Наименование конструктивного слоя
|
Наименование материала слоя
|
Ед. изм.
|
Норма расхода на ед. изм.
|
Расход материала на всю дорогу
|
1. Нижний слой основания
|
-ПГС - вода
|
100м3
|
124,8 7,0
|
145353,67267,68
|
2. Основание
|
Щебень, фракций: -10-20 -20-40 - битум
|
1000 м2
|
24,9 м3 145 м3 16,26 т
|
4559,69 26552,40 2977,53
|
3. Выравнивающий слой
|
Черный песок: - песок - эмульсия
|
1000 м2
|
50 0,72
|
8400 120,96
|
4. Покрытие
|
Монолитный бетон-прокладки деревянные - штыри
армированные - рельс форма - битумная эмульсия - бетон
|
1000 м2
|
0,20 м2 1,08 т 0,12 т 0,45 т 243,27
м2
|
32,99 181,44 20,16 75,14 40869,82
|
2.3 Транспортная схема доставки материалов на
дорогу
Рисунок 2.3.1 - Схема поставки материалов
3. Комплектование состава отряда
Профилировка и доуплотнение верха ЗП
· Профилировка верха
земляного полотна - автогрейдер ДЗ -14
По ЕНиР Е2-1-37: Нвр=0,17 маш/ч; V=1000 м2;
Производительность автогрейдера:
Требуемое количество машин:
;
· Доуплотнение верха
земляного полотна - самоходный каток ДУ-31А
По ЕНиР Е2-1-31 Нвр=0,92 маш/ч; V=1000 м2;
Производительность катка (4 проходов):
м2/см
Сменный объём:
Требуемое количество машин:
;
Устройство дополнительного слоя основания из ПГС: ведущая
машина:
Примем за ведущую машину - самоходный каток на пневмошинах
ДУ-31А,
По ЕНиР Е17-3 Нвр=0,89 маш/ч; V=100 м2;
Производительность катка (15 проходов):
Найдём сменный объём по формуле:
Минимальный сменный объём
Определяем длину захватки
Т.к. то число катков:
· Погрузка ПГС (нижнего
слоя) - экскаватор Э-656
По ЕНиР Е2-1-11 Нвр=3,2 маш/ч; V=100 м3;
Производительность экскаватора:
м3/см
Сменный объём:
Требуемое количество машин:
;
· Транспортировка ПГС -
автосамосвалы КамАЗ-6520
Переведём тонны в м3:
· Разравнивание ПГС
(нижнего слоя) - бульдозером ДЗ-8
По ЕНиР Е17-1 Нвр=0,11 маш/ч; V=100 м2;
· Увлажнение ПГС (нижнего
слоя) - ПМ-130 (мощность 95кВт)
К=0,85 - коэффициент внутрисменной загрузки
Q=6т - емкость цистерны
l=25,5 км - средняя дальность возки
v=40 км/ч - средняя скорость машины
t=0,32 ч - время на забор и розлив воды
Пводы = (358,68/100)∙7=25,11/смену
· УплотнениеПГС (нижнего
слоя) - каток ДУ - 31А
По ЕНиР Е17-3 Нвр=0,89 маш/ч; V=100 м2;
· Погрузка ПГС (верхнего
слоя) - экскаватор Э-656
По ЕНиР Е2-1-11 Нвр=3,2 маш/ч; V=100 м3;
Производительность экскаватора:
м3/см
Сменный объём:
Требуемое количество машин:
;
· Транспортировка ПГС
(верхнего слоя) - автосамосвалы КамАЗ-6520
Переведём тонны в м3:
· Разравнивание ПГС
(верхнего слоя) - бульдозером ДЗ-8
По ЕНиР Е17-1 Нвр=0,11 маш/ч; V=100 м2;
·
· Увлажнение ПГС (верхнего
слоя) - ПМ-130 (мощность 95кВт)
К=0,85-коэффициент внутрисменной загрузки
Q=6т - емкость цистерны
l=25,5 км - средняя дальность возки
v=40 км/ч - средняя скорость машины
t=0,097 ч - время на забор и розлив воды
Пводы = (333,48/100)∙7=23,34/смену
· Уплотнение ПГС (верхнего
слоя) - каток ДУ - 31А
По ЕНиР Е17-3 Нвр=0,54 маш/ч; V=100 м2;
Устройство основания из щебня, уложенного по способу пропитки
ведущая машина: Примем за ведущую машину - самоходный каток на пневмошинах
ДУ-98,
По ЕНиР Е17-7 Нвр=0,21 маш/ч; V=100 м2;
Производительность катка (4 проходов):
Найдём сменный объём по формуле:
Минимальный сменный объём
Определяем длину захватки
Т.к. то число катков:
· Погрузка щебня фракции 20
- 40 - экскаватор Э-656
По ЕНиР Е2-1-11 Нвр=2,6 маш/ч; V=100 м3;
Производительность экскаватора:
м3/см
Сменный объём:
Требуемое количество машин:
;
· Транспортировка щебня
фракции 20-40 - автосамосвал КамАЗ-6520
Переведём тонны в м3:
· Разравнивание щебня
основной фракции 20-40 - автогрейдер ДЗ-31-1
По ЕНиР Е17-1 Нвр=0,13 маш/ч; V=100 м2;
· Уплотнение щебня фракции
20-40 - легким катком ДУ-50
По ЕНиР Е17-7 Нвр=0,31 маш/ч (6 проходов); V=100 м2;
Производительность катка:
· Погрузка щебня фракции 10
- 20 - экскаватор Э-656
По ЕНиР Е2-1-11 Нвр=2,6 маш/ч; V=100 м3;
Производительность экскаватора:
м3/см
Сменный объём:
Требуемое количество машин:
;
· Транспортировка щебня
фракции 10-20 - автосамосвал КамАЗ-6520
Переведём тонны в м3:
· Разравнивание щебня
фракции 10-20 - автогрейдер ДЗ-31-1
По ЕНиР Е17-1 Нвр=0,13 маш/ч; V=100 м2;
· Уплотнение щебня фракции
10-20 - тяжелым катком ДУ-98
По ЕНиР Е17-7 Нвр=0,14 маш/ч (6 проходов); V=100 м2;
Производительность катка:
· Розлив битума
автогудронатором ДС-40
По ЕНиР Е17-5 Нвр=0,13 маш/ч; V= 1т;
Устройство выравнивающего слоя
· Транспортировка черного
песка - автосамосвал КамАЗ-6520
Переведём тонны в м3:
Сменный объём
Принимаем 3 самосвала с
· Разравнивание черного
песка - автогрейдер ДЗ-31-1
По ЕНиР Е17-4 Нвр=0,08 маш/ч; V=100 м2;
Укладка цементобетона
· Ведущая машина:
Производительность ведущей машины - комплекс бетоноукладочных
машин ДС-100
По ЕНиР, Е17-15: Нвр= 2,7 маш/ч; V=1000м2;
Минимальный сменный объём
Определяем длину захватки
· Установка рельс-форм -
автокраном ДС-514
По ЕНиР Е17-16 Нвр=2,4 маш/ч; V=100 м;
· Транспортировка
цементобетона - автосамосвал КамАЗ-6520
Переведём тонны в м3:
Сменный объём
· Укладка цементобетонного
покрытия - комплектами бетоноукладочных машин ДС-100
По ЕНиР Е17-15 Нвр=2,7 маш/ч; V=1000 м2;
Технологический перерыв 7 дней
· Нарезка швов в
затвердевшем цементобетонном покрытии - нарезчиками с алмазными дисками ДС-112
По ЕНиР Е17-20 Нвр=1,7 маш/ч; V=100 м;
· Заполнение швов мастикой
в цементобетонном покрытии заливщиком ДС-67
ЕНиР, Е17-22: Нвр= 4,8 маш/ч; V=100 м шва
Досыпка обочин грунтом
· Разработка грунта в
карьере - экскаватором Э-656
ЕНиР, Е2-1-11: Нвр= 2,6 маш/ч; V=100 м3
· Транспортировка грунта
для досыпки обочин - автосамосвал КамАЗ-6520
Переведём тонны в м3:
Сменный объём
· Разравнивание грунта -
автогрейдер ДЗ-31
По ЕНиР Е2-1-37 Нвр=0,17 маш/ч; V=1000 м2;
· Уплотнение грунта обочин
катком ДУ-31А за 4 прохода
По ЕНиР Е2-1-31 Нвр=0,39 маш/ч; V=100 м3;
Укрепление обочин ЩПС С-4
· Погрузка
щебеночно-песчаной смеси - экскаватором Э-656
ЕНиР, Е2-1-11: Нвр= 2,6 маш/ч; V=100 м3
· Транспортировка
щебеночно-песчаной смеси - автосамосвал КамАЗ-6520
Переведём тонны в м3:
Сменный объём
· Разравнивание щебня
автогрейдером ДЗ-31-1
По ЕНиР Е17-25 Нвр=0,28 маш/ч; V=100 м2;
· Полив щебеночно-песчаной
смеси водой - ПМ-130 (мощность 95кВт)
Пводы = 315∙4∙0,02=25,2/смену
· Уплотнение обочин
вибрационным катком ДУ-54
По Е 17-25 - Нвр=0,43 маш/ч; V=100 м2
Производительность катка:
Таблица 3.1 - Калькуляция трудовых затрат
№ п/п
|
Обоснование производит.
|
Технологические операции
|
Ед. изм
|
Vсм
|
П
|
n
|
N
|
Ки
|
1
|
ЕНиР §Е2-1-37, табл. 2, №1, б
|
Профилирование поверхности земляного полотна
автогрейдером ДЗ-14
|
1000м2
|
2,48
|
47,06
|
0,05
|
1
|
0,05
|
2
|
ЕНиР §Е2-1-31, табл. 3, №1, б
|
Уплотнение поверхности земляного полотна
пневмокатками ДУ-31А, 4 проходами по 1 следу.
|
1000м2
|
2,48
|
8,69
|
0,29
|
1
|
0,29
|
3
|
ЕНиР §Е2-1-11, табл. 4, №2, б
|
Погрузка гравийно - песчанной смеси (нижнего
слоя) экскаватором Э-656.
|
100 м3
|
3,59
|
3,48
|
1,03
|
2
|
0,52
|
4
|
Расчет
|
Транспортировка гравийно - песчанной смеси
(нижнего слоя) автомобилями-самосвалами КамАЗ-6520
|
м3
|
359
|
74,72
|
4,80
|
6
|
0,80
|
5
|
ЕНиР §Е17-1, табл. 2, №5
|
Разравнивание гравийно - песчанной смеси (нижнего
слоя) бульдозером ДЗ-8
|
100м2
|
23,07
|
72,72
|
0,32
|
1
|
0,32
|
6
|
Расчет
|
Увлажнение гравийно - песчанной смеси (нижнего
слоя) из расчета 20 л. на 1 кв.м. ПМ-130 емкостью 6000 л.
|
м3
|
46,14
|
30,91
|
0,75
|
2
|
0,75
|
7
|
ЕНиР §Е17-3, табл. 1, №8
|
Уплотнение основания гравийно - песчанной смеси
(нижнего слоя) катком ДУ-31А
|
100м2
|
23,07
|
8,99
|
2,57
|
3
|
0,86
|
8
|
ЕНиР §Е2-1-11, табл. 4, №2, б
|
Погрузка гравийно - песчанной смеси (верхнего
слоя) экскаватором Э-656.
|
100 м3
|
3,33
|
2,5
|
1,33
|
2
|
0,66
|
9
|
Расчет
|
Транспортировка гравийно - песчанной смеси
(верхнего слоя) автомобилями-самосвалами КамАЗ-6520
|
м3
|
333
|
74,72
|
5,1
|
6
|
0,74
|
10
|
ЕНиР §Е17-1, табл. 2, №5
|
Разравнивание гравийно - песчанной смеси
(верхнего слоя) бульдозером ДЗ-8
|
100м2
|
21,39
|
72,72
|
0,29
|
1
|
0,29
|
11
|
Расчет
|
Увлажнение гравийно - песчанной смеси (верхнего
слоя) из расчета 20 л. на 1 кв.м. ПМ-130 емкостью 6000 л.
|
м3
|
42,78
|
30,91
|
1,38
|
2
|
0,69
|
12
|
ЕНиР §Е17-3, табл. 1, №9
|
Уплотнение основания гравийно - песчанной смеси
(верхнего слоя) катком ДУ-31А
|
100м2
|
21,39
|
8,99
|
2,72
|
3
|
0,79
|
4. Контроль качества выполняемых работ
При операционном контроле качества работ по устройству
дорожной одежды следует контролировать по каждому укладываемому слою не реже
чем через каждые 100 м: высотные отметки по оси дороги, ширину, толщину слоя
неуплотненного материала по его оси. поперечный уклон, ровность (просвет под
рейкой длиной 3 м на расстоянии 0,75-1 м от каждой кромки покрытия (основания)
в пяти контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,5 м от концов рейки и
друг от друга).
При выполнении контрольных работ разрешается применять новые
быстродействующие приборы, показания которых сопоставимы с показаниями
традиционных приборов.
До начала работ по сооружению подстилающего слоя должно быть
проверено соответствие принятых в проекте и действительных показателей состава
(крупность частиц) и состояния (влажность, плотность) грунтов в карьере.
При операционном контроле следует контролировать: влажность
используемого грунта; толщину отсыпаемых слоев; однородность грунта, плотность
грунта в слоях насыпи; ровность поверхности;
Плотность грунта следует контролировать по оси и на
расстоянии 1,5-2,0 м от бровки, а при ширине слоя более 20 м - также в
промежутках между ними. Контроль плотности грунта необходимо производить на
каждой сменной захватке работы уплотняющих машин, но не реже чем через 200 м
при высоте насыпи до 3 ми не реже чем через 50 м при высоте насыпи более 3 м.
Контроль плотности верхнего слоя следует производить не реже чем через 50 м.
Контроль плотности следует производить на глубине, равной 1/3 толщины
уплотняемого слоя, но не менее 8 см. Отклонения от требуемого значения
коэффициента уплотнения в сторону уменьшения допускаются не более чем в 10%
определений от их общего числа и не более чем на 0,04.
Контроль влажности используемого грунта следует производить,
как правило, в месте его получения (в резерве, карьере) не реже одного раза в
смену и обязательно при выпадении осадков. Плотность и влажность грунта следует
определять по ГОСТ 5180-84. Для текущего контроля допускается использовать
ускоренные и полевые экспресс методы и приборы.
Однородность грунта следует контролировать визуально.
Ровность поверхности контролируется нивелированием по оси и
бровкам в трех точках на поперечнике не реже чем через 50 м.
Качество уплотнения следует проверять путем контрольного
прохода катка массой 10-13 т по всей длине контролируемого участка, после
которого на основании (покрытии) не должно оставаться следа и возникать волны
перед вальцом.
При приемке выполненных работ надлежит произвести
освидетельствование работ в натуре, контрольные замеры, проверку результатов
производственных и лабораторных испытаний строительных материалов и контрольных
образцов, записей в общем журнале работ и специальных журналах по выполняемым
отдельным видам работ и предъявить техническую документацию в соответствии с
главой СНиП 3.01.01-85.
Приемку с составлением актов освидетельствования скрытых
работ надлежит производить по выполнении следующих работ: возведения и
уплотнения земляного полотна и подготовки его поверхности для устройства
дорожных одежд; устройства и уплотнения конструктивных слоев дорожных одежд;
При осуществлении приемочного контроля следует проверять
соответствие фактических значений проектным. Следует контролировать: плотность
слоев дорожных одежд; ровность слоев оснований и покрытий путем определения
алгебраических разностей высотных отметок; сцепление шины автомобиля с
покрытием (для верхних слоев) или шероховатость покрытия; прочность материала и
толщину покрытия по трем кернам на 1000 м2 при выявлении
несоответствия указанных параметров требуемым значениям по другим методам
контроля.
Объем измерений должен быть не менее 20% объема измерений при
операционном контроле, но состоять не менее чем из 20 измерений, за исключением
контроля плотности асфальтобетона, дегтебетона, щебеночных смесей по способу
смешения на дороге и жестких бетонных смесей, проводимого в объеме, требуемом
при операционном контроле.
При строительстве сборных железобетонных покрытий
дополнительноследует контролировать: постоянно визуально - цельность плит и
стыковых элементов, качество сварки стыков и заполнение швов, соблюдение
технологии строительства; не реже одного раза в смену - контакт плит с
основанием (выравнивающим слоем) поднятием одной из 100 уложенных плит,
превышение граней смежных плит в продольных швах на трех поперечниках на 1 км,
а в поперечных швах в 10 стыках на 1 км.
Список использованных источников
1. Атлас автодорог России, стран СНГ, Балтии,
Европы [Карты]: справ. издание / рук. проекта А.П. Притворов, А.А. Бушнев. -
М.: Дизайн. Информация. Картография: АСТ: Астрель, 2007. - 354 с
2. Прохоров А.М. Большая советская
энциклопедия. - М., 1977.
. Научно-прикладной справочник по климату
СССР. Серия 3. Многолетние данные. Части 1-6. Выпуск 20. Томская,
Новосибирская, Кемеровская области, Алтайский край. Санкт - Петербург:
Гидрометиздат, 1993. - 721с
. Петрашкевич Ю.И. Дорожно-климатическая
нормативно-справочная информация. - Омск, 1987. - 87 с.
. Климатологический справочник по СССР. -
Л., 1932. - 1500 с.
. Технология и организация строительства
автомобильных дорог под ред. Горелышева, - М.: Транспорт, 1992. - 552 с.
. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги /
Госстрой СССР. - М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986. - 56 с.
8. ГОСТ 26633-91Бетоны тяжёлые и
мелкозернистые. Технические условия [Электрон. ресурс]. - Введен 1992-01-01 //
Кодекс. Право / ЗАО «Информационная компания «Кодекс». - СПб., 2013.
9. ГОСТ 18105-2010 Бетоны. Правила контроля
и оценки прочности. Межгосударственный стандарт. [Электрон. ресурс]. - Введен
2012-09-01 // Кодекс. Право / ЗАО «Информационная компания «Кодекс». - СПб.,
2013.
10. СНиП 2.01.01-82. Строительная климатология и геофизика.
Госстрой СССР. - М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1982.
11. ГОСТ 25912.0-91 «Плиты железобетонные предварительно
напряженные. Введен 1992-01-01
12. ГОСТ 10922-90 - Арматурные и закладные изделия сварные,
соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций.
Общие технические условия. Дата введения 1991-01-01.
13. ЕниР. Сборник Е2. Земляные работы. Вып. 1.
Механизированные и ручные земляные работы / Госстрой СССР.-М.: Стройиздат,
1988. - 224 с.
. ЕниР. Сборник Е17. Строительство
автомобильных дорог/ Госстрой СССР. - М.: Стройиздат, 1989. - 48 с.
15. Технологические карты на устройство
земляного полотна и дорожной одежды. Москва 2004
(http://www.tehlit.ru/1lib_norma_doc/42/42047/)
16. Технологическая карта Устройство сборного
покрытия из железобетонных плит. Москава 1986.
(http://www.norm-load.ru/SNiP/Data1/45/45158/index.htm)
17. СНиП 3.01.01-85 - Организация строительного производства.
Госстрой СССР. - М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986.
18. Имайкин Г.А. Автомобильные дороги: (Охрана
труда в строительстве). - М.: Транспорт, 1985. - 207 с.
. Общие производственные нормы расхода материалов
в строительстве. Сборник 29. Дорожные работы. 3-е изд., перераб. И доп. /
Минтрансстрой СССР. - М.:ЦИТП Госстроя СССР, 1990. -81 с.
. Операционный контроль качества земляного
полотна и дорожных одежд/ Под ред. Проф. А.Я. Тулаева. - М.: Транспорт, 1985.