Определение эксплуатационных свойств автомобиля Урал 65514

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    393,15 Кб
  • Опубликовано:
    2014-10-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Определение эксплуатационных свойств автомобиля Урал 65514

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Брянский государственный технический университет

Кафедра "Автомобильный транспорт"








Определение эксплуатационных свойств автомобиля Урал 65514


Руководитель проекта

к.т.н. доц. И.А.Осипов

Студент гр.11-ЭТТК

С.В. Глупко






Брянск 2014

Содержание

 

1. Выбор исходных данных, используемых в работе

2. Внешняя скоростная характеристика двигателя

. Определение коэффициента полезного действия (КПД) трансмиссии на отдельных передачах

4. Определение тягово-скоростных свойств автомобиля

4.1 Определение фактора обтекаемости

.2 Построение тяговой характеристики автомобиля

.3 Построение динамической характеристики автомобиля

.4 Построение мощностной характеристики

5. Построение разгонной характеристики автомобиля

5.1 Определение максимальной скорости движения автомобиля на i-ой передаче

.2 Построение зависимости ускорения автомобиля от скорости движения на каждой передаче

.3 Расчёт разгонной характеристики автомобиля

. Топливная экономичность автомобиля

Список литературы

1. Выбор исходных данных, используемых в работе

автомобиль урал двигатель скоростной

Автомобиль самосвал Урал 65514 на шасси Урал 63685-1110-01 с колесной формулой 6х4 предназначен для перевозки насыпных и навалочных грузов. Платформа стальная, коробчатого типа. Запоры заднего борта автоматические, открываются при подъеме платформы. Производится автомобильным заводом "Урал".

Для расчетного определения всего комплекса основных характеристик эксплуатационных свойств автомобиля Урал 65514 используются численные значения параметров конструкции автомобиля заданной модели.

Конструктивные параметры автомобиля, характеристики отдельных агрегатов, узлов и систем и его эксплуатационные свойства представлены в табл. 1.

Таблица 1

Параметры технической характеристики автомобиля Урал 65514

Параметр

Обозначение

Размерность

Значение

Грузоподъемность

кг

19 335

Снаряженная масса

mСН

кг

14 015

Полная масса На переднюю ось На заднюю тележку

ma m1 m2

кг

33 500 7 500 26 000

Максимальная скорость автомобиля

Vmax

км/ч

100

Радиус поворота: - наружный габаритный

м

4,5

Двигатель

- марка - тип - тактность - число цилиндров - расположение цилиндров - диаметр цилиндра/ход поршня - рабочий объем

 - - i - D/S Vh

 - - - - мм/мм л

ЯМЗ-7601.10-14 Дизельный, с турбонаддувом 4-тактный 6 V-образное 130/140 11,15

- степень сжатия - порядок работы цилиндров - максимальная мощность - частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности - максимальный крутящий момент - частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте

ε  Nemax nN   Mkmax nMmax

- - кВт(л.с) мин-1   H*м мин-1

16,5 1-4-2-5-3-6 220 (300) 1900   1274 1100-1300

Трансмиссия

 

Сцепление



Фрикционное, сухое, однодисковое, диафрагменное вытягиваемого типа

Коробка передач - общее число передач    - передаточные числа: I передача II передача III передача IV передача V передача VI передача VII передача VIII передача IX передача ЗХ

     UКП I UКП II UКП III UКП IV UКП V UКП VI UКП VII UКП VIII UКП IX UЗХ

     - - - - - - - - - -

Механическая, 9-ти ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой и заднего хода 12,24 6,88 4,86 3,5 2,74 1,97 1,39 1 0,78 10,04

Главная передача

UГП

-

4,8

Колеса и шины

 

Колеса



Дисковые 8,5-20

Шины



Пневматические, радиальные 12.00 R20 154/149J

Подвеска

 

Тип подвески: -передняя -задняя



Рессорная Рессорно-балансирная

Тормоза




Рабочая тормозная система



С пневматическим двухконтурным приводом, включающая в себя блок подготовки воздуха и антиблокировочную систему

Тормозные механизмы: -передний мост -задний мост



 Барабанные Барабанные

Запасная тормозная система



Каждый контур рабочей тормозной системы

Стояночная тормозная система



С четырьмя пружинными энергоаккумуляторами

Рулевое управление

Рулевой механизм



Интегральный рулевой механизм, с углами поворота колес до 45 градусов

Передаточное число

UРМ

-

16,6

 Электрооборудование

Напряжение бортовой сети

UБС

В

24

Аккумуляторная батарея



2х190 Ач

Генератор



6582.3701-03

Тип электрооборудования



Генератор переменного тока 6582.3701-03 со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения.



2. Внешняя скоростная характеристика двигателя


Для определения тягово-скоростных свойств автомобиля Урал 65514 нужно располагать внешней скоростной характеристикой двигателя ЯМЗ-7601.10-14.

Внешней скоростной характеристикой двигателя называется зависимость мощности Ne и крутящего момента Мк от частоты вращения коленчатого вала двигателя при максимальной подаче топлива.

В настоящее время нет методов аналитического расчета внешней характеристики двигателя, дающих хорошее совпадение с результатами стендовых испытаний.

Для расчета показателей тягово-скоростных свойств, особенно с применением ЭВМ, удобно пользоваться аналитическими зависимостями  и .

Зависимость  аппроксимируется формулой кубического трехчлена:

 (1)

а зависимость  аппроксимируется формулой квадратного трехчлена:

 (2)

где Ne - текущее значение мощности двигателя, кВт;- текущее значение частот вращения коленчатого вала двигателя, мин-1;, b и с - коэффициенты, постоянные для данного двигателя;- текущее значение крутящего момента, Н×м;- частота вращения коленчатого вала двигателя, соответствующая максимальной мощности, мин-1;- крутящий момент двигателя, соответствующий максимальной мощности, Н·м.

Коэффициенты а, b и с можно найти по координатам характерных точек Nemax, nN, Mkmax, nMmax приводимых в технической характеристике двигателя или автомобиля.

Должно выполняться условие:

а + b - с = 1

где  (3)

Здесь MЗ - коэффициент запаса крутящего момента, %;

kω- коэффициент приспособляемости по частоте.

 (4)

где Mkmax - максимальный крутящий момент, Н·м;КN - момент, соответствующий максимальной мощности, Н·м.

Крутящий момент на режиме максимальной мощности MKN можно определить по формуле:

 (5)

Для определения коэффициента приспособляемости по частоте kw используется формула:

 (6)

где nMmax - частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1.

Зависимости (1) - (5) позволяют нам построить внешнюю скоростную характеристику двигателя ЯМЗ-7601.10-14.

Примем nmin =1000 мин-1, а nN = 1900 мин-1.

По формулам (1-6) рассчитываем:

;

;

 

Результаты вычисления коэффициентов аппроксимации представлены в табл. 2., а параметров внешней скоростной характеристики двигателя ЯМЗ-7601.10-14- табл. 3.

Таблица 2

Результаты расчета коэффициентов MkN, MЗ, Kω, a, b, c

MkN

a

b

c

1105,79

15,212

1,583

0,705

1,416

2,121


Таблица 3

Результаты расчета параметров внешней скоростной характеристики двигателя ЯМЗ-7601.10-14

№ п/п

n, мин-1

Ne, кВт

МК, Н×м

1

1000

131,97

1260,27

2

1100

146,35

1270,57

3

1200

160,08

1274,00

4

1300

172,96

1270,57

5

1400

184,75

1260,27

6

1500

195,25

1243,10

7

1600

204,24

1219,07

8

1700

211,51

1188,18

9

1800

216,83

1150,42

10

1900

220

1105,79

Внешняя скоростная характеристика двигателя ЯМЗ-7601.10-14 приведена на рис.1.

3. Определение коэффициента полезного действия (КПД) трансмиссии на отдельных передачах


Для механических трансмиссий КПД определяется мощностью потерь на трение Nтр и зависит от схемы трансмиссии, конструктивных и технологических особенностей ее механизмов, передаваемой мощности, частоты вращения коленчатого вала и связанной с ней скорости движения V, характеристик и температуры смазочных материалов в механизмах трансмиссии, их технического состояния определяется следующим образом:

,

где ηК, ηКАР, ηГП - КПД соответственно коробки передач, карданной

передачи, главной передачи.

КПД трансмиссии автомобиля hТ на различных режимах работы можно определить по зависимости:

 (7)

где k и l - число соответственно цилиндрических и конических или гипоидных зубчатых пар, через которые на данной передаче последовательно передается мощность;- число карданных шарниров, через которые последовательно передается мощность.

Для определения коэффициентов k, l и m входящих в формулу (7) и оценки потерь в трансмиссии используют структурную схему, представленную на рис 2.

Рис. 2. Структурная схема трансмиссии автомобиля Урал 65514.

1 - двигатель, 2 - сцепление, 3 - коробка передач, 4,7 - карданные передачи, 5 - главная передача среднего моста, 6 - главная передача заднего моста.

Результаты расчета значений КПД трансмиссии на различных передачах приведены в таблице 4.

Таблица 4

Значения КПД трансмиссии автомобиля на различных передачах

Режим работы

коэффициенты


k

l

m


КПП1+D+ЗМ

2+2+1

1

4

0,859

КПП2 +D+ЗМ

2+2+1

1

4

0,859

КПП3+D+ЗМ

2+2+1

1

4

0,859

КПП4+D+ЗМ

0+2+1

1

4

0,895

КПП5 +D+ЗМ

2+2+1

1

4

0,859

КПП2 +ЗМ

2+1

1

4

0,895

КПП3+ЗМ

2+1

1

4

0,895

КПП4+ЗМ

0+1

1

4

0,932

КПП5+ЗМ

2+1

1

4

0,895


Рис.1. Внешняя скоростная характеристика двигателя ЯМЗ-7601.10-14:

- зависимость , 2 - зависимость .

4 Определение тягово-скоростных свойств автомобиля

 

.1 Определение фактора обтекаемости


В результате движения автомобиля в неподвижной воздушной среде, обтекания неподвижного автомобиля потоком движущегося воздуха (ветра), движения автомобиля в движущемся воздушном потоке могут возникать аэродинамические силы. Наибольшее влияние на тягово - скоростные свойства автомобиля оказывает сила лобового сопротивления РВ , представляющая собой проекцию полной аэродинамической силы РВ на ось Ох.

Сила лобового сопротивления РВ может быть определена по формуле:

; (8)

где cX - коэффициент лобового сопротивления;

ρВ - плотность воздуха, кг/м3;- площадь Миделя, м2;- скорость движения автомобиля, м/с;В - коэффициент обтекаемости, кг/м3.

 (9)

Для автомобиля или каждого из звеньев автопоезда в качестве площади Миделя F принимается лобовая площадь, равная площади проекции автомобиля на плоскость, перпендикулярную его продольной оси.

Площадь F найдем по формуле:

 (10)

где с - коэффициент формы автомобиля (для грузовых автомобилей с=1,0);

НГ - габаритная высота автомобиля, м;

ВГ - габаритная ширина автомобиля, м;

ВШ- ширина шины, м;- высота до нижней точки автомобиля (принимается равной rСТ), м;- число шин, участвующих в создании силы сопротивления воздуха.

Согласно техническим параметрам Урал 65514:

НГ = 3,206 м; ВГ = 2,5 м; Вш = 0,313 м; rСТ = 0,526 м; n=6.

Тогда:


Фактор обтекаемости:

.

 

.2 Построение тяговой характеристики автомобиля


Тяговой характеристикой автомобиля называется зависимость свободной силы тяги от скорости движения на различных передачах в заданных дорожных условиях.

Тяговые характеристики автомобиля строится в следующей последовательности:

) По ВСХД определяется МК и NЕ при работе двигателя с различными частотами вращения коленчатого вала ДВС.

) Для каждой передачи определяем скорость движения автомобиля Vi соответствующее текущему значению частоты вращения коленчатого вала двигателя ni.

, (11)

где rк - кинематический радиус колеса, - передаточное число трансмиссии.

 , (12)

где = 0,526 м - статический радиус колеса, = 0,561 м - свободный радиус колеса.

, (13)

где - передаточное число коробки передач на i передаче,-передаточное число главной передачи.

) На каждой передаче для каждой скорости определяем тяговую силу PTi на ведущих колесах автомобиля:

, (14)

где МК - крутящий момент двигателя, KР - коэффициент коррекции, учитывающий затраты мощности на привод вспомогательных механизмов и систем двигателя и автомобиля; Кр=0,95, -динамический радиус колеса, == 0,526 м.

) На каждой передаче для каждой скорости определяем силу лобового сопротивления PB:

, (15)

) Рассчитываем свободную силу тяги:

, (16)

По формулам (11-16) рассчитываем:

;

;

;

;

;

Н.

Выполняем расчет по вышеуказанным формулам, заносим результаты в табл. 5 и строим тягово-скоростную характеристику (см. рис. 2).

Рис. 2. Тягово-скоростная характеристика автомобиля Урал 65514:

-9- зависимости РСВ = f(V) соответственно на 1-9 передачах в коробке передач; 10 - зависимость РК = f(V).

По графику тяговой характеристики автомобиля (рис.2.) определим:

. Максимальную скорость

Максимальная скорость может ограничиваться либо частотой вращения коленчатого вала, либо дорожными условиями. В нашем случае максимальная скорость ограничивается дорожными условиями, т.к. кривые Pсв=f(V) и Рк=f(V) пересекаются. Выбираем 8 скорость, так как на ней большая максимальная скорость. Значит, максимальная скорость Vmax=22,5 м/с=81км/ч.

. Наибольший дополнительный уклон

Выбираем по графику тяговой характеристики наибольшее расстояние между кривыми Pсв=f(V) на 8 передаче и Рк=f(V) - это избыточная сила Ризбмах=3791,96 Н.

Для определения наибольшего дополнительного уклона приравниваем

, (17)

где РП - сила сопротивлению подъему

. (18)

Из формул 1.17 и 1.18 выразим:

, (19)

.

Определяем наибольший дополнительный уклон:

, (20)

.

. Наибольшее ускорение

Из предыдущего пункта Ризбмах=3791,96 Н при скорости V=12,01 м/с.

Для определения наибольшего ускорения приравниваем:

, (21)

где: РИ - сила сопротивления разгону.

, (22)

где δВР - коэффициент учета вращающихся масс

, (23)

где δВР1 - коэффициент учета вращающихся масс деталей, связанных с коленчатым валом двигателя;

δВР2 - коэффициент учета вращающихся масс деталей, связанных с колесами автомобиля.

Принимаем δВР1=δВР2=0,05.

;

Из формулы 3.2.12 выразим ускорение:

, (24)

м/с2.

4.3 Построение динамической характеристики автомобиля


Динамический фактор определяется по формуле:

 (25)

Где - вес автомобиля.

, (26)

;

.

Определяем значения динамического фактора всех передач и частот вращения коленчатого вала, результаты вычислений заносим в табл.5. и строим динамическую характеристику рис. 3.

Рис.3. Динамическая характеристика автомобиля Урал 65514:

-9 - зависимости D = f(V) соответственно на 1-9 передачах в коробке передач; 10 - Зависимость fa = f(V); 11 - Зависимость ψ=fa+0,03 = f(V).

По графику динамической характеристики автомобиля (рис.3) определим:

. Максимальную скорость

Максимальная скорость может ограничиваться либо частотой вращения коленчатого вала, либо дорожными условиями. В нашем случае максимальная скорость ограничивается дорожными условиями, т.к. кривые D=f(V) - на 9 передаче и fa=f(V) пересекаются. Но выбираем 8 скорость, так как у нее больше максимальная скорость. Значит, при частоте вращения коленчатого вала максимальная скорость Vmax=22,5м/с =81км/ч.

. Наибольший дополнительный уклон

Выбираем по графику динамической характеристики набольшее расстояние между кривыми D=f(V) - на 8 передаче и fa =f(V), это и будет наибольший дополнительный уклон при скорости V=12,01 м/с:

, (27)

.

. Наибольшее ускорение

Для расчета наибольшего ускорения используем уравнение силового баланса автомобиля в безразмерной форме:

 (28)

Из формул 3.3.3. и 3.3.4. получим:

, (29)

 м/с2.

4.4 Построение мощностной характеристики


Мощностная характеристика - это зависимость тяговой мощности на ведущих колесах от скорости автомобиля в заданных дорожных условиях.

Мощностная характеристика строится в следующей последовательности.

) Определяем коэффициент сопротивления качению колеса:

 (30)

где: f0 =0,017 - коэффициент сопротивления качению колеса;

Кf =6∙10 -6 - коэффициент учитывающий изменение коэффициента сопротивления качения колеса от скорости движения автомобиля;

2) Определяем силу сопротивления качения колеса:

, (31)

3) Определяем тяговую мощность:

, (32)

4) Определяем мощность, затрачиваемую на лобовое сопротивление:

, (33)

5) Определяем мощность, затрачиваемую на сопротивление колеса:

, (34)

) Определяем суммарную мощность сопротивления движения автомобиля:

, (35)

Выполняем расчет по формулам 3.4.1.-3.3.6.:

кН;

кВт;

кВт;

кВт;

кВт.

Выполняем расчет по вышеуказанным формулам, заносим результаты в табл. 5. и строим мощностную характеристику рис. 4.

Рис. 4. Мощностная характеристика автомобиля Урал 65514:

-9 - зависимость Ne = f(V) на 1 -9 передачах в коробке передач; 10-18 - зависимость NТ = f(V) на 1 -9 передачах в коробке передач; 19-зависимость = f(V); 20 - зависимость = f(V); 21- зависимость  = f(V).

По графику мощностной характеристики автомобиля (рис. 4.) определим:

. Максимальную скорость

Максимальная скорость может ограничиваться либо частотой вращения коленчатого вала, либо дорожными условиями. В нашем случае максимальная скорость ограничивается дорожными условиями, т.к. кривые NТ=f(V) на 8 передаче и (NД+NB)=f(V) пересекаются. Значит, максимальная скорость Vmax=22,5 м/с =81 км/ч.

. Наибольший дополнительный уклон

Для расчёта наибольшего дополнительного уклона воспользуемся уравнением мощностного баланса автомобиля:

, (36)

На графике мощностной характеристики автомобиля находим такую скорость, при которой расстояние между кривыми NТ=f(V) на 8 передаче и (NД+NB)=f(V) максимально. Это избыточная мощность, которую можно потратить на преодоление дополнительного уклона (при расчёте необходимо учесть и отношение , которое учитывает затраты мощности на деформацию в шинах).

, (37)

где: NT - тяговая мощность;Д +NB - сумма мощностей сопротивления.

Тяговую мощность определяем по графику: при скорости V=12,01 м/с NT=122,96 кВт. Сумму мощностей сопротивления также определяем по графику: при скорости V=12,01 м/с NД +NB=76,69 кВт;

кВт.

Теперь определим наибольший угол подъема, для этого приравняем рассчитанную избыточную мощность к мощности сопротивления подъему:

, (38)

где: NП - мощность сопротивления подъему, кВт.

Используя формулы 1.40 и 1.41 получим:

, (39)

о.

Определяем наибольший дополнительный уклон по формуле:

. (40)

. Наибольшее ускорение

Для определения наибольшего ускорения при движении автомобиля на высшей передаче приравняем рассчитанную избыточную мощность к мощности сопротивления ускорению:

, (41)

где: NИ - мощность сопротивления ускорению, кВт.

Используя формулы 1.40 и 1.44 получим:

, (42)

 м/с2.

Аналогичным образом проводим последующие вычисления, результаты заносим в табл. 5.

Таблица 5

Результаты расчета тягово-скоростных свойств автомобиля Урал 65514





 


5. Построение разгонной характеристики автомобиля

 

.1 Определение максимальной скорости движения автомобиля на i-ой передаче


Под приемистостью автомобиля понимают его способность быстро увеличивать скорость движения.

Оценочными параметрами приёмистости автомобиля являются: текущее ускорение ji, максимальное ускорение jmax, среднее ускорение jCPi на каждой передаче, время разгона на определенном пути tS , время разгона до заданной скорости tv , а также путь, пройденный автомобилем при разгоне SP.

Уравнение движения автомобиля при неравномерном движении на любой передаче можно записать в виде:

 (43)

Для определения постоянных коэффициентов Ai , Bi , Ci ,входящих в формулу (43) используются следующие выражения:

 (44)

 (45)

 (46)

 (47)

На примере 1-й передачи по формулам (44)-(47) определим коэффициенты, входящие в формулу (42):


Аналогично определяются коэффициенты для остальных передач, результаты расчёта которых представлены в табл.6.

Таблица 6

Результаты расчёта

Скорость

Коэффициент учета вращающихся масс, δBP

Минимальная скорость на передаче, Vmin м/с

Максимальная скорость на передаче, Vmax м/с

Скорость на режиме максимальной мощности, VN м/с

Коэффициент A(i)

Коэффициент B(i)

Коэффициент C(i)

1

8,541

0,98

3,02

1,86

-32455,6

76388,6

65317,3

2

3,417

1,74

5,30

3,32

-5768,4

24134,7

34267,8

3

2,231

2,47

7,41

4,69

-2036,9

12043,1

22566,3

4

1,663

3,43

10,11

6,52

-795,5

6503,5

15524,1

5

1,425

4,38

12,57

8,33

-369,6

3828,0

10285,5

6

1,244

6,09

16,65

11,58

-146,4

2060,4

6295,6

7

1,147

8,64

21,05

16,41

-55,0

1025,8

2797,2

8

1,100

12,01

23,53

22,81

-24,7

552,8

693,6

9

1,080

15,39

19,41

29,24

-14,3

323,0

-882,1



5.2 Построение зависимости ускорения автомобиля от скорости движения на каждой передаче


Текущее ускорение автомобиля на i-ой передаче при любой скорости движения V определяется по формуле (48):

 (48)

На примере 1-й передачи по формуле (48) определим ускорение автомобиля при минимальной скорости движения:


Текущие ускорения в диапазоне скоростей от до  определяются аналогично. Результаты расчёта приведены в табл. 7.

Таблица 7

Результаты расчёта графика ускорений

1-я передача

2-я передача

3-я передача

4-я передача

5-я передача

Vi, м/с

Ji, м/с2

Vi, м/с

Ji, м/с2

Vi, м/с

Ji, м/с2

Vi, м/с

Ji, м/с2

Vi, м/с

Ji, м/с2

0,98

0,38

1,74

0,51

2,47

0,53

3,43

0,51

4,38

0,42

1,07

0,38

1,90

0,52

2,69

0,54

3,74

0,52

4,78

0,42

1,16

0,39

2,06

0,52

2,91

0,54

4,05

0,52

5,17

0,42

1,25

0,38

2,22

0,52

3,14

0,54

4,36

0,52

5,56

0,42

1,33

0,38

2,37

0,52

3,36

0,54

4,67

0,51

5,96

0,42

1,42

0,38

2,53

0,51

3,58

0,53

4,97

0,51

6,35

0,41

1,51

0,37

2,69

0,50

3,80

0,52

5,28

0,50

6,75

0,40

1,60

0,37

2,84

0,49

4,03

0,51

5,59

0,49

7,14

0,39

1,69

0,36

3,00

0,48

4,25

0,49

5,90

0,47

7,54

0,38

1,78

0,34

3,16

0,46

4,47

0,48

6,21

0,45

7,93

0,36

1,86

0,33

3,32

0,44

4,69

0,46

6,52

0,43

8,33

0,35

6-я передача

7-я передача

8-я передача

9-я передача

 

Vi, м/с

Ji, м/с2

Vi, м/с

Ji, м/с2

Vi, м/с

Ji, м/с2

Vi, м/с

Ji, м/с2

 

6,09

0,32

8,64

0,20

12,01

0,10

15,39

0,02

 

6,64

0,32

9,41

0,20

13,09

0,10

16,78

0,01

 

7,19

0,32

10,19

0,20

14,17

0,10

18,16

0,01

 

7,74

0,32

10,97

0,19

15,25

0,09

19,55

0,00

0,32

11,75

0,19

16,33

0,08

20,93

-0,01

 

8,84

0,31

12,52

0,18

17,41

0,08

22,32

-0,02

 

9,39

0,31

13,30

0,17

18,49

0,07

23,70

-0,03

 

9,93

0,30

14,08

0,16

19,57

0,06

25,09

-0,05

 

10,48

0,28

14,86

0,15

20,65

0,04

26,47

-0,07

 

11,03

0,27

15,63

0,14

21,73

0,03

27,86

-0,08

 

11,58

0,25

16,41

0,13

22,81

0,01

29,24

-0,10

 


Рис.5. Зависимость ускорения автомобиля Урал 65514 от скорости:

-9 - зависимости i= f(V) на 1 - 9 передачах в коробке передач.

 

5.3 Расчёт разгонной характеристики автомобиля


ЭТАП - Троганье автомобиля с места на первой передаче.

Начальная скорость и ускорение при трогании автомобиля VНтр=0; jНтр=0.

Скорость движения автомобиля к моменту полного включения сцепления определяется по формуле (47):

. (49)

Ускорение в конце этапа трогания (с учётом того, что в дальнейшем процесс разгона продолжается на той же передаче, что и троганье), принимается согласно табл.7 и равно .

Для определения времени трогания и пройденного при этом пути используются зависимости (50)и (51):

 (50)

 (51)

Тогда из (49)и (50):

;

.

ЭТАП - Разгон автомобиля на 1-й передаче.

Начальная скорость на данном этапе:

.

При определении времени движения автомобиля на передаче необходимо знать, при каких скоростях происходит переключение передач. При экспериментальном определении время и путь разгона получаются минимальные, если переключение происходит при скоростях, соответствующих взаимному пересечению кривых, т.е.:

 (52)

В формуле (52) индекс (i) соответствует предыдущей передаче, а (i+1)-последующей.

После приведения подобных членов получим:

, (53)

где V - скорость автомобиля при которой ускорения на предыдущей и последующей передачах одинаковы, м/с;, B, C - коэффициенты приведения.

Коэффициенты приведения определяются:

 (54)

 (55)

 (56)

Корни уравнения (52) определяют скорость автомобиля, при которой ускорения на предыдущей и последующей передачах одинаковые, т.е.:

 (57)

Если рассчитанное значение скорости V превышает скорость VN, то переключение должно происходить при скоростях, соответствующих работе двигателя на режиме максимальной мощности- VN, в противном случае при рассчитанной V.

Для 1-й передачи:

м/с,

значит переключение будет происходить при скорости VN=1,86.

С учетом вышеизложенного общее время движения автомобиля, с момента трогания и пройденный при этом путь определяется по формулам (58-69).

Время прохождения интервала:

 (58)

Пройденный путь на интервале:

 (59)

где Vн и Vк - начальные и конечные скорости участков соответственно;-время переключения передачи,с.

принимаем tp=2с.

Общее время движения:

. (60)

Общий путь:

 (61)

Результаты расчёта времени движения и пройденного пути при разгоне автомобиля на 1-й передаче представлены в табл.8.

Таблица 8

Результаты расчёта разгона автомобиля на 1-й передаче

Скорость Vi,м/с

Ускорение ji,м/с2

Время прохождения интервала Δt,с

Пройденный путь на интервале ΔS,м

Общее время движения tp,с

Общий путь Sp,м

0,98

0,38



5,15

2,52

1,07

0,38

0,23

0,24

5,38

2,76

1,16

0,39

0,23

0,26

5,61

3,02

1,25

0,38

0,23

0,28

5,84

3,29

1,33

0,38

0,23

0,30

6,07

3,59

1,42

0,38

0,23

0,32

6,30

3,91

1,51

0,37

0,23

0,34

6,53

4,25

1,60

0,37

0,24

0,37

6,77

4,62

1,69

0,36

0,24

0,40

7,02

5,03

1,78

0,34

0,25

0,44

7,27

5,46

1,86

0,33

0,26

0,47

7,53

5,94


ЭТАП - Переключение передач с 1-й на 2-ую передачу.

Начальная скорость на данном этапе:


Конечная скорость автомобиля при переключении передач с 1-й на 2-ю определяется согласно формуле (62).

, (62)

где коэффициенты z, z1,z2 и Δ постоянны для всех переключений и определяются:

 (63)

 (64)

 (65)

. 66)

. (67)

При расчете коэффициентов z, z1,z2 и Δ используются следующие постоянные коэффициенты аппроксимации:

 (68)

 (69)

, (70)

где Pmp0 -сила трения трансмиссии при скорости автомобиля близкой к нулю, Н;-коэффициент, учитывающий изменение силы трения в трансмиссии при увеличении скорости движения автомобиля, Н•с/м.

Принимаем Pmp0=120 и kmp=25.

По формулам (68-70) рассчитываем коэффициенты аппроксимации:

;

По формулам (62-66) рассчитываем коэффициенты z, z1,z2 и Δ:


Результаты расчёта представлены в табл. 9.

Таблица 9

Результаты расчёта этапа переключения передач с 1-й на 2-ую передачу.

Начальная скорость VН(П)

Коэффициенты А(П), В(П), С(П), Z,Z1,Z2

Конечная скорость VК(П),м/с

Пройденный путь на этапе ΔSi,м

Общее время движения tp,с

Общий путь Sp,м

1,86

А(П)= -5,56 В(П)= -25 С(П)= -5706,80 Z=198  Z1=-0,031 Z2=-0,070

1,54

3,40

9,53

9,34


ЭТАП - Разгон автомобиля на 2-ой передаче.

Начальная скорость на данном этапе:


Определение конечной скорости на этапе, времени движения и пройденного пути на этапе осуществляется аналогично 2 этапу. Результаты расчёта представлены в табл.10.

Таблица 10

Результаты расчёта разгона автомобиля на 2-й передаче

Скорость Vi,м/с

Ускорение ji,м/с2

Время прохождения интервала Δt,с

Пройденный путь на интервале ΔS,м

Общее время движения tp,с

Общий путь Sp,м

1,54

0,50



9,53

9,34

1,59

0,51

0,11

0,17

9,64

9,51

1,65

0,51

0,11

0,18

9,75

9,69

1,70

0,51

0,11

0,18

9,86

9,87

1,76

0,51

0,11

0,19

9,97

10,06

1,82

0,52

0,11

0,19

10,08

10,26

1,87

0,52

0,11

0,20

10,19

10,45

1,93

0,52

0,11

0,21

10,30

10,66

1,98

0,52

0,11

0,21

10,40

10,87

2,04

0,52

0,11

0,22

10,51

11,09

2,10

0,52

0,11

0,22

10,62

11,31


ЭТАП - Переключение передача со 2-й на 3-ю.

Начальная скорость автомобиля на данном этапе:


Определение конечной скорости на этапе и пройденного пути на этапе осуществляется аналогично 3 этапу. Результаты расчёта представлены в табл. 11.

Таблица 11

Результаты расчёта этапа переключения передач со 2-й на 3-ю передачу

Начальная скорость VН(П)

Коэффициенты А(П), В(П), С(П), Z,Z1,Z2

Конечная скорость VК(П),м/с

Пройденный путь на этапе ΔSi,м

Общее время движения tp,с

Общий путь Sp,м

2,10

А(П)= -5,56 В(П)= -25 С(П)= -5706,80 Z=198 Z1=-0,031 Z2=-0,070

1,77

3,86

12,62

15,17


ЭТАП - Разгон автомобиля на 3-ей передаче.

Начальная скорость на данном этапе:


Определение конечной скорости на этапе, времени движения и пройденного пути на этапе осуществляется аналогично 2 этапу. Результаты расчёта представлены в табл.12.

Таблица 12

Результаты расчёта автомобиля на 3-ей передаче

Скорость Vi,м/с

Ускорение ji,м/с2

Время прохождения интервала Δt,с

Пройденный путь на интервале ΔS,м

Общее время движения tp,с

Общий путь Sp,м

1,77

0,50



12,62

15,17

1,98

0,51

0,42

0,78

13,04

15,95

2,19

0,52

0,41

0,85

13,44

16,80

2,40

0,53

0,40

0,92

13,84

17,72

2,61

0,54

0,40

0,99

14,24

2,82

0,54

0,39

1,07

14,63

19,78

3,04

0,54

0,39

1,15

15,02

20,93

3,25

0,54

0,39

1,23

15,41

22,16

3,46

0,53

0,39

1,32

15,81

23,48

3,67

0,53

0,40

1,42

16,21

24,90

3,88

0,52

0,41

1,53

16,61

26,43


ЭТАП - Переключение передач со 3-й на 4-ю.

Начальная скорость автомобиля на данном этапе:


Определение конечной скорости на этапе и пройденного пути на этапе осуществляется аналогично 3 этапу. Результаты расчёта представлены в табл. 13.

Таблица 13

Результаты расчёта этапа переключения передач со 3-й на 4-ю передачу

Начальная скорость VН(П)

Коэффициенты А(П), В(П), С(П), Z,Z1,Z2

Конечная скорость VК(П),м/с

Пройденный путь на этапе ΔSi,м

Общее время движения tp, с

Общий путь Sp, м

3,88

А(П)= -5,56 В(П)= -25 С(П)= -5706,80 Z=198  Z1=-0,031 Z2=-0,070

3,55

7,43

18,61

33,86


ЭТАП - Разгон автомобиля на 4-ой передаче.

Начальная скорость автомобиля на данном этапе:


Определение конечной скорости на этапе, времени движения и пройденного пути на этапе осуществляется аналогично 2 этапу. Результаты расчёта представлены в табл.14.

Таблица 14. Результаты расчёта разгона автомобиля на 4-ой передаче

Скорость Vi,м/с

Ускорение ji,м/с2

Время прохождения интервала Δt,с

Пройденный путь на интервале ΔS,м

Общее время движения tp,с

Общий путь Sp,м

3,55

0,51

0,00

0,00

18,61

33,86

3,84

0,52

0,58

2,13

19,19

35,99

4,14

0,52

0,57

2,29

19,76

38,29

4,44

0,52

0,57

2,47

20,34

40,75

4,74

0,51

0,58

2,65

20,92

43,41

5,03

0,50

0,58

2,85

21,50

46,26

5,33

0,50

0,59

3,08

22,10

49,34

5,63

0,48

0,61

3,32

22,70

52,66

5,92

0,47

0,62

3,60

23,32

56,26

6,22

0,45

0,64

3,91

23,97

60,17

6,52

0,43

0,67

4,27

24,64

64,44

9 ЭТАП - Переключение передач с 4-ой на 5-ую.

Начальная скорость автомобиля на данном этапе:


Определение конечной скорости на этапе и пройденного пути на этапе осуществляется аналогично 3 этапу. Результаты расчёта представлены в табл. 15.

Таблица 15

Результаты расчёта этапа переключения передач с 4-ой на 5-ую передачу

Начальная скорость VН(П)

Коэффициенты А(П), В(П), С(П), Z,Z1,Z2

Конечная скорость VК(П),м/с

Пройденный путь на этапе ΔSi,м

Общее время движения tp,с

Общий путь Sp,м

6,52

А(П)= -5,56 В(П)= -25 С(П)= -5706,80 Z=198  Z1=-0,031 Z2=-0,070

6,17

12,69

26,64

77,13


ЭТАП - Разгон автомобиля на 5-ой передаче.

Начальная скорость автомобиля на данном этапе:


Определение конечной скорости на этапе, времени движения и пройденного пути на этапе осуществляется аналогично 2 этапу. Результаты расчёта представлены в табл.16.

Таблица 16

Результаты расчёта разгона автомобиля на 5-ой передаче

Скорость Vi,м/с

Ускорение ji,м/с2

Время прохождения интервала Δt,с

Пройденный путь на интервале ΔS,м

Общее время движения tp,с

Общий путь Sp,м

6,17

0,42

0,00

0,00

26,64

77,13

6,39

0,41

0,52

3,27

27,16

80,40

6,60

0,41

0,53

3,42

27,69

83,82

6,82

0,40

0,53

3,57

28,22

87,39

7,03

0,40

0,54

3,74

28,76

91,12

7,25

0,39

0,55

3,91

29,31

95,03

7,46

0,38

0,56

4,10

29,86

99,14

7,68

0,37

0,57

4,31

30,43

103,44

7,89

0,37

0,58

4,53

31,01

107,97

8,11

0,36

0,60

4,77

31,61

112,74

8,33

0,35

0,61

5,04

32,22

117,78


ЭТАП - Переключение передач с 5-ой на 6-ую.

Начальная скорость автомобиля на данном этапе:


Определение конечной скорости на этапе и пройденного пути на этапе осуществляется аналогично 3 этапу. Результаты расчёта представлены в табл. 17.

Таблица 17

Результаты расчёта этапа переключения передач с 5-ой на 6-ую передачу

Начальная скорость VН(П)

Коэффициенты А(П), В(П), С(П), Z,Z1,Z2

Конечная скорость VК(П),м/с

Пройденный путь на этапе ΔSi,м

Общее время движения tp,с

Общий путь Sp,м

8,33

А(П)= -5,56 В(П)= -25 С(П)= -5706,80 Z=198 Z1=-0,031 Z2=-0,070

7,97

16,29

34,22

134,07


ЭТАП - Разгон автомобиля на 6-ой передаче.

Начальная скорость автомобиля на данном этапе:


Определение конечной скорости на этапе, времени движения и пройденного пути на этапе осуществляется аналогично 2 этапу. Результаты расчёта представлены в табл. 18.

Таблица 18

Результаты расчёта разгона автомобиля на 6-ой передаче

Скорость Vi,м/с

Ускорение ji,м/с2

Время прохождения интервала Δt,с

Пройденный путь на интервале ΔS,м

Общее время движения tp,с

Общий путь Sp,м

7,97

0,32

0,00

0,00

34,22

134,07

8,33

0,32

1,13

9,18

35,35

143,25

8,69

0,32

1,14

9,68

36,49

152,94

9,05

0,31

1,15

10,23

37,64

163,17

9,41

0,31

1,17

10,82

38,81

173,99

9,77

0,30

1,20

11,47

40,01

185,46

10,13

0,29

1,22

12,19

41,23

197,65

10,50

0,28

1,26

12,97

42,49

210,62

10,86

0,27

1,30

13,85

43,79

224,48

11,22

0,26

1,34

14,84

45,13

239,31

11,58

0,25

1,40

15,95

46,53

255,27


ЭТАП - Переключение передач с 6-ой на 7-ую.

Начальная скорость автомобиля на данном этапе:


Определение конечной скорости на этапе и пройденного пути на этапе осуществляется аналогично 3 этапу. Результаты расчёта представлены в табл. 19.

Таблица 19

Результаты расчёта этапа переключения передач с 6-ой на 7-ую передачу

Начальная скорость VН(П)

Коэффициенты А(П), В(П), С(П), Z,Z1,Z2

Конечная скорость VК(П),м/с

Пройденный путь на этапе ΔSi,м

Общее время движения tp,с

Общий путь Sp,м

11,58

А(П)= -5,56 В(П)= -25 С(П)= -5706,80 Z=198  Z1=-0,031 Z2=-0,070

11,20

22,78

48,53

278,04


ЭТАП - Разгон автомобиля на 7-ой передаче.

Начальная скорость автомобиля на данном этапе:


Определение конечной скорости на этапе, времени движения и пройденного пути на этапе осуществляется аналогично 2 этапу. Результаты расчёта представлены в табл. 20.

Таблица 20

Результаты расчёта разгона автомобиля на 7-ой передаче

Скорость Vi,м/с

Ускорение ji,м/с2

Время прохождения интервала Δt,с

Общее время движения tp,с

Общий путь Sp,м

11,20

0,19

0,00

0,00

48,53

278,04

11,72

0,19

2,73

31,33

51,27

309,38

12,24

0,19

2,79

33,39

54,05

342,77

12,76

0,18

2,85

35,68

56,91

378,44

13,28

0,17

2,94

38,24

59,84

416,68

13,80

0,17

3,04

41,15

62,88

457,83

14,33

0,16

3,16

44,47

66,04

502,30

14,85

0,15

3,31

48,31

69,35

550,61

15,37

0,14

3,50

52,81

72,85

603,42

15,89

0,14

3,72

58,17

76,57

661,59

16,41

0,13

4,00

64,64

80,57

726,23


ЭТАП - Переключение передач с 7-ой на 8-ую.

Начальная скорость автомобиля на данном этапе:


Определение конечной скорости на этапе и пройденного пути на этапе осуществляется аналогично 3 этапу. Результаты расчёта представлены в табл. 21.

Таблица 21

Результаты расчёта этапа переключения передач с 7-ой на 8-ую передачу

Начальная скорость VН(П)

Коэффициенты А(П), В(П), С(П), Z,Z1,Z2

Конечная скорость VК(П),м/с

Пройденный путь на этапе ΔSi,м

Общее время движения tp,с

Общий путь Sp,м

16,41

А(П)= -5,56 В(П)= -25 С(П)= -5706,80 Z=198  Z1=-0,031 Z2=-0,070

15,98

32,39

82,57

758,62


ЭТАП - Разгон автомобиля на 8-ой передаче.

Начальная скорость автомобиля на данном этапе:


Конечная скорость на этом этапе определяется как:


Определение конечной скорости на этапе, времени движения и пройденного пути на этапе осуществляется аналогично этапу. Результаты расчёта представлены в табл. 22.

Таблица 22

Результаты расчёта разгона автомобиля на 8-ой передаче

Скорость Vi,м/с

Ускорение ji,м/с2

Время прохождения интервала Δt,с

Пройденный путь на интервале ΔS,м

Общее время движения tp,с

Общий путь Sp,м

15,98

0,09

0,00

0,00

82,57

758,62

16,44

0,08

5,02

82,92

87,60

841,55

16,89

0,08

5,32

89,75

92,91

931,29

17,34

0,08

5,52

96,04

98,44

1027,33

17,80

0,07

5,77

103,26

104,21

1130,59

18,25

0,07

6,06

111,63

110,27

1242,22

18,71

0,06

6,41

121,46

116,68

1363,68

19,16

0,06

6,82

133,15

123,50

1496,83

19,62

0,05

7,33

147,30

130,83

1644,12

20,07

0,05

7,96

164,78

138,78

1808,91

20,53

0,04

8,75

186,95

147,53

1995,86


ЭТАП - Переключение передач с 8-ой на 9-ую.

Начальная скорость автомобиля на данном этапе:


Определение конечной скорости на этапе и пройденного пути на этапе осуществляется аналогично 3 этапу. Результаты расчёта представлены в табл. 23.

Таблица 23

Результаты расчёта этапа переключения передач с 8-ой на 9-ую передачу

Начальная скорость VН(П)

Коэффициенты А(П), В(П), С(П), Z,Z1,Z2

Конечная скорость VК(П),м/с

Пройденный путь на этапе ΔSi,м

Общее время движения tp,с

Общий путь Sp,м

20,53

А(П)= -5,56 В(П)= -25 С(П)= -5706,80 Z=198  Z1=-0,031 Z2=-0,070

20,05

40,58

149,53

2036,44


Рис.6. График зависимости .

Рис. 7. График зависимости .

 

6. Топливная экономичность автомобиля


Топливной экономичностью называется совокупность свойств, определяющих расход топлива автомобилем при выполнении определенной транспортной работы в различных условиях эксплуатации.

Комплексным измерителем экономичности автомобиля по расходу топлива является топливо-экономическая характеристика, определенная при движении автомобиля по дороге с различным коэффициентом сопротивления ψ. Такая характеристика может быть построена различными способами: по результатам, либо испытаний автомобиля на стенде, либо расчетным путем.

Для расчетного построения ТЭХ автомобиля необходимо знать удельный расход топлива ge, гр/кВт∙ч и мощность Nt, необходимую для движения автомобиля

Зная эти величины можно определить путевой расход топлива для каждой скорости движения по формуле:

, (70)

где ρТ - плотность топлива.

Для определения величины ge методику можно использовать, предложенную И.О.Шлиппе. По этой методике величина ge определяется по формуле

, (71)

где gN - удельный расход топлива при Nemax, КИ, КЧ - коэффициенты, учитывающие изменение удельного расхода топлива от степени использования мощности двигателя и частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Значение коэффициентов могут быть посчитаны по формуле:

Для дизельных двигателей:

 , (72)

 , (73)

где И - степень использования мощности, и определяется:

. (74)

Найдя зависимость удельного расхода топлива от степени использования мощности двигателя и частоты вращения коленчатого вала, строят характеристику Qs=f(V). При этом нужно предварительно задать значение ψ, определить номер передачи и диапазон скоростей, при которых возможно движение автомобиля на примере 8-ой передачи.

Итак, определим коэффициенты суммарного дорожного сопротивления:

;

; (75)

; (76)

Определим номера передач на которых возможно движение автомобиля в заданных дорожных условиях по графику динамической характеристики:

При возможно движение на 8-ти передачах на всех возможных скоростях.

При  возможно движение на 4-й передаче для всех возможных соростях.

При  возможно движение на 2-й передаче на всех возможных скоростях.

Определяем диапазон скоростей, на которых возможно движение автомобиля в заданных дорожных условиях на максимально возможной передаче:

При = 0,017, для 8-й передачи имеем:= 12,01 м/с; Vmax = 22,81 м/с.

При = 0,082, для 4-й передачи имеем:= 3,43 м/с; Vmax =6,52 м/с.

При  = 0,117, для 2-й передачи имеем:

Vmin = 1,74м/с; Vmax =3,32 м/с.

Весь диапазон возможных скоростей разбиваем на 10 интервалов и для каждого значения скорости определяем:

Частоту вращения коленчатого вала:

об/мин, (77)

Мощность, развиваемую двигателем:

, (78)

, кВт.

Определяем мощность, затрачиваемую на сопротивление дороги:

кВт. (79)

Определяем мощность, затрачиваемую на лобовое сопротивление:

кВт (80)

Определим степень использования мощности:

 (81)

Определим степень использования частоты вращения:

 (82)

Определим коэффициенты КИ и КЧ по формулам (72-73):

;

;

Определим удельный расход топлива

. (83)

где gN - удельный расход топлива в режиме максимальной мощности.= (1,1…1,15)gemin.

По технической характеристике имеем gemin =215 гр/кВт∙ч.

Тогда получим gN = 1,1∙gemin=1,1·215=236,5 гр/кВт∙ч.

 гр/кВт∙ч.

Определим путевой расход топлива по формуле (70):

л/100км.

Аналогично проводим последующие вычисления для всех передач, результаты заносим в табл.17 и строим топливно-экономическую характеристику рис. 10.

Таблица 17

Результаты расчета ТЭХ автомобиля Урал 65514

N пер

ηТ

UT

V, м/с

n, мин-1

Ne, кВт

NД, кВт

NB, кВт

И

E

ge, г/(кВт*ч)

QS, л/100км

0,117

2

0,859

33,024

1,74

1000

131,97

67,10

0,02

0,355

1,09

0,53

0,97

248,46

367,71





1,92

1100

146,35

73,81

0,03

0,390

1,07

0,58

0,96

241,96

358,12





2,09

1200

160,08

80,51

0,03

0,426

1,05

0,63

0,96

236,26

349,69





2,27

1300

172,96

87,22

0,04

0,462

1,02

0,68

0,95

231,33

342,42





2,44

1400

184,75

93,93

0,05

0,497

1,00

0,74

0,96

227,17

336,29





2,62

1500

195,25

100,64

0,06

0,533

0,98

0,79

0,96

223,79

331,31





2,79

1600

204,24

107,35

0,08

0,568

0,97

0,84

0,97

221,19

327,50





2,97

1700

211,51

114,06

0,09

0,604

0,95

0,89

0,98

324,88





3,14

1800

216,83

120,77

0,11

0,639

0,94

0,95

0,99

218,45

323,50





3,32

1900

220,00

127,48

0,13

0,675

0,92

1,00

1,00

218,39

323,44

0,082

4

0,895

16,800

3,43

1000

131,97

92,44

0,14

0,470

1,02

0,53

0,97

232,80

232,20





3,77

1100

146,35

101,68

0,19

0,517

0,99

0,58

0,96

225,10

224,60





4,12

1200

160,08

110,92

0,25

0,565

0,97

0,63

0,96

218,66

218,25





4,46

1300

172,96

120,17

0,32

0,612

0,95

0,68

0,95

213,59

213,27





4,80

1400

184,75

129,41

0,40

0,659

0,93

0,74

0,96

210,01

209,78





5,15

1500

195,25

138,65

0,49

0,707

0,92

0,79

0,96

208,04

207,91





5,49

1600

204,24

147,90

0,59

0,754

0,91

0,84

0,97

207,87

207,84





5,83

1700

211,51

157,14

0,71

0,802

0,91

0,89

0,98

209,69

209,77





6,17

1800

216,83

166,39

0,84

0,849

0,91

0,95

0,99

213,71

213,91





6,52

1900

220,00

175,63

0,99

0,897

0,93

1,00

1,00

220,20

220,53

0,017

8

0,932

4,8

12,01

1000

131,97

67,07

6,20

0,357

1,09

0,53

0,97

248,12

53,75





13,21

1100

146,35

73,78

8,26

0,400

1,06

0,58

0,96

240,65

53,06





14,41

1200

160,08

80,49

10,72

0,445

1,03

0,63

0,96

233,70

52,51





15,61

1300

172,96

87,19

13,63

0,492

1,01

0,68

0,95

227,36

52,13





16,81

1400

184,75

93,90

17,02

0,541

0,98

0,74

0,96

221,71

51,93





18,01

1500

195,25

100,61

20,94

0,593

0,95

0,79

0,96

216,97

51,97





19,21

1600

204,24

107,32

25,41

0,647

0,93

0,84

0,97

213,43

52,34





20,41

1700

211,51

114,02

30,48

0,705

0,92

0,89

0,98

211,54

53,16





21,61

1800

216,83

120,73

36,18

0,765

0,91

0,95

0,99

211,92

54,61





22,81

1900

220,00

127,44

42,55

0,829

0,91

1,00

1,00

215,42

56,98



Рис. 8. Топливно-экономическая характеристика автомобиля Урал 65514:

,4,8 - зависимости  в различных дорожных условиях при , ,  соответственно на соответсвующих передачах;экIV, VэкV, VэкIX - диапазоны скоростей движения автомобиля с минимальным путевым расходом в различных дорожных условиях.

 

Список литературы


1. Егоров А.Б. Автомобили: эксплуатационные свойства - Спб, 2005. - 26 с.

. Осипов И.А. Методические указания к выполнению курсового проекта: Автомобиь и его эксплуатационные свойства - Брянск, БГТУ, 2006. - 74 с.

. Анисимов Г.Ф. ГАЗ-330232 руководство по ремонту и техническому обслуживанию: Атласы Автомобилей, 2001. - 257 с.

Похожие работы на - Определение эксплуатационных свойств автомобиля Урал 65514

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!