Организация автомобильного сервиса на станции технического обслуживания АО 'Автостарт'
1. Организационный раздел
Основной задачей станции технического
обслуживания (СТО) на базе АО “Автостарт ” является технической обслуживание и
ремонт транспортных машин строительного хозяйства, принадлежащих различным
автотранспортным организациям г. Москвы и Московской области «МосСтрой».
А также расположение предприятия на трассе
Москва-Ст.Петербург даёт дополнительный источник поступления в ремонт машин.
Недостатка в ремонтных объектах нет.
Для получения дополнительной прибыли станция
технического обслуживания АО “Автостарт” проводит также техническое
обслуживание, ремонт и диагностирование легковых автомобилей.
СТО проводит техническое обслуживание и ремонт
53 грузовых автомобилей, принадлежащих различным организациям водного хозяйства
и 95 легковых автомобилей, принадлежащих частным организациям, виды
обслуживаемых автомобилей, распределение их по группам, а также периодичность
проведения ТО-1, ТО-2 .
Таблица 1
Модели
автомобилей и их количество ремонтируемых на СТО
|
Общий
пробег. тыс.км.
|
Средне
суточный пробег, км.
|
Периодичность
проведения ТО, тыс. км
|
Группа
|
Модель
|
Кол-во
|
|
|
ТО-1
|
ТО-2
|
КР
|
Грузовые
автомобили
|
1
2
|
Урал-5557
Маз-5551
|
10
|
1730
|
352
|
3
|
12
|
300
|
|
|
43
|
1365
|
323
|
|
|
|
Легковые
автомобили
|
3
4
|
ВАЗ-2107
ВАЗ-2121
|
73
|
98
|
52
|
4
|
16
|
300
|
|
|
22
|
252
|
43
|
|
|
|
Итого:
|
148
|
|
Таблица 2
Модели
автомобилей
|
Трудоемкость
человек часов.
|
Трудоемкость
чел/час. 1000км
|
|
ЕО
|
ТО1
|
ТО2
|
|
Урал-5557,Маз-5551
|
0,50
|
3,5
|
14,2
|
6,2
|
ВАЗ-2107,ВАЗ-2121
|
0,30
|
2,3
|
9,2
|
2,8
|
Таблица 3
Категория
условий эксплуатации
|
Нормативы
|
|
Периодичность
технического обслуживания
|
Удельная
трудоемкость текущего ремонта
|
Пробег
до капитального ремонта **
|
Расход
запасных частей***
|
I
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
1,00
|
II
|
0,9
|
1,1
|
0,9
|
1,10
|
III
|
0,8
|
1,2
|
0,8
|
1,25
|
IV
|
0,7
|
1,4
|
0,7
|
1,40
|
V
|
0,6
|
1,5
|
0,6
|
1,65
|
Таблица 4
Модификация
подвижного состава и организация его работы
|
Нормативы
|
|
Трудоемкость
ТО и ТР
|
Пробег
до капитального ремонта
|
Базовый
автомобиль
|
1,00
|
1,00
|
Седельные
тягачи
|
1,10
|
0,95
|
Автомобили
с одним прицепом
|
1,15
|
0,90
|
Автомобили
с двумя прицепами
|
1,20
|
0,85
|
Автомобили-самосвалы
при работе на плечах свыше 5 км
|
1,15
|
0,85
|
Автомобили-самосвалы
с одним прицепом при работе на коротких плечах (до 5 км)
|
1,20
|
0,80
|
Автомобили-самосвалы
с двумя прицепами
|
1,25
|
0,75
|
Специализированный
подвижной состав (в зависимости от сложности оборудования)*
|
1,10-1,20
|
-
|
Таблица 5
Характеристика
района
|
Нормативы
|
|
Периодичность
технического обслуживания
|
Удельная
трудоемкость текущего ремонта
|
Пробег
до капитального ремонта
|
Коэффициент
К`3
|
Умеренный
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
Умеренно
теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный
|
1,0
|
0,9
|
1,1
|
Жаркий
сухой, очень жаркий сухой
|
0,9
|
1,1
|
0,9
|
Умеренно
холодный
|
0,9
|
1,1
|
0,9
|
Холодный
|
0,9
|
1,2
|
0,8
|
Очень
холодный
|
0,8
|
1,3
|
0,7
|
Таблица 6
Пробег
с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР
|
Автомобили
|
|
Легковые
|
автобусы
|
Грузовые
|
|
К4
|
К`4
|
К4
|
К`4
|
К4
|
К`4
|
До
0,25
|
0,4
|
0,7
|
0,5
|
0,7
|
0,4
|
0,7
|
Свыше
0,25 до 0,50
|
0,7
|
0,7
|
0,8
|
0,7
|
0,7
|
0,7
|
Свыше
0,50 до 0,75
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
Свыше
0,75 до 1
|
1,4
|
1,3
|
1,3
|
1,3
|
1,2
|
1,2
|
Свыше
1 до 1,25
|
1,5
|
1,4
|
1,4
|
1,4
|
1,3
|
1,3
|
Свыше
1,25 до 1,50
|
1,6
|
1,4
|
1,5
|
1,4
|
1,4
|
1,3
|
Свыше
1,50 до 1,75
|
2,0
|
1,4
|
1,8
|
1,4
|
1,6
|
1,3
|
Свыше
1,75 до 2,00
|
2,2
|
1,4
|
2,1
|
1,4
|
1,9
|
1,3
|
Свыше
2,00
|
2,5
|
1,4
|
2,5
|
1,4
|
2,1
|
1,3
|
Таблица 7
Количество
автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии
|
Количество
технологически совместимых групп подвижного состава
|
|
Менее
3
|
3
|
Более
3
|
До
100
|
1,15
|
1,20
|
1,30
|
Свыше
100 до 200
|
1,05
|
1,10
|
1,20
|
Свыше
200 до 300
|
0,95
|
1,00
|
1,10
|
Свыше
300 до 600
|
0,85
|
0,90
|
1,05
|
Свыше
600
|
0,80
|
0,85
|
0,95
|
2. Расчет годового пробега автомобильного парка
Таблица 8
Группы
|
Среднесуточный
пробег
|
1
. Урал 5557, МАЗ 5551
|
657
|
2.
ВАЗ 2107, ВАЗ 2121
|
95
|
Расчет ведется для первой группы автомобилей.
Годовой пробег автомобильного
парка определяется по формуле:
г=Аи· Lсс ·Дрг· бт,
где, А - списочное количество
единиц подвижного составасс - среднесуточный пробег автомобиля
Дрг - количество дней работы
подвижного состава на линии в течении года Дрг =249
бт - коэффициент технической
готовности парка
=1,68
г=249 * 675 * 1.68 * 53 =
14965398 км
Расчет количества технических обслуживаний.
Число технических обслуживаний ЕО (Nеог), ТО-1
(N1г),ТО-2(N2г) определяется в целом по парку или по каждой группе автомобилей
имеющих одинаковую периодичность обслуживания.
кр= Lг/LкрТ1=Lг/LТ1 -Nкр-NТ2,Т2=Lг/LТ2 -
Nкр,ео=Lг/Lсс,
кр=14965398/300000=49
а/мТ1=14965398/3000-49-12000=7060 а/м= 14965398/12000-49=1198 а/мео=
14965398/657=22778 а/м.
. Расчет объёма работ по ЕО, ТО1, ТО2
Годовой обем работ по ЕО;
Тео=Nео·tео,
Тео=22778 * 0,50 = 11389 чел-ч.
Корректирование трудоемкости
ТО1
t1=3,5*1*0,8=2,8 чел-ч.
Годовой обьем работ по ТО1;
Т1г=NТ1·t1,
Т1=7060*2,8=19768 чел-ч.
Корректирование трудоемкости
ТО2
T2= 14.2*1*0,8=11,36 чел-ч.
Годовой обьем работ по ТО2;
=N2г·t2,
=1198*11,36=13609 чел-ч
4. Расчет количества постов ТО1, ТО2
Количество постов ТО и ТР определяется из
выражения:
где - годовой объем работ
соответствующего вида технического воздействия, чел. -ч.; -коэффициент
неравномерности поступления автомобилей на СТО; -годовой фонд рабочего времени
поста; - среднее
число рабочих одновременно работающих на одном посту.
Годовой фонд рабочего времени поста:
где: - дни работы в году; - число
смен; - коэффициент использования рабочего поста; 8 - продолжительность смены,
ч.
Расчет количества постов ТО1
Xi = 5,5;
Расчет постов ТО2
Xi = 3.8
. Расчет годового пробега
автомобильного парка
Расчет производится для второй
группы автомобилей
Годовой пробег автомобильного
парка определяется по формуле:
Lг=Аи· Lсс ·Дрг· бт,
где, А - списочное количество
единиц подвижного составасс - среднесуточный пробег автомобиля
Дрг - количество дней работы
подвижного состава на линии в течении года Дрг =249
бт - коэффициент технической
готовности парка
=0,98
г=249 * 350 * 0,98 * 95
=8113665 км
. Расчет количества технических обслуживаний
Число технических обслуживаний ЕО (Nеог), ТО-1
(N1г),ТО-2(N2г) определяется в целом по парку или по каждой группе автомобилей
имеющих одинаковую периодичность обслуживания.
кр= Lг/LкрТ1=Lг/LТ1 -Nкр-NТ2,Т2=Lг/LТ2 -
Nкр,ео=Lг/Lсс,
кр=8113665/300000=27 а/мТ1=8113665/4000-27-16000=11998
а/м= 8113665/16000-49=5071 а/мео= 8113665/350=23181 а/м.
. Расчет объёма работ по ЕО, ТО1, ТО2
Годовой обем работ по ЕО;
Тео=Nео·tео,
Тео=23181 * 0,30 = 6954 чел-ч.
Корректирование трудоемкости
ТО1
t1=1,3*1*1,15=1.4 чел-ч.
Годовой обьем работ по ТО1;
Т1г=NТ1·t1,
Т1=11998*1.4=16797 чел-ч.
Корректирование трудоемкости
ТО2
T2= 9.2*1*1,15=10,58 чел-ч.
Годовой обьем работ по ТО2;
=N2г·t2,
=5071*10,58=53651 чел-ч
. Расчет количества постов ТО1, ТО2
Количество постов ТО и ТР определяется из
выражения:
где - годовой объем работ
соответствующего вида технического воздействия, чел. -ч.; -коэффициент
неравномерности поступления автомобилей на СТО; -годовой фонд рабочего времени
поста; - среднее
число рабочих одновременно работающих на одном посту.
Годовой фонд рабочего времени поста:
где: - дни работы в году; - число
смен; - коэффициент использования рабочего поста; 8 - продолжительность смены,
ч.
Расчет количества постов ТО1
Xi =6;
Расчет постов ТО2
Xi = 4.6
. Расчет производственной площади
Площадь для постовых работ ТО-1,
ТО-2:
где: - количество постов для i-го вида
обслуживания; -
габаритная площадь, занимаемая одним автомобилем; -
коэффициент плотности расстановки оборудования, .
Площадь, занимаемую одним
автомобилем, определяем по площади занимаемой наиболее габаритным автомобилем:
МАЗ-5551: .
Таблица 9 Площади зоны ТО-1, ТО-2
Зоны,
участок
|
м2Площадь,
м2
|
|
|
|
|
|
|
|
расчетная
|
принятая
|
ТО
|
1
|
17,5
|
70
|
72
|
ТР
|
2
|
17,5
|
4
|
140
|
144
|
Уборочно-моечный
|
1
|
17,5
|
4
|
70
|
72
|
Итого:
|
|
|
|
|
288
|
Таблица 10 Оборудование для поста ТО1 и ТО2.
1
|
Комплект
гаечных ключей, двухсторонних, мод.Н-153
|
9
ключей размером от 7 до 30 мм, масса 17кг
|
2
|
--
|
2
|
Комплект
ключей с приводными часами, мод.2336 м-1
|
9
торцевых головок от 10 до 27 мм, ключ трещоточного типа, шарнирная рукоятка,
удлинитель, вороток и шарнир, масса 4,3 кг
|
1
|
--
|
3
|
Комплект
ключей кольцевых, мод.Н-153
|
9
ключей размером от 7 до 30 мм, масса 1,5 кг
|
1
|
--
|
4
|
Комплект
инструмента механика, мод. Н132
|
7
гаечных ключей, 11 сменных торцевых головок, шпильковерт, шарнир и др.
инструмент, масса 59 кг
|
1
|
--
|
5
|
Набор
оборудования и инструмента для ручной правки кузова мод. Н-151-1
|
14
наименований, рихтовальные молотки ,оправки, масса 18 кг
|
1
|
--
|
6
|
Ключ
моментный, мод.Н332
|
Диапазон
измерения 25-140 Н м, масса 0,82
|
1
|
--
|
7
|
Привод
шероховального станка, мод. 6225
|
Электромеханический,
мощность 1,1 кВт, габариты 240х210х2230 мм
|
1
|
--
|
8
|
Дрель
электрическая
|
Частота
вращения 800 об/мин, мощность 0,18 кВт, масса 2 кг
|
2
|
|
9
|
Набор
инструментов для обработки местных повреждений шин, мод.Ш-308
|
Набор
состоит из вспомогательного инсттрумента. Всего 39 наименований, масса 12,5
кг
|
1
|
--
|
. Расчет числа рабочих
РТ=ТСТО/ФТ ,
чел.
где ТСТО - годовой объем работ ,
чел.-час.;
ФТ - годовой фонд времени
технологически необходимого рабочего при односменной работе, час.
Годовой фонд времени технологически необходимого
рабочего при односменной рабочей недели, определяется продолжительность смены и
числом рабочих дней в году.
ФТ=(Дк.д-Дв.д-Дп.п
)·Тсм ,
где Дк.д - количество календарных
дней в году, 365 дн.;
Дв.д - количество выходных дней в
году, 52 дн.;
Тсм - продолжительность смены, 12 ч.;
Дп.п - количество праздничных дней в
году, 5 дн.
ФТ=(365-0-5)·12=4320 ч.
РТ=68519,34/4320=16 чел.
Штатное число производственных рабочих
обеспечивает выполнение суточной и годовой производственной программы станции
технического обслуживания
РШ=ТСТО/ФШ ,
где ТСТО - годовой объем работ ,
чел.-час.;
Фш - годовой фонд времени штатного
рабочего, час.
Годовой фонд времени штатного рабочего
определяет фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на
рабочем месте.
ФШ=ФТ-(Дотп.+Ду.п)·Тсм
,
где Дотп. - количество дней отпуска
рабочего равно 30 дней.
Ду.п - количество дней невыхода на
работу по уважительным причинам равно 5 дням.
ФШ=4320-(30+5)·12=3900 ч.
РШ=68519,34/3900=18 чел.
Объем вспомогательных работ составляет 20 % от
общего объема работ по ТО и ТР подвижного состава:
Число вспомогательных рабочих:
, принимаем
Младший обслуживающий персонал и
счетно-конторский составляют 8% от общего числа:
, принимаем
Инженерно-технические работники - 14%:
, принимаем
автомобильный пробег ремонт
Заключение
Таблица 11
Наименование
параметров
|
1
группа автомобилей
|
2
группа автомобилей
|
Итого:
|
Годовой
пробег
|
14965398
|
8113665
|
23079063
|
Количество
ТО1
|
7060
|
11998
|
19058
|
Количество
ТО2
|
1198
|
5071
|
6269
|
Годовой
обьем работ по ТО1
|
19768
|
16797
|
36565
|
Годовой
обьем работ ТО2
|
13609
|
53651
|
67260
|
Число
постов ТО1
|
5,5
|
6
|
11,5
|
Число
постов ТО2
|
3.8
|
4.6
|
8,4
|
Площадь
|
1867
|
1867
|
1867
|
Число
основных рабочих
|
16
|
16
|
16
|
Общее
число рабочих
|
26
|
26
|
23
|
Таблица 12
Описание
технологического оборудования.
№
п/п
|
Наименование
оборудования
|
Краткая
характеристика
|
Число
ед.
|
Площадь,
м2
|
1
|
Подъемник
двухстоечный электрогидравлический INT2402Н
(513)
|
Тип
- стационарный двухстоечный с электроприводом. Грузоподъемность 3000 кг;
высота подъема 1800 мм; мощность привода 1,5х1 кВт; габаритные размеры
2450х4100х3200 мм; масса 1275 кг.
|
2
|
13,1
|
2
|
Шкаф
для инструмента и материала
|
Металлический
разборный, габаритные размеры 880х500х1600 мм; масса 20 кг.
|
2
|
0,88
|
3
|
Ларь
для отработавших деталей и отходов
|
Металлический,
габаритные размеры 400х800х450 мм; масса 20 кг.
|
2
|
0,64
|
4
|
Шкаф
инструментальный передвижной
|
Металлический,
габаритные размеры 1000х400х400 мм; грузоподъемность 116кг.
|
2
|
0,8
|
5
|
Слесарный
верстак
|
Габаритные
размеры 600х1420х1200 мм; масса 95 кг.
|
5
|
4,26
|
6
|
Шкаф
для инструмента
|
Металлический,
габаритные размеры 8800х500х1600 мм
|
1
|
0,44
|
7
|
Станок
для обработки плоских разъемов шатуна МЕ 150 (AZ-Италия)
|
Мощность
электродвигателя 0,75 кВт; диаметр абразивного круга 178 мм; габаритные
размеры 560х480х500 мм
|
1
|
0,2688
|
8
|
Шкаф
для приборов
|
Металлический,
габаритные размеры 1200х600х700 мм
|
1
|
0,72
|
9
|
Пресс
электрогидравлический
|
Напряжение
питания 380В; габаритные размеры 2000х700х1600 мм.
|
1
|
1,4
|
10
|
Станок
для ремонта двигателей FWII
(США)
|
Напряжение
питания 380В; мощность электромотора 0,5 кВт; габаритные размеры 889х393х279
мм.
|
1
|
0,349
|
11
|
Стенд
для разборки-сборки двигателей
|
Габаритные
размеры 889х393х279 мм.
|
2
|
0,698
|
12
|
Стеллаж
для деталей
|
Металлический.
Габаритные размеры 1400х4503х1500 мм.
|
2
|
1,26
|
13
|
Ванна
для промывки деталей и узлов
|
Металлическая,
габаритные размеры 400х800х450 мм; масса 10 кг.
|
1
|
0,32
|
14
|
Станок
для хонингования цилиндров СН 150 (AZ-Италия)
|
Давление
воздуха в магистрали 0,6 МПа; Потребляемая мощность 3 кВт; габаритные размеры
1400х1600х2000 мм
|
1
|
2,24
|
15
|
Станок
для комплексной обработки цилиндров F84S (ROTTLER - США)
|
Напряжение
питания 380В; давление воздуха в магистрали 0,6 МПа; габаритные размеры стола
660х1422 мм.
|
1
|
0,94
|
16
|
Станок
для обработки седел клапанов VV80 (AZ-Италия)
|
Мощность
электродвигателя 0,4 кВт; габаритные размеры 1650х880х1820 мм.
|
1
|
1,452
|
17
|
Станок
для обработки шлицевых разъемов шатуна BL 50 (AZ-Италия)
|
Мощность
электромотора 1,1 кВт; габаритные размеры 750х650х1350 мм.
|
1
|
0,4875
|
18
|
Горизонтально-расточной
станок для обработки постелей коленчатых и распределительных валов ВАС 1500
(AZ-Италия)
|
Потребляемая
мощность 1,6 кВт; габаритные размеры 3200х830х1500 мм.
|
1
|
2,656
|
19
|
Станок
для заточки инструмента
|
Напряжение
питания 220В; габаритные размеры 1050х700х1200 мм.
|
1
|
0,735
|
20
|
Вертикально-сверлильный
станок
|
Напряжение
питания 380В; габаритные размеры 1200х800х1400 мм.
|
1
|
0,96
|
21
|
Настольно-
сверлильный станок
|
Напряжение
питания 220В; габаритные размеры 710х390х400 мм.
|
1
|
0,2769
|
22
|
Стол
для контроля и сортировки деталей
|
Металлический.
Габаритные размеры 2000х800х1000 мм.
|
1
|
1,6
|
23
|
Ларь
для отходов
|
Металлическая.
Габаритные размеры 400х400х500 мм.
|
1
|
0,16
|
Таблица 13
Оборудование для кузовного участка
№
п/п
|
Наименование
оборудования
|
Краткая
характеристика
|
Число
ед.
|
Площадь,
м2
|
1
|
Стапельная
система Impuls
40/18 VHT (США)
|
Количество
силовых башен 4-5; габаритные размеры 5500х2030х362-1000 мм.
|
1
|
1,1375
|
2
|
Слесарный
верстак
|
Габаритные
размеры 1625х700х800 мм. Масса 95 кг.
|
2
|
1,14
|
3
|
Пантографный
электрогидравлический подъемник JOMBO
LIFT III
(Германия)
|
Грузоподъемность
3,2 т; высота подъема 1870 мм; время подъема/опускания 24/20 с; габаритные
размеры 1900х1900х1870 мм.
|
1
|
3,61
|
4
|
Окрасочно-сушильная
камера СО18 LMU1 NOVA
VERTA (Италия)
|
Площадь
фильтров 23 м2; тепловая мощность 198 кВт; воздухообмен 18000 м3/ч; мощность
освещения 1600 кВт; шумность 74 Дб; мощность электродвигателей 30 кВт;
диапазон температур 60-80 єС; габаритные размеры 6600х4000х2700 мм.
|
1
|
26,4
|
5
|
Блок
подготовительных работ Prep
Kleen SAIMA
(Бельгия)
|
Воздухообмен
15000 м3/ч; мощность электродвигателей 5,5 кВт; габаритные размеры
6600х5000х2700 мм.
|
1
|
30
|
6
|
Стеллаж
|
Металлический.
Габаритные размеры 3000х500х1800 мм.
|
1
|
1,5
|
7
|
Стол
маляра
|
Металлический.
Габаритные размеры 1420700х800 мм.
|
1
|
1
|
8
|
Вискозиметр
|
Габаритные
размеры 300х280х270 мм.
|
1
|
0,084
|
9
|
Шкаф
для инструмента
|
Металлический,
разборный, габариты 1625х700х800, масса 40 кг.
|
1
|
1,1375
|
10
|
Шкаф
для инструментов и материалов
|
Металлический,
разборный, габариты 1300х800х1500, масса 40 кг.
|
1
|
1,04
|
11
|
Компьютер
для подбора краски (стол)
|
Габаритные
размеры 1420х700х800.
|
1
|
1
|
12
|
Стол
газоэлектросварщика
|
Габаритные
размеры 1625х700х800.
|
1
|
1,1375
|
13
|
Контактная
сварка WEL 101 BLFCKHAWK
(США)
|
Напряжение
питания 380В; мощность 2 кВт; Габаритные размеры 300х280х270 мм.
|
1
|
0,084
|
14
|
Электродуговая
сварка, полуавтомат BIMAX132
TELVIN (Италия)
|
Напряжение
питания 230В; мощность 3,6 кВт; Габаритные размеры 410х250х385 мм.
|
1
|
0,1025
|
15
|
Установка
сушильная передвижная Star
Line CP
60.1 INFRARR
(Италия)
|
Количество
сафитов х количество ламп в софите 2х6 шт.; площадь сушки 1,44 м2; мощность 6
кВт; габаритные размеры 1560х805х550 мм.
|
1
|
1,2558
|
Список используемой литературы
1. Инструкция по составу, учету и
калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг)
предприятий автомобильного транспорта. Министерства транспорта РФ.М., 2005.
стр.100.
. Комментарии к Трудовому Кодексу
РФ.М., МЦФЭР, 2006 г. стр.65.
.Кононова Г.А. "Экономика
автотранспортного предприятия": Учебник - Москва: Академия, 2006 год.
стр.440.
. Краткий автомобильный справочник.
НИИАТ. М., Транспорт, (любой год издания). стр.310.
. Положение о техническом
обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.,
Транспорт, 1986. стр.40.
. Положение о техническом
обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть
вторая (нормативная) для отдельных марок подвижного состава. М., Транспорт,
1986. стр.60.
. Техническое обслуживание и ремонт
автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. (Б.Н. Суханов,
И.О. Борзых, Ю.Ф. Бедарев.), М., Транспорт, 2006. стр.50.
. Туревский И.С. "Экономика
отрасли (автомобильный транспорт)": Учебник - Москва: ИД Форум - ИНФРА -
М, 2007 год. стр.240.
. Циркулярное письмо Министерства
РСФСР от 30.05.84 г. № 60-Ц и от 06.12.88 г. № 91-Ц "Нормы затрат на
техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей и автобусов".
стр.45.