Организация комплекса ремонтных участков технической службы АТП города Челябинска

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    34,76 Кб
  • Опубликовано:
    2014-11-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация комплекса ремонтных участков технической службы АТП города Челябинска















Курсовой проект

Дисциплина: Техническое обслуживание автомобилей

Тема: Организация комплекса ремонтных участков технической службы АТП города Челябинска


Содержание

Введение

. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

.1 Исходные данные

.2 Расчет производственной программы

.2.1 Периодичность ТО-1; ТО-2 и пробег до капитального ремонта

.2.2 Трудоёмкость ЕО; ТО-1; ТО-2; СО и ТР

.2.3 Нормативная трудоёмкость ТР корректируется посредством всех коэффициентов

.3 Определение коэффициента технической готовности автомобилей

.4 Определение коэффициента использования автомобилей

.5 Определение годового пробега автомобилей в АТП

.6 Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей

.7 Расчёт сменной программы

.8 Определение общей годовой трудоёмкости ТО и ТР подвижного состава АТП

.9 Определение количества ремонтных рабочих в АТП и на объекте проектирования

. Организационный раздел

.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП

.2 Выбор режима работы производственных подразделений

.3 Расчёт количества линий ТО при организации производственного процесса поточным методом

.4 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации

.5 Подбор технологического оборудования

.6 При поточном методе технического обслуживания площадь зоны ТО определяется по формуле

Заключение

Литература

Введение

Основной задачей автотранспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей в перевозке и доставке народнохозяйственных грузов на основе повышения качества и мощности работы всей транспортной системы.

Эффективность работы автомобильного транспорта базируется на надежности подвижного состава, которая обеспечивается в процессе его производства, эксплуатации и ремонта, а именно:

совершенством конструкции и качеством изготовления;

своевременным и качественным выполнением технического обслуживания и ремонта;

своевременным обеспечением и использованием нормативных запасов материалов и запасных частей высокого качества и необходимой номенклатуры;

соблюдением государственных стандартов и правил технической эксплуатации.

Нормативы технического обслуживания и ремонта, учитывающие условия эксплуатации, установлены на основе межотраслевой оценки достигнутого уровня надежности производимого в стране подвижного состава. Организации и предприятия автомобильной и смежных отраслей промышленности:

проводят единую политику и несут ответственность за технический уровень и качество выпускаемой продукции, за наиболее полное удовлетворение потребностей автомобильного транспорта страны в необходимом подвижном составе, запасных частях, эксплуатационных материалах высокого качества и надежности, требуемого типажа и номенклатуры, приспособленных к различным условиям эксплуатации и в количествах в соответствии с установленными нормативами;

проводят мероприятия по повышению надежности подвижного состава, снижению трудовых и материальных затрат на техническое обслуживание и ремонт;

проводят унификацию подвижного состава с целью сокращения количества технологически совместимых групп на автотранспортных предприятиях;

в случае необходимости разрабатывают конструкции, изготовляют образцы и организуют промышленное производство нестандартного оборудования, оснастки и специального инструмента для технического обслуживания и ремонта конкретных семейств подвижного состава;

применяют непосредственное участие в освоении автомобильного транспорта подвижного состава новых моделей путем своевременного обеспечения автотранспортных и авторемонтных предприятий технической документации, образцами нестандартного оборудования, оснастки специального инструмента, запасными частями и эксплуатационными материалами, необходимыми для организации технического обслуживания и ремонта;

организуют или содействуют организации на промышленной основе капитального ремонта агрегатов и узлов конкретных семейств подвижного состава и восстановление отказавших деталей в качестве товарной продукции;

осуществляют мероприятия по рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов и защите окружающей среды при работе автомобильного транспорта;

содействуют созданию единой информационной базы на основе опорных автотранспортных и авторемонтных предприятий, необходимой для управления надежностью подвижного состава.

1. Расчётно-технологический раздел

.1 Исходные данные

Марка автомобиля

Пробег с начала эксплуатации в долях отКоличество автомобилей


Зил-554

Менее 0,5 0,5-0,75 0,75-1,0 Более 1,0

А1=10 А2=90 А3=90 А4=110


Всего: А= 300

Ак.р.=75 - количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт.

Lc.c= 220 - среднесуточный пробег, км.

- категория условий эксплуатации.

Др.г.= 305 - количество рабочих дней в году.

tл= 12.5 - средняя продолжительность работы, ч.

tвн= 7 ч - время начала выхода автомобилей на маршрут,ч

tвк=8 ч 30мин - время конца выхода автомобилей на маршрут,ч

климат - умеренно-холодный.

Время в наряде = 12 ч.

1.2 Расчёт производственной программы

Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирования нормативов. Исходные нормативы ТО принимаются из Положения 1. Корректирование нормативов выполняется по формулам:


.2.1 Периодичность ТО-1; ТО-2 и пробег до капитального ремонта

 = 4000×0,8×0,9 = 2880 км, принимаем 2900 км; , [6, с.35](1)

 = 16000×0,8×0,9 = 11520 км, принимаем 11600 км; , [6, с.35] (2)

 = 300000×0,8×0,85×0,9 =183600км; , [6, с.35] (3)

где

- - нормативные пробеги автомобиля до ТО-1 и ТО-2;

- нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта;

K1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации;

K3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно - климатических условий и агрессивности окружающей среды.

1.2.2 Трудоёмкость ЕО; ТО-1; ТО-2; СО и ТР

 = 0,47×1,15×1,10 = 0,59455чел.- ч. , [6, с.41] (4)

где

 - нормативная трудоёмкость ежедневного обслуживания;

K2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;

K5 - коэффициент корректирования нормативных трудоёмкостей в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава;

Трудоёмкость ТО-1:

 = 2,50×1,15×1,10 = 3,1625чел.-ч. , [6, с. 60] (5)

где

- нормативная трудоёмкость ТО-1, определяется по таблице 2.2;

Трудоёмкость ТО-2:

=10,6×1,15×1,10=13,409чел.-ч. [6, с. 61] (6)

где

 - нормативная трудоёмкость ТО-2. Определяется по таблице 2.2.

Трудоёмкость работ сезонного обслуживания:

CO = t2 ×CCO÷100 = 13,4×0,3÷100 = 0,04чел.-ч.[6, с.61] (7)

ССО - процент сезонного обслуживания (для умеренно-холодного климата - 20%).

1.2.3 Нормативная трудоёмкость ТР корректируется посредством всех коэффициентов

=4×1,2×1,15×1,1×1,16×1,10 = 7,747чел. - ч./1000 км,, [6, с.64] (8)

где

 - нормативная удельная трудоёмкость текущего ремонта чел.-ч./1000км;

 - среднее значение коэффициента корректирования нормативной удельной трудоёмкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

 =  =  = 1,16, [6, с.64] (9)

где

;- количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации, для которого принимается значение коэффициента ;

;;….;- величины коэффициентов корректирования

для соответствующей групп автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.

Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта

Марка подвижного состава

Исходные нормативы

Коэффициенты корректирования

Скорректированные нормативы


Обозначение (размерность)

Величина

К1

К2

К3

К4(ср)

К5

Крез

Обозначение (размерность)

Величина

Камаз-53212

(км)40000,8-0,9--0,72L1 (км)2900











(км)160000,8-0,9--0,72L2 (км)11600











(чел.-ч.)0,47-1,15--1,101,265tEO (чел.-ч.)0,6











(чел.-ч.)2,50-1,15--1,101,265t1(чел.-ч.)3,2











(чел.-ч.)10,6-1,15--1,101,265t2(чел.-ч.)13,4











tТР (чел.-ч.)/1000

4

1,2

1,15

1,1

1,16

1,10

1,761

tТР(чел.-ч./1000

7


(км)3000000,80,850,9--0,612LКР (км)183600











(дн./1000км)0,5---1,16-1,16(дн./1000 км)0,6











(дн.)22------22











1.3 Определение коэффициента технической готовности автомобилей

 =  =0,862477838,[6, с.56] ( 10 )

где

- среднесуточный пробег автомобилей, км;

tTO и ТР - корректированное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте;

dKP - продолжительность простоя подвижного состава в капитальном ремонте;

- средневзвешенная величина пробега автомобиля до капитального ремонта, км.

 = 183600×(1 - ) = 176320км; , [6, с.56] (11)

- скорректированное значение пробега автомобиля до капитального ремонта, км;

- количество автомобилей прошедших капитальный ремонт, ед.;

- списочное количество автомобилей в АТП, ед.

1.4 Определение коэффициента использования автомобилей

 = ×0,862×0,95= 0,68466[6, с.56] (12)

где

- количество рабочих дней в году, дн.;

- коэффициент технической готовности парка;

- коэффициент учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принять =0,93-0,97).

1.5 Определение годового пробега автомобилей в АТП

 = 300×220×365×0,68466562= 16493594,935км, [6, с.54] (13)

где

- списочное (инвентарное) число автомобилей, ед.;

- количество календарных дней в году, дн.;

- расчётный коэффициент использования автомобиля;

- годовой пробег, км.

1.6 Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей

Количество ежедневных обслуживаний автомобилей за год:

 = 74970 [6,с.57] (14)

Количество УМР за год:

для грузовых автомобилей и автопоездов:

 = 0,77×74970= 57,762, [6, с.57] (15)

Количество ТО-2 за год:

 =  =1421, [6, с.57] (16)

где

- количество ТО-2 за год, обслуживаний.

Количество ТО-1 за год:

 =  -1421=4266, [6, с.57] (17)

Количество общего диагностирования за год:

=1,1×4266+1421=6113, [6,с.57] (18)

где

- количество Д-1 за год, воздействий.

Количество поэлементного диагностирования за год:

=1,2×1421=1563,[6,с.58] (19)

где

- количество Д-2 за год, воздействий.

Количество сезонных обслуживаний за год:

 = 2×300 =600, [6, с.58] (20)

где

- СОза год, обслуживаний.

1.7 Расчёт сменной программы

Этот расчёт производится в соответствии с темой проекта. Для расчёта суточной программы автору проекта необходимо принять количество рабочих дней в году объекта проектирования по исходным данным.

Сменная программа рассчитывается по общей для всех видов ТО формуле:

, [6, с.58] (21)

где

- число смен.

- годовая программа по ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1 или Д-2.

NЕО =  = 123

NТО-1 =  = 7

NТО-2 =  = 2

NД-1 =  = 10

NД-2 =  = 2

Принимаем поточный метод организации производства.

1.8 Определение общей годовой трудоёмкости ТО и ТР подвижного состава АТП

Трудоёмкость ежедневного обслуживания:

=0,6×57762 =34657,2чел.-ч., [6,с.65] (22)

Трудоёмкость ТО-1:

=3,2×4266+2047,68=15698,88чел.-ч.,[6,с.65] (23)

где

- трудоёмкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1, чел.-ч.,

= СТР×t1× N1= 0,115×3,2×4266= 2047,68чел.-ч. , [6, с.66] (24)

где

= 0,15…..0,20 - регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-1.

Трудоёмкость ТО-2:

 = 13,4×1421+2856,21= 21897,61чел.-ч. , [6, .66] (25)

где

- трудоёмкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2;

 = СТР×t2× N2= 0,15×13,4×1421=2856,21 чел.-ч. , [6, с.66] (26)

где

= 0,15…..0,20 - регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-2.


, [6, с.61] (27)

где - скорректированная удельная трудоёмкость ТО-1,чел.-ч.;

- доля трудоёмкости диагностических работ в общей трудоёмкости ТО-1,принимаем 9.

Трудоёмкость поэлементного диагностирования ()

 , [6, с.61] (28)

где - скорректированная трудоёмкость ТО-2, Чел.-ч.;

- доля трудоёмкости диагностических работ в общей трудоёмкости ТО-2,принимаем 9.

Годовая трудоёмкость общего (Д-1) и поэлементного (Д-2) диагностирований:

 = 0,32×6113=1956,16-ч. , [6, с.66] (29)

 = 1,34×1563=2094,42 чел.-ч. , [6, с.66] (30)

Годовая трудоёмкость сезонного обслуживания:

автомобиль ремонтный технический обслуживание

= 4,02×2×300 = 2412чел.-ч. , [6, с.66] (31)

Общая годовая трудоёмкость всех видов ТО:

 = 34657,2+2047,68+21897,61+2412= 61014,49чел.-ч. , [6, с.66] (32)

Годовая трудоёмкость ТР по АТП:

 = ×7 = 115455,16, [6, с.66] (33)

Годовая трудоёмкость ТР за вычетом трудоёмкости работ сопутствующего ремонта, выполняемых в зонах ТО -1 и ТО-2:

 =115455,16-(15698,88+2856,21) = 110551,27, [6, с.67] (34)

общий объём работ по технологическим воздействиям на подвижной состав:

 =61014,49+115455,16=176469,65чел.-ч. , [6, с.67] (36)

1.9 Определение количества ремонтных рабочих в АТП и на объекте проектирования

Общее количество рабочих мест на объекте:

 =  =7,58, принимаем 8 человек, , [6, с.67] (37)

где

- число явочных, технологически необходимых рабочих, или количество рабочих мест;

- годовой производительный фонд времени рабочего места (номинальный);

- годовая трудоёмкость объекта проектирования.

Штатное количество производственных рабочих:

 =  =8,62, принимаем 9 человек, (38)

где

- годовой производственный фонд рабочего времени штатного рабочего, но с учётом отпусков и невыхода на работу по уважительным причинам.

Расчётные показатели по объекту проектирования

Наименование показателя

Условное обозначение

Единица измерения

Величина показателя




Расчётная

Принятая

1

2

3

4

5

В зонах ТО

Чел.-ч.34657,2-





Чел.-ч.15698,89-





Чел.-ч.21897,61-




В зоне диагностики

Чел.-ч.1956,16-





Чел.-ч.2094,42-




На постах ТР

Чел.-ч.110551,27-




Общая годовая трудоёмкость работ в зоне ТО

Чел.-ч.115455,16-




Общая годовая трудоёмкость работ ТР

Чел.-ч.61014,49-




Явочное количество производственных рабочих на объекте проектирования

Чел.-ч.7,588




Штатное количество производственных рабочих на объекте проектирования

Чел.-ч.8,629






2. Организационный раздел

.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП

Среди прочих методов организации производства ТО и ремонта в настоящее время наиболее прогрессивным является метод, основанный на формировании производственных подразделений по технологическому признаку (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производством (ЦУПа).

Основные организационные принципы этого медота заключаются в следующем:

. Управление процессом ТО и ремонта подвижного состава в АТП осуществляется централизованно отделом (центром) управления производством.

. Организация ТО и ремонта в АТП основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений (комплексов), при котором каждый вид технического воздействия (ТО-1, ТО-2, ТР автомобилей, ремонт агрегатов) выполняется специализированными подразделениями.

. Подразделения (бригады, участки и исполнители), выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства управления ими объединяются в производственные комплексы (комплекс диагностики и технического обслуживания, комплекс текущего ремонта, комлекс ремонтных участков).

. Обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируется на двухсторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.

Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования

Принимаем поточный метод, так как он обеспечивает повышение производительности труда вследствие специализации постов, рабочих мест и исполнителей, создаёт возможность для более широкой механизации работ, способствует повышению трудовой и технологической дисциплины, обеспечивает непрерывность и ритмичность производства, снижает себестоимость и повышает качество обслуживания, способствует улучшению условий труда и сокращению производственных площадей.

2.2 Выбор режима работы производственных подразделений

Количество рабочих дней в году ДРГ = 305

Сменность объекта проектирования = 2

Время начала и окончания рабочих смен:1смена-8.00-16.00;

смена-16.00-24.00.

2.3 Расчёт количества линий ТО при организации производственного процесса поточным методом

Количество линий зоны ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле:

, [6] (39)

где - такт линии, т.е. время между очередными перемещениями автомобиля с поста на пост, мин;

- ритм производства, т.е. время одного обслуживания, мин.

Такт линии рассчитывается по формуле:

,[6] (40)

где - годовая трудоёмкость постовых работ зон ТО-1 или ТО-2;

- годовая программа по ТО-1 или ТО-2;

- численность одновременно работающих на посту(P=2);

- число постов в поточной линии. По данным Гиправтотранса для зон ТО-1 и ТО-2 принимается равным 3…5,принимаем 4;

- габаритная длина автомобиля (автопоезда), м;

- интервал между автомобилем на линии, м;

- скорость конвейера (10-15 м/мин),принимаем 15м/мин.

Ритм производства определяется по формуле:

, [6] (41)

2.4 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации

Виды работ

Распределение трудоёмкости, %

Количество исполнителей



расчётное

принятое

1

2

3

4

1.Диагностические

8

1

1

2.Крепёжные

32

2,56

2

3.Регулировочные

12

0,96

1

4.Электротехнические

12

0,96

1

5.По системе питания

5

0,4

1

6.Шинные

7

0,56

1

7.Смазочные,заправочно-очистительные

24

1,92

1

Итого:

100%

7,98

8


2.5 Подбор технологического оборудования

Технологическое оборудование

Наименование

Тип или модель

Размеры в плане, мм

Общая площадь, м2

1

2

3

4

5

Кран-балка

Нкм-201

1

9000×2000


Гайковерт для гаек стремянок рессор

И-319

2

2235×540

2,4138

Смазочно-заправочная установка

С-101

2

625×985

0,6156

Гайковерт для гаек колес

И-318

2

1200×650

1,56

Тележка для снятия и установки колес

П-217

2

1000×800

1,6

Настольно-верстачный ручной пресс

ОКС-918

2

920×220

0,4048

ИТОГО:

6,6


Технологическая оснастка

Наименование

Модель или ГОСТ

Количество

1

2

3

Комплект инструмента

ПИМ-1514

2


Организационная оснастка

Наименование

Тип или модель

Количество

Размеры в плане, мм

Общая площадь, м2






1

2

3

4

5

Ящик с песком


2

500×400

0,4

Стеллаж для инструмента

506-00

2

1400×500

1,4

Стеллаж для деталей

1019-501

1400×500

1,4

Верстак слесарный

2248

4

1650×600

3,96

Ларь для обтирочных материалов

2249

2

800×400

0,64

Тележка инструментальная

ОРГ-70- 7878

2

700×400

0,56

Ларь для отходов

2240

2

800×400

0,64

ИТОГО:

9


2.6 При поточном методе технического обслуживания площадь зоны ТО определяется по формуле

, [6, с.101] (42)

где - длина зоны ТО, м;

- ширина зоны ТО, м;

=11м;

Длина ТО определяется по формуле:

, принимаем 20м; [6, с.101] (43)

где - рабочая длина линии ТО, м;

=1,5…2,0 м - расстояние автомобиля до наружных ворот.

Рабочая длина линии ТО определяется по формуле:

, [6, с.101] (44)

где - габаритная длина автомобиля, м;

- число постов в зоне;

=1,2…2,0 м - расстояние между автомобилями.

Заключение

В курсовом проектировании я рассчитал и спроектировал зону ТО-1 с универсальным постом т.к он является наиболее удобным для АТП с одномарочными авто. В курсовом проекте рассчитана годовая производственная программа, число рабочих, обоснован и выбран метод организации технологического процесса для зоны ТО1, подобрано оборудование, рассчитана площадь, составлена технологическая карта, составлена схема технологического процесса.

Литература


1.       Крылов А.Д. др. «Техническое обслуживание автомобилей и двигателей» Н. Новгород. 2010 г.

.         «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» М.Транспорт. 2006 г.

3.      Епифанов Л.И. и др. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» М.: Форум - Инфра - М. 2011 г.

.        Власов В.Н. и др. «Т.О и ремонт автомобилей» М.: Академия 2009 г.

.        Кириченко Н.Б. «Автомобильные и эксплуатационные материалы», М.: Академия 2009 г.

Похожие работы на - Организация комплекса ремонтных участков технической службы АТП города Челябинска

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!