Оперативно-технический план работы рыбопромысловых флотилий
Федеральное агентство по рыболовству
Федеральное государственное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Дальневосточный государственный
технический рыбохозяйственный университет
ФГОУ ВПО «Дальрыбвтуз»
Кафедра «Эксплуатация и управление
транспортом»
Курсовая работа по дисциплине:
«Управление работой флота»
Тема: “Оперативно-технический план
работы рыбопромысловых флотилий”
Владивосток
Задание на курсовой проект по дисциплине: «Управление работой порта»
Тема: «Оперативно-технический план работы рыбопромысловых флотилий»
) Место нахождения оптового покупателя: Киев
) План поставок: окунь мороженый-14000т.
сельдь соленая-6000т
камбала мороженая-10000т
) Порты перевалок их пропускная способность:
Владивосток-15000т
Ванино-7000т
Находка-8000т
) Срок доставки грузов-150 суток
) Типы судов:
добывающие: БМРТ, СРТ
обрабатывающие: плавбаза «Спасск»
транспортные: «Бухта Русская»
«Остров Русский»
«Сибирь»
Дата выдачи:
Преподаватель:
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. Анализ внешних условий эксплуатации флота и
обоснование требований проектируемой организации работы рыбопромысловых
флотилий.
.1 Задачи раздела и методические рекомендации.
.2 Структура системы и матрица требований ее
подразделений друг к другу, вытекающих из интересов покупателя.
.3 Характеристика рыботоваров и грузов.
.4 Характеристика районов промысла и морских путей
.5 Характеристика портов перевалки грузов и базирования флота
.6 Краткий анализ норм грузовых работ в море и портах
РАЗДЕЛ 2. Определение потребного количества добывающего,
обрабатывающего и транспортного флота.
.1 Задачи раздела и методические рекомендации.
.2 Определение потребного количества судов добывающего флота
.3 Определение потребного количества обрабатывающих судов
.4 Определение потребного количества тоннажа транспортного
флота для вывоза рыбопродукции
РАЗДЕЛ 3. Расстановка промысловых судов по районам промысла и
составление графика их работы на квартал
.1 Задачи раздела и методические рекомендации.
.2 Отбор типов и потребного количества судов для формирования
экспедиций в заданных районах лова
.3 Составление квартального графика работы добывающих судов и
обрабатывающих судов
РАЗДЕЛ 4. Определение оптимальной схемы грузопотоков
.1 Постановка задачи
РАЗДЕЛ 5. Отбор транспортных судов для освоения планового
грузооборота
.1 Задачи раздела и методические указания
РАЗДЕЛ 6. Определение потребной длины причального фронта в
портах
РАЗДЕЛ 7. Расчет и построение графиков работы транспортных
судов на направлениях. Определение грузооборота портов
.1 Задачи раздела и методические рекомендации.
.2 Совокупность параметров, определяющих какую-либо сторону
направления, составляет ее характеристику
.3 Составление графиков бункеровки судов
.4 Определение потребного количества вагонов
РАЗДЕЛ 8. Определение эксплуатационных и экономических
показателей работы флота
.1 Эксплуатационные показатели
.2 Экономические показатели
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
ВВЕДЕНИЕ
Предметом проектирования является система организации работы
рыбопромысловых флотилий и транспорта, целью которой является добыча и
обработка заданных видов рыб и доставка рыбопродукции из районов промысла в
пункты назначения.
Сущность решения задачи заключается в: оптовый покупатель, находящийся в
Уфе, заказывает чтобы ему были поставлены в определенные сроки и в определенном
количестве необходимые виды рыбопродукции.
Целью курсового проекта является разработка оперативно-технического плана
работы рыбопромысловых флотилий, который обеспечит выполнение установленного
задания в полном объеме, в заданные сроки, с минимальными издержками и в
системе район промысла - промысловый флот - транспортный флот - порты -
транспорт общего пользования - оптовый покупатель в пункте назначения.
В данном курсовом проекте на конкретном примере будет составлен оперативно-технический
план работы рыбопромысловых флотилий, который обеспечит доставку оптовому
покупателю, находящемуся в одном из городов страны, необходимые виды
рыботоваров, в определенные сроки и в определенном количестве и с минимальными
издержками в системе “район промысла - промысловый флот - транспортный флот -
порты - транспорт общего пользования - оптовый покупатель в пункте назначения”.
Оперативно-технический план работы флотилий включает в себя решение
следующих основных вопросов
) Определение районов лова заданных видов рыб.
) Определение оптимального состава и потребного количества
рыбопромысловых флотилий, транспортного флота, причального фронта (вагонов,
судов)
) Определение оптимальных схем грузопотоков, расчет и построение
графиков движения судов флотилий.
) Расчет эксплуатационных и экономических показателей
разработанного оперативно-технического плана работы флотилий.
РАЗДЕЛ 1. Анализ внешних условий эксплуатации флота и обоснование
требований проектируемой организации работы рыбопромысловых флотилий
1.1 Задачи раздела и методические
рекомендации
Качество проекта во многом зависит от полноты учета факторов, влияющих на
функционирование системы, в задачу которой входит добыча, обработка и
транспортировка рыбопродукции из районов лова до потребителя.
Состав факторов, степень их влияния и сущность требований проектируемой
работы флота можно получить, проанализировав структуру существующей
организации, ее внутренние и внешние связи.
1.2 Структура системы и матрица требований ее подразделений друг
к другу, вытекающих из интересов покупателя
Целью настоящего параграфа является определение структуры системы район
промысла - промысловая флотилия - транспортный флот - порт - транспорт общего
пользования - оптовый покупатель и основных требований структурных
подразделений системы друг к другу, вытекающих из интересов покупателя.
Ниже перечислены типы судов и других транспортных средств, дана краткая
характеристика их технико-эксплуатационных параметров, которые для наглядности
сведены в таблицу 1, составлена матрица основных требований структурных
подразделений друг к другу (таблица 2), учитывая общие требования к системе
оптового покупателя:
· Всемерное сокращение сроков доставки товаров;
· Снижение затрат на добычу, обработку и доставку рыбопродукции;
· Повышение производительности труда за счет внедрения
передовой технологии и автоматизации производственных процессов и др
Таблица 1 - Технико-эксплуатационные характеристики судов
Наименование судов
|
Длина, Lн.б,
м
|
Ширина, В, м
|
Осадка, Т, м
|
Дч, т
|
W, м3
|
Скорость, V,
уз.
|
Группа судна
|
|
|
|
|
|
|
|
В порту
|
В море
|
ПБ “Спасск”
|
174,31
|
24
|
7,63
|
6774
|
14427
|
14,3
|
|
4А
|
СРТ “400”
|
39,15
|
7,38
|
3,49
|
66
|
306
|
10
|
-
|
1А
|
БМРТ “Лесков”
|
83,9
|
13,8
|
5,96
|
876
|
1817
|
12,5
|
-
|
2А
|
БМРТ «Маяковский
|
84,7
|
14
|
6,24
|
776
|
1624
|
13
|
-
|
2А
|
ТР «Бухта Русская»
|
126,6
|
18
|
6,84
|
4058
|
6650
|
15,3
|
5
|
4В
|
ТР «Остров Русский»
|
150,52
|
20,5
|
7,78
|
7850
|
12279
|
18,3
|
4
|
4В
|
ТР «Сибирь»
|
130
|
16,8
|
7,42
|
4400
|
7300
|
16,4
|
4
|
4В
|
1.3 Характеристика рыботоваров и грузов
В ходе экспедиций вылову, обработке и транспортировке подлежат следующие
виды рыб: окунь, сельдь, камбала.
О́кунь - один из девяти родов семейства омкуневых
<#"802895.files/image001.gif">, необходимое для добычи заданного объема рыбы в определенном районе промысла, можно определить по
формуле:
,
Где
- количество рыбы-сырца, необходимое для выпуска
готовой продукции, т;
Кнер
- коэффициент месячной неравномерности вылова рыбы, Кнер=1,1-1,5
,
Где
Котв - коэффициент отвлечения на грузовые операции;
Тн
- продолжительность промыслового периода, Тн=92 сут;
Тго
- время отвлечения на грузовые операции и связанные с ними переходы;
,
Где
Кест - коэффициент естественной убыли, Кест=1.01;
Квых
- готовой продукции из сырца, Квых=0.9;гп - данное количество рыбы, т;
Qсут -
среднесуточный вылов рыбы, приходящийся на одни судосутки.
,
Где
Tход - время движения к транспортному судну,
Тго
- время непосредственных грузовых операций, час;
Твсп
- время вспомогательных операций в море.
,
Где
Qс - полная загрузка добывающего судна рыбопродукцией,
т;
Мс-ч
- судо-часовые нормы на погрузо-разгрузочные работы в море.
Время
на грузовые операции для СРТ будет ограничено загрузкой Qс, которая принимается
количеством 1 трала, т.к. СРТ работает с обрабатывающими судами.
.
Число
циклов добывающего судна:
.
Время
цикла для СРТ также рассчитывается исходя из того, сколько
тралов оно производит в сутки.
Расчеты:
. ОМЭ, Окунь, БМРТ «Лесков».
2.БМЭ, Сельдь, СРТ «400».
.
ЮКЭ, Камбала, БМРТ «Маяковский».
2.3 Определение потребного количества обрабатывающих судов
Потребное количество рыбообрабатывающих судов для обслуживания
определенного количества добывающих судов можно найти по формуле:
, где
сут
- суточная производственная мощность обрабатывающего судна, т\сут;
Кнер,
Котв - коэффициенты периодичной неравномерности поступления сырца на обработку
и отвлечения обрабатывающих судов на грузовые операции соответственно.
Для
сельди
=
2.4 Определение потребного количества тоннажа транспортного флота
для вывоза рыбопродукции
По эксплуатационным показателям
, где
-
количество груза, перевезенного из района промысла в порт;- количество миль от
района промысла до порта;
-
среднесуточная производительность тоннажа, принимается по отчетным данным, тонна-миль\тоннаже-сутки;
Тэ
- эксплуатационный период работы флота, Тэ=92сут;
Кнер
- коэффициент месячной неравномерности.
, где
1
- количество тары, перевозимой в районы промысла;
Q2 - количество
рыбопродукции.
Количество
картонной тары рассчитывается исходя из расхода на 1 т мороженой рыбопродукции
100 кг тары.
Вес
бочек для сельди определяется по формуле:
, где
боч
- вес бочки с учетом тузлука и других специй, Qбоч=60кг,
Qм - количество
рыбы в 1 бочке= 40 кг.
Результаты
расчетов сведены в таблицу 7.
Потребное
число судов транспортного флота с известной грузоподъемностью определяется по
формуле:
, где
Дч
- чистая грузоподъемность выбранного судна.
Расчеты.
1) БМЭ Сельдь,
2) Окунь, ОМЭ
3) Камбала, ЮКЭ
Результаты
расчетов сведены в таблицу 7.
Таблица
7 - Определение потребного количества тоннажа и количество судов на линии.
Линии
|
Наименование р/пр
|
Q, брутто, т
|
L, мили
|
Кнер
|
μ
|
Тэк, сут
|
∑Дч, т
|
ОМЭ: Вл-к Ванино Находка
|
Окунь мор.
|
15400
|
1430
859 1379
|
1,1
|
50
|
92
|
5266 3163,3 5078,3
|
БМЭ: Вл-к Ванино Находка
|
Сельдь сол.
|
9000
|
1960
1669 1909
|
1,1
|
50
|
92
|
4218,2 3591,9 4108,5
|
ЮКЭ: Вл-к Ванино Находка
|
Камбала мор.
|
11000
|
760
498 709
|
1,1
|
50
|
92
|
1999,1 1309,9 1864,9
|
Определим потребное число судов транспортного флота на линии. Результаты
заносятся в таблицу 8.
Таблица 8 - Количество судов на линии
Порты
|
Количество судов nc
|
|
Находка
|
Ванино
|
Владивосток
|
|
ОМЭ
|
БМЭ
|
ЮКЭ
|
ОМЭ
|
БМЭ
|
ЮКЭ
|
ОМЭ
|
БМЭ
|
ЮКЭ
|
ТР «Бухта Русская»
|
1,25
|
1,01
|
0,45
|
0,88
|
0,77
|
0,32
|
1,29
|
1,04
|
0,49
|
ТР «Остров Русский»
|
0,64
|
0,52
|
0,24
|
0,46
|
0,4
|
0,16
|
0,67
|
0,54
|
0,25
|
ТР «Сибирь»
|
1,15
|
0,93
|
0,42
|
0,52
|
0,72
|
0,29
|
1,19
|
0,95
|
0,45
|
РАЗДЕЛ 3. Расстановка промысловых судов по районам промысла и
составление графика их работы на квартал
.1 Задачи раздела и методические рекомендации
В настоящем разделе рассматриваются вопросы качественного отбора судов из
намеченного флота и оптимальной их расстановки по районам промысла с
обеспечением при этом минимальных затрат времени на переходы.
На основе оптимальной схемы расстановки составляется квартальный график
работы добывающих судов и обрабатывающих судов и определяются объёмы продукции,
подлежащие вывозу.
3.2 Отбор типов и потребного количества судов для формирования
экспедиций в заданных районах лова
Добывающие и обрабатывающие суда для каждой рыбопромысловой экспедиции
отбирают из имеющегося в наличии флота.
Таблица 9 расстановки судов составляется из условия, при котором 30-го
числа предпланового месяца все добывающие суда должны находиться в заданном
районе промысла.
Таблица 9 - Таблица расстановки добывающих судов.
Наименование судна и их количество
|
Первоначальная дислокация
|
Район промысла
|
Срок начала перехода
|
Срок конца перехода
|
Длительность перехода
|
Дата прибытия
|
СРТ-400, 11 судов (сельдь)
|
Владивосток
|
БМЭ
|
22.10.13
|
30.10.13
|
8.1
|
30.10.13
|
|
Ванино
|
|
24.10.13
|
30.10.13
|
6.9
|
30.10.13
|
|
Находка
|
|
23.10.13
|
30.10.13
|
7.9
|
30.10.13
|
БМРТ«Лесков»,4 судна (окунь)
|
Владивосток
|
ОМЭ
|
26.04.13
|
30.04.13
|
4.76
|
30.04.13
|
|
Ванино
|
|
28.04.13
|
2.86
|
30.04.13
|
|
Находка
|
|
26.04.13
|
30.04.13
|
4.59
|
30.04.13
|
БМРТ «Маяковский», 4 судна (Камбала)
|
Владивосток
|
ЮКЭ
|
28.06.13
|
30.06.13
|
2.4
|
30.06.13
|
|
Ванино
|
|
29.06.13
|
30.06.13
|
1.5
|
30.06.13
|
|
Находка
|
|
26.06.13
|
30.06.13
|
4.19
|
30.06.13
|
3.3 Составление квартального графика работы добывающих судов и
обрабатывающих судов
Расчет режима работы судов в районе промысла выполняется по действующим
нормам на грузовые и вспомогательные операции. Режим работы представлен в
таблице 10.
На основе этой таблице составлен график работы транспортного флота.
Таблица 10- Режим работы добывающих судов.
Тип судна
|
Объект промысла
|
Время на промысле
|
В том числе, сут
|
|
|
|
на лову
|
переходы
|
грузовые операции
|
СРТ-400
|
Сельдь на ТР «Бухта Русская» Сельдь на ТР «Остров Русский»
Сельдь на ТР «Сибирь»
|
92 сут
|
91.51
|
0,152
|
0.275
|
БМРТ «Лесков»
|
Окунь на ТР «Бухта Русская» Окунь на ТР «Остров Русский»
Окунь на ТР «Сибирь»
|
|
89.69
|
0.323
|
1,98
|
БМРТ «Маяковский»
|
Камбала на ТР «Бухта Русская» Камбала на ТР «Остров
Русский» Камбала на ТР «Сибирь»
|
|
90
|
0,29
|
1,7
|
Расчетные формулы:
Сельдь на ПБ
1) Окунь, БМРТ «Лесков»
2) Камбала, БМРТ «Маяковский»
Таблица
11 - Потребность в сырце для отпуска заданного объема продукции.
Рыбопродукция
|
Объем готовой продукции % выхода готовой продукции, Объем сырца, подлежащий вылову По месяцам
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
Район 1 - БМЭ
|
Сельдь
|
6 000 тонн
|
90%
|
9733,33 тонн
|
2244,44
|
2244,44
|
2244,44
|
Район 2 - ОМЭ
|
Окунь
|
14 000 тонн
|
90%
|
15 711,11 тонн
|
5237
|
5237
|
5237
|
Район 3 - ЮКЭ
|
Камбала
|
10 000 тонн
|
90%
|
11222,2 тонн
|
3740,74
|
3740,74
|
3740,74
|
Итого
|
20 000 тонн
|
|
33 666,7
|
11222,18
|
11 222,18
|
11 222,18
|
Таблица 12 Расчет потребного количества судо-суток на лову
Тип судна
|
Заданный объем добычи по месяцамВсего на квартал
тоннСреднесуточная норма вылова, тТребуется судо-суток на лову
|
|
|
|
|
1
|
2
|
2
|
|
1
|
2
|
3
|
1
|
2
|
3
|
За кв
|
СРТ-400
|
2 244,44
|
2 244,44
|
2 244,44
|
6733,33
|
8
|
8
|
8
|
32
|
32
|
32
|
96
|
БМРТ- «Лесков»
|
5237
|
5237
|
5237
|
15711,11
|
48
|
48
|
48
|
64
|
64
|
64
|
192
|
РТМС «Маяковский»
|
3740,74
|
3740,74
|
3740,74
|
11222,2
|
38
|
38
|
38
|
50,66
|
50,66
|
50,66
|
152
|
Таблица 13 - График работы добывающих судов на квартах
Тип судна
|
Дата начала и окончания работы в районе промысла
|
Период пребывания на промысле
|
Объем добычи
|
Объем выпуска нетто
|
Объем брутто
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Район 1 - Беринговоморская экспедиция
|
СРТ 1
|
30.10.13-31.01.14
|
92
|
91.51
|
0.152
|
0.275
|
6733.33
|
6000
|
9000
|
СРТ 2
|
30.10.13-31.01.14
|
92
|
91.51
|
0.152
|
0.275
|
6733.33
|
6000
|
9000
|
СРТ 3
|
30.10.13-31.01.14
|
92
|
91.51
|
0.152
|
0.275
|
6733.33
|
6000
|
9000
|
СРТ 4
|
30.10.13-31.01.14
|
92
|
91.51
|
0.152
|
0.275
|
6733.33
|
6000
|
9000
|
СРТ 5
|
30.10.13-31.01.14
|
92
|
91.51
|
0.152
|
0.275
|
6733.33
|
6000
|
9000
|
СРТ 6
|
30.10.13-31.01.14
|
92
|
91.51
|
0.152
|
0.275
|
6733.33
|
6000
|
9000
|
СРТ 7
|
30.10.13-31.01.14
|
92
|
91.51
|
0.152
|
0.275
|
6733.33
|
6000
|
9000
|
СРТ 8
|
30.10.13-31.01.14
|
92
|
91.51
|
0.152
|
0.275
|
6733.33
|
6000
|
9000
|
СРТ 9
|
30.10.13-31.01.14
|
92
|
91.51
|
0.152
|
0.275
|
6733.33
|
6000
|
9000
|
СРТ 10
|
30.10.13-31.01.14
|
92
|
91.51
|
0.152
|
0.275
|
6733.33
|
6000
|
9000
|
СРТ 11
|
30.10.13-31.01.14
|
92
|
91.51
|
0.152
|
0.275
|
6733.33
|
6000
|
9000
|
|
|
Итого
|
74066,63
|
6600
|
9900
|
Район 2 - Аляскинский залив
|
БМРТ 1
|
30.04.13-31.07.13
|
92
|
89.69
|
0.323
|
1.98
|
15711.1
|
14000
|
15400
|
БМРТ 2
|
30.04.13-31.07.13
|
92
|
89.69
|
0.323
|
1.98
|
15711.1
|
14000
|
15400
|
БМРТ 3
|
30.04.13-31.07.13
|
92
|
89.69
|
0.323
|
1.98
|
15711.1
|
14000
|
15400
|
БМРТ 4
|
30.04.13-31.07.13
|
92
|
89.69
|
0.323
|
1.98
|
15711.1
|
14000
|
15400
|
|
|
Итого
|
62844,4
|
56000
|
61600
|
Район 3 - Охотоморская экспедиция
|
БМРТ 1
|
30.06.13-01.10.13
|
92
|
90
|
0.29
|
1.7
|
11222.22
|
10000
|
11000
|
БМРТ 2
|
30.06.13-01.10.13
|
92
|
90
|
0.29
|
1.7
|
11222.22
|
10000
|
11000
|
БМРТ 3
|
30.06.13-01.10.13
|
92
|
90
|
0.29
|
1.7
|
11222.22
|
10000
|
11000
|
БМРТ 4
|
30.06.13-01.10.13
|
92
|
90
|
0.29
|
1.7
|
11222.22
|
10000
|
11000
|
|
|
Итого
|
44888,88
|
40000
|
44000
|
РАЗДЕЛ 4. Определение оптимальной схемы грузопотоков
.1 Постановка задачи
Суть транспортно-экономического районирования заключается в определении
наиболее рационального прикрепления поставщиков товаров к потребителям этих
товаров.
Для того чтобы план оказался оптимальным, необходимо учитывать выгодность
используемых в нем направлений в совокупности, установить в какой степени
использовать даже правильно выбранные направления.
Задачу можно сформулировать математически.
Для этого обозначим районы - поставщики товара через i; порты назначения
через j; количество товара, отправляемое из районов - Аi, а возможность портов
по переработке данного товара - Bj:
Хij
- количество товара, направляемого от i-го поставщика в j-ый порт,
m - количество
морских портов;- количество районов промысла.
Очевидно,
что количество отправляемого груза должно равняться пропускным способностям
морских портов.
Это
положение выражается следующим выражением:
Руководствуясь
принципом неотрицательности переменных, млжно записать, что .
Целью
решения задачи является нахождение такого варианта плана перевозок, который
будет отвечать критерию оптимальности, обусловившему минимум транспортной
работы на перевозку.
Критерий
оптимальности формулируется следующим образом:
, где
-
расстояние перевозки из i-го района в j-ый порт.
Таким
образом, модель транспортной задачи будет иметь следующий вид:
При
таких ограничениях:
Исходная
матрица для транспортного флота представлена в таблице 14.
Таблица
14 - Исходная матрица для транспортного флота.
Порты
|
Владивосток
|
Ванино
|
Находка
|
Uj
|
Район и объект промысла
|
Qпр.сп Qг.п
|
15000
|
7000
|
8000
|
|
БМЭ Сельдь
|
6000
|
1960 6000
|
1669
|
1909
|
-1199
|
ОМЭ окунь
|
14000
|
1430 9000
|
859
|
1379 5000
|
-669
|
ЮКЭ камбала
|
10000
|
760
|
498 7000
|
709 3000
|
1
|
|
Vi
|
761
|
499
|
710
|
|
Матрица
заполнена способом минимального элемента, исходя из условия для всех занятых клеток найдем коэффициенты Ui и Vj:
+C11=V2 =>
1+498=499+C13=V3 => 1+709=710+C23=V3
=> U2=V3-C23 => U2=710-1379=-669+C31=V1 => U1=V1-C11 =>
U3=761-1960=-1199
Проверим
полученный план на оптимальность, для всех свободных клеток должно соблюдаться
условие :
(31)
U1+C13≥V3 => 1+760≥761
(+)
(12)
U2+C22≥V2 => -1199+1669≥499 (+)
(22)
U2+C23≥V3 => -669+859≥499 (+)
(13)
U3+C32≥V2 => -1199+1909≥710 (+)
Все
свободные клетки потенциальны, значит полученный план оптимален.
F=6000*1960+9000*1430+5000*1379+7000*498+3000*709=37138000
РАЗДЕЛ 5. Отбор транспортных судов для освоения планового
грузооборота
.1 Задачи раздела и методические указания
Целью этого раздела является отбор из заданного состава транспортного
флота потребного количества судов для освоения планового грузооборота за время
Тэ. В качестве критерия оптимальности при выборе судов можно взять min
эксплуатационных затрат и max провозоспособности.
Прежде чем приступить непосредственно к решению задачи по выбору судов,
необходимо произвести расчет элементов рейсооборота, провозоспособности и
эксплуатационных расходов по типам судов и направлениям. Все расчеты по выбору
оптимального судна сведены в таблицу 15 «Показатели работы транспортных судов».
Исходя из расчетов, представленным в таблице, оптимальным судном по всем
направлениям будет «Бухта Русская», так как оно имеет наименьшие
эксплуатационные расходы, максимальную провозоспособность и минимальную
стоимость перевозки одной тоны.
Расчеты по выбору оптимального судна сведены в таблицу 15 «Показатели
работы транспортных судов». Оптимальным судном по всем направлениям будет судно
«Бухта Русская», так как оно имеет наименьшие эксплуатационные расходы,
минимальную стоимость перевозки одной тонны и максимальную провозоспособность.
РАЗДЕЛ 6. Определение потребной длины причального фронта в портах
Потребную длину причального фронта можно определить по следующей формуле:
, где
-
длина наибольшего судна, м.
РАЗДЕЛ 7. Расчет и построение графиков работы транспортных судов на
направлениях. Определение грузооборота портов
.1 Задачи раздела и методические рекомендации
График движения транспортных судов является основными элементом
оперативно-технического плана работы флота. Поэтому к этому построению следует
отнестись с особой тщательностьностью. При построении графика (наклонного или
ленточного) следует учитывать:
. Необходимость движения транспортных судов из эксплуатации на
плановый ремонт или моточистку в соответствии с планом ремонта и действующими
нормативами продолжительности моточистки и ремонта.
. Необходимость равномерной подачи судов в рыбопромысловые
экспедиции
. Необходимость обеспечения вывоза грузов из каждой экспедиции в
полном объеме без простоев добывающих и обрабатывающих судов.
. Необходимость максимального совмещения грузовых и
вспомогательных операций как в экспедициях, так и в портах.
. Если на один порт замыкается несколько направлений, то ее можно
допустить в первую очередь в порту с наибольшей интенсивностью грузовых работ.
7.2 Совокупность параметров, определяющих какую-либо сторону
направления, составляет ее характеристику
На основании характеристик направления строятся графики и расписания
движения судов. Параметры графика работы транспортных судов сводятся в таблицу
16.
Таблица 16 - Параметры графика работы транспортных судов.
№ пп
|
ПОКАЗАТЕЛИ
|
НАПРАВЛЕНИЯ
|
|
|
БМЭ-Владивосток
|
ОМЭ-Вл-к
|
ОМЭ-Находка
|
ЮКЭ-Ванино
|
ЮКЭ-Находка
|
1
|
Период действия, сут
|
92
|
2
|
Объем перевозок, т
|
6000
|
9000
|
5000
|
7000
|
3000
|
3
|
Тип судна
|
«Бухта Русская»
|
4
|
Род груза
|
Сельдь
|
Окунь
|
Окунь
|
Камбала
|
Камбала
|
5
|
Загрузка судна в рейсе,т
|
|
|
|
|
|
6
|
рыбой
|
3770
|
3770
|
3770
|
3770
|
3770
|
7
|
тарой
|
1885
|
37
|
377
|
377
|
377
|
8
|
Общая продолжительность кругового рейса, сут
|
23,39
|
20,99
|
20,69
|
15,89
|
17,04
|
9
|
Время грузовых операций на промысле, сут
|
7,8
|
8,5
|
8,5
|
8,5
|
8,5
|
10
|
Вспомогательные операции на промысле, сут
|
0,78
|
0,85
|
0,85
|
0,85
|
0,85
|
12
|
Всего на промысле, сут
|
8,58
|
9,35
|
9,35
|
9,35
|
9,35
|
13
|
Грузовое время в порту, сут.
|
2,7
|
2,14
|
2,14
|
2,14
|
2,14
|
13
|
Вспомогательные операции в порту, сут.
|
1,45
|
1,7
|
1,7
|
1,7
|
1,7
|
14
|
Общее время в порту, сут.
|
4,15
|
3,84
|
3,84
|
3,84
|
3,84
|
15
|
Ходовое время, сут
|
|
|
|
|
|
16
|
порт-экспедиция
|
5,33
|
3,89
|
3,75
|
1,35
|
1,93
|
17
|
экспедиция-порт
|
5,33
|
3,89
|
3,75
|
1,35
|
1,93
|
18
|
Всего ходового времени, сут.
|
10,66
|
7,8
|
7,5
|
2,7
|
3,86
|
7.3 Составление графиков бункеровки судов
Графики бункеровки судов составляются ежемесячно по всем портам линии, в
которых осуществляется бункеровка судов с береговых нефтебаз через
суда-бункеровщики. Передача топлива и смазочных материалов с транспортных судов
на промысловые в районах экспедиций осуществляется, как правило, в процессе
грузовых операций и планируется отдельно.
Количество топлива, необходимого транспортным судам на промысловый
период, рассчитывается по формуле:
, где
ст,
tх, tпром - время работы судна соответственно на стоянке,
на ходу и на промысле, сут;
, , -
суточный расход топлива соответственно на стоянке, на ходу и на промысле, сут;
Кшт
- коэффициент штормовой, учитывающий повышенный расход топлива в непогоду,
Кшт=1,2;
График
бункеровки судов на квартал и месяц составляется на основе расчетов запасов
топлива по вышеуказанной формуле и заносится в таблицу 17. Заявка на бункеровку
оформляется согласно таблицы 18.
Таблица
17 - График бункеровки судов.
ТИП СУДНА
|
МАРКА ТОПЛИВА
|
СУТОЧНЫЕ РАСХОДЫ ТОПЛИВА
|
|
|
на ходу
|
на промысле
|
на стоянке
|
«Бухта Русская»
|
Диз.топл/мазут
|
2,2/1,6
|
3,7/1,8
|
3,2/17,7
|
БМЭ-Владивосток
ОМЭ-Владивосток
ОМЭ-Находка
ЮКЭ-Ванино
ЮКЭ-Находка
Таблица
18 - Заявка на бункеровку
РАЙОН ПРОМЫСЛА
|
ТИП СУДНА
|
МАРКА ТОПЛИВА
|
ВСЕГО НА КВАРТАЛ
|
КОЛ-ВО ПО МЕСЯЦАМ
|
|
|
|
|
I
|
II
|
II
|
БМЭ-Владивосток
|
«Бухта Русская»
|
Диз.топ
|
359,8
|
120
|
120
|
120
|
|
|
Мазут
|
1011,7
|
337,3
|
337,3
|
337,3
|
ОМЭ - Владивосток
|
«Бухта Русская»
|
Диз.топ
|
407,7
|
135,9
|
135,9
|
135,9
|
|
|
Мазут
|
965,76
|
321,9
|
321,9
|
321,9
|
ОМЭ - Находка
|
«Бухта Русская»
|
Диз.топ
|
402
|
134
|
134
|
134
|
|
|
Мазут
|
933,9
|
311,3
|
311,3
|
311,3
|
ЮКЭ - Ванино
|
«Бухта Русская»
|
Диз.топ
|
371,8
|
124
|
124
|
124
|
|
|
Мазут
|
344
|
114,6
|
114,6
|
114,6
|
ЮКЭ- Находка
|
«Бухта Русская»
|
Диз.топ
|
398,5
|
132,8
|
132,8
|
132,8
|
|
|
Мазут
|
492
|
164
|
164
|
164
|
7.4 Определение потребного количества вагонов
Расчет производится для каждого вида рыбопродукции (таблица 19) по
формуле:
, где
- объем
перевозок в тоннаже на один квартал, т;
-
допустимая статистическая нагрузка в двухосном исчислении =42;
В
данных портах используются только вагоны рефрижераторы.
Таблица
19 - Плановый грузооборот и определение потребного количества вагонов
ВИД РЫБОПРОДУКЦИИ
|
ОБМЕН РЫБОПРОДУКЦИЕЙ
|
ТРЕБУЕТСЯ ВАГОНОВ
|
|
ВСЕГО НА КВ.
|
ПО МЕСЯЦАМ
|
ВСЕГО НА КВ.
|
ПО МЕСЯЦАМ
|
|
|
I
|
II
|
III
|
|
I
|
II
|
III
|
Сельдь
|
6000
|
2000
|
2000
|
2000
|
143
|
48
|
48
|
48
|
Окунь
|
9000
|
3000
|
3000
|
3000
|
214
|
72
|
72
|
72
|
Окунь
|
5000
|
1666,66
|
1666,66
|
1666,66
|
120
|
40
|
40
|
40
|
Камбала
|
7000
|
2333,33
|
2333,33
|
2333,33
|
162
|
54
|
54
|
54
|
Камбала
|
3000
|
1000
|
1000
|
8
|
24
|
24
|
24
|
РАЗДЕЛ 8. Определение эксплуатационных и экономических показателей
работы флота
.1 Эксплуатационные показатели
Эксплуатационные показатели работы флота рассчитываются по типам судов,
по направлениям и по флоту в целом для утвержденного графика работы флота.
Результаты расчетов сведены в таблицу 20.
Таблица 20 - Эксплуатационные показатели работы флота
№ пп
|
Эксплуатационные показатели
|
Направления и суда
|
Всего по флоту:
|
|
|
БМЭ-Вл-к
|
ОМЭ-Вл-к
|
ОМЭ-Находка
|
ЮКЭ-Ванино
|
ЮКЭ Находка
|
|
|
|
«Бухта Русская»
|
|
1
|
Кол-во судов по типам в группе на направлении nc
|
2
|
2
|
2
|
1
|
1
|
8
|
2
|
Плановая грузоподъемность судов
|
8116
|
8116
|
8116
|
4058
|
4058
|
32464
|
3
|
Плановые тоннаже-сутки:
|
|
а) календарные
|
2962340
|
262340
|
2962340
|
1481170
|
1481170
|
11849360
|
|
б) вне эксплуатации
|
2215668
|
2215668
|
2215668
|
1107834
|
1107834
|
8862672
|
|
в) в эксплуатации
|
746672
|
746672
|
746672
|
373336
|
373336
|
2986688
|
|
г) из них на ходу
|
86516,5
|
63304,8
|
60870
|
10956,6
|
15663,8
|
237311,7
|
|
д) на стоянке
|
33681,4
|
30840,8
|
30840,8
|
15582,7
|
15582,7
|
126528,4
|
4
|
Мили плавания L
|
3920
|
2860
|
2758
|
996
|
1418
|
5976
|
5
|
Тоннаже-мили
|
31814720
|
23211760
|
22383928
|
4041768
|
5754244
|
388009728
|
6
|
Тоннаже - рейсы
|
15542
|
32464
|
40580
|
40580
|
24348
|
162320
|
7
|
Перевезено груза на направлении
|
6000+300=9000
|
9000+900=9900
|
3000+300=3300
|
7000+700=7700
|
3000+300=3300
|
33200
|
8
|
Тонно-мили
|
17640000
|
14157000
|
4550700
|
3834600
|
2339700
|
42522000
|
9
|
Коэффициент загрузки
|
1,1
|
1,21
|
0,4
|
1,9
|
0,8
|
|
10
|
Коэффициент использования грузоподъемности
|
0,55
|
0,6
|
0,2
|
0,9
|
0,4
|
|
11
|
Коэффициент ходового времени
|
0,45
|
0,37
|
0,36
|
0,17
|
0,23
|
|
12
|
Интенсивность загрузки
|
1,1
|
1,2
|
0,4
|
1,8
|
0,8
|
|
13
|
Коэффициент смены груза β
|
2
|
14
|
Нормы грузовых работ:
|
|
а) валовая
|
8,4*0,45=3,78
|
3,4
|
0,6
|
12,4
|
2,4
|
|
|
б) чистая
|
0,55*15,3=8,4
|
9,2
|
3
|
13,77
|
6,12
|
|
17
|
Коэффициент разрыва норм
|
0,45
|
0,34
|
0,2
|
0,9
|
0,39
|
|
18
|
Производительность тоннажа
|
23,6
|
18,9
|
6
|
3,4
|
2,11
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.2 Экономические показатели
Следует рассчитать основные показатели оперативно-технического плана.
Экономические показатели рассчитываются на основе предыдущих данных и сводятся
в таблицу 21.
1. Доходы от реализации продукции:
где
Qk - количество реализованной продукции к-го вида, т
Цк
- оптовая цена к-го вида, руб
2. Общие эксплуатационные расходы по добыче, обработке и перевозке
реализованной продукции:
Rобщ=Rдоб+Rтран+Rж/д
где Rтран - транспортные расходы, руб
ж/д
- расходы на транспортировку по железной дороге, руб
3. Прибыль:
П=D-Rобщ
где D - прибыль от реализованной продукции
. Удельные расходы по добыче, обработке и транспортировке 1 т
рыбопродукции:
5. Рентабельность реализации продукции:
6. Эксплуатационные расходы по добыче к-го вида рыбопродукции одним
судном i-го типа в j- м районе промысла можно определить по формуле:
доб.=tх(a+b)+tпр(a+c)+tст(а+d)+Pдоб*Iдоб
где tх-ходовое время, сут
tпр -
промысловое время, сут
tст -
стояночное время, сут
а -суточный норматив постоянных расходов судна:
а=аам+арем+асн+аэк+анав+акосв+асб
Расчет эксплуатационных показателей по добыче окуня в ОМЭ:
БМРТ «Лесков», количество судов 12.
Маршрут: Находка/Владивосток - ОМЭ - Киев
Время рейса БМРТ : tх=0,323;
tпр=89,69; tст=1,9; tр=92;
Sб =
2800000
Рдоб = 14000
арем
= 0,05*102263,67=5113 руб/сут
аэк=
15 руб/сут
анав
= 19 руб/сут
акосв
= 390 руб/сут
асб
= 10 руб/сут
а=аам+арем+асн+аэк+анав+акосв+асб=108189
р/сут
b = 1,01*(qд.т.*Цд.т+qмаз*Цмаз)+qв*Цв
= 1,01(9,6*75+1,9*38)+10*5=850,12 руб/сут
=
1,01*(1*75+1*38)+5*5=138.38 руб/сут
c = 1,01*(9*75+3.5*38)+12,5*5=878.58руб/сут
Rдоб=4*(0,323*(108189+850.12)+89.69*(108189+878.58)+1,9*(108189+138.38))
= 40 093 252 руб
Расчет расходов на
транспортировку грузов и вывоза окуня мороженного из ОМЭ:
=9000*30.46+900*42.96+3000*10.29+500*14.15=348027*2=696
054 руб
Расчет расходов на
транспортировку окуня ж/д транспортом от портов перевалки до Киева:
= 214*1000+120*1000=334000 руб
Общие расходы по добыче,
обработке и перевозке окуня мороженного:
общ=Rдоб+Rтран+Rж/д = 334000+348027+40093252=41 137 333 руб.
Доходы от реализации
составят:
=Рдоб*Цр/пр = 14000*5400=75
600 000 руб.
Прибыль:
П=D-Rобщ
=75600000-41 137 333 =34 462 667руб.
Рентабельность:
Удельные расходы на 1 тонну
продукции:
руб/т
Результаты расчетов
экономических показателей по всем видам продукции сведены в таблице 21.
Таблица 21 - Экономические
показатели
Экономические показатели
|
Районы промысла и вид продукции
|
Всего:
|
|
ОМЭ - Окунь
|
БМЭ - Сельдь
|
ЮКЭ-камбала
|
|
Типы и количество судов, участвовавших в работе за Тэ:
|
|
|
|
|
а) добывающих nдоб
|
4
|
12
|
4
|
20
|
б) обрабатывающих nобр
|
|
2
|
|
2
|
в) транспортных nтр
|
2
|
2
|
2
|
6
|
Объем выпущенной продукции Qг.п., в том числе по видам:
|
|
|
|
|
Окунь
|
14000
|
|
|
14000
|
Сельдь
|
|
6000
|
|
6000
|
Хек
|
|
|
10000
|
10000
|
Объем перевозок транспортными судами по району промысла,
всего в том числе:
|
15400
|
9000
|
11000
|
35400
|
гофротара
|
1400
|
|
1000
|
2400
|
бочкотара
|
|
3000
|
|
3000
|
Объем перевозок ж\д транспортом, всего:
|
|
12000
|
14000
|
51000
|
Находка - киев
|
5000
|
|
3000
|
8000
|
Ванино - киев
|
|
|
7000
|
7000
|
Владивосток - киев
|
9000
|
6000
|
|
15000
|
Эксплуатационные расходы, руб:
|
41137333
|
15939843
|
41050380
|
98127556
|
а) по добыче
|
40093252
|
14434798
|
40067620
|
94595670
|
б) по обработке
|
|
474044,8
|
|
474044,8
|
в) по перевозке морем
|
696054
|
888000
|
752000
|
2336054
|
г) по перевозке ж\д
|
334000
|
143000
|
230760
|
568098
|
Доходы от реализации, руб
|
75600000
|
45600000
|
51000000
|
172200000
|
Прибыль, руб
|
34462667
|
29803157
|
9949620
|
74720479
|
Удельные эксплуатационные расходы, руб\т
|
2938,4
|
2656,6
|
4105
|
9700
|
Рентабельность, %
|
83%
|
186%
|
24%
|
97%
|
Заключение
Целью курсового проекта было составление оперативно-технического плана
работы рыбопромысловой флотилии. В ходе курсового проекта необходимо было
разработать оптимальный план добычи, обработки и доставки оптовому покупателю в
Киев 10000 т камбалы мороженной, 6000т сельди соленой и 14000т окуня.
Для решения задачи были выбраны районы промысла соответствующие заданным
видам рыбопродукции, а именно:
Окунь - Охото-морская экспедиция
Сельдь - Беренго-морская экспедиция
Камбала-Южно-курилькая экспедиция
Также подобраны добывающие суда:
Для Окунь-БМРТ «Лесков»
Для Сельди- СТР-400
Для Камбалы- БМРТ «Маяковский»
После расчетов, было определено оптимальное количество судов для вылова
заданного объема рыбы БМРТ «Маяковский» - 4 судна, БМРТ «Лесков»-4 шт,,
СТР-400-12 судов, ПБ «Спасск»- 2.
Учитывая, ограниченную пропускную способность портов, с помощью методов
математического программирования, была составлена матрица оптимального движения
грузопотоков из района промысла в порты перевалки.
Из матрицы следует: 1) 6000 т окуня из Охотоморской экспедиции пойдут в
порт Находка и 9000 т в порт Владивосток;
) 6000 т сельди отправится из Беренговоморской экспедиции в порт
Владивосток;
) 3000 т камбалы из Южно-курилькой экспедиции отравится в Находку и 70000
т во Ванино.
Затем были рассчитаны эксплуатационные показатели работы судов. Из всех
возможных судов- «Бухта Русская», «Остров Русский» и «Сибирь» по каждому району
промысла , было выбрано наиболее оптимальное судно. Сравнив провозную
способность, расходы за рейс, и удельные эксплуатационные расходы выявилось
оптимальное судно по всем направлениям- «Бухта Русская»
После расчетов экономических показателей, можно сделать вывод, что
наиболее капиталоемкое производство сельди-2656,6 руб/т, и соответственно самая
большая рентабельность по этому варианту186%. В целом прибыль по предприятию
составила-74720479 руб.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Е.В.
Хамаза, И.И. Коробкин «Управление работой флота», методические указания к
курсовому проекту «Оперативно-технический план работы рыбопромысловых
флотилий», Дальрыбвтуз 2000.
. Л.И.
Юденкова, Н.А. Малышенко Управление работой флота, Дальрыбвтуз 2005.
. Бакаев
В.Г. Эксплуатация морского флота: Учеб. М., 1965.
. Фролов
А.С. Организация, планирование и технология перегрузочных работ в морских
портах: Учеб. М., 1979.
. Юденкова
Л.И. Технология и организация перевозок. Владивосток, Дальрыбвтуз, 2003
. Приказ
№402 от 01.08-84. «Нормы обработки судов в рыбных портах и портовых пунктах».
Л., 1985.