Разработка экскурсии в г. Мышкин

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    430,14 Кб
  • Опубликовано:
    2015-07-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка экскурсии в г. Мышкин














Курсовая работа

Разработка экскурсии в г. Мышкин

Введение

В настоящее время, индустрия туризма - одна из самых развитых и перспективных сфер. Сфера туризма - самое крупное и самое динамично развивающееся направления бизнеса в мире. По оценкам Всемирного совета по путешествиям и туризму (World Travel and Tourism Council), на путешествие и туризм, как глобальный бизнес, непосредственно приходится 11% валового внутреннего продукта, 200 млн. рабочих мест, 8% общей занятости и появление 5,5 млн. новых рабочих мест в год. Туризм, уже сегодня являющийся самой крупной индустрией мирового бизнеса, имеет глобальные перспективы занятости населения. Этому способствует действие следующих факторов:

. Устранение границ между многими государствами.

. Увеличение средств и времени, которыми человек в настоящее время располагает по собственному усмотрению.

. Более дешевые полеты, причем все чаще непосредственно к тому месту, которое человеку необходимо.

. Увеличение числа людей, которые имеют и время, и деньги для отдыха.

. Увеличение числа причин, побуждающих людей отправляться в поездки.

Тот факт, что туризм, как ожидается, будет расти столь динамично, открывает для специалистов как огромные возможности, так и ставит перед ними большие задачи. Туризм, будучи одной из высоко прибыльных сфер вложения капитала, продолжает уверенно удерживать свои позиции.

Со стороны потребителей туристского продукта наблюдается возрастание спроса. Туристские организации совершенствуют свою инфраструктуру для более полного удовлетворения потребностей населения в путешествиях. Современные условия функционирования туристских фирм делают необходимым создание более совершенных систем управления, обеспечивающих их устойчивое развитие и рост реализации услуг в условиях неопределенности рыночной среды и адаптированных к требованиям формирующегося рынка туристских услуг.

Развитие именно детско-юношеского туризма особенно важно: в ряде случаев он может рассматриваться как одна из самых приоритетных отраслей. В современном ярославском регионе туризм как отрасль экономики признан одним из стратегических в развитии региона и рассматривается как одно из направлений перехода к инновационному, социально ориентированному типу развития.

Многочисленные рейтинги в сфере туризма и гостеприимства стабильно фиксируют высокие места Ярославской области по туристическому потенциалу. За 2012 год туристский поток составил около 2,25 млн. туристов, из них 247 тыс. иностранных граждан. При этом около 40% российских и почти 10% иностранных туристов приезжают в Ярославскую область повторно, что свидетельствует о ее привлекательности.

По предварительным итогам за 2013 год Ярославскую область посетило более 3 миллионов туристов и экскурсантов. В Ярославской области есть все необходимые составляющие запоминающейся туристической поездки. Сюда можно с комфортом добраться по суше, воде и воздуху, здесь масса возможностей для удобного и недорогого размещения, можно прикоснуться к древней русской истории, расширив свой кругозор и эрудицию, побывать на увлекательных событиях, расслабиться и отдохнуть на курортах, активно провести время в спортивных центрах и парках развлечений.

Еще в 2010 году Ярославль в числе первых в стране регионов разработал областную целевую программу по развитию туризма и отдыха на период до 2015 года. Основная цель Программы - сформировать региональный туристский продукт, конкурентоспособный на мировом уровне, развить туристскую инфраструктуру. В фокусе Программы - создание и развитие новых направлений въездного и внутреннего туризма, обеспечивающего привлекательность и узнаваемость области на туристском рынке. Областная целевая программа развития туризма и отдыха в Ярославской области на период до 2016 г. предполагает увеличение общих поступлений от въездного туризма с 2 млрд. до 6 млрд. рублей, а также вдвое - до 3 млн. человек - увеличить турпоток к 2016 году. Туризм, являясь одним из стратегических приоритетов экономического развития Ярославской области, создает около 2,1% ВРП.

Детский и молодежный отдых представлен экскурсионно-познавательным, оздоровительным и экстремальным туризмом. Молодежные и детские группы составляют до 80% всех клиентов компаний по внутреннему туризму.

Детско-юношеский и молодежный туризм - важный способ передачи новому поколению накопленного человечеством жизненного опыта и материально-культурного наследия, формирования ценностных ориентаций, нравственного оздоровления и культурного развития нации, один из путей социализации личности.

Город Ярославль, а также Ярославская область обладает высоким потенциалом для развития данного вида туризма. Город имеет отличную базу для организации отдыха детей и молодежи, это и уютные недорогие кафе для полноценного 3-х разового питания, комфортабельные гостиницы, развлекательные и досуговые предприятия, организующие отдых детей.

Разнообразие предложений и появление новых объектов туризма совсем не означает, что в Ярославской области детский туризм не нуждается в поддержке. В сложные периоды начала 1990-х годов и в кризис 1998 года именно детский туризм, по мнению многих туроператоров, фактически помог выжить внутреннему туризму в Ярославской области. В современных непростых финансово - экономических условиях детский туризм в регионе не показывает существенного роста. Существует ряд серьёзных проблем, которые, на наш взгляд, сдерживает его развитие. Во-первых, пока не поставлена задача системного развития детского туризма. Ведь речь должна идти не только о системе образования и не только о станциях юных туристов. Необходимо, чтобы спортивные, образовательные, молодёжные, патриотические учреждения и туристские фирмы и организации работали совместно для развития детского туризма. В настоящий момент даже те редкие формы статистической отчётности, которые имеются, вообще не учитывают детский туризм. В итоге, внятной информации по этой сфере туризма не имеют власти на местах и в регионах. Между тем, по данным социологических исследований, каждый десятый, приезжает в нашу область с детьми. Поскольку не сформировался рынок детского туризма, не имеется и чёткой специализации, которая позволит повысить безопасность и качество услуг для детей. Не секрет, что некоторые гостиницы не хотят принимать группы детей, опасаясь за свою материальную базу. В настоящее время существует острый дефицит профессиональных кадров в молодежном туризме. Многие из существующих туристских организаций утратили свой кадровый потенциал в связи с недостаточным финансированием данной отрасли.

Цель курсовой работы является разработка групповой однодневной экскурсии для учеников среднего звена в г. Мышкин.

Цель работы определила ее задачи:

) Дать комплексную оценку туристическому потенциалу г. Мышкина и ММО.

) Проанализировать и оценить перспективы развития туризма в Мышкине и ММО.

) Определить приоритетные направления развития туризма в ММО.

) Изучить рынок предлагаемых туров и экскурсий в ММО.

) Создать экскурсию.

Объект исследования - г. Мышкин и ММО как туристская дестинация.

Предмет исследования - групповая экскурсия в г. Мышкин и ММО.

Теоретическая и методологическая основа работы - исследования историко-краеведческого характера, искусствоведческие работы, материалы общих и специализированных периодических изданий по туризму, справочные, статистические материалы.

По сфере туризма в-г. Мышкин и ММО, написано не так много исследований. Однако, существуют различные сайты, которые, как минимум, освещают основные принципы туристской деятельности в ММО. Такие как: #"802222.files/image001.gif">

Рис. 1. Возрастная структура учащихся

Рис. 2. Разделение учащихся по гендерному типу

Рис. 3. Отношение учащихся к путешествиям

Рис. 4. Наличие у учащихся уже совершенных путешествий

Рис. 5. Частота совершаемых путешествий

Рис. 6. Наличие туристских поездок в города Ярославской области

Рис. 7. Наличие туристских поездок за границу

Рис. 8. Заинтересованность учащихся в идее интерактивной программы с привлечением аниматоров

Рис. 9. Предпочтение учащихся путешествовать в определенное время года

Рис. 10. Выбор учащихся дней недели, в которые они бы хотели совершить однодневную поездку

Рис. 11. Стоимость однодневной автобусной экскурсии по Ярославской области, которую готовы заплатить учащиеся

Рис. 12. Города Ярославской области, которые учащиеся хотели бы посетить больше всего

На основе анализа данных, полученных в ходе анкетирования учащихся среднего звена, можно сделать следующие выводы:

) Подавляющее большинство одобряют такой вид деятельности как путешествие.

) Количество учащихся в большей степени посещали города Ярославской области, нежели города соседних областей и страны Европы и Ближнего зарубежья.

) Большинство (69%) одобряют привлечение аниматора при создании тура или экскурсии.

) Наиболее предпочтительное время года для путешествия - весна.

) Наиболее предпочтительные дни недели для путешествия - вторая половина недели, либо выходные дни.

) 38,8% опрошенных (большинство) готовы заплатить за однодневную экскурсию 750-1500 р.

) Города-лидеры в опросе - г. Ростов Великий и г. Мышкин.

Почему же именно г. Мышкин должен стать основой для создания новой экскурсионного предложения для учащихся среднего звена? На это есть несколько причин:

относительное близкое расположение г. Мышкина по отношению к Ярославлю (99 км.);

компактность и удобная планировка города, близость основных достопримечательностей друг к другу делает возможным передвижение по городу без транспорта, что, безусловно, является еще одним преимуществом Мышкина по сравнению со своими конкурентами;

еще одним плюсом проведения такой экскурсии будет являться нестандартный для обычного способа трансфера экскурсантов. Небольшой отрезок маршрута проходит через р. Волгу - мышкинский паром, что является стимулом выбора Мышкина в качестве дестинации;

сочетание истории, этнографии, аутентичности региона, архитектуры, местных легенд, преданий и мифологии с игровой, непринужденной атмосферой;

близкое расположение гостиниц и кафе по отношению к главным объектам показа в городе;

тематическое переплетение школьной программы 5-7 классов с тематикой показа (краеведение, литература, история России);

большая вовлеченность в процесс представления, интерактивность.

.2 Анализ предложений ярославских турфирм в г. Мышкин

. «Ярославские путешествия» - 2 предложения, включающие посещения ММО.

. «Ярослав Мудрый» - 3 предложения, лидер по количеству предложений.

. «Я-Туроператор» - 2 предложения, включающие посещения ММО.

. «Клуб путешественников» - 2 предложения, включающие посещения ММО.

При анализе предложений были выявлены 3 группы туров по схожим характеристикам:

. Первая группа - тур в два города ЯО - имеется у всех четырех турфирм - это посещение г. Углича и Мышкина. Все туры в этой группы однодневные, кроме предложения «Я-Туроператор» - на 2 дня. Обед включен в стоимость только в предложении ‘’Клуб путешественников’’. Минимальная стоимость такого однодневного тура - 830 р. («Ярослав Мудрый»), максимальная - 1550 р. («Клуб путешественников»). Стоимость двухдневного предложения «Я-Туроператор» - от 2190 р. до 3440. Такая разница в стоимости двухдневного тура обусловлена предложением при размещении в разных условия - на выбор потребителя. Почти все предлагаемые туры включают 4 достопримечательности при посещении Мышкина, у «Я-Туроператор» - 6 объектов показа. Также все предложения содержат обзорную экскурсию по городу.

Также можно выделить и второй тип предложений - посещение Мышкина в рамках тура «Золотое Кольцо». Такой тип тура присутствует только у двух из анализируемых турфирм - «Ярослав Мудрый» и «Я-Туроператор». «Ярослав Мудрый» предлагает посетить следующие города: Переславль - Залесский - Ростов - Великий - Ярославль - Углич - Мышкин - Суздаль - Владимир. Длительность тура - 4 дня и 3 ночи. Стоимость данного тура - от 6130 р. до 7430. Разница в стоимости также обусловлена различным типом размещения на выбор потребителя. В Мышкине предлагается посетить 4 объекта, в стоимость включен обед. «Я-Туроператор» в рамках тура «Золотое Кольцо» предлагает посетить следующие города: Ярославль → Кострома → Владимир → Суздаль → Ростов Великий → Переславль-Залесский → Сергиев Посад → Углич → Мышкин. Стоимость тура варьируется от 10 тыс. рублей до 12 тыс. рублей. Длительность данного тура - 7 дней. В Мышкине в рамках тура предлагается посетить 4 объекта, в стоимость включен обед.

Так же на основе анализа турфирм г. Ярославля, предлагающих посетить Мышкин в рамках определенных программ, можно выделить третью группу - «Остальные туры». Свои программы предлагают: «Ярославские путешествия» - программа «Добро пожаловать в Русскую губернию», рассчитанная на 2 дня и 1 ночь. Стоимость варьируется от 2440 р. до 3960 р. В рамках этой программы планируется посетить Мышкин и деревню Мартыново. В рамках тура предлагается посетить 7 объектов, включен в стоимость обед и проживание. Разница в стоимости данного тура как и в предыдущих туров зависит от типа размещения.

«Ярослав Мудрый» предлагает за 3 дня и 2 ночи посетить в рамках программы «Во вкусе милой старины» следующие города: Ярославль - Тутаев - Рыбинск - Мышкин - Углич. В Мышкине туристы посетят 6 объектов, в стоимость тура включен обед. Стоимость варьируется от 5220 р. до 7200 р., как и в предыдущих случаях, колебание в стоимости зависит от выбора типа размещения на ночь.

Заключительный тур данной группы - нам предлагает «Клуб путешественников». В однодневную программу «Новогодние потехи в Мышином царстве» входит посещение пяти объектов в городе; во «Дворце мыши» - сказочное представление «Звездный час земли», веселые превращения, конкурсы. Реализуется данная программа только в зимние каникулы - 2, 6 и 9 января. Стоимость данной программы - 1550 р.

На основе анализа рассмотренных туров можно сделать определенные выводы.

Самые посещаемые туристские достопримечательности в Мышкине - «Дворце мыши», музей валенок, Дом ремесел, экспозиция «Лен» - включены по 8 раз в рассмотренные программы.

Во второй группе по включению в программы туристских достопримечательностей присутствует только один объект - мельница купца Чистова - 5 раз встречается в программах рассмотренных ярославских турфирм.

В третей, заключительной группе - находятся 2 объекта: этнографический музей кацкарей в д. Мартыново и музей старинной техники под открытым небом - по два включения в программу туров.

На основе анализа представленных туров, можно отметить следующее - г. Мышкин включается в программу, состоящей из посещения 2-х городов. Чаще всего такой второй город - Углич. Программы разрабатываются на один или два дня. Среднее количество объектов, включенных в программу - 4. Следует отметить обделенность вниманием уникального этнографического комплекса в деревне Мартыново. Возможно, такая ситуация связана с удаленностью (40 км. от Мышкина) и с тем, что деревня Мартыново находится на туристском маршруте после Мышкина, а не перед ним.

На основании данных, полученных в результате анализа спроса и предложения, можно сделать следующие выводы:

Наиболее предпочтительное время года для путешествия - весна.

Однодневный тур или экскурсию следует проводить ближе к концу недели.

Следует чаще включать д. Мартыново как объект показа в программу.

У большинства программ есть недостаток - отсутствуют интерактивные программы для детей и подростков при реализации тура и экскурсии в Мышкин.

Исправить эту ситуацию должно создание однодневной экскурсии для учащихся среднего звена ярославских школ. Имея ввиду нюансы и недочеты при создании реализации программы туров и экскурсий в Мышкин следует создать уникальное предложение, которое в большей степени раскроет туристский потенциал г. Мышкина и ММО.


. Групповая экскурсия в г. Мышкин для учеников среднего звена

.1 Концепция экскурсии

В чем же состоят главные преимущества и уникальность данной экскурсии по сравнению с предложениями конкурентов? Анализ результатов анкетирования подходит под параметры реализации нового экскурсионного тура, можно сделать вывод, что составление новой экскурсионной программы в город Мышкин имеет значение. Привнесение, казалось бы, простых, но важных элементов в программу сделает её уникальной и выгодно отличающейся от предложений конкурентов.

Привнесение интерактивности и анимации в программу будет отличать от стандартных экскурсионных туров по Мышкину, как по части экскурсионной и развлекательной составляющей. В то же время это не перегруженная в экскурсионном плане программа, где экскурсии составляют половину дня.

Соревновательный характер - разделение учащихся на две равных группы, дружеское соперничество в благоприятной и гостеприимной обстановке пойдет на пользу подрастающему поколению. Получение и развитие навыков лидерства, умение понимать и слышать товарищей, быть звеном в цепи коллектива, оперативно и адекватно реагировать на происходящее. Для ребят так же будет полезным развитие актерских навыков.

Еще одним плюсом проведения такой экскурсии будет являться нестандартный для обычного способа трансфера экскурсантов. Небольшой отрезок маршрута проходит через реку Волгу - мышкинский паром, что является стимулом выбора Мышкина в качестве дестинации. Компактность и удобная планировка города, близость основных достопримечательностей друг к другу делает возможным передвижение по городу без транспорта, что, безусловно, является еще одним преимуществом Мышкина по сравнению со своими конкурентами.

Возможность сочетания истории, этнографии, аутентичности региона, архитектуры, местных легенд, преданий и мифологии с игровой, непринужденной атмосферой. Добавление динамичности в рядовые экскурсионные программы, разработка сценария, создание истории и сюжета экскурсии - именно это должно отличать выигрышную программу от конкурентов.

При создании тура базовым этапом является разработка концепции, в которой прорабатывается идея турпродукта с учётом результатов исследования спроса потребителей относительно данного направления, их пожеланий и предпочтений. Данное исследование мы провели путём опроса в форме анкетирования, результаты которого изложены во второй главе. Также стоит учитывать аналогичные предложения конкурентов для чёткого обозначения места создаваемого турпродукта на рынке и выявления его конкурентных преимуществ. Анализ предложений данного направления так же был изложен во второй главе.

.2 Поставщики услуг

В обслуживании туристов во время путешествий участвует множество разнообразных предприятий и организаций. К ним относятся:

предприятия, предоставляющие средства размещения (гостиницы, турбазы, мотели и др.);

предприятия питания (рестораны, кафе, столовые и др.);

экскурсионные фирмы;

транспортные компании;

организации досуга;

спортивные предприятия и сооружения;

рекреационные предприятия;

бытовые фирмы и другие торговые предприятия.

Все предприятия и организации, участвующие в комплексном обслуживании туристов во время прохождения тура, в туристской практике принято называть поставщиками услуг. При решающей организационно-комплектующей роли туроператора и его значении в продвижении туристского продукта нельзя переоценить и роль поставщиков услуг в обслуживании туристов. В конечном счете, контакт с туристами на турах происходит именно на уровне обслуживания, то есть восприятие туристом тура как качественного товара во многом зависит от качества каждой отдельной услуги, от ее соответствия уровню потребностей определенной группы туристов. Поэтому при составлении программ туров особое внимание уделяется поставщикам услуг.

При работе туристской компании с поставщиками услуг необходимы:

серьезный подход к качеству услуг, предоставляемых партнером, а также учет репутации фирмы - поставщика услуг среди других партнеров туристского рынка;

соблюдение соответствия уровня и типа гостиницы, предприятия питания, транспортных услуг тому социальному сегменту потребителей и виду туризма, на который ориентирован конкретный тур;

внимательный и квалифицированный подход к составлению всей договорной документации по сотрудничеству, так как это в дальнейшем может оказать влияние на авторитет вашей фирмы. Ведь ответственность перед клиентом за всех своих партнеров несете вы, а значит, и эти моменты должны быть предусмотрены во внутренней договорной документации.

Поиск перспективных партнеров заключается в том, что из большого числа туристских фирм и предприятий, зарегистрированных в той или иной стране, нужно выбрать те, которые проявили бы интерес к сотрудничеству с вами, и при этом они должны соответствовать вашим интересам и требованиям в отношении обслуживания туристов. Для их поиска можно использовать различные справочники, Интернет и другие средства коммуникации. Традиционным является установление контактов с поставщиками услуг во время специализированных выставок, ярмарок и так далее. Важно выбрать наилучшие возможности по каждому виду оказываемых услуг.

Выбирая партнеров в гостиничном и транспортном обслуживании, важно помнить о нежелательности работы только с одним партнером. Наличие в регионе путешествия и отдыха нескольких гостиниц и перевозчиков значительно расширяет выбор поставщиков услуг и к тому же служит альтернативой при возникновении конфликтных ситуаций. То же относится и к другим видам поставщиков услуг.

Поставщики услуг подбираются по региональному интересу, виду туризма, содержанию программ обслуживания, а также по сегменту потребителей в возрастном, социальном и экономическом плане. Немаловажное значение имеют их деловые качества и репутация. Именно от правильного выбора поставщиков услуг, от их качественной работы зависит в итоге успех туров, организованных фирмой.

На деле туристской фирме приходится работать с различной клиентурой, и поэтому фирма должна иметь возможность предложить ей услуги различного уровня. Главный вопрос, стоящий перед фирмой - комплексное соответствие предлагаемых услуг определенному клиенту. При работе с поставщиками основных услуг (с гостиницами, предприятиями питания, транспорта) обычно в договорах определяется квота мест, но с различными гарантиями заполнения.

Для реализации предлагаемого пакета услуг требуется ряд поставщиков услуг. Одним из главных поставщиков является предприятие, предоставляющее услуги по размещению. К нему предъявляется ряд требований:

удобное размещение, относительно цели пребывания (бизнес-тур, шоп-тур);

наличие возможности быстро добраться до необходимого пункта (аэропорта, центра города);

качественное питание в отеле;

перечень дополнительных услуг за невысокую цену.

Второй по значимости поставщик - транспортная компания. Существует 2 вида транспортных компаний:

) Авиакомпания (основной перевозчик).

Основные требования, применяемые к авиакомпании:

удобное время перелёта;

предоставление подробной информации о предстоящем переезде, средствах передвижения и аэровокзалах;

максимальное обеспечение комфорта и безопасности.

) Автобусная компания (для организации трансферов и внутримаршрутных перевозок).

Основные требования, предъявляемые к автобусной компании:

оборудованные стандартными удобствами автобусы;

сопровождающий (представитель) от компании, организующей трансфер (если его не предоставила встречающая сторона).

Третий по значимости поставщик услуг - экскурсионная компания. Требования, предъявляемые ей:

наличие русскоговорящих гидов и экскурсоводов, обладающих сертификатами и лицензиями на осуществление экскурсоводческой деятельности;

отработанные и проверенные экскурсионные программы;

связи с местными предприятиями питания (для организации питания по маршруту экскурсии), музеями, парками и заповедниками (для закупки билетов в необходимом количестве).

Таким образом, можно сделать вывод, что к работе с поставщиками туристских услуг нужно подходить очень серьёзно и внимательно, обращая внимание на все нюансы.

.3 Разработка программы

Программа групповой экскурсии в г. Мышкин для учеников среднего звена:

:00 - Прибытие в г. Мышкин. Обзорная экскурсия по городу с посещением:

Музея Мыши (замечательное собрание мышей-сувениров из разных стран мира);

Музея «Русские валенки» (где расскажут много интересного о процессе изготовления валенок, о том, как относились к валенкам великие русские государи; как валенками лечили похмелье, простуду и ревматизм; как по валенкам невесты выбирали жениха; здесь же небольшая лавка по продаже валенок самых разных моделей);

Мельницы купца Чистова (эта мельница работала вплоть до 1970-х годов, и сейчас ее механизмы достаточно хорошо сохранились; на мельнице можно увидеть все этапы превращения зерна в муку, узнать об особенностях работы мельника);

Дома ремесел с действующей кузницей, гончарной и столярной мастерской (где можно увидеть работу мастеров-ремесленников и готовые изделия, узнать секреты мастеров);

Музея Уникальной техники (широко представляет историю техники от сельхозагрегатов и автотранспорта до речных судов и электросвязи, от пушки до самоката).

:00 - Обед в кафе «Лесная Сказка» (входит в стоимость путевки). Переезд в Мартыново.

:30 - Посещение Музея Кацкарей - крестьянской избы конца ХIХ века. В доме вы познакомитесь с обычаями, мифами и фольклором удивительного народа - жителей Кацкой волости Мышкинского уезда, попробуете угощение из русской печи.

:30 - Сбор группы в автобусе. Отправление в г. Ярославль.

Заключение

В процессе работы, исследовав поставленную задачу, можно составить общее представление о развитии туризма в городе Мышкин.

Мышкин является излюбленным местом отдыха туристов. В городе работает более 70 торговых точек и более 10 предприятий общественного питания.

В Мышкине сохранилось уникальное валяно-катальное производство, выпускающее валенки. Валенки делают из чистой овечьей шерсти и данный вид обуви очень популярен в России зимой.

В настоящее время Мышкин является одним из культурно-туристических центров «Золотого кольца России».

Район располагает рекреационными ресурсами, что особенно ценно в связи с многочисленностью населении района. Разнообразные природные ландшафты, заповедники и парки, многочисленные памятники истории, культуры и архитектуры служат базой для развития туризма, в том числе и детско-юношеского.

В работе подробно рассматривается, инфраструктура, природно-рекреационный и культурно-исторический потенциал Верхневолжского района.

Цель работы является достигнутой. В процессе исследования работы, было выявлено, влияние культурно-исторического и природно-рекреационного потенциала на развитие туризма в Верхневолжском районе.

Выводы:

) Основой развития туристско-рекреационного потенциала Мышкинского района является богатейшее историко-культурное наследие, природно-ресурсный, а также динамично развивающийся культурно-досуговый комплекс.

) Изобилие водных ресурсов района, а также наличие свободных от хозяйственной деятельности территорий в сочетании с историко-архитектурным наследием являются благоприятными условиями для развития туризма. Значительный историко-культурный потенциал позволяет использовать его не только как элемент сферы обслуживания населения района, но и как одну из сфер хозяйственной деятельности.

) Развитие в районе современного, эффективного и конкурентоспособного рекреационного комплекса, обеспечит, с одной стороны, возможность удовлетворения потребностей жителей и гостей района в туристско-экскурсионных услугах, а с другой - даст значительный вклад в экономику района, в том числе за счет налоговых поступлений в бюджет. Это позволит увеличить количество рабочих мест, сохранить и рационально использовать культурно-историческое и природное наследие района.

) Главная проблема - дефицит мест размещения туристов. Поэтому в Мышкинском районе, активно ведется строительство и модернизация объектов гостиничного комплекса, ресторанов, культурно-досуговых учреждений и так далее.

) Сформирован портфель инвестиционных предложений и проектов, ряд которых находится в стадии реализации.

) Мышкинский район обладает ресурсами для развития таких видов туризма как паломнический, спортивный, познавательный, детско-юношеский. Регион имеет огромный туристский потенциал. Природа и история не обделила регион объектами, привлекательными для туристов.

Таким образом, Мышкинский район является очень перспективным регионом для развития туризма.


Список использованных источников и литературы

1. Аванесова, Г.А. Туризм, гостеприимство, сервис: Словарь-справочник / Г.А. Аванесова, Л.П. Воронкова, В.И. Маслов, А.И. Фролов. М.: Аспект Пресс, 2002. 367 с.

. Биржаков, М.Б. Введение в туризм: Учебник / М.Б. Биржаков. СПб.: Издательский дом «Герда», 2007. 576 с.

. Гречухин, В.А. Бренд не стоит выдумывать, его нужно выстрадать / В.А. Гречухин // Музей. 2012. №4. С. 56-59.

. Кангин, Е. Мышкин: город русской души / Е. Кангин // Газета о туризме. Яроблтур. 2006. №5. С. 1-2.

. Кацкий туризм - 2009 // Кацкая летопись. 2010. №1. С. 3.

. Курицын, А.Г. Туризм по-мышкински / А.Г. Курицын // Романов-Борисоглебская старина. 2010. №2. С. 3-5.

. Медовой, И.Б. Мышкинский клондайк / И.Б. Медовой // Трибуна-рт. 2009. №5. С. 12.

. Селищев, Е.Н. Конкурентные преимущества и проблемы Ярославского региона в развитии туризма / Е.Н. Селищев // Естествознание: исследование и обучение: материалы межд. конф. «Чтения Ушинского» ЕТФ ЯГПУ. 2005. С. 128-133.

. Смолкина, М.А. Мышкинский центр туризма: особенности функционирования и перспективы развития / М.А. Смолкина // Путь в науку. 2011. Вып. 15. С. 151-154.

. Чудновский, А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учеб. пособие / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. М.: КноРус, 2006. 320 с.

. Шухов, В. Туризм и музеи города Мышкина /В. Шухов // Музей. 2011. №12. С. 12-17.

Похожие работы на - Разработка экскурсии в г. Мышкин

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!