Оптимизация схемы погрузки речного порта
Курсовая
работа
Оптимизация
схемы погрузки речного порта
Содержание
1. Введение
. Анализ исходных данных
.1 Характеристика груза[1],[2],[3]
.2 Краткая характеристика порта.
Грузооборот и грузопереработка
.3 Выбор подвижного состава. Судо -
и вагонооборот
.4 Акватория и вертикальная
планировка территории порта
. Выбор вариантов технологических
схем
.1 Выбор схем механизации перегрузки
грузов, конструктивного типа причалов и складов
.2 Разработка технологии
перегрузочных работ
. Технологические расчеты
.1 Расчеты норм технологического
процесса
.2. Определение минимального числа
кордонных и тыловых механизированных линий и числа портовых рабочих,
необходимых для переработки заданного грузооборота
.3 Определение числа и параметров
причалов и складов, количества вспомогательных машин и рабочих, занятых на
перегрузочных работах
.Технико-экономический анализ схем
механизации
.1 Определение капитальных вложений
и эксплуатационных расходов в порту
.2 Определение капитальных вложений
и эксплуатационных расходов по транспортным средствам
.3 Выбор оптимального варианта схемы
механизации
.4 Определение показателей
экономической эффективности
. Разработка технологической
документации
.1 Технологические карты
погрузки-выгрузки
.2 Технологический процесс(типовой
цикл)полной обработки судов в порту
Заключение
1.
Введение
Речной порт - транспортное предприятие на
внутренних водных путях, имеющее в своем распоряжении один или несколько
причалов с прилегающей территорией и акваторией. Речной порт является крупным
транспортным узлом, в котором сходятся водные, железнодорожные и автомобильные
пути. Он включает специальные инженерные сооружения, подъемно-транспортные и
другие устройства, расположенные на участке берега и предназначенные для
приема, стоянки, обработки и обслуживания судов.
К основным функциям порта относятся: привлечение
грузов и пассажиров для перевозки речным транспортом; заключение договоров с
грузоотправителями на перевозки; хранение и выдача грузов и багажа; ведение
перегрузочных операций и перевалки грузов с одного вида транспорта на другой;
обработка судов и других транспортных средств в установленные сроки;
обеспечение сохранности грузов и портового оборудования; рациональное
использование технических средств и совершенствование техники и технологии
работ.
Основная производственная деятельность порта -
комплексное обслуживание флота и выполнение погрузочно-разгрузочных работ.
В данной курсовой работе стоит задача
спроектировать по заданным исходным данным четыре схемы механизации для
перегрузки заданного груза и путем технико-экономического обоснования выбрать
из них оптимальную схему.
грузооборот
механизированная линия погрузка порт
2.
Анализ исходных данных
Груз
|
лес
круглый
|
Грузооборот
|
120
000 т
|
Направление
грузопотока
|
прибытие
|
Коэффициент
неравномерности грузопотока
|
1.1
|
Отметки
уровня воды
|
ВВУ
|
15
м
|
|
МУВ
|
11
м
|
Продолжительность
эксплуатационного периода навигации
|
175
суток
|
Доля
железнодорожно-водных перевозок
|
1
|
2.1
Характеристика груза[1],[2],[3]
Лес круглый - (балансы и пиловочник),
предъявляется к перевозке навалом и в связках, как правило - свежеспиленный с
естественной влажностью.
Гигроскопический груз, может изменять
влагосодержание в зависимости от условий и параметров наружного воздуха во
время предрейсового хранения.
Может быть поврежден насекомыми (короед и пр.) и
микроорганизмами (гниль, плесень и пр.), активность которых возрастает с
повышением температуры и относительной влажности окружающего воздуха.
Требует карантинного контроля.
Пылеемкий - при загрязнении, особенно пылью
угля, цемента и пр. партия может быть полностью забракована.
Одним из важнейших физических свойств, с точки
зрения их транспортировки на судах, является влажность. Под влажностью
древесины понимается содержание воды в процентах, но не к общему весу (как это
принято по отношению к другим грузам), а к весу сухой древесины. Содержание
влаги в древесине весьма высокое и зависит не только от породы, но и от места
произрастания деревьев. Так например, свежеспиленная сосна может содержать
80-97% влаги, ель - 78-105%; если круглый лес продолжительное время находился в
воде, влажность его может еще более возрасти. При хранении леса на воздухе
вода, находящаяся в древесине, постепенно испаряется, древесина частично
высыхает, уменьшается в весе и несколько сокращается в объеме, появляются
торцевые трещины. Это свойство древесины называют усушкой. После
продолжительного хранения круглого леса на открытом воздухе содержание влаги в
нем снижается до 15-25%, а при хранении в сухих закрытых помещениях - до 8-12%.
Учитывая постоянно меняющееся (в больших
диапазонах) влагосодержание, что влечет за собой значительное изменение массы
груза, круглый лес измеряется, как правило, в объемных единицах: куб. метрах.
Вид
|
Лес
круглый
|
Размер
1 , мм4000x 200x200
|
|
Класс
груза
|
ЛК-6
|
Погрузочный
объем, м3⁄т
|
1,7
|
2.2
Краткая характеристика порта. Грузооборот и грузопереработка
Навигационный
период
|
175
суток
|
Грузооборот
|
120
000 т
|
прибытие
|
Коэффициент
неравномерности перевозки
|
1,1
|
Коэффициент
прохождения груза через склад
|
0,6
|
Водный
режим
|
ВВУ
|
15
м
|
|
МУВ
|
11
м
|
Варианты
перегрузочных работ:
|
1.
Судно - склад
|
|
2.
Судно - вагон
|
|
3.
Склад - вагон
|
2.3
Выбор подвижного состава. Судо - и вагонооборот
Подвижной состав выбирается для груза, исходя из
его физико-механических свойств груза, условий его перевозки и суточного
грузооборота.
а) Выбор судна. [4].
Судно приходит в порт 1 раз в 2 дня
\175*2=1372т - необходимая грузовместимость
судна
Баржа площадка проекта 82260.
Несамоходная, толкаемая, гладкопалубная. Для
перевозки леса, автотранспортной техники, оборудования и материалов, не
боящихся отмочки.
Характеристики судна:
Тип
судна
|
Баржа
площадка
|
№
проекта
|
82260
|
Грузоподъемность,
т
|
2100
|
Грузовместимость,
м3
|
---
|
Габаритные
размеры, м
|
Длина
|
73,13
|
|
Ширина
|
15,19
|
|
Высота
|
2,6
|
Осадка,
м
|
В
полном грузу
|
2,39
|
|
Порожнем
|
0,35
|
Размер
площадки (длина х ширина), м
|
67,2
х 13
|