Вега».

. Изучение технической и справочной документации методов и приемов проектирования, изготовления, диагностики, испытаний, консультации с руководителем

В ходе практики была изучена следующая литература необходимая для составления научно-технической документации для большинства приборов и схем:

)        ГОСТ 2.102-68 «единая система конструкторской документации. Виды и комплектность конструкторских документов»

)        ГОСТ РВ 15.203-2001 «Порядок выполнения ОКР»

)        ГОСТ РВ 15.210-2001 «Система разработки и постановки продукции на производство»

)        ГОСТ 2.105-95 «Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам»

)        ГОСТ 2.701-84 «Единая система конструкторской документации. Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению»

3. Выбор и обоснование объекта проектирования

Объектом проектирования является цифровой тахометр, который устанавливаете на любую установку для снятия и замеров оборотов двигателя, а также контроля работоспособности и поддержания оборотов двигателя в рабочих диапазонах. Данный элемент измерения является неотъемлемой частью в авиа и машиностроении.

Тахометр <#"803641.files/image001.gif">

Рисунок 4.1 Сигналы с датчиков двигателя

Вращение в одну сторону

Рисунок 4.2 Сигналы с датчиков двигателя

Более интеллектуальные приборы имеют встроенные функции простейшей математической обработки данных. Это позволяет упростить установку датчиков. Если необходимо, например, измерять частоту вращения вала открытого редуктора, то удобно установить индуктивный датчик на зубчатое колесо. В таком случае параметр “Предделитель” устанавливается в значение, равное количеству зубцов и прибор адекватно отображает скорость вращения вала. Если в приборе предусмотрен только параметр “Множитель”, то он устанавливается в значение обратное количеству зубцов. Возможен вариант, когда удобно установить датчик не на тот вал редуктора, скорость которого необходимо изменять, а на другой более доступный. Это так же решается правильно установленным множителем. Функция множителя также позволяет задавать коэффициент пересчета скорости в любую физическую величину. Например, прибор может показывать мгновенный расход жидкости или линейную скорость конвейерной ленты.

Тахометр может быть оснащен аналоговым выходом, который генерирует унифицированный аналоговый сигнал тока или напряжения, пропорциональный измеренному значению. Параметры преобразования обычно задаются из меню тахометра. Сигнал с аналогового выхода можно использовать для передачи информации на другие приборы. Такие как регистраторы, стрелочные индикаторы. Можно использовать аналоговый выход и для автоматического регулирования частоты вращения. К примеру пропорционально управляя приводом тормозного механизма. Счетчик времени наработки

Счетчик времени наработки предназначен для учета суммарной наработки оборудования. Данные счетчика могут быть использованы для своевременной замены изнашивающихся деталей оборудования или постановки последнего на плановый ремонт. Все рассматриваемые сегодня приборы имеют функцию счётчика времени наработки, но реализована она в них по-разному. Тахометр ТХ-01 измеряет время в течении которого на специальный вход прибора подается управляющий сигнал. ВЕХА-Т <#"803641.files/image003.gif">

Рисунок 4.3 Самодельный цифровой тахометр автомобильный индикатор

В качестве источника импульсов для правильной работы цифрового тахометра может быть датчик Холла, который присутствует в электронной системе зажигания, датчик положения вала и другие. Главное чтоб датчик посылал на нашу схему импульсы, которые меняют сопротивление резистора R1.

Данная схема работает как простой частотомер. Импульсы, которые постоянно идут от датчика двигателя, поступают на счетный вход десятичного счетчика К561ИЕ8, и далее на светодиоды. Запитать схему можно от прикуривателя или разъема подключения автомагнитолы <#"803641.files/image004.gif">

Рисунок 4.4 расстановка элементов на печатной плате

цифровой тахометр электронный индикация

Список использованных источников

1. Печаткин А.В. Сквозная программа практик: Методические указания к организации и проведению производственной и преддипломной практик студентов специальности 210201 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ РЭС, РГАТА // Электронный сборник. - Рыбинск, 2013.

Похожие работы на - Проектирование самодельного цифрового тахометра

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!