Фруктовые и овощные соки
Введение
Производство соков имеет большое значение для
человека. Все понимают, что для здоровья необходимо получать витамины, а в
соках содержится их значительная часть: витамин С, витамин Р, фолиевая кислота,
витамин А , каротин. Соки - необходимая и незаменимая составная часть питания
людей всего мира. Развитие технологии хранения и переработки плодов началось
издавна. Первоначально применяли простейшие методы: продукцию хранили в ямах,
погребах, заглублённых хранилищах малого объёма, переработка ограничивалась
мочением плодов и ягод, маринованием, сушкой. По мере развития науки и
технического прогресса были внедрены в производство такие прогрессивные
технологии, как хранение плодов в регулируемой газовой среде (РГС),
использование полимерных материалов для упаковки, фасовки, теплоизоляции
продукции и другое. Однако существует ещё много неиспользованных резервов для
сокращения потерь плодов при хранении и переработке, а также сохранения
плодоовощной продукции высокого качества. Современные технологии производства
восстановленных соков позволяют намного расширить ассортимент соковой продукции
за счет "заморских" фруктов и производители имеют возможность
производить соки и другую соковую продукцию не только в сезон, но и круглый
год. При точном соблюдении технологии восстановления на выходе получают 100%-й
сок, который по вкусовым характеристикам и содержанию полезных веществ
практически ничем не уступает свежеотжатому соку.
При восстановлении в сок могут быть добавлены (а
правильнее сказать возвращены) летучие ароматические и вкусовые вещества,
которые были удалены из сока в процессе концентрирования. Такие вещества
являются естественными компонентами соков, а не пищевыми добавками, и
используются в этой связи для восстановления вкусовых и ароматических свойств
сока.
1.
О компании
Производство компании «САНФРУТ-Трейд»
расположено в центре Урала - городе Перми. Такое выгодное географическое
местоположение позволяет снизить стоимость доставки соков, нектаров и напитков
во многие регионы России и, как следствие, установить более низкие цены на
продукцию по сравнению с ценами ведущих национальных производителей аналогичных
безалкогольных напитков. Более 120 дистрибьюторов обеспечивают продажи продукта
Компании на территориях Урала, Поволжья, Северо-Западной, Центральной и Южной
России, Западной Сибири и Казахстана.
Соки и нектары «САНФРУТ-Трейд» изготавливаются
по ГОСТам и без добавления консервантов, что особенно важно для правильного и
здорового питания. В производстве продукции используется только высококачественное
сырье. Концентрированные соки из отборных фруктов поставляются на завод с
лучших плантаций мира: из Греции, Бразилии, Аргентины, Турции, России, Китая,
Узбекистана, Ирана, Азербайджана, ЮАР, Польши, Германии, Австрии, Португалии,
Италии, Голландии, Таиланда, Украины, Испании.
В планах ООО «САНФРУТ-Трейд» не только
укрепление позиций на российском соковом рынке и развитие ассортиментной
линейки вкусов имеющихся торговых марок, но и освоение производства других
категорий безалкогольных напитков. Уже сейчас ведется строительство нового
завода, который позволит реализовать намеченные Компанией планы.
2.
Каталог продукции
Торговые марки «САНФРУТ-Трейд» представлены в
разных ценовых сегментах: ТМ «Dario
Wellness» - премиум
сегмент, ТМ «Красавчик» - среднеценовой сегмент, ТМ «Фруктовый остров» -
масс-сегмент. Сбалансированный портфель брендов позволяет Компании развиваться
и сохранять свои позиции на рынке даже в кризисные периоды.
Согласно ГОСТам, по которым производится
продукция «САНФРУТ-Трейд», содержание объемной доли фруктового сока в 100%-ом
соке полностью соответствует природному составу, в нектаре содержится от 25 до
50 % фруктового сока в зависимости от вида фруктов, а в сокосодержащих напитках
объемная доля фруктового сока составляет не менее 10%.
2.1. Dario Wellness
Wellness - сочная гармония!
Только исключительно полезные фрукты, от природы
богатые витаминами и антиоксидантами рождают гармоничный вкус DARIO Wellness.
Помимо популярных моновкусов под маркой DARIO
Wellness выпускаются три уникальных микса из суперфруктов.
Суперфруктами называют фрукты и ягоды от природы богатые витаминами,
микроэлементами и антиоксидантами, способными препятствовать процессам
преждевременного старения. Ингредиенты этих миксов подобраны таким образом,
чтобы гармонично раскрыть свои полезные и вкусовые свойства.
2.2. Красавчик
Сок от красивых фруктов.
Благодаря своему высокому качеству и
разнообразию вкусов, бренд «Красавчик», производимый с сентября 2003 г., быстро
завоевал популярность среди потребителей и стал самым известным брендом
компании. «Красавчик» объединил в себе яркость, эмоциональность, теплоту
дружеских встреч, красоту, элегантность. Только лучшие фрукты - самые красивые,
спелые, вкусные, используются для изготовления соков и нектаров бренда «Красавчик».
2.3. Фруктовый Остров
Тропики у Вас дома!
Соки, нектары и напитки торговой марки нижнего
ценового сегмента «Фруктовый остров» выпускаются с декабря 2006 года. Благодаря
эффективной системе дистрибуции и признанию потребителей «Фруктовый остров»
завоевал популярность среди самой широкой аудитории. Ассортиментная линейка
популярных вкусов позволила «Фруктовому острову» получить статус наиболее
активно развивающейся торговой марки компании.
«САНФРУТ-Трейд» оперативно реагирует на потребности
партнеров в меняющихся условиях рынка при нарастающей конкуренции. Компания
предлагает сетевой рознице, дистрибьюторам и другим потенциальным партнерам
производство Private Label или собственных торговых марок. Розлив соковой
продукции под частными торговыми марками - это оптимальное решение, позволяющее
избежать значительных инвестиций в собственное производство.
3.
Технология производства соков
Технология производства соковой продукции
включает в себя три этапа:
этап: получение сока и концентрирование.
В странах, где выращиваются фрукты, работают
специализированные заводы по их переработке. Результатом процесса переработки
является густой концентрированный сок, который асептически упаковывается и
доставляется в Россию, в город Пермь, на завод «САНФРУТ».
этап: восстановление.
На предприятии «САНФРУТ» при помощи специального
оборудования из густого концентрата производят восстановленные 100%-ые соки,
нектары и сокосодержащие напитки.
этап: тепловая обработка и упаковка.
После этапа восстановления вся соковая продукция
проходит кратковременную температурную обработку - пастеризацию. Пастеризация
позволяет уничтожить вредные микроорганизмы, сохранив при этом все полезные
свойства и витамины натуральных соков.
Специалистами завода «САНФРУТ» разработана
программа производственного контроля, которая включает в себя три стадии
проверки. Проверяется сырье и упаковочные материалы, процесс производства,
готовая продукция. В качестве экспертов по контролю выступают как собственная
лаборатория завода, так и сторонние аккредитованные лаборатории.стадия: входной
контроль сырья и материалов.
Сырье и упаковочные материалы проверяются на
соответствие стандартам, разработанным специалистами завода «САНФРУТ». Высокие
требования, предъявляемые предприятием к поставщикам сырья, стимулируют к
постоянному поиску ведущих производителей высококлассного концентрата. Сегодня
на предприятии используются российские яблоки, аргентинские мандарины,
итальянский виноград, турецкие томаты, польские вишни и другие фрукты с лучших
плантаций мира. Особое внимание уделяется качеству воды, используемой в
производстве соковой продукции. Вода поступает из подземных источников и
проходит очистку от органических примесей и обработку бактерицидными ультрафиолетовыми
лампами.стадия: контроль санитарного состояния производства.
На заводе «САНФРУТ» существует технологическая инструкция по изготовлению
соков, нектаров и сокосодержащих напитков. Данная инструкция разработана в
соответствии с требованиями технической документации на оборудование Tetra Pak
и СП от 04.04.1972 № 962-72 «Санитарные правила для предприятий, вырабатывающих
плодоовощные консервы, сушеные фрукты, овощи и картофель, квашеную капусту и
соленые овощи». Согласно технологической инструкции, на предприятии проводится
санитарная обработка внешних и внутренних поверхностей всего производственного
оборудования.стадия: контроль готовой продукции.
Лаборатория завода регулярно проводит
исследования микробиологической среды и физико-химического состава конечного
продукта, чтобы убедиться в его безопасности для потребителей.
4.
Условия и сроки хранения соков
Соки и нектары хранят в хорошо вентилируемых
складских помещениях на деревянных стеллажах или поддонах.
Соки и нектары, фасованные в стеклянную и
полимерную прозрачную тару, хранят в помещениях, защищенных от попадания прямых
солнечных лучей.
Срок годности соков и нектаров, с даты
изготовления при температуре от 0ºС
до 25ºС
составляет не более:
- в стеклянной таре - 2 лет;
соков изготовленных с использованием свеклы, соков, подвергнутых молочнокислому
брожению, - 1 года; витаминизированных соков - 1 года;
- в металлической таре - 1
года; томатного сока - 2 лет;
стерилизованных
(пастеризованных) в теплообменных аппаратах и фасованных в потребительскую тару
из комбинированных материалов - 9 мес.
плодовый ягодный овощной сок
Заключение
Высокое качество выпускаемой продукции - одна из
важнейших задач любого предприятия. Принимая сырье в производство, каждое
предприятие должно быть уверено в его качестве, подвергать его химическому
анализу, контролировать все важнейшие показатели - содержание свободных жирных
кислот, перекисей, наличие следов тяжелых металлов и многие другие. Для
производства плодово-ягодных и овощных соков должно отбираться самое качественное
сырье от самых лучших поставщиков.
Следовательно, качество производимых соков
зависит, прежде всего, от качества и химического состава сырья, а также от
особенностей технологического процесса производства. Более многочисленными
факторами сохранения качества соков являются следующие: упаковка позволяющая
сохранить на определённый срок органолептические и физико-химические свойства
переработанных овощей, температурный режим хранения, переработанные овощи
подвергаются быстрой порче при не соблюдении режима.
Соки, нектары и напитки выпускаются на
современном заводе «САНФРУТ», оснащенном технологическими линиями Tetra Pak -
лидера в производстве оборудования и материалов для асептической упаковки.
Такая упаковка гарантирует срок годности продукта в закрытом виде от 9 до 12
месяцев и, что самое главное, позволяет обойтись без добавления консервантов.
Соковая продукция «САНФРУТ-Трейд» производится
по признанной во всем мире технологии, которая сохраняет вкус и аромат свежих
плодов. Технологический процесс полностью автоматизирован и проходит в
стерильных условиях, что исключает попадание в продукт микроорганизмов.
Список используемой литературы
1.
Дубцов Г.Г. Товароведение пищевых продуктов. - М.: «Академия», 2006. 264 с.
.
ГОСТ Р 52186-2003. Соки фруктовые восстановленные. ТУ. - М.: Госстандарт
России, 2003. - 13 с.;
.
Самсонова А. Н. Фруктовые и овощные соки
.
ГОСТ Р 52185-2003. Соки фруктовые концентрированные. ТУ. - М.: Госстандарт
России, 2003. - 13 с.
.
ГОСТ 8756.1-79. Продукты пищевые консервированные. ТУ. - М.: Госстандарт
России, 1979. - 12 с.
.
Герасимова, В.А. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров/ В.А. Герасимова,
Е.С. Белокурова, А.А. Вытовтов - СПб: Питер, 2005 - 400 с.
.
Елисеев, М.Н. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров/ М.Н. Елисеев, В.М.
Позняковский - М.: Академия, 2006. - 304 с.