Проектирование диспетчерской централизации системы 'Сетунь'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информатика, ВТ, телекоммуникации
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    554,71 Кб
  • Опубликовано:
    2014-09-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование диспетчерской централизации системы 'Сетунь'

Задание на курсовой проект

Разработать вопросы по диспетчерской централизации системы «Сетунь», направленные на изучение работы устройств, участвующих в передаче и приеме сигналов ТУ и ТС.

. Привести схему линейного тракта ДЦ для заданного участка

Схема вычерчивается в соответствии с заданным вариантом.

Количество станций, находящихся на диспетчерском управлении, - 7 .

Расстояние между станциями - 9 км.

Линейными пунктами диспетчерского управления могут являться станции, на которых все управление стрелками и сигналами осуществляется самим поездным диспетчером с центрального пункта.

На участке конфигурация станций и путевое развитие произвольно. Одна станция должна иметь путевое развитие и конфигурацию в соответствии с вариантом задания - 10 .

Рис. 1

В путевые участки входят все пути станции и участки удаления и приближения к станции.

Кодовая линия - магистральный кабель связи.

. Выполнить распределение объектов управления и контроля для заданной станции.

При распределении сигналов управления и контроля следует иметь в виду, что на каждом линейном пункте может быть реализовано до 255 команд управления и до 256 объектов контроля.

. В соответствии с таблицей контролируемых объектов построить схему матрицы ТС.

. В соответствии с таблицей команд ТУ выполнить построение схемы релейного дешифратора (РДШ1 и РДШ2).

. Показать схемы реализации команд ТУ для заданной станции.

. Показать построение сигнала телеуправления для команды ТУ - Открытие маневрового сигнала М4.

Время удержания и время ожидания - 10 сек.

Реферат

Диспетчерская централизация, объект контроля, объект управления, телеуправление, телесигнализация, пункт управления, контрольный пункт, релейный дешифратор, матрица ТС.

В курсовом проекте рассмотрены общие вопросы, связанные с проектированием системы диспетчерской централизации «Сетунь»: выбор схемы линейного тракта ДЦ, распределение объектов по группам управления и контроля, построение схемы матрицы ТС, построение схемы релейного дешифратора и схемы реализации команд ТУ, построение сигнала телеуправления для соответствующей команды ТУ.

диспетчерский централизация телеуправление

Содержание

Введение

. Схема линейного тракта ДЦ

. Распределение объектов управления и контроля

.1 Распределение объектов по группам контроля

.2 Распределение объектов по группам управления

. Построение схемы матрицы

. Построение схемы релейного дешифратора команд ТУ

. Схема реализации команд ТУ

. Построение сигнала ТУ

Заключение

Библиографический список

Введение


Оперативное руководство движением поездов на железнодорожном транспорте выполняет диспетчерский аппарат со сменным дежурством. В ОАО «РЖД» управление движением поездов осуществляется оперативно-распорядительным отделом Главного управления перевозок, в управлениях железных дорог - распорядительным отделом службы перевозок, а в отделениях дорог - поездными диспетчерами. Участки железных дорог, которыми руководят поездные диспетчеры, называются диспетчерскими кругами протяженностью в среднем 100 - 150 км. Границами этих кругов являются, как правило, участковые и сортировочные станции.

Основной задачей поездного диспетчера (ДНЦ) является обеспечение движения поездов по графику, а в случае его нарушения - ввод опоздавших поездов в график. Для этого ДНЦ, например, уменьшает продолжительность стоянки поездов на промежуточных станциях и разъездах, изменяет порядок и пункты скрещения и обгона поездов, отправляет поезда по неправильному пути на двухпутных вставках.

Наиболее эффективным техническим средством оперативного руководства движением поездов является диспетчерская централизация (ДЦ), позволяющая поездному диспетчеру с центрального поста (ЦП) управлять стрелками и сигналами всех линейных пунктов (ЛП), входящих в диспетчерский круг.

ДЦ представляет собой комплекс устройств, состоящий из автоматической блокировки на перегонах, электрической централизации (ЭЦ) на станциях и системы телеуправления и телесигнализации, которая предназначена для передачи и приема управляющих и известительных приказов.

В настоящее время задачи управления движением поездов решают микропроцессорные устройства ДЦ, обеспечивающие одновременно работу информационных систем в реальном масштабе времени и повышающие эффективность всего транспортного процесса. На железных дорогах сети ОАО «РЖД» получили распространение современные микропроцессорные системы ДЦ «Сетунь», «Юг», «Диалог» и др. Наиболее востребованной из них оказалась система «Сетунь».

Система «Сетунь» предназначена для применения в системах контроля и управления движением подвижного состава на железнодорожных узлах, одно- и многопутных участках с автономной и электрической тягой. Она включает в себя современную систему телемеханики с дуплексным или полудуплексным обменом информацией между ЦП и ЛП. Система рассчитана на использование любых типов ЭЦ на станциях и автоблокировки на перегонах. ДЦ «Сетунь» функционально способна взаимодействовать практически со всеми системами «старого» поколения.

Стратегическая программа развития ОАО «РЖД» предусматривает дальнейшее усиление инфраструктуры железных дорог. Продолжается оснащение участков современными системами ДЦ, а станций - более совершенными устройствами ЭЦ. Это повысит пропускные способности линий и будет способствовать лучшему обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работы.

1. Схема линейного тракта ДЦ


В соответствии с заданием на курсовой проект в приложении А представлена схема управления диспетчерским участком ст. А - ст. Ж. Путевое развитие станции Г проектируемого участка выбрано в соответствии с вариантом 10 методических указаний [4]. Путевое развитие остальных станции выбрано произвольно.

Структурная схема линейного тракта ДЦ, обеспечивающего передачу информации между пунктом управления ДЦ (ПУ) и расположенными на станциях диспетчерского участка контролируемыми пунктами (КП) показана на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 - Цепочечная структура линейного тракта

Цепочечная структура линейного тракта ДЦ применяется на участках с расстояниями между линейными пунктами, не превышающими 25 км. В противном случае необходимо применять структуры линейного тракта с использованием канала ТЧ с общим доступом.

По заданию 7 станций находятся на диспетчерском управлении, расстояние между станциями составляет 9 км, т.е. расстояние между ЛП на станциях участка меньше 25 км, значит, применяем цепочечную структуру линейного тракта с обходным каналом.

Участки между соседними станциями по стыкам А, Б - физическая кабельная линия связи. Участок между ПУ и станцией Ж - выделенный канал ТЧ. Направление по стыку А считается всегда «прямым», а по стыку В - «обратным». Участок по стыку С - примыкание к КП (расширение системы), интерфейс RS-422.

Рабочая станция «Связь» через устройство ввода и согласования с каналом связи включается в линию связи с КП. Для взаимодействия с другими аппаратными средствами ПУ РС «Связь» включается в локальную вычислительную сеть.

Дополнительными пользователями системы являются:

линейный блок системы передачи ответственных команд СПОК (1) на всех станциях участка ДЦ;

станционный контроллер ТКС (2) - на станциях Б, В, Г;

станционный контроллер КТСМ (3) (устанавливаются на расстояниях через 25 км) - на станциях А, Д.

Каждому КП в системе присваивается свой уникальный адрес. Каждый КП осуществляет прием и обработку адресованной ему информации и трансляцию информации, ему не адресованной.

Связь в линейном тракте поддерживается на стыках А, В в ПУ и КП дуплексными модемами с физической скоростью передачи информации 2400 или 1200 бит/с.

Максимальное время передачи команды ТУ при 30 КП не более 1,3 с.

Время поступления на ПУ текущей информации ТС (время цикла) для 30 КП с числом ТС 256 на каждом - не более 5,0 с.

Емкость типового КП по ТУ и ТС составляет 256 объектов ТС и 255 команд ТУ.

Указанные характеристики реализуются с помощью входящей в состав КП схемы сопряжения с ЭЦ.

Для работы в составе системы ДЦ на ПУ предназначена рабочая станция (РС «Связь - ТЧ»), которая подключается к локальной вычислительной сети (ЛВС) ПУ с одной стороны и в линейный тракт ДЦ с другой стороны и осуществляет следующие функции:

сбор информации ТС с подключенных к линейному тракту ДЦ КП;

передачу полученной от КП информации ТС по локальной вычислительной сети ЛВС на автоматизированное рабочее место поездного диспетчера (АРМ ДНЦ);

прием по ЛВС информации телеуправления от АРМ ДНЦ для передачи на КП;

передачу по линейному тракту на КП команд ТУ;

отображение и ввод служебной информации.

Управление стрелками и сигналами на станциях участка выполняет поездной диспетчер ДНЦ с центрального поста. КП участка могут находиться на диспетчерском, автономном или сезонном управлении.

При диспетчерском управлении (ДУ) ДНЦ задает маршруты и открывает сигналы, пользуясь АРМ ДНЦ. В случае неисправности кодовых устройств или линейной цепи станции участка, которыми ДНЦ лишается возможности управлять, переводятся на резервное управление (РУ). На станции, переводимой на РУ, должен присутствовать дежурный по станции (ДСП). Переход на РУ осуществляется по приказу, передаваемому диспетчером по телефону. ДСП, получив приказ, отключает устройства КП от ДУ и подключает их к пульту РУ. С помощью пульта РУ и выполняется дальнейшее регулирование стрелками и сигналами. Этот режим работы является аварийным, поэтому при работе с пульта РУ делают соответствующие записи в журнал и время работы строго учитывается.

Автономное управление применяют на станциях с большой местной работой. Все управление поездной и маневровой работой на таких станциях выполняет ДСП, однако, выходные сигналы для отправления поезда на перегон он может открыть только после получения «разрешения на отправление», посылаемого ДНЦ по каналу ТУ.

Под сезонным управлением (СУ) понимают такой режим работы станции, при котором все устройства СЦБ функционируют нормально, а необходимость управления стрелками и сигналами с пульта РУ обусловлена технологическими причинами. При этом виде управления пультом РУ управляет ДСП, и задание поездных и маневровых маршрутов осуществляется кнопками без какого-либо предварительного действия на пульте. При этом не делается никаких записей в журнале и время работы на пульте РУ не учитывается. Режим СУ на КП устанавливается специальным сигналом ТУ «сезонное управление».

 

2. Распределение объектов управления и контроля


Согласно заданию приведено путевое развитие станции Г (см. рисунок 2.1), находящейся на ДУ.

На представленном схематическом плане посредством условных обозначений изображаем следующие элементы [2]:

путевое развитие станции (изолированные станционные пути, стрелочные и бесстрелочные путевые участки);

устройства СЦБ (изолирующие стыки, светофоры, стрелочные электроприводы);

место размещения служебно-технических зданий (пост ЭЦ).

Главный путь на станции нумеруем римской цифрой I, боковые - арабскими цифрами с добавлением буквы П в соответствии с выбранным направлением движения поездов. Четные номера по нарастающей степени присваиваем тем путям, которые расположены справа по ходу движения от главного IIП пути, нечетные номера - соответственно слева от главного IП пути. Для каждого приемоотправочного пути (главный и боковые) стрелкой указываем специализацию по направлению движения поездов.

Стрелочный перевод представляет собой элемент верхнего строения пути, предназначенный для изменения маршрута следования поезда или маневрового состава на станции. Стрелочные переводы нумеруем со стороны прибытия четных поездов порядковыми четными номерами, а со стороны прибытия нечетных поездов - порядковыми нечетными номерами с увеличением в направлении оси станции. Стрелкам стрелочных улиц присваиваем последовательную пару цифр.

Для исключения перевода стрелок под подвижным составом, приема поездов на занятые пути и контроля на пульте управления за занятостью стрелок и путей приемоотправочные пути и стрелочные переводы оборудованы электрическими рельсовыми цепями.

Одна рельсовая цепь от другой электрически отделяется с помощью установки изолирующих стыков. При разделении станционных путей и стрелок на отдельные изолированные участки учитываем, что в одну изолированную секцию можно включить не более трех одиночных стрелок.

Разбивку станции на изолированные участки выполняем в следующей последовательности:

изолирующими стыками отделяем станцию от перегона;

выделяем рельсовые приемоотправочных путей станции (IП, IIП, 3П, 4П);

- устанавливаем изолирующие стыки, выделяющие бесстрелочные участки пути за входными светофорами (ЧП, НП, НДП);

стрелочные участки пути (1СП, 3СП, 5-11СП, 7-9СП, 13СП, 2СП, 4СП, 6СП, 8СП, 10СП).

После разделения станции на изолированные участки производим расстановку светофоров. Станцию со стороны перегонов ограждаем мачтовыми входными светофорами, имеющими литеру Ч, Н и НД в соответствии с направлением прибывающих поездов.

С приемоотправочных путей с учетом их специализации устанавливаем выходные светофоры: с главного предусматриваем мачтовые (НI, ЧII), а с боковых - карликовые (НII, ЧI, Н3, Ч3, Н4, Ч4).

Карликовые маневровые светофоры устанавливаем в соответствии с маршрутизацией маневровых передвижений станции.

Маневровые светофоры нумеруем четными или нечетными арабскими цифрами для соответствующих горловин с увеличением номера по мере приближения к оси станции.

 

.1 Распределение объектов по группам контроля


В состав КП ДЦ «Сетунь» входят:

) базовый блок ББКП;

) схема сопряжения ББКП с ЭЦ.

ББКП предназначен для работы в составе системы диспетчерской централизации на КП для сбора информации о состоянии контролируемых объектов устройств ЭЦ, передачи ее на пункт управления, приема от ПУ команд ТУ и передачу их в устройства ЭЦ. Также возможно подключение на КП дополнительных пользователей для передачи информации между ними и ПУ через КП и канал связи ДЦ.

Структурная схема КП ДЦ «Сетунь» представлена на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 - Структурная схема КП

В состав схемы сопряжения ББКП с ЭЦ входят матрица ТС и релейный дешифратор команд ТУ.

С помощью матрицы ТС, которую составляют свободные контакты контролируемых реле и включенные последовательно с ними развязывающие диоды, ББКП производит считывание информации ТС.

Сигналы ТС1 - ТС24 на каждом КП должны быть задействованы под одну и ту же служебную информацию, которая используется ББКП при инициализации, а также в рабочем режиме для задания некоторых переменных параметров:

ТС1, ТС2 - конфигурация КП по сигналам ТС, ТУ в соответствии с таблицей 2.1;

ТС3 - выход в DOS в соответствии с таблицей 2.2;

ТС4 - задание скорости передачи по стыкам в соответствии с таблицей 2.2;

ТС5 - ТС8 - не используются (зарезервированы);

ТС9 - ТС16 - контакты командных реле РК1 - РК8;

ТС17 - ТС21 - адрес КП в двоичном коде;

ТС22, ТС23 - контакты реле резервирования (фронтовой, тыловой);

ТС24 - контакт реле ПК.

Таблица 2.1 - Конфигурация КП по сигналам ТС

Конфигурация

ТС1

ТС2

Объем ТС




MЧN

бит

байт

1

-

-

16Ч8

128

16

2

+

-

16Ч16

256

32

3

-

+

16Ч32

512

64

4

+

+

32Ч32

1024

128


Таблица 2.2 - Задание скорости передачи по стыкам

TC3


TC4

Стык А, В, С

-

Рабочая программа

-

1200 bps

+

DOS

+

2400 bps

Служебные команды ТС станции Д имеют следующие обозначения:

КНФ1=1, КНФ2=0 - конфигурация КП по сигналам ТС, ТУ (матрица ТС 16Ч16, объем ТС - 32 байта, число объектов управления - 255);

Тв=0 - выдержка времени в цикле сканирования (9,166 мс);

Ск=0 - задание скорости передачи по стыкам (1200 bps);

РК1 - РК8 - контакты командных реле;

АД1=0, АД2=1, АД3=0, АД4=1, АД5=0 - адрес КП в двоичном коде (в проекте адрес КП - 10 в соответствии с заданием);

УРрез=Ф, УРосн=Т - контакты реле резервирования.

Обозначение сигналов ТС КП станции Г следующее:

КНП, КНДП, КЧП - контроль занятия бесстрелочных участков;

К1СП, К3СП, К5-11СП, К7-9СП, К13СП, К2СП, К4СП, К6СП, К8СП, К10СП - контроль занятия стрелочных секций;

КIП, КIIП, К3П, К4П - контроль занятия пути;

К1/3ПК, К5/7ПК, К9ПК, К11/13ПК, К2/4ПК, К6ПК, К8/10ПК - контроль плюсового положения стрелок;

К1/3МК, К5/7МК, К9МК, К11/13МК, К2/4МК, К6МК, К8/10МК - контроль минусового положения стрелок;

КВЗ - контроль взреза стрелки;

КМ - контроль включения макета стрелки;

КЗС - контроль дополнительного замыкания стрелок;

КНПЗ, КНДПЗ, КЧПЗ, К1З, К3З, К5-11З, К7-9З, К13З, К2З, К4З, К6З, К8З, К10З - контроль замыкания бесстрелочных и стрелочных участков;

КИР - контроль искусственной разделки;

КЧIС, КЧIIС, КЧ3С, КЧ4С, КНIС, КНIIС, КН3С, КН4С - контроль разрешающего показания выходных сигналов;

КЧРУ, КЧС, КНРУ, КНС, КНДРУ, КНДС - контроль разрешающего показания входных сигналов;

КЧКЖ, КНКЖ - контроль наличия ключа-жезла;

КСОН, КСОНД, КСОЧ - контроль неисправности входных светофоров;

КНА, КНДА, КЧА - контроль наличия питания РШ входных светофоров;

КМ1С, КМ2С, КМ3С, КМ4С, КМ5С, КМ6С - контроль разрешающего показания маневровых сигналов;

КЧIМС, КЧIIМС, КЧ3МС, КЧ4МС, КНIМС, КНIIМС, КН3МС, КН4МС - контроль маневровых показаний выходных сигналов;

КН1ИП, КН2ИП, КНД1ИП, КНД2ИП, КЧ1ИП, КЧ2ИП - контроль занятия участков приближения;

КСУ - контроль сезонного управления;

КРУ - контроль резервного управления;

КОП - контроль отмены поездных маршрутов;

КОМ - контроль отмены маневровых маршрутов;

КПП - контроль перегорания предохранителей;

КИ - контроль изоляции;

КБ - контроль батареи;

К1Ф, К2Ф - контроль фидеров;

КПОН - контроль неисправности пожарной сигнализации;

КПОТ - контроль тревоги при пожаре;

КОХР - контроль охранной сигнализации;

КДСН - контроль двойного снижения напряжения;

КТУ - контроль тракта ТУ;

КДГА - контроль ДГА.

Распределение объектов контроля по группам ТС приведено в таблице 2.3.

Таблица 2.3 - Распределение объектов по группам контроля


№ байта (группы) ТС


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

 

№ сигнала в байте

1

КНФ=1

РК1

АД1=0

КНП

КЧП


К1/3П


К2/4П


КН1ИП

КЧ1ИП

КIП

КНРУ

КЧРУ


 


2

КНФ=0

РК2

АД2=1

КНДП

К2СП


К1/3М


К2/4М


КН2ИП

КЧ2ИП

КIIП

КНС

КЧС


 


3

Тв=0

РК3

АД3=0

К1СП

К4СП


К5/7П


К6П


КНД1ИП


К3П

КНДРУ

КНIС


 


4

Ск=0

РК4

АД4=1

К3СП

К6СП


К5/7М


К6М


КНД2ИП


К4П

КНДС

КНIIС


 


5


РК5

АД5=0

К5-11СП

К8СП


К9П


К8/10П





КЧIС

КН3С


 


6


РК6

УРрез=Ф

К7-9СП

К10СП


К9М


К8/10М





КЧIIС

КН4С


 


7


РК7

УРосн=Т

К13СП



К11/13П







КЧ3С



 


8


РК8

ПК




К11/13М







КЧ4С



 

«ОПР»

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

8

8

 

«ТС»

1-8

9-16

1-8

9-16

1-8

9-16

1-8

9-16

1-8

9-16

1-8

9-16

1-8

9-16

1-8

9-16

 

№ сигнала в байте

1

КМ1С


КМ2С


КНПЗ

КЧПЗ







КНА

КМ

КСОН

КЧКЖ

 


2

КМ3С


КМ4С


КНДПЗ

К2З







КНДА

КИР

КСОНД

КНКЖ

 


3

КМ5С


КМ6С


К1З

К4З







КЧА

КОП


 


4

КЧIМС


КНIМС


К3З

К6З








К1Ф



 


5

КЧIIМС


КНIIМС


К5-11З

К8З







КПП

К2Ф

КОМ

КОХР

 


6

КЧ3МС


КН3МС


К7-9З

К10З





КСУ


КВЗ


КДСН

КТУ

 


7

КЧ4МС


КН4МС


К13З






КРУ


КИ

КДГА

КЗС

КПОН

 


8













КБ



КПОТ

 

«ОПР»

9

9

10

10

11

11

12

12

13

13

14

14


15

16

16

 

«ТС»

1-8

9-16

1-8

9-16

1-8

9-16

1-8

9-16

1-8

9-16

1-8

9-16


1-8

1-8

9-16

 


2.2 Распределение объектов по группам управления


Для типового ББКП (256 ТС, 255 ТУ) вывод команд ТУ из КП осуществляется по восьмиразрядной шине К в двоичном коде. Восемь разрядов используются для вывода двоичного кода команды. Девятым сигналом в шине является сигнал «ПК» (пуск команды), вырабатываемый ББКП при реализации команды. Дальнейшая дешифрация команды осуществляется с помощью релейного дешифратора.

Обозначение кодов объектов управления на станции Г:

УП - управление поездными маршрутами;

УМ - управление маневровыми маршрутами;

УНК, УНДК, УНIК, УНIIК, УН3К, УН4К - управление нечетными поездными сигналами;

УЧК, УЧIК, УЧIIК, УЧ3К, УЧ4К - управление четными поездными сигналами;

УМ1К, УМ2К, УМ3К, УМ4К, УМ5К, УМ6К - управление маневровыми сигналами;

НЗС, ЧЗС - замыкание стрелок;

НРС, ЧРС - размыкание стрелок;

РОН, РОЧ - разрешение отправления на нечетный и четный перегоны;

ОРОН, ОРОЧ - отмена разрешения отправления на нечетный и четный перегоны;

ЗУС - отмена маршрута групповая;

ВТ - вызов к телефону;

ГС - громкоговорящая связь;

ВАН, ВАЧ - вызов акустический в четной и нечетной горловине соответственно;

СУ - сезонное управление;

ОСУ - отмена сезонного управления;

СН - снижение напряжения;

ВСН - восстановление напряжения;

У1/3П, У5/7П, У9П, У11/13П, У2/4П, У6П, У8/10П - управление стрелкой (плюс);

У1/3М, У5/7М, У9М, У11/13М, У2/4М, У6М, У8/10М - управление стрелкой (минус).

Распределение объектов по группам управления для заданной станции приведено в таблице 2.4.

Таблица 2.4 - Распределение объектов по группам управления


0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А

В

Команда

-

УП

УМ

УНК

УНДК

УЧIК

УЧIIК

УЧ3К

УЧ4К

УМ1К

УМ3К

УМ5К

Код

00h

01h

02h

03h

04h

05h

06h

07h

08h

09h

0Ah

0Bh

Команда

УЧК

УНIК

УНIIК

УН3К

УН4К

УМ2К

УМ4К

УМ6К





Код

10h

11h

12h

13h

14h

15h

16h

17h





Команда





РОН

ОРОН

РОЧ

ОРОЧ

НЗС

ЧЗС

НРС

ЧРС

Код





24h

25h

26h

27h

28h

29h

2Ah

2Bh

Команда

ЗУС


ВТ

ГС

ВАН

ВАЧ

СУ

ОСУ



СН

ВСН

Код

30h


32h

33h

34h

35h

36h

37h



3Ah

3Вh

Команда

У1/3П

У1/3М

У5/7П

У5/7М

У9П

У9М

У11/13П

У11/13М





Код

40h

41h

42h

43h

44h

45h

46h

47h





Команда

У2/4П

У2/4М

У6П

У6М

У8/10П

У8/10М







Код

50h

51h

52h

53h

54h

55h








3. Построение схемы матрицы

В состав схемы сопряжения ББКП с ЭЦ входят матрица ТС и релейный дешифратор команд ТУ.

С помощью матрицы ТС, которую составляют свободные контакты контролируемых реле и включенные последовательно с ними развязывающие диоды, ББКП производит считывание информации ТС.

Для задания переменных параметров КП (ТС1 - ТС5, ТС17 - ТС21) используются перемычки, включаемые в матрице ТС на месте указанных контактов ТС (перемычка задает «1» в соответствующем разряде кода).

При отсутствии на ЭЦ свободных контактов контролируемых реле необходимо запроектировать установку соответствующих реле-повторителей.

Для организации матрицы ТС в ББКП имеется шина опроса «ОПР» и шина ввода информации «ТС». Столбцы матрицы подключаются к шине «ОПР» ББКП, строки матрицы - к шине «ТС» (рисунок 3.1).

Рисунок 3.1 - Схема матрицы ТС

Ввод информации ТС осуществляется ББКП путем поочередного возбуждения цепей 1 - M шины «ОПР» и считывания по шине «ТС» соответствующей группы ТС.

Схема матрицы ТС КП станции Г представлена в приложении Б.

4. Построение схемы релейного дешифратора команд ТУ


Вывод команд ТУ из КП осуществляется по восьмиразрядной шине К в двоичном коде. Восемь разрядов используются для вывода двоичного кода команды. Девятым сигналом в шине является сигнал «ПК» (пуск команды), вырабатываемый ББКП при реализации команды. Дальнейшая дешифрация команды осуществляется с помощью релейного дешифратора. Релейный дешифратор строится на контактах реле РК и ПК, которые управляются сигналами шины К.

Функционально релейный дешифратор осуществляет преобразование двоичного кода, выдаваемого ББКП по шине «К» при получении им по каналу ТУ соответствующей команды, в совокупность управляющих выходов по числу реализуемых на КП команд ТУ. При реализации какой-либо команды ТУ сигнал появляется только на одном из управляющих выходов релейного дешифратора, соответствующего реализуемой команде. Сигналы на управляющих выходах сохраняются в течение времени, необходимого для реализации команды в ЭЦ. Длительность этих сигналов задается в коде получаемой ББКП команды ТУ и реализуется в релейном дешифраторе сигналом «ПК». Сигнал на управляющем выходе имеет положительную полярность, т.е. включается от плюсовой шины питания станционной батареи.

Схема дешифратора состоит в общем случае из двух каскадов - Д1 и Д2 на рисунке 4.1. Второй каскад релейного дешифратора Д2 реализуется при количестве команд более 30.

РДШ1 дешифрирует состояния четырех реле РК1 - РК4, управляемых 1 - 4 разрядами шины К, образуя 16 выходных цепей К1 - К16, РДШ2 дешифрирует таким же образом состояния четырех реле РК5 - РК8 (5 - 8 разряды шины К). В зависимости от состояния реле РК1 - РК4, РК5 - РК8 в каждом из РДШ1, РДШ2 может быть возбужден только один из его выходных сигналов (рисунок 4.2).

Рисунок 4.1 - Схема дешифратора

Код команды 00h, совпадающий с пассивным состоянием шины «К», и соответствующие коду выходы РДШ не используются.

Количество выходов РДШ1 определяется числом столбцов таблицы 2.4, занятых командами ТУ, а количество выходов РДШ2 - числом строк таблицы 2.4. Схема РДШ1 на 16 выходов приведена на рисунках 4.3, а схема РДШ2 на 6 выходов - на рисунке 4.4.

Рисунок 4.2 - Схема организации вывода команд ТУ

Рисунок 4.3 - Схема частичного дешифратора РДШ1 на 16 выходов

Рисунок 4.4 - Схема частичного дешифратора РДШ2 на 6 выходов

 


5. Схема реализации команд ТУ


Схемная реализация дешифрации команд ТУ для станции Г в соответствии с таблицей 2.4 показана на рисунках 5.1 - 5.5.

На рисунке 5.1 показана реализация команд:

УП, УМ, УНК, УНДК, УЧIК, УЧIIК, УЧ3К, УЧ4К, УМ1К, УМ3К, УМ5К, УЧК, УНIК, УНIIК, УН3К, УН4К, УМ2К, УМ4К, УМ6К.

На рисунке 5.2 показана реализация команд: РОН, ОРОН, РОЧ, ОРОЧ, НЗС, ЧЗС, НРС, ЧРС.

На рисунке 5.3 показана реализация команд: ЗУС, ВТ, ГС, ВАН, ВАЧ, СУ, ОСУ, СН, ВСН.

На рисунке 5.4 показана реализация команд: У1/3П, У1/3М, У5/7П, У5/7М, У9П, У9М, У11/13П, У11/13М, У2/4П, У2/4М, У6П, У6М, У8/10П, У8/10М.

Рисунок 5.1 - Первый и второй выходы РДШ2

Рисунок 5.2 - Третий выход РДШ2

Рисунок 5.3 - Четвертый выход РДШ2

Рисунок 5.4 - Пятый и шестой выходы РДШ2

 


6. Построение сигнала ТУ


Сигнал ТУ формируется по инициативе пользователя на АРМ ДНЦ для телеуправления объектами на адресуемой станции. Адресуемый КП, принявший сигнал ТУ, активизирует процедуру реализации команды ТУ в соответствии с кодом команды, входящим в состав сигнала ТУ (таблица 6.1), и по описанным ниже процедурам.

Таблица 6.1 - Формат сигнала ТУ

№ байта

Содержание

Обозначение

Значение

1

Начало текста

НТ

B2h

2

Длина кадра

ДК

6+(4ЧN)

3

Код сообщения

КС

05h - Рестарт 06h - Осн. комплект 07h - Рез. комплект 0Bh - ТУ1 0Ch - ТУ2 … 1Eh - ТУ20

4

Адрес получателя

АП

01h - 1Fh

5 6 7, 8

Код Время удержания D15 - Состояние D14 - D10 - Время ожидания D9 - D0 - Номер ТС

К Туд Сост Тож Nтс

01h - FFh 01h - FFh 0 или 1 00h - 1Fh 00h - FFh

Этап 1





Этапы от 2 до N, N<20


Контрольный блок

КБ

CRC (2 байта)


Команда ТУ при передаче ее в канале защищена циклическим кодом с образующим полиномом 16 степени (CRC в конце каждого кадра - контрольная сумма). При обнаружении ошибки приема по CRC команда игнорируется КП с выдачей в центр квитанции сбоя.

Команды ТУ могут быть простыми (ТУ1) и сложными (ТУ2 - ТУ20). При реализации на КП простой команды возбуждается на определенное время только какой-либо один из управляющих выходов ТУ.

Каждая простая команда ТУ несет в себе:

код;

время удержания управляющего сигнала (Туд) - 0,1 - 25,5 сек (с шагом 0,1 сек);

номер контролируемого сигнала ТС в соответствии с таблицей ТС данной станции, по которому осуществляется контроль выполнения данной простой команды ТУ (Nтс);

состояние контролируемого сигнала ТС, которое он принимает после успешного выполнения простой команды ТУ (Сост) - 0 или 1;

время ожидания контролируемого сигнала ТС (Тож) - 1 - 31 сек (с шагом 1 сек).

При выполнении простой команды выполняются следующие действия. Производится анализ состояния сигнала ТС, номер которого равен Nтс, на совпадение его с состоянием ТС. При совпадении данная простая команда считается уже выполненным и осуществляется выдача в центр квитанции выполнения. При несовпадении осуществляется переход к выполнению следующего действия.

Открытие маневрового сигнала М4.

Для этого необходимы следующие данные:

адрес получателя - 01010b или в шестнадцатеричной форме 0Ah;

код сообщения (простая команда) - 0Bh;

в соответствии с таблицей 2.4 код команды ТУ - 16h;

время удержания управляющего сигнала 10 сек, в шестнадцатеричной форме 64h;

состояние ТС - 1;

время ожидания контролируемого сигнала 10 сек, в двоичной форме 01010b;

номер контролируемого сигнала ТС в соответствии с таблицей 2.3 - 91h;

Значение байтов сигнала ТУ представлено в таблице 6.2.

Таблица 6.2 - Значение байтов сигнала ТУ

№ байта

Обозначение

Значение

1

НТ

B2h

2

ДК

0Ah

3

КС

0Bh

4

АП

0Ah

5

К

16h

6

Туд

64h

7, 8

D15

Сост

1


D14 - D10

Тож

01010b


D9 - D0

Nтс

10010001b

9, 10

CRC

CRC (2 байта)


7 и 8 байты сигнала ТУ:

D15

D14

D13

D12

D11

D10

D9

D8

D7

D5

D4

D3

D2

D1

D0

1

0

1

0

1

0

0

0

1

0

0

1

0

0

0

1


Время ожидания


Номер контролируемого сигнала


Открытие маневрового сигнала М4 на станции Г с адресом КП 10:

10110010

00001010

00001011

00001010

00010110

01100100

10101000

10010001

CRC

CRC

B2h

0Ah

0Bh

0Ah

16h

64h

A8h

91h



 

Заключение


В курсовом проекте представлена разработка диспетчерской централизации системы «Сетунь» на участке железной дороги. Рассмотрены вопросы распределения объектов по группам управления и контроля.

Приведено описание работы функциональных узлов центрального пункта ДЦ «Сетунь». В аппаратуре КП рассмотрены узлы формирования сигналов ТС и приема и расшифровки сигнала ТУ. Представлена увязка этих узлов с ЭЦ одной из станций участка.

Внедрение ДЦ «Сетунь» позволит увеличить безопасность движения поездов, повысить пропускную способность перегонов и станций участка, увеличить участковую скорость движения поездов, значительно сократить эксплуатационные расходы и срок окупаемости капитальных вложений, улучшить условия и повысит культуру труда поездных диспетчеров и обслуживающего персонала поста ДЦ.

Библиографический список


1. Сапожников В.В. Системы диспетчерской централизации: учебник для вузов ж.-д. транспорта / Под ред. Вл.В. Сапожникова М.: Маршрут, 2002. 407 с.

. Кононов В.А. Основы проектирования электрической централизации промежуточных станций: учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. / Под ред. В.А. Кононова М.: Маршрут, 2003. 316 с.

. Система ДЦ «Сетунь»: типовые материалы для проектирования 410109-ТМП / МПС РФ. СПб.: ГУП «Гипротранссигналсвязь», 2001. 132 с.

. Диспетчерская централизация. Задание на курсовой проект с методическими указаниями для студентов заочного факультета

Похожие работы на - Проектирование диспетчерской централизации системы 'Сетунь'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!